«яндекс» придумал, как получить разрешение властей на покупку такси-конкурента

Зачем нужна история?

Клиенты службы такси от Яндекса имеют возможность оформлять отчет об истории заказов в любой необходимый момент. Через приложение можно выполнять и другие операции, а электронный чек, извлеченный из истории, можно всегда распечатать, если потребуется.

Информация о поездках может потребоваться клиентам такси во многих ситуациях. Например, иногда возникает необходимость в предоставлении отчета о деловых поездках в командировке для начальства – это позволит вернуть через бухгалтерию потраченные на такси средства. Раньше для получения таких отчетов приходилось обращаться в таксопарки, что отнимало время и просто было неудобно.

Если вы что-либо забыли в машине, вы можете найти информацию о водителе и машине, на которой вы ехали. Это поможет напрямую связаться с шофером и вернуть забытую вещь. Кроме того, вы всегда можете пожаловаться на водителя в таксопарк или службу поддержки Яндекс, а для этого вам тоже потребуются сведения из истории заказов.

Что касается самих водителей, им функция тоже часто оказывается полезной. Забытые в салоне машины вещи можно будет быстро вернуть, связавшись с предыдущим пассажиром. Раньше приходилось звонить в таксопарк или службу поддержки Яндекс Такси, а все это достаточно сложно.

Какие гарантии владельцы ГК «Везет» дают «Яндекс.Такси»

После завершения сделки бывшие владельцы группы компании «Везет» обязуются не предъявлять каких-либо претензий к топ-менеджерам проданных компаний. В то же время продавец берет на себя ответственность за возможные претензии к покупателю от партнеров основателя группы Евгения Львова по бизнесу, связанному с такси.

Также продавец берет на себя ответственность за возможные претензии, связанные со следующими объектами: правами на акции проданных компании и процедуру их реструктуризации; правами на интеллектуальной собственность группы компаний «Везет»; лицензиями на используемое проданными компаниями ПО; использованием персональных данных до момента завершения сделки.

Продавец также берет на себя обязательства по возмещению ущерба, связанные с проверкой компетентными государственными органами соблюдения трудового законодательства проданными компаниями. Соответствующие гарантии относятся к аудиту, которые чиновники могут начать в течение двух лет с момента завершения сделки, при условии, что выявленные нарушения были совершены до завершения сделки.

При этом если аудит начался в течение года с момента завершения сделки, то продавец берет на себя обязательства погасить все возможные штрафные санкции за соответствующие нарушения. Если же к моменту начала аудита прошло более года, продавец обязуется компенсировать только расходы, связанные с необходимым восстановлением нарушенных прав сотрудников проданных компаний.

Как уже отмечалось, в рамках сделки «Яндекс.Такси» должен будет получить контроль над компанией «Телеон», отвечающей за функционирование call-центра «Везет». В то же время права использования определенного пула телефонных номеров, включая коротких номеров, закрепленных за данной компанией, будут у компаний, оставшихся у продавца. Продавец берет на себя обязательства на случай возможных претензий из-за взаимоотношений «Телеон», соответствующего телекоммуникационного провайдера и компаний продавцов, связанных с использованием данных номеров.

Если покупатель или продавец из-за данной сделки предъявит претензии о взыскании убытков с какой-либо третьей стороне, это не лишит его права предъявить из-за этого претензии о взыскании убытков с продавца или покупателя соответственно. Но если в роли данной третьей стороны выступает страховая компания, то продавец или покупатель, инициирующий разбирательства, должен принять меры для взыскания всей суммы убытков только с этой компании.

В случае возникновения споров между «Яндекс.Такси» и продавцами активов группы компаний «Яндекс.Такси», они будут рассматриваться Лондонским международным арбитражем.

Интересные сведения о «Яндексе»

В 1997 году индексация всего русского интернета уместилась на 3 винчестерах общим объемом 3 Гб. На то время «Рунет» состоял из 5000 сайтов.

На момент основания компания состояла из 10 человек, которые работают и поныне, за исключением Ильи Сегаловича, который скончался в 2013 году в возрасте 48 лет.

В 2009 году правительство России посчитав, что «Яндекс» является стратегическим средством массовой информации, обязало компанию продать «золотую акцию» Сбербанку России. Эта акция позволяет вводить запрет на продажу 25% активов. Несмотря на это в 2011 году акции фирмы были проданы на американской бирже NASDAQ в количестве 16%. Далее в 2014 году произошла скупка акций фондом «Оппенгеймеров», за что В. В. Путин публично упрекнул руководство.

Секреты от опытных таксистов

Секреты работы в Яндекс Такси

Следуя простым правилам, вы сможете оперативно адаптироваться к непростым условиям работы в такси, а также избежать типовых ошибок на начальном этапе. Вот основные секреты успеха хорошего таксиста:

Комфорт и чистота внутри салона

Согласитесь, что когда садишься в чистый и опрятный автомобиль, в котором приятно пахнет весенней свежестью, морским бризом или же сосновой хвоей, настроение повышается. Опытные и дальновидные водители такси всегда тщательно следят за чистотой автомобиля не только внутри, но и снаружи, поскольку это лицо водителя. Такому водителю обязательно захочется оставить побольше чаевых за ответственный подход к своим клиентам.

Выбор правильного времени и для недели

Опытные водители никогда не крутят руль 24 часа в сутки. Они выходят лишь тогда, когда потенциальных клиентов больше всего и шансы на успешный «клев» максимальные. Вот основные периоды времени, когда лучше выходить на заработок:

  1. Раннее утро в будние дни, когда все люди обычно едут на работу или учебу. Здесь варианты всегда беспроигрышные, причем обычно заказов на всех хватает с лихвой.
  2. В будние дни вечером, обычно с 17.00 до 21.00, когда люди возвращаются с работы домой Единственное, при поездках как утром, так и вечером следует заблаговременно продумывать оптимальный маршрут, чтобы избежать досадных пробок.
  3. Вечернее и ночное время с пятницы на субботу. Конец рабочей недели – это время, когда большая часть населения отдыхает и развлекается, причем в кафе, барах, клубах и ресторанах. Работы здесь также хватает на всех, причем обычно пассажиры оставляют щедрые чаевые.
  4. Понедельник. Этот день стоит особняком, поскольку также является достаточно прибыльным. Связано это с тем, что многие люди просто не хотят выезжать на собственных авто, предпочитая пользоваться такси, что обычно связано с употреблением алкоголя накануне

Помимо этого следует знать и то время, когда на работу лучше не выходить, поскольку это не принесет высокой прибыли:

  1. Обед и полдень. В данный промежуток времени вся основная часть населения находится на работе или учебе, а свободными являются только пенсионеры. Конечно, их не следует скидывать со счетов, поскольку доход от них хотя и небольшой, но стабильный. Единственное, при перевозке пенсионеров следует быть терпеливым, поскольку эти люди в силу возраста могут не выносить скоростных поездок. Также они не такие аккуратные, как более молодые и могут случайно запачкать салон.
  2. Вторник. Обычно в этот день также заказов меньше, чем обычно, поэтому опытные таксисты зачастую делают себе выходной.

Стиль вождения

Это чрезвычайно важный фактор, который никогда не следует списывать со счетов. Опытные таксисты всегда ездят плавно, поскольку с одной стороны это доставляет комфорт пассажирам, а во-вторых, это дает экономию топлива, не говоря уже о том, что при таком стиле езды меньше изнашивается автомобиль. Это ведет к экономии в плане более редкого ремонта и замены расходников. Не следует забывать и о соблюдении ПДД, чтобы избежать дорогостоящих штрафов.

Погодные условия

Если начался сильный дождь, это время, чтобы ловить людей, спешащих поскорее домой, поэтому опытные водители такси всегда начеку. Гроза, ливень, снегопад, мокрый снег или сильные порывы ветра (ураган) – все это в несколько раз увеличивает спрос на такси, благодаря чему можно очень неплохо заработать.

Хорошее знание города

Несмотря на то, что практически все таксисты уже обзавелись навигаторами, водитель все равно должен досконально знать город и все его улицы. Более того, он также должен быть в курсе того, где и на каких улицах происходит ремонт (они могут быть перекрыты), а также ориентироваться в утренних и вечерних пробках

Если такси для вас не подработка, а полноценная работа, то данный фактор обязательно следует принять во внимание

Приняв во внимание данные секреты Яндекс Такси, начинающие водители наилучшим образом могут вписаться в схему работы, избежав неприятностей и ошибок

Важно также помнить о правиле, которое заключается в следующем: 20% заказов приносит 80% прибыли и наоборот, поэтому лучше всего делать ставку на состоятельных клиентов. Стоимость заказа устанавливается исходя из тарифа за километраж, что позволяет каждому пассажиру сориентироваться в стоимости поездки

Стоимость заказа устанавливается исходя из тарифа за километраж, что позволяет каждому пассажиру сориентироваться в стоимости поездки.

Что представляют из себя «Яндекс.Такси» и ГК «Везет»

Компания «Яндