20 лучших онлайн-тренажеров для развития мозга
Содержание:
- Нейрофидбэк-тренинг
- Как контролировать работу мозга?
- Что такое интеллект?
- Упражнения для развития левого полушария
- Упражнения нейробики для мозга
- Предисловие: за что отвечает левое и правое полушария мозга
- Мозг созидающий и контролирующий
- Притча об умном человеке
- Как тренировать память и мозг взрослому человеку
- Тенденции развития мышления у детей и взрослых
- Подпитывайте ваш мозг кислородом
- Как развивать мышление дома и увидеть результат
- Продукты питания, которые должен есть ребенок для нормального развития мозга
- Исследование когнитивных способностей
- Развивайте способность концентрироваться
- Мозг работает на 100%, а не на 10%
- Как стать креативным?
Нейрофидбэк-тренинг
Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.
Как это происходит
Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.
Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.
Как контролировать работу мозга?
Другой интересный факт – ваш мозг работает автоматически, и вы не осознаете и не контролируете его работу полностью. Мозг – это куча нейронных связей, без устали передающих импульсы, чтобы мы продолжали функционировать. Он собирает картинки, записывает данные и планирует. Мы даже теоретически не можем осознать, сколько процессов происходит у нас в головном мозге в единицу времени.
Каждая новая привычка, каждый закрепленный навык, каждый новый пул информации – это новые нейронные соединения, и поэтому мы буквально становимся тем, что мы делаем.
На этом принципе основаны некоторые частные правила, как «стимулировать» свой мозг. Одно из них можно сформулировать, как «выходить из зоны комфорта» – то есть, заниматься теми видами деятельности, которые для вас в новинку. Даже, если ваша работа связана с решением сложных, но однообразных задач, то вы можете тренировать свой мозг, разгадывая кроссворды или участвуя в соревнованиях по ориентированию.
Самое главное – ставить перед мозгом другие, не привычные ему, задачи.
Любая смена рутинного на новое – это стимулирующий фактор для мозга
. Вы можете начать чистить зубы левой рукой, использовать другой вид транспорта, чтобы добраться на работу, или совершать покупки в обратном порядке. Главное – сменить привычку и делать это постоянно.
Также интересный факт – это влияние установки и доминанты. Стоит о чем-то подумать, и вы встречаете это везде
Просто потому, что наше внимание приковывает то, что для нас важно, а другие стимулы игнорируются. Вот и получается, что все, о чем мы думаем, будто материализуется снаружи. Так что, если вы хотите жить в лучшем мире, стоит «подчистить свои мысли»
Так что, если вы хотите жить в лучшем мире, стоит «подчистить свои мысли».
Если вы хотите достичь чего-то конкретного (хотите, а не мечтаете), то продумайте свою цель как можно более подробно. Проанализируйте, какие ресурсы вам для этого необходимы, где их можно получить, чему требуется научиться, какая вам нужна помощь, что вы будете делать, когда ваше желание осуществится… Это – вполне популярная техника. Работает это просто: вы даете своему мозгу задачу «высматривать» в окружающем мире инструменты по реализации задуманного вами. И тогда вы начнете замечать то одно, то другое явление, которое вы вполне можете использовать для реализации своего плана. Не в том дело, что этих возможностей не было раньше, а в том, что вы будете их четче видеть.
Что такое интеллект?
Существует много определений термина интеллект, и разные люди вкладывают в это понятие разный смысл. Также выделяют различные виды интеллекта: эмоциональный, конкурентный, социальный и т.д. Гарднер, например, в своей теории выделяет 8 видов интеллекта, а некоторые учёные называют ещё больше. Кеттелл делит интеллект на кристаллизировавшийся и подвижный.
Поэтому необходимо расставить все точки над i и обозначить, что понимается под интеллектом в этой статье: интеллект – это совокупность всех познавательных способностей (память, все виды мышления, воображение, восприятие, представление, анализ и т.д.)
Упражнения для развития левого полушария
Если вы хотите развить умение лучше работать с числами и точными данными, а также быстрее осваивать новые языки, то выполняйте упражнения для левого полушария.
Решение арифметических примеров на время
Найдите сборник арифметических примеров или же специальную рабочую тетрадь, в которой прописаны готовые задания. Решайте данные примеры в течение ограниченного времени. Для начала пусть это будет 10 минут, затем можете увеличивать интервал. Для того, чтобы отслеживать улучшение ваших показателей необходимо решать примеры одной степени сложности в течение недели. Записывайте, сколько вы успели решить.
Занятия по японской системе вычислений
С целью развития интеллекта японские ученые разработали специальный комплекс упражнений, включающий в себя задачи на логику. В данных упражнения необходимо выполнять исчисления не только числами, но и при помощи буквенных обозначений или фигур, принятых за определенную единицу.
Составляйте алгоритмы
Задайте себе определенную ситуацию, а затем создайте алгоритмы действий с ответами «да» или «нет». От каждого ответа необходимо прописать логичный результат. Составляйте подобные алгоритмы на время. Можете попробовать с друзьями или близкими, затем сравните результат.
Займитесь программированием или научитесь создавать сайты
Запоминание различных кодов, действий, прописывание алгоритмов поможет существенно развить левое полушарие. Для начала вы можете ознакомиться с бесплатным курсом по созданию сайтов — он не только поможет вам развить свой мозг, но и даст вам приятный бонус в виде навыка «разработки сайтов». Подобные знания смогут пригодиться в любой отрасли и виде деятельности, так как общество уверено шагает в информационную сферу.
Учите по 10 иностранных слов в день
Речь и новые языки связаны с левым полушарием. Если вы будете постоянно пополнять словарный запас, то сможете увеличить количество синапсов в данном отделе мозга. Чтобы сделать связи крепче необходимо постоянно повторять выученное в дополнение к изучаемому.
Упражнения нейробики для мозга
Американский ученый Лоуренс Катц создал уникальную методику, которая стимулирует развитие мозга. Эта своеобразная зарядка для ума улучшает память, настроение и активизирует мозговую деятельность.
Нейробика основана на том, что мозг должен быть постоянно занят новой интересной работой
Если он будет простаивать или выполнять рутинные занятия, то заскучает, и от этого ослабеет внимание и снизится память
Чтобы упражнения принесли пользу, их нужно делать регулярно, и каждый день удивлять себя новыми задачами и головоломками. С помощью этой методики тренировать свой мозг можно в любом месте, независимо от возраста. Зарядкой могут заниматься дети, подростки, студенты, люди средних лет и пенсионеры. Она поможет всем стимулировать работу мозга.
Упражнения нейробики:
- Начните тренироваться с утра. Попытайтесь подняться с постели, встав не на ту ногу, что обычно. Если вы правша, задействуйте для повседневной работы левую руку, если левша — правую. Например, почистите зубы не той рукой, попытайтесь за завтраком держать вилку непривычным способом.
- Для следующего упражнения необходимо привлечь близкого человека. Завяжите себе глаза плотной тканью и походите так в квартире под присмотром друга. Освоившись, можно выйти на улицу и погулять в парке, где нет автомобильного движения.
Закончив тренировку, ответьте на следующие вопросы:
- Как вы пытались преодолеть неуверенность?
- Какие органы чувств заработали острее?
- Какие звуки казались пугающими?
- Было ли что-то, что вас успокаивало?
Эта зарядка для мозга позволит разобраться в себе, избавит от многих страхов и неуверенности.
- Чтобы тренировать свой мозг, старайтесь каждый день возвращаться домой новым маршрутом, постоянно совершать покупки в разных магазинах, посещать места, в которых вы раньше не были, пробовать необычную еду и экзотические напитки.
- Для развития мозга полезно использовать разные ароматы. Часто приобретайте бутылочки с приятными эфирными маслами, туалетной водой, духами и по утрам наслаждайтесь новым запахом.
- Старайтесь всегда действовать нестандартно, давая мозгу новую пищу для размышления. Часто во время таких тренировок возникает небольшой дискомфорт или неуверенность. Это объясняется тем, что мозг активно приспосабливается, учится, развивается, создает новые нейронные клетки.
Предисловие: за что отвечает левое и правое полушария мозга
Устройство мозга условно подразделяется на два полушария, которые отвечают за разные функции. Так левое полушарие отвечает за:
- логическое восприятие;
- факты;
- точные данные;
- алгоритмы;
- числовые значения;
- анализ;
- речь.
Таким образом, люди с преобладающим левым полушарием имеют тягу к точности, рациональности, порядку. Они все классифицируют и раскладывают по полочкам. Им интересны точные науки такие как физика, математика, черчение, геометрия, химия.
Противоположную функцию выполняет правое полушарие:
- воображение;
- идеи;
- эмоциональный окрас;
- восприятие искусств – музыки, кино, живописи;
- абстракция;
- интуиция;
- визуальные образы;
- творчество.
Людям, у которых преобладает данное полушарие, наблюдается повышенная эмоциональность. Они преуспевают по гуманитарным наукам, таким как история, литература, музыка, живопись. Им нравится процесс творчества, он легко впадают в настроение мечтательности.
Но при этом, не стоит забывать, что каждый человек может идти к балансу и гармонии, и при помощи специальных упражнений он может развить оба полушария в практически равной степени.
Мозг созидающий и контролирующий
Если бы не было этого третьего мозгового блока, мы были бы способны лишь реагировать на окружающую среду и свои потребности:
- голодно – ищем еду,
- холодно – кутаемся,
- страшно – пускаемся наутек.
Но человек – активное существо. И это, благодаря расположенным в передних отделах больших полушарий коры мозговым структурам, отвечающим за программирование и контроль наших действий.
О важности для человека активной произвольной деятельности, ее программирования, организации и самоконтроля говорят два факта:
- участки мозга, отвечающие за активную организацию деятельности, формируются намного в более позднем возрасте, чем какие-либо иные;
- только за эти три функции отвечает 1/3 всей массы головного мозга.
Итак, перед человеком открываются такие возможности мозга, которые делают его хозяином своей судьбы в самом широком смысле этого слова.
Кстати, сохранность именно этих участков позволила лейтенанту Засецкому впоследствии заново овладеть всеми познавательными функциями, что были утрачены им вследствие ранения. Вот откуда у него были и настойчивое стремление вылечиться, и жажда открывать для себя мир заново.
Слабая воля и лень, жизнь в режиме реагирования, поведение по реактивному типу – все это лишь результаты личностных качеств. Мозг тут вовсе ни при чем, если нет функциональных расстройств или поражений его лобных долей. Тренировка произвольного внимания, целенаправленного поведения, усидчивости и упорства – могучие помощники вашему мозгу – созидающему и контролирующему органу.
Совет 6
Тренируйте свою настойчивость, развивайте активное отношение к жизни, старайтесь не утратить с годами любопытства, любознательности, любви к открытиям и готовности осваивать новые знания!
Регистрация электрических потенциалов мозга позволила выявить следующую закономерность: каждая умственная деятельность приводит к тому, что в лобных долях приходят в возбуждение сразу множество синхронно работающих участков. Привычная работа, не содержащая в себе никаких новых интеллектуальных вызовов, — плохой помощник в сохранении эффективной мозговой деятельности на протяжении всей жизни человека.
Совет 7
Хотите «расшевелить» свой мозг – найдите для него умственную задачу. Решая кроссворд, планируя свои действия, сравнивая и делая осознанный выбор, вы развиваете способности человеческого мозга справляться с умственной работой быстрее и качественнее.
И напоследок, еще один важный факт: все три блока мозга работают в самом тесном взаимодействии. Разорвать их между собой можно либо искусственно, делая это в научных целях, и создавая для этого условные описательные модели функционирования каждого блока, либо это может происходить в силу глубоких функциональных расстройств. В жизни человека, здорового и нормально развивающегося, вся работа мозга – это единая синхронизированная работа одновременно многих мозговых структур. Тренировать способности своего мозга и таким путем стать умнее, рассудительнее, внимательнее многих других – это вполне реальный и продуктивный путь для каждого человека.
Совет 8
Воспользуйтесь тренировочными возможностями сайта Викиум. Упражнения выстроены в соответствии с описанными выше закономерностями работы нашего головного мозга.
Притча об умном человеке
Однажды Ученик пришёл к Учителю и спросил: — Учитель, чем умный человек отличается от глупца?Было тихое солнечное утро, Учитель пил зелёный чай и предавался размышлениям о сути вечности. Однако ради Ученика он отставил пиалу с недопитым чаем, прекратил свои размышления, встал и повёл Ученика за собой. Учитель привёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой обвал, и у подножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину горы. Камней было много, и Ученик таскал их целый день, а Учитель сидел в тени дерева и читал труд великого философа. Ученик очень устал, но к закату он наконец перетаскал все камни. Он подошёл к Учителю, полный гордости за выполненную работу и спросил: — Учитель, теперь я могу узнать ответ на свой вопрос? — Нет, ты ещё не готов. — А зачем надо было таскать все эти камни? – возроптал Ученик. — Вот, — поднял Учитель указательный палец, — Умный человек задал бы этот вопрос до того, как начал их таскать.
Как тренировать память и мозг взрослому человеку
И, наконец, последний факт – вы можете влиять на свой мозг. Он очень пластичен, как глина, и меняется каждый день с нами. Мы буквально является тем, что мы делаем. Все наши действия, идеи, понятия закодированы в нейросетях и связях клеток. Мы не можем изменить жизнь внезапно, занимаясь финансами, чтобы потом стать художником. Мозг так не работает. Чем больше вы занимаетесь финансами, тем меньше вы занимаетесь чем-то другим. Так же с мыслями. Изменив настроение, деятельность, добавив что-то новое – вы меняете свой мозг и сами себя к лучшему.
В книге «Как заставить мозг работать в любом возрасте» (автор – Рюта Кавашима) приводятся сравнения активности мозга при разных видах деятельности, полученные при помощи МРТ. Так вот, «чемпионом» по этому показателю является чтение вслух, а на втором месте – быстрое решение большого количества простых арифметических задачек. Но это – только своеобразный «разогрев», после которого нужно переходить к наращиванию новых нейронных связей – общению, получению новых знаний, отработке навыков и т.п.
Есть еще очень важный фактор, о котором нужно знать, если вы хотите эффективно тренировать свой мозг: префронтальная кора, та часть мозга, которой мы думаем, получает сигналы от лимбической системы, определяющей мотивацию. Поэтому, когда мы занимаемся любимым делом, мы более эффективны. Этот же принцип распространяется на тренировку мозга – из всех упражнений нужно выбирать те, которые вам нравятся.
Мы привели примеры лайфхаков, к которым приводят данные факты. Вы можете найти другие, только оперируя информацией. Интересуйтесь, занимайтесь и меняйте свою жизнь. Изучайте новое, потому что только обладая знаниями, ви можете быть успешным и покорить мир.
Мы постоянно выявляем плагиат на наши материалы без указания кликабельной follow ссылки на них. В таком случае без предупреждения мы обращаемся в DMCA Google, что приводит к пессимизации плагиатора. Наоборот, мы приветствуем популяризацию наших материалов, но с обязательной активной follow ссылкой на эту страницу psyhosoma.com/treniruj-mozg-metody-trenirovki-mozga/.
Тенденции развития мышления у детей и взрослых
Быть умственно развитым в современном мире не только модно, но и крайне необходимо, а процесс формирования мыслительной способности начинается еще с рождения ребенка. Под воздействием факторов окружающей среды, происходит естественное развитие данной способности путем решения ежедневных задач. Тем не менее, этот процесс можно и нужно оптимизировать, по аналогии с четко продуманными занятиями в спортзале, таким образом, развитие мыслительного процесса происходит контролируемо и интенсивно. Ребенок с тренированным логическим мышлением моментально осваивается в новой для него обстановке и интенсивно познает окружающий мир, в то время как стимулирование творческого мышления помогает быстро находить решения различных задач и жизненных ситуаций совершенно новым путем.
Подпитывайте ваш мозг кислородом
Спортивная ходьба, бег трусцой, танец, плавание и езда на велосипеде — вот примеры отличных аэробных упражнений. И это именно те упражнения, которые способны помочь организму в формировании новых нейронов, улучшающих состояние и возможности центральной нервной системы.
Как они это делают? Довольно просто: такие упражнения улучшают кровообращение всех органов тела, не обходя вниманием и мозг. Кроме того, они способствуют укреплению стенок существующих кровеносных сосудов и способствуют формированию новых
Улучшая кровообращение мозга, вы улучшаете и его снабжение кислородом, что помогает в создании мозгом новых нейронов.
Недавнее научное исследование, в котором участвовали люди, регулярно занимавшиеся аэробными физическими упражнениями на протяжении трех месяцев, показало, что эти упражнения способствовали усилению насыщения кислородом некоторых областей мозга, функциональность которых, как правило, ослабевает в пожилом возрасте.
А еще они продемонстрировали исключительные для своего возраста результаты в тестах, оценивающих память. А медицинское обследование показало увеличение количества нейронов в областях мозга, отвечающих за память. В общем и целом, показанные ими результаты могли бы принадлежать куда более молодым людям. Собственно, так и было — только в данном случае омолодился их мозг.
Как развивать мышление дома и увидеть результат
Задания на развитие мыслительной способности можно встретить не только на специализированных сервисах, они издавна практикуются знающими людьми в виде интеллектуальных игр, таких как шахматы или шашки, где необходимо не просто видеть текущую ситуацию на доске, но и прогнозировать максимальное количество возможных ходов противника. Это действенный и подтвержденный годами и поколениями способ, однако, он имеет несколько существенных недостатков. В такой игре уровень сложности определить невозможно, он по большей части зависит от соперника, да и поиск этого самого соперника порой бывает затруднительным. Развивать мышление у детей, таким образом, еще сложнее, поскольку не многие из них находят данное занятие увлекательным.
Современная альтернатива играм с мыслительными заданиями – это онлайн тренажеры, построенные по тому же принципу и доступны в любой день года и в любое время. Гибкая система настроек позволяет тонко регулировать уровень сложности, а анализ каждой тренировки дает четкую картину прогресса и эффективности проведенного времени.
Улучшить мышление таким способом может не только ребенок, но и взрослый, заинтересованный человек, выбрав для себя тип заданий и ожидаемый результат.
Продукты питания, которые должен есть ребенок для нормального развития мозга
Какие продукты стоит давать детям, чтобы переносить большие умственные нагрузки и повышать внимательность?
Оказывается, «пища для ума» вовсе не книги, а продукты богатые «умными» элементами:
- Продукты богатые витамином С, также шпинат, шоколад и квашенная капуста;
- Клюква — известна как большой источник антиоксидантов, поддерживает работу сосудов;
- Черника — «омолаживающая» ягода, борется со старением и помогает усваивать информацию в любом возрасте. Черника поддерживает и улучшает зрение;
Правильное питание детей
- Малина и ежевика — обладает теми же свойствами, что черника;
- Свекла — способствует улучшению настроения, сосредоточенности и общего физического состояния;
- Капуста — профилактический продукт от болезни Альцгеймера;
- Рыба — улучшает работу всех функций мозга;
- Курага — богатый железом продукт. Железо отвечает за работу левого полушария.
Исследование когнитивных способностей
Раньше эксперименты проводились в основном на студентах и пожилых, а людей среднего возраста ученым привлечь удавалось крайне редко. Всё изменилось с появлением интернета, проводить исследования стало легче, и аудитория расширилась.
Гарвардские исследователи Джошуа Хартшорн и Лаура Гермин разместили в сети тесты, которые каждый желающий мог пройти за несколько минут. В течение нескольких лет они собирали данные, а количество протестированных людей перевалило за 3 миллиона.
Первым открытием стал тот факт, что способность распознавать лица улучшается до 30 лет, а после ослабевает. Это опровергло теорию о том, что пик развития подвижного интеллекта (тот, который с помощью логики помогает решать задачи) приходится на подростковый возраст.
Развивайте способность концентрироваться
Если вы работаете долго без перерывов, если условия
труда позволяют, вам нужно изменить свои привычки и начать работать небольшими
20-минутными сериями. Между ними делайте себе короткие перерывы, которые
позволят вашему мозгу отключиться от текущей деятельности и отдохнуть.
Это лучше, чем бороться с психическим истощением и
блуждающими мыслями во время беспрерывной работы. Кроме того, когда вы
работаете в Интернете, закройте все ненужные вкладки в своем браузере,
заблокируйте Facebook, Instagram или YouTube.
Концентрация внимания позволит вам усвоить больше
информации и погружаться в процесс изучения более эффективно. Одним из
способов является медитация, которая позволяет вам сохранять спокойствие и
развивать сильную способность концентрироваться. Сосредоточенный мозг
значительно повышает уровень осознанности.
Мозг работает на 100%, а не на 10%
Миф об использовании мозга только на 10% является одним из самых распространенных, который приписывается разным ученым, даже Альберту Эйнштейну. По одной из версий, этот миф появился из-за недопонимания нейробиологических исследований конца XIX — начала XX века. Существует также много ложных представлений о том, что человек может задействовать «неиспользованные» участки мозга и развить в себе сверхспособности, однако эту идею поддерживают писатели-фантасты, а не научное сообщество. Нейробиолог Барри Гордон (Barry Gordon) называет этот миф «смехотворно ошибочный», добавляя: «Мы используем практически все части мозга, и они активны практически постоянно».
Как стать креативным?
Итак, нейронные огни.
Представьте себе такую ситуацию: вы находитесь на последнем этаже небоскреба, смотрите на ночной город. Где-то в окнах горит свет, по улицам ездят машины, подсвечивая себе дорогу фарами, вдоль дорог горят фонари. Так и наш мозг, он похож на ночной город, в котором в любом случае отдельные его улицы, проспекты и дома будут освещены.
Фонари – это нейронная связь. Некоторые нервные цепочки – «улицы» (проводящие пути) светятся всегда. Это есть ничто иное, как хорошо известная нам информация и проверенные способы решения трудностей.
Творчество, в свою очередь, проживает там, где темно, где дорога еще не проложена, а путника ожидают удивительные в своей необычности решения и идеи. Если человек нуждается в новых идеях, если жаждет вдохновения, то ему необходимо приложить усилия для того, чтобы зажечь новый фонарь, то есть создать новую нейронную микроскопическую сеть.