Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
Содержание:
- Первичные документы
- Структура учетной политики бюджетной организации
- Для казенных учреждений
- Путевой лист – 2021: новые реквизиты и важные изменения в правилах заполнения документа
- План счетов бюджетного учета — 2020-2021
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 16 декабря 2010 г. N 174н г. Москва «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
- Счета учета в государственных организациях
- Счета учета
- Технические поправки к Инструкции
- Бюджетный учет в казенных организациях, госфондах и органах власти
- ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ В 2021 ГОДУ. Журнал «Советник Бухгалтера»
- Общие программы повышения квалификации в Контур.Школе
- Бухгалтерский учет прихода и расхода денежных средств
Первичные документы
Подробнее об оформлении первичных документов в учреждении вы можете узнать из материала «Энциклопедии решений. Бюджетная сфера» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!Получить доступ
и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.
Структура учетной политики бюджетной организации
Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п.6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:
рабочий план счетов, отвечающий необходимому уровню аналитики информации — за основу принимается План счетов бухучета бюджетных учреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н);
Об основных разделах плана счетов учреждения и составе бюджетных счетов читайте здесь.
- учетные алгоритмы, включающие методы оценки имущества и обязательств;
- процедуры, направленные на обеспечение сохранности имущества учреждения (инвентаризационные мероприятия, порядок организации ВФК (внутреннего финансового контроля));
О том, с какого документа начинается любая инвентаризация, читайте в статье «Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения».
- схема отражения в учете событий после отчетной даты;
- «документальные» процедуры (формы первички и учетных регистров, порядок документооборота, детализация технологии обработки учетной информации);
Полный набор форм первичных документов, учетных регистров и отчетности для бюджетных учреждений вы найдете в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой правовой системе, полный пробный доступ можно получить бесплатно.
иные организационно-методологические решения.
УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету. Поскольку эти положения не всегда совпадают, учетная политика либо состоит из двух частей (бухгалтерской и налоговой), либо представлена двумя самостоятельными документами. Разработанную учетную политику потребуется утвердить приказом.
Форму приказа об утверждении учетной политики можно скачать здесь.
Для казенных учреждений
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Вам может понравиться => Можно ли в 2021 году снять деньги с материнского капитала 25000
Для бюджетных и автономных учреждений
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями
), касающиеся нумерации счетовбюджетного учета .
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
Путевой лист – 2021: новые реквизиты и важные изменения в правилах заполнения документа
С 2021 года учреждениям – владельцам транспортных средств предстоит руководствоваться обновленными правилами заполнения путевых листов. На смену действующему с 2008 года Приказу № 152 Минтранс утвердил новые правила требования к обязательным реквизитам путевых листов и порядок их заполнения. В частности, появился новый обязательный реквизит путевого листа, уточнены формулировки записей о медосмотре водителя, предъявляются новые требования к сведениям о выезде и возвращении транспортного средства. Нововведений немного, однако во избежание претензий ревизоров все их необходимо неукоснительно соблюдать.
План счетов бюджетного учета — 2020-2021
Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.
ПС состоит из 5 разделов:
- Нефинансовые активы.
- Финансовые активы.
- Обязательства.
- Финансовый результат.
- Санкционирование расходов.
В нефинансовые активы входят:
- основные средства;
- нематериальные активы;
- непроизведенные активы;
- материалы, товары, готовая продукция;
- амортизация;
- наценка;
- вложения в нефинансовые активы;
- нефинансовые активы в пути;
- нефинансовые активы имущества казны;
- расходы.
Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте.
Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н утвержден ФСБУ для организаций госсектора «Непроизведенные активы». Изначально планировалось, что вести учет в соответствии с ним бюджетники начнут с 01.01.2020. Однако позднее дату начала применения стандарта перенесли на 01.01.2021 (приказ Минфина России от 10.12.2019 № 218н). Как применять новый ФСБУ на практике, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.
Финансовые активы включают в себя:
- денежные средства в различных местах хранения;
- финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
- дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
- вложения в финансовые активы.
Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.
В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.
Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.
Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».
Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:
- ассигнований из бюджета;
- лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов;
- плановых доходов и расходов.
То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.
В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.
Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 16 декабря 2010 г. N 174н г. Москва «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19669 На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст.
8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.
1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст.
5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями (далее — бюджетные учреждения), приказываю: 1.
Утвердить План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу. 2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу. 3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А. Кудрин Приложение N 2 Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений 1.
Настоящая Инструкция по
Счета учета в государственных организациях
Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:
Номер разряда счета |
|||||
1–17 |
18 |
19–21 |
22 |
23 |
24–26 |
Классификационный признак поступлений и выбытий |
Финансовое обеспечение |
Объект учета |
Группа объекта учета |
Вид объекта учета |
Вид поступлений, выбытий объекта учета по КОСГУ |
Увидеть расшифровку номера счета на примере можно здесь.
С разрядами 18–26 все однозначно, значения для разрядов 19–26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1–9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.
Для заполнения разрядов 1–17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы, расходы, источники. В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.
Номер разряда КБК (кода расходов) |
|||||||
1–3 |
4–5 |
6–7 |
8–12 |
13–17 |
18 |
19 |
20 |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела |
Код подраздела |
Код целевой статьи |
Код вида расходов |
|||
Программная (непрограммная) статья |
Направление расходов |
группа |
подгруппа |
элемент |
|||
Приложение 2 к указаниям № 85н |
Приложение 3 к указаниям № 85н |
Приложение 4 к указаниям № 85н |
Чтобы определить знаки 1–17 для счета АУ и БУ, необходимо следовать следующей схеме:
Номер разряда счета АУ или БУ |
|||||
1–2 |
3–4 |
5–14 |
15 |
16 |
17 |
Соответствующий номер разряда КБК |
|||||
4–5 |
6–7 |
0000000000 |
18 |
19 |
20 |
На месте разрядов 5–14 ставятся нули (п. 3 приказа № 183н, п. 2.1 приказа № 174н), если иного не прописано в учетной политике.
Для счетов бюджетного учета (КУ и прочие организации, указанные в приказе № 162н) на место разрядов 1–17 переносятся разряды 4–20 КБК (либо разряды 1–17 КБК переносятся на место разрядов 1–17 счета для финансовых органов). Приложение 2 к инструкции № 162н содержит информацию о виде КБК, который нужно применять для каждого счета.
О ведении бухучета в КУ подробнее читайте в материале «Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях».
Счета учета
Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.
Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.
По счету 105.01 помимо медикаментов учитывайте все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях. Назначение счета привели в соответствие с кодом 341 КОСГУ.
В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2021 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.
Технические поправки к Инструкции
Часть поправок предусматривает порядок учета, который учреждения и органы уже могли применять на практике.
Например, на счете 103.00 непроизведенные активы учитывают в разрезе ответственных лиц, местонахождения и идентификационных номеров (кадастровых, реестровых, учетных). Учреждения и органы могли и ранее отражать эти данные в инвентарной карточке.
К спецодежде на счете 105.05 относят только запасы, которые учреждение использует в целях охраны труда, соблюдения техники безопасности, гражданской обороны и защиты от ЧС.
На счете 105.06 отражают в том числе БСО. Исключение — бланки, которые выданы со склада для оформления сотрудникам или которые поступили последним, минуя склад. Такие бланки учитывают на забалансовом счете 03. Минфин уже предписывал применять этот подход в учете.
К забалансовому учету подарков Минфин предъявлял аналогичные требования. Их также закрепили в инструкции по забалансовому счету 07.
Предусмотрели поправки и в отношении операций, которые совершает малое число организаций бюджетной сферы. К примеру, ввели недостающие счета для учета концессии и операций по долгосрочным договорам стройподряда.
Бюджетный учет в казенных организациях, госфондах и органах власти
Приказом от 31.10.2017 № 172н, вступившим в силу 08.12.2017, Минфин РФ обновил инструкцию по бюджетному учету № 162н.
В новой редакции инструкции № 162н дана рекомендация по оформлению внутреннего перемещения объектов основных средств по дебету и кредиту соответствующих аналитических счетов счета 010100000 «Основные средства» при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение.
Также инструкция № 162н дополнена:
- Положением о порядке обособления обязательств по исполнительным документам на счетах 040120000 «Расходы текущего финансового года» и 040160000 «Резервы предстоящих расходов» в ситуации, когда неизвестны источник образования задолженности, КБК, величина обязательства. В таких случаях инструкция предписывает в разрядах 15–17 указывать номера счета КВР830, а в разрядах 24–26 — КОСГУ 290, а после выяснения недостающих данных и уточнения аналитического счета отразить внутреннее перемещение по счетам.
- Порядком отражения на счетах учета изменения финансовых вложений в уставной фонд при преобразовании ГУП (МУП). Уменьшение финансовых обязательств отражается по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 120432630 «Уменьшение участия в государственных (муниципальных) предприятиях», а увеличение финансовых обязательств отражается по дебету счета 020433560 «Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».
- Изменениями, которые внесены в инструкцию № 157н.
О формировании проводок в бюджетном учете при начислении заработной платы читайте в статье «Проводки по заработной плате в бюджетном учете».
Про особенности бюджетного учета основных средств читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2020 году (нюансы)».
А со списанием основных средств в бюджетном учете вас познакомит материал «Списание основных средств в бюджетных учреждениях.
27 декабря 2017 года Минфин РФ подготовил проект внесения изменений в инструкцию № 162н. Часть изменений вызвана вступлением в силу с 01.01.2020 отдельных федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций госсектора.
См.: «Новый стандарт по основным средствам для бюджетников».
В частности, предполагается, что будет удален ряд счетов, введены новые, а также изменены наименования некоторых счетов. Например, в разделе «Нефинансовые активы» предполагается исключение счетов «Прочие основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Жилые помещения — иное движимое имущество учреждения», «Основные средства — предметы лизинга» и другие; добавление счета для отражения имущества в концессии. Ожидаются изменения и в других разделах Плана счетов.
ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ В 2021 ГОДУ. Журнал «Советник Бухгалтера»
ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ В 2021 ГОДУ
И.В. Артемова,главный бухгалтер, консультант
Современную бухгалтерию сложно представить без компьютеров. Обновление парка компьютеров может потребоваться в связи с выходом из строя старой техники, изменением учетных процессов, реорганизацией и т.д. В 2021 году основные средства, в том числе компьютеры, нужно учитывать по-новому в связи со вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета. На сайте Минфина России размещены проекты изменений в Инструкции по бухгалтерскому учету от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 № 162н, от 23.10.2010 № 183н, от 16.12.2010 № 174н, которые уже прошли стадию обсуждения. Ссылки в статье автором даны на пункты до внесения изменений в Инструкции. Надеемся, что эти проекты скоро станут нормативными документами, но методология и принцип учета в любом случае не изменится. Всех волнует стоимостной критерий основных средств, выбор амортизации и первое применение СГС. После утверждения изменений в Инструкции советуем еще раз внимательно прочитать, не изменился ли подход к учету приобретения основных средств и неисключительных прав пользования нематериальными активами. |
Компьютер как основное средство
Компьютер состоит из целого набора комплектующих – материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других
При учете компьютеров, приобретенных учреждением в 2021 году, необходимо принять во внимание вступившие в силу с 1 января 2021 года приказы Минфина России от 31 декабря 2016 года:
— | № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»»; |
— | № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»» (далее – СГС «Основные средства»). |
Данные федеральные стандарты обязательны к применению учреждениями. При этом продолжают действовать инструкции по учету, в частности Инструкция по применению Единого плана счетов, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н
(далее – Инструкция № 157н). Рекомендации по учету, согласно СГС «Основные средства», доведены системными письмами Минфина России:
Основные средства – являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета. Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче учреждением во временное владение и пользование (п. 7 СГС «Основные средства»). Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции № 157н, п. 10 СГС «Основные средства»). В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:
— | первый – учет компьютера как комплекса конструктивно сочлененных предметов, включающего системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.; |
www.referent.ru
Общие программы повышения квалификации в Контур.Школе
В Контур.Школе есть два основных направления, которые подходят бухгалтеру казенного, бюджетного или автономного учреждения.
1. Повышение квалификации: бухгалтер организации бюджетной сферы.
- Учебная программа соответствует требованиям профстандарта «Бухгалтер», код А, 5‑й уровень квалификации, 136 академических часов.
- Курс стартует каждые 2 месяца.
Кому подходит курс: бухгалтеру-новичку, бухгалтеру на любом участке учета, ведущему бухгалтеру, бухгалтеру-кассиру, помощнику или заместителю главного бухгалтера.
Что вы получите на курсе:
- 19 онлайн-уроков от ведущих лекторов школы А. Ю. Опальского и Е. П. Кравченко, которые далее будут доступны в записи на протяжении всего курса;
- комплект методических материалов с текстовыми параграфами, разъяснениями, ситуациями, подборкой нормативно-правовых актов — все это будет полезно не только в обучении, но и в дальнейшей работе. Пример фрагмента методических материалов вы можете скачать в конце статьи в разделе «Шпаргалка»;
- практические примеры и задачи с проводками и заполненными формами первичных и отчетных документов в каждом уроке;
- поддержку кураторов, экспертов и лекторов во время обучения;
- тестовые задания, чтобы проверить полученные знания и в конце получить документ о прохождении курса повышения квалификации;
- ответы на ваши профессиональные вопросы от экспертов школы;
- доступ к вебинарам школы по самым актуальным темам изменения законодательства и учета;
- удостоверение о повышении квалификации на 136 академических часов установленного образца, которое подтвердит соответствие требованиям профстандарта «Бухгалтер».
Образец документа, который вы получите после успешного изучения программы и сдачи тестов
Чему научитесь на курсе:
- узнаете актуальные изменения законодательства;
- изучите правовые и организационные основы создания и функционирования государственного (муниципального) учреждения;
- разберетесь в актуальных моментах бухгалтерского учета: рабочий план счетов, учет финансовых и нефинансовых активов, а также обязательств по новым ФСБУ;
- разберетесь, как проводить инвентаризацию, как проходят проверки и пр.
Посмотрите бесплатно 3-й урок курса «Общие вопросы ведения учета» — переходите по ссылке и смотрите видео в разделе «Деморолик».
2. Повышение квалификации: главный бухгалтер организации бюджетной сферы.
- Учебная программа соответствует требованиям профстандарта «Бухгалтер», код B, 6‑й уровень квалификации, 120 академических часов.
- Курс стартует каждые 2 месяца.
Кому подходит курс: главному бухгалтеру учреждения, бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера или ведущему бухгалтеру, который хочет повысить уровень своих знаний и переквалифицироваться в главбуха.
Что вы получите на курсе:
- 14 онлайн-уроков от ведущих лекторов школы А. Ю. Опальского и Е. П. Кравченко, которые далее будут доступны в записи на протяжении всего курса;
- комплект методических материалов с текстовыми параграфами, разъяснениями, ситуациями, подборкой нормативно-правовых актов — все это будет полезно не только в обучении, но и в дальнейшей работе;
Скачайте в конце статьи одну из методичек к курсу и оцените материал, который вы получите к каждому из уроков:
В конце статьи есть
- практические примеры и задачи с проводками и заполненными формами первичных и отчетных документов в каждом уроке;
- поддержку кураторов, экспертов и лекторов во время обучения;
- тестовые задания, чтобы проверить полученные знания и в конце получить документ о прохождении курса повышения квалификации;
- ответы на ваши профессиональные вопросы от экспертов школы;
- доступ к вебинарам школы по самым актуальным темам изменения законодательства и учета;
- удостоверение о повышении квалификации на 120 академических часов установленного образца, которое подтвердит соответствие требованиям профстандарта «Бухгалтер».
Образец документа, который вы получите после успешного изучения программы и сдачи тестов
Чему научитесь на курсе:
- узнаете все актуальные изменения законодательства;
- актуализируете знания об организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений, формированию план ФХД;
- разберете учет обязательств, финансовых и нефинансовых активов по новым ФСБУ;
- повторите общие вопросы учета: структура и рабочий план счетов, принципы, методы и объекты учета, первичные документы, инвентаризация и пр.
- разберетесь, как формировать, заполнять и сдавать бухгалтерскую (финансовую) отчетность, проводить инвентаризацию, отвечать перед проверяющими и пр.
Узнайте подробную программу всех уроков и посмотрите бесплатно второй урок курса «Организация финансово‑хозяйственной деятельности учреждений: формирование ПФХД».
Бухгалтерский учет прихода и расхода денежных средств
Для бухучета наличных денег предусмотрен счет 020134000 «Касса», к которому открыты аналитические счета: 020134510 для поступлений средств в кассу, 020134610 для выбытия средств из кассы.
Основные проводки по движению наличных денежных средств, а также документы, которые должен оформить бухгалтер, смотрите в таблице ниже; другие транзакции можно найти в пп. 84 и 85 Инструкции к плану счетов (приказ № 174н).
Описание операции |
Проводка |
Первичный документ |
Регистр |
Поступили деньги в рублях в кассу с лицевого счета, который открыт в органе казначейства |
Дт 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения» Кт 021003660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» |
|
|
Поступили деньги в иностранной валюте в кассу со счета, который открыт в кредитной организации |
Дт 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения» Кт 020127610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации» |
|
|
Поступили деньги за проданные товары, работы или услуги |
Дт 220134510 «Поступления средств в кассу учреждения» Кт 220500000 «Расчеты по доходам» (220521660, 220531660, 220541660, 220571660, 220572660, 220574660, 220581660) |
|
|
Переданы деньги из кассы в рублях для взноса на лицевой счет, который открыт в органе казначейства |
Дт 021003560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» Кт 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения» |
|
|
Переданы деньги в иностранной валюте из кассы на счет, который открыт в кредитной организации |
Дт 020127510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации», 020123510 «Поступление денежных средств учреждения в кредитной организации в пути» Кт 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения» |
|
|
Выданы деньги подотчетному лицу |
Дт 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» Кт 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения» |
|
|
Приходный и расходный кассовые ордера выписываются в 1 экземпляре, который остается в кассе. Реестр сдачи документов оформляется в случае, если денежные средства принимаются уполномоченными лицами. При поступлении наличных денег от покупателя применяется кассовый аппарат.
Кроме того, чтобы получить наличные средства с лицевого счета, учреждение должно заполнить и передать в орган Федерального казначейства следующие заявки, утвержденные приказом казначейства № 8н:
- заявку на кассовый расход (ф. 0531801);
- заявку на получение наличных денежных средств (ф. 0531802).
О том, как оформлять кассовую книгу в бюджетном учреждении, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ и бесплатно переходите к образцу заполнения.