Лучшие платные и бесплатные программы для 3d-моделирования
Содержание:
- Для новичков
- Знания и навыки
- Blender
- Houdini для визуальных эффектов
- Возможности программы
- Cinema 4D
- Shapr3D: лучший параметрический инструмент
- Maya и 3DsMax
- 3D Slash
- GeekBrains
- История
- Blender
- Эволюция на пути к универсальной модели топологии
- ZBrush
- Краткий обзор лучших программ 3D моделирования
- Cglab
- Autodesk AutoCAD
- Виды и уровни 3D-моделей
- Вывод: С чего начать 3D моделирование?
Для новичков
Рисуем мультфильмы 2
https://youtube.com/watch?v=I2M1O9EqMuw%3F
В мире информационных технологий не обязательно заканчивать художественную школу, чтобы уметь рисовать. Достаточно обладать желанием и интернетом. Из приложения для создания анимации ярко выделяется «Рисуем мультфильмы 2» благодаря своей простоте и функциональности.
Stop Motion Studio
https://youtube.com/watch?v=IWoXdPNj_jA%3F
Простой в использовании интерфейс позволяет создавать красивые фильмы со стоп-кадрами. Где угодно и мгновенно создавайте красивую покадровую анимацию высокой четкости со своего устройства. У вас под рукой все, что нужно, без использования компьютера.
Знания и навыки
Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:
Рисование и лепка
3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.
Знание анатомии
Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию
Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах
Инженерное мышление и знание техники
Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает
Креативность и аналитическое мышление
Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.
Знание программ
Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.
Blender
Бесплатная программа Blender является очень мощным и многофункциональным инструментом для работы с трехмерной графикой. Количеством своих функций он практически не уступает большим и дорогим 3ds Max и Cinema 4D. Эта система вполне подойдет как для создания 3Д-моделей, так и для разработки видеороликов и мультфильмов. Несмотря на некоторую нестабильность работы и отсутствие поддержки большого числа форматов 3Д-моделей, Blender может похвастать перед тем же 3ds Max более продвинутым инструментарием создания анимаций.
Блендер может оказаться сложным в изучении, так как имеет сложный интерфейс, непривычную логику работы и нерусифицированное меню. Зато благодаря открытой лицензии он может быт успешно использован в коммерческих целях.
Houdini для визуальных эффектов
Сцены созданные при помощи программы Houdini
Houdini — популярный игрок в индустрии VFX. Сложное и мощное процедурное 3D программное приложение.Используется для эффектов разрушения, дыма, взрывов, органических воздействий, дезинтеграция и эффектов энергии.
Houdini
Когда дело доходит до кинопроизводства и визуальных эффектов — Houdini отличный выбор.
Houdini стала популярной из-за спроса на множество органических эффектов, таких как разрушение, жидкости, пожары, взрывы, распад частиц. Многие из этих эффектов ты видел в фильмах «Мстители».
Подобные эффекты сделаны в Houdini. В отличие от 3D Studio Max, Maya и Cinema 4D — Houdini это процедурное 3D-приложение. У него совершенно другой рабочий процесс, который позволяет объединять, смешивать и передавать данные.
Подобные процедурные программы требуют большой вычислительной мощности и с ростом мощности компьютеров они становятся более доступными.
У Houdini есть бесплатная версия, у которой есть все функции профессиональных версий за исключением некоторых ограничений:
- Только для некоммерческих проектов
- Сохранять проект можно, только в формате Houdini
- Максимально разрешение для рендера 1280×720
- Есть вотермарка
- Не будет работать со сторонними рендерами
Стоит упомянуть, что у программы сложный интерфейс. Чтобы разобраться в ней может уйти десятки часов времени.
Возможности программы
Приложение поддерживает полноценное NURBS- и полигональное моделирование, а также возможна работа с BodyPaint 3D для создания текстурных карт и разверток UV. Есть отдельная толковая персонажная анимация, динамичная верстка твердых и мягких тел вкупе с популярным ныне модулем для создания реалистичных волос. Последний прекрасно работает в тандеме с nVidia HairWorks, поэтому может обеспечить выполнение любых задач, так или иначе относящихся к волосам.
Отдельно стоит упомянуть о поддержке систем частиц Thinking Particles, которая реализована ничуть не хуже, чем в том же Unreal Engine 4. Кроме того, софт предлагает очень неплохой встроенный визуализатор, где можно проследить все этапы верстки на всех уровнях.
В качестве явных плюсов можно отметить эффективность программы, ее сравнительно быструю работу, понятный интерфейс, обилие функционала, а также отличную синергию с маститым Adobe After Effects. Судя по отзывам пользователей, критичных минусов здесь попросту нет.
Cinema 4D
Это одна из самых простых программ для 3D моделирования на русском языке, которую часто рекомендуют для новичков. При этом функционал она имеет вполне приличный, в ней можно создавать даже мультфильмы и рекламные ролики.
Популярности способствует и возможность совместного использования с After Effects, а также большое количество обучающих курсов и других материалов.
Преимущества Cinema 4D:
- есть русский интерфейс;
- мощный рендер;
- реалистичное освещение;
- простота изучения для новичка;
- возможность расширения с помощью дополнительных модулей.
Недостатки:
- дорогая лицензия;
- сложно моделировать лица – в этом ZBrush вне конкуренции.
Shapr3D: лучший параметрический инструмент
- Платформа: iOS
- Доступна бесплатная версия: Нет, только пробная версия (технически бесплатно навсегда, но версия ограничена)
- Стоимость: $ 19,99 / месяц
Начнем с тяжеловеса: электростанция параметрического моделирования, Shapr3D. Это приложение, имеющее почти четыреста отзывов в App Store и 4,5-звездочный средний показатель, работает на том же движке моделирования, что и профессиональное программное обеспечение для моделирования Solidworks.
Не нужно много просматривать его пользовательский интерфейс и набор функций, чтобы увидеть, что это приложение предназначено для профессиональных инженеров и промышленных дизайнеров. Shapr3D позволяет создавать концепции на ходу, концепции, которые можно экспортировать в настольное программное обеспечение для более детального редактирования в любое время.
Короче говоря, если вы ищете приложение для полупрофессионального варианта использования, не смотрите дальше. Shapr3D — одно из самых функциональных и надежных мобильных приложений для параметрического моделирования.
Maya и 3DsMax
Сцены созданные при помощи Autodesk Maya и 3dsMax
Maya Autodesk — основное программное обеспечение, используемое в индустрии VFX. Мощнейшие возможности для анимации и инструменты для различных сценариев.
3dsMax — изучай эту программу, если хочешь работать в области архитектуры, продукт дизайна или инженерного пространства.
Пройти мощный обучающий курс по Maya
Лучшего и универсального софта для создания 3D не существует. Каждый имеет свои сильные и слабые стороны.
Общая история: 3D Studio Max от Autodesk выпущена в начале 90-х годов, а Maya вышла в конце 90-х годов, разработанная Alias Systems Corporation. В 2005 году Autodesk приобрела Maya.
Внезапно у Autodesk появилось два 3D-приложения: 3D Studio Max и Maya делающие одно и тоже.
В этот момент Autodesk решили двигать свои программы в разных направлениях:
- 3D Studio Max заточили для дизайна продуктов архитектурного проектирования и инженерного дела, ибо она хорошо интегрируется с AutoCAD.
- Maya стала оружием в индустрии визуальных эффектов в кинопроизводстве. Обладает действительно мощными возможностями в 3D анимации и легко настраивается.
3D Slash
И снова программа для начинающих, но в 3D Slash создание модели строится по другому принципу, если сравнивать с другими редакторами. Здесь вы словно играете в конструктор, складывая объекты из блоков или, наоборот, удаляя из объекта ненужные части по тому же принципу. Для этого предусмотрен ряд инструментов — резак, дрель, молоток и др.
В 3D Slash используется принцип поблочного строительства модели
Таким образом можно создавать интерьерные модели — их легко раскрашивать, накладывать текстуры, текст и т.д. А вот со сложными задачами наподобие создания скульптур 3D Slash не справится.
Еще одна особенность программы — возможность создать трехмерный логотип или 3D-текст. Для этого есть очень простой инструмент: надо импортировать нужное лого либо ввести текст, а программа сама превратит их в трехмерные.
Приложение полностью бесплатное и, что немаловажно, поддерживает онлайн-версию для браузера. Правда, русский интерфейс в ней не предусмотрен
GeekBrains
Факультет 3D-моделирования
Вы разберетесь в 3ds Max, получите навык концептуального моделирования и научитесь критически подходить к решению проектных задач.
Программа обучения
Программа курса — одна из самых объёмных и содержательных. В то же время её легко понять, потому что знания даются постепенно: от базы к продвинутым инструментам.
I четверть. Первые шаги в визуализации и технология моделирования
- Введение в 3D-моделирование
- Базовые инструменты
- Основы моделирования
- Материалы и текстуры
- Моделирование, визуализация и постобработка
II четверть. Работа с композицией и моделирование сложных объектов
- Моделирование осветительных приборов
- Моделирование мебели простой формы
- Моделирование мебели сложной формы
III четверть. Погружение в моделирование и создание концепций
- Моделирование по DWG-чертежам
- Концептуальное моделирование по MESH-сетке
- Моделирование по скетчам
IV четверть. Проверка боем — работа над крупными сценами
- Детальная проработка средней сцены
- Детальная проработка крупной сцены
- Оформление портфолио в Adobe InDesign
История
Трехмерная модель спектрографа
Вращающаяся 3D модель видеоигры
3D- модели селфи создаются из 2D-изображений, сделанных в 3D-фотобудке Fantasitron в Мадуродаме.
Трехмерные модели сейчас широко используются в трехмерной графике и САПР, но их история предшествует широкому использованию трехмерной графики на персональных компьютерах .
Раньше во многих компьютерных играх использовались предварительно отрисованные изображения 3D-моделей в качестве спрайтов, прежде чем компьютеры могли отображать их в реальном времени. Затем дизайнер может видеть модель в различных направлениях и видах, это может помочь дизайнеру увидеть, создан ли объект так, как задумано, по сравнению с его первоначальным видением. Такой взгляд на дизайн может помочь дизайнеру или компании определить изменения или улучшения, необходимые для продукта.
Представление
Современный рендер культовой модели чайника из Юты, разработанный Мартином Ньюэллом (1975). Чайник из Юты — одна из самых распространенных моделей, используемых в образовании по 3D-графике.
Практически все 3D-модели можно разделить на две категории:
- Solid — эти модели определяют объем объекта, который они представляют (например, камня). Твердотельные модели в основном используются для инженерного и медицинского моделирования и обычно строятся с использованием конструктивной твердотельной геометрии.
- Оболочка или граница — эти модели представляют поверхность, то есть границу объекта, а не его объем (например, бесконечно тонкая яичная скорлупа). Практически все визуальные модели, используемые в играх и фильмах, представляют собой модели-оболочки.
Моделирование твердого тела и оболочки позволяет создавать функционально идентичные объекты. Различия между ними в основном заключаются в способах их создания и редактирования, а также в соглашениях об использовании в различных областях и различиях в типах приближений между моделью и реальностью.
Модели оболочки должны быть разнообразными (без отверстий и трещин в оболочке), чтобы иметь смысл как реальный объект. В оболочечной модели куба нижняя и верхняя поверхность куба должны иметь одинаковую толщину без дырок или трещин в первом и последнем напечатанных слоях. Многоугольные сетки (и, в меньшей степени, поверхности подразделения ) являются наиболее распространенным представлением. Наборы уровней являются полезным представлением для деформирования поверхностей, которые претерпевают множество топологических изменений, например, жидкости .
Процесс преобразования представлений объектов, таких как координаты средней точки сферы и точки на ее окружности, в многоугольное представление сферы, называется тесселяцией . Этот шаг используется при рендеринге на основе полигонов, где объекты разбиваются от абстрактных представлений (« примитивов »), таких как сферы, конусы и т. Д., До так называемых сеток , которые представляют собой сети взаимосвязанных треугольников. Сетки из треугольников (вместо, например, квадратов ) популярны, поскольку их легко растрировать (поверхность, описываемая каждым треугольником, плоская, поэтому проекция всегда выпуклая); . Представления многоугольников используются не во всех методах визуализации, и в этих случаях этап тесселяции не включается в переход от абстрактного представления к визуализированной сцене.
Blender
В отличие от прочих, это полностью бесплатная программа для 3D моделирования, к тому же из числа лучших. Несмотря на бесплатность, по функционалу Blender можно сравнить с 3DS Max. О возможностях говорит хотя бы тот факт, что эта программа использовалась для создания спецэффектов во многих фильмах компании Marvel. Она находится в ТОПе подобных инструментов уже много лет.
Blender может устанавливаться на различные системы, имеет много обучающих материалов, легко осваивается. Есть возможность расширения функционала путём установки разных плагинов. Широко применяется для создания игровых моделей.
В функционале имеются модули для работы с частицами, жидкими и мягкими телами, волосами, можно использовать скелетную анимацию. Имеется и режим лепки, а также обычное полигональное моделирование и с применением сплайнов.
Преимущества Blender:
- программа бесплатная;
- небольшой размер;
- совместимость с разными системами;
- обилие обучающих материалов;
- простота изучения.
Недостаток: в Blender сложно прорабатывать одежду персонажей, и они сами получаются больше мультяшными.
Эволюция на пути к универсальной модели топологии
Цель проекта заключается в разработке приложения, способного моделировать разнообразные человеческие формы в полном диапазоне природных поз с единой, универсальной сеткой.
Команда MakeHuman разработала модель, которая сочетает в себе различные анатомические параметры с плавным переходом от ребенка до пожилого человека, от мужчины к женщине, и от полного к худому.
Первоначальная сетка занимает золотую середину, будучи не мужчиной, ни женщиной, ни молодой, ни старой, и имеющей среднее мышечной состояние. Андрогинный вид, гомункула.
С первого выпуска MakeHuman (2000) и первого выпуска makeHead (1999), задача в том, чтобы построить универсальную топологию, которая сохранит все эти возможности, но добавить возможность интерактивно настроить сетку для размещения анатомического разнообразия, которое можно найти среди населения людей.
Первый прототип универсальной сетки (только головы) был сделан в 1999 году в makeHead скрипте, а затем адаптирован для раннего MakeHuman (2000). HM01, первая профессиональная модель, была реализована Энрикой Валенца в 2002 году. Вторая замечательная сетка (K-Mesh или HM02) моделировалась Кошик Пал в 2005 году. Третья сетка была смоделирована Мануэлем Бастьони как z-mesh или HM03. Благодаря опыту предыдущих версий, четвертая сетки была смоделирована Джанлукой Мирагол (ака Yashugan) в 2007 году (Y-Mesh или HM04). Пятая сетка была построена на предыдущей Джанлукой Мираголи и Мануэлем Бастьони (HM05). Шестая сетка также сделана Джанлукой Мираголи. В 2010 году был выпущен еще один вариант сетки (Волдемэром Пересом младшим, Андре Ришаром, Мануэлем Бастьони). Последняя сетка, выпущенная в 2013 году, была смоделирована Мануэлем Бастьони.
ZBrush
Это одна из лучших программ для создания 3D персонажей для различных игр или фильмов. Дело в том, что моделирование здесь похоже на лепку из куска глины – берётся примитивная фигура нужной формы, а затем с помощью разных инструментов от неё отсекается лишнее, выполняется разглаживание, можно выдавливать или вминать объект в любом месте. В итоге можно создать очень реалистичную модель.
Во многом благодаря этой программе возникло даже новое направление искусства – 3D-лепка, или цифровой скульптуринг. Освоить программу не очень сложно, есть множество уроков в разных форматах, и есть сообщества, где энтузиасты делятся своими произведениями.
Созданные в ZBrush модели с успехом используются в различных фильмах, мультфильмах и в играх – большинство фантастических персонажей смоделировано именно в этой программе.
Преимущество ZBrush: возможность создания очень реалистичных и детализированных персонажей.
Недостаток: дорогая лицензия.
Краткий обзор лучших программ 3D моделирования
Попытки завоевать пользователя делают многие компании. В той или иной степени, это удается. Предлагаемые опции нравятся одним и не воспринимаются другими. Однако лидеров в производстве профессиональных программ, использующихся для проектирования серьезных объектов не так много. Первым в этой гонке идет компания Autodesk. Сразу две программы разработчика крайне востребованы у профессионалов. Это пакеты Maya и 3Ds max. Сложно определить какая из них лучше.
Считается, что Maya более удобна для создания анимации, персонажей, но сложнее в изучении. 3Ds max более прикладной пакет. Облегченная система назначения материалов поверхности и широкие возможности проектирования сложных технических объектов делает ее популярной среди производственников, дизайнеров. Однако споры о преимуществах и недостатках программного обеспечения среди почитателей этих двух приложений не утихают.
SolidWorks — первая программа на платформе Windows, поддерживающая все стандарты САПР и стала пионером в сфере твердотельного моделирования. Многофункциональный пакет для создания образов 3D высокого качества, обработки информации по инженерным сетям с анализом их состояния. Прикладная программа, решающая не только графические задачи, но и способная создавать конструкторские документы по правилам САПР и ЕСКД. Популярна во многих областях реальной производственной деятельности.
Cinema 4D — обладает схожими с Autodesk 3Ds max опциями и функциями. Изначально разрабатывалась для визуализации художественных проектов, что отразилось на названии. Однако в процессе эволюции разрослась в полноценную программу высококачественного проектирования 3D моделей, по возможностям не уступающую продуктам Autodesk. Имеются некоторые преимущества в области анимации, реалистичности в реальном времени без рендеринга. Но до популярности 3Ds max далеко.
Sculptris — оптимальный вариант для новичка. Интуитивно понятный интерфейс не перегруженный специальными функциями. Фактически это виртуальный пластилин, из которого можно лепить модель любой формы. В практике профессиональных проектировщиков используется редко, только для создания свободных, художественных объектов в архитектуре, дизайне интерьеров.
Ashampoo Home Designer Pro 4 — качественный пакет для реализации проектов домов, интерьеров, ландшафтов. Достаточный функционал для решения сложных задач. Встроенные готовые 3D модели облегчают и ускоряют создание объектов. Хорошая поддержка от производителя и содружества. Участники программы со всего мира обмениваются проектами и технологиями работы. Отличный способ влиться в число профессиональных дизайнеров.
IClone — набор инструментов программы позволяет быстро воздавать анимационные сценарии. Для обучения навыков объемного моделирования хороший помощник. Популярна программа среди создателей мультфильмов в домашних условиях. Однако по функционалу существенно уступает более продвинутой Cinema 4D.
AutoCAD — один из старейших продуктов в области трехмерной графики. Более 20 лет успешного использования в практике инженеров, проектировщиков. Функционал позволяет реализовывать идеи как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве. Программа от Autodesk используется и сегодня на некоторых предприятиях и в проектных организациях. Однако стремительно сдает позиции более продвинутым продуктам этого же разработчика.
Sketch Up — бесплатный проект, широко использующийся на практике. Значительно проще, чем более авторитетные конкуренты. Но продукт имеет заслуженную репутацию в сфере быстрой визуализации проектов. Любят программу за то, что можно не загружая системные ресурсы создать эскиз средней сложности, что бывает необходимо в компаниях, работающих непосредственно с заказчиками. Любят ее строители, ремонтники специалисты ландшафтного дизайна. Простой, интуитивный интерфейс дает возможность формировать пространство на глазах клиента в течение нескольких минут.
Перечень программ объемного моделирования можно продолжать, но в списке упомянуты лидеры в отдельных категориях и направлениях проектирования. Не затрагивались приложения чисто развлекательного характера, которые не имеют прикладного значения. Каждый год появляются новые разработчики в области 3D моделирования, количество продуктов сотни
Некоторые из них заслуживают внимание, но популярности они сильно уступают лидерам продаж. Отчасти это связано с репутацией
Конкуренция в этой сфере крайне жесткая.
Cglab
Онлайн курс 3D Моделирование для Игр.
На этом курсе 3D графики вы:
- Познакомитесь с профессией Environment Artist — это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых специальностей в современной индустрии игр
- Узнаете все о разработке полноценной игровой модели с нуля и собственноручно пройдете все этапы по ее созданию
- Научитесь правильно моделить, разворачивать, запекать, текстурировать, внедрять в игровой движок и красиво оформлять для портфолио вашу модель
- На протяжении всего обучения вас будет сопровождать тщательный разбор домашек и поддержка 24/7 от преподавателя-практика
Длительность курса — 8 недель.
Каждую неделю будет доступна новая лекция с информацией, необходимой для выполнения домашнего задания.
На выполнение каждого задания отводится неделя, в конце которой будет проводиться разбор домашнего заданий всех участников в виде живого вебинара, у всех участников есть возможность говорить по микрофону.
В начале курса можно выбрать концепт из предоставленных или утвердить свой. Вы будете моделить именно то, что интересно именно вам.
Концепт также будет индивидуально подобран под ваш уровень, оптимальной сложности. Для начинающих это будет небольшой ассет, для более продвинутых это может быть сложная техника, транспорт и т.п.
По окончанию курса поможем с выполнением тестового задания при устройстве на работу.
Autodesk AutoCAD
Эта программа может использоваться как для черчения, так и для 3D-моделирования. Это более специализированная среда, которой пользуются в основном инженеры, архитекторы и другие специалисты-проектировщики. AutoCAD имеет большие возможности по моделированию именно технических процессов. Реалистичность картинки здесь не так велика, как в непревзойдённом 3D Max, но их можно использовать совместно, что и делают многие визуализаторы.
Преимущества AutoCAD:
- обилие обучающих материалов;
- простота использования;
- специализация на техническом направлении;
- возможность работы в 2D и в 3D.
Недостаток: дорогая лицензия.
Виды и уровни 3D-моделей
Существует несколько видов трехмерных моделей:
- полигональная модель;
- NURBS поверхности.
Вторые имеют более высокий уровень точности, так что их чаще всего используют инженеры, машиностроители и архитекторы. А вот полигональные модели чаще используются для создания 3D-изображений в мультипликации, кинематографе и компьютерных играх. Они состоят из многочисленных простейших геометрических фигур, которые также называют примитивами.
Кроме того, есть три вида 3D-моделирования:
- каркасное моделирование;
- поверхностное моделирование;
- твердотельное моделирование.
Первый из них, наиболее простой вид – это каркасное моделирование. Модели, получаемые при создании этого типа воспроизведения, будут называться проволочными или каркасными. Состоят они из линий, дуг и сегментов. Изображения такого типа не передают полную информацию об объекте: ни об объеме, ни о структуре поверхности из такой модели узнать невозможно, зато можно изучить его устройство и функциональность. Главным преимуществом каркасного моделирования является то, что на хранение трехмерных моделей, созданных этим способом, не требуется много оперативной памяти компьютера. Чаще всего каркасная визуализация применяется в специализированных программах для построения предполагаемой траектории движения устройства или инструмента.
Второй вид 3D-моделирования – это поверхностное моделирование. В отличие от каркасного, здесь имеются не только сегменты, линии и дуги, но и поверхности образующие контур отображаемого объекта.
Ну и последний, самый точный и достоверный тип 3D-моделирования, называется твердотельное моделирование. В результате его использования можно получить настоящий образец готового объекта, который передает все данные о нем. Модель, созданная благодаря этому способу визуального воспроизведения, содержит линии, грани, текстуру и данные об объеме и массе тела. Хотя изображения и занимают наибольший объем памяти компьютера по сравнению с остальными, но он полностью описывает готовый объект. Твердотельное моделирование используется повсюду: при создании техники, промышленных деталей, мебели, ювелирных изделий, кино и компьютерных игр.
Из-за того, что 3D-модели используются практически во всех сферах нашей жизни, можно выделить четыре уровня сложности объемных изображений:
- Первый – простейший – не содержит информации о структуре и мелких деталях объекта, например бокалы и простые рамки.
- Второй, немного более сложный уровень, содержит более детальную информацию о модели. К такому уровню можно отнести тумбы, столы и другие несложные предметы.
- К третьему уровню можно отнести гарнитуры мебели и технику для дома из-за многочисленных мелких деталей и сложной неоднородной структуры.
- Ну а четвертый чаще всего используется инженерами, примерами трехмерных моделей этого уровня могут служить модели станков, автомобилей и другой сложной техники.
Все уровни модели соотносятся и с видами 3D-моделирования, так первые два – это каркасный, третий – поверхностный, а четвертый – твердотельный способ визуализации.
Вывод: С чего начать 3D моделирование?
Давайте подытожим. Сфера огромна. Вы новичок — можно легко запутаться в разнообразии софта и сфер куда активно завлекают онлайн-школы. На самом деле можно сформировать простой план и с помощью его ответить на вопрос с чего начать 3D моделирование. Прямо по пунктам, он будет примерным но в целом верный. К тому же вы сами всегда можете его дописать.
Итак 1) Определиться с направлением 3D моделирования, что именно вы хотите делать. Анимация, спецэффекты, персонажи для игр, графика в фильмах, создание деталей для печати и так далее.
2) Исходя из своих целей выбираете себе подходящее приложение
Для начала хотелосл бы выделить 4 основные универсальные программы это 3D Max, Maya, Cinema 4D Blender 3D. Я топлю за blender потому что сам начал с него и рад.
Но всё же стоит рассказать об основных программах. Они включают в себя инструменты для моделирования, рейга, анимации, базовые инструменты скульптинга и многое другое.
С помощью любой из этих программ вы сможете создать персонажа отрендерить его и сделать ролик. Как говорится под ключ.
Они очень похожи по своему функционалу но в то же время сильно отличаются его реализацией:
3D Max в основном используется для моделирования и интерьерной визуализации.
Maya больше подходит для анимации
Cinema 4D хорошо работает в связке с After Effects и отлично подходит для моушн дизайна. + в ней можно создавать Арты для Майнкрафта.
Но это разделение очень условно. Ничто не мешает вам делать интерьер в той же Cinema. Но для неё вы не найдете такого количества плагинов и огромной бибилиотеки готовых моделей как для 3D Max. Да и уроков по создания интерьера в ней по пальцам пересчитать можно. В то время как для 3D Max ими завален весь интернет. Другими словами есть некая тенденция.
Maya например считается стандартом 3D анимации и все крупные студии пользуются ею. Если ваша цель устроиться на работу именно в такую студию и работать над крупными анимационными проектами то нужно начать изучать её.
Главный плюс блендера в том что он бесплатный. При всём этом он не сильно уступает остальным программам. Чаще всего им пользуются небольшие студии или независимые художники. В принципе это отличный выбор если опять же вы не преследуете цель работать в каких то крупных компаниях, потому что насколько я знаю Blender-ом они не пользуются.
Так же есть программы для создания точных моделей в масштабе. Это AutoCAD Компас 3D SolidWorks и всё такое.
Они используются технарями в строительстве, при создании чертежей и всё в таком духе. О них не будем. Понять с какой программы вам нужно начать 3D моделирование вам поможет ваша цель.
3) Скачать выбранную программу и найти уроки на YouTube
И это всё! Дальше — начать работать. Практически по всем вышеперечисленным программа можно найти огромное количество уроков. Начать лучше с вводных занятий. Разбор интерфейса, работа с камерой и всё в таком духе.
Зачастую использование базовых инструментов показано на примере создания простеньких моделей вазы или машины. Лучше если во время просмотра у вас будет открыта программа и вы сразу постараетесь воспроизвести модель из урока.
Помимо таких вводных видеокурсов есть уроки по созданию конкретных моделей. Это может быть какое-нибудь здание или рыцарский шлем. Эти уроки предполагают что вы уже знакомы с программой и её интерфейсом и основными инструментами. Они предлагают вам более сложные задачи и показывают пути их выполнения что тоже очень полезно. Вы можете один в один повторить модель которую авторы делают в уроке или же как-то переосмыслить её как захотите. Главное понять на её примере принципы выполнения тех или иных задач.
Когда вы начнёте чувствовать себя более менее комфортно в программе можно устроить своеобразный экзамен и приступить к работе над собственным проектом. Если у вас не очень хорошо с фантазией то можно взять любой концепт который вам приглянется и попробовать перенести его в 3D.