Как перевозить негабаритные грузы
Содержание:
- Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой
- Вес
- Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц
- VII. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
- Негабаритный груз — это
- Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом
- Этапы грузоперевозок
- Грузы и оборудование (размеры)
- Перевозка особых категорий клиентов
- Безопасная погрузка
Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой
Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу
Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки.
Найти штрафы за негабарит в интернете можно на сайтах ГИБДД или Ространснадзора. В зависимости от того, кто вынес постановление. А также на портале Госуслуг. Однако если у организации автопарк большой, проверять каждый автомобиль по разным сайтам — трудоемкая процедура.
Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.
Подробности на странице https://onlinegibdd.ru/partneram/business/.
Задайте вопрос по статье
Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.
Вес
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС — там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн — это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн — грузовой.
Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды — детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.
Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц
Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:
- Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
- Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
- Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167;
На что следует обратить внимание:
Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как — рассмотрим ниже.
Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.
Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.
- Ошибка камеры автоматической фиксации; Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
- Смещение делимого груза; Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
- Автомобиль сдан в аренду; Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
- Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.
При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.
- Какие применяются регулирующие документы
- Основные правила перевозки негабаритных грузов
- Что считается негабаритным грузом
- Каковы размеры негабаритного груза для перевозки
- Общие требования к негабаритным перевозкам
Действующие ПДД особенностям транспортировки негабаритных и опасных грузов отвели целый раздел 23. Он включает в себя 5 пунктов, которые максимально полно предусмотрели все вероятные ситуации, способные возникнуть при автотранспортных перевозках. Основные положения Правил следующие:
- Пункт 23.1 определяет разрешенную величину массы подлежащего доставке груза.
- Пункт 23.2 даёт водителю общие рекомендации по способу его расположения в кузове и крепления.
- Пункт 23.3 указывает, когда именно допускается транспортировка грузов. Он состоит из 5 абзацев, соблюдение требований которых обязательны.
- Пункт 23.4 определяет общие понятия и критерии негабаритного и крупногабаритного груза.
- В пункте 23.5 указаны разновидности грузов и автотранспорта, требующие оформления специального разрешения на осуществление перевозки.
При несоблюдении любого из пунктов ПДД инспекторы могут не только наложить административный штраф, но и приостановить эксплуатацию транспорта.
VII. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
79. Акт составляется в следующих случаях:
а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.
80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток.
В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.
82. Акт содержит:
а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.
83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.
84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.
85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.
86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.
В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно Приложению № 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.
87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.
88. Претензия содержит:
а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись.
89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.
Раздел «Приложения» загружен на отдельной странице:
Приложения к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом |
Вы можете скачать Правила перевозок грузов автомобильным транспортомв формате «.doc» — MS Word или в формате «.pdf» — Adobe Reader |
Негабаритный груз — это
Негабаритный груз, он же — крупногабаритный, он же — тяжеловесный — это такой, вес и габаритные размеры которого превышают допустимые нормы, созданные министерством определенной страны.
ПДД РФ устанавливает следующие параметры негабаритных грузов:
- Если багаж выходит за габариты машины более, чем на 1000 см.
- Если по бокам груз выступает более чем на 40 см от габаритных огней автомобиля.
ПДД о перевозке грузов
Пункт 23.5 в правилах дорожного движения информирует, что транспортное средство, которое осуществляет перевозку негабаритных грузов, должно обозначаться знаком «Крупногабаритный груз». Кроме этого, в вечернее время суток, то есть от начала вечерних сумерек до начала утренних сумерек, и в дневное время в условиях плохой видимости, спереди транспортирующего средства должен быть установлен светоотражающий элемент или фонарь белого цвета, а сзади — светоотражающий элемент или фонарь красного цвета. Для движения по общим дорогам этих правил достаточно.
Специальные требования транспортировки грузов
Государственными органами установлены специальные нормы по транспортировке взрывоопасных, химических, горючих и других опасных грузов, длинномерных, негабаритных, тяжеловесных грузов.
Особые правила, которые необходимо соблюдать при управлении транспортом с грузом либо без:
- Если высота Транспортирующего средства больше 4 метром от дорожного покрытия.
- Если ширина ТС более 2,55 метров. Для прицепов-рефрежираторов (морозильников) и изотермических кузовов допустимая ширина не более 2,6 метров.
- Если длина автопоезда с одним прицепом более 20 метров.
- Если длина автопоезда с двумя и более прицепами более 24 метров.
-
Если габаритные размеры перевозимого груза более габаритов машины на 2 метра (в высоту и в ширину).
- Если высота Транспортирующего средства больше 4 метром от дорожного покрытия.
- Если ширина ТС более 2,55 метров. Для прицепов-рефрежираторов (морозильников) и изотермических кузовов допустимая ширина не более 2,6 метров.
- Если длина автопоезда с одним прицепом более 20 метров.
- Если длина автопоезда с двумя и более прицепами более 24 метров.
-
Если габаритные размеры перевозимого груза более габаритов машины на 2 метра (в высоту и в ширину).
Дополнительно, если груз негабаритный, нужно разрешение от ГИБДД. Основное значение — это масса автомобиля вместе с перевозимым грузом.
Если маршрут транспортировки негабаритных грузов учитывает переезд через границу Государств, то надо исполнять требования законов страны, в которой перевозится груз.
- Двухосные ТС с грузом, если их масса больше 18 тонн.
- Трехосные транспортные средства с грузом, если их масса больше 25 тонн.
- Четырехосные ТС с грузом, если их масса больше 32 тонн.
- Трехосный автопоезд с грузом, если их масса больше 28 тонн.
- Четырехосный автопоезд с грузом, если их масса больше 36 тонн.
- Пятиосный автопоезд с грузом, если их масса более 40 тонн.
- Шестиосный автопоезд с грузом, если их масса более 44 тонн.
Не менее строгие нормы — это распределение веса по осям. Значение имеет и расстояние между осями, и нормы нагрузки автодорог. Нормы по допустимым нагрузкам на дороги устанавливаются при проектировании и строительстве дорог, например, есть разрешенная нагрузка на одну ось на 10 тонн, на 6, на 11, 5 тонн и т.д. Исходя из массы на ось, прокладывается маршрут. Поэтому водителям дальнобойщикам приходится ехать не по короткому пути, а по разрешенному.
Знак «Негабаритный груз»Знак «Автопоезд-длинномер»
Знак «Длинномерное ТС»Если ТС перевозит груз, относящийся к опасному, то на нем должны быть установлен такой знак:Какие грузы считаются опасными. Смотрите классификацию:
Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом
Первое и основное условие — груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС. Также для транспортировки груза существуют следующие требования:
- он должен быть хорошо закреплен;
- он не должен нарушать устойчивость ТС;
- он не должен мешать управлению автомобилем, в том числе не закрывать обзор;
- он не должен закрывать опознавательные знаки ТС и световые сигналы;
- он не должен мешать водителю подавать сигналы рукой при невозможности соблюдения предыдущего пункта;
- он не должен шуметь или создавать пыль;
- он не должен вредить дорожному полотну или окружающему пространству.
Перевозка негабаритных грузов, закрывающих задний обзор, допускается только при наличии обоих наружных боковых зеркал для заднего вида. При осуществлении перевозки на легковой машине можно перевозить груз как внутри багажника, так и на крыше машины.
Однако, существуют ограничения по размерам перевозимого груза:
Допустимо, если по своим габаритам в длину он выступает за края ТС менее, чем на 1 метр как спереди, так и сзади.
В случае, если расстояние более 1 метра, то необходима установка знака крупногабаритных грузов, представляющего из себя квадрат с диагональными красными и белыми полосами. В темное время суток к нему должны быть добавлены фонари или световозвращатели, спереди белый, сзади красный.
В случае, если груз выступает более, чем на 2 метра, его перевозить нельзя. Либо, в крайнем случае, согласовать такую перевозку с отделением ГИБДД, расположенном в районе начала маршрута.
По ширине ни один груз не должен иметь габариты больше, чем 2,55 м. Емли данное ограничение не нарушается, а груз торчит в стороны не более, чем на 40 см от краев машины, то дополнительных опознавательных знаков не требуется.
При выступании груза более, чем на 40 см при общей ширине в пределах допустимой, необходимо вешать два знака крупногабаритного груза. Вешается знак спереди и сзади. Ночью не забывать о фонарях и световозвращателях.
Если ТС по своей ширине превышает 2,55 м, по высоте больше 4 м, а по длине больше 20 (с одним прицепом), то для такого транспорта действуют отдельные пункты ПДД. Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД. Разрешение можно получить как на единовременную транспортировку по конкретному маршруту и в строго определенные сроки, так и длительностью от 1 до 3 месяцев либо на то количество перевозок, которое указано в разрешении. Разрешения последнего типа выдаются строго на грузы, относящиеся к первой категории.
Для подобного транспорта существует специальный знак «Длинномерное ТС», который представляет собой горизонтальный прямоугольник желтого окраса с оранжевой или красной окантовкой.
Скорость движения ТС при перевозке габаритных грузов не должна переваливать за 60 км/ч. Масса транспортируемого груза в сумме с весом пассажиров, плюс распределение нагрузок по осям не должны выходить за нормы, установленные техническими характеристиками.
Этапы грузоперевозок
Для всех сторон важна грамотная организация перевозок сборных грузов автомобильным транспортом. Не стоит считать, что ответственность лежит исключительно на самой транспортной компании. Здесь также есть и требования, предъявляемые к заказчикам и конечным получателям товара. По России и в международном формате грузоперевозки сборного груза во многом похожи на доставку генерального груза. Но есть определённая разница между этими процедурами, проявляющимися на начальном и завершающем этапе транспортировки. Существует несколько шагов, направленных на организацию транспортировки от получения заказа до доставки получателям. Потому все автомобильные перевозки сборных грузов подразумевают следующие обязательные этапы транспортировки.
Заказ. Сначала транспортная компания получает заказы от клиентов, на основе которых формируется конечная партия сборного груза. Чем больше заказов и чем быстрее сотрудникам удаётся их обрабатывать, тем скорее автотранспорт будет отправлен в рейс
Поэтому самим перевозчикам крайне важно наладить эффективную работу на начальном этапе по сбору заказов.
Консолидация груза. Так называют процесс создания сборного груза на специальных складах
Довольно часто эту работу выполняет грузоперевозчик, а не грузоотправители. Обусловлено это тем, что заказчики не хотят брать на себя дополнительные финансовые расходы. Особенно, если эти расходы не входят в общую стоимость продукции. Поэтому транспортные компании должны иметь собственные склады для консолидации. Именно там заполняют грузовые отсеки транспортных средств совместимыми между собой грузами.
Складская обработка. Когда были определены партии товаров, которые объединят в сборный груз, их следует подготовить. Складская обработка подразумевает упаковывание или переупаковку с последующим обозначением, маркированием, сканированием и пр. Так исключается попадание несовместимых грузов в одну машину, а также груз распределяется по автомобилю в зависимости от этапа его выгрузки.
Формирование партий груза. Некоторые товары следует выгружать раньше, другие позже. Чтобы перевозчику не пришлось разгружать весь товар, добираясь до загруженного в самый конец машины груз, его нужно разместить с учётом маршрута и возможной выгрузки на этапе следования автотранспорта до конечной точки.
Создание маршрута. Чтобы обеспечить быструю и эффективную доставку с минимальными затратами со стороны грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя, отдел логистики транспортной компании составляет оптимальный маршрут движения машины. Учитывается состояние дорог, наличие закрытых участков для тяжеловесных фур, прохождение через точки выгрузки товаров и пр. Перевозчику будет крайне невыгодно отправлять груз в одну точку, затем возвращаться назад, а потом снова двигаться вперёд по заданному маршруту.
Подготовка сопроводительных документов. Ни один товар не может быть отправлен в составе сборного груза без сопроводительной документации. Её обязан предоставить грузоотправитель. В бумагах указываются все характеристики и спецификации груза, его габариты, количество, данные о получателе и пр. Всё это регламентируется соответствующими законами и правилами. Нарушения в сопроводительной документации могут спровоцировать ряд серьёзных проблем. Особенно при прохождении этапа таможенного оформления.
Таможенное оформление. Если грузоперевозки осуществляются между странами, автомобиль со сборным грузом обязательно проходит таможенные посты. Это считается наиболее важным, ответственным и сложным этапом в вопросе международных перевозок, поскольку сборный груз оформляется достаточно долго и имеет множество нюансов.
Доставка. Сборные грузы зачастую доставляют к складам временного хранения или непосредственно к получателям груза. Грузовладелец, которому доставляется товар, должен предварительно определить, какая схема доставки будет для него наиболее оптимальной.
Прохождение таможенных процедур можно доверить и собственному специалисту либо отдельной компании, которая занимается предоставлением таких услуг. Но с точки зрения финансовых затрат это не самое выгодное решение, поскольку так заказчик отдельно оплачивает услуги транспортной компании и таможенного брокера. Практика наглядно показывает, что работа с транспортными организациями, оказывающими поддержку в таможенном оформлении, более выгодна и эффективна, поскольку у них есть налаженные маршруты и отработанные схемы по ускорению процесса прохождения всех таможенных процедур.
Грузы и оборудование (размеры)
Габариты и размеры грузов регулируются габаритом погрузки. Он представляет собой максимальный поперечный контур, в котором должен помещаться груз, без выхода каких-либо частей за пределы установленных норм. Данный показатель приближен к аналогичному показателю подвижного состава, но имеет большие допуски по ширине на 15 см (340 вместо 325).
Продукция и товары, которые разместить в соответствии с габаритом погрузки не получается, относятся к негабаритным элементам. Их перевозка осуществляется в порядке, предусмотренном управлением РЖД. Чтобы контролировать правильность размещения транспортируемых объектов в точках массовой погрузки (на подъездных путях, в портах, на перегрузочных пунктах), монтируются габаритные ворота, которые контролируют свободу прохождения загруженного транспортного состава.
Перевозка особых категорий клиентов
-
ГЛАВА 14.
-
Перевозка беременных женщин
Беременные женщины не допускаются к перелету после 36-й недели беременности, и после 32—й недели в случае многоплодной беременности (двойни). Женщины после 28-й недели беременности допускаются на рейсы ТОЛЬКО при предоставлении медицинского заключения, разрешающего воздушные перелеты, а также заполненного гарантийного обязательства в процессе регистрации.
Перевозка беременных женщин производится при условии, предоставления медицинского свидетельства. В медицинском свидетельстве должен быть указан срок беременности, количество плодов и предполагаемая дата родов. Медицинское свидетельство должно быть выдано компетентным медицинским учреждением, где наблюдается беременная женщина не ранее чем за 7 дней до начала перевозки.
При этом ООО «Авиакомпания «Победа» не несет ответственности перед беременной женщиной за возможные отрицательные последствия для нее и/или плода, ухудшение самочувствия в течение и после перевозки, включая преждевременные роды.
В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, предпочтительный возраст для перевозки детей воздушным транспортом от 7 дней.
-
Перевозка лиц, не допущенных ко въезду в пункт назначения или пункт транзита
Авиакомпания не несет ответственности за отказ клиенту во въезде в страну. Клиенту обязан по требованию авиакомпании или государственных органов вернуться в пункт отправления либо другой пункт назначения, предполагающий беспрепятственный въезд, в связи с отказом страны принять этого клиента независимо от того, является ли эта страна пунктом назначения или транзита.
Перевозка клиента, которому отказан въезд в страну, выполняется за счет доставившей его авиакомпании.
Депортированные (выдворяемые) лица и лица, находящиеся под стражей/конвоем, принимаются к перевозке только на рейсы без промежуточных посадок.
-
Перевозка клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
В соответствии со ст.106.1 ВК РФ инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для требования документов, подтверждающих состояние здоровья таких клиентов в связи с их инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности. Все услуги предоставляются инвалиду только на основании его запроса, и не могут быть навязаны.
В аэропорту клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания клиентов, предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
-
сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна;
-
предоставление специальных средств для передвижения (в том числе кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по территории аэропорта;
-
дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;
-
обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно клиента из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
-
предоставление во временное пользование кресла-коляски не способному передвигаться самостоятельно клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке.
- Клиентам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, которым требуется сопровождение и/или помощь при перемещении по территории аэропорта и/или предоставление специальных средств для передвижения и посадки в воздушное судно, необходимо прибыть на стойку регистрации не позднее, чем за 120 минут до времени окончания регистрации.
-
-
Кресла-коляски с электрическим приводом оформляются исключительно в зарегистрированный багаж на стойке регистрации.
Безопасная погрузка
Отправитель отвечает за погрузку, грузовой расчет, грамотное распределение груза, а на плечи получателя возлагается ответственность за снятие укрытия, процесс разгрузки, чистки машины. При необходимости все эти задачи может взять за себя транспортная компания, но только после договорённости. Погрузка груза выполняется только после его расчета. Чтобы гарантировать ТМЦ максимальную сохранность при погрузке и выгрузке, укладка должна характеризоваться надёжностью. Такие работы выполняются с помощью автоматизированной техники или ручным способом, если масса ТМЦ до 50 кг. Требования безопасности процесса погрузки ручным методом:
- Острые, колющие предметы переносят в специальных чехлах, пеналах;
- Необходимо надевать перчатки во время работы с упаковками, имеющими жесткую поверхность;
- Если тара ТМЦ повреждена и из неё торчат режущие предметы, тогда переноска в таких условиях запрещается;
- Стеклянный груз устанавливается на специальные подставки;
- Для досок применяют подпорки, это исключает их повреждение.