Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

Содержание:

Первичные документы

Подробнее об оформлении первичных документов в учреждении вы можете узнать из материала «Энциклопедии решений. Бюджетная сфера» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный  доступ на 3 дня!Получить доступ

и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

Структура учетной политики бюджетной организации

Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п.6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

рабочий план счетов, отвечающий необходимому уровню аналитики информации — за основу принимается План счетов бухучета бюджетных учреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н);

Об основных разделах плана счетов учреждения и составе бюджетных счетов читайте здесь.

  • учетные алгоритмы, включающие методы оценки имущества и обязательств;
  • процедуры, направленные на обеспечение сохранности имущества учреждения (инвентаризационные мероприятия, порядок организации ВФК (внутреннего финансового контроля));

О том, с какого документа начинается любая инвентаризация, читайте в статье «Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения».

  • схема отражения в учете событий после отчетной даты;
  • «документальные» процедуры (формы первички и учетных регистров, порядок документооборота, детализация технологии обработки учетной информации);

Полный набор форм первичных документов, учетных регистров и отчетности для бюджетных учреждений вы найдете в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой правовой системе, полный пробный доступ можно получить бесплатно.

иные организационно-методологические решения.

УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету. Поскольку эти положения не всегда совпадают, учетная политика либо состоит из двух частей (бухгалтерской и налоговой), либо представлена двумя самостоятельными документами. Разработанную учетную политику потребуется утвердить приказом.

Форму приказа об утверждении учетной политики можно скачать здесь.

Для казенных учреждений

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Вам может понравиться => Можно ли в 2021 году снять деньги с материнского капитала 25000

Для бюджетных и автономных учреждений

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями

), касающиеся нумерации счетовбюджетного учета .

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Путевой лист – 2021: новые реквизиты и важные изменения в правилах заполнения документа

С 2021 года учреждениям – владельцам транспортных средств предстоит руководствоваться обновленными правилами заполнения путевых листов. На смену действующему с 2008 года Приказу № 152 Минтранс утвердил новые правила требования к обязательным реквизитам путевых листов и порядок их заполнения. В частности, появился новый обязательный реквизит путевого листа, уточнены формулировки записей о медосмотре водителя, предъявляются новые требования к сведениям о выезде и возвращении транспортного средства. Нововведений немного, однако во избежание претензий ревизоров все их необходимо неукоснительно соблюдать.

План счетов бюджетного учета — 2020-2021

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

ПС состоит из 5 разделов:

  1. Нефинансовые активы.
  2. Финансовые активы.
  3. Обязательства.
  4. Финансовый результат.
  5. Санкционирование расходов.

В нефинансовые активы входят:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте.

Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н утвержден ФСБУ для организаций госсектора «Непроизведенные активы». Изначально планировалось, что вести учет в соответствии с ним бюджетники начнут с 01.01.2020. Однако позднее дату начала применения стандарта перенесли на 01.01.2021 (приказ Минфина России от 10.12.2019 № 218н). Как применять новый ФСБУ на практике, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Финансовые активы включают в себя:

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
  • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.

В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.

Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:

  • ассигнований из бюджета;
  • лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов;
  • плановых доходов и расходов.

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 16 декабря 2010 г. N 174н г. Москва «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19669 На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст.

8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.

1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст.

5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями (далее — бюджетные учреждения), приказываю: 1.

Утвердить План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу. 2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу. 3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А. Кудрин Приложение N 2 Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений 1.

Настоящая Инструкция по

Счета учета в государственных организациях

Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

Номер разряда счета

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета по КОСГУ

Увидеть расшифровку номера счета на примере можно здесь.

С разрядами 18–26 все однозначно, значения для разрядов 19–26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1–9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.

Для заполнения разрядов 1–17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы, расходы, источники. В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.

Номер разряда КБК (кода расходов)

1–3

4–5

6–7

8–12

13–17

18

19

20

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

группа

подгруппа

элемент

Приложение 2 к указаниям № 85н

Приложение 3 к указаниям № 85н

Приложение 4 к указаниям № 85н

Чтобы определить знаки 1–17 для счета АУ и БУ, необходимо следовать следующей схеме:

Номер разряда счета АУ или БУ

1–2

3–4

5–14

15

16

17

Соответствующий номер разряда КБК

4–5

6–7

0000000000

18

19

20

На месте разрядов 5–14 ставятся нули (п. 3 приказа № 183н, п. 2.1 приказа № 174н), если иного не прописано в учетной политике.

Для счетов бюджетного учета (КУ и прочие организации, указанные в приказе № 162н) на место разрядов 1–17 переносятся разряды 4–20 КБК (либо разряды 1–17 КБК переносятся на место разрядов 1–17 счета для финансовых органов). Приложение 2 к инструкции № 162н содержит информацию о виде КБК, который нужно применять для каждого счета.

О ведении бухучета в КУ подробнее читайте в материале «Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях».

Счета учета

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

По счету 105.01 помимо медикаментов учитывайте все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях. Назначение счета привели в соответствие с кодом 341 КОСГУ.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2021 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Технические поправки к Инструкции

Часть поправок предусматривает порядок учета, который учреждения и органы уже могли применять на практике.

Например, на счете 103.00 непроизведенные активы учитывают в разрезе ответственных лиц, местонахождения и идентификационных номеров (кадастровых, реестровых, учетных). Учреждения и органы могли и ранее отражать эти данные в инвентарной карточке.

К спецодежде на счете 105.05 относят только запасы, которые учреждение использует в целях охраны труда, соблюдения техники безопасности, гражданской обороны и защиты от ЧС.

На счете 105.06 отражают в том числе БСО. Исключение — бланки, которые выданы со склада для оформления сотрудникам или которые поступили последним, минуя склад. Такие бланки учитывают на забалансовом счете 03. Минфин уже предписывал применять этот подход в учете.

К забалансовому учету подарков Минфин предъявлял аналогичные требования. Их также закрепили в инструкции по забалансовому счету 07.

Предусмотрели поправки и в отношении операций, которые совершает малое число организаций бюджетной сферы. К примеру, ввели недостающие счета для учета концессии и операций по долгосрочным договорам стройподряда.

Бюджетный учет в казенных организациях, госфондах и органах власти

Приказом от 31.10.2017 № 172н, вступившим в силу 08.12.2017, Минфин РФ обновил инструкцию по бюджетному учету № 162н.

В новой редакции инструкции № 162н дана рекомендация по оформлению внутреннего перемещения объектов основных средств по дебету и кредиту соответствующих аналитических счетов счета 010100000 «Основные средства» при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение.

Также инструкция № 162н дополнена:

  • Положением о порядке обособления обязательств по исполнительным документам на счетах 040120000 «Расходы текущего финансового года» и 040160000 «Резервы предстоящих расходов» в ситуации, когда неизвестны источник образования задолженности, КБК, величина обязательства. В таких случаях инструкция предписывает в разрядах 15–17 указывать номера счета КВР830, а в разрядах 24–26 — КОСГУ 290, а после выяснения недостающих данных и уточнения аналитического счета отразить внутреннее перемещение по счетам.
  • Порядком отражения на счетах учета изменения финансовых вложений в уставной фонд при преобразовании ГУП (МУП). Уменьшение финансовых обязательств отражается по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 120432630 «Уменьшение участия в государственных (муниципальных) предприятиях», а увеличение финансовых обязательств отражается по дебету счета 020433560 «Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».
  • Изменениями, которые внесены в инструкцию № 157н.

О формировании проводок в бюджетном учете при начислении заработной платы читайте в статье «Проводки по заработной плате в бюджетном учете».

Про особенности бюджетного учета основных средств читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2020 году (нюансы)».

А со списанием основных средств в бюджетном учете вас познакомит материал «Списание основных средств в бюджетных учреждениях.

27 декабря 2017 года Минфин РФ подготовил проект внесения изменений в инструкцию № 162н. Часть изменений вызвана вступлением в силу с 01.01.2020 отдельных федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций госсектора.

См.: «Новый стандарт по основным средствам для бюджетников».

В частности, предполагается, что будет удален ряд счетов, введены новые, а также изменены наименования некоторых счетов. Например, в разделе «Нефинансовые активы» предполагается исключение счетов «Прочие основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Жилые помещения — иное движимое имущество учреждения», «Основные средства — предметы лизинга» и другие; добавление счета для отражения имущества в концессии. Ожидаются изменения и в других разделах Плана счетов.

ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ В 2021 ГОДУ. Журнал «Советник Бухгалтера»

ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ В 2021 ГОДУ

И.В. Артемова,главный бухгалтер, консультант

Современную бухгалтерию сложно представить без компьютеров. Обновление парка компьютеров может потребоваться в связи с выходом из строя старой техники, изменением учетных процессов, реорганизацией и т.д. В 2021 году основные средства, в том числе компьютеры, нужно учитывать по-новому в связи со вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета. На сайте Минфина России размещены проекты изменений в Инструкции по бухгалтерскому учету от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 № 162н, от 23.10.2010 № 183н, от 16.12.2010 № 174н, которые уже прошли стадию обсуждения. Ссылки в статье автором даны на пункты до внесения изменений в Инструкции. Надеемся, что эти проекты скоро станут нормативными документами, но методология и принцип учета в любом случае не изменится. Всех волнует стоимостной критерий основных средств, выбор амортизации и первое применение СГС. После утверждения изменений в Инструкции советуем еще раз внимательно прочитать, не изменился ли подход к учету приобретения основных средств и неисключительных прав пользования нематериальными активами.

Компьютер как основное средство

Компьютер состоит из целого набора комплектующих – материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других

При учете компьютеров, приобретенных учреждением в 2021 году, необходимо принять во внимание вступившие в силу с 1 января 2021 года приказы Минфина России от 31 декабря 2016 года:

№ 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»»;
№ 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»» (далее – СГС «Основные средства»).

Данные федеральные стандарты обязательны к применению учреждениями. При этом продолжают действовать инструкции по учету, в частности Инструкция по применению Единого плана счетов, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н

(далее – Инструкция № 157н). Рекомендации по учету, согласно СГС «Основные средства», доведены системными письмами Минфина России:

Основные средства – являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета. Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче учреждением во временное владение и пользование (п. 7 СГС «Основные средства»). Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции № 157н, п. 10 СГС «Основные средства»). В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:

первый – учет компьютера как комплекса конструктивно сочлененных предметов, включающего системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;

www.referent.ru

Общие программы повышения квалификации в Контур.Школе

В Контур.Школе есть два основных направления, которые подходят бухгалтеру казенного, бюджетного или автономного учреждения.

1. Повышение квалификации: бухгалтер организации бюджетной сферы.

  • Учебная программа соответствует требованиям профстандарта «Бухгалтер», код А, 5‑й уровень квалификации, 136 академических часов.
  • Курс стартует каждые 2 месяца.

Кому подходит курс: бухгалтеру-новичку, бухгалтеру на любом участке учета, ведущему бухгалтеру, бухгалтеру-кассиру, помощнику или заместителю главного бухгалтера.

Что вы получите на курсе:

  • 19 онлайн-уроков от ведущих лекторов школы А. Ю. Опальского и Е. П. Кравченко, которые далее будут доступны в записи на протяжении всего курса;
  • комплект методических материалов с текстовыми параграфами, разъяснениями, ситуациями, подборкой нормативно-правовых актов — все это будет полезно не только в обучении, но и в дальнейшей работе. Пример фрагмента методических материалов вы можете скачать в конце статьи в разделе «Шпаргалка»;
  • практические примеры и задачи с проводками и заполненными формами первичных и отчетных документов в каждом уроке;
  • поддержку кураторов, экспертов и лекторов во время обучения;
  • тестовые задания, чтобы проверить полученные знания и в конце получить документ о прохождении курса повышения квалификации;
  • ответы на ваши профессиональные вопросы от экспертов школы;
  • доступ к вебинарам школы по самым актуальным темам изменения законодательства и учета;
  • удостоверение о повышении квалификации на 136 академических часов установленного образца, которое подтвердит соответствие требованиям профстандарта «Бухгалтер».

Образец документа, который вы получите после успешного изучения программы и сдачи тестов

Чему научитесь на курсе:

  • узнаете актуальные изменения законодательства;
  • изучите правовые и организационные основы создания и функционирования государственного (муниципального) учреждения;
  • разберетесь в актуальных моментах бухгалтерского учета: рабочий план счетов, учет финансовых и нефинансовых активов, а также обязательств по новым ФСБУ;
  • разберетесь, как проводить инвентаризацию, как проходят проверки и пр.

Посмотрите бесплатно 3-й урок курса «Общие вопросы ведения учета» — переходите по ссылке и смотрите видео в разделе «Деморолик».

2. Повышение квалификации: главный бухгалтер организации бюджетной сферы.

  • Учебная программа соответствует требованиям профстандарта «Бухгалтер», код B, 6‑й уровень квалификации, 120 академических часов.
  • Курс стартует каждые 2 месяца.

Кому подходит курс: главному бухгалтеру учреждения, бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера или ведущему бухгалтеру, который хочет повысить уровень своих знаний и переквалифицироваться в главбуха.

Что вы получите на курсе:

  • 14 онлайн-уроков от ведущих лекторов школы А. Ю. Опальского и Е. П. Кравченко, которые далее будут доступны в записи на протяжении всего курса;
  • комплект методических материалов с текстовыми параграфами, разъяснениями, ситуациями, подборкой нормативно-правовых актов — все это будет полезно не только в обучении, но и в дальнейшей работе;

Скачайте в конце статьи одну из методичек к курсу и оцените материал, который вы получите к каждому из уроков:

В конце статьи есть

  • практические примеры и задачи с проводками и заполненными формами первичных и отчетных документов в каждом уроке;
  • поддержку кураторов, экспертов и лекторов во время обучения;
  • тестовые задания, чтобы проверить полученные знания и в конце получить документ о прохождении курса повышения квалификации;
  • ответы на ваши профессиональные вопросы от экспертов школы;
  • доступ к вебинарам школы по самым актуальным темам изменения законодательства и учета;
  • удостоверение о повышении квалификации на 120 академических часов установленного образца, которое подтвердит соответствие требованиям профстандарта «Бухгалтер».

Образец документа, который вы получите после успешного изучения программы и сдачи тестов

Чему научитесь на курсе:

  • узнаете все актуальные изменения законодательства;
  • актуализируете знания об организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений, формированию план ФХД;
  • разберете учет обязательств, финансовых и нефинансовых активов по новым ФСБУ;
  • повторите общие вопросы учета: структура и рабочий план счетов, принципы, методы и объекты учета, первичные документы, инвентаризация и пр.
  • разберетесь, как формировать, заполнять и сдавать бухгалтерскую (финансовую) отчетность, проводить инвентаризацию, отвечать перед проверяющими и пр.

Узнайте подробную программу всех уроков и посмотрите бесплатно второй урок курса «Организация финансово‑хозяйственной деятельности учреждений: формирование ПФХД».

Бухгалтерский учет прихода и расхода денежных средств

Для бухучета наличных денег предусмотрен счет 020134000 «Касса», к которому открыты аналитические счета: 020134510 для поступлений средств в кассу, 020134610 для выбытия средств из кассы.

Основные проводки по движению наличных денежных средств, а также документы, которые должен оформить бухгалтер, смотрите в таблице ниже; другие транзакции можно найти в пп. 84 и 85 Инструкции к плану счетов (приказ № 174н).

Описание операции

Проводка

Первичный документ

Регистр

Поступили деньги в рублях в кассу с лицевого счета, который открыт в органе казначейства

Дт 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения»

Кт 021003660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

  • Приходный кассовый ордер (ф. 0310001)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)

Поступили деньги в иностранной валюте в кассу со счета, который открыт в кредитной организации

Дт 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения»

Кт 020127610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации»

  • Приходный кассовый ордер (ф. 0310001)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)

Поступили деньги за проданные товары, работы или услуги

Дт 220134510 «Поступления средств в кассу учреждения»

Кт 220500000 «Расчеты по доходам» (220521660, 220531660, 220541660, 220571660, 220572660, 220574660, 220581660)

  • Приходным кассовым ордерам (ф. 0310001)
  • Квитанция (ф. 0504510)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)
  • Реестр сдачи документов, с приложенными квитанциями (ф. 0504053)

Переданы деньги из кассы в рублях для взноса на лицевой счет, который открыт в органе казначейства

Дт 021003560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

Кт 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения»

  • Расходный кассовый ордер (ф. 0310002)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)

Переданы деньги в иностранной валюте из кассы на счет, который открыт в кредитной организации

Дт 020127510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации», 020123510 «Поступление денежных средств учреждения в кредитной организации в пути»

Кт 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения»

  • Расходный кассовый ордер (ф. 0310002)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)

Выданы деньги подотчетному лицу

Дт 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кт 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения»

  • Расходный кассовый ордер (ф. 0310002)
  • Кассовая книга (ф. 0504514)
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003)
  • Журнал операций (ф. 0504071)

Приходный и расходный кассовые ордера выписываются в 1 экземпляре, который остается в кассе. Реестр сдачи документов оформляется в случае, если денежные средства принимаются уполномоченными лицами. При поступлении наличных денег от покупателя применяется кассовый аппарат.

Кроме того, чтобы получить наличные средства с лицевого счета, учреждение должно заполнить и передать в орган Федерального казначейства следующие заявки, утвержденные приказом казначейства № 8н:

  • заявку на кассовый расход (ф. 0531801);
  • заявку на получение наличных денежных средств (ф. 0531802).

О том, как оформлять кассовую книгу в бюджетном учреждении, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ и бесплатно переходите к образцу заполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector