Правда о работе в яндекс.еде: смерть, штрафы и низкая зарплата

Порядок выполнения заказов

Приём заказов и другие ключевые задачи решаются через личный кабинет приложения Яндекс Про Таксометр для курьеров. На главной странице система показывает доход курьера за день, а также количество выполненных заказов за смену.

Общий порядок выполнения заказов:

приём заказа в приложении, важно — внимательно читать комментарии к заказу;
движение к клиенту;
приём посылки;
звонок получателю с уведомлением о начале движения;
прибытие на адрес с активацией в приложении опции На месте;
завершение заказа после передачи посылки.

Рекомендуется фотографировать посылки в момент получения и перед передачей получателю. Это позволит избежать необоснованных обвинений, если выяснится, что посылка была повреждена. От посылок с видимыми повреждениями упаковки курьер может отказаться, уведомив об этом техподдержку с предоставлением фото подтверждений.

Если получатель не отвечает и не выходит за посылкой, курьеру стоит выполнить следующие действия:

  1. Подойти к двери получателя.
  2. Подождать 10 минут. Во время ожидания стоит позвонить клиенту 4 раза.
  3. По истечении этого времени нужно связаться с отправителем, договориться о возврате. В приложении по заказу активировать соответствующую опцию возврата.
  4. Не нужно завершать заказ. Обратный путь также будет оплачен.
  5. Если связаться с отправителем не удалось или не получилось договориться о возврате, стоит воспользоваться техподдержкой в приложении.

Во время работы курьеру через приложение важно отслеживать 2 ключевых показателя — Активность и Рейтинг. Низкие показатели рейтинга (меньше 4,87) и Активности (ниже 10) могут привести к временной блокировке, когда курьер перестанет получать заказы, пока не выполнит требования сервиса

При утере или порче посылки сервис также блокирует профиль курьера

Низкие показатели рейтинга (меньше 4,87) и Активности (ниже 10) могут привести к временной блокировке, когда курьер перестанет получать заказы, пока не выполнит требования сервиса. При утере или порче посылки сервис также блокирует профиль курьера.

Рейтинг и Активность показываются в приложении — нужно нажать на виджет с суммой заработка в правом верхнем углу экрана. В открывшемся окне высветится: справа — рейтинг, слева — Активность.

В каких городах работает сервис Яндекс Еда и где можно устроиться на работу?

На данный момент сервис доступен в 25-ти городах России:

Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Брянск, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калуга, Краснодар, Красноярск, Липецк, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-дону, Самара, Саратов, Смоленск, Сочи, Уфа, Челябинск, Ярославль.

Соответственно, в этих городах всегда требуются курьеру для доставки еды.

Основные преимущества работы в Яндекс Еда.

  • Работа без опыта.
  • Трудоустройство по паспорту.
  • Конкурентная зарплата от 2000 руб. в день и выше.
  • Работа в удобное время, график вы выбираете сами.
  • Короткие смены по 4 – 6 или 12 часов, какой нужен вам, выбираете сами.
  • Еженедельная, по средам оплата на карту за выполненную работу.
  • Предоставляется одежда, и самокат (после 3-х недель работы).
  • Работа у себя в районе проживания, либо на соседних станциях метро.

Сколько можно заработать в Яндекс Еда?

Заработок формируется исходя из категории курьеров, всего их 3 категории.

1-я категория получают 125 руб./ч. И 100 руб./заказ.

2-я категория получают 100 руб./ч. И 100 руб./заказ.

3-я категория получают 100 руб./ч. И 75 руб./заказ.

Соответственно, категория присваивается исходя из работоспособности самого человека, чем больше выполняет заказов, тем выше рейтинг. Если работать смену 12 часов и считать в среднем 1 заказ в час, то получается следующий расчет.

12*(125+100) = 2700 руб. смена, не считая транспортных расходов на метро или автобусе. Соответственно, если брать 15 рабочих смен в месяц, то выходит довольно неплохой заработок 40500 руб.

Поэтому, лучше всего передвигать на самокате или велосипеде, так и заказов больше возможно выполнить и сэкономить на поездках в общественном транспорте.

