Как стать юл
Содержание:
- Введение
- Как правоохранительные органы выявляют номиналов?
- Образование юридических лиц. Учредительные документы. Государственная регистрация.
- Шаг 2. Определение юридического адреса
- Порядок и виды реорганизации юридических лиц
- Шаг 5. Подготовка документов для государственной регистрации и представление их в регистрирующий орган
- Шаг четвёртый. Юридический адрес фирмы
- Коммерческие и некоммерческие организации
- Способы возникновения юридических лиц: классификация
- Государственная регистрация в налоговых органах в качестве юридического лица
Введение
обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.1) Оформление коллективных интересов. Институт юридического лица определенным образом организует, упорядочивает внутренние отношения между участниками юридического лица, преобразуя их волю в волю организации в целом, позволяя ей выступать в гражданском обороте от собственного имени.2) Объединение капиталов. Юридическое лицо, в особенности такая его разновидность, как акционерное общество, является оптимальной формой долговременной централизации капиталов, без чего немыслима крупномасштабная предпринимательская деятельность.3) Ограничение предпринимательского риска. Конструкция юридического лица позволяет ограничить имущественный риск участника суммой вклада в капитал конкретного предприятия.4) Управление капиталом. Институт юридического лица создает основания для более гибкого использования капитала, принадлежащего одному лицу, в различных сферах предпринимательской деятельности. Отлаженное законодательство о юридических лицах, ценных бумагах и биржах служит одним из средств управления капиталами в масштабах всей страны и поэтому является мощным фактором саморегулирования, самоорганизации рыночной экономики, способствует интернационализации хозяйственной жизни.Таким образом, объектом данной работы является общественные отношения в области создания юридических лиц, предметом является проблемы связанные с созданием юридического лица.Цель данной работы – изучить общие положения о юридических лицах и выявить порядок и проблемы при создании юридического лица на основе изучения гражданского кодекса Российской Федерации и других нормативно правовых актов. Поставленная цель реализуется при решении следующих задач:1) Изучить понятие юридического лица;2) Выделить признаки юридического лица;3) Осветить юридическое лицо как субъект гражданского права;4) Проследить порядок создания юридического лица;5) Осветить учредительные документы необходимые для создания юридического лица.
Как правоохранительные органы выявляют номиналов?
Обычно номинального директора выявить очень просто, вызов на допрос в налоговую или же в следственный комитет на раз-два разоблачит номинального директора или учредителя организации. А вот если директор не проживает по адресу регистрации, тут уже конечно сложнее его разыскать. В большинстве случаев, номинальный директор рассказывает историю как ему предложили не большую сумму денежных средств, а он свою очередь поставил подпись.
В нашей стране незнание закона не освобождает от ответственности, в этой связи ни в коем случае нельзя давать показания предварительно не посоветовавшись с адвокатом, поскольку только он сможет защитить граждан, которые совершили подобную ошибку. Итак, несколько советов, если следователь вызывает вас на допрос в качестве подозреваемого по ст. 173.1. УК РФ:
- Для начала выяснить в чем именно Вас подозревают;
- Подозреваемый может воспользоваться 51 ст. Конституции РФ, о том, что никто не может давать свидетельские показания против себя или своих близких;
- Воспользоваться помощью адвоката по уголовным делам, в т.ч. позвонив нам;
- Не давать показания о том, что вы получили денежные средства за оформление документов, этот факт лучше не озвучить до того момента как посоветуетесь с адвокатом;
- Если фирма работала без участия директора, в таком случае есть большая вероятность, что во всех документах ставились подписи иных лиц, а это легко проверить путем назначения почерковедческой экспертизы. А значит вопрос у следствия будет только по регистрации организации. Опытный адвокат сможет помочь защитить вас при предъявлении обвинения в такого рода статьям на законных основаниях.
Образование юридических лиц. Учредительные документы. Государственная регистрация.
Образование юридического лица. Глава 4 ГК РФ.
Способы образования юридического лица:
- Нормативно-явочный порядок. Данный способ исключает необходимость получения предварительного разрешения органов публичной власти на создание юридического лица. Учредители «являются» в регистрирующий орган, который не вправе им отказать в регистрации, создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны.
- Разрешительный. Данный порядок связан с получения предварительного разрешения от органов публичной власти на создание соответствующего юридического лица.
- Распорядительный. При распорядительном порядке юридическое лицо образуется в силу прямого распоряжения государственного органа или органа местного самоуправления (например, государственные или муниципальные унитарные предприятия, учреждения)
Учредительные документы юридического лица.
Правовой основой деятельности юридического лица, наряду с законом, являются его учредительные документы.
Учредительными документами являются:
Учредительный договор – концесуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания и деятельности юридического лица. Учредительный договор заключается в письменной форме (простой или нотариальной) и вступает в силу с момента его заключения.
Устав – локальный НА, определяющий правовое положение юридического лица и регулирующий отношения между участниками и другим юридическим лицом. Устав вступает в силу с момента регистрации юридического лица в соответствии со статьёй 52 ГК РФ в учредительных документах содержатся:
- Наименование юридического лица
- Место нахождения юридического лица
- Порядок управления деятельностью юридического лица
- Для коммерческих организаций фирменное наименование, для некоммерческих предмет и цели деятельности.
Государственная регистрация юридического лица.
Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный государственный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права и принимает решение о признании организации юридическим лицом.
v Государственную регистрацию юридического лица осуществляет:
Федеральная Налоговая Служба
Для регистрации юридического лица предоставляются следующие документы:
1) Заявление о регистрации
2) Устав организации
3) Учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица (в виде протокола собрания учредителей)
4) Свидетельство об оплате регистрационных пошлин
5) Для коммерческих организаций, документы, подтверждающие не менее 50% уставного капитала предприятия
Отказ в регистрации может последовать лишь в случаях несоответствия учредительных документов закону или несоблюдения установленного порядка образования юридического лица, он может быть обжалован в суде.
При создании юридического лица разрабатываются учредительные документы (учредительный договор или устав, либо и то, и другое) В них должны быть определены наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления его деятельностью и т.д. Предмет и цели деятельности указываются в учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий. Что касается учредительных документов хозяйственных обществ и товариществ, то в них предмет деятельности может и не указываться, поскольку последним разрешено заниматься любой деятельность. Учредительный договор должен включать обязательство о создании юридического лица, в том числе порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи в собственность юридического лица своего имущества и участие в его деятельности.
В учредительном договоре также фиксируются
? условия и порядок распределения прибыли и убытков между учредителями (участниками),
? порядок управления деятельностью юридического лица,
? условия выхода из состава учредителей (участников).
Изменения в учредительные документы приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законом — с момента уведомления органа, осуществляющего такую регистрацию о внесенных изменениях. Для юридического лица и его учредителей такие изменения становятся обязательными с момента их внесения в учредительные документы.
Для осуществления отдельных видов деятельности (банковской, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; биржевой и др.) юридическим лицам необходимо получить лицензию, в соответствии с Федеральным законом О лицензировании отдельных видов деятельности.
Шаг 2. Определение юридического адреса
Местонахождением ООО может быть исключительно нежилое помещение. В случае использование для юридического адреса арендованного помещения, до государственной регистрации учредителю необходимо запросить у арендодателя гарантийное письмо о последующем заключении договора аренды.
Местонахождением ЧУП помимо нежилых помещений также может быть и жилое помещение учредителя при условии, что:
— оно является собственностью учредителя и имеется согласие иных собственников, а также всех совершеннолетних членов его семьи, проживающих в этом помещении
— учредитель постоянно в нем проживает (за исключение помещений, находящихся в госжилфонде), о чем свидетельствуют отметка в паспорте и имеется согласие собственников, а также проживающих в помещении всех совершеннолетних членов семьи собственников
На руках: гарантийное письмо (в случае аренды помещения).
Порядок и виды реорганизации юридических лиц
Выделяют следующие виды реорганизации:
- добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.
- принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда в случаях, прямо указанных в законодательстве.
Так, в соответствии со ст. 19 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Федеральная антимонопольная служба РФ может принять решение о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющего своим положением. В решении государственного органа должен быть определен срок реорганизации. Если учредители (участники), уполномоченный ими орган самого юридического лица не осуществят реорганизацию в указанный срок, суд по иску уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего, которому поручается проведение реорганизации. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Утверждение судом разделительного баланса и учредительных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ст. 57 ГК РФ).
В определенных случаях требуется согласие государственных органов на реорганизацию. В соответствии со ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» на антимонопольные органы возложено осуществление контроля над реорганизацией в форме слияния и присоединения коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить кредиторам письменное уведомление об этом. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому выступает реорганизуемая коммерческая организация, а также возмещения убытков, причиненных досрочным исполнением иди прекращением обязательства. Кроме того, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами (ст. 60 ГК РФ).
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В регистрирующий орган (налоговые органы) представляются:
- заявление о регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, воздаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
- решение о реорганизации юридического лица;
- договор о слиянии в предусмотренных федеральными законами случаях;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (лиц) или об отказе в государственной регистрации в срок не более чем пять рабочий дней. При положительном решении данный орган осуществляет соответствующую запись в реестре, оформляет свидетельство о регистрации.
Шаг 5. Подготовка документов для государственной регистрации и представление их в регистрирующий орган
Для государственной регистрации ООО (ЧУП) необходимо подготовить и представить в регистрирующий орган следующий пакет документов:
— заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Министерством юстиции. Форму данного заявления можно скачать на Веб-портале Министерства
— устав в 2-х экземплярах + электронная копия устава (на диске) в формате .doc или .rtf
— оригинал либо копия квитанции об оплате государственной пошлины
Регистрация ООО (ЧУП) происходит в день подачи полного пакета документов в регистрирующий орган. По факту регистрации регистрирующий орган выдает учредителю устав организации со штампом, свидетельствующим о регистрации компании.
Также регистрирующий орган не позднее 1 (одного) рабочего дня после регистрации выдает учредителю свидетельство о государственной регистрации, а в течение 5 (пяти) рабочих дней – документ о постановке на учет в налоговой инспекции, фонде социальной защиты, Белгосстрахе и органе статистики.
На руках: Устав со штампом регистрирующего органа, свидетельство о государственной регистрации, извещение о постановке учет.
Шаг четвёртый. Юридический адрес фирмы
Для того чтобы нормально функционировало ваше юридическое лицо, определение юридического адреса играет не последнюю роль. Раньше законодательство требовало непременной регистрации в качестве адреса нежилого помещения, но теперь эта норма отменена, и если у вас нет в собственности или аренде офиса, вы можете зарегистрировать в качестве адреса своей фирмы даже квартиру, где проживаете. Если вы — единственный её собственник, вам нужны только документы на право собственности, а если нет, то потребуются гарантийные письма от каждого собственника и проживающего с вами о том, что они проинформированы и не против, чтобы на территории их жилплощади была зарегистрирована ваша фирма. Если же офис у вас есть, нужно предоставить документы на него. Например, договор аренды и гарантийное письмо собственника или документы, подтверждающие ваше право собственности.
Коммерческие и некоммерческие организации
Юридические лица, в зависимости от основной цели своей деятельности, подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческая организация имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, а полученная прибыль распределяется между ее участниками.
Для достижения своей основной цели коммерческая организация занимается предпринимательской деятельностью.
Некоммерческая организация не может иметь в качестве основной цели извлечение прибыли.
Некоммерческая организация создается для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческая организация также может заниматься предпринимательской деятельностью, однако полученная от такой деятельности прибыль не распределяется между ее участниками, а используется в тех целях, для достижения которых и была создана некоммерческая организация.
К числу коммерческих организаций относятся хозяйственные товарищества и общества (полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
К числу некоммерческих организаций относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Способы возникновения юридических лиц: классификация
В юридической литературе отсутствует универсальное выделение всех стадий возникновения юридических лиц. Если не брать в расчет редкие исключения, то отслеживается тенденция к фрагментарному изложению авторами общих требований создания юридического лица и прекращения деятельности, изложенных в Законе о государственной регистрации. Такую позицию можно считать вполне оправданной, поскольку выделение универсальных стадий исходя из специфических особенностей разных организационных и правовых форм юр. лиц и субъектов является весьма затруднительным. Без сомнения, разные организационно-правовые формы юридических лиц имеют различия в процедурах их создания. Также очевидно, что в зависимости от особенностей субъектов, которые учреждают юр. лицо будут наблюдаться и особенности в процедуре его создания. Как правило, проявление различий и особенностей наблюдается в начальных стадиях создания юр. лица и к этапу гос. регистрации они практически нивелируются.
Несмотря на это мы постараемся прийти к определению основных способов возникновения юр. лиц через выделение неких универсальных этапов в их создании, которые являются характерными для процесса создания всего разнообразия юридических лиц. В первую очередь необходимо осуществить классификацию способов создания юр. лиц, выделенных специальной литературой. Подобную классификацию проводят на основе различных критериев (оснований).
В качестве одного из оснований для классификации берем специфику субъектов, которые принимают участие в основании юридических лиц. На базе этого критерия выделяются два способа учреждения юр. лица:
- общий, предполагающий участие в создании стандартных субъектов, таких как: орган регистрации, налоговый орган, банк и т.д.;
- специальный, предполагающий помимо вышеуказанных субъектов участие в процессе создания других органов гос. власти.
Пример 1
Специальным способом, в частности, происходит создание: юридических лиц, связанное с приватизаций государственного имущества и имущества муниципалитета; юридических лиц специального назначения: банки, страховые компании и другие юр. лица, предоставляющие финансовые услуги. В процессе создания такого рода юридических лиц в обязательном порядке присутствует законодательно утвержденный надзорный орган; юридических лиц, направленных на коммерческую деятельность, подпадающую под надзор со стороны Федеральной монопольной службы РФ и деятельность которых возможна лишь с одобрения ФАС.
Также критерием классификации при создании юр. лиц может служить специфическая процедура гос. регистрации последних. На основе этого критерия можно выделить два способа учреждения и регистрации юр. лица:
- первичное создание и регистрация юр. лица;
- реорганизация юридического лица.
При рассмотрении различных способов создания юр. лица стоит также рассмотреть доктрину гражданского права, то есть устоявшиеся общепризнанные научные положения.
Наукой о гражданском праве, как правило, выделяются четыре основных способа образования юридического лица:
образование юр. лица в распорядительном порядке, предполагающее возникновение юридических лиц распоряжением учредителей и не требующее специальной гос. регистрации;
Замечание 1
Таким образом регистрировались практически все государственные предприятия СССР, однако основываясь на положениях ГК РФ подобный порядок учреждения юр. лиц невозможен.
- образование юр. лица в нормативно-явочном порядке, не требующее согласования с третьими лицами или гос. органами. При таком порядке достаточным является волеизъявление учредителей и намерение функционировать как юр. лицо. В этом случае орган регистрации лишь осуществляет проверку соответствия требованиям закона учредительной документации и соблюдение установленного порядка образования. Такой способ образования юр. лиц наиболее распространен не только на территории РФ, но и в других странах;
- образование юр. лица в разрешительном порядке, предполагающее обязательное наличие разрешения от компетентного органа. В таком порядке происходит создание банков и юр. лиц с уставным капиталом особо крупного размера;
- образование юр. лица в договорно-правовом порядке, выделенном цивилистической школой МГУ. Подобный порядок характеризуется общей нормой, которая предусматривает образование юр. лица путем заключения специальных гражданско-правовых договоров учредителями такого юр. лица.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Государственная регистрация в налоговых органах в качестве юридического лица
Юридическое лицо обладает правоспособностью и дееспособностью, которые появляются у него одновременно в момент возникновения, то есть с момента его государственной регистрации и внесения в государственный реестр.
Правоспособность юридического лица может быть универсальной (общей) и специальной (ограниченной).
Универсальная (общая) правоспособность юридического лица означает, что это юридическое лицо может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Коммерческие организации, по общему правилу, обладают универсальной правоспособностью, вне зависимости от указания конкретного вида деятельности в их учредительных документах.
Исключение составляют государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также те коммерческие организации, которые занимаются коммерческой деятельностью в одной определенной сфере (например, банки и страховые организации).
Все некоммерческие организации обладают специальной (ограниченной) правоспособностью, поскольку все они создаются для достижения определенных целей при помощи определенных способов.