Семь сервисов для создания интеллект-карт
Содержание:
Работа с требованиями
9.1. Целеполагание
9.1.1. Умение определять цели тех или иных действий и пожеланий заказчика
9.1.2. Умение четко и внятно формулировать цели
9.1.3. Умение отличать цель от ХХХ цели. Знание основных критериев цели
9.1.3.1. Модель SMART (ВОДКИ рус.)
9.1.3.2. Модель CLEAR
9.1.3.3. Модель PURE
9.1.4. Знания о ключевых показателях деятельности
9.1.5. Умение декомпозировать цель
9.1.6. Умение определять задачи, необходимые для достижения цели
9.1.7. Умение расставлять приоритеты целям
9.2. Выявление требований
9.2.1. ЛАФ: GAP-анализ
9.2.2. ЛАФ: Умение создавать и вести глоссарий
9.2.3. Умение отличать предложения по реализации от требований, мимолетные пожелания от потребностей
9.2.4. Знание основных свойств требований
9.2.5. Умение выявлять требования к уже готовой системе
9.2.6. ЛАФ: Знать и выполнять разграничение на виды требований: функциональные и нефункциональные
9.2.7. Умение применять методики выявления требований
9.2.7.1. ЛАФ: Метод 5 шляп
9.2.7.2. Мозговой штурм
9.2.7.3. Анализ документов
9.2.7.4. Фокус-группы
9.2.7.5. интервьюирование
9.2.7.5.1. Умение правильно задавать вопросы при общении с заказчиком\ пользователем
9.2.7.5.2. Знание типов вопросов, их отличий и способов применения
9.2.7.5.3. Умение формулировать вопросы
9.2.7.5.4. Умение интерпретировать ответы
9.2.7.5.5. Умение планировать интервью \ опрос
9.2.7.5.6. Умение планировать и организовывать деятельность по интервьюированию представителей заказчика
9.2.7.6. Наблюдение
9.2.7.7. Анкетирование, ЛАФ: 5 почему
9.2.7.8. Прототипирование
9.2.7.9. Погружение
9.2.7.10. Reverse Engineering
9.2.7.11. Requirement workshop
9.2.7.12. ЛАФ: Business Value
9.2.7.13. ЛАФ: Навыки визуализации требований для представления ЗЛ
9.2.8. ЛАФ: Умение понять на какой производственный показатель влияет требование
9.2.9. ЛАФ: Умение определять требования к MVP
9.2.10. Внутренний аудит
9.2.11. Выявление ключевых проблем
9.3. Формулирование требований (спецификация)
9.3.1. Умение формулировать требования так, чтобы они отвечали всем признакам требований
9.3.2. Умение трансформировать бизнес и пользовательские требования в функциональные и нефункциональные
9.3.3. Умение использовать методы формулирования требований
9.3.3.1. EARS
9.3.3.2. ЛАФ: user story
9.3.3.3. ЛАФ: JIBD
9.3.3.4. ЛАФ: use case
9.3.4. Умение доносить требования до заказчика
9.3.5. Типизация требований (BR, FR,….)
9.3.6. SRS
9.3.6.1. IEEE830
9.3.7. BRD
9.3.8. ARD
9.4. Анализ требований (верификация) ЛАФ: Управление требованиями
9.4.1. Умение определять соответствие требований требованиям к требованиям (непротиворечивость, полнота..)
9.4.2. Умение расставлять приоритеты к требованиям
9.4.3. MoSCoW
9.4.4. Умение классифицировать требования
9.4.5. FURPS
9.4.6. Умение декомпозировать сложные требования
9.4.6.1. ЛАФ: Умение консолидировать (объединять) требования
9.4.6.2. ЛАФ: Умение нарезать требования по релизам
9.4.7. Умение структурировать требования
9.4.8. ЛАФ: Умение оценить ресурсоемкость требований
Нотации, методологии
2.1. Нотации, языки
2.1.1. UML
2.1.2. IDEF
2.1.2.1. IDEF0
2.1.2.2. IDEF3
2.1.3. OMG
2.1.3.1. SEMAT
2.1.3.1.1. 7Alpha
2.1.3.1.2. Templates
2.1.3.2. BPMN
2.1.3.3. CMMN
2.1.3.4. DMN
2.1.4. ARIS
2.1.4.1. eEPC
2.1.5. MDA
2.1.6. MSF
2.1.7. DFD
2.1.8. ER
2.1.9. Archimate
2.1.10. DSDM
2.1.11. NGOSS (ETOM, SID и TAM)
2.2. Методологии
2.2.1. RUP
2.2.2. WaterAgileFall
2.2.3. Agile
2.2.3.1. Scrum
2.2.3.1.1. SAFe
2.2.3.1.2. LeSS
2.2.3.2. Kanban
2.2.3.3. XP
2.2.3.4. Lean
2.2.3.5. Crystal Clear
2.2.3.6. FDD
2.2.4. Waterfall
2.2.5. V-model
2.2.6. RAD
2.2.7. Spiral
2.2.8. 6 sigm
2.2.9. PDCA
2.2.10. Domain driven design
2.3. Своды знаний
2.3.1. ГОСТ
2.3.1.1. 19.
2.3.1.2. 34.
2.3.1.3. РД-50
2.3.2. IEEE
2.3.3. PMBOK
2.3.4. BABOK
2.3.5. IREB
2.3.6. SWEBOOK
2.3.7. ITABoK
2.3.8. ISO
2.3.8.1. ISO12207
2.3.9. XML
2.3.10. SeBoK
2.3.11. W3C
2.3.12. Сbok
2.3.13. ISO 15288-2015 (ГОСТ Р 57193-216) системная инженерия
2.3.14. TOGAF
Что такое XMind: описание программы
XMind – это многофункциональный инструмент составления планов, организации мыслей и идей, создания графиков и диаграмм.
Результат работы в XMind
Результатом работы в ПО становятся интеллектуальные карты (mind в переводе с английского разум, интеллект). Mind map – наиболее эффективный способ визуализации планов, объединения разрозненных мыслей. Методика разработана психологом Т. Бьюзеном в 1960-х.
Интеллект-карты ещё называют ментальными картами, диаграммой связей, ассоциативной картой. Они представляют собой развернутые древовидные схемы: идея-задачи-подзадачи. Древовидная схема – это визуальное руководство к действию (все задачи ясны, поскольку распределены по веткам дерева, т.е. по этапам). Такой формат преподнесения информации позволяет получить четкий план к действию, упрощает понимание того, в каком направлении двигаться, что делать и когда.
Иные форматы визуализации
Утилита XMind поддерживает не только интеллектуальные карты, но и:
- fishbone-схемы, известные также по фамилии создателя – профессора Каору Исикава (это причинно-следственные диаграммы),
- древовидные диаграммы,
- временные графики (показывает хронологический порядок изменения показателей),
- логические диаграммы,
- схемы для отображения организационной структуры компании,
- таблицы («матрица» для углубленного сравнительного анализа проектов).
Есть режим презентации, режим мозговой штурм.
Расширение сохраняемых файлов
Все наработки в программе можно сохранить на компьютере или мобильном устройстве. Диаграммы, карты, схемы, таблицы сохраняются в формате xmind. Открыть его можно только в программах XMind и MindMeister.
Но также в XMind предусмотрена возможность сохранения наработок в офисных программах (Microsoft Office) и в PDF.
Сфера применения
Программный продукт можно использовать в любой из сфер жизнедеятельности: в бизнесе, в образовании, в творчестве, на работе, для целей личной самоорганизации. Часто XMind используют на совещаниях, в тайм-менеджменте, в презентациях, докладах.
Кому пригодится
Пригодится всем, кому по роду деятельности необходимо представлять свои мысли и идеи в виде графиков и диаграмм: студенты, руководители отделов, маркетологи, менеджеры. А также всем, кто нуждается в систематизации собственных идей (программа поможет «разложить мысли по полочкам»): творческие люди, дизайнеры, писатели.
Командная игра
Работать с инструментам можно одному, а можно в команде. В программе XMind предусмотрено всё, чтобы вы могли оперативно делиться результатами умственного труда со своей командой, чтобы каждый единомышленник, сотрудник смог внести «свою лепту» в общее дело.
Какие задачи решает
Программа XMind позволяет реализовать самые глобальные задумки (переезд в другую страну, расширение рынков сбыта) и осуществить сложные бытовые задачи (закупки, ремонт).
В программе можно:
- фиксировать идеи,
- организовывать мысли (диаграммы, схемы, презентации, таблицы),
- делится сформированными документами с другими пользователями, совместно работать с ними,
- создавать презентации,
- проводить мозговой штурм с командой (в ходе штурма единомышленники выявляют проблему и намечают пути решений, выдвигая самые фантастические варианты; а после штурма выбирают наиболее верный путь, формируют порядок действий и распределяют между собой ответственность).
Уровень подготовки
Особых знаний для работы в XMind не требуется. Интерфейс интуитивно понятный.
Чтобы создать карту или диаграмму достаточно пары нажатий на клавиши. В диаграмму можно добавлять границы, изменить отношения между элементами, вставлять ссылки, изображения, аудио- и другие файлы, маркеры, ярлыки, вписывать текстовые пометки.
Лицензия
Xmind распространяется бесплатно, по открытым лицензиям. Есть платная версия — XMind Pro:
- в ней возможен экспорт документов в Word, PowerPoint, PDF;
- есть диаграмма Гранта;
- больше графических возможностей, больше шаблонов и тем.
Полезные ссылки
12.7. Сделай себе скучно
12.7.1. «You Have to Be Bored.»
12.7.2. Why Great Ideas Always Come In the Shower (and How to Harness Them)
12.7.3. Кого боятся подростки
12.9. О привычках
12.9.1. The Daily Shower Review: My Method for Fixing My Repetitive Mistakes
12.9.2. Ежедневный личный чек-лист (Блог Севы Устинова)
12.12. Про перфекцонизм
12.12.1. http://michaelhyatt.com/season-4-episode-11-escape-perfectionism-once-and-for-all-podcast.html
12.14. Как технологии воруют наш мозг
12.14.1. https://medium.com/swlh/how-technology-hijacks-peoples-minds-from-a-magician-and-google-s-design-ethicist-56d62ef5edf3#.npmc7mxmu
12.14.2. http://timewellspent.io/
Общее
6.1. О работоспособности советов и правил
6.1.1. Почему люди редко следуют советам из книг
6.1.2. О коэффициенте полезности чтения
6.1.3. О проблемах с дедукцией и еще раз о зависимости от всего входящего (а также пищащего и звонящего)
6.1.4. Про адаптацию правил «под себя» (в технике доведения дел до конца)
6.1.5. Знания, навыки, отношение… Разобранный замок и ребенок…
6.2. Что дает освоение техник?
6.2.1. Снижается ли уровень беспокойства у падаванов (разбор полетов, опрос, статистика)?
6.2.2. Еще одно преимущество от освоения техники пустого инбокса
6.2.2.1. О профессиональных думателях
6.2.3. Наблюдение о студентах курса джедайских техник пустого инбокса и доведения дел до конца
6.2.4. Техники личной эффективности — костыли для умственно неполноценных… Хм…
6.2.5. Зачем это компании?
6.3. Масштабы бедствия
6.3.1. О вероятности продолбать с ответом
6.3.2. О том, как сложно получить ответ от некоторых (многих) людей
6.3.3. U-индекс и P-индекс
6.3.4. Как часто у вас бывает время просто подумать?
6.3.5. Личная неэффективность — наркотическая зависимость?
6.3.6. Как же нам не хватает времени!
6.3.6.1. Экономим время или ленимся думать?
6.3.7. О доверии к самому себе и бесконечном обдумывании будущего
6.3.7.1. В продолжение о доверии к самому себе
6.3.8. Эффект выпрямления или не справедливая асимметрия
6.5. Как мы устроены
6.5.1. О двух типах мышления
6.5.2. Различные режимы работы мышления
6.5.3. О физиологии лени, продуктивности и прокрастинации…
6.5.4. Мозговатточасы
6.5.5. О доверии к собственной памяти (и имплантации воспоминаний)
6.7. Схема экономии мыслетоплива
6.7.1. Прекрасная статья о том, как помогать мозгу думать
6.7.2. Мыслетопливо, сила воли, самоконтроль и прочие странные штуки
Смежные навыки
6.1. Управление проектами
6.1.1. Знание основ управления проектами
6.1.2. Умение разграничить зоны ответственности
6.1.3. Умение управлять заинтересованными сторонами
6.1.3.1. Однопараметрическая модель (Калле Паюнен)
6.1.3.2. Двухпараметрическая модель (Ричард Ньюкомб)
6.1.3.3. Трёхпараметрическая модель (Р.Митчел, Б. Эйгл, Д. Вуд)
6.1.3.4. Трёхпараметрическая модель (Р. Мюррей- Вебстера и П. Саймона)
6.1.4. PMI
6.1.4.1. Знание PMBOK
6.1.5. Знание о календарно-сетевом планировании
6.1.6. Разработка концепции проекта
6.1.6.1. Жизненный цикл системы
6.1.7. Определение реальных выгод внедрения, сравнение с планом
6.2. Управление рисками
6.2.1. Что такое риски, какие бывают, как влияют и как ими управлять
6.2.1.1. Выявлять
6.2.1.2. Приоритизировать
6.2.1.3. Оценивать
6.3.1. Presale
6.3.2. Продажи
6.4. ТЭО (технико-экономическое обоснование)
6.4.1. ROI
6.4.2. POI
6.4.3. Total Cost Ownership
6.4.4. NPV
6.4.4.1. PI
6.4.5. IRR
6.4.6. CAPEX
6.4.7. OPEX
6.4.8. Efforts
6.4.9. Умение обосновать необходимость проекта
6.5. Обеспечение качества
6.5.1. Тестирование
6.5.1.1. Знание основ тестирования
6.5.1.1.1. Виды тестирования
6.5.1.1.2. Области применения
6.5.1.1.3. Артефакты
6.5.2. Умение организовать приемо-сдаточные испытания
6.5.3. Умение тестировать требования
6.5.4. Стандарты и сертификация
6.5.4.1. ISO25000
6.5.4.2. ISO9000
6.5.4.3. ISTQB
6.6. Обучение пользователей
6.6.1. Организация и проведение обучения
6.6.1.1. Удаленное обучение
6.6.1.1.1. Подготовка видеоуроков
6.6.1.2. Очное обучение
6.6.1.2.1. Подготовка семинаров
6.6.1.2.2. Подготовка тренингов
6.6.1.3. Планирование обучающих мероприятий
6.6.1.3.1. Подготовка материалов
6.6.2. Оценка полученных знаний
6.6.3. Подготовка и написание пользовательских инструкций
6.7. Организационно-административные навыки
6.7.1. Умение организовывать работы, деятельность других людей
6.7.2. Контроль результатов
6.7.3. Умение организовывать крупные мероприятия
6.7.4. Умение организовывать регулярные мероприятия
6.7.4.1. Стратегические сесии
6.7.4.2. Совещания
6.7.5. Умение управлять ресурсами
6.7.6. Администрирование систем управления деятельностью
6.8. Проектирование интерфейсов
6.8.1. Основы проектирования
6.8.2. Макеты пользовательских интерфейсов
6.8.2.1. Статические прототипы
6.8.2.2. Кликабельные прототипы
6.8.3. Знание инструментов проектирования
6.8.4. Знание основ эргономики
6.8.5. Знание основ дизайн-системы
6.8.6. Знание примеров реализации, best practices
6.9. Техподдержка
6.9.1. Обучение специалистов техподдержки
6.9.2. Выполнение обязанностей 1-3 линий техподдержки
6.9.3. Организация службы IT
6.9.3.1. ITIL
6.9.3.2. ITSM
6.9.3.3. COBIT
6.9.4. Знание принятого процесса обработки обращений и используемого ПО
6.10. Квалификация
6.10.1. Умение составлять квалификационные требования
6.10.2. Умение определять уровень квалификации сотрудника
6.10.3. Написание должностных инструкций
6.10.4. Обучение младших специалистов
6.10.4.1. Составление программы обучение
6.10.4.2. ИПР
6.10.5. Менторство
6.10.6. Проведение ревью сотрудника
6.11. Разработка
6.11.1. Способы интеграции
6.11.2. Умение сделать сборку
6.11.3. Написание скриптов миграции
6.11.4. Знание типов архитектуры
6.11.5. Знание паттернов реализации
Инструменты
1.1. Atlassian
1.1.1. JIRA
1.1.1.1. Plagin
1.1.1.1.1. TestRail
1.1.2. Confluence
1.1.2.1. Plagin
1.1.2.2. Jogi
1.1.2.3. Gliffy
1.1.3. BitBucket
1.3.1. Rational
1.3.1.1. Rose
1.3.1.2. ClearCase
1.3.1.3. IBM Prerequisite
1.4.1. Excel
1.4.2. Project
1.4.3. Word
1.4.4. VISIO
1.4.5. Paint
1.4.6. PowerPoint
1.4.7. Outlook
1.4.8. OneNote
1.10. Управление работами (Task tracking)
1.10.1. TFS
1.10.2. YourTrack
1.10.3. RedMine
1.10.4. MIRO (RealTimeBoard)
1.10.5. Asana
1.10.6. Yandex tracker
1.10.7. Bugzilla
1.10.8. Mantis
1.10.9. Notion
1.10.10. BaseCamp
1.10.11. Advanta
1.10.12. Trello
1.11.1. GIT
1.11.2. SVN
1.11.3. Mercurial
1.12. BI
1.12.1. SSAS
1.12.2. SSRS
1.12.3. SSIS
1.12.4. Oracle BI
1.12.5. Tableau
1.12.6. Qlickview
1.12.7. Cognos
1.12.8. MetaBase
1.12.9. Google Data Studio
1.12.10. SAP BI
1.12.11. PowerBI
1.12.12. Симуляция BI
1.12.12.1. AnyLogic
1.12.12.2. GPSS
1.12.12.3. MathLab
1.12.12.4. MathCAD
1.12.12.5. ELMA
1.13.1. ArgoUML
1.13.2. PlantUML
1.13.3. astah.net
1.14. UI
1.14.1. Zeppelin
1.14.2. Invision
1.14.3. Sketch
1.14.4. Marvell
1.14.5. MocPlus
1.14.6. Adobe XD
1.14.7. Photoshop
1.14.8. Balsamiq
1.14.9. Axure
1.14.10. WebFlow
1.14.11. Principle
1.14.12. Figma
1.14.13. irise.com
1.15.1. TestLink
1.15.2. HIPTest
1.16. MindMap
1.16.1. Mindmanager
1.16.2. Mindmeister
1.16.3. coggle.it
1.16.4. XMind
1.16.5. Деревья реальности ТОС
1.16.5.1. knowflow.io
1.16.6. mindnode.com
1.17.1. Draw.io
1.17.2. LucidChart
1.17.3. cacoo.com
1.17.4. Miro
1.17.5. Edraw Max
1.18.1. Bizzagi
1.18.2. Camunda
1.18.3. bpmn.io
1.18.4. storm.bpmn2.ru
1.22.1. Swagger
1.22.2. Altova
1.22.2.1. XML Spy
1.24.1. ISpring
1.24.2. OBS Studio
1.25.1. DevProm
1.25.2. HP ALM
1.26.1. Raquest
1.26.2. TopTeam Analyst
1.29.1. ZOOM
1.29.2. Skype
1.29.3. WebEx
1.29.4. GotoWebinar
Why Should I Mind Map?
Aristotle
There are many reasons why mind mapping is used by millions of professionals, creatives and students all over the world. Here are the top 4:
Mind maps structure information.
Mind maps can store and structure vast amounts of information. They display hierarchy, show relationships between individual ideas and enable you to see the “big picture” at a glance. These features also make mind maps an ideal tool to present information to others, create knowledge pools and solve complex problems.
Mind maps improve comprehension.
In both school and university education, mind maps have proved to be popular and effective learning aids. By structuring information in a way that is more compatible with visual learning styles, and by filtering long texts into shorter mind map topics, learners can absorb large amounts of information faster.
A 2013 (MJLTM) examined how students in Iran reacted to mind mapping as a tool for learning English as a foreign language. From the sample group, 83.4 percent of students had a positive view of mind mapping in reading comprehension, while only 16.7 percent responded negatively. Tellingly, in a questionnaire issued after the study, the statement “When I use mind maps for a reading passage, I’m more able to solve post-reading activities” scored most highly.
Mind maps enhance productivity.
The benefits of mind mapping are not limited to education; they can be useful in a commercial sphere as well. Mind mapping enables you to learn faster, communicate more efficiently and brainstorm more effectively, which is why ever more businesses are using tools like MindMeister to get the most out of their teams.
Whether you’re planning a project at work or writing a scientific paper — mind mapping will help you save tremendous amounts of time. According to a survey by the Mind Mapping Software Blog, mind mapping software can increase productivity by an average of 23 percent.
Mind maps foster creativity.
Two things make mind maps the best brainstorming tool out there. One: The act of developing a mind map stimulates our brain like no other technique and fosters a creative flow of ideas. Two: Mind maps allow you to transcribe those ideas with incredible speed, making for a virtually frictionless thought organization.
During a 2004 study2 into the effectiveness of mind mapping for students’ writing assignments, 10 out of 12 people found that mind mapping improved their writing. Not only is it an excellent technique for students to prepare their essays and papers, it’s also a fantastic method for bloggers to outline articles and for authors to overcome writer’s block.
See also: 6 Tips to Improve Your Creativity
Mind maps improve memory and recall.
Mind maps present information visually. They feature several powerful mental triggers such as images, colors, shapes and connections, which help our brain process and memorize large amounts of information. Studies have found that mind maps can improve memory by 10-15 percent, others go even higher and estimate improvements of up to 32 percent³. Interestingly, students with learning difficulties such as dyslexia or high-functioning autism have reported that they find mind maps to be invaluable study aids.
Still not convinced? Maybe you’re right to be cautious. Check out the Top 7 Reasons NOT to Mind Map
1 Hariri, M. and Tahriri, A. (2014) “EFL Learners’ Attitudes Towards Using Mind Mapping Technique In Their Reading Comprehension”. University of Guilan, Modern Journal of Language Teaching Methods.2 Wai Ling, C. (2004), ‘The Effectiveness of Using Mind Mapping Skills in Enhancing Secondary One and Secondary Four Students’ Writing in a CMI School’. University of Hong Kong, Masters dissertation.3 Toi, H (2009), ‘Research on how Mind Map improves Memory’. Paper presented at the International Conference on Thinking, Kuala Lumpur, 22nd to 26th June 2009.
Which Mind Map?
Mind maps are graphical representations of information. In contrast to the traditional, linear notes you might make in a text document or even on paper, mind maps let you capture thoughts, ideas and keywords on a blank canvas. These ideas are organized in a two-dimensional structure, with the title/main idea always located in the center of the map for visibility. Related ideas branch off from the center in all directions, creating a radiant structure.
Despite these key principles, the fact that mind mapping has existed for almost half a century makes it inevitable that some divergence will exist when it comes to defining what a mind map actually is. Let’s look at the two key schools of thought.
The Buzan Method
In its purest form, and as described in this video from the late Tony Buzan himself, mind mapping is a particular technique that requires the following key elements to be effective:
- A central image, to stimulate memory, associations and thought processes
- Curvilinear branches, emanating from the central image, to depict the basic ordering ideas (BOIs)
- A (theoretically infinite) network of smaller branches to depict ideas stemming from the BOIs at different levels of detail
- Conscious use of color to separate ideas by topic
- A single keyword for each branch
As Buzan explains in the video, the rules behind his mind mapping technique were developed following extensive studies in the fields of neuroscience and psychology. Many purists argue to this day that his method remains the one true technique: a map without the elements above cannot be considered a “true” mind map.
Importantly, however, Buzan mentions that he uses his own learning experiences to ultimately gauge what is effective and what is not, which is why his method has been subtly adapted over time by like-minded enthusiasts.
Spider and Bubble Maps
Although the term is inextricably linked to Buzan, the modern definition of mind mapping is slightly broader and generally encompasses spider maps and bubble maps as well. These similar concepts are less-rigidly defined variations of the Buzan method above, differing in several key aspects.
Both spider/bubble maps and “Buzan” mind maps start from a single central topic, or two topics in “double bubble” maps. However, how the surrounding topics are presented is the crucial point of difference.
Rather than labeling the branches, spider/bubble diagrams use lines to connect ideas, displayed as “bubbles” around the central theme. These topics may also be further dissected into subtopics to provide detail and depth.
A key advantage of spider/bubble maps is that they provide mappers with the opportunity to link themes “cross-topic” rather than solely from the preceding branch. This fosters an overarching structure within the map and can show links between related subjects.
The Best Mind Map for You
When it comes to creating your mind map, the most important things to consider are what you need and how you learn best. Sometimes, you may not even need a mind map at all. While almost all mapping techniques were developed as an alternative to long-form text and linear notes, there are plenty of situations where linear note-taking is a perfectly suitable method.
Your needs and goals should also be considered when you decide how to create the mind map itself. While traditional paper mind maps are great for developing ideas by yourself, the development of online mind mapping tools has enabled millions of people to brainstorm and plan together in real time. It’s for this reason that MindMeister, our very own online mind mapping tool, features such an intense focus on collaboration and group work.
In terms of the “Buzan” map vs. spider map divide, MindMeister allows users to choose the structure that suits them best: taking the best aspects of both techniques to create a flexible tool that is perfectly suited for online collaboration. It also provides support for other diagram types, including org charts and project plans. You can read all about how to create attractive, intuitive maps in this excellent post.
Ready to start mapping? Sign up to MindMeister and create awesome mind maps for free!
SoftSkills
4.1. Общая грамотность
4.1.1. Деловая переписка
4.1.1.1. Соблюдение делового этикета
4.1.2. Разговорная грамотность
4.1.2.1. Умение слушать собеседника
4.1.2.2. Умение выражать свои мысли
4.1.2.3. Умение слышать собеседника
4.1.2.4. Умение использовать паузы в речи
4.1.3. Устная речь
4.1.4. Кругозор, начитанность
4.2. Фасилитация
4.2.1. Модерация совещаний
4.2.2. Знание критериев применимости фасилитации
4.2.3. Знание основных практик фасилитации
4.3. Ведение переговоров с заказчиком
4.3.1. Общие навыки ведения переговоров
4.3.1.1. Навыки убеждения
4.3.1.1.1. Отстаивание своей точки зрения
4.3.1.1.2. Демонстрация несостоятельности точки зрения оппонента
4.3.2. Подготовка к переговорам
4.7. Публичные выступления
4.7.1. Подготовка докладов
4.7.2. Презентация
4.7.2.1. Проведение презентаций
4.7.2.1.1. Конференции
4.7.2.1.2. Митапы
4.7.2.1.3. Presale
4.7.2.1.4. Внутренние презентации
4.7.2.2. Определение характера выступления
4.7.2.3. Оформление презентаций
4.7.2.4. Графические шаблоны
4.7.2.5. Подготовка презентаций
4.14.1. Собирать обратную связь
4.14.2. Давать обратную связь