Категории объектов, оказывающих негативное воздействие

Новшества в сфере нормирования в области обращения с отходами

Напомним, что согласно ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 96-ФЗ) организации и предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы, должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Это требование не распространяется лишь на субъекты малого и среднего предпринимательства. Они вправе в уведомительном порядке представлять в органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

1 января 2019 года начнет действовать обновленная редакция статьи 18 Закона № 96-ФЗ (п. 2 ст. 3, ч. 6 ст. 12 Закона № 219-ФЗ). Она предусматривает следующее.

Лимиты на размещение отходов обязаны будут разрабатывать только те лица, которые эксплуатируют объекты I и II категорий.

В случае деятельности на объектах I категории обоснование лимитов на размещение отходов производства и потребления нужно указать в заявке на получение комплексного экологического разрешения. Это требование содержится в пункте 16 статьи 1 Федерального закона № 219-ФЗ.

Плательщики, эксплуатирующие объекты II категории, обязаны будут включать информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларации о воздействии на окружающую среду.

Объекты, оказывающие негативное воздействие, нужно поставить на учет

Сейчас в Законе об охране окружающей среды не содержится требования о постановке на учет объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду. В статье 69 Закона об охране окружающей среды говорится лишь о том, что государственный учет таких объектов осуществляется уполномоченными органами.

Так, приказом Ростехнадзора от 24.11.2005 № 867 утверждено, что реестр подобных объектов ведут управления Ростехнадзора в субъектах РФ.

А непосредственно порядок постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрен в приказе Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545. Однако он не прошел регистрацию в Минюсте России (письмо Минюста России от 13.09.2005 № 01/7226-ЕЗ).

Получается, что сейчас на законодательном уровне у организаций и предпринимателей отсутствует обязанность самостоятельно вставать на учет. Несмотря на это Ростехнадзор в разъяснении от 12.02.2007 № 04-09/169 указывал, что постановка на учет входит в обязанность плательщиков.

Обратим внимание, что с 2010 года часть функций Ростехнадзора (в частности, по ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие) передана Росприроднадзору (Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 № 717). С 1 января 2015 года вступит в силу требование о постановке на государственный учет, снятии с учета и об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, которое содержится в новой статье 69.2 Закона об охране окружающей среды (п

24 ст. 1, ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 219-ФЗ)

С 1 января 2015 года вступит в силу требование о постановке на государственный учет, снятии с учета и об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, которое содержится в новой статье 69.2 Закона об охране окружающей среды (п. 24 ст. 1, ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 219-ФЗ).

Таким образом, спорная ситуация будет урегулирована.

В течение шести месяцев с даты начала эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, организации и предприниматели обязаны подать заявку в территориальный орган Росприроднадзора о постановке его на учет.

Форма и правила подачи заявки должны быть утверждены Росприроднадзором.

Представить заявку можно будет как в письменном виде, так и в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Помимо этого, потребуется уведомлять органы Росприроднадзора об отдельных изменениях, связанных с деятельностью организации или предпринимателя либо касающихся непосредственно объекта негативного воздействия.

Так, в срок не позднее 30 дней с даты государственной регистрации изменений нужно сообщать о:

  • замене организации или предпринимателя, осуществляющих деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие;
  • преобразовании организации;
  • изменении наименования организации, ее адреса;
  • изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменении места нахождения объекта негативного воздействия;
  • изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Если организация или предприниматель прекращают деятельность на объекте негативного воздействия, то необходимо будет представить в орган Росприроднадзора акт о ликвидации либо консервации объекта. После этого объект снимут с учета, и по нему не потребуется перечислять плату за негативное воздействие.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ДЕКЛАРАЦИИ О ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, ПОДПИСАННОГО УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

(в ред. Приказа Минприроды РФ )

В соответствии со Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092, N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 4291; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291; 2017, N 31, ст. 4829; 2018, N 1, ст. 47, ст. 87; N 30, ст. 4547; N 31, ст. 4841) и пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 2, ст. 325; N 25, ст. 3811; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4816; N 38, ст. 5564; N 39, ст. 5658; N 49, ст. 6904; 2017, N 42, ст. 6163; 2018, N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4077; N 30, ст. 4735), приказываю:

1. Утвердить форму декларации о воздействии на окружающую среду согласно Приложению 1.

2. Утвердить порядок заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, согласно Приложению 2.

3. В случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной Федерального закона «Об охране окружающей среды» актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Исполняющий обязанности Министра Д.Г. ХРАМОВ

Приложение 1 к приказу Минприроды России от 11.10.2018 N 509

Форма

В  
   
  (наименование федерального органа исполнительной власти/органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление приема декларации о воздействии на окружающую среду)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector