Как настроить рекламу в яндекс директ: подробный гид
Содержание:
- Разместить объявление о продаже
- 3 рекомендации по работе с сервисом
- Почему стоит использовать Яндекс Директ
- Составление объявлений
- Как подобрать 2000 ключевых запросов за один вечер
- Заполнение заявки на настройку бесплатной рекламной компании в РСЯ
- Выбор стратегии для рекламы
- Отслеживание эффективности рекламного объявления на Яндекс Директ
Разместить объявление о продаже
Например, чтобы разместить объявление о продаже букета цветов нужно оказаться тут Все категорииТовары для домаТовары для праздниковЦветы
- Название (обязательное поле)
- Фотографии (обязательное поле)
- Описание
- Состояние (обязательное поле)
Характеристики
Далее в зависимости от выбранного товара или услуги подтягиваются соответствующие Характеристики
В данном примере их немного
причем может быть
- 1 значение из выпадающего списка
- несколько значений из выпадающего списка
- количественная характеристика
нажимает Дальше и только потом Мы увидим поле Цена или галочку ️отдать Даром
Нажимаем дальше и видим следующий блок.
Контакты
На выбор 1 из 3 вариантов
- Только сообщения Для тех, кто любит тишину и ищет полной безопасности — Тут намёк что все будет идти через Яндекс Мессенджер и яндекс сможет отследить, если это вдруг мошенник (которых на досках объявлений очень много)
- Только звонки Для тех кто устал от переписок — здесь у Вас должен быть подтвержденный номер телефона в паспорте Яндекс, так как он подтягивается оттуда
- Звонки и сообщения Ни один покупатель не ускользнет от вас — это на случай, если кому-то просто спросить и он не любит звонить и не готов общаться в режиме реального времени.
В целом выбор зависит от товара или услуги. А так же от вашего настроения.
Место сделки
Данные подтягиваются так же из Яндекс паспорта по вашему место работу или дому.
Тут можно как удалить, так и добавить дополнительные адреса для сделки. Всё очень удобно указать написав адрес точка на карет подтянется и наоборот.
В следующем блоке смотрим на фото, название и цену. Нажимаем Опубликовать
Потом вас перебрасывает внутрь объявления
Здесь можно посмотреть статистику по объявлению по дням, а так же
- Просмотром объявления
- Уникальных пользователей (но это не точно)
- Количество раз добавления объявления в избранное
тут же можно отредактировать, снять с публикации или удалить объявление.
3 рекомендации по работе с сервисом
Настроить рекламу на Яндекс Директ – это только половина дела, важно уметь грамотно пользоваться возможностями ресурса, чтобы эффективнее продвигать собственную продукцию
Увеличьте узнаваемость бренда при помощи баннеров в поиске. Они объединяют достоинства традиционных и контекстных рекламных объявлений
Их визуальный формат поможет привлечь внимание пользователей, а интересное содержание спровоцирует клиента как минимум на просмотр предложения, а как максимум на покупку товара.
Используйте преимущества графических рекламных объявлений. Они, как и баннеры в поиске, привлекают пользователей своим внешним видом, благодаря чему вы можете рассчитывать на высокий CTR
Для еще большего повышения эффективности кампании, добавьте креатив. Его можно сделать самостоятельно или при помощи опции «Создать по шаблону».
Пользуйтесь динамическими объявлениями. Данный вид рекламных кампаний идеально подойдет для владельцев онлайн-магазинов, которые постоянно продвигают большое количество продукции. Для создания такого объявления нужно перейти в настройки кампании и указать URL нужных страниц или всего сайта. Яндекс сам проведет анализ и создаст динамические заголовки.
Почему стоит использовать Яндекс Директ
Система контекстной рекламы Яндекс Директ благодаря широкой аудитории поможет эффективно продвигать любые продукты и быстро находить покупателей. Помимо огромного количества пользователей, ежедневно просматривающих объявления, сервис обладает рядом других преимуществ:
- Быстрое привлечения целевой аудитории. Вы сможете привлечь клиентов уже в первые дни работы.
- Результативный принцип оплаты рекламной кампании. Денежные средства будут расходоваться не за просмотры, а за переходы пользователей на ваш сайт.
- Гибкий таргетинг. Объявления будут работать только на аудиторию того региона страны, который вы установите. К примеру, если вы предлагаете ремонт телефонов в Москве, то рекламу увидят исключительно москвичи.
- Быстрый запуск компании. Яндекс Директ избавит вас от подписи договоров и утверждением макетов. Вам нужно лишь создать объявление и пройти модерацию.
- Возможность в любой момент отредактировать или перезапустить рекламу.
Составление объявлений
Чтобы ваше объявление для поисковой контекстной рекламы было правильным, оно должно соответствовать трем требованиям:
Ключевое слово в заголовке. Обязательно должно быть прямое вхождение ключа в заголовок. Яндекс даже как-то приводил статистику, насколько это повышает кликабельность объявления. Получалось, что очень намного
Не забывайте, что ключевое слово выделяется полужирным, и это тоже привлекает внимание пользователя.
Ключевое слово в теле объявления. Тут тот же самый принцип – выделение полужирным и 100% релевантность вашего объявления запросу пользователя.
Призыв к действию в теле объявления
Нам надо, чтобы человек кликнул по объявлению. Поэтому так и пишем: кликни, смотри здесь, подробнее, жми и прочее. Главное – не пишите в качестве призыва к действию что-то типа “Заказывайте”. Он ничего не может пока заказать – сначала надо кликнуть. Поэтому это плохой “call-to-action”.
Здесь вам важно понять, что у вас должно быть ровно столько объявлений, сколько вы нашли ключевых запросов. Если 2000 ключей – значит и объявлений у вас должно быть 2000
По одному для каждого отдельного ключевого слова.
Только так мы добьемся 100% релевантности объявлений запросам, а значит – боле высокого CTR, а значит – цену клика меньше, чем конкурентов (даже если мы будем показываться выше, чем они, и получать больше кликов, чем они).
Смотрите на эту же тему: “Реклама в интернете – виды и стоимость” (откроется в новой вкладке)
Понимаю, что вручную составить 2000 уникальных объявлений – это очень непросто. Поэтому я приготовил для вас специальный инструмент – excel файл, который сделает вам хот десять тысяч объявлений буквально за несколько кликов мышкой.
Этот инструмент, а также инструкцию, как его использовать вы получаете бонусом к моему видеокурсу “Множественные источника трафика”. Очень рекомендую.
Кстати, вот вам один видеоурок из курса. В нем я как раз показываю, как правильно составлять объявления для Директа, и как пользоваться этой волшебной программой.
Как подобрать 2000 ключевых запросов за один вечер
Делать это мы будем, конечно, не вручную. Есть очень хороший и бесплатный инструмент, который называется СловоЁб (без шуток, так и называется). Вот именно он и позволит вам быстро подобрать множество ключевых запросов.
По своей сути – это программа-парсер. То есть она парсит сервис Яндекса, который называется Вордстат. Вы, конечно, можете и вручную подбирать запросы через тот же самый Вордстат, но это займет у вас несколько месяцев.
Прежде, чем начинать работу – нам надо скачать этот самый СловоБОЙ (давайте я его так буду здесь называть) по этой ссылке
И важно его правильно настроить. От настроек будет зависеть скорость работы программы
Подробнее потом распишу в отдельной статье.
Смотрите на эту же тему: “5 способов как сделать рекламу в интернете бесплатно самому” (откроется в новой вкладке)
Далее вам надо составить список основных ключевых слов в вашей нише. Если вы продаете очки, то это будут: “очки купить”, “очки заказать”, “очки такой-то марки”, “очки цена” и прочие. Это самые крупные ключевые запросы, по которым люди ищут ваш товар.
Далее вы вставляете весь этот список в СловоБОЙ и начинаете его парсить. То есть программа автоматически обращается к сервису Вордстат и собирает более мелкие ключевые запросы на базе тех, которые вы указали.
Если надо – задайте регион, чтобы программа собирала ключи только по вашему городу или области.
В зависимости от ниши, СловоБой может вам насобирать до 2000 запросов с каждого крупного ключевого слова, которое вы добавили. И после этого начинается самая ответственная часть работы – отсев ненужных ключей.
Заполнение заявки на настройку бесплатной рекламной компании в РСЯ
Дальше все просто, мы заполняем бриф. 5 простых шагов и сотрудники Яндекс примутся создавать вам бесплатную рекламную компанию.
Шаг №1
Телефон и почту укажите реальные, по которым с вами можно связаться, во время настройки вам будут писать и звонить по оставленным вами контактам.
Шаг №2
Выбираем куда будем лить трафик и указываем адрес.
Если у вас нет счетчика метрики, вам его установят бесплатно, если есть впишите номер счетчика. Для этого зайдите в аккаунт Яндекс Метрики и выберите счетчик на тот сайт куда будут настраивать рекламную компанию.
Загрузите картинки, которые будут отображаться на рекламных объявлениях. Ниже нужно указать целевую страницу, куда будет идти трафик с Директ рекламы.
Шаг №3
Дальше выбираем страну и регион показа рекламы.
Важно!
Этот параметр помогает определить, где находится ваша целевая аудитория. Представьте если вы оказываете услуги только в конкретном городе, а регион показа укажете вся Россия, то бюджет рекламной компании будет просто сливаться в «трубу», т.к. клиенты просто не смогут получить услугу.
Планируемый бюджет. Укажите сумму, которую готовы потратить на тест рекламной компании.
Оценка рекламной компании. Я написал количество переходов
Мне важно было оценить сайт. Посмотреть, как будет вести себя пользователь, все ли понятно, не запутывается ли он, видит ли кнопки заказа услуг
Это необходимо для правильной настройки компании.
Важно!
Указывайте реальные данные, которые будут подставляться в визитку в рекламном объявлении.
Шаг №5
Для более точной настройки, в ваших же интересах, указать как можно более точную информацию о вашей ЦА и УТП. От этого будет зависеть эффективность объявления и его стоимость, т.к. показ релевантного объявления снижает стоимость клика.
Яндексу важно чтобы объявления, которые он показывает были полезными для людей, поэтому стоит над этим подумать и указать правильные данные для специалистов Яндекс Директ
Выбор стратегии для рекламы
Первое, что вам надо сделать – это выбрать стратегию. Контекстная реклама, на самом деле, бывает двух разных видов. Первый вид – это поисковая контекстная реклама, а второй – это РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса).
Настраиваются обе эти системы в интерфейсе Яндекс Директ, но отличаются полностью – начиная от стратегии подбора ключевых слов, и заканчивая назначением ставок за клик.
Поисковая контекстная реклама показывается пользователям, когда они вводят в поисковой строке Яндекса какой-то конкретный запрос.
РСЯ напротив, показывается людям даже если они никогда ничего такого не искали. Просто они ходили по сайтам подобной тематики, или интересовались чем-то схожим. Мы (а точнее Яндекс) вычисляем этих людей по поведенченским факторам и показываем им нашу рекламу.
Какой из этих двух типов контекстной рекламы лучше выбрать вам? Вот сравнение плюсов и минусов той и другой рекламы.
Поисковая контекстная реклама – более конверсионная. Это значит, что люди, которые пришли к вам с поиска, скорее купят ваш продукт, чем посетители с РСЯ. И это естественно, потому что эти люди сами искали в поиске то, что вы предлагаете. В случае с РСЯ люди ничего сами конкретно не ищут.
Мы их пытаемся быстро заинтересовать и разогреть практически “с нуля”. И поэтому цифры конверсий там будут намного ниже.
Какую выбрать рекламу, если нет денег?
Однако, поисковая контекстная реклама почти всегда стоит дороже, чем РСЯ. Ваши конкуренты тоже знают, что самые хорошие клики – в поиске. Поэтому они все идут именно в поиск и конкурируют по одним и тем же ключевым словам.
Аукционная система Яндекс Директа постепенно повышает и повышает ставки. И у некоторых особо конкурентных запросов цена за клик уже достигла максимально разрешенного значения в 2500р.
Тут конечно есть варианты, как платить меньше конкурентов (см. ниже). Но в общем и целом от ставки за клик вы никуда не денетесь. Если сказано – надо платить минимум 30р. за клик, чтобы ваши объявления показывались на странице поисковой выдачи, то вы будете вынуждены их платить.
В РСЯ все обстоит немного иначе. Там цена клика зависит только от вас и от вашего бюджета. Вы можете поставить и 10р. за клик, и 3р. за клик. Влиять это будет только на скорость набора нужного количества кликов. Подробнее можете посмотреть в статье “Как настроить РСЯ самостоятельно”.
Смотрите на эту же тему: “Как настроить Гугл Адвордс самому – ускоренный вариант” (откроется в новой вкладке)
То есть общие рекомендации такие – если у вас много прямых запросов, по которым людям ищут именно ваш товар или услугу (и при этом у вас достаточный бюджет) – используйте поисковую контекстную рекламу.
Если ваш товар люди напрямую почти не ищут, и надо их сначала “заставить его захотеть”, или если у вас пока не хватит денег, чтобы бороться с конкурентами в поисковой рекламе – посмотрите, как лучше применить РСЯ.
Конечно, есть еще варианты использования РСЯ для ретаргетинга и усиления поисковой рекламы. Но это уже как-нибудь в другой раз.
Допустим, тип контекстной рекламы для себя вы выбрали. Если это поисковая контекстная реклама – читайте дальше. Про то, как настроить РСЯ лучше посмотрите отдельную статью.
Отслеживание эффективности рекламного объявления на Яндекс Директ
Чтобы понять успешна ли ваша кампания и узнать о ее результатах, нужно отслеживать 3 группы показателей эффективности:
- Объявлений: CTR, количество показов и переходов на сайт.
- Сайта: число кликов целевой аудитории.
- Бизнеса: средняя стоимость одной сделки, их общее количество, размер доходов и чистой прибыли.
Важными показателями результативности рекламы являются: CAC (цена приобретения клиента), LTV (жизненная ценность покупателя) и их соотношение.
CAC демонстрирует какую сумму необходимо потратить на рекламу, чтобы привлечь одного реального клиента. К примеру, вы вложили 2000 рублей на Яндекс Директ и реализовали 5 своих товаров, значит стоимость одного покупателя – 400 рублей.
LTV показывает какую прибыль принесет один клиент за все время сотрудничества с вашей фирмой. Чаще всего рассчитывается среднегодовой доход от покупателя. К примеру, если у компании за этот период было 100 клиентов, а сумма их покупок составила 1 миллион, то LTV будет равен 10 тысячам рублей.
Соотношение вышеуказанных показателей должно превышать 3 единицы. Если оно меньше, то результаты рекламной компании отрицательные, а объявление неэффективно.