Чем отличается цель от задачи?

Постановка целей и задач по пирамиде Франклина

Рассмотрим пример, проходя все стадии пирамиды.  В жизненных ценностях для любого спортсмена будет преданность спорту. Цель пловца- достичь лучших результатов и высших наград на соревнованиях.

Далее следует глобальная цель. Это то, что является как бы лозунгом на ближайшие несколько лет. В данном примере про спортсмена, это cтать Олимпийским чемпионом по плаванию в вольном стиле.

После определения значимости целей следует ступень генерального плана, далее располагается долгосрочный план. Генеральный план подразумевает собой схему постановок общих задач по достижению глобальной цели (предыдущей ступени). Вернемся к примеру.

В генеральном плане цель спортсмена – попасть в Олимпийскую сборную по плаванию. Значит, нужно хорошо тренироваться, выступать на региональных соревнованиях, ставить рекорды, иметь хорошую физическую форму и нарабатывать контакты в местной олимпийской комиссии.

Долгосрочный план представляет собой план на несколько лет, определяя конкретные цели со сроками, чтобы быть готовым к покорению глобальной цели. В долгосрочном плане наш пловец будет несколько лет будет участвовать в региональных соревнованиях по водным видам спорта, занимать призовые места, улучшая свои показатели годами ранее и заявит о себе важным спортивным чиновникам. Попадет в Сборную команду по плаванию. Будет выступать на Европейских и Мировых турнирах. После призовых мест и присвоения титула Чемпиона Европы или Мира окажется в Олимпийской Сборной по плаванию.

Следующая ступень после долгосрочного плана идет краткосрочный. Там предстоит определить, что необходимо сделать в течении нескольких недель или месяцев перед Олимпийскими играми, чтобы стать чемпионом. В данном случае для спортсмена задача- улучшение собственных показателей по вольному стилю на дистанции 100 метров. Опираясь на мировые рекорды нужно понимать, какой должен быть результат, чтобы оказаться Олимпийском пьедестале.

Формируя сначала цели на день, неделю, месяцы, года мы движемся к заданному вектору в уже сформировавшемся направлении. Спортсмен по плаванию начинает составлять список задач, упражнений, дел, необходимых выполнить за 24 часа и повторять каждый день, записывая результат проделанной работы.

Чтобы было легче понять, где ваши настоящие цели начинаются и заканчиваются мечты, приведем пример:

Предположим, у вас есть цель накопить один миллион рублей за год, а вы работаете преподавателем начальных классов в провинциальном городе, где зарплаты не столичные и в среднем около 20 тысяч рублей. На деле оказывается, что ваша цель слишком завышенная, она глобальная.К ней нужно дольше и сложнее идти. Мы же идем уверенно и целенаправленно к ней, а не плывем медленно, застревая на каждой волне. То есть цель должна быть более реальной, например: Скопить при моей зарплате 20.000 рублей на отдых с мужем и детьми 70.000 р. к августу 2020 г.

А про цель в миллион лучше поставить ее на несколько лет. Например, заработать миллион рублей за 4 года. Вы понимаете, что у вас есть возможность пройти курсы, переучиться на востребованную профессию или подрабатывать на фриланс-биржах или более кардинально, переехав в другой город, где больше возможностей для вас. Как определять свои истинные потребности и ресурсы для достижения мечты я помогаю разобрать в личном коучинге.

Смотрите видео блог о достижении целей

Как прописывать цели и задачи

  • Получить повышение на работе
  • купить новую машину
  • пройти курс по саморазвитию
  • поднять уровень вашего испанского языка

Не торопитесь, дайте волю помечтать. У вас впереди 365 незабываемых дня, чтобы осуществить то, чего вы хотели бы. Теперь, когда вы подумали, можно переходить плавно к написанию собственного бизнес плана в достижении целей. Давайте определим, как эффективно прописывать цели.

Для начала нужно конкретизировать вашу цель или цели, в зависимости на сколько большие ваши планы, которые хотите обратить в реальность. Второй шаг подразумевает собой, что необходимо задуматься о значимости этой цели, ваших возможностей для выполнения ряда задач. Далее необходимо написать задачи для выполнения вашего конечного результата, отвечая на вопросы:

  1. «Что я хочу сделать»
  2. «Когда мне необходимо добиться моей цели»,
  3. «Что я получу в итоге »
  4. «Почему мне это нужно? »

Читайте: “Как ставить задачи менеджерам отдела продаж грамотно”

Консультация коуча или психолога

В отдельных случаях человек настолько сильно отдаляется от своей природы, что без посторонней помощи ему становится очень сложно найти самого себя. Есть, как минимум, две профессии, специалисты которых помогают в вопросе поиска цели в жизни.  Первые – это психологи, которые находят причины проблемы, пытаясь ее решить. Вторые – это коучи. Их задача – помочь человеку самому ответить на все свои вопросы. Роль консультанта могут брать на себя друзья или родственники, но такой бытовой психоанализ не всегда приводит к благополучному решению проблемы. Все-таки, образование, полученное в стенах университета, либо тренингового центра, помогает придерживаться необходимых стандартов работы, чего не смогут сделать аматоры и самоучки.

Пример, как писать цель реферата пошагово

Рассмотрим этот процесс на примере темы «Методика исследования потухшего кратера». Цель данного исследования — кратко описать и обобщить наиболее успешные результаты исследований потухших кратеров. В формулировку цели заложено название темы. Собственно говоря, она и является объектом исследования.

Теперь поделим цель на подцели:

  • провести анализ методик исследования потухших кратеров;
  • описать наиболее успешные из них;
  • дать подробное описание объекта исследования.

Цель любого сочинения или реферата – это всегда проблема, которую автор пытается решить при написании работы. Задачи, в свою очередь, являются шагами, при успешном прохождении которых, автор приходит к решению проблемы.

Для формулирования целей можно использовать следующие глаголы:

  • изучить…
  • исследовать…
  • систематизировать…
  • проанализировать…
  • осветить…
  • создать…
  • изложить…
  • обобщить…
  • рассмотреть…

Если вы все-таки примите решение заказать работу у профессионалов, вы сможете легко и быстро узнать стоимость работы. Нет никаких сомнений, что хорошая работа – всегда на вес золота, однако наши цены доступны каждому.

Большие и маленькие цели

Если договориться о том, что цели – это оформленные мечты, можно вспомнить поговорку «мечтайте о большем». Со временем цели человека меняются в зависимости от его социального положения, знакомств, жизненных обстоятельств. Однако любую цель, поставленную в любом возрасте, можно отнести к группе «больших» или «маленьких», «краткосрочных» или «долгосрочных». Большая цель может состоять из маленьких, а они, в свою очередь, трансформироваться в задачи. Правильная постановка целей и задач позволяет человеку здраво оценить возможность ее достижения, а от этого зависит его настроение, желание работать, совершенствоваться и тратить свое время.

Объективность цели

Важная отличительная особенность цели — это ее объективность. Цель в настоящем моменте показывает и описывает то, каким будет результат в будущем. Какими свойствами он будет обладать, в каком количестве и состоянии он будет существовать, какую роль он будет играть в будущем контексте и т.п.

Описывая результат, цель становится независима от точки зрения того, кто ее ставит и формулирует. Она отражает не его мысли, мнения и опыт, а реально существующую (или еще нет) единицу реальности, которую может понять и усвоить любой другой человек.

Другими словами, верно сформулированная цель будет нести одинаковое сообщение всем, кто ее получит.

Например, если мы сформулируется цель как купить 1 кг крупного красного картофеля, то такая цель будет понятна для большинства людей вне зависимости от их опыта и специализации. Мы можем поручить выполнение этой цели разным людям, но на выходе получим практически одинаковый результат.

Как написать задачи реферата

Когда студент приступает к написанию курсовой, дипломного проекта или любого другого исследования, он часто путает цели и задачи.

Формулировка целей начинается с глаголов: описать, проанализировать, обобщить, выявить, объяснить.

Содержание цели рекомендуется разбить на мелкие составляющие: задачи и подцели. В целом, для реферата будет достаточно сформулировать около 2-3 четких предложений. Последние позволяют конкретизировать ваши поиски в достижении целей. Вы можете отразить каждую задачу в отдельном параграфе.

Задачи – это подцели, которые должны быть конкретными.

При их обозначении рекомендуется использовать следующие глаголы:

  • разработать…
  • раскрыть…
  • выявить…
  • описать…
  • определить…
  • выделить…

Критерии обоснования цели

Чтобы понять, обоснована ли цель, следует проверить ее по трем критериям:

  1. Первый критерий — подготовка учащихся к усвоению учебного материала. Происходит на первом этапе урока и зависит от типа занятия. Если учащиеся не готовы к восприятию, то и цель будет для них чужда.
  2. Второй критерий — соответствие цели результатам, которые должны быть достигнуты. Они могут быть промежуточными и конечными. Промежуточные результаты достигаются в течение урока, конечные — в итоге.
  3. Третий критерий — конкретность. Цель должна быть чётко сформулирована и понята всеми участниками процесса одинаково. Разночтений быть не должно.

Цель можно ставить исходя из содержания урока, деятельности учителя или действий обучающихся.

Как правильно сформулировать цели и задачи: примеры

Когда вы определились со своим “хочу” и правильно поставили цель, сядьте, возьмите листик бумаги и подумайте: а что вы можете сделать, чтобы ее достичь. Вот тут и пойдет речь о задачах. Написанные шаги могут быть материальными (купить что-то), абстрактными (какие знания вам понадобятся), вы можете использовать свои связи, личностные качества и т. д.

Способ записи личных целей

Записывайте все, что нужно и что уже имеете. Это поможет сформулировать четкие, правильные действия, не распыляться на мелочи и ненужности. Рассмотрим на примерах.

Цель: вы захотели сделать ремонт на кухне.

Что вам для этого нужно (задачи):

  1. Ободрать старые обои, вывезти старую мебель.
  2. Купить новые стройматериалы.
  3. Нанять строительную бригаду.
  4. Контролировать процесс ремонта.
  5. Закупить и установить новую мебель.

Каждое действие на пути к результату может разделяться на подпункты. Например, “купить новые стройматериалы”:

  1. Съездить в магазин, прицениться.
  2. Заработать “энную” сумму денег на ламинат, плитку, натяжной потолок.
  3. В субботу съездить за ламинатом.
  4. Во вторник купить плитку.
  5. Заказать на пятницу монтаж натяжного потолка.

Задачи могут изменяться, варьироваться, но не противопоставляться! Следите, чтобы не было конфликта между ними. Например, первые две в этом списке могут конфликтовать, если вы укажете один и тот же день. Или вторая и третья могут не стыковаться, если вы еще не заработали денег, но в субботу уже кровь из носу нужно покупать ламинат.

Все промежуточные действия должны вести к одному итогу, но могут очень отличаться друг от друга. После выполнения каждого действия отмечайте это у себя в блокнотике. Так вы будете видеть, что не стоите на месте, и вас это будет стимулировать к дальнейшим свершениям.

Обратите внимание на конкретность. Если вы напишете “купить что-то на пол”, то далеко не уедете с такой задачей

Утверждение должно быть максимально четким: “купить светлый ламинат, столько-то, с таким-то диапазоном стоимости”.

Это один пример. Давайте рассмотрим еще, чтобы закрепить эту тему. Будет интересно, если рассмотрим нематериальную цель.

Цель: развить у себя как руководителя хорошую память.

