Все о профессии разработчик мобильных приложений
Содержание:
- Аppybuilder
- Порядок создания
- Подключение платежей и подписок
- Arstechnica: Harmony OS от Huawei — переделанный Android 10 без особых изменений
- Backend-for-Frontend: когда простого API не хватает
- Принцип работы мобильного приложения
- «Почему Kotlin хуже, чем Java?»
- Гиперкуб. Как мы обеспечили разработчиков тестовыми устройствами и не потеряли их
- Архитектурные паттерны в iOS: страх и ненависть в диаграммах. MV(X)
- Действие пятое — Тестирование и багфиксинг
- «Однорукий интерфейс»: баг или фича, позволяющая Делимобилю отнимать деньги у пользователей?
- Инструменты Android-разработчика
- «Важно самому пройти всё от и до»
- От игр к мобильным приложениям
- Краткий порядок работ
Аppybuilder
Платформы: Android
Мощная штука, если нужно что-то действительно особенное:
- больше 100 компонентов, которые можно перетаскивать;
- встроенный конструктор логики поведения, где можно задавать условия работы всего приложения и его частей;
- есть переменные, с которыми тоже можно работать в визуальном режиме;
- нет ограничения по дизайну.
Интересный момент: при выборе русского языка вместо триколора появляется флаг Китая.
Минусы: нестабильная работа и нужен навык дизайнера. Из-за множества функций, которые есть в этом сервисе, он не всегда может с первого раза собрать всё в одно приложение.
Работа с дизайном
Настройка логики приложения
Порядок создания
Для начала формируется ТЗ, по которому будет составляться проект. В задании прописываются конечные цели, портрет потенциального потребителя, вероятность совершения онлайн-продаж. После этого берется специальная программа для создания мобильных приложений. В ней подготавливаются пользовательские профили, происходит прототипирование, выбирается программная и техническая база. На основе выбранных под конкретные цели технологий, согласованного дизайна, языка программирования и фреймворков создается и утверждается прототип. Затем делается тестировка, формируется предрелизная версия. На финальной стадии проект добавляется в электронный магазин, исходя из того, какая площадка используется.
Выбор платформы
Перед тем как его сделать, стоит учесть несколько факторов. Это потребности потенциальных клиентов, цели создания сервиса и объем инвестиций. Играет роль и то, под какое устройство будет «заточено» приложение. Если предприниматель планирует внедрять монетизацию, то лучше отдать предпочтение «яблочной» ОС. Согласно исследованиям, владельцы таких гаджетов делают покупки чаще, чем держатели андроидов. При наличии на сервисе функций с безналичной оплатой и заказом товаров будет оправданно создание мобильного приложения под IOS. Однако следует учитывать, что это закрытая платформа. Компания контролирует всю виртуальную продукцию в электронном магазине и предъявляет к продавцам ряд требований. К примеру, оперативное обновление до последней версии ОС. Стоимость аккаунта к этой организации составляет в районе 100 долларов. Немного меньше цена у конкурента.
Правила размещения в Play market более лояльные. Эта операционная система отличается гибкостью и многофункциональностью. Если сделать приложение для нее, то оно сможет работать в машине, часах, смартфоне, TV-боксе и планшете. В него можно добавить активности, действия, навигацию. Как только создание мобильного приложения для андроид завершено, проект тестируется.
Разработка приложения требует много действий и вложений
Тестирование
На этом этапе проверяется безопасность, совместимость, функциональность, производительность и удобство эксплуатации. Исследуется также скорость работы программы, необходимый объем используемой в устройстве памяти, особенности применения батареи. Диагностике подвергается интерфейс, взаимодействие с другими приложениями, вероятность использования людьми с ограниченными возможностями. Оценивается производительность: сколько времени занимает установка на смартфон, как быстро появляется отклик, наблюдается ли стабильность работы, прерывается ли деятельность при переключении соединения. Для каждого параметра подбираются тестовые случаи, чтобы проанализировать идеи приложений для android и ioc. Итоги испытаний фиксируются в созданном для этих задач документе. При отсутствии нарушений проект запускается.
Запуск приложения
Перед тем как это сделать, понадобится ознакомиться с регламентом отправки подобных программ в онлайн-маркеты. Опубликованы они на официальных сайтах. К главным требованиям относится рекламное описание, скриншоты, иконка, ключевые слова. Если все условия соблюдены с бизнесменом заключают договор, он проплачивает размещение на электронном ресурсе и выкладывает там приложение. Количество скачиваний зависит от того, насколько пользователей заинтересует продукт. Если в него встроены все необходимые функции, доступны дополнительные опции, сделан понятный интерфейс, то шансы на получение быстрой прибыли возрастают.
Активное использование населением смартфонов побудило владельцев бизнеса предоставлять свои услуги через специальные программы. Их допустимо сделать самостоятельно либо нанять разработчиков. В последнем случае потребуется вложить в дело большую сумму денег. Стоимость создания мобильного приложения составляет от 100 000 до 5 000 000 рублей в зависимости от конечной цели и пожеланий заказчика. На цену также влияет выбранная для установки проекта ОС и аппаратные компоненты смартфонов, с которыми будет взаимодействовать программа.
Читайте далее:
Создание презентаций на заказ
Uber такси: работа на своем авто
Kwork – как заработать на сайте
Заработок на кэшбэк
Подключение платежей и подписок
Зачем нужно
Сходу может показаться неочевидным, но подключение платежей почти в любую систему, в том числе в мобильные приложения — это сложная задача. Если говорить по пунктам, то это:
-
Корректно валидировать и проводить покупку. Поддерживать восстановление.
-
Привязывать покупку к пользователю.
-
Отслеживать серверные события подписки. Они могут происходить даже если пользователь удалил приложение.
Добавим к этому интеграции с внешними сервисами аналитики и атрибуции, рекламными сетями, аналитику по подпискам, синхронизацию подписок между платформами и многое другое. Получится новый сервис.
Кого выбирать
По аналогии с аналитикой, тут есть два варианта:
-
Сделать самому.
-
Взять сервис.
По моему опыту, старые приложения обычно используют свои решения, так как такой тип сервисов стал появляться относительно недавно. Для самых базовых вещей, вроде проведения покупки без валидации ресипта, можно воспользоваться open-source библиотеками.
Количество сервисов за последний год резко выросло. Среди них — Adapty, AppHud, RevenueCat, Qonversion, Purchasely и если я подумаю, то еще парочку точно найду. Все сервисы объединяет базовое решение задач разработки, но некоторые ушли далеко вперед по маркетинговым фичам. Как показывает практика, техническая проблема проведения платежей — самая простая во всей этой истории. Гораздо сложнее все корректно измерять и проводить A/B тесты платежных экранов.
Сколько стоит
В целом, все сервисы имеют похожую систему ценообразования: это фикс с порогом выручки, которая проходит через SDK + какой-то процент от выручки свыше определенного порога (около 0.05%). Для среднего приложения на объемах $50 000 в месяц можно ориентироваться на ≈$250 долларов.
Разработка своей системы, в зависимости от сложности, у команды в 3-4 человека может легко занять 4-6 месяцев.
Arstechnica: Harmony OS от Huawei — переделанный Android 10 без особых изменений
Мы несколько раз писали о разработках компании Huawei. Попав под санкции США, она начала создавать собственные аппаратные и программные решения. В частности — процессоры и ПО. Чаще всего среди этих разработок упоминается операционная система Harmony OS, которая, как многие считали, создавалась с нуля.
Разработка стартовала в 2019 году, и сейчас представлена уже вторая версия системы. При этом президент отдела разработки ПО Huawei заявил в свое время следующее: «Harmony OS не является ни копией Android, ни копией iOS». Но так ли это? Как узнали в редакции Arstechnica, слова разработчиков очень сильно расходятся с реальностью.
Backend-for-Frontend: когда простого API не хватает
Технология Backend-for-Frontend упрощает разработку сервисов, с которыми одновременно работают множество разных клиентов: компьютеры, смартфоны и планшеты со всеми возможными ОС.
В прошлом, аналоговом мире корпоративными системами пользовались только сами компании. Чем больше развивалась цифровизация и омниканальность, тем больше фокус перемещался из корпоративной инфраструктуры вовне. Покупатели стали покупать товары онлайн и со смартфонов, бизнес-партнёры – взаимодействовать с компанией через веб-платформы
Бизнесу стало важно выстроить такую архитектуру, которая позволила бы открывать такой доступ к корпоративным ресурсам
Принцип работы мобильного приложения
По сути это адаптированный под телефон сайт с подстроенным под прибор контентом и переработанным дизайном. Его отличие от страницы браузера в том, что в нем возможно наладить взаимодействие с пользователем. Для этого придумываются различные идеи для мобильных приложений. Данные сервисы представляют собой две части. Блок front-end, где юзеру доступны настраиваемые опции. Это дашборд, программные компоненты, функции, панель выбора. Есть еще back-end. Это скрытая часть с серверным софтом для разработчика. Суть в том, что создатель продукта по согласованию с заказчиком разрабатывает мини-сайт, на котором размещаются необходимые разделы. В них входит личный кабинет, фильтр для навигации, корзина для добавления товаров, push-оповещения, новостная лента. Как только проект готов, заказчик создает аккаунт на маркете, оплачивает регистрационный взнос и публикует программу для продажи. Чтобы такой товар пользовался спросом, следует добавить в него «ходовые» функции. Сделать это можно самостоятельно на специальных платформах.
Мобильные приложения можно создавать при помощи специальных сервисов
Обзор сервисов по созданию приложений
Начать продвигать свою продукцию либо услуги в виртуальном пространстве возможно своими силами. Для тех, кто хочет сам продумать дизайн и наполнить собственную онлайн-площадку, существует конструктор для создания мобильных приложений. С помощью него можно разработать оформление и интерфейс. Такой инструмент позволяет упаковать проект в заданную ОС и добавить требуемые модули. В рейтинг более популярных среди пользователей конструкторов входят:
- Shoutem;
- Appmachine;
- GoodBarber;
- iBuildApp;
- Mobincube.
Они различаются тарифами, платформенностью, языком интерфейса, наборами виджетов, возможностью импорта сведений. Все это зарубежные продукты. Но есть и российские. К ним относятся Mobium, Appropio, Mo-Apps. На некоторых создавать собственные приложения разрешено бесплатно. Деньги взимаются только за техподдержку. Некоторые предлагают клиентом тарифы на услуги, в итоге созданная программа будет функционировать фактически по подписке. Однако вне зависимости от условий сервисов механизм разработки проектов будет типовым.
«Почему Kotlin хуже, чем Java?»
Перевод
Такой провокационный вопрос задал реддитор nenemen в сабреддите Java:
«Я думаю о том, чтобы свой следующий проект сделать на Kotlin + Spring Boot, но мощь всенародной любви к Kotlin и одновременно ненависти к Java заставляют всё это походить на какой-то культ. Поэтому хотел бы услышать аргументы «против».
Мы в FunCorp в своё время сделали именно такой выбор в пользу Kotlin. И сегодня соотношение Java/Kotlin у нас составляет примерно 20 на 80, продолжая уменьшаться при каждом удобном случае. Поэтому ответы на этот вопрос меня заинтересовали, и я стал листать секцию комментариев. Там наткнулся на реплику реддитора rzwitserloot, которая мне показалась настолько взвешенной, многосторонней и рациональной, что я захотел поделиться ей с нашей командой, а заодно и читателями Хабра.
Далее перевод его аргументов.
Гиперкуб. Как мы обеспечили разработчиков тестовыми устройствами и не потеряли их
Невозможно полноценно тестировать и отлаживать мобильные приложения без тестовых устройств. Таких устройств должно быть много, потому что один и тот же код на разных моделях ведёт себя по-разному. Но как организовать учёт устройств? Как сделать так, чтобы разработчики и тестировщики быстро и без волокиты получали конкретный смартфон в необходимой конфигурации?
Меня зовут Алексей Лавренюк. Вы можете знать меня как одного из авторов Яндекс.Танка и докладчика на тему нагрузочного тестирования. Потом я измерял энергопотребление мобильных телефонов. Теперь я делаю Яндекс.Ровер в команде беспилотных автомобилей (и иногда подрабатываю Дедом Морозом). А между телефонами и Ровером был Гиперкуб.
Пару лет назад в наш отдел нагрузочного тестирования зашёл руководитель мобильной разработки и пожаловался на ситуацию с тестовыми устройствами. Телефоны кочевали из рук в руки, выбрать и быстро найти телефон было проблемой. У нас уже был опыт работы с мобильными устройствами: мы строили цифровой амперметр, чтобы измерять их энергопотребление. Поэтому мы решили помочь коллегам и быстро сделать классную штуку: казалось, работы всего на три месяца. Смеюсь над собой, наивным, из 2020 года и рассказываю, что нас ждало на самом деле.
Архитектурные паттерны в iOS: страх и ненависть в диаграммах. MV(X)
Tutorial
Каждый iOS разработчик в своей жизни уходил с собеседования в расстроенных чувствах и мыслью “это что еще за новая аббревиатура?” Архитектурами пугают и джунов, и миддлов, и синьоров (и наверное даже синьорит)
Важно не просто знать что стоит за названием, но ещё и в каком случае какую использовать. Литературы по этому вопросу преступно мало, редкие обсуждения в интернете ограничиваются собственным опытом и какими-то поделками на гитхабе
В этом цикле из трёх статей я кратко разберу все популярные архитектурные паттерны, использующиеся в iOS разработке: устройство, плюсы и минусы, а также когда и где их лучше применять. Собеседующим — хитрые вопросы, собеседуемым — клёвые ответы!
Первая часть посвящена MV(X) паттернам: самым известным и распространенным практикам в индустрии.
Действие пятое — Тестирование и багфиксинг
QA инженеры Azoft подключаются к проекту на старте и тестируют так часто, как только возможно. Это гарантирует высокий уровень качества и помогает клиенту не раздуть бюджет.
На этапе оценки мы тестируем ТЗ. Параллельно с разработкой пишем тестовую документацию, например, тест-кейсы. Когда часть функционала готова, начинается тестирование. Все баги вносим в систему баг-репортинга, после исправления проверяем, что баги пофиксили и это не повлияло на остальной функционал. Перед релизом приложения делаем приёмочное тестирование: проходим основные бизнес-кейсы приложения, чтобы убедиться — поведение приложения соответствует тестовой документации и требованиям клиента.
Когда мы разрабатывали StoryApp — приложение для чтения коротких рассказов, заказчик не сразу определился, какие функции будут в приложении. Мы описали тестовую спецификацию с подробными характеристиками экранов и фич на основании озвученных требований клиента. Когда же во время разработки появились новые функции, например, покупки в приложении, мы были к этому готовы — расширили тестовую спецификацию непосредственно в разгаре проекта.
«Однорукий интерфейс»: баг или фича, позволяющая Делимобилю отнимать деньги у пользователей?
История о том, как с помощью одной нехитрой уловки в логике работы мобильного приложения (и не только) Делимобиль занимается перекладыванием ответственности за автомобиль и выписывает крупные штрафы за то, чего пользователь не совершал.
Также в статье пойдет речь о таких абстракциях, как пользователь — это заказчик, договор — это техническое задание, приложение — это сотрудник компании, а баг-репорт — это исковое заявление.
В конце девяностых, начале нулевых мы повсеместно сталкивались с понятием «однорукий бандит». Так назвали популярные игровые автоматы — яркие, красивые, простые и удобные конструкции, заманивающие граждан. Потянув одной рукой рычаг такого автомата, можно было остаться без денег.
Как говорится, времена меняются. Бандиты существует теперь в специализированных игровых зонах. А на смену им приходят интерфейсы, у которых вместо одного рычага одна кнопка, и с которыми мы также взаимодействуем одной рукой, только уже через смартфон.
Инструменты Android-разработчика
Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.
Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT (Android Development Tools). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.
Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio. Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.
Среда Android Studio
Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.
Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).
C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).
Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.
Языки разработки
Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.
Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:
Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.
Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).При этом код на Kotlin крайне лаконичен:
Один и тот же код на Java и Kotlin
В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.
Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!
Не всё так однозначно (пока что)
Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?
- Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
- Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
- На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.
«Важно самому пройти всё от и до»
— Что должен уметь разработчик, чтобы попасть в вашу команду? Какими инструментами и языками владеть?
— Мобильный разработчик должен прежде всего любить смартфоны, а уже потом знать Swift и Kotlin.
Наше основное требование — это страсть к профессии. Сложно представить себе резчика по дереву, у которого дома нет ни одной деревянной фигурки. Или музыканта, который не написал ничего для себя. Не бывает и хорошего программиста без единого собственного проекта. Дело не в том, что сотрудник должен это делать. Просто профессионал не может по-другому. Без желания, любопытства, потребности открывать для себя новое никогда не получится создать что-то стоящее.
Поэтому мы не рассматриваем резюме frontend-специалиста, у которого нет своих проб, проектов со сложной вёрсткой и анимацией, даже если послужной список у него внушителен.
Всем тонкостям внутренней кухни, технологиям, правилам в нашей команде мы постепенно научим. Я думаю, так поступают и другие дальновидные компании — несложно обучить того, кто получает удовольствие от выбранной области.
— Вам нужны чисто пробы пера или проекты, сделанные с нуля до релиза?
— Хотя бы рабочие прототипы. А в идеале — да, готовые проекты, пусть и небольшие.
— Вообще реально в одиночку создать приложение и вывести его на рынок?
— Более чем реально! Кроме того, это стоит делать со своими pet-проектами. Иначе не поймёшь, работают ли результаты твоего труда.
Важно самому пройти всё от и до. Например, ты написал нереально крутую фичу, но её никто не поймёт и не будет использовать, пока толково не объяснишь в туториале — и это тоже нужно уметь
А если сам не пробовал делать UI, то тебе будет сложно говорить на одном языке с дизайнерами.
— Что для этого нужно?
— Разобраться с полным циклом разработки и методично идти от аналитики и маркетинга до проведения когортных исследований. Каждый шаг позволяет лучше понять сферу мобильной разработки, даёт важные знания и, главное, опыт.
От игр к мобильным приложениям
— Ваш сайт говорит, что AppCraft возник в 2008 году. С чего вы начинали?
— В 2007 году я купил первую модель iPhone. Магазин приложений тогда ещё не появился, предустановленных программ было мало, но щупать устройство было очень интересно. Большой экран, удобный интерфейс, высокая скорость работы натолкнули на мысли о прекрасном будущем технологий. Годом позже, сразу после появления на прилавках, я заказал Android Dev Phone 1.
Первое приложение, которое я под него создал, измеряло высоту, с которой упал смартфон. Для расчётов применялись акселерометр и таймер. При желании можно было узнать и высоту многоэтажки, но сомневаюсь, что после такого телефон бы выжил. Пользоваться приложением можно было хоть на Луне, хоть на Звезде Смерти — спасибо программистам из Google, добавившим в Android много гравитационных постоянных, в том числе и для вымышленных объектов.
Следующим увлечением стали, конечно, игры. Я придумывал разные. Например, про снежный ком, который нужно было катить, дуя в микрофон телефона. Челлендж появлялся, когда снежный шар становился большим — сдвигать его становилось всё труднее, и дуть приходилось изо всех сил. В 2009-м сделал даже собственный файтинг вроде того, каким потом получился Pokemon Go. Там игроку нужно было сражаться с монстрами, сжимая телефон в кулаке и лупя им по воздуху.
Благодаря редкой рекламе в играх удавалось зарабатывать до 30–80 тысяч рублей с каждой. Тогда можно было содержать команду, выложив в магазин около 20 приложений. Но мало того, что игры тяжело разрабатывать в одиночку, это ещё и очень нестабильное направление. Есть много примеров, когда маститые разработчики запустили всего один-два хита, на которых удалось зарабатывать. Rovio (Angry Birds) или Supercell (Clash of Clans) — все развивают только свой основной продукт. Любое отклонение в сторону заканчивается неудачей.
Игра, которая приносит серьёзный доход, — явление редкое даже при сотрудничестве с крупными издателями.
— То есть игры — пройденный этап?
Краткий порядок работ
Популярность мобильных приложений растет с каждым годом. Если вы уже задумались о мобильном приложении и как заработать на мобильном приложении,то сейчас самое время заказать разработку мобильного приложения — удобный, быстрый и бесконтактный сервис будет как никогда полезен в ближайшие годы.
Обсуждение и подготовка
Несколько шагов, которые необходимо выполнить перед разработкой приложения:
- Получите идею или проблему. Если у вас уже есть идея для приложения, переходите ко второму шагу. Все продукты и услуги, которые используются, были созданы для решения разных проблемы. Ищите проблемы в своей повседневной жизни. Как только у вас будет исчерпывающий список, начните думать о том, как вы можете решить их, разработав мобильное приложение.
- Определите потребность. Посмотрите нет ли подобных приложений на рынке.
- Выложите детали. Подробно изложите свою идею на бумаге. Это поможет разработчику четко понять ожидания.
- Удалите не основные элементы.
- Уделите больше времени дизайну. Дизайн — это не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, как его воспринимает пользователь.
- Найдите профессиональную команду.
- Получайте обратную связь и импровизируйте. Следите за отзывами пользователей и улучшайте приложение.
- Обновляйте и добавляйте новые функции.
ТЗ — Техническое задание
Благодаря техническому заданию (ТЗ), в котором подробно описаны функциональность и дизайна будущего приложения, команда дизайнеров и разработчиков четко понимает, какую услугу хочет получить заказчик, и постепенно реализует оригинальную идею.
Что входит в ТЗ:
- описание функциональности приложения;
- описание внешнего вида и пользовательского опыта;
- проектная смета.
UI и UX дизайн
Основой для разработки приложения является дизайн UX и ui интерфейсы.
UX-дизайн (англ. user experience) – буквально означает «опыт пользователя», в широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который пользователь получает при взаимодействии с приложением.
UI дизайн, User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») – то, как выглядит интерфейс и какие физические свойства он приобретает. Он определит, какого цвета будет внешний вид, удобно ли попасть пальцем в кнопки, будет ли текст читабельным и другое.
Сама разработка
Мобильное программирование с чего начать — один из основных этапов. Написание кода любого приложения делится на frontend и backend.
На бэкэнд этапе разрабатывается серверная часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.
Тестирование и публикация
На разных этапах разработки тестирование приложения обязательно, как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратно-программной платформой смартфонов и планшетов происходит именно так, как ожидалось на этапе прототипирования.
Перед запуском важно досконально изучить правила магазинов приложений и подготовить скриншоты сайта, маркетинговый план и описание. После загрузки магазины проверят всю информацию, актуальность проекта и дадут заключение: опубликуют они приложение или нет
С публикацией могут возникнуть проблемы, поэтому очень важно ознакомиться со всеми правилами работы магазинов.