Характеристика службы

Служба доставки готовых блюд «Яндекс.Еда» заработала в марте 2018 года. Базой для этого послужила компания Foodfox, которая была приобретена «Яндексом» в 2017 году. Учредителем выступило другое знаменитое подразделение холдинга – «Яндекс.Такси».

Заказ можно сделать через телефон или на сайте. Также компания разработала приложение для мобильных телефонов. Суть его работы в том, что сначала клиент выбирает ресторан, затем понравившиеся блюда, а после оформления заказа курьер в кратчайшее время приносит еду. Если доставка осуществляется фирменной службой, клиент видит время начала приготовления еды, время вручения заказа курьеру и его перемещение по городу. Доставкой еды занимаются пешие сотрудники, реже работники на автомобилях.

Сначала сервис был доступен только в Москве, но уже в июне приложение заработало в Санкт-Петербурге, а вскоре в Казани, Сочи и еще ряде городов. На первых порах «Яндекс.Еда» позиционировала себя только как самая быстрая доставка, но в конце 2018 года была запущена сеть собственных кухонь, работающих в спальных районах Москвы.

С февраля 2019 года сервис занялся доставкой еды с рынка в Москве. Согласно статистике, в марте 2019 года «Яндекс.Еда» сотрудничала с 9 тыс. ресторанами. Выручка компании за прошлый год составила 2,7 млрд руб. По прогнозам она будет только расти.

Вакансии в Яндекс Еде

Чтобы устроиться на работу в сервис Яндекс Еда, оставьте заявку на официальном сайте. Процедура регистрации на должность курьера простая: впишите своё имя, оформите личный кабинет, заполните паспортные данные. После успешного прохождения обучения вы становитесь полноправным сотрудником сервиса.

Для работы в Яндекс Еде потребуется:

  • знание русского языка;
  • наличие телефона или планшета с навигатором;
  • установка приложения Яндекс Еда для курьеров и Телеграм.

Работать в сервисе можно пешим курьером или передвигаться на личном авто. Водитель-курьер имеет меньше ограничений, связанных с погодой и скоростью доставки, зарабатывает больше, выполняя много заказов за смену. Для соблюдения правил компании сервис контролирует работу доставщиков.

Помимо премирования лучших сотрудников действует система штрафов:

  • штраф за указание неверного статуса заказа в приложении;
  • если курьер находится оффлайн в рабочее время или не отвечает в мессенджерах более десяти минут;
  • если в заказе не хватает блюда;
  • если курьер пришёл без униформы;
  • за опоздание доставки.

Максимальные штрафы доходят до 5 000 рублей, а минимальный равен 100 рублей.

Зарплата сотрудников зависит от того, сколько заказов смогут выполнить за день. Максимальный доход около 3400 рублей в день.

Плюсы работы:

  • не нужно проходить собеседование,
  • оплата проезда на общественном транспорте,
  • бонусы для новых сотрудников.

Минусы работы:

  • низкая заработная плата;
  • наличие системы штрафов;
  • нет центрального офиса, чтобы ответить на вопросы сотрудников.

Как работать с «Яндекс.Про»?

Для начала нужно зарегистрироваться на платформе, и сама процедура не займет много времени. Физические лица или индивидуальные предприниматели могут быстро зарегистрироваться в приложении и сразу провести синхронизацию своих данных с приложением ФНС России «Мой налог». Затем все налоги и платежи будет рассчитывать и перечислять куда проще и быстрее. Если у вас уже есть аккаунт в «Яндекс.Таксометр», то будете автоматически переведены на новую платформу. Если это приложение было доступно только для тех людей, у кого гаджеты работают на Android, то новинку можно установить и на других лептопах.

 
Обращаю внимание: скачать приложение можно 11 августа, со вторника, в маркетах App Store и Google Play.

Удобно, что в сервисе предусмотрены подсказки — по карте можно посмотреть, где на текущий момент наблюдается повышенный спрос на услуги того или иного специалиста, а в случае опасности несложно в один клик набрать 112. Предусмотрена точная служба навигации, для того чтобы оперативно добраться до той или иной точки в городе. Далее находите заказ, выполняете его, получаете деньги на предварительно подвязанную банковскую карту. Программа все рассчитывает: сколько получили, какую сумму в виде налога нужно выплатить в соответствующие органы.

Что такое Яндекс.Про

Как утверждает сама компания — это платформа для самозанятых лиц, которая успешно запустилась буквально на днях и уже сумела положительно заявить о себе. Сервис помогает водителям, курьерам, мастерам, специалистам в определенных сферах не просто находить вариант работы, но и вести свои доходы в автоматическом режиме. Платформа оптимально подходит для людей, которые имеют разный график работы:

  • задействованы целый день;
  • работают по несколько часов или вовсе непостоянно — время от времени.

 
По своей форме «Яндекс.Про» создан на основе «Яндекс. Таксометр», которые таксисты давно уже подключили в список программ, что упрощают работу.

Группа компаний «Яндекс» отличается своей высокоингрегрированной экосистемой, в которой приложения позволяют искать клиентов, оплачивать товары, услуги, разрабатывать маршруты, делать заказы и многое другое.

Для кого подходит сервис?

На сегодня сервис уже активно пробуют водители — таксисты и автокурьеры, и в ближайшее время он станет доступным для курьеров, которые доставляют заказы с «Яндекс.Лавки» и «Яндекс.Еды». Затем планируется подключить доступ для мастеров, которые оказывают различный сервис через «Яндекс.Услуги» и те, кто выполняет разнообразные задания в «Яндекс.Толоке». Сервис подходит для индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Для юридических компаний приложение недоступно.

Мнение работников о «Яндекс.Еде»

Несмотря на юный возраст компании, она уже успела прославиться в молодежных кругах, а отзывы о ней сыплются, как дождь с неба.

Общая информация и условия работы

Компания обещает сотрудникам гибкий график, регулярные и достойные выплаты. На деле работники могут выбрать утреннее, дневное или вечернее время, смен короче 4 часов нет. Питание за свой счет. Если клиент отказывается от заказа, еду можно оставить себе.

Сотрудникам «Яндекс.Еды» выдается фирменная одежда канареечного цвета и сумка-переноска. Перед выходом «в поле» проводится инструктаж и тестирование.

Несмотря на то что во время трудоустройства дают выбрать удобную локацию, в границах которой нужно разносить заказы, на деле могут отправить за тридевять земель. Проезд к клиенту не оплачивают. На доставку дают минимальное время, и многие курьеры вынуждены пользоваться услугами транспорта за свой счет.

За различные нарушения (невыход на работу, опоздание к клиенту, сбой в работе телефона, форс-мажоры в пути) работников депремируют (штрафуют) на сумму до 2 тыс. руб., в итоге за смену курьер может вообще ничего не заработать. Многие сотрудники жалуются на неадекватную службу поддержки и супервайзеров.

Работа в «Яндекс.Еде» подходит только для тех, кто любит ходить пешком, не боится непогоды, обладает высокой стрессоустойчивостью и готов работать за минимальную оплату.

Зарплата

«Яндекс.Еда» оформляет своих работников как самозанятых или ИП, никакого соцпакета. Оплата почасовая. Размер ставки разнится от города и времени работы, в часы пик доставка дороже. По отзывам, грейды отменили и платят по минимуму, независимо от рейтинга курьера. Сотрудники начинают получать оплату через две недели работы, т.е. быстро подзаработать не получится.

Штрафы и транспорт могут съедать большую часть зарплаты. По отзывам, даже самые активные курьеры за неделю работы по 12 часов в день получают не более 6 тыс. руб. Клиенты иногда дают чаевые.

Курьер доставки Самокат

Работа курьером в сервисе Самокат предъявляет соискателям минимальные требования: умение управлять велосипедом, лёгкое ориентирование в пространстве. Сотрудники службы получают почасовую оплату труда, если нет активных заказов – выдача листовок в свободное время.

График работы сотрудников – 8 часов в день, Самокат не подойдёт в качестве подработки.

Плюсы:

  • почасовая оплата – 222 рубля в час даже при отсутствии заказов;
  • отсутствие штрафов;
  • официальное трудоустройство
  • возможность карьерного роста – опытные сотрудники становятся товароведами, директорами и супервайзерами.

Минусы:

иногда попадаются привередливые заказчики.

Эксперимент «Синяя зона»

Оказалось непросто пробыть 6 часов в этой самой синей зоне, так как в связи с заказами за неё постоянно приходилось из неё уезжать, потом возвращаться, чтоб действовал бонус. Время в пути по заказу из синей зоны тоже засчитывается как нахождение в ней. Но в другой день я проработала часов 5 и в синей зоне у меня оказалось всего 2 часа и, естественно, никакого бонуса я не получила, а работать дальше не появилось возможности, возникли срочные дела. 

Итак, если вы готовы пойти на такой эксперимент, располагаете временем и гаджетами, то поехали!

Какие гаджеты? Во — первых, это пауэр бэнк как минимум на 10000 амперов и про запас ещё какой нибудь старенький АКБ на 5000 амперов. Во — вторых, шнурки, проводки, наушники с гарнитурой. Зачем шнурки и проводки? Я ношу с собой рюкзак и постоянно их теряю, поэтому всегда беру про запас. Проводок подлиньше нужен для зарядки в транспорте, короткий неудобно, приходится телефон держать на весу.

Водичка и что — нибудь перекусить тоже надо с собой брать. Я беру сушки, отлично сбивают голод, но а вообще, если дом недалеко от синей зоны, можно и домой заехать или до ближайшей «шаурмы» в случае, если располагаете ресурсами. 

Зарядки очень важны, потому что приложение Яндекс.Таксометр работает только при включённом доступе к вашему местоположению. Ну и конечно, геолокация жрёт заряд батареи очень быстро. Хоть моему телефончику только годик, ему всё равно тяжеловато. 

Подробнее про мой эксперимент можете прочитать здесь

Деньги

Самый распространённый вопрос новичков : » Как вывести деньги с приложения?» Я сначала искала ответ в интернете, но на YouTube нашла видео таксистов, они показывают разные приложения через которые они выводят деньги. Я посмотрела несколько таких видео и решив, что они «попахивают» лохотроном, решила дальше работать и ждать ответ от поддержки.

Мне перезвонили и объяснили, что в приложении, если вы кликнете на свою аватарку, то под ней будет написан ваш партнёр (таксопарк). В моём случае это был Точка.Такси, на него надо нажать и там появятся ссылки для скачивания приложения ( в моём случае это SMP-Такси), где находится чат и выводилка денег таксопарка. Вывод осуществляется только на банковскую карту, нужен только её номер. 

Так как моя карта в минусе (кредиты дают о себе знать), я вывожу на карту друга, так делать можно. Ещё там есть кнопка вывода на киви — кошелёк, я попыталась, но мне ответили с поддержки, что данный тип вывода пока что не работает. 

Уровень заработка пеших курьеров Яндекс Такси

В завершении стоит разобрать, сколько зарабатывает пеший курьер в Яндекс Такси. Размеры заработка пеших курьеров в Яндекс Такси варьируются в зависимости от региона работы и графика. Курьер работающий полные смены каждый день зарабатывает в разы больше, чем человек, выполняющий доставку по несколько часов в свободное время. При активной работе средний ежемесячный доход пешего курьера превышает 64 000 ₽. По России 50 % зарплата пеших курьеров составляет около 45 000 ₽.

Цена заказа формируется следующим образом:

  1. Минимальная ставка, которая включает несколько минут ожидания в пункте А и несколько километров в пути. Количество километров в пути и минуты ожидания определяются индивидуально в конкретном городе.
  2. При превышении минимальной ставки, сверх её начисляется надбавка из расчёта расценок за каждый дополнительный километр или минуту.
  3. Доход возрастает при активации сервисом режима повышенный спрос, когда в конкретном районе много заказов и недостаточно свободных курьеров.

Сервис гарантирует прозрачность дохода — в приложении Яндекс Про курьер может проверить свой доход в разделе Заработок. В нём представлен полный список всех заказов с указанием даты, времени, маршрута и цены.

Это интересно!
Оплата осуществляется на баланс персонального аккаунта Яндекс Про в течение 3-5 дней. С баланса списывается комиссия сервиса. Если курьер устроен через партнёра (таксопарк, службу доставки), с баланса также списывается сумма их комиссии. Размер комиссионных отчислений можно посмотреть в карточке заказа.

При работе через посредника деньги по безналичным расчётам сервис переводит партнёрам, затем он переводит причитающиеся суммы на баланс непосредственно курьерам. Каждый партнёр назначает свою систему зачисления денег — несколько раз в неделю, по запросу и т. д.

При работе с сервисом напрямую (ИП или самозанятый) деньги начисляются напрямую на баланс, к которому привязана банковская карта или счёт. Переводы производятся ежедневно.

Отдельная статья дохода — чаевые. Любой пользователь может оставить вознаграждение при оплате в приложении или наличными при получении посылки. Размер чаевых определяет заказчик. Сумма чаевых в 100 % размере достаётся курьеру.

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались

Да
Нет

  • https://taxi.yandex.ru/rabota/delivery/
  • https://taxi.yandex.ru/action/tariff/courier/
  • https://zen.yandex.ru/media/yandexdrivers/bez-opyta-svobodnyi-grafik-kak-stat-kurerom-5f467f78fe1ff106f787c21a
  • https://zen.yandex.ru/media/yandexdrivers/kak-rabotaet-tarif-kurer-v-iandekstaksi-voprosy-i-otvety-5e972887e5688f70ddbdd2f9

Правда ли, что Яндекс.Еда по-рабски эксплуатирует курьеров?

Vladislav Bashev

Сам работал в СПб и могу сказать, что нет не эксплуатируют. Конечно, работа физическая и стоит понимать, что побегать придётся, но и оплата вполне соразмерна. При затруднении в работе (например, не получается работать больше 3х дней подряд) на тебя не давят, а спрашивают причины и предлагают как вариант заморозить деятельность. После решения личных проблем не возникает проблем в восстановлении. Если не лениться то за 8ч «рабочего» дня вполне нормально получить 2 и более тысяч рублей, что больше чем во многих других местах. Так что всё сводится к желанию работать, а заказы сервис предоставит. Как пример могу привести макдональдс, там оплата около 1100 рублей за 8 рабочих часов (без учёта выдаваемого обеда), и точно так же весь день на ногах, в отличие от яндекс доставки, при отсутствии посетителей (заказов) «присесть» перевести дух не дадут. Вывод прост, сколько поработал столько и получил, работа не предел мечтаний и физически не легка, но она очень помогает в трудных жизненных ситуациях, ведь не просто так многие люди работают тут уже много лет и менять что-либо даже не собираются. А в пандемию так и вовсе эта работа как спасательный круг. Отзыв взят тут

Вика Чысева

Художник и графический дизайнер.
Всегда было непонятно, как можно кого-то по-рабски эксплуатировать 🙂 Человек сам устраивается курьером, работает. Если что-то не нравится — ну всегда можно уйти, никто никого не держит.
В рекламе обещают до 3400 рублей за смену. Большинство знакомых, кто работал говорят о цифрах порядка 2000-2400 рублей за смену. Имеется ввиду большие смены — 8 или 12 часов и большой город, где есть заказы.
Точно знаю 4 ребят, кто делают больше 3000-3500 рублей на постоянной основе. Но это Москва и СПБ, большие смены, высокий ранг, хорошая мотивация и чаевые.Многие говорят, что это копейки. Ну кому как. А сколько хотят эти люди за работу курьером?:) Опыта не надо, особых знаний тоже.
Работа — обычная курьерская. Если возникают какие-то проблемы, с техподдержкой все оперативно решается. Какой-то рабской эксплуатации не видела:) Кто хочет — зарабатывает, кто не хочет — уходит после нескольких смен. Как подработка — отличное занятие. Вообще лучше работать на каком-нибудь транспорте — веле, моноколесах, самокатах и тд. Все, у кого нормальный заработок в Я.Еде, пользуются каким-нибудь транспортом. Отзыв взят тут

Рейтинг и синяя зона

Про рейтинг у таксистов я слышала, но я думала, что он складывается из того, сколько положительных отзывов оставили им пассажиры, оказывается. не всё так просто…

Рейтинг ещё складывается от количества выполненных заказов. За отказы рейтинг снимается. Но его можно вернуть если написать в поддержку и объяснить причину отказа. Например, заказ был более 10 кг и мы вообще не имеем права такие брать.

Если у вас есть машина, то вы можете по сути загрузить всё в багажник и отвезти, но если вы пеший курьер как я, то это очень сложно лазить с пересадками по городу везти тяжеленцию и получить в итоге за это всё 150 рублей. У меня потом два дня болели руки и шея, спина. Оно того не стоит…

За нахождение в синей зоне (район садового кольца) минимум 6 часов начисляется бонус. Она помечена в приложении синим цветом и стрелочка при нахождении в «зоне» тоже окрашивается в синий цвет. 

Сначала я думала, что бонус будет за каждый час, а оказалось, что нужно пробыть в ней минимум 6 часов. А я рассматривала данный заработок как подработку. Затем, как выдался свободный денёк вышла на линию на весь день ради эксперимента. 

Регистрация в приложении

Первое, что меня порадовало — это то, что меня встретила в приложении Алиса и начала мне рассказывать как пользоваться приложением. Потом я прошла первичный инструктаж, сдала тест (нужно внимательно всё слушать и читать) и принялась за авторизацию. Тест немного напомнил компанию «достависта», да, в принципе, везде правила одинаковые…

Я быстро сдала тест, так как большую половину информации я знаю, потому что работаю курьером не один год, но в каждом сервисе свои правила, поэтому инструктажу нужно уделить особенное внимание

Загрузила фото паспорта, основное, прописка и фотка моей мордашки рядом с первым разворотом. Прошла инициализацию через портал госуслуг (кто ещё там не зарегистрирован, обязательно сделайте это, очень полезная вещь во всем), сфоткала себя на фронталку и вышла на линию.

Приложение в дальнейшей работе оказалось очень удобное, легко смотреть и считать свой доход, видно, какой и куда ушёл вычет, сколько осталось на балансе. Снимать можно каждый день до десяти тысяч рублей, деньги приходят быстро, практически сразу. 

Устройство на работу

Долго я ждала или мне так показалось, так как хотелось уже скорее начать зарабатывать, но прошло три дня и мне позвонили. Спросили данные о моей национальности (идёт набор русских) , месте проживания, потом девушка быстро протараторила что то типа «сейчас скину смску и дальше разбирайся как знаешь». В сообщении была ссылка на приложение для работы, я его скачала и начала «вникать». 

На доставке можно работать и на своём личном транспорте, прописав в приложении данные о машине, но это не обязательно, так как человеку больше важно как выглядит курьер, чем на чём он приехал. А так приложение полностью адаптировано под наземный транспорт, то есть автомобиль и есть возможность переключиться на карту и построить пеший маршрут, что я и делаю

Проверка и оценка работы курьеров Яндекс Про

Проверка курьеров на соответствие общим стандартам осуществляется путём фотоконтроля. Фотоконтроль выполняется через приложение по запросу сервиса. Плановые проверки для курьеров с допуском к заказам с доставкой готовой еды проводятся несколько раз в месяц — нужно предоставить снимки термосумки, термопакетов и медицинской книжки.

Качество работы пешего курьера оценивается по следующим критериям:

  • успешность прохождения фотоконтроля;
  • оценки клиентов за заказы, на основе оценок каждый курьер получает рейтинг в приложении, рейтинг формируется путём вычисления средней оценки за все заказы отчётного периода (последние 150 оценок), для рейтинга больший вес имеют последние оценки — чем старше по давности оценка, тем ниже её вес в среднем рейтинге;
  • уровень Активности, которая отражает показатель отказов и пропуска заказов;
  • наличие жалоб от клиентов.

Итог

На данный момент, синюю зону уже отменили, сделали бонусы по количеству заказов. Чем больше берёте заказов, тем больше денег и бонусов зарабатываете. Но это и ежу понятно, чем больше работаешь, тем больше получаешь. Простая логика!

В приложении можно рассчитать сколько можно заработать за месяц и я рассчитала, что если работать 30 дней по 10 часов в сутки, то можно заработать 140000 рублей. Нормальная такая зарплата для Москвы, я считаю, ради такой, пожалуй, стоит ехать на заработки из другого города, не то что ехать на вахту за 30 тысячами за 35 дней.

Итак, если для вас такой заработок интересен, то добро пожаловать!

И напоследок я хочу сказать, что сначала для вас не будет всё гладко и со сложностями всё равно прийдётся столкнуться — как и на любой другой работе, но вы не унывайте и не бросайте усилия, ведь всё приходит с опытом.

Я желаю вам хорошего дня и больших заработков. С вас комментарий и подписка)))

До новых встреч,

Елена Антюхова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector