Условие поставки exw инкотермс 2010

Содержание:

Ex Works Disadvantages

  • You are responsible for all risks from your suppliers premises to your door
  • Costs not as clear without investigation
  • You are liable for any costs incurred at customs in the country of origin

There are positives and negatives for both shipping terms and this showdown does not have a winner by knockout, it’s definitely a judge’s decision! Ex Works can be just as simple as any other shipping term but there can slight uncertainty when you are negotiating with your supplier as to the exact export documents you’ll need to clear the goods through the local Customs.

We would generally recommend FOB terms for first time importers.  However, if you have a good relationship with your supplier and you know exactly what your costs are likely to be, shipments can be managed very smoothly on Exworks shipping terms.

Shippo; exw, ex works, ex-works meaning, ex-works definition, fob ex works, how to calculate ex works price, trends

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Отличительные особенности EXW от других терминов

Этот термин для грузоперевозок и торговли имеет свою специфику, так как ответственность, риск и обязательства обоих участников контракта распределены по-разному. Продавец, представляющий одну из сторон договора, обременён лишь одним обязательством – предоставлением, передачей товара грузополучателю на территории своего завода, склада, фабрики и т. д. Вместе с товаром передаётся пакет документов на груз, необходимый для дальнейшего совершения регистрационных действий на таможне. С точки зрения поставщика его обязательства по контракту заканчиваются в момент передачи груза покупателю, после его принятия последним.

Покупатель в данном случае облагается целым списком обязательств благодаря условиям EXW. В этот термин Инкотермс 2010 включены следующие мероприятия:

  • Проведение за счёт покупателя таможенного оформления перевозимого через границу товара (как на ввоз, так и на вывоз).
  • Материальные расходы на осуществление погрузочных и разгрузочных манипуляций и фрахты.
  • Затраты на покупку страховки для груза.

Вывоз товара производится при условии выполнения вышеописанных пунктов, однако поставщик может обратиться к покупателю, с требованием частично компенсировать эти материальные затраты.

Достоинства и недостатки EXW

Осуществление прямых продаж с помощью данных нормативов имеет как ряд преимуществ перед аналогами, так и ряд недостатков.

Преимущества:

  • нахождение товара на территории поставщика (склад, завод и т. д.);
  • покупатель обладает точными данными о транспортных и таможенных издержках;
  • цена на товары при заключении данного вида договора значительно ниже по сравнению с аналогами.

Недостатки:

  • продавец освобождается от обязательств перед покупателем в сфере погрузки товаров;
  • поставщик товара несёт ответственность перед покупателем только лишь в оказании небольшого содействия в организации оформления таможенной документации (EXW для покупателя рекомендуется применять только в случае, если он может в полном объёме взять на себя выполнение данных операций на границе);
  • покупатель несёт минимальные обязательства по передаче поставщику любых данных о вывозимом товаре.

Обзор и расшифровка терминов Инкотермс


Рассмотрим подробнее, что означают эти странные аббревиатуры, на примере пяти наиболее распространенных условий поставки.

EXW (Ex Works/ Цена с завода / самовывоз)

Цена EXW — это цена со склада завода, не включая доставки как таковой. Покупатель должен самостоятельно организовать всю схему доставки с завода в Китае до пункта назначения. Экспортные пошлины оплачивает покупатель.

Экспортная очистка Нет
Доставка в порт отгрузки Нет
Морская перевозка Нет
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет

FOB (Free on Board/ Бесплатная отгрузка на судно)

Китайский поставщик доставляет товар в порт погрузки и берет на себя таможенное оформление экспорта (затаможка)

Последнее очень важно, так как таможенные органы Китая имеют право не выпускать груз, который не прошел соответствующую таможенную очистку

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Нет
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет

CIF (Cost, Insurance, Freight/ Стоимость страхования, фрахт)

Поставщик организует доставку в порт назначения в стране импортера и оплачивает страховку. CIF не включает в себя стоимость выгрузки,платежи LCL, а также прочие сборы, применяемые в порту назначения.

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет

DAT (Delivered at Terminal/Поставка на терминале)

Поставщик берет на себя доставку с завода в Китае до оговоренного терминала (на суше или в порту) в стране покупателя. DAT включает в себя все сборы, подлежащие оплате в порту назначения, а также транспортировку по суше до ближайшего к вам терминала. В отличие от DAP (Delivered at Place), условия DAT не включают в себя внутреннюю доставку до двери, например к вам домой или на склад.

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Да
Внутренняя перевозка: До порта

DAP (Delivered at Place/

Поставщик берет на себя доставку от завода до указанного адреса. В отличие от DAT, когда груз доставляется на грузовой склад сети транспортной компании, DAP предполагает внутреннюю доставку до двери, например, домой или на склад

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Да
Внутренняя перевозка: До двери

Рассмотрим два примера поставки на условиях Incoterms 2010:

Пример 1: FOB Шанхай

  • Поставщик доставляет груз в Шанхай
  • Груз готов к экспорту (но еще не покинул пределов страны)
  • Покупатель должен организовать доставку из Шанхая
  • Покупатель оплачивает ВСЕ затраты, возникающие после того, как груз покидает Шанхай. Среди прочего, к ним относятся стоимость транспортировки морем, таможенные сборы, НДС, транспортировка по суше и портовый сбор.

Пример 2: CIF Москва

  1. Поставщик доставляет груз в Москву
  2. Груз готов к импорту (но формально не считается импортированным)
  3. Покупатель-импортер оплачивает ВСЕ затраты, возникающие после прибытия груза в Москву. Среди прочего, к ним относятся таможенные сборы, НДС, транспортировка по суше и портовый сбор.

Пример 3: FOB Шэньчжэнь + DAP Новороссийск

  1. Покупатель заказывает товары у поставщика на условиях FOB
  2. Поставщик организует перевозку от завода до транспортной компании покупателя в Шэнчжэне. Он также занимается таможенной очисткой экспортируемого груза и оформляет все необходимые документы.
  3. Груз прибывает на склад транспортной компании в Шэнчжэне. Покупатель заказывает доставку DAP и страхование груза.
  4. Транспортная компания выставляет покупателю счет, включающий стоимость фрахта, портовые сборы в Новороссийске, страхование и транспортировку по суше вплоть до указанного покупателем адреса. Таким образом, все затраты становятся известны покупателю еще до того, как груз покинет Китай.
  5. Транспортная компания доставляет груз в Новороссийск, где он проходит таможенную очистку. Импортная пошлина и прочие налоги уплачиваются через транспортную компанию.
  6. И наконец, груз доставляется по адресу покупателя.

Инкотермс 2020

10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723).

Основные изменения в новых правилах Инкотермс 2020 (Incoterms 2020):Термин DAT переименован в условие поставки DPU Инкотермс 2020 и теперь товар может быть выгружен в любом согласованном месте.Изменения в условиях поставки FCA — терерь можно требовать передачу коносамета продавцу.Изменение уровня страхового покрытия для условия поставки CIP — увеличение с минимального до максимального страхового покрытия от всех рисков.Перевозка товаров теперь может осуществляться на собственном транспорте покупателя и продавца.Включение требований безопасности в обязательства и расходы по перевозке и таможенному оформления товаров.Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году.

Базисные условия поставок, которые не вошли в правила Инкотермс, но используются в связи сложившихся исторических традиций:FIW (Free into wagon – Франко вагон) – используется при железнодорожных перевозках, продавец обязан своевременно и за свой счет заказать вагоны (платформы), погрузить в них товар, известить покупателя о сроке прибытия, предоставить транспортные документы. Покупатель несет расходы, связанные с перевозкой груза и риск с момента передачи товара на железную дорогу (или экспедитору). Термин FIW является одним из вариантов базиса FOR.FIB (Free into barge/lighter – Франко баржа/лихтер) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать баржу и погрузить товар.FIP (Free in pipe – Франко трубопровод) продавец обязан доставить за свой счет товар к трубопроводу.FOD (Free on dock – Франко док) продавец оплачивает доставку товаров до погрузочной платформы, а покупатель организует и оплачивает погрузку и отправку товара.FP (Free port – Франко порт) — продавец обязан доставить товар в порт.FT (Free terminal – Франко терминал) продавец обязан доставить товар к терминалу.FFB (Free ferry berth – Франко паром) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать паром, доставить товар и погрузить его на паром.FRRB (Free roll on/roil off berth – Франко ролкерный причал) продавец обязан доставить товар к ролкерному причалу для отправки по назначению администрацией причала ролкерной линией.FIT (Free in tank – Франко резервуар) применяется на нефтяном рынке.

Что означают условия EXW на практике

  1. Продавец несёт минимальные риски. Проще говоря, он обязан иметь товар, надлежащего качества в условленное время в оговоренном месте. На этом его ответственность заканчивается.
  2. Покупатель предоставляет свой транспорт и осуществляет таможенное оформление груза.

Ответственность переходит к покупателю после приемки товара в помещениях продавца.

  • С юридической точки зрения поставщик не обязан осуществлять погрузку товара в транспорт покупателя. Но находясь в более выгодных технических условиях, продавец, в большинстве случаев, загружает товар своим оборудованием и при помощи своего персонала.Напомним, что товар уже принят покупателем, и все риски уже несёт он сам. Если во время такой погрузки товар повреждается, то это уже ответственность покупателя или его доверенной стороны.В идеале, погрузкой руководит доверенное лицо покупателя или экспедитор перевозчика.
  • Если покупатель не может сам или при помощи третьей стороны (таможенного брокера) осуществить таможенное оформление груза, то термин EXW не применяется.Здесь покупателю нужно быть осторожным и ещё до подписания договора уточнять, сможет ли он осуществить таможенную очистку груза в стране грузоотправителя.
  • Скользкие моменты могут касаться, как дополнительных незапланированных расходов, так и непредставления поставщиком документов, необходимых для экспорта из его страны.Для решения таких вопросов лучше пользоваться услугами экспортных и брокерских компаний в стране продавца.
  • В большинстве европейских стран таможенное законодательство лояльное и для экспортной очистки требуются лишь сам груз и коммерческие документы, на основании которых работники таможни оформляют экспортную декларацию. Оплачивает её перевозчик там же на месте.

Преимущества и недостатки применения правила EXW

В действительности, использование правила EXW, как это описано в Инкотермс 2020, практически невозможно. Казалось бы, преимуществом продавца является лишь необходимость в уведомлении покупателя о готовности товара к отгрузке и далее в предоставлении в распоряжение покупателя этого товара. Согласно условиям поставки EXW, продавец не обязан загружать транспортное средство покупателя. Именно покупатель должен организовать погрузку, и это создает потенциальные проблемы. Если продавец предоставляет свой товар на своем складе, вполне вероятно, что он не позволит покупателю или его перевозчику явиться со своей погрузочной техникой (например, кран или вилочный погрузчик) и с собственными грузчиками, чтобы выполнить погрузку.

С другой стороны, покупатель должен уметь выполнять экспортную таможенную очистку товара в стране продавца. Большинство стран требуют, чтобы экспортер был зарегистрированным юридическим лицом в этой стране, чтобы выполнить экспортное таможенное оформление, но покупатель, обычно юридическое лицо, зарегистрированное в своей собственной стране. Поэтому для выполнения экспортной таможенной очистки используются агенты по закупкам или экспедиторы в стране продавца.

При применении правила EXW крайне сложно организовать оплату по банковскому аккредитиву. Обычно банки для подтверждения экспорта хотят видеть оборотный коносамент при морской перевозки, авиагрузовую накладную при воздушной перевозки, или транспортную накладную при автомобильной перевозке. Но продавец не несет никакой ответственности за перевозку и не имеет права на получение какого-либо транспортного документа на перевозку. Также в транспортных и экспортных таможенных документах покупатель не должен и не обязан указывать продавца как экспортера или грузоотправителя.

На первый взгляд может показаться, что покупатель находится в невыгодном положении из-за необходимости идти на все риски, а также организовывать и оплачивать все расходы по таможенному оформлению и перевозке товара. Но при покупке товаров не у одного продавца, а у нескольких, покупатель может их собрать в одном месте и объединить их в одну более крупную и экономически выгодную перевозку в грузовой фуре или контейнере.

Какие существуют условия поставки EXW ИНКОТЕРМС 2010?

Поставка на условиях EXW ИНКОТЕРМС 2010 позволяет регулировать взаимодействие между покупателем и продавцом. Продавец максимально защищён от возможных убытков и рисков. Обязанность этого лица — наличие продукта на объекте в указанные договоре месте и время. Качество продукта, указанное в договоре, должно быть обязательно соблюдено. Выполнив эти обязанности, продавец полностью освобождается от дальнейшей ответственности.

На складе покупатель получает продукт и, соответственно, право собственности. С этого момента всю ответственность несёт сам покупатель.

После принятия товара на покупателя возлагаются и возможные риски. Это означает, что любые повреждения продукта при его погрузке или транспортировке — ошибка не продавца, а покупателя, его доверенного лица или экспедитора.

Стоит отметить что термин «Ex Works INCOTERM 2010» не применяется, когда продавец или посредник не могут осуществить таможенное оформление продукта. В таком случае могут возникнуть проблемы при перевозе груза. Тогда применяется иное определение — ИНКОТЕРМС 2010 FCA. Оно также актуально для международной торговли. Но этот термин может использоваться только если продавец готов взять на себя возможные расходы на транспортировку товара.

Какой термин Инкотермс следует использовать в контракте?

Условия поставки Инкотермс 2020 также как и предыдущая версия правил Инкотермс 2010 состоит из 11 торговых терминов, которые делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта.

I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
EXW — «Ex Works / Франко завод»FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»DPU — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»FOB — «Free on Board / Свободно на борту»CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы базисов поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным. Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки; и, наконец, группа «D» – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.

Группа Е (Отгрузка)

What Is Ex Works (EXW)?

Ex works (EXW) is an international trade term that describes when a seller makes a product available at a designated location, and the buyer of the product must cover the transport costs. Ex works (EXW) is one of the 11 current Incoterms (International Commercial Terms), a set of standardized international trade terms that are published by the International Chamber of Commerce.

Key Takeaways

  • Ex works (EXW) is a shipping arrangement in which a seller makes a product available at a specific location, but the buyer has to pay the transport costs.
  • Once buyers have their goods, they are responsible for other risks, such as loading the goods onto trucks, transferring them to a ship or plane, and meeting customs regulations.
  • Ex works is an Incoterms (International Commercial Terms), one of 11 standardized international trade terms that are published by the International Chamber of Commerce.

Разбор понятий

EXW («Ex Works») – условия, согласно которым поставщик передает груз закупщику на собственном предприятии или в другом заранее определенном месте без погрузки. В России EXW часто заменяется термином «самовывоз».

Что это такое

Базис EXW Incoterms можно применять независимо от того, какой вид транспорта используется. Допускается использование этих условий так же при торговле внутри страны (в отличии от FCA), если четко определено место передачи груза.

Наглядная схема перехода рисков по Инкотермс

Отличие от других базисных поставок

EXW наиболее схож с FCA  (перевозчик), означающий, что поставщик передает товар представителю транспортной компании или другому лицу, обозначенному покупателем, на своем предприятии или другом заранее определенном месте после проведения таможенной очистки.

Отличия от других условий:

  • CPT – базис FCA дополняется обязанностью продавца заключить и оплатить договор перевозки до заранее определенного места и оплатить ее;
  • CIP – CPT дополняется обязанностью поставщика заключить договор страхования, оплатить страховку;
  • DAT – продавец передает товар на терминале, складе, причале, контейнерном дворе и несет все риски до момента разгрузки;
  • DAP – поставку осуществляет продавец (оформляет документы на таможне, оплачивает таможенные сборы, перевозит через границу и доставляет на заранее определенное место);
  • DDP – поставщик доставляет товар на условленное место, кроме оформления и оплаты вывоза оплачивает ввоз и оформляет документы на таможне.

Разница версий

Условия EXW в последних 3-х вариантах Инкотермс практически не отличаются. С 2010 года допускается использование во внутренней торговле.

Вместо документации на бумаге можно использовать EDI messages.

EXW в Инкотермс 2000

Классификация терминов Инкотермс 2010

Одиннадцать терминов Incoterms 2010 можно разделить на две отдельные группы:

I ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА II ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
EXW — «Ex Works / Франко завод»FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»DAT — «Delivered at Terminal / Поставка на терминале»DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»FOB — «Free on Board / Свободно на борту»CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба — пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила». В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт). В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship’s rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.

Распределение рисков и ответственности

Продавец относительно условий EXW не несет ответственность, связанную с:

  • погрузкой продукции на транспортное средство покупателя;
  • оплатой, а также документальным оформлением экспортируемой продукции по таможенным сборам, в случае отсутствия их в особых условиях договорного соглашения.

По основным правилам поставок EXW за рисками и затратами, связанными с отгрузкой товара, в ответе покупатель, когда по общему решению двух участников сделки поставщик при проведении погрузки с территории отправления несёт соответствующие затраты. Это условие необходимо подробно указать в самом договоре условий поставок EXW либо в дополнительном соглашении.

Стоимость продукции, в соответствии с EXW, состоит из её себестоимости, не включая расходы по таможенному и транспортному оформлению. В договоре необходимо указать цену, а также на каких условиях переходят права собственности

Приобретение продукции должно вызвать у покупателя предельную осторожность, ведь продавец не несёт обязательств, относительно погрузки

Продавец производит погрузочные мероприятия за счет покупателя. Если обе стороны сделки договариваются о поставках на основании других условий расформирования обязанностей между собой, грамотнее будет провести поставку, согласно регламентируемым правилам и критериям Инкотермс.

Explained

EXW represents the minimum obligation to the seller and seller’s obligations end when goods are placed at disposal to buyer. Usually, EXW is used when seller does not want to be responsible for movement of goods to other warehouses or ports.

Depending on local practice, seller can load goods into transport vehicle if agreed by mutual parties. Other cases, where buyer wants to avoid additional loading fees, buyer arranges the loading with their own equipment or manually (i.e. loading of goods by hand). If buyer is not able to clear customs on origin, it is recommended to use FCA Place of Receipt.

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector