Повышение умственной работоспособности

1: оставайтесь самим собой

Почти все курсы по лидерству много рассказывают о том, как правильно вести себя с сотрудниками

Разные стратегии и подходы к руководству, правильные формулировки поощрений и критики, позиционирование себя в коллективе… всё это важно, но лишь при одном условии: вы ведёте себя искренне

Люди хорошо чувствуют фальшь в отношениях или высказываниях, поэтому, если ваше поведение выглядит неестественно, все «выученные» приёмы просто не принесут никакого результата. Старайтесь использовать только те стратегии и тактики лидерского поведения, которые соответствуют вашим личным убеждениям и ценностям, а также вашей зоне комфорта – в этом случае сотрудники будут чувствовать, что вы с ними искренни, и последуют за вами.

Какие продукты повышают работоспособность

Как можно повысить работоспособность и активность с помощью правильного питания? Как нужно питаться, на какие продукты следует делать акцент, а что следует исключить?

Для того, чтобы сохранять ясность мышления, мозгу нужен белок, поэтому необходимо включать в питание белковую пищу растительного и животного происхождения.

Известно, что мозгу для работы необходим сахар, и многие люди поедают сладости. При сидячей работе это верный путь к избыточному весу: ведь сахар быстро усваивается и сгорает. Лучше употреблять в пищу те продукты, в которых есть натуральные сахара и крахмал: чёрный хлеб, картофель, рис, бобовые, орехи и т. д. Такая пища будет усваиваться медленнее, и мозгу хватит питания на несколько часов.

Если мозгу не хватает биологически активных веществ – бесполезно тренировать память и выполнять различные упражнения. Клеткам не хватает питания – откуда они должны его взять? Конечно, только из пищи. Очень важны витамины группы В и витамин РР, а также полиненасыщенные жирные кислоты.

Чтобы повысить работоспособность, включайте в питание жирную рыбу, крупы, яйца, молочные продукты, дрожжи. Авокадо, изюм, курага и семечки тоже помогают снять утомление и справиться с длительной умственной нагрузкой. Берите с собой на работу орешки: фисташки, миндаль или грецкие.


Улучшить концентрацию внимания помогут вещества, содержащиеся в кальмаре, креветках, крабах, свежем репчатом луке. Успокоиться и перестать нервничать поможет кусочек шоколада, только не стоит им увлекаться.

Клубника или бананы тоже помогают снимать стресс и улучшают настроение. Конечно, достать у нас зимой нормальную клубнику довольно сложно, но вот с бананами проблем не возникает.

Простой продукт — морковь, в сочетании с имбирём, тмином и сметаной поможет улучшить память и зрение: ведь именно оно больше всего страдает при работе за компьютером. Добавьте к морковному салату ягоды черники – свежие или сушёные, и ваши глаза скажут вам спасибо.

И самый главный секрет: всегда будьте весёлыми, верьте в свои силы, относитесь к окружающим позитивнее, и позволяйте себе жить интересно.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: как повысить работоспособность

7: грамотно оценивайте риски – и поощряйте их, если они разумные

Люди боятся неудач, это свойственно нашей природе. Статистика показывает, что, если вероятность успех какого-то рискованного проекта составляет 60%, а вероятность его провала – 40%, проект, скорее всего, не будет принят. Особенно это актуально в компаниях, где не уделяют достаточного внимания корпоративной культуре: люди боятся совершить ошибку, опасаются возможного увольнения и всеми силами стараются отказаться от подобных проектов. При этом очевидно, что в математическом ожидании компания от таких решений проигрывает.

Тем не менее, практически в каждой команде есть люди, готовые рисковать. Это амбициозные, уверенные в себе сотрудники – и именно такие специалисты ведут компанию к успеху. Найдите таких людей среди своих подчинённых, и поощряйте их стремления (конечно, если риск выглядит оправданным).

3: познакомьтесь со своими людьми

Речь идёт не о том, что вы должны стать лучшим другом для каждого из сотрудников компании, но поближе познакомиться с ними – это хорошая идея. Ваши заместители, менеджеры, главы отделов, проектная группа: все, с кем вы так или иначе сталкиваетесь почти ежедневно – это ваша команда

Это люди, на которых вы опираетесь в своей работе, и, если они будут чувствовать ваше внимание, отдача тоже возрастёт

Поговорите с сотрудниками, узнайте, чем они живут, что мотивирует их приходить на работу – покажите людям, что вы заботитесь о них и их успехе. Видя личное расположение руководителя, вашу человечность, подчинённые начнут работать более усердно. А ещё сотруднику, который знает, что вы беспокоитесь и об его интересах тоже, проще принимать честную и прозрачную обратную связь.

6: упростите рутину

Время сотрудников – это один из самых ценных ресурсов любой компании: именно за то, что люди тратят своё время и силы на решение поставленных вами задач, вы и платите им зарплату. И совершенно очевидно, что чем меньше времени будет уходить на какие-то рутинные операции, тем выше будет продуктивность команды.

Причём эффективность работы возрастёт сильнее, чем можно было бы ожидать: человеческая психика устроена так, что монотонные задачи быстро утомляют. Переложив рутину на технику, вы сохраните силы своих людей и поможете им сконцентрироваться на по-настоящему важных делах. Удобный календарь, синхронизирующий напоминания о встречах с рабочим графиком, программы для упрощения повседневных расчётов – используйте все инструменты, которые могут быть полезны.

4: доверяйте, но проверяйте

Зная своих сотрудников, вы можете им доверять, но… никто не застрахован от ошибок. В первую очередь руководитель должен опираться на объективные данные, которые легко проверить – и в этом прекрасно помогают системы учета рабочего времени. Чем прозрачнее ведётся работа, чем проще вам посмотреть продуктивность каждого отдельного сотрудника, тем меньше смутные переживания и интуитивное недоверие будут влиять на атмосферу в коллективе.

Мы рекомендуем с самого начала выстраивать взаимодействие с командой через систему учёта рабочего времени. Kickidler даёт вам гарантию, что все люди в штате действительно работают с полной самоотдачей, а члены команды получают уверенность в вашей беспристрастности и справедливости.

Кроме того, возьмите в привычку ставить задачи письменно требуйте их исполнения точно в срок. Ваши подчиненные должны свыкнуться с мыслью, что вы всегда помните об отданных поручениях.

Причины отсутствия активности

Но прежде всего, нужно выяснить причину своего подавленного настроения и отсутсвия интереса к жизненным вещам. Если это сезонная депрессия, связанная с недостатком витаминов, двигательной активности, гормональными причинами, то стоит попытаться вести здоровый образ жизни: есть овощи и фрукты, пить соки, принимать натуральные витамины; заняться гимнастикой, записаться в фитнес-клуб или бассейн. Время для этого придётся найти, иначе могут начаться проблемы в разных областях жизни и деятельности.

Как нерешенные проблемы влияют на работоспособность

Возможно, вас угнетают нерешённые проблемы, грозящие перейти в хронические. Это могут быть проблемы в личных отношениях или на работе. Не стоит делать вид, что проблемы нет, или «не обращать внимания», как часто советуют друзья и знакомые. Проблемы надо либо решать, либо разобраться: а нужно ли это вам вообще?

Если нерешённая проблема становится хронической, она «висит» на нашей психике тяжёлым грузом, не позволяя изменить что-либо к лучшему, и отнимая жизненную энергию. Груз надо сбросить, даже если это кажется невозможным, и свободно двигаться дальше – тогда дела сразу пойдут на лад и работоспособность повысится.


Следование целям повышает работоспособность и активность

Иногда человеку бывает жизненно необходимо пересмотреть свои цели, своё место в обществе. Терзаться вопросами о смысле жизни не стоит: как показывает множество примеров, реальных и литературных, ни к чему хорошему это не приводит.

Возьмите лист бумаги, и напишите, какие жизненные ценности и цели для вас важны, чему вы следуете в жизни, для чего и почему вы это делаете.

Потом выделите из них те, которые вам действительно дороги. Это может быть что угодно: семья, любовь, свобода, здоровье, любимое дело, возможность реализовать себя в чём-то – у каждого по-разному. Возможно, стоит пересмотреть свою жизнь, пока ещё не поздно…

Ведь в наше время можно научиться очень многому, и многого в жизни достичь – было бы желание.

У каждого человека должна быть реальная цель в жизни, та, которую он может достичь, приложив собственные силы, ум и время. Настоящее удовлетворение человек испытывает, когда достигает поставленной цели. Тут не только работоспособность повышается, но и появляется постоянное желание обозначать себе новые цели, мечты и работать над их свершением. Появляется чувство удовлетворенности, уверенности в себе. Это ни с чем несравнимое ощущение самодостаточности и комфорта.

Как погода влияет на работоспособность

Гнетущее влияние и подавление работоспособности часто оказывает погода, особенно осенью и зимой. Когда льёт скучный осенний дождь, мы становимся медлительными и сонными, и бесполезно пить кофе – он не действует.

Зимой появляется желание спать как можно дольше, встать не спеша, принять тёплую ванну или душ, и съесть что-нибудь вкусненькое. Значит, так и нужно сделать. Ведь ничего сложного в этом нет, а вода смывает негативную энергию, усталость и плохое настроение. Нежная пенка для ванны или гель с любимым запахом поможет вам почувствовать, что всё не так уж скучно и неинтересно.

Полезные советы

Эти рекомендации помогают улучшить самочувствие и работоспособность, однако их может оказаться недостаточно, особенно в том случае, когда вам не удаётся создать себе максимально комфортные условия во время работы, а также привести в норму своё питание.

Сначала поговорим о том, как можно лучше чувствовать себя на работе – ведь от этого зависит ваша продуктивность и работоспособность, а значит – карьера и финансовое благополучие.

Как обеспечить себе хорошее самочувствие и бодрость во время работы? Пить кофе каждый час – не лучший выход. Поставьте на свой стол кувшин с чистой водой, и пейте её каждый час, даже если вам кажется, что это не нужно. Поверьте – обезвоживание организма, в том числе и клеток мозга, чаще всего становится причиной переутомления на работе.

Состояние, близкое к депрессии, могут вызвать и завалы на рабочем столе. Возможно, вы привыкли так работать, и не замечаете беспорядка, но на подсознание он действует негативно. Попробуйте сделать уборку на столе, ликвидируйте накопившуюся пыль, и протрите стол до блеска. Потом сядьте за стол, выпейте чистой воды, и просто посидите некоторое время. Чувствуете, как всё изменилось?

Кондиционер есть не в каждом офисе, а в таких случаях в помещении быстро снижается количество кислорода. Сотрудники становятся вялыми и сонливыми, быстро утомляются и думают только об одном: скорее бы закончился рабочий день! Не ленитесь вставать и проветривать помещение, как можно чаще, и выходите на воздух, если есть возможность.

Многим людям помогает работать тихая, приглушённая музыка. Раньше с песней работали на уборке урожая и на стройках, а сегодня песня помогает работать и в офисе.

Стимулировать деятельность мозга можно и с помощью цветовых сочетаний и оттенков. Известно, что жёлтый цвет обладает тонизирующим и бодрящим действием. Выберите для своего рабочего стола аксессуары жёлтого цвета, повесьте небольшую картину над столом: пусть на ней присутствуют жёлтые и зеленоватые оттенки – так можно избежать перевозбуждения.

Запахи тоже помогают мозгу работать активнее, особенно цитрусовые или ароматы дерева, например, сосны. Не покупайте освежитель воздуха, а купите небольшую аромалампу и наборы натуральных эфирных масел, тем более, что раздражающего действия на окружающих их запах не оказывает.

Не пейте кофе в перерывах, а заваривайте себе тонизирующий травяной чай, желательно с мёдом или тёмным, нерафинированным сахаром. Используйте такие травы, как лимонник (корень), женьшень, родиолу розовую, элеутерококк, аралию.


Чтобы повысить работоспособность, спланируйте время таким образом, чтобы успевать делать разминки. Для этого нужно всего несколько минут: разомните кисти рук, мышцы головы и шеи, стопы. В этих частях тела много биологически активных точек и рецепторов, поэтому такая разминка тоже поможет работе мозга.

2: принимайте обратную связь

Нежелание признавать свои недостатки или неверные решения – одна из самых распространённых ошибок, совершаемых менеджерами любого уровня. Да, вы должны быть примером для своих сотрудников, но это верно во всех ситуациях: если вы в чём-то ошиблись и пытаетесь «замять» эту ситуацию, люди заметят такое поведение и начнут вести себя так же. В итоге получаем команду, в которой всегда «всё хорошо»: проблемы замалчиваются, убираются под ковёр, не решаются и, рано или поздно, разрушают компанию.

Чтобы такого не произошло, постарайтесь выстроить максимально прозрачную корпоративную культуру, располагающую к обратной связи. Пусть каждый сотрудник компании знает, что он всегда может рассказать вам о реальном положении вещей – и это не станет катастрофой. А начать стоит с себя: подайте сотрудникам личный пример, и они примут на себя ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector