Штраф за отсутствие тахографа в автомобиле в 2021 году?

Содержание:

Штраф за езду без тахографа в ЕС

Международные перевозки предусматривают выезд транспортного средства за пределы российского государства, а значит попадание под юрисдикции иностранных государств. В 2021 году за рубежом устанавливаются другие правила и нормы, соответственно размеры наказаний тоже отличаются.

В данной статье мы более подробно рассмотрим правила пассажирских и грузовых перевозок в странах Европейского Союза. Расскажем о наиболее важных из них:

  1. максимальное время вождения в течение суток – 8 часов;
  2. исключительные случаи предполагают увеличение время нахождения за рулем до 9-10 часов, но не более двух раз в неделю;
  3. каждые 4 часа непрерывного вождения должны заканчиваться отдыхом не менее 45 минут, данное время не относится к общему числу часов ежедневного отдыха;
  4. общее время суточного отдыха водителя не должно быть меньше 11 часов;
  5. выходной день обязателен, он даётся каждую рабочую неделю, в которой водитель был за рулём 36-45 часов;
  6. ответственность за наличие и правильное использования тахографического прибора полностью лежит на водителе или водителях (если их в автобусе или фуре несколько);

Уклонение от штрафа за езду без тахографа по ЕС практически невозможно, так как любой полицейский, остановив машину, сможет быстро проверить работоспособность и наличие прибора.

В других странах штрафы примерно следующие:

Таблица штрафов за нарушение правил, каким-либо образом связанных с тахографами:

Вид нарушения Польша Нидерланды Литва
Отсутствие тахографа 800 2200 30-60
Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия 113 и больше 550 30-60
Нарушение дневного режима нахождения за рулём 40 и больше 110-1320 30-60
Превышение недельной нормы управления ТС 27 и больше 110-1100 30-60
Различные внесения изменений в работу тахографа 800-2700 1760 30-60

Продолжение таблицы с другими странами:

Вид нарушения Болгария Германия Австрия
Отсутствие тахографа 250-1000 1500 До 5000
Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия 250-1000 175 и больше До 5000
Нарушение дневного режима нахождения за рулём 150-500 15-15000 До 5000
Превышение недельной нормы управления ТС 150-500 15-15000 До 5000
Различные внесения изменений в работу тахографа 250-1500 Уголовная ответственность Уголовная ответственность

Размеры штрафов в ЕС за езду без тахографа в 2021 году значительно превосходят российские показатели. Как можно заметить, в Германии и Австрии они одни из самых высоких. Кроме того, за изменения и модификации приборов можно получить уголовную ответственность, что довольно нетипично для России, где за подобное нарушение люди обходятся всего лишь незначительным штрафом.

Главные аспекты

Тахограф нужно поставить на автомобиль каждому, кто хочет выполнять работу по коммерческим перевозкам в соответствии с законом.

Требование по обязательному наличию в автомобиле подобного прибора учета делает перевозки менее опасными, так как штраф могут выписать не только за отсутствие тахографа, но и нарушения ПДД, которые были им зафиксированы.

Правила оговаривают, что каждый автобус, перевозящий людей или авто, осуществляющее коммерческие грузоперевозки, должны иметь тахограф для ведения учета.

Все приборы, называемые тахографами, должны также соответствовать государственным требованиям и быть сертифицированными для использования в Российской Федерации.

Первоначальные определения

Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафов, следует не только ознакомиться с законами, но и раскрыть некоторые определения.

Они позволят более точно работать с законодательством, изучать требования нормативных актов и понимать, за что именно назначается взыскание.

Термин Значение
Тахограф Специальное техническое устройство, которое создано для отслеживания режима работы и отдыха водителя, а также контроля соблюдения Правил дорожного движения. Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные
Штраф Материальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства. Административный штраф назначается соразмерно вине и уровню реального либо потенциального ущерба
ГИБДД Специальное подразделение полиции для контроля ситуации на дорогах и предотвращения связанных с дорожным движением преступлений и нарушений. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ

Для чего он необходим

Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.

Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.

Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.

Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.

И конечно, как контролеры, так и руководители водителя могут определить, допускал ли водитель нарушения, может ли он получить наказание за такие проступки, и насколько часто происходит пренебрежение законом.

Законодательная база

Касательно тахографов было создано много нормативных актов, которые на данный момент действуют и постоянно дополняются.

Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.

Штрафы же настолько широко не оговорены, и как и прочие правонарушения, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В статье оговорены основные проступки, и прямо указано на те, которые связаны с тахографами, поэтому проблем с проверкой правильности назначения штрафа и правомерности взыскания не возникнет.

Кто должен ездить с тахографом в 2020 году?

В 2020 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами. Перечень автомобилей, подлежащих обязательному оснащению данным прибором регламентирует , изданный 13 февраля 2013г.

Согласно , тахограф должен быть установлен на всех транспортных средствах коммерческого назначения, чья масса находится в интервале от 3,5 до 12 т. В данную группу попадают такие категории ТС, как:

  • М2, предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест не менее 8 и массой не более 5т);
  • М3, предназначенные для транспортировки пассажиров (массой более 5т с количеством посадочных мест не менее 8 );
  • N2 — транспортные средства грузового назначения, масса которых колеблется в интервале от 3,5 до 12т;
  • N3 — транспортные средства грузового назначения, имеющие массу свыше 12т.

Отсутствие тахографа в автомобиле коммерческого назначения в 2020 году ведет к наложению штрафа, размер которого определен законодательной базой РФ () и составляет 1000 руб. — 3000 руб. для водителей и 5000 руб. — 10000 руб. для должностных лиц выпустивших на линию автомобиль с нарушением.

На какие транспортные средства нужно ставить прибор (исключения)

Нормативные акты касательно тахографов пока недостаточно наполнены информацией, и содержат явные прорехи, они все равно содержат точные рекомендации и указания по поводу автомобилей.

Если прочесть нормативные акты, можно узнать о том, что тахографы должны быть в следующих авто:

С количеством посадочных мест более восьми Не считая водительского, как до 5 тонн весом, так и больше этого значения
Грузовые автомобили Которые имеют массу от 3,5 тонн

Список исключений из правил гораздо больше, и можно сказать, что тахограф не потребуется, если транспортное средство:

  • имеет более восьми мест и применяется для маршрутных перевозок в пригороде и городе;
  • оборудовано тахографом по стандартам ЕСТР;
  • используется для экстренных или коммунальных служб;
  • зарегистрировано в оперативно-розыскной структуре, или государственной технической инспекции.

Кто имеет право проводить проверку?

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Цена установки

Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей. Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей. Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность.

Основные правила для тахографов на 2018 год

Тахограф является электронным прибором, который предназначается для диагностики и фиксирования скоростного режима, времени, а также пройденного автомобилем пути. Также устройство способно фиксировать рабочее время водителя и временной промежуток его отдыха.

У данного устройства, помимо достоинств, есть и недостатки, которые выражаются в том, что некоторые ограничения прибора могут снизить эффективность автомобиля. Если же такие ограничения игнорировать в угоду эффективности, то такой подход может спровоцировать самые непредсказуемые последствия, вплоть до ДТП. Такая ситуация всегда представляет угрозу для здоровья, а иногда и для жизни водителя и пассажиров, кроме этого, авария может привести к колоссальным убыткам для организации, в которой водитель работает.

По действующему закону прибор устанавливается только на те виды ТС, которые используются в целях коммерческой выгоды, т.е. перевозят пассажиров, грузы и т.п.

На данный момент контролю за обязательной установкой устройства подвергаются нижеследующие виды автомобилей:

  • Транспортное средство из категории М2, имеющее массу 5 и менее тонн, а также оборудованное пассажирскими местами в количестве от 8 шт.;
  • Автотранспорт, подходящий категории М3, вес которого выше 5 тонн, а количество пассажирских мест более 8 шт.;
  • ТС, попадающее под категорию N2 – грузовой автотранспорт, способный перевезти грузы общей массой в 12 т и менее;
  • Грузовой автотранспорт из категории N3, который предназначается для транспортировки груза общим весом свыше 12 т.

Кстати, на указанные виды автотранспорта, особенно на сравнительно новые разновидности, приборы могут устанавливаться при производстве. Они отвечают требованиям ГОСТ, поэтому вполне пригодны для эксплуатации.

Что изменилось в ноябре 2019?

С 1-го ноября имеющиеся тахографы и попадание под все требования будут проверяться при техосмотрах. Требования следующие:

  1. Прибор должен быть опломбирован.
  2. Настройка проводилась в течение последних трех лет.
  3. Возможность вывести на печать регистрационные данные автомобиля, номер криптографического средства, а также дату и время на момент проверки.
  4. Результаты поверки должны быть доступны в информационном фонде.

Тахографы же отныне должны появиться во всех автобусах и грузовиках, если масса превышает 3, 5 тонны.

Если ранее требовались тахографы только от юрлиц либо ИП, отныне даже транспорт физических лиц должен быть оборудован прибором учета.

Исключение из требований есть: это машины-эвакуаторы, бетономешалки, инкассаторский транспорт, ритуальный, молоковозы и троллейбусы, автолавки и телевизионные студии.

Для того, чтобы закон мог действовать, в ПДД нужно вносить изменения. На данный момент нормативные акты о порядке оснащения приборами учета транспорта физлиц не приняты. Разработка уже практически завершена, нужные приказы регистрируются.

До 1-го марта оснащаются тахографами все грузовики до 12-и тонн. Легкие автобусы, которые используются семьями с большим количеством детей, также снабдят приборами учета до 2022 года.

Особенности

Важно помнить, что в 2021 году необходимо не только оборудовать транспортное средство тахографом. Но и своевременно проводить поверку прибора

Он должен отвечать определенным параметрам, чтобы полученные данные можно было использовать для контроля за работой водителя:

  • Тахограф должен быть оснащен прибором, который позволяет контролировать показатели скоростного режима;
  • Наличие устройства для чип-карты, который принадлежит водителю.
  • Наличие навигатора, который подключен к системам GPS и ГЛОНАСС.
  • Пломба не должна содержать царапин и иных следов физического воздействия.
  • Внешний вид прибора также не должен содержать видимых повреждений, вмятин, царапин и иных дефектов, которые могут свидетельствовать о возможности применения физического воздействия с целью изменения показаний или модификации оборудования.
  • Внешняя целостность корпуса не нарушена.

Только в этом случае можно говорить о том, что показания данного прибора соответствуют действительности и не проводилось никаких попыток внести изменения в модификацию аппарата или откорректировать показания.

Вопрос Ответ
Можно ли эксплуатировать транспортное средство без тахографа или с неисправным аппаратом в 2021 году? Нет. За такое правонарушение установлено административное наказание по статье 11.23 КоАП.
Кто подлежит взысканию? Водитель, должностное лицо, юридическое лицо.
Каков размер штрафных санкций за езду без тахографа в 2021 году?
  • Водитель 1000-3000р.
  • Должностное лицо 5000-10000р.
  • Юридическое лицо 10000-30000р.
Можно ли обжаловать назначенный сотрудником ГИБДД штраф? Да. Если поломка тахографа произошла уже после выхода на линию. Необходимо предоставить заявление вышестоящему должностному лицу. К нему приложить распечатанные данные и данные, которые водитель записывал вручную после выявления поломки оборудования.
Одинаков ли размер штрафных санкций в разных странах ЕС? Нет. Размер штрафа напрямую зависит от законодательной базы страны, в которой было выявлено правонарушение. Наиболее жесткие требования выдвигаются к Германии, Австрии и Великобритании. А в Прибалтийских странах штраф минимален и составляет от 30 до 690 евро.

Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

Система штрафов

Статья 11.23 КоАП определяет меру наказания за неисполнение законных требований. За отсутствие тахографа или его неправильное использование на физическое лицо налагается штраф от 3 000 до 5 000 руб.

Если устройство забыли включить или не установили в него карту водителя – могут применяться данные санкции. За несоблюдение режима работы и отдыха – уплата 1 500-2 000 руб. в пользу государства (11.23 часть 3 КоАп). Эта сумма выплачивается при условии корректного функционирования оборудования.

Предприниматели также подвергаются наказанию за отсутствие тахографа и на них налагаются следующие санкции:

  1. При некорректной работе устройства или его отсутствии виновными признаются: владелец предприятия (индивидуальный предприниматель: 15 000 – 25 000 руб., юридическое лицо: 20 000 – 50 000 руб.), должностное лицо (7 000– 10 000 руб.)
  2. Превышение рабочего времени сотрудника. Должностное лицо: 7 000 – 10 000 руб., индивидуальный предприниматель: 15 000 – 25 000 руб., юридическое лицо: 20 000 – 50 000 руб. Человек, управляющий транспортным средством и индивидуальный предприниматель признаются виновными в любом случае. Если режим работы противоречит законодательным нормам, то наказание несут должностное и юридическое лицо. Когда график составлен по всем правилам, то виновником нарушения признается только водитель транспортного средства.

Слишком долгое нахождение за рулем автомобиля негативно сказывается на работоспособности, поэтому нововведения логичны. Считается, что умение использовать тахографы – это показатель квалификации водителя, особенно это касается тех, кто занимается перевозками пассажиров. Предприниматели благодаря изменениям в законе смогут дать объективную оценку работе своих сотрудников. Жалобы пассажиров на плохие условия перевозки можно будет проверить на основе тахографа, который регистрирует превышение скоростного режима.

Тщательно продуманные сроки позволят владельцам транспортных средств успеть снабдить технику устройством, избегая длинных очередей. Суммы штрафов заставят водителей и предпринимателей в обязательном порядке ответственно подойти к решению вопроса.

Какой предусмотрен штраф за езду без тахографа?

С момента введения закона до 2021 год езда на коммерческом транспорте без тахографического контроля считалась административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность. Но также если более детально разобраться, то за езду без тахографа несет ответственность не только лицо, управляющее грузовым ТС, но и непосредственно работодатель. Это объясняется тем, что каждое коммерческое ТС и водитель должны быть проверены на соблюдение обязательных регламентов транспортировки грузов и пассажиров.

На нашем сайте доступна юридическая консультация бесплатно онлайн и круглосуточно:

Помимо этого, нарушение установленного графика лицом, которое управляет ТС, также влечет ответственность. То есть согласно ПДД человек может беспрерывно управлять автомобилем не более девяти часов, что собственно и контролирует тахограф. Именно поэтому если отсутствует прибор или не соблюдаются установленные правила, будут применены следующие меры ответственности:

  1. За отсутствие прибора будет возлагаться денежный штраф на следующих лиц:
  • На лицо, которое управляет ТС от 1 до 3 тысяч рублей;
  • Руководителя поездками от 5 до 10 тысяч рублей;
  • Юридическое лицо от 15 до 30 тысяч рублей.
  1. При несоблюдении установленного режима штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

Также ответственность возлагается, если он находится в выключенном или неисправном состоянии. Инспектором дорожного регулирования также может быть выписан штраф за отсутствие карты тахографа.

Помимо этого, каждое устройство контроля должно соответствовать установленным регламентам, согласно действующему законодательству. К данным требованиям относятся следующие:

  • К прибору обязательно должна прилагаться специальная карточка с чипом, а также датчик движения.
  • В устройстве должны быть интегрированы GPRS и GPS модуль, работающие на прием и отправку сигналов (в отечественных устройствах может быть интегрирован ГЛОНАСС).
  • Пломба на корпусе не должна быть поврежденной.
  • На шурупах, которые скрепляют корпус прибора не должно присутствовать каких-либо повреждений (даже мельчайшей царапинки).
  • Звук, а также индикаторы тахометра должны функционировать без каких-либо дефектов.

Все вышеперечисленные нормы регламентированы на законодательном уровне.

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 5 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Но это еще не всё, директора фирмы, где он работает оштрафовали тоже, но уже на 30 тысяч рублей.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 3000 до 5000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей штраф будет от 15 до 20 тысяч рублей. А вот для организаций и юридических лиц предусмотрен самый большой штраф, от 20 до 50 тысяч.

Также помните, что этот штраф нельзя оплатить со скидкой 50%. Такое правило установлено в статье 32.2 КоАП РФ.

Размеры штрафов часто меняются, но найти их можно в статье 11.23 кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Пример 2: Иван ехал из Перми в Казань уже 12 часов без перерыва на сон, напарника у него не было. На подъезде к Казани его остановили инспекторы ГИБДД и оказалось, что он не соблюдает режим отдыха. В итоге на Ивана составили протокол и он получил штраф на 2000 рублей.

Помните, что есть еще штраф за несоблюдение режима труда и отдыха. Например, по правилам вы должны делать перерыв на отдых каждые 4 часа. А вы забыли про это и проехали 5 часов.

Тахограф запишет эту информацию и вы получите штраф от 1500 до 2000 рублей за то, что не отдохнули.

Для ИП штраф будет намного выше в такой ситуации и составит от 15 тысяч до 25 тысяч рублей. А если вы работаете на фирму, тогда директора оштрафуют от 25 до 50 тысяч рублей.

Штрафы огромные и скорее всего директор фирмы откажется от ваших услуг, если вы будете нарушать правила при езде с тахографом.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Кстати, эти же правила распространяются на водителей автобусов. Устанавливать тахограф имеют право только определенные организации в вашем городе. Кроме того, все устройства должны пройти предварительную проверку.

Штраф в 2021 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

Наказание распространяется на следующие случаи:

1Неисправность работы тахографа;

2Если при вождении оборудование отключено;

3Прибор установлен самостоятельно.

Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

  • от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

  • от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Для ИП

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

На физическое лицо

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

На юридическое лицо

Организации и компании не несут административной ответственности.

Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

За что предусмотрены штрафы?

Отсутствие тахографа на транспорте, в том случае, если он предусмотрен по закону

Даже если транспорт массой 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, тахограф должен быть в обязательном порядке. Также данный прибор в обязательном порядке должен быть установлен в пассажирском транспорте, предназначенном для перевозки восьми и более пассажиров. Перечень автотранспорта закреплен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013.

За отсутствие тахографа предусмотрен штраф:

  • для водителя – 3-5 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

По данному пункту оштрафовать физического собственника грузового транспортного средства не получится.

Несоответствие тахографа предъявляемым требованиям

Проще говоря, если установленная модель не является СКЗИ или ЕСТР – рекомендованными для использования на законодательном уровне. Данный штраф предусмотрен и в том случае, если тахограф установлен в разрез прописанным нормативно-правовым актам.

При этом имеет значение, что установка модели ЕСТР допускается только на автотранспорте, на который есть допуск к международным перевозкам. В том случае, если такового нет, то должна стоять модель СКЗИ. При несоответствии также предусмотрен штраф. Все модели тахографов, разрешенные для использования на территории РФ прописаны в реестре Росавтотранса.

Физический собственник не может получить право на международные перевозки, поэтому на транспорте, принадлежащем физическому лицу, может быть установлен тахограф только модели СКЗИ.

За использование тахографа не соответствующей модели предусмотрен штраф:

  • для водителя – 3-5 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

В этом случае штрафные санкции будут применены только к должностным лицам и организации.

За данное правонарушение предусмотрены штрафные санкции:

  • для должностных лиц – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – 20-50 тыс. рублей.

По данному пункту предусмотрены штрафы за невыполнение транспортными предприятиями своих обязательств по обслуживанию тахографов. Например, осуществлять работу по:

  • установке, проверке, техническому обслуживанию прибора;
  • обеспечивать использование прибора в соответствии с правилами, составленными разработчиками данного тахографа;
  • обеспечивать своевременность технического обслуживания и проверку правильности его функционирования;
  • обеспечивать водителя всеми расходными материалами, которые необходимы для использования тахографа;
  • выгружать данные водителя с периодичностью раз в 28 дней;
  • обеспечивать наличие инструкции по эксплуатации прибора.

Это далеко не весь перечень обязанностей, которые должны соблюдаться предприятием. За несоблюдение этих пунктов предусмотрены штрафные санкции.

Несоблюдение режима труда и отдыха

Требования к труду и отдыху водителя прописаны в приказе № 15 Министерства транспорта. В нем обозначено максимальное время нахождения водителя за рулем, а также время, которое должно быть использовано для отдыха.

За несоблюдение трудового режима и отдыха предусмотрен штраф:

  • для водителя – 1,5-2 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

Несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха

Данная формулировка будет применяться к тем, кто не являясь зарегистрированным как ИП управляет своим собственным автомобилем от 3,5 тонн. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1,5-2 тыс. рублей.

Что такое тахограф

Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2021 г.

Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:

  • в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
  • грузовых автомобилях;
  • пассажирских и грузовых троллейбусах;
  • специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.

Для чего он необходим

Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.

Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.

Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.

Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.

И конечно, как контролеры, так и руководители водителя могут определить, допускал ли водитель нарушения, может ли он получить наказание за такие проступки, и насколько часто происходит пренебрежение законом.

Законодательная база

Касательно тахографов было создано много нормативных актов, которые на данный момент действуют и постоянно дополняются.

Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.

Штрафы же настолько широко не оговорены, и как и прочие правонарушения, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В статье оговорены основные проступки, и прямо указано на те, которые связаны с тахографами, поэтому проблем с проверкой правильности назначения штрафа и правомерности взыскания не возникнет.

Закон о требованиях к тахографам

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

  • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  • необходимого программного и криптографического обеспечения.

Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.

Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.

Правила эксплуатации

  • Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
  • Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
  • Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
  • Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.

Примечание. Если до 2014 года в авто был вмонтирован тахограф старого образца, отвечающий всем стандартам Евросоюза, заменить его новым нужно в срок до 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector