Налог на игорный бизнес

Ставки сделаны

Такие изменения содержатся в законопроекте минфина, внесенном в среду правительством в Госдуму. Планируется, что они должны вступить в силу с 1 января 2021 года.

Букмекеры получили право принимать онлайн-ставки через поправки в законодательство еще в 2014 году. Лицензиями на работу сейчас обладает 31 букмекерская компания. На данный момент процессинговые центры букмекерских контор обложены ежемесячным налогом от 25 до 125 тысяч рублей вне зависимости от вида ставок, которые они принимают.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что возможность приема интерактивных ставок существенно увеличит доходность организаторов азартных игр. Поэтому регионы получат право устанавливать ставки нового налога для процессинговых центров интерактивных ставок букмекеров в пределах от 2,5 до 3 миллионов рублей в месяц. Если налоговая ставка не определена законами конкретного региона, то она автоматически будет установлена на уровне 2,5 миллиона рублей.

Эти изменения не стали неожиданными для рынка, рассказал «Российской газете» президент Первой саморегулируемой организации букмекеров Олег Журавский. «Такая сумма налога не пугает, закрытия букмекерских контор я не ожидаю», — подчеркнул он.

Законопроект минфина вносит изменения и для другой части российского рынка азартных игр помимо деятельности букмекеров. Планируется, что отныне налог на выигрыш в лотерею будет платить ее оператор. Сейчас россияне, вытянувшие счастливый билет, должны самостоятельно вычислять налог на доход физлица, исходя из суммы своего выигрыша, и предоставлять эти данные в налоговую инспекцию по месту жительства. Организаторы лотерей и других азартных игр этого делать не обязаны.

Теперь же предлагается признать налоговыми агентами организации, которые выплачивают или передают выигрыши участникам азартных игр и лотерей, начинающиеся от 15 тысяч рублей. Минимумом дохода, который вообще не будет облагаться налогом, станет сумма в четыре тысячи рублей.

«Еще с 2014 года все организаторы азартных игр и букмекеры должны принимать ставки только при условии предъявления паспорта гражданином», — напоминает адвокат Сергей Литвиненко. По его словам, организаторы азартных игр теперь будут относиться к этому требованию гораздо внимательнее. «Причина в том, что им нужно будет не только фиксировать выплату и игроков, но и удерживать налоги, сдавать отчетность. За нарушения уже будут налоговые штрафы и доначисления», — добавил Сергей Литвиненко. Однако серьезного роста доходов федерального и региональных бюджетов после введения всех планируемых законопроектом изменений на игровом поле собеседник «Российской газеты» не ожидает.

Регистрация объектов налогообложения

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки. Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Объекты налога на игорный бизнес в 2021 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Регистрация

Этот налог платят фирмы, которые занимаются предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса. То есть те, кто не реализует товары (имущественные права), работы или услуги, а извлекает доход в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари.

Объектами налогообложения признаются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговые центры тотализаторов или букмекерских контор;
  • процессинговые центры интерактивных ставок тотализаторов или букмекерских контор;
  • пункты приема ставок тотализаторов или букмекерских контор.

По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Игорные заведения (кроме букмекерских контор, тотализаторов, и пунктов приема ставок) могут быть открыты только в игорных зонах, созданных на территории:

  • Алтайского края;
  • Приморского края;
  • Калининградской области;
  • Краснодарского края.

Это следует из пункта 2 статьи 9 и пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ (далее – Закон № 244-ФЗ).

Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована вне игорных зон. Деятельность тех игорных заведений, которые не имеют разрешений на ведение игорного бизнеса в игорных зонах (кроме букмекерских контор и тотализаторов), запрещена (п. 1 ст. 14, п. 9 ст. 16 Закона № 244-ФЗ).

Организаторы азартных игр должны соответствовать определенным требованиям. Они указаны в статье 6 Закона № 244-ФЗ. Среди них:

  • стоимость чистых активов фирмы в течение всего периода ведения деятельности по организации и проведению азартных игр не должна быть менее 600 млн. руб. – в казино и залах игровых автоматов, 1 млрд руб. – в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • минимальный размер уставного капитала организаторов азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе не должен быть менее 100 млн руб. В оплату такого уставного капитала могут быть внесены только денежные средства. Причем для его формирования не могут быть использованы заемные денежные средства.

Ставки налога на игорный бизнес, как правило, устанавливаются законами субъектов РФ в следующих размерах:

  • от 50 000 до 250 000 рублей — за один игровой стол;
  • от 3000 до 15 000 рублей — за один игровой автомат;
  • от 50 000 до 250 000 рублей — за один процессинговый центр тотализатора;
  • от 50 000 до 250 000 рублей — за один процессинговый центр букмекерской конторы;
  • от 2 500 000 до 3 000 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
  • от 2 500 000 до 3 000 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставокбукмекерской конторы;
  • от 10 000 до 14 000 рублей — за один пункт приема ставок тотализатора;
  • от 10 000 до 14 000 рублей — за один пункт приема ставок букмекерской конторы.

Иначе следует применять такие налоговые ставки:

  • 50 000 рублей — за один игровой стол;
  • 3000 рублей — за один игровой автомат;
  • 50 000 рублей — за один процессинговый центр тотализатора;
  • 50 000 рублей — за один процессинговый центр букмекерской конторы;
  • 2 500 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
  • 2 500 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
  • 10 000 рублей — за один пункт приема ставок тотализатора;
  • 10 000 рублей — за один пункт приема ставок букмекерской конторы.

Налоговую декларацию за истекший налоговый период (месяц) представляют обычно в налоговую инспекцию по месту регистрации объектов налогообложения. Делают это не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговую декларацию заполняют с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший месяц (п. 2 ст. 370 НК РФ).

Если вы не вовремя подадите декларацию, то вас оштрафуют. Размер штрафа установлен статьей 119 Налогового кодекса и не зависит от срока представления декларации.

Игорные зоны РФ

По состоянию на 1 января 2021 года в России утверждены четыре зоны для деятельности организаций, занимающихся игорным бизнесом:

  1. «Азов Сити» (Краснодарский край);
  2. «Приморье» (Приморский край);
  3. «Сибирская монета» (Алтайский край);
  4. «Янтарная» (Калининградская область).

Полноценную деятельность осуществляет только «Азов Сити». Остальные находятся на разных стадиях строительства.

Осуществляется утверждение проектной документации и выбор места строительства ещё по трём зонам:

  1. «Крымская» (Республика Крым);
  2. «Золотые пески» (Краснодарский край, г.Сочи);
  3. Республика Бурятия (на данный момент без названия).

В некоторых регионах Российской Федерации на законодательном уровне запрещена любая деятельность по организации игорного бизнеса и приёма ставок. Примеры – Республика Дагестан, Республика Тыва, Иркутская область.

Что такое игорный бизнес вообще

Игорным бизнесом в широком смысле называется деятельность по организации любых азартных игр. То есть основными элементами данного бизнеса являются ставки которые делаются игроками, риск потери ставки и шанс на выигрыш суммы, превышающей сумму ставки.

Как правило, все виды азартных игр делят на два основных типа: выигрыш в которых зависит от случая (игровые автоматы, кости и прочие), и выигрыш в которых зависит не только от случая, но и от навыков игроков (например, покер, тотализаторы).

Во всем мире существует бесчисленное множество видов азартных игр, бессмысленно перечислять их все. Практически все страны получают значительные доходы от данного вида бизнеса. Во многих странах азартные игры разрешены только на специально выделенной территории, как правило, эти территории процветают с точки зрения экономики. Лас-Вегас посещают порядка 40 миллионов туристов в год, в китайском игровом центре Макао количество туристов достигает 30 миллионов в год, что приносит огромные деньги в бюджет.

В странах, где азартные игры и Казино в частности запрещены на всей территории, этот вид бизнеса не исчезает, а как правило, становится криминальным. Например, в Японии запрещены все виды азартных игр, кроме ставок на спорт, лотерей и некоторых национальных видов игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector