Статья 8.2. коап рф. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ
- Нарушение правил дорожного движения
- Административная ответственность иностранных агентов
- Проступки, значительные и грубые нарушения
- Другой комментарий к Ст. 2.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
- ВЗЫСКАНИЯ
- Изменения, которые предлагается оставить в проекте
- Штрафы выше, машины — дороже. Что еще изменилось с ростом «базовой»
- Что предлагалось сначала?
- Что изменят коренным образом в проекте КоАП РФ?
- Пример
- Камеры: скорость и новые возможности
СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ
Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.
РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 1 — ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 2 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- ГЛАВА 3 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
- ГЛАВА 4 — НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
- ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
- ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
- ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
- ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
- ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
- ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
- ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
- ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
- ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
- ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
- ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
- ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
- ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
- ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 24 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 25 — УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
- ГЛАВА 26 — ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
- ГЛАВА 27 — ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 28 — ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
- ГЛАВА 29 — РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
- ГЛАВА 29-1 — ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 30 — ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 31 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 32 — ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.
Нарушение правил дорожного движения
Существенные изменения затронули 12 главу КоАП РФ. Теперь административные нарушения в области дорожного движения располагаются в 21 главе. Суммы штрафов значительно вырастут, например, за нарушения скорости — в 2-6 раз.
Вводится статья, уже наделавшая много шума — «опасное вождение». Ряд статей, наоборот покинет список. Например, «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию». Введены новые штрафы для злостных нарушителей.
Собственно проект закона можно назвать довольно интересным и уж точно рекомендованным к ознакомлению. Причём, не только автолюбителям, а уж последним — в обязательном порядке. Почему? Потому что обсуждение вряд-ли сильно изменит уже принятую канву КоАП.
Ещё по теме:
- Государству понравилась оплата половины штрафа
- За бесплатный проезд по платным дорогам установят штраф
- Коммерческий транспорт во дворе жилого дома будут штрафовать
Административная ответственность иностранных агентов
За это предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере:
- на граждан — от 2000 до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
- на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
- на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
За направление НКО, включенной в реестр иностранных агентов, материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены НКО, выполняющей функции иностранного агента, предусмотрены аналогичные штрафы.
- на граждан — от 5000 до 10 000 рублей;
- на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей.
За производство общественным объединением, включенным в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, материалов или их распространение, либо направление таким общественным объединением материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены иноагентом, предусмотрен штраф в размере:
- на граждан — от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
- на должностных лиц — от 100 000 до 300 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
За производство учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, при осуществлении ими политической деятельности, при распространении, в том числе через СМИ и (или) с использованием интернета материалов, связанных с осуществлением ими политической деятельности, в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что они произведены, распространены или направлены иностранным агентом, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
К статье добавлено примечание следующего содержания:
- предупреждением;
- наложением административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
В установленных законодательством РФ ситуациях наказание будет строже — административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
Как не пропустить важные изменения
Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!
Проступки, значительные и грубые нарушения
«Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».
Другой комментарий к Ст. 2.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. В соответствии с данной статьей лицо не может быть привлечено к административной ответственности, если оно действовало в состоянии крайней необходимости. Из смысла статьи вытекает, что совершение лицом противоправного действия в состоянии крайней необходимости не является правонарушением, и, руководствуясь ст.24.5, производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Крайняя необходимость является важным условием защиты личности и прав человека, охраняемых законом интересов общества и государства, способствует развитию социальной активности людей в охране правопорядка.
2. Законодатель, раскрывая понятие крайней необходимости, указывает на три условия, при которых противоправное деяние не является административным правонарушением:
1) причинение вреда охраняемым законом интересам для устранения непосредственно угрожающей опасности. То есть опасность должна быть не мнимой, а реальной, и не в будущем, а в настоящий момент;
2) опасность, угрожающая охраняемым интересам, не могла быть устранена иными средствами, т.е. не было возможности избрать другие меры для защиты, не причиняющие вреда. Орган (должностное лицо), рассматривающий данное дело, с учетом конкретных обстоятельств должен решить вопрос о том, являлось ли совершение противоправного деяния единственной возможностью для предотвращения вреда;
3) причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный. При оценке предотвращенного и причиненного вреда следует учитывать значимость интересов, которые защищались и которые были нарушены. Бесспорно, что интересы, связанные с жизнью, здоровьем человека, более значимы, чем имущественные интересы. Если речь идет об имущественных интересах, то здесь должен быть применен оценочный критерий — стоимость вреда предотвращенного и причиненного.
При наличии всех этих условий причинение лицом вреда охраняемым законам интересам признается уполномоченным органом (должностным лицом) крайней необходимостью, т.е. не является правонарушением и не влечет административной ответственности.
В статье не конкретизируется, о каком лице идет речь. Представляется, однако, что признание крайней необходимости возможно и при совершении противоправного деяния юридическим лицом.
3. Крайняя необходимость по своему содержанию близка к такому понятию, как необходимая оборона. Необходимая оборона — это совершение лицом противоправного действия, действовавшим в состоянии необходимой обороны, т.е. при защите государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны. Но КоАП РФ не предусматривает института необходимой обороны.
ВЗЫСКАНИЯ
В новой редакции КоАП усовершенствована система взысканий, а правонарушения разбиты по категориям в зависимости от характера и степени общественной вредности: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. И если за проступки или значительные правонарушения в основном предусмотрены штрафы, то за грубые можно попасть за решетку.
Статья по теме
Что можно передать в посылке в ИВС?
Интересно, что прежний КоАП предусматривал 10 видов взысканий. Теперь их восемь: исключены предупреждение и лишение специального права. С 1 марта лицо, совершившее административный проступок или значительное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности. Но для этого должен быть соблюден ряд условий: признание факта совершения правонарушения; согласие на освобождение от административной ответственности; вынесение письменного предупреждения; отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения; неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности. Понятно, что если человек в течение года снова совершит проступок, то административной ответственности ему уже не избежать. Как говорится, «на первый раз прощаем».
Появился и новый вид взысканий – на смену исправительным работам пришли общественные. Разница в том, что в первом случае отработка шла по месту работы и устанавливались на срок от 1 до 2 месяцев. Вторые заключаются в выполнении бесплатных работ в свободное от основной работы, службы или учебы время, которые направлены на достижение общественно полезных целей.
Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 часов и выполняются не более 4 часов в день. Другими словами, теперь правонарушитель должен бесплатно отработать определенное время на благо общества. При этом общественные работы могут налагаться судом только при согласии физлица, а пенсионеры, несовершеннолетние, беременные, инвалиды I и II групп и другие категории граждан не могут быть к ним привлечены.
«Страшилка» для подростка? За что сегодня могут поставить на учет в милицию
Подробнее
Изменения, которые предлагается оставить в проекте
Не все положения первоначального проекта предлагается изменить. Например, не поступало сведений о критике таких ранее озвученных предложений:
- Четкое распределение полномочий между федеральным центром, субъектами и местными властями, разумеется, в области Административного права.
- Уточнение формулировок таких понятий как «длящееся правонарушение», «повторное» и т.д.
- Разделение ответственности юридических и представляющих их интересы должностных лиц.
- Снижение уровня наказания, выраженного в часах обязательных работ.
- Запрет деятельности (в терминах действующего КоАП – «приостановление деятельности») в максимальном выражении снизить до 30 суток.
Кроме этого, предлагается установить в некотором смысле экстерриториальность российского КоАП. В частности, подвергать наказанию лиц, совершивших правонарушение за пределами РФ, но против ее интересов.
Ограничение досуга
Отдельные предложения сформулированы для несовершеннолетних лиц. К ним предлагается, кроме прочего, применять такие новые меры воздействия, как «ограничение досуга» или «особые требования, предъявляемые к поведению».
Нарушения специальных режимов
Ситуация с коронавирусом потребовала корректировок в действующий КоАП. Логично предположить, что статьи о нарушении карантина или тиражировании фейков, уже применяемые сегодня, найдут свое отражение и в будущем кодексе.
Обратная сила
Так как по умолчанию законы обратной силы не имеют, но все же подобное допустимо, если речь идет об отмене наказания или его уменьшении, а новый проект предполагает как раз отмену некоторых действующих ныне статьей, то предлагается распространить эти положения и на некоторые открытые ранее дело.
Все дела, открытые по действующему кодексу, но не предполагающие наказания по новому КоАП РФ, предлагается закрыть. Закрыть хотят и исполнительные производства, начатые, но еще не исполненные по уже принятым решениям, если подобные статьи отменены.
Штрафы выше, машины — дороже. Что еще изменилось с ростом «базовой»
Но за некоторые административные проступки штраф станут выписывать сразу. К примеру, за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и перекрестков, за несоблюдение правил движения в жилых зонах, за игнорирование правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно), за нарушение скоростного режима, за неисполнение требований дорожных знаков или разметки, за движение с неисправностями, за движение с заведомо скрытым номером, за игнорирование требований остановки, за движение без обязательной страховки в случае ДТП, за нарушение требований светофора или регулировщика (плюс повторно), за несоблюдение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее за собой создание аварийной обстановки, за повторные нарушения в течение года (разговор по телефону, игнорирование правил перевозки пассажиров или грузов, несоблюдение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а также непредоставление преимущества).
Что предлагалось сначала?
Главное, на что обратила внимание общественность – значительное повышение штрафов. Не остались незамеченными и факты исчезновения некоторых правонарушений (т.е
они переставали быть таковыми), но все же в глаза бросились именно значительные увеличения денежного эквивалента наказаний. Напомним, что только минимальные санкции за превышение скорости подразумевали шестикратный рост – до 3 000 рулей.
Расширялся и перечень нарушений ПДД, за которые полагается лишение права на управление ТС – предлагается ввести понятие «грубое нарушение», к которым относятся, кроме прочего, непропуск пешехода, нарушения на переезде, проезд на красный, превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч и пр. За три таких нарушения предполагается изымать ВУ и, кстати, эта норма возможно останется – в настоящее время идет ее обсуждение.
Конечно, далеко не только нарушение ПДД содержатся в КоАП РФ, и не только по ним планировались и планируются сейчас внесения изменений. Например, изначально предлагалось внесение норм, практически дублирующих законодательство других направлений – в первую очередь Закон «О защите прав потребителей» и др. Сейчас обсуждается исключение таких повторов.
Что изменят коренным образом в проекте КоАП РФ?
2.1 КоАП
Первоначальный проект сразу вызвал массу критики, к которой прислушались законотворцы. После возникновения сложной эпидемиологической обстановки, связанной с коронавирусом и, как следствие, падения уровня доходов населения, некоторые положения стали практически неисполнимыми. По основным направлениям в настоящее время в проекте КоАП РФ значатся:
- Снижение штрафов до уровня, действующего сейчас в КоАП.
- В проект статьи об ответственности за нарушение тишины в ночное время предлагается внести не только положения о действиях, которые привели к нарушению, но и о бездействии, в результате которого тишина нарушена. В качестве примера указывают на собаку, непрестанно лающую по ночам, или автомобильную сигнализацию, которую своевременно не выключают.
- Принцип презумпции невиновности предлагается закрепить дважды – и в самом КоАП РФ, и в Процессуальном КоАП (о нем расскажем далее более подробно).
- Предлагается убрать возмутивший многих принцип учета времени различных сроков и периодов, чье окончание хотели привязать к сложноопределимому «окончанию рабочего дня». Теперь, наоборот, предлагается четко зафиксировать, что «день» заканчивается в 24:00.
- Изымается положение, первоначально дающее судам право признавать грубыми те нарушения, которые изначально не указаны таковыми в КоАП РФ.
- При отсутствии отягчающих, если правонарушение совершено впервые и не относится к тяжким, предлагается обязать правоприменителей использовать предупреждение, а не штраф.
- Средства видеофиксации предлагается сделать более беспристрастными. Они должны работать без влияния на них человека и фиксировать все правонарушения, для которых предназначены, а не выборочно.
- Срок давности — 1 год, как и предлагалось ранее, однако из этого правила должны быть исключены те статьи (правонарушения) срок давности по которым по действующему кодексу меньше. Эти положения должны соответствовать сегодняшнему КоАП.
- Ранее предлагались положения, приостанавливающие срок давности, но их исполнение может привести к прерыванию такого срока практически на постоянной основе, поэтому такое нововведение предложено отменить.
Как видно, по многим направлениям концептуальный разворот достигает 180 градусов, но не надо забывать и о том, что это «проект изменения проекта», т.е. до введения в действие указанных норм еще очень далеко.
Пример
Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».
Камеры: скорость и новые возможности
Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).
Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.
Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.