Газовая заправка: как открыть свой бизнес на агзс
Содержание:
- Газовая станция
- Пошаговый бизнес-план газовой заправки
- Газовая заправка: бизнес план
- Какое оборудование необходимо для ГЗС
- Метан или пропан
- АЗС пропан ?
- Сколько стоит газ на заправке: подсчитываем прибыль
- Факторы, которые необходимо учитывать при строительстве газовой станции
- Газовые АЗС как идея для бизнеса ?
- Сколько стоит открыть газовую заправку ?
- Типы газовых заправок.
Газовая станция
Газовые станции с продольными связями позволяют наиболее экономично и оперативно регулировать нагрузку энергосистем без остановки котлов.
Газовые станции, криогенные, газгольдеры с горючими газами, склады горючих и легковоспламеняющихся жидкостей и газов и пр.
Я-характеристики при регулировании производительности задвижкой.| Схема ( а и характеристики ( б при параллельной работе насосов. |
На насосных и газовых станциях, где несколько механизмов параллельно работают на общую магистраль, имеется возможность ступенчатого регулирования подачи отключением отдельных механизмов.
Газообразное топливо поступает по газопроводам из магистралей и газовых станций.
Матвеева) выполнить проектные работы и шефмонтаж по 2 газовым станциям ( светильного газа) производительностью по 200 м3 в сутки каждая на строительстве объектов А и Г по техническим условиям Главпромстроя НКВД СССР.
Портативный прибор этой фирмы, модель GX — l 198, 199 J, используют для контроля воздуха на содержание кислорода и горючих газов в колодцах, шахтах, при ремонтных работах, для определения утечек газа из закрытых емкостей и технологического оборудования в производственных помещениях, на газовых станциях. Имеется автоматическая система включения сигнала. Прибор помещают в специальном футляре на ремне.
Кроме водорода и продуктов диссоциации аммиака, в качестве восстановительной среды применяют продукты неполного сгорания смеси высококалорийных газов с воздухом, таких, как городской и генераторный газы, так называемый природный газ, пропан в баллонах, водяной газ, продукты пиролиза керосина и др. Используют также продукты неполного сгорания газов, полученных в газовых станциях, работающих на торфе.
Схема газобензинового завода фирмы Филлипс петролеум. |
Линии: I — газ с заводской газосборной станции; II-III — газ с промысловых втанций; IV — очищенный жирный газ; У — остаточный газ давлением 3 5 ати; VI — газ на топливо; VII — топливо; VIII — мятый пар; IX — острый пар; X — смесь моноэтаноламина с газовым бензином; XI — спуск моноэтаноламина; XII — компрессионный бензин с газовой станции; XIII — линия для выравнивания давления; XIV — деэтанизированный продукт; XV — компрессионный 5ензин от промысловых станций; XVI — жирный газ; XVII — остаточный газ; XVIII — остаточный газ в газопровод; XIX — компрессионный бензин на установку.
Схемы энергохимического использования твердых топлив, основанные на газогенераторном принципе, нашли применение для молодых топлив и, в первую очередь, для древесины и торфа. В эксплуатации находится ряд газовых станций, работающих на древесном и торфяном топливе, на которых в той или иной мере организовано извлечение химических продуктов из газа, направляемого для отопления металлургических, стеклоплавильных и других печей. Эти станции оборудованы газогенераторами с одним отбором газа, не имеющими сушилок. В них все продукты газификации кокса направляются в зону термического разложения, что, наряду с выделением в ней большого количества влаги, приводит к резкому снижению концентрации химических продуктов в паро-газовой смеси и выделяемом из нее конденсате.
Дальнейшее изучение этого вопроса подтвердит выгодность одного из путей-плавить ли чугун прямо на торфе или предварительно его обугливать ( коксовать) в специальных печах. В октябре 1932 года пущена более крупная торфяная газовая станция на Уральском машиностроительном з-де под Свердловском; здесь газ используется в обжигательных и мартеновских печах. Заменяя собой нефтяное топливо и давая чистое пламя, не уступающее нефтяному, торфяной газ имеет громадное будущее в областях, богатых торфяными залежами. В первую очередь газификация должна развиваться в Ленинградской области, в которой многочисленные металлургич.
Значительная экономия капиталовложений достигается при организации производства аммиака из коксового газа, когда оно комбинируется с металлургическим предприятием. При этом отпадает необходимость в сооружении специальной газовой станции, цеха сероочистки, установки разделения воздуха, сокращаются затраты на трубопроводы коксового и богатого газов и другие вспомогательные объекты.
Пробы газов чаще всего отбираются непосредственно в прибор, где анализируют газ. Так пробы водорода и водяного газа отбирают на газовых станциях в прибор Орса.
Они являются хорошей защитой тяжелых стальных конструкций на газовых станциях машиностроительных заводов, в масляных системах, на электростанциях, в доках, промышленных зданиях, а также внутренних полостей профилей, балок коробчатого сечения от водного конденсата.
Пошаговый бизнес-план газовой заправки
Следующее действие-составление бизнес-плана, который поможет Вам понять перспективы развития бизнеса, его окупаемость, проанализировать финансовые показатели, просчитать необходимые ресурсы для его реализации.
Рассмотрим приблизительный перечень необходимых затрат на открытие собственного дела:
Статья расходов | Сумма, руб. |
Оформление | 800 000-1 000 000 |
Арендный договор (срок 1 мес) | 30 000 |
Фонд оплаты труда (7 чел) | 175 000 |
Газовое оснащение | 5 000 000 |
Затраты на рекламу (срок 1 мес) | 50 000 |
Покупка топлива (на 1 мес) | 800 000 |
ИТОГ: | 6 855 000 –7 055 000 |
Как видим, минимальная стартовая сумма 6 855 000 руб при этом не учтены затраты на строительство и другие услуги.
Строительство
Выбор места для строительства газовой заправки-это немаловажный фактор, который может влиять на получение прибыли. Самым выгодным будет место возле главных улиц с хорошим авто трафиком или трасса между мегаполисами. Убедитесь, что Вам хватит места для построения станции, расположения оборудования и других бытовых объектов. Нежелательно соседство с заповедниками, местами отдыха и сельским хозяйством.
Оборудование
Определимся с выбором газового оборудования для АЗС. Это будет весомая, самая расходная статья, необходимая для покупки оснащения, желательно приобрести газораздаточную станцию, чтобы заправлять баллоны. Покупка остального оборудования будет осуществляться с учетом выбора типа топлива (метан или пропан)
Оборудование АГЗС регламентируется сводом правил «Станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014.
Системы АГЗС включают в себя резервуар для хранения сжиженного газа(может быть надземным и подземным), насосный блок с трубопроводами обвязки, газораздаточне колонки, а также системы противоаварийной безопасности и управления.
Персонал
Подбор сотрудников для работы на АГЗС-важный аспект. Они обязаны быть аттестованными и обученными, так как будут работать с газом, и должны быть ответственными и квалифицированными работниками. Как правило, минимальное количество сотрудников 7 человек:
- администратор;
- заправщики (3 чел);
- кассиры (3 чел).
Регистрация бизнеса
Для открытия бизнеса собираем документы и регистрируем в Ростехнадзоре, где необходимо пройти следующие фазы регистрации:
- Определение класса опасности АГЗС;
- Регистрация оборудования;
- Постановка на учет;
- Оформление документации.
Базовый пакет документов, необходимых для открытия бизнеса:
- Проект объекта;
- Заключение экспертизы;
- Сертификаты, подтверждающие соответствие технического оснащения нормам и ГОСТам;
- Паспорт объекта с номером, присвоенным при регистрации объекта;
- Паспорта и сертификаты на составляющие детали оборудования;
- Акты проверок стыковочных швов газопровода;
- Акты приема/установки;
- Журналы для введения учета;
- Должностные инструкции и т.п.
Осуществление предпринимательской деятельности с юридической стороны предполагает наличие лицензии, этот документ обязателен, так как согласно регистрации объект является ОПО. Оформление лицензии может продлится до 3 месяцев, но без нее начинать деятельность не рекомендуется, так как административное наказание предусматривает штраф — 200 000 руб.
Маркетинговая стратегия
Эффективность рекламы доказана уже давно. Систематический подход в стратегии маркетинга, определение четкого плана достижения необходимой цели-приносит положительные результаты.
Особое внимание следует уделить наружной рекламе: баннеры, оригинальная неоновая вывеска, указатели, реклама в транспорте и т.п. Большой популярность в последнее время пользуется интернет-реклама, так как является наиболее оперативно информационной и получает отклик моментально, ее эффективность можно легко проанализировать и при необходимости изменить стратегию
Большой популярностью пользуется и сувенирная реклама-ручки, пакеты, магниты, зажигалки и прочие с фирменным знаком или логотипом компании.
Для привлечения и удержания клиентов используются карты лояльности, например,
- Карты дисконта, предлагают постоянный процент скидки;
- Бонусные карты, применяется система накопленных бонусов;
- Накопительные карты, предусматривают изменение процента скидки от увеличения сумм покупок.
Газовая заправка: бизнес план
Как и для любого бизнеса, для открытия газозаправочной станции необходимо составить бизнес-план, сделать правильные расчеты. Грамотный бизнес план поможет вам получить кредит в банке или средства от инвесторов, поскольку газозаправка требует солидных вливаний. Затем вам нужно сделать следующие шаги.
- оформить бизнес,
- найти участок для АГЗС;
- заключить договоренности с поставщиками сырья;
- нанять персонал;
- провести рекламную кампанию.
В первую очередь нужен будет участок, на использование которого под АГЗС потребуются определенные документы. Их можно получить после того, как комиссия, в состав которой войдут представители ГИБДД, СЭС, МЧС и т.п.составят акт, который подается в органы администрации. Администрация уже даст разрешение на использование участка.
В бизнес план нужно включить все статьи расходов. Открывая АГЗС разумнее всего вкладывать до 30% собственных средств. Остальные деньги получить за счет инвесторов или кредита.
Какое оборудование необходимо для ГЗС
Перед тем как открывать свою заправку, необходимо тщательно изучить рынок газозаправочного оборудования. ГЗС бывают двух видов: подземные и наземные. В первом случае ёмкость с газом находится под землей, во втором – устанавливается на земле. Подземная ГЗС обходится примерно на одну треть дороже, чем наземная.
Рассмотрим вариант комплектации оборудования для самого бюджетного варианта – наземной ГЗС на 10 куб. м (однопистолетной). Для такой заправки понадобится:
- ёмкость (цистерна) на 10 куб. м.
- газораздаточная колонка
- насосный агрегат
- электронное оборудование для заправщика
Средняя стоимость такого комплекта в сборе – около 10 000 долларов США. Сегодня на российском рынке большое количество предложений о продаже оборудования от отечественных производителей, а также польских и немецких комплексов.
Открытие ГЗС – дорогостоящий проект. Если для его реализации недостаточно собственных средств, можно привлечь партнёра, готового инвестировать деньги, или взять ссуду в банке. Прочтите, как получить кредит на развитие малого бизнеса.
Метан или пропан
Необходимо принять решение-какой вид топлива будет реализовываться на АГЗС. Автомобилисты для заправки используют метан либо пропан. Для этого рассмотрим их характеристики.
Метан – природный бесцветный легкий газ, который нельзя растворить в воде, нетоксичен, безопасен. Применяя на производстве и в быту, газ дополняют одорантами для специфического запаха. Чтобы использовать метан в качестве топлива, его сжимают с помощью давления до 200-250 атмосфер и наполняют баллоны, установленные в авто. Использование газа в виде топлива для машин позволяет снизить загазованность воздуха в 9 раз. И самое главное преимущество метана-низкая цена.
Пропан – бесцветный, углеводородный газ, тяжелее воздуха, принадлежит классу алканов. Выделяется пропан в результате переработки нефтепродуктов. Для применения в виде топлива, смешивают с бутаном и этаном, сжижают с помощью давления до 10-15 атмосфер для наполнения баллонов. Необходима фильтрация, так как содержит в себе примеси и масла. Но существенный плюс-баллоны, установленные на авто, имеют меньше вес и габариты.
Таблица сравнения газовых характеристик
Метан | Пропан | |
Стоимость установки ГБО | дорогая | дешевле |
Снижение мощности двигателя | 20% | 5% |
Экологичность | безвреден | имеет примеси |
Вес баллона | 60-125 кг | 20-30 кг |
Сжатие газа | 10-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Состояние газа в баллоне | газообразное | сжиженное |
Макс.концентрация в замкнутом пространстве для образования взрыва | 4,4% | 2,1% |
Расход газа на 100км | 10-12 | 11-13 |
Октановое число | 110 | 100 |
Численность АГЗС | 1-2 на мегаполис | количество практически равно количеству бензиновых заправок |
Вывод: метан — безопасен, дешевле, но стоимость установки выходит дороже; пропан — больше известен, установка ниже по стоимости, баллоны компактны, меньше весят, но опасность взрыва велика.
Выбор вида топлива-приоритет водителя авто, проанализировав и сравнив характеристики топлива и внешние факторы, он выбирает удобный для себя варианта.
АЗС пропан ?
АГЗС – пропановые станции, в качестве исходного сырья используют пропан-бутан. Это сжиженная смесь нефтяных газовых соединений. К месту локализации станции его доставляют в специальных цистернах. Непосредственно на АЗС пропан качают в место его хранения – цистерну. В баллоны транспортного средства газ подают под высоким давлением с помощью специальных насосных устройств.
В комплект оборудования к пропану входят:
- резервуар для топлива;
- раздаточная колонка;
- насос.
Системы, работающие на этом виде газа, более компактны, не требуют установки дополнительных подземных коммуникаций и позволяют строить их в черте города.
Поскольку газ подается уже сжиженным, оборудование для него будет стоить дешевле. При этом само сырье ценится и продается дороже.
Сколько стоит газ на заправке: подсчитываем прибыль
Насколько рентабельна работа АЗС? На этот вопрос мы сможем ответить, подсчитывая примерную прибыль, исходя из того, что вы будете вести несколько групп.
Топливо | Стоимость 1л.(руб) | Реализация л/мес | Доход в мес.(руб) |
Углеводородный газ (сжиженный метан) | 18.50 | 60 тыс. | 1 110 тыс. |
Ежемесячный налог при этом составит 5610 руб. Чистая прибыль — около 64 тыс. рублей в месяц. Рентабельность бизнеса будет достигать почти 6%.
Для начала это неплохой показатель, но если увеличивать клиентскую базу и грамотно вести бизнес, ваш доход увеличиться. Тем более, что бизнес на АЗГС не сезонный и станет приносить доход в течение всего года. Окупить его вы сможете в течение 3-4 лет.
Факторы, которые необходимо учитывать при строительстве газовой станции
Какие нюансы рекомендуется учитывать при строительстве газовой заправки?
- Место расположения. При строительстве заправки в первую очередь надо подобрать место расположения. Вопрос очень серьезный, так как это фактор непосредственно будет влиять на прибыль. Убедитесь, что вблизи нет других заправок авто, учтите количество близлежащих дорог и трафик движения автомобилей.
- Документация. Для старта работы АГЗС требуется пакет документов-договора, разрешения, регистрация и т.п. И самое главное-Вы обязаны получить лицензию! Без лицензии Вы ничего не сможете открыть, так как работа автозаправочной станции связана со взрывоопасными веществами.
- Маркетинговая стратегия представляет комплекс мероприятий, необходимых для привлечения клиентов в свой бизнес. Обязательно позаботьтесь о внешней рекламе в виде баннеров, листовок и т.п. При этом наличие качественного сервиса и топлива на высшем уровне — это главные преори в работе. Чем чаше о Вас будут говорить, тем больше будет клиентов.
- Безопасность. Ни в коем случае не допускать халатное отношение к работе, придерживаться всех норм и правил техники безопасности. Необходимо постоянно наблюдать за оборудованием, отслеживать процесс работы и проводить обучения персонала.
Danger!:
Помните-работа с топливом, которое является взрывоопасным, и малейшая ошибка приведет к катастрофе. Не стоит экономить на безопасности!
- Мониторинг цен. Чтобы определиться с ценой, проводится мониторинг цен у аналогичных станций и поставщиков. При этом учитываем, что цены закупки на топливо могут зависеть от разных факторов и области, а Вам надо установить такую цену, чтобы не уйти в минус.
- Качество топлива. Качество реализуемого топлива должно быть на высоком уровне. Учтите, никто не будет ездить к вам заправляться, если после заправки топливом на Вашей станции будут возникать поломки автомобиля.
- Вид топлива. Еще немаловажный вопрос, от которого будет зависеть покупка оборудования, это с каким топливом Вы планируете работать. И метан, и пропан имеют положительные и отрицательные качества, но оборудование у них разное. Для решения этого вопроса проанализируйте, какой газ имеет приоритетную роль в Вашей области.
- Стартовый капитал. Конечно, документальное оформление бизнеса, приобретение оборудования, оплата труда работников-это будет стоить больших вливаний капитала и длительности окупаемости вложенных инвестиций. Но АЗС приносит стабильную прибыль, а значит можно рискнуть. Тем более, что можно найти заинтересованного в дополнительной прибыли инвестора.
- Персонал. Необходимо нанимать специально обученный персонал
- Дополнительный услуги. Для повышения прибыли на территории АЗС можно открыть уютный маленький кафетерий, минимаркет или шиномонтажку.
Газовые АЗС как идея для бизнеса ?
Каждая вторая семья в нашей стране имеет собственный автомобиль, который необходимо регулярно заправлять. Затраты на бензин часто “съедают” весомую часть от бюджета семьи: иногда в месяц на эту статью уходит до 20% доходов. А если учесть, что топливо постоянно растет в цене, интерес населения к газу как источнику сырья для заправки машины вполне оправдан. Газ на порядок дешевле бензина, а затраты на установку специального оборудования для заправки быстро покроются.
Несмотря на востребованность газовых заправок, их количества пока не достаточно для удовлетворения растущих потребностей населения. Учитывая этот фактор, можно рассматривать идею запуска АЗС под собственный бизнес как прибыльное и перспективное направление для инвестиций. Вложения средств в проекты, прямо или косвенно связанные с автомобилями, всегда считались экономически выгодными. Но нужно учесть, что этот бизнес требует серьезных затрат в несколько миллионов рублей.
Принцип открытия газовой заправки аналогичен той процедуре, которую проходят при запуске любой другой станции. Единственное отличие – требуется установка специального оборудования.
Сколько стоит открыть газовую заправку ?
Основные инвестиции в процессе реализации бизнес плана включают следующие статьи расходов:
- на приобретение участка. Брать землю в аренду на такие цели не разумно. Ее стоимость будет высокой, и если владелец захочет разорвать договор, все оборудование придется демонтировать. Лучше подумать о покупке. Средняя цена участка варьирует в пределах трех миллионов рублей;
- строительство помещений – цена определяется спецификой проекта и наличием дополнительного спектра услуг – шиномонтаж, мойка, магазин. Минимальный размер вложений – 6-7 миллионов;
- регистрация и получение разрешительных документов – в зависимости от субъекта федерации, речь идет о сумме в 700 – 1 500 000 рублей;
- покупка оборудования и сырья – на это уйдет еще 2,5 миллиона.
Таким образом, чтобы запустить бизнес с нуля, потребуется солидная сумма – около 12 000 000 рублей. Дополнительно необходимо заложить еще 10% сметы – на непредвиденные расходы.
Кроме этого, нужны ежемесячные вложения в фонд заработной платы. Так, при наличии 5 работников со средним заработком 25 000 рублей, нужно заложить еще 125 000 рублей в месяц.
Типы газовых заправок.
Пропановая газовая заправка — АГЗС (Автомобильная Газозаправочная Станция) осуществляет заправку автомобилей смесью пропан-бутана — сжиженным нефтяным газом. Пропан-бутан транспортируется на газовую заправку в автоприцепах-цистернах с баз хранения, куда доставляется, как правило, железнодорожным транспортом. На газовой заправке нефтяной газ перекачивают в ёмкости хранения. В баллоны автомобилей закачивается жидкая фаза под давлением 16 атмосфер. Давление создается насосом или подачей в ёмкость пропана под давлением.
Метановая газовая заправка — АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе. Природный газ поступает на газовую заправку АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается (или снижается в зависимости от давления в подводящем газопроводе) до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транспортных средств. В отличие от крупных АГНКС малогабаритные газовые заправки можно разместить на небольшой площадке в черте города или в автохозяйстве.
Еще недавно газовые заправки были на украинских просторах настоящей экзотикой, что в немалой степени тормозило внедрение ГБО. И это несмотря на то, что газ как автомобильное топливо намного выгоднее бензина. Однако сложившаяся ситуация постепенно начинает меняться к лучшему, что не может не внушать некоторый оптимизм, хотя и весьма сдержанный.
Принято различать газовые заправки двух типов: АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессионная станция) и АГЗС (автомобильная газозаправочная станция). Внешне их нетрудно отличить друг от друга. АГНКС представляет собой большой терминал, где происходит заправка метаном различных транспортных средств, чьи двигатели приспособлены и изначально рассчитаны на использование в качестве топлива сжатого природного газа. Метан поступает на АГНКС при помощи специальных газопроводов, проложенных под землей. Давление газа внутри него может быть различным. В зависимости от этого данный показатель требуется либо уменьшить, либо наоборот увеличить до 200 атмосфер, или 20 МПа. Именно под таким давлением природный газ заправляют в автомобильные баллоны.
Следует подчеркнуть, что АГНКС занимают довольно значительную площадь, а их обустройство требует серьезных затрат. По этой причине их, как правило, размещают за пределами городской черты.
В состав АГЗС входит топливный резервуар, насос и раздаточная колонка. Здесь автомобили заправляют не природным, а нефтяным газом, точнее – сжиженной пропанобутановой смесью, которая доставляется на заправку цистернами-автоприцепами с базы хранения (туда она поступает, как правило, по железной дороге). Из топливного резервуара, где он хранится под давлением нефтяных паров, сжиженный газ закачивается в автомобильный баллон. Давление внутри емкости определяется в первую очередь температурой окружающей среды: например, при 00С данный показатель составляет 3 атмосферы, а при + 200С – уже 12 атмосфер. В автомобильный баллон пропанобутановая смесь обычно поступает под давлением в 16 атмосфер, которое создается за счет работы компрессора.
Благодаря тому, что АГЗС более компактны по сравнению с АГНКС и не требуют прокладки дополнительных коммуникаций, появляется возможность размещать их в пределах городской черты или непосредственно на территории автохозяйства.
Как уже говорилось выше, на сегодняшний в России существует определенный дефицит газовых заправок. По своему количеству они пока в десятки раз уступают АЗС. Хотя и они до недавнего времени не могли похвастаться развитой сетью. Стремительные темпы, которыми сегодня развивается рынок ГБО в России, дают надежду на то, что ситуация с газовыми заправками улучшится уже в самом ближайшем времени.