Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения
Содержание:
- Реестровый номер закупки в ЕИС
- Пример образования идентификатора
- Идентификатор госконтракта
- Идентификатор государственного контракта в платежном поручении
- Как открыть лицевой счет в федеральном казначействе?
- Идентификационный код (номер) закупки (ИКЗ)
- Банковское сопровождение оборонного заказа
- ИГК – применение в государственном контракте
- Реализация изменений формы счет-фактур и правил их заполнения в программах 1С:Предприятие с 01.07.2017 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625.
- Кто должен указывать идентификатор государственного контракта и где его взять
- Порядок получения обновлений
- Преимущества и недостатки контроля
- Сопровождение оборонного заказа банками
- Как осуществляется контроль?
- Что делать, если форму счета-фактуры не успеют поменять?
- Пример образования идентификатора
- Итоги
Реестровый номер закупки в ЕИС
ЕИС оказывает деятельность по присваиванию реестрового номера закупки. Как только заказчиком будет размещен контракт в едином реестре контрактов, после этого ему присваивается номер. С помощью реестрового номера можно будет найти необходимый контракт в любом другом Реестре ЕИС.
Электронный аукцион
Электронную форму будет иметь контракт, который заключается при аукционе в электронной форме. Стоит помнить о том, что для заключения контракта потребуется приложить документ, содержащий номер номер извещения о закупке.
Иногда заказчик прописывает тот реестровый номер плана закупок, который будет нести соответствие коду присвоенному ЭТП. Бывают случаи, когда номер совпадает с внутренним реестром.
Номер контракта на бумаге
Заключение контракта в бумажном виде происходит при проведении таких процедур, как: запросы котировок, конкурсы, запросы предложений и процедуры с единственным поставщиком. В таких случаях, номер будет присвоен на основании внутреннего реестра договоров.
Пример образования идентификатора
В Приказе 2н говорится о том, как правильно «читать» ИГК и расшифровать закодированные сведения (пп. «а» п.6, пп. «а» п.9 Порядка):
- Проверить позиции 1–19 в реестре контрактов заказчика.
- Посмотреть позиции 9–27 в реестре соглашений, содержащих гостайну.
- Реестр госконтрактов «считывают» следующим образом (пп. «б» п. 6, пп. «б» п. 9 Порядка):
- 0 — для реестра соглашений, заключенных заказчиками (организации ставят цифру 4);
- 1 — для соглашений с гостайной (организации ставят цифру 5).
Вот как назначается персональный номер контракта на примере стандартного соглашения (без гостайны) с казначейским сопровождением бюджетных денег: 21211873000710000000.
Идентификатор госконтракта
Присвоение ИГК – задача заказчика. Обязанность формирования этого кода возникла с определенной целью – отслеживания и облегчения контролирования финансовых трат из бюджета.
Набор шифров, составляющих идентификатор, неслучаен – каждая цифра в нем обозначает тот или иной признак, присущий определенному контракту. Поэтому ИГК всегда уникален. Найти два договора с одинаковым ИГК невозможно. Уникальность кода ИГК – условие, неукоснительно выполняемое, поскольку с его помощью идентифицируется тот или иной контракт и отслеживаются расчеты по нему.
Как правило, 25-тиразрядный код используется в госконтрактах оборонного значения. Получение госзаказа Минобороны РФ сопряжено с выполнением множества требований, главным из которых является открытие банковского спецсчета, на котором будут контролироваться финансовые потоки по заключенному госконтракту. 20 знаков в ИГК указывают при госзакупках с казначейским сопровождением.
В идентификатор входит информация о заказчике (№ контракта по реестру), периоде возникновения обязательств, их завершении, номер договора, присвоенный по критериям сквозной нумерации контрактов, оформляемых в границах календарного года.
Составляют ИГК согласно определенному порядку, установленному приказом Казначейства РФ от 20.03.2017 № 9н, а присваивают его уже после того, как документ сформирован и закреплен в реестре договоров. В ИГК входят следующие шифры:
- Первые 2 цифры обозначают год заключения договора (предположим 18, т.е. контракт заключен в 2021 году), далее следуют коды, обозначающие;
- Год исполнения обязательств и завершения контракта (допустим 19, что означает, что соглашение завершается в 2021 году);
- Трехзначный номер, присваиваемый заказчику (к примеру, Минобороны РФ имеет код 187);
- Метод определения поставщика (т.е. специальными шифрами указывают условия поставок — договору, заключенному с одним контрагентом соответствует код 3);
- Четырехзначный номер договора (0001, 0002, и т.д);
- Шифр вида цены в зависимости от условий контракта (например, фиксированной, возмещающей издержки, уточняемой). Например, уточняемой цене соответствует 1;
- Разряды ИГК с 14-го по 25-й определяются заказчиком, если же они не информативны, то проставляются 0.
В этом же порядке составляется и 20-тизначный код, лишь последнее значение в нем устанавливает наличие гостайны (1), или ее отсутствие (0).
Идентификатор указывается в номере и тексте договора, непременно проставляется в каждом документе, сопровождающем исполнение условий – накладных, платежных и расчетных.
Идентификатор государственного контракта в платежном поручении
Закон № 275-ФЗ обязывает открывать обособленные банковские спецсчета по каждому оборонному госконтракту обе стороны – и заказчиков, и исполнителей. Закрываются они по завершении срока контракта, если все его условия выполнены. Расходовать средства с этих счетов можно лишь в рамках договора и при указании ИГК в платежном поручении. Без идентификатора банк не примет документ к исполнению. Таким образом, ИГК в платежном поручении играет роль фактора, разрешающего проведение денежной операции.
Указывается он в поле 22 «Код», предусмотренное для УИП (уникальный идентификатор платежа). При этом в поле «Назначение платежа» обязательно развернуто указывают основание его проведения, к примеру — вид оплачиваемых товаров, номер счета, свойства платежа (аванс, полная или частичная оплата), номера подтверждающих операцию документов. Пример заполнения платежки с ИГК на перевод средств с отдельного счета за поставленное оборудование:
Как открыть лицевой счет в федеральном казначействе?
Представим, что ваша организация стала исполнителем субподрядного договора, который подлежит казначейскому сопровождению. В первую очередь, необходимо открыть лицевой счет в федеральном казначействе. Как это делается?
Для удобства клиентов в ФК открывается один лицевой счет. Его номер начинается с числа 71. Через него осуществляются операции по нескольким документам основаниям (госконтрактам, контрактам, соглашениям и договорам). Для этого предусмотрены разделы лицевого счета. На каждый документ-основание открывается свой раздел.
Для открытия счетов и разделов вам необязательно обращаться в ФК лично. Это можно сделать дистанционно. Если ваш документ-основание подлежит обязательной регистрации в ЕИС в сфере закупок, то эти операции можно осуществить непосредственно в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru.
В иных случаях, если вы не знаете номер лицевого счета, но вам необходимо его указать в реквизитах заключаемого документа-основания, вы можете предоставить в ближайший территориальный орган ФК заявление на резервирование лицевого счета.
Если же номер вам известен, и вы хотите открыть лицевой счет с зарезервированным ранее номером или раздел на уже существующий лицевой счет, то можете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета». Порядок подключения к «Электронному бюджету» можно уточнить на сайте roskazna.ru или в ближайшем ТОФК.
Также можно открыть лицевой счет, обратившись лично в ближайший ТОФК, но лучше это делать дистанционно для экономии времени.
Для того, чтобы ваш заказчик смог перечислить вам аванс или оплатить выполненные работы поэтапно, а также, чтобы вы сами могли осуществить в будущем расходование средств, необходимо предоставить сведения об операциях с целевыми средствами, в которых указать планируемые суммы источников поступлений и направлений их расходования. Это также можно сделать дистанционно в личном кабинете «Электронного бюджета».
Сведения должны быть утверждены вашим заказчиком. Если у вас есть разрешение на утверждение средств самостоятельно, то приложите разрешение при предоставлении сведений. Если такого разрешения нет, то сведения будут автоматически направлены в личный кабинет вашего заказчика.
В будущем, если потребуется внести изменения в сведения, вы сможете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета».
Идентификационный код (номер) закупки (ИКЗ)
По ст. 23 44-ФЗ ИКЗ присваивают каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывают в:
- плане закупок,
- плане-графике,
- извещении о закупке,
- приглашении участвовать в закрытой закупке,
- документации о закупке,
- в контракте,
- в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.
Как читать идентификационный код закупки?
ИКЗ — это 36-значное число, в структуре которого зашифрована информация о закупке:
- Первые две цифры — год закупки.
- Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
- Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
- Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
- Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
- Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.
Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если проводят внеплановую или мелкую закупку, например:
- у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
- услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
- услуги по организации концертов или феcтивалей,
- услуги, связанные с командировками,
- лекарства, назначенные врачебной комиссией.
После того, как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, его нельзя менять весь срок хранения документов (5 лет).
О чем важно помнить поставщику?
ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиком устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.
Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его — например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке.
Банковское сопровождение оборонного заказа
Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк. Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз. Актуальный перечень уполномоченных банков публиковался в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2021 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк». Публикация перечня уполномоченных банков была отменена Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ. Информирование Исполнителей Гособоронзаказа об уполномоченном банке производится по всей кооперации через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.
Резервирование и открытие счета для ГОЗ
Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают спецсчета в банке, выбранном «головняком». Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен ИГК госконтракта и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового отдельного счета ГОЗ с последующим его открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.
Статья об идентификаторах госконтрактов (ИГК) и спецсчетах (отдельных счетах) подготовлена с использованием правовых актов и актуальной законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 1 февраля 2021 года |
Коды классификатора ПГЗ (Москва) Заказное письмо ДТИ Каков Ваш новый налог на квартиру
«Меченые» деньги на спецсчетах
ИГК отдельных спецсчетов ГОЗа. Кодирование ИГК. «Меченые» деньги на «окрашенных» счетах. Как платить зарплату со спецсчетов? Можно ли использовать деньги, пришедшие по одному оборонному заказу на другие заказы?
ИГК – применение в государственном контракте
ИГК – цифровой код, включающий 25 знаков. В нем содержится информация о:
- заказчике;
- периоде действия контракта;
- методах определения поставщика;
- видах цен, которые действительны на время разработки контракта и его подписания.
Формирует ИГК заказчик. Код этот является уникальным и неизменным.
Он остается таким на весь период действия госконтракта. Уже установленный ИГК нельзя присвоить иному соглашению.
Записывается код через слеш непосредственно перед номером контракта.
Без указания его на платежном поручении банк не проведет ни одну операцию по специальному счету, открытому для обслуживания конкретного госзаказа по обороне (ГОЗ).
Реализация изменений формы счет-фактур и правил их заполнения в программах 1С:Предприятие с 01.07.2017 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625.
дополнительных действий
Внимание!
С 1 октября 2017 года вступает в силу Новая форма счет-фактур в программах системы 1С:Предприятие в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 N 981 с
возможностью отражения кода вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
В соответствии с данным постановлением в счете-фактуре добавляется новый реквизит «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)», который указывается в новой строке (8) шапки документа после строки Валюта (7), перед табличной частью документа (см.образец).
Данное требование необходимо соблюдать также при составлении счетов-фактур на аванс и корректировочных счетов-фактур (п. 1 ст. 1, ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 56-ФЗ).
«Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)»
присваивает государственный заказчик по государственному оборонному заказу каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства РФ о госзакупках (ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, приказ Министра обороны РФ № 475, Казначейства России № 13н от 11.08.2015). Подробнее о структуре Идентификатора государственного контракта см. здесь.
В случае присвоения соответствующего идентификатора в строке (8) счета-фактуры необходимо указать:
- идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- идентификатор договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
Новая форма счета-фактуры реализована в следующих типовых конфигурациях 1С:
- 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (начиная с релиза 3.0.51.12)
- 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 (начиная с релиза 2.0.66.31)
- 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0
- 1С:Комплексная автоматизация, редакция 2.2
- 1С:Комплексная автоматизация, редакция 1.1
- 1С:ERP Управление предприятия, редакция 2.2
- 1С:Управление производственным предприятием, редакция 1.3
- 1С:Управление холдингом, редакция 1.3 (начиная с релиза 1.3.7.45)
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 2.0 (начиная с релиза 2.0.51.5)
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 1.0 (начиная с релиза 1.0.46.5)
- 1С:Управление нашей фирмой, редакция 1.6 (начиная с релиза 1.6.10.50)
- 1С:Управление торговлей, редакция 11 (начиная с релиза 11.3.4.19)
- 1С:Управление торговлей, редакция 10.3 (начиная с релиза 10.3.43.1)
- 1С:Платежные документы 8 (начиная с релиза 1.0.15.1)
- 1С:Бухгалтерия 7.7 Проф. Типовая конфигурация (начиная с релиза 7.70.636)
- 1С:Бухгалтерия 7.7 Упрощенная система налогообложения (начиная с релиза 7.70.278)
- 1С:Предприниматель 7.7 (начиная с релиза 7.70.280)
- 1С:Торговля и Склад 7.7 (начиная с релиза 7.70.990)
- 1С:Предприятие 7.7. Производство+Услуги+Бухгалтерия (начиная с релиза 7.70.381)
- 1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры, редакция 4.5 (начиная с релиза 7.70.565)
Если необходима только новая форма счет-фактуры с пустой строкой идентификатора без учета и выведения самих идентификаторов госконтракта, то от пользователя не требуется предпринимать никаких дополнительных действий.
Если же необходимо вести учет идентификаторов госконтрактов и выводит их на печать, то такую возможность необходимо включить в настройках программы. Для этого (на примере типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 релиз 3.0.51.12) в разделе «Главное» выбираем «Функциональность».
На закладке «Расчеты» ставим флаг «Счет фактуры по государственным контрактам», который позволит указывать идентификатор государственного контракта в счет-фактуре.
После этого в интерфейсе счет-фактуры появится поля идентификатора государственного контракта.
Указанный идентификатор будет отображаться в печатной форме.
Напоминаем, что заполнять данный реквизит необходимо только в случае присвоения соответствующего идентификатора. Если в контракте (соглашении) с государственным заказчиком данный реквизит отсутствует, указывать в счете-фактуре идентификатор госконтракта не требуется.
Кто должен указывать идентификатор государственного контракта и где его взять
Государство, чтобы сделать сферу проведения госзакупок более прозрачной для контролирующих органов, ввело обязательный идентификатор государственного контракта, который должен указываться на всех счет-фактурах, договорах и соглашениях. Официально в российском законодательстве понятие идентификатора не имеет определение, поэтому возникают вопросы, где и как его нужно использовать, а где нет.
Указывать в документах должна та сторона, которая производит госзакупку. Цифры идентификатора берутся не с потолка, их должен предоставить исполнитель госзаказа, с которым заключается контракт. Для начала он должен получить номер предприятия в госреестре. Только после этого он сможет правильно заполнить графу.
Обычно заказчик сам разрабатывает код идентификатора, на основании имеющейся у него информации по контракту и в соответствии с правилами его составлении. Идентификатор определяется после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
К сожалению, бухгалтерские программы не так быстро меняются, как правила составления документов. Поэтому форму счет-фактуры для государственных контрактов придется скачать в интернете.
Для чего нужен идентификатор
Идентификатор контракта нужен для того, чтобы по его номеру отследить движение денежных средств и ход выполнения работ. Раньше когда его не использовали, многие нечистые на руку чиновники могли беспрепятственно списывать средства на несуществующие или не реализованные полностью объекты.
По закону, раз присвоенный индикатор не будет меняться в течение всей жизни документа. Это дает возможность казначейским работникам не только отследить текущее выполнение заказа, но и проверить те, что были выполнены ранее.
Кто может не использовать идентификатор
Идентификатор государственного контракта используют только те компании и фирмы, которые предоставляют услуги и товары муниципальным и государственным учреждениям и предприятиям. При совершении сделок между частными предприятиями или между предприятием и физическим лицом указывать в документах его не надо.
Правильное заполнение и расшифровка
Идентификатор государственного контракта состоит из 20 цифр, каждая из которых имеет особое значение. В конечном результате, получается важная зашифрованная информации. Расшифровывается она следующим образом:
- Первая пара цифр слева означает год заключения контракта. Например, если контракт был подписан в 2018 году, то соответственно первыми цифрами будут 1 и 8.
- Далее, следующие две цифры означают год завершения работ по контракту. Например, если строительство дороги было начато в 2018, а закончено в 2019, то первые четыре цифры 1819.
- Следом за датами начала и окончания действия контракта идет индивидуальный номер заказчика. Этот номер уникален, состоит из трех цифр, например 192.
- Следующая цифра означает код того, каким образом определяется поставщик и их количество. Например, если все материалы приобретались у одного поставщика, ставится цифра 3. Вообще в казначействе должны предоставить справочник с кодами.
- Следующие четыре цифры означают номер самого договора. Если это первый контракт в новом году, вписывается число 0001, если пятый, то 0005 и т.д.
- Еще одна единичная цифра означает вид цены. Цены в контракте на конечную стоимость проекта может иметь фиксированный или плавающий характер. Обычно заказчик вписывает цифру 1, так как это дает возможность ему учитывать в стоимость проекта инфляцию, которая в некоторые периоды может иметь существенное влияние.
Остальные семь цифр, их значение заказчик определяет самостоятельно. Они могут нести очень важную информацию, касающуюся сферы деятельности предприятия. Но если такой информации нет или в указании ее нет необходимости, то в поле просто вписывают семь нулей. В результате должно получиться: 18191923000110000000.
Порядок получения обновлений
Пользователи ПРОФ версии 1С:Бухгалтерии 8 могут получить обновления только при наличии действующего договора информационно-технологического сопровождения (Договор ИТС).
Стоимость Договора ИТС
- Договор ИТС на 3 месяца — 9636 руб
- Договор ИТС на 6 месяцев — 18600 руб
- Договор ИТС на 12 месяцев — 35592 руб.
Скидка при непрерывном продлении
Если с момента окончания договора ИТС прошло не больше 1 месяца, то предоставляется скидка 16,66% на продление Договора ИТС:
Если данная информация оказалась для вас полезной, то лайкаем статью в соцсетях и делимся ссылкой на любимых форумах))).
Компания «Онлайн», 2017
Новый показатель в счет-фактуру введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» .
Преимущества и недостатки контроля
К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:
- Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
- Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
- Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.
«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:
- Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
- Отпадут недобросовестные подрядчики.
- Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.
Сопровождение оборонного заказа банками
Обслуживать прохождение денег на спецсчетах позволено только уполномоченным для этого банкам. Кредитное учреждение должно получить лицензию на осуществление операций, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
Количество банков в РФ, уполномоченных сопровождать госзаказы – девять. Выбрать среди них «своего» – право головного исполнителя оборонного контракта. Все остальные контрагенты, связанные с выполнением этого ГОЗ и входящие в кооперацию, также открывают свои спецсчета в выбранном уполномоченном банке.
В каждом из них разработаны Правила банковского сопровождения ГОЗ. Основа их составления – положения ФЗ (275-ФЗ). Правилами предусмотрен режим использования средств организаций и предприятий на спецсчетах, порядок их мониторинга. Первым пунктом обозначено требование наличия в платежных документах кода ИГК, который соответствует конкретному государственному контракту. Инструкция, разработанная тем же банком, разъясняет, где именно он проставляется (поле «Код»).
Изменения в нормативно-правовых актах, касающиеся работы с ГОЗ, позволяют ужесточить учет выделенных государством денежных средств на предприятиях, задействованных в выполнении госзаказа. Контракт получает особенную «метку» – ИКГ, позволяющую проследить, куда потрачен каждый государственный рубль.
Как осуществляется контроль?
Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.
Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2018 г.):
- госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
- соглашений на выдачу субсидий или инвестиций из бюджета юрлицам (ст.80 БК РФ);
- нормативов и иных подзаконных документов, определяющих бюджетное субсидирование, кроме случаев заключения отдельных соглашений на выделение субсидии;
- договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юрлиц, в случае выступления этих взносов в качестве источников финансирования таких организаций;
- контрактов, заключаемых бюджетными и автономными организациями, стоимостью более 100 млн. руб., и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
- госконтрактов, выступающих неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся обязательств;
- авансовых платежей по договорам (за исключением соглашений по гособоронзаказу), стоимостью 100 млн. руб. и более, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
- договоров, подписанных с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, заключенных с целью исполнения таких обязательств с единственным поставщиком;
- расчетов по контрактам по ГОЗ стоимостью более 100 млн. руб.
Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2021 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.
В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2021 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.
Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.
Что делать, если форму счета-фактуры не успеют поменять?
Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.
Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.
По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например — в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».
Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.
Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02‑07‑10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.
Пример образования идентификатора
Вот инструкция, как формируется ИГК госконтракта:
- Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем, 2020, году это будут значения 1 и 9.
- Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. Если обязательства будут действовать до 2020 г., то искомые цифры — 1 и 9.
- ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
- Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующая цифра в ИГК — 3.
- Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это седьмой договор — 0007.
- Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
- Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.
ИГК выглядит следующим образом: 18191873000710000000.
Итоги
Идентификатор госконтракта отражает уникальный номер, присвоенный ему при внесении в один из реестров контрактов, заключаемых госзаказчиками, и код, указывающий на наличие/отсутствие в нем сведений, относимых к гостайне. Всего в ИГК присутствует 20 (25) цифр, из них 19 отвечают номеру, сформированному в перечне госконтрактов, а 1 — коду наличия/отсутствия в контракте информации, относимой к гостайне. В счете-фактуре для ИГК отведена специальная строка, располагающаяся непосредственно над основной таблицей, отражающей информацию о расчете НДС. Заполнять ее нужно лицам, являющимся поставщиками/исполнителями по госконтракту, при условии что этот контракт не содержит данных, относимых к гостайне. При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, ставятся прочерки.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.