Что такое инженерные войска в составе армии россии?
Содержание:
- По минному полю сапёр пойдёт с «Котомкой»
- Древнерусский период
- История создания Дня инженерных войск Российской Федерации
- Коротко о факультетах
- Инженерные войска России
- Список
- Первый обособленный стрелковый Семеновский полк
- Известные деятели инженерных войск
- Шойгу приводит армию к нормальному бою
- С чего начать?
- ВЧ-31135
- Федеральный период
- Аэродромы и вертодромы.
- Воинские части Московской области
По минному полю сапёр пойдёт с «Котомкой»
Новое время требует новых знаний и новых подходов. Это вызвано тем, что в современных условиях роль инженерных войск в обеспечении боевых действий значительно выросла. Повысилась и интенсивность их применения — это, к примеру, показали боевые действия против террористических формирований на территории Сирии.
mil.ru
В боевых условиях на территории Сирии была проведена проверка эффективности робототехнических комплексов разминирования «Уран-6».
Там специалисты российских инженерных войск не только выполняют задачи по предназначению, но и принимают участие в апробации или опытной эксплуатации перспективных образцов техники. Так, непосредственно в боевых условиях на незнакомой местности была проведена проверка эффективности робототехнических комплексов разминирования «Уран-6». После тестирования реальной войной в конструкцию высокотехнологичных боевых машин были внесены необходимые изменения.
Взамен инженерной машины разграждения ИМР-ЗМ и путепрокладчика БАТ-2 разработана и сейчас проходит государственные испытания универсальная бронированная инженерная машина УБИМ. Созданная на узлах и агрегатах, она оснащена боевым модулем для поражения живой силы и легкобронированной техники противника. А на смену устаревших танковых мостоукладчиков создаётся новый — МТУ-2020. Грузоподъёмность нового моста для бронетехники увеличена до 60 тонн. Разработка новых образцов техники позволит повысить мобильность инженерных подразделений и сократить временные показатели для преодоления разрушений и препятствий, а также улучшит механизацию земляных работ.
mil.ru
Проходит государственные испытания универсальная бронированная инженерная машина УБИМ.
Много новинок приходит на вооружение сапёров. Испытания всё новых и новых образцов специзделий для поиска взрывоопасных предметов продолжаются в инженерных войсках Вооружённых сил России в режиме нон-стоп. В Сирии прошли проверку инновационные средства инженерной разведки — миноискатели нового поколения, георадары, малогабаритные робототехнические комплексы и досмотровые устройства, средства индивидуальной защиты сапёра.
Одним из тестируемых сейчас образцов является поисковый комплект «Котомка». Он предназначен для ведения инженерной разведки местности с ходу, в составе инженерно-разведывательного дозора, мониторинга путей перемещения личного состава и транспортных средств, участков местности и территорий объектов на предмет обнаружения электронных систем управления взрывными устройствами и поиска взрывоопасных предметов в городских условиях. В едином переносном комплексе-комплекте реализована возможность синхронной работы средства обнаружения и блокиратора радиоканалов. Этим обеспечивается существенное повышение безопасности работы сапёра.
Ещё одной перспективной новинкой является магнитометрический бомбоискатель «Мультизонд». Установленный на управляемой оператором передвижной платформе, он предназначен для обнаружения крупных ферромагнитных объектов — неразорвавшихся боеприпасов, фугасов и других взрывоопасных предметов в земле, воде и под водой, обеспечения выполнения задач по гуманитарному разминированию местности и других специальных мероприятий. «Мультизонд» отличает широкая зона обнаружения, высокий темп мониторинга местности, возможность координатной привязки мест расположения взрывоопасных предметов. Натурные испытания бомбоискателя на полигоне показали хорошие результаты.
mil.ru
Перспективной новинкой является магнитометрический бомбоискатель «Мультизонд».
Древнерусский период
Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне. Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как понимается сейчас, а укреплённое, подготовленное к обороне украиное поселение, крепость, замок. Более того, до XVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привёл к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории Руси. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.
Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками (Колесник А. Н. 1985), позже Розмыслы. Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.
Первым из дошедших до нас русским воинским уставом, обобщившим военно-инженерный опыт, является «Устав ратных и пушечных дел, касающихся до воинской науки». Его составил в начале XVII века воевода боярин Анисим Михайлов.
История создания Дня инженерных войск Российской Федерации
Начало формирования инженерных войск как отдельного рода вооруженных сил относится к началу XVIII века. В 1701 году по приказу Петра l 21 января была создана первая инженерная школа. Тогда же было сформировано первое отдельное инженерное подразделение.
В дальнейшем этот род войск не единожды отличились в истории войн Российской империи. Специалисты отмечают их значительный вклад в победу в Отечественной войне 1812 года. Также историки выделяют деятельность военных инженеров при ведении военных действий с Японией в 1904-1905 годах, Первой мировой войне.
Новый виток развития инженерные подразделения получили вместе с развитием и модернизацией Советского Союза в 1930-х годах, когда произошло их техническое переоснащение. Вклад этого рода войск в победу над фашизмом сложно переоценить. Специалисты героически действовали на передовой, в тылу врага, в составе партизанских и диверсионных отрядов, осуществляли возведение укреплений городов Советского Союза.
Подразделения инженерных войск отличились высоким уровнем героизма и профессионализма во время войны в Афганистане. Отдельной страницей в истории этого рода войск стало участие в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году. На тот момент военные инженеры лучше всех остальных подразделений были подготовлены к действиям в условиях использования оружия массового поражения.
Деятельность инженерных войск
В круг задач, выполняемых военными инженерами, входят различные направления. В первую очередь, это проведение инженерной разведки позиций противника, местности и объектов, разминирования местности и объектов, а также возведение фортификационных и инженерных заграждений. Помимо этого инженерные войска осуществляют подготовку путей продвижения вооруженных сил, в том числе и на водных объектах, включая возведение мостов, а также их содержание. Важным является добыча и очистка воды в ходе выполнения боевых задач, которая осуществляется личным составом.
Несмотря на то, что деятельность военных инженеров не так часто попадает под внимание СМИ, их деятельность связана не только с выполнением боевых задач. Инженерные войска активно действуют и в мирное время
В первую очередь это касается устранении последствий военных конфликтов — разминирование местности и объектов. Армейские подразделения участвуют также в ликвидации последствий принесенных техногенными катастрофами, природными катаклизмами, стихийными бедствиями. Особую роль деятельность инженерных войск играет в предупреждении разрушения мостов и других объектов во время негативных погодных условий.
Инженерные войска Российской Федерации на современном этапе
В Вооруженных Силах России инженерные войска представлены инженерно-саперными, инженерными, понтонно-мостовыми бригадами, а также инженерно-саперными и инженерно-маскировочными полками. Специалисты были отмечены боевыми наградами за проведение операций в Северном Кавказе, при разминировании сирийских городов, а также проведении разминирования Лаоса. Инженерные подразделения оснащены новейшей техникой, постоянно проходит их модернизация.
В РФ офицерский состав для инженерных войск готовит ряд военных институтов и университетов.
Коротко о факультетах
Наиболее экзотичным является Специальный факультет, на котором ведется подготовка офицеров для иностранных армий в соответствии с международными обязательствами России перед своими партнерами. Однако на факультете преподаются всего две специальности: «Промышленное и гражданское строительство» и «Строительство уникальных зданий и сооружений».
Другим весьма специфическим факультетом является факультет Переподготовки и повышения квалификации. На нем военнослужащие, готовящиеся к отставке проходят переподготовку и обучение в соответствии с гражданскими специальностями.
На факультете строительства военно-морских баз готовят высококлассных инженеров-строителей, специализирующихся на строительстве коммуникаций для баз военного флота. Этот факультет считается одним из наиболее приоритетных для университета, так как Россия располагает большим количеством объектов военно-морского флота, требующих постоянного качественного обслуживания, ремонта и диагностики. Кроме того, значительное количество иностранных граждан проходят подготовку на этом факультете.
На санитарно-техническом отделении подготавливаются специалисты по обеспечению пожарной безопасности, но в первую очередь, — инженеры, обеспечивающие строительство и эксплуатацию уникальных систем жизнеобеспечения для хорошо защищенных военных объектов.
Инженерные войска России
Что такое инженерные войска и какие перед ними стоят задачи в российской армии?
Во времена существования еще Московского государства предшественником войсковых саперных соединений была Посошная рать. На период военных походов либо для выполнения инженерных работ специально формировали отдельные ополчения. По указанию Центральной власти воеводы подбирали из населения здоровых молодых людей, обладающих строительными навыками.
Сформированная Посошная рать находилась полностью на обеспечении населения. Данное ополчение выполняло задачи по снабжению остальных войск, возведению крепостей и переправ через реки, строительству и ремонту дорог. При этом солдат таких подразделений оснащали оружием и также привлекали к боевым действиям.
Инженерные подразделения под европейский манер появились в России во времена правления Петра I. В этот период были созданы первые 2 саперные роты и открыты 2 специализированные инженерные школы.
При первом российском императоре также появились табели о рангах, в которых офицеры-саперы стояли на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии.
Первый саперный батальон в структуре российской гвардии появился в 1817 г. А его шефом был назначен Николай I, который впоследствии занял императорский трон. Во время восстания декабристов саперный батальон во главе с Николаем I охранял Зимний дворец. В дальнейшем будущий император на протяжении своей жизни предпочитал носить мундир инженерных войск.
В 1870 г. саперные подразделения стали набирать железнодорожников и телеграфистов. Телеграф, которым заведовало инженерное ведомство, сыграл значительную роль в период русско-турецкой войны.
Военный железнодорожный батальон включал 4 отдельные роты, 2 из которых занимались прокладкой ж/д путей, а 2 другие – обслуживанием и эксплуатацией технических средств.
Инженерные войска России в конце XIX столетия освоили 2 новые направления: воздухоплавание и голубиную почту. В 1903 г. при проведении войсковых маневров для осуществления разведывательной операции и корректировки огня артиллерии были задействованы воздушные шары. Результаты учений были признаны удовлетворительными и было принято решение развернуть на западной границе империи 65 воздушных шаров.
В 1909 г. от представителей инженерного ведомства поступило предложение приобрести для военных целей несколько аэропланов. А также именно командование инженерных войск стало инициатором формирования автомобильных войск.
Штабс-капитан Маевский еще в 1876 г. предложил рассмотреть проект автомобиля, работающего на паровом двигателе. Тогда приняли отрицательное решение, т.к. силовая установка была ненадежной и достаточно громоздкой. А в 1908 г. на военных учениях инженерное ведомство испытало несколько автомобилей, уже оборудованных ДВС (двигателями внутреннего сгорания).
Наиболее активными участниками русско-японской войны также были саперные подразделения. На начало военного конфликта в русской армии на Дальнем Востоке числилось порядка 2800 саперов, на конец – около 21000 саперов.
В период ПМВ (Первой Мировой Войны) отдельные рода войск были укомплектованы авиационной и автомобильной техникой. К 1916 г. количество инженерных подразделений было увеличено в 2 раза. На 1917 г. военнослужащие инженерных войск составляли 6% от общего числа служащих в российской армии. Формирование инженерных войск было завершено в РККА к 1929 г.
Активное участие саперы принимали в ВОВ (Великой Отечественной Войне). Подразделения инженерных войск были задействованы во всех значимых сражениях. В 1942 г. было сформировано 10 саперных армий.
В период 1950-1970 гг. советские инженерные войска развивались на основании полученного опыта в ВОВ 1941-1945 гг. В середине 80-х годов прошлого столетия при проведении реорганизации советской армии в состав фронта включили отдельную штурмовую инженерную бригаду.
Список
ВЧ-3795 – эта военная часть г. Москвы размещается на улице Максимова, д.3. Относится к сухопутным войскам. Отзывы подтверждают профессионализм и хорошую организацию быта и дисциплины. Ниже приведен список некоторых военных частей с адресами в Москве и области:
- ВЧ-93723 (1182-й гвардейский полк ВДВ). Московская область, город Наро-Фоминск.
- ВЧ-71298 (зенитно-ракетный артиллерийский дивизион № 107). Наро-Фоминск, МО.
- ВЧ-19893 (282-й межрегиональный учебный полигон войск РХБЗ им. А. Невского). 142438, Московская обл., поселок Большое Буньково, улица Новостройки, 3.
- ВЧ-96507 (ремонтная база автомобильной техники и хранения № 3494). 142400, город Ногинск, шоссе Электростальское, 8.
- Истринский район, Павловская Слобода (ВЧ-67714). Артиллерийская база вооружения (№ 6892).
Некоторые военные части в Москве и области рассмотрим более подробно.
Первый обособленный стрелковый Семеновский полк
Арес военной части в Москве (ВЧ-75384) – 115093, улица Большая Серпуховская, 35/1.
Почетное наименование боевому подразделению было присвоено в апреле 2013 года, согласно указу Президента РФ «О возрождении славных военно-исторических традиций». В состав военной части вошли батальоны 27-й бригады. История семеновцев началась еще при Петре Первом (1683 год). Царь тогда решил создать так называемое потешное войско. Уже в 1687 году это подразделение разрослось до размеров полка, получив в 1700 году статус Семеновской военной части лейб-гвардии. Войско мужественно проявило себя на Северной войне, в Бородинской битве и взятии Очакова.
Современный Семеновский полк сложно назвать прямым наследником предшественника. Изначально ВЧ-75384 (в 2012 г.) считалась крупным военным подразделением Западного военного округа. Основное предназначение этого формирования – охрана важных объектов военного и государственного значения. Днем рождения воинской части №75384 считается 7 октября 1919 года. В мае 2014 года Семеновскому полку досталось личное боевое знамя новой конфигурации.
Известные деятели инженерных войск
В инженерные войска России были включены многие известные деятели, композиторы, полководцы, ученые и изобретатели. В их число вошли фельдмаршал Кутузов, маршал Огарков, маршалы инженерных войск Шестипалов, Прошляков, Аганов, Воробьев, Харченко и много других. Героями России были названы очень многие инженерные военные, и этот показатель является очень высоким.
В 2002 году Даниил Московский был объявлен покровителем Небесных инженерных войск. Это событие говорило о том, что преданная работа инженерных войск нашла понимание и в православной церкви.
21 января, День инженерных войск, помимо Российской Федерации отмечается также и в Белоруссии.
Шойгу приводит армию к нормальному бою
В конце прошлого года не случился юбилей: 200 лет могла бы отпраздновать российская Военно-инженерная академия. Указ о формировании Главного Военно-инженерного училища — первого в России высшего учебного заведения для получения военно-инженерного образования, — император Александр I подписал 6 декабря 1819 года. Насущную необходимость наличия в армии высококвалифицированных фортификаторов и сапёров показали войны с Наполеоном. Поражение под Аустерлицем заставило русских учиться обеспечивать стойкость своих редутов, и уже Бородинское поле показало: запрягали долго, поехали быстро.
Дальнейшим обеспечением высокого уровня профессиональной подготовки военных инженеров занималось училище, которое в 1855 году было преобразовано в Николаевскую инженерную академию. Подготовка в ней велась всесторонняя. Из её стен вышли не только выдающиеся военные фортификаторы, но и физиолог Иван Сеченов, писатели Фёдор Достоевский и Дмитрий Григорович.
Фото из архива
Главное Военно-инженерное училище было преобразовано в Николаевскую инженерную академию в 1855 году.
Выпускники академии проявили высокое мастерство в организации инженерного обеспечения боевых действий русских войск на Первой мировой войне. После революции вуз готовил кадры для РККА, а к началу 1940-х Военно-инженерная академия стала одним из ведущих учебных и научных центров не только армии и флота, но и всей страны. Во время Великой Отечественной войны на фронт ушли более 5.000 подготовленных в вузе специалистов военно-инженерного дела. После войны Военно-инженерная академия продолжила подготовку офицерских кадров. Её выпускники занимались восстановлением объектов разрушенной инфраструктуры, разминированием местности, устранением последствий катастроф. Афганистан, Чернобыль, контртеррористическая операция на Северном Кавказе — везде в решении сложнейших задач был весом вклад военных инженеров.
Сокращённая и переформатированная в Военный институт инженерных войск она вошла в состав Общевойсковой академии Вооружённых сил РФ. Возможности, потенциал в какой-то мере удалось сохранить, но, естественно, они сократились…
mil.ru
Пришло время качественно изменить положение дел и в инженерном обеспечении действий войск.
Армия — это оружие государства. Чтобы не подвести на войне, каждое оружие должно быть приведено к нормальному бою. Сергею Шойгу досталось проблемное «наследство», но, шаг за шагом, он исправляет допущенные до его прихода на пост военного министра ошибки. Пришло время качественно изменить положение дел и в инженерном обеспечении действий войск.
С чего начать?
В новообразованном СССР на 1 сентября 1923 г. в состав инженерных частей Красной Армии входило 39 автоотрядов стрелковых дивизий, 27 автогрузоотрядов, а также Петроградский автотранспортный батальон (4 отряда) и учебная автомотобригада. Разумеется, все эти подразделения были укомплектованы автомобилями и мотоциклами иностранного производства, так фактически речь идёт об автомобильных войсках, однако вплоть до начала 1930-х вся колёсная техника находилась в ведении военных инженеров.
В ранних опытах использования отечественных автомобилей для инженерных нужд успели поучаствовать АМО Ф-15. На шасси этого грузовика существовала модификация (по меньшей мере в единственном экземпляре) «Прожекторный автомобиль Ф-15 с установленным на платформе прожектором 015-2». Этот автомобиль не являлся новинкой; установленные на грузовые платформы прожектора обеспечения зенитного огня, получающие электроэнергию от генератора, установленного на той же машине и приводимого в действие автомобильным двигателем, использовались ещё в царской армии.
В силу специфики задач, решаемых инженерными частями, куда более востребованной на рубеже двадцатых–тридцатых годов оказалась гусеничная техника – тракторы и танки. Первые использовали для буксировки тяжёлых грузов (от пушек до понтонов) и прокладки дорог, вторые оснащали тралами для разминирования. В войсковые соединения к 1930-м начали поступать мотобуры, пилорамы, катера, скреперы, грейдеры (в т. ч. на конной тяге).
ВЧ-31135
Изучая военные части города Москвы, стоит отметить Первый мотострелковый Таманский полк. Он находится в военном городке поселка Калининец. Телефоны для контактов можно узнать у бойцов или офицеров учебного корпуса.
Материально-бытовое обеспечение бойцов в этом подразделении относится к хорошему довольствию. Формирование обеспечено пятью жилыми помещениями казарменно-кубрикового типа. Проживают бойцы в комнатах по 4-8 человек. Два помещения объединяются в один блок, оборудованный санитарным узлом и душевой кабиной. Кроме того, имеется горячее водоснабжение, стиральные автоматические машины, шкафы для боевой амуниции и парадно-выходной одежды. На досуге можно посетить спортивный зал и библиотеку, а также привести свою экипировку в порядок.
Среди прочих удобств можно отметить следующее оснащение:
- Столовую, бильярдную и прачечную.
- Интернет-кафе, клуб.
- Послеобеденный сон (что не характерно для большинства отечественных военных формирований).
Питание организовывается с возможностью выбора блюд по системе «гражданский аутсорсинг». Недалеко от военного городка имеется стрелковый полигон Алабино, предназначенный для плановых и внеочередных учений.
Федеральный период
Инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей и подразделений. Основой состава являются инженерно-саперная и понтонно-мостовая бригады центрального подчинения, отдельные инженерные бригады военных округов и армейские инженерно-саперные полки в составе СВ. Инженерные войска предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава, применения инженерной техники, инженерных боеприпасов и инженерного имущества.
Состав
- Командование
Управление начальника инженерных войск Вооруженных сил Российской Федерации (Москва)
- Бригады
- 1-я гвардейская инженерно-сапёрная Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова бригада, в/ч 11105 (г. Муром);
- 11-я отдельная гвардейская инженерная Кингисеппская Краснознамённая ордена Александра Невского бригада, в/ч 45767 (г. Каменск-Шахтинский);
- 12-я отдельная гвардейская инженерная Кёнигсбергско-Городокская Краснознамённая бригада, в/ч 63494 (вг Алкино-2);
- 14-я отдельная инженерная гвардейская Барановичская Краснознамённая, ордена Красной Звезды бригада, в/ч 30763 (п. Вятское и мкр Красная Речка);
- 45-я отдельная гвардейская инженерная Берлинская орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды бригада, в/ч 11361 (пгт Нахабино)
- 28-я понтонно-мостовая бригада, в/ч 45445 (г. Муром).
- Полки
- 6-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (Ростов Великий)
- 16-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (г. Богучар)
- 24-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (г. Кызыл);
- 30-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31810 (д. Керро);
- 31-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31777 (г. Прохладный);
- 32-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 23094 (п. Афипский);
- 33-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (г. Волгоград)
- 35-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (Раздольное)
- 39-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (п. Кизнер);
- 40-й инженерно-сапёрный полк, в/ч н/д (г. Ишим)
- 45-й инженерно-маскировочный полк, в/ч 55591 (с. Николо-Урюпино)
- Институт
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова.
- Учебные центры
- 66-й межведомственный учебный методический центр инженерных войск (Нахабино). На базе центра создан Международный противоминный центр (Нахабино),
- 187-й Псковский ордена Красной звезды межвидовый региональный учебный центр инженерных войск (Волжский),
- 210-й гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой региональный учебный центр инженерных войск (Кстово).
- НИИ
Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск (Нахабино), в/ч 12093.
- Ансамбль
Православный хор и ансамбль инженерных войск «За Веру и Отечество».
Средства преодоления разрушений и препятствий
- Машины разграждения «ИМР», «ИМР-2», ИМР-3М
- Путепрокладчики гусеничные Путепрокладчик «БАТ-М», «БАТ-2»
- Путепрокладчики колёсные ПКТ-2, ПКТ
- Мостоукладчики танковые МТУ-72, МТУ-20, МТУ
- Мосты механизированные «ТММ», «ТММ-2», «ТММ-3/ТММ-3М2», «ТММ-6»
- Установки для строительства мостов УСМ-3
Средства преодоления водных преград
- Понтонные парки ПП-2005М, ПМП
- Гусеничный самоходный паром «ГСП»
- Паромно-мостовая машина «ПММ» «ПММ-2» и «ПММ-2М»
- Транспортеры плавающие «ПТС», ПТС-М, «ПТС-2», «ПТС-3»
- Прицепы плавающие ПКП
- Средства моторизации лодок Москва, Вихрь
- Комплект мостостроительных средств(КМС, КМС-Э), УСМ
- Станции водолазные
- Комплекты эвакуации танковых экипажей «Выход»
Средства минирования
- Заградители минные прицепные «ПМЗ», ПМЗ-4
- Гусеничный минный заградитель «ГМЗ», «ГМЗ-2» и «ГМЗ-3»
- Вертолётный минный раскладчик «ВМР»
Сапёрные средства
- Бронированные машины разминирования БМР-3МА
- Мобильные инженерные комплексы разминирования МИКР
- Многофункциональные робототехнические комплексы разминирования МРТК-Р «Уран-6», Сфера, Скарабей.
- Тралы минные
- Разведчики ИРМ «Жук»
Средства механизации дорожных и землеройных работ
Сапёры 1-й гвардейской инженерно-сапёрной бригады в ОВР-3Ш.
- Машины землеройные ПЗМ-2, ПЗМ-1, ПЗМ
- Быстроходная траншейная машина БТМ-3
- Машина дорожная, котлованная «МДК» и «МДК-2»
- Экскаваторы войсковые ЭОВ-3523, ЭОВ-4421, Э-305В,
- Передвижные буровые установки ПБУ-100
Прочая техника
- Краны автомобильные КС-45719-7М и КС-55729-7М грузоподъёмностью 16 и 32 т.
- Лесопильный комплекс ВМЛК-1
- Передвижные электростанции ЭД30-АИ, ЭД100-Т400-1РА.
- Ремонтные комплексы ПИРК
- Станции комплексной очистки воды СКО-10К и СКО-10/5
Экипировка
- Водолазные костюмы СВУ-3, УВС-50, СВ-И, СЛВИ-15.
- Комплекты защиты сапёра ОВР-1 «Сокол», ОВР-2, ОВР-2-02, ОВР-3Ш, Доспехи-КП-М, ЗКС-1 «Дублон»
Аэродромы и вертодромы.
В области строительства взлетно-посадочных сооружений для транспортных воздушных судов, а также тяжелых реактивных бомбардировщиков и гигантских вертолетов достигнут значительный прогресс.
Там, где возможно строительство долговременных взлетно-посадочных полос, применяется напряженный железобетон. Если же время не терпит, то используется легкое алюминиевое аэродромное настилающее покрытие, допускающее взлет и посадку даже тяжелых бомбардировщиков. При ускоренном строительстве прифронтовых аэродромов и вертодромов на мягком грунте под алюминиевый настил подкладывается пластиковая пленка, защищающая грунт от размокания. С использованием таких материалов в прифронтовых условиях за считанные часы подготавливается аэродром, способный принимать крупные транспортные самолеты. В арктических районах военные инженеры научились строить ВПП из спрессованного снега.
Воинские части Московской области
Воинская часть, в/ч 18938 (в.ч 30616-13) Адрес части:142438, Московская область, Ногинский район, п/о Б. Буньково
Воинская часть, в/ч 32516 Адрес части:141825, Московская область, Дмитровский район, п/о Орудьево, п.Княжево Телефон
Воинская часть, в/ч 01904 Адрес части:111033, г. Москва, 1-й Краснокурсантский проезд, д. 1/4
Отдельная дивизия орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменная, оперативного назначения Адрес: Московская обл., г. Реутов-3, в/ч 3111 Фактический адрес: 143915, Московская область, г. Балашиха-15
Воинская часть, в/ч 3111 — Штаб ОДОН
Воинская часть, в/ч 3186 — 2-й полк оперативного назначения (ПОН)
Воинская часть, в/ч 3419 — 4-й полк оперативного назначения (ПОН)
Воинская часть, в/ч 3500 — 5-й полк оперативного назначения (ПОН)
Воинская часть, в/ч 3421 — 60-й учебный полк
Воинская часть, в/ч 3179 — Центр специального назначения (ЦСпН). Ранее этот номер в/ч носил 1 ПОН. Часто называют «Витязь» (по имени первого отряда специального назначения ВВ, сформированном в ОДОН).
в/ч 3532 — ОМСБ (Отдельный медико-санитарный батальон — медсанбат)
в/ч 3401 — 4-я отдельная рота РХБЗ (радиационной, химической и бактериологической защиты)
в/ч 6771 — 344-й отдельный комендантский батальон
в/ч 3187 — ОРВБ (отдельный ремонтно-восстановительный батальон)
в/ч 3058 — 319-й ОБООУЦ (отдельный батальон охраны и обслуживания учебных центров в д. Новая и в р-не Ногинска)
в/ч 3128 — ОБС (отдельный батальон связи)
в/ч 6909 — 441-й Отдельный батальон обеспечения (ОБО)
в/ч 3472. ЦУС ГК ВВ (Узел связи Главного командования ВВ РФ) Адрес части:143915, Московская обл, г Балашиха-15
Воинская часть, в/ч 3178 при Главном военном клиническом госпитале (ГВКГ) ВВ МВД РФ
Воинская часть, в/ч 6686 при Центре инженерно-технического обеспечения (ЦИТО) Главного командования ВВ РФ
Воинская часть, в/ч 23626 Адрес части:143370 Московская область, Наро-Фоминский район, п. Калининец (если 1 военный городок (15 полк)), и п.Калининец — 1, индекс 143371 (1 и 2 военный городок (3 и 1 полк соответственно))
Воинская часть, в/ч 55338 Адрес части: 143346,Московская область,Наро-Фоминский район,п.Селятино-1 Телефон: 8-496-344-65-98 — дежурный по части
Госпиталь в Селятино тел. терапевтического отделения
Воинская часть, в/ч 30616-26 (бывшая 12672 Адрес части: 141181, Московская область, Щелковский район, посёлок Загорянский, ул. Розы Люксембург, стр. 5
Воинская часть, в/ч 34608 Адрес части:142180, Московская обл. г.Климовск, ул. Школьная 50
Воинская часть, в/ч 49324-3 Адрес части:142172, г. Москва, г. Щербинка, ул. Флотская, д.5
в/ч 61899 — 27-я Отдельная Гвардейская Севастопольская Краснознаменная мотострелковая бригада (27-я ОМСБр) Адрес части:142771, Московская область (Новая Москва), Ленинский район, пос. Мосрентген
Воинская часть, в/ч 75384 Адрес части:140142, Московская область, Раменский район, пос. Зюзино