Что вам для этого нужно (задачи):

  1. Узнать, на каком уровне ваша память находится сейчас, – например, пройти тесты на когнитивные способности.
  2. Изучить, что нужно сделать, чтобы пока самостоятельно развить мозг.
  3. Закрепить самостоятельное развитие памяти онлайн-тренажерами, отточить результат.
  4. Проверить навык с помощью теста.

Материальных целей достигать относительно легко, результат можно увидеть, ощутить. Нематериальные нужно иногда подтверждать, проверять, чтобы понять, достигли ли вы того, чего хотели.

Иногда, не видя явного результата, ничего не хочется делать, но нужно находить смысл жизни. Это может происходить из-за неправильно сформулированных задач или слишком огромной цели. Выход – составить подцели с промежуточным итогом. Тогда как-то радостней будет шагать по жизни.

Например: мама хочет “вырастить достойного мужчину”. Но сын слишком балованный и не слушается родителей. Что бы они ни делали по педагогике, результата не видно. Здесь нужно составить подцели:

  • воспитать ответственность;
  • воспитать дисциплину;
  • привить трудолюбие и т. д.

И каждая их этих подцелей будет иметь свое множество задач. Ну а что вы хотели – такие долгоиграющие проекты сложно достигать. Сложно, но можно!

Существуют ли недостижимые цели

Вопреки расхожему мнению, цели и задачи действительно могут быть настолько сложными, что человек их не достигнет и не выполнит

Чтобы не разочароваться в себе и мире, важно разбивать огромные цели на более мелкие, тщательно оформляя задачи, которые потребуется выполнить на нелегком пути к их достижению. Говоря о скромных целях и небольших задачах, не нужно стесняться. Молодой человек, который хочет хорошую машину, но пока вынужден приобрести модель скромнее, чтобы в будущем продать ее, добавить деньги и купить «мечту»

В данном случае он поступает намного разумнее, чем его приятель, желающий «непременно самый лучший вариант сейчас и сразу». Достаточно верить в себя, постоянно анализировать свои потребности, желания и не сидеть просто так. Постоянно работая в верном направлении, человек обязательно придет к тому, что сделает его жизнь счастливой

Молодой человек, который хочет хорошую машину, но пока вынужден приобрести модель скромнее, чтобы в будущем продать ее, добавить деньги и купить «мечту». В данном случае он поступает намного разумнее, чем его приятель, желающий «непременно самый лучший вариант сейчас и сразу». Достаточно верить в себя, постоянно анализировать свои потребности, желания и не сидеть просто так. Постоянно работая в верном направлении, человек обязательно придет к тому, что сделает его жизнь счастливой.

Постановка цели

Как правильно определить в проекте цели, задачи, методы? Самостоятельно сделать это ребенку достаточно сложно, поэтому важно сопровождение его проектной деятельности опытным педагогом. Именно учитель помогает школьнику поставить цели и задачи работы, выбрать методы проведения эксперимента

Для того чтобы разработать алгоритм всего последующего проекта, важно правильно поставить цель. Она должна быть четкой, конкретной, понятной для школьника. Кроме того, важно, чтобы поставленные цели и задачи были реалистичными, актуальными для конкретной местности, учебного заведения.

Не подглядывать

У каждого человека цели и задачи будут своими, ведь они, как и мечты, зависят от характера, личности и ряда других слагаемых. Именно поэтому человек, который страстно желает найти цель в жизни или в работе, не должен слепо копировать стремления других. Для хорошего спортсмена изнурительные тренировки, сознательный отказ от некоторых удовольствий – маленькие задачи, позволяющие хорошо выполнять большую – тренироваться для достижения лучшего результата. Если обычный человек, не слишком сильно увлекающийся спортом, внушает себе, что выступление на каком-то турнире может стать его целью, он может добиться отличного результата, но он его, с вероятностью 99%, не удовлетворит. Цели должны быть придуманы конкретным человеком, не навязаны и не «украдены» у других, только в этом случае планирование и решение задач будет приносить удовольствие, а не выматывать. Другой пример – влюбленные пары, которые через некоторое время ловко заменяют «я» на «мы». Если один из партнеров имеет цель в жизни, второй, еще не определившийся, может «забрать» эту цель себе и начать идти к ней вместе с любимым. Опасность такого варианта заключается в том, что в случае разрыва один из партнеров поймет, что тратил слишком много времени на чужие мечты

Вот почему важно всегда думать своей головой, даже если идея взять чужую цель кажется вполне нормальной

Как правильно ставить задачи и выполнять их?

Задачи вы сами ставите самостоятельно, исходя из плана ваших действий. Можете завести ежедневник и расписывать все по дням или по неделям. Это поможет вам не упустить главное, также вы увидите положительные и отрицательные стороны в вашей работе.

Важные правила:

  1. Планируйте свой день заранее. Помните, вы обязаны работать сознательно, а не просто реагировать на происходящее. О том, как планировать и расходовать время рационально читатйе здесь.
  2. Тщательно анализируйте ситуацию, смотрите, на что тратите время «впустую».
  3. Используйте принцип «Правило трех» — в начале дня обозначьте три задачи и выполните их.
  4. Не ставьте невыполнимых задач, это понизит уровень вашей мотивации.
  5. В конце дня проведите анализ. Вынесите положительные и отрицательные моменты, сделайте выводы.

Не бойтесь трудностей. Они помогут вам закалить волю и достичь поставленную цель.

В словаре Ожегова

ЦЕЛЬ, -и. ас. 1. Место, в к-рое надо попасть при стрельбе или метании. Попасть в ц. (также перен.: сказать или сделать что-н. точно, верно, именно так, как надо). Самолеты вышли на ц. Воздушная и. Движущаяся ц. Бить ей, ялн мимо цели (также перен.: поступать, говорить точно, верно, именно так, как надо или, напротив, не так, как нужно, без пользы). 2. Предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Его и, — учиться. Ставить себе что-н. целью. Благородная ц. Достичь цели. Имела цельно что-н. Ц. оправдывает средство (афоризм). * В целях чего, предлог с род. п — имея целью, задачей что-н., для чего-н Эксперимент в целях проверки. В целях силы. 2. Устройство, создающее перегрузки под действием центробежной силы (для испытания аппаратуры, тренировки летчи- ] ков, космонавтов). || прил. центрифугальный -ая -ое

Чем отличаются цели от задач урока. Рекомендации по постановке цели и задач урока

Цели

Умение чётко поставить цель урока — один из главных критериев методической подготовленности учителя.

Примерный перечень возможных целей урока

  • Формирование объективного понимания мира на основе усвоения необходимого объёма знаний.
  • Формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников.
  • Формирование отдельных качеств характера или их совокупности.
  • Формирование интересов, мотивов, отношений, убеждений как регуляторов деятельности учеников.
  • Овладение практическими способами деятельности.

Цель показывает, на достижение каких результатов ориентируется на этом уроке учитель. При этом желаемый результат не всегда совпадает с реальным, а поставленная цель часто может быть и не достигнута. Впадать от этого в отчаяние не стоит.

К познавательным целям относятся:

  • Ознакомление учащихся с новыми фактами, явлениями.
  • Изучение новых понятий, законов, теореми т. п.
  • Введение новых терминов и условных обозначений
  • Совершенствование известного знания, его расширение и развитие.
  • Знакомство с принципом действия прибора, механизма.
  • Обучение работе с таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Изучение нового способа действия, формирование умений и навыков.
  • Связь вновь изученного материала с ранее пройденным.

Цели по закреплению и углублению знаний:

  • научить давать определение термина и узнавать термин по его определению
  • научить составлять план или работать по заданному плану
  • научить иллюстрировать свои мысли и утверждения
  • научить аргументировать свою точку зрения или строить доказательство
  • научить устанавливать связи, различать причину и следствие
  • научить строить прогнозы, обобщать факты и делать выводы, формулировать суждения

Воспитательные цели на уроке

  • Формирование научного мировоззрения, убеждений.
  • Воспитание активной жизненной позиции,нравственно-этическихпринципов и привычек.
  • Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи.
  • Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
  • Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Задачи

Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются как глаголы.

Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.

Образовательные задачи урока

Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения ипо данному предмету (приводится их перечень)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой; умение читать, писать, считать в быстром темпе; навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи урока

Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма)

Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями; с определёнными профессиями)

Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда; природой; наукой; бытом; традициями)

Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.

Развивающие задачи урока

Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности

Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрациии т. п.

Развивать познавательный интерес учеников.

Примеры глаголов для формулировки задач

Знание вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать.

Понимание определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать.

Применение продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть.

Анализ отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить.

Оценка составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.

Задачи исследования и их составление

Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.

При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:

  1. Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
  2. Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
  3. Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
  4. Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».

Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой. В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике. Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.

Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).

Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.

Образец 1

Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна+».

Цель определила решение следующих задач:

  • изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
  • рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.

Образец 2

Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
  • рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
  • определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.

Образец 3

Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области. Задачи, решаемые в ходе практики:

  • провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
  • предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.

Образец 4

Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка. Задачи: 1.    Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики; 2.    Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка; 3.    Изучить классификацию жанров детского фольклора.

Примеры целей

Пример 1

Есть желание раздобыть 100 $. Цель будет звучать так: напечатать и сдать заказчику публикации (время на работу – 10 дней).

Число заказов в работе — 15, время 2−3 часа в день, выход в интернет, аккаунт на ресурсе.

  1. Задача 1. Ежедневно на протяжении 10 дней написание 1 публикации (1-2 часа).

  2. Задача 2. Редакция работы (30 мин. ежедневно).

  3. Задача 3. Размещение работы на источник (10 минут).

Данным методом вы планируете сроки, порядок своих действий и движетесь к цели.

Примечание. Первостепенная цель — это определенный ориентир для второстепенных подцелей и задач.

Пример 2

Ваша цель — обретение прибыли. Существуют множество источников дохода. Человек выбирает наиболее подходящий вариант в зависимости от своего рода занятий и навыков. Далее формируются основные подцели и задачи.

Предположим, что выбран формат «Открытие дела».

Подцели:

  • определение ниши (товара, услуги);

  • регистрация ю. л.;

  • и т. д.

Далее рассчитываются сроки на выполнение каждой операции и ресурсы, требующиеся на осуществление идеи.

Чем планы отличаются от целей. ЧЕМ ЦЕЛЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЛАНА?

Решила задать вам этот провокационный вопрос, для большинства людей он очень трудный. Они вообще не представляют чем цель отличается от плана. В этом как раз и заключается трагедия современного человека, а сетевой маркетинг это еще и усиливает.

Давайте вот прямо сейчас задайте себе этот вопрос, покопайтесь в себе. Если вы это сделаете, то обнаружите, что вы путаете эти понятия. Вы можете назвать цели, а это будет либо мечта, либо план. Попробуйте сами для себя сейчас на листе бумаги написать 2-3 ответа на этот вопрос: «Чем цель отличается от плана?»

Надеюсь, что вы вняли моему совету и написали 2-3 ответа на этот вопрос для себя. Посмотрите на то, что вы написали. Скорее всего ваши ответы сводятся к тому, что цель — это большой план, а план — это такая небольшая цель. Может быть еще такое, что план нам нужен для того, что бы привести нас к цели, что цель это конечная величина. Путь это бесконечность, поэтому цель не может быть концом пути. Есть много неправильных ответов, но только один правильный.

Отрезок пути к нашей цели принципиально неизвестен и не связан с ресурсами!

А вот план наоборот всегда связан с конкретными ресурсами. Ваш план может быть расписан не совсем по шагам, детально, но он всегда с ресурсами, то есть он реалистичен.

Цель же как раз нужно всегда ставить достаточно далеко за зоной известного, не обязательно за зоной комфорта, но чаще всего там. Существенная часть, какая именно рассмотрим чуть позже, цели принципиально неизвестна.

Именно здесь у большинства людей начинается паника. Цель нужно ставить очень конкретно, то есть не то что вы живете в большом красивом доме, а должны четко описать. Например: у меня участок земли в 30 соток или гектаров находится рядом с озером (название), в 30 км от города, на его территории стоит дом 300 квадратных метров, в нем столько то комнат, такая то отделка, стоит обстановка столько-то и т.д. При этом вам абсолютно не понятно где взять на это деньги. Вот тут и есть подвох, потому что если вы знаете где взять на это все деньги, тогда это уже не цель — это план.

Есть еще одно отличие цели от плана. Если вы для себя ставите точку в своем будущем, куда вы хотите попасть, и при этом знаете как к ней пройти, у вас есть для этого ресурсы (время, силы, деньги), то это план. Если не знаете как туда пройти, то это цель.

Как раз здесь у людей начинается паника. Человек подписывается под своей целью, а ресурсов у него на много меньше. Это происходит потому, что мы путаем цель и обязательства, в этом кроется причина боязни работы с целями. Внутри вы воспринимаете цель не как элемент проектирования своего будущего, не внутреннюю опору, которую вы сможете переставлять, но делать это будете реже чем перестановку плана, а воспринимаете как клятву. Из-за этого большинство не работают с целеполаганием.

Я вам показала критически важные отличия плана и цели. Теперь нужно это проверить на себе, хорошо в этом разобраться. Завтра мы рассмотрим пропорции. Открою еще одну секретную формулу. До завтра.

С наилучшими пожеланиями Светлана Романюк.

Полезные материалы по теме

  1. Нарциссизм – статья про состояние, к которому часто приводят пустые мечты и иллюзии. Нарциссы – слишком самовлюбленные и высокомерные люди. Из материала вы узнаете о том, как общаться с нарциссами и как перестать быть одним из них.
  2. Как повысить самооценку. Эта статья для тех, кто никогда ни о чем не мечтает. Если вы вообще не мечтаете – скорее всего, у вас заниженная самооценка. И вы не можете позволить себе «помечтать» о чем-то большем в этой жизни.
  3. Как правильно ставить цели. В статье вы найдете четкую инструкцию по целеполаганию. Узнаете, как правильно ставить перед собой цели на разные периоды времени, планировать их достижение и не отклоняться от намеченных планов.
  4. Как развить воображение. Еще один классный и полезный материал для тех, кто вообще не умеет мечтать.

Теперь порекомендую вам один хороший сервис, которым пользуюсь сама. В интернете недавно появился проект Викиум. Все его материалы посвящены саморазвитию, и я его почти везде рекламирую, потому что он практически полностью бесплатный. Я ни разу ничего не покупала на Викиуме.

Зайдите на сайт, зарегистрируйтесь, и посмотрите все материалы, которые он предлагает. Начать я вам рекомендую с тренажеров. Ссылка ведет на страницу со всеми тренажерами, они там распределены по группам – вы сразу сориентируетесь.

Тренажер – это такая онлайн-программа для развития какого-то навыка. Есть, например, тренажеры для развития эмоционального интеллекта, мышления, памяти, навыков работы с текстами и числами и пр.

Вторая классная вещь – курсы. Они уже платные, но достаточно дешевые – не дороже 1 500 рублей. И это несмотря на то, что авторы курсов – практикующие психологи.

По теме «мечтаний» я могу вам посоветовать две программы:

  1. Детоксикация мозга. Этот курс поможет вам убрать из головы весь негатив и начать смотреть на мир позитивно. Если вы не можете мечтать, одна из возможных причин – слишком большое количество негативных мыслей. Надо от них избавиться, чтобы «расправить» крылья.
  2. Целеполагание. Очень маленький курс, всего из 6 уроков. Он о том, как превратить мечту в цель, разработать план ее достижения и начать идти к своей цели несмотря ни на что.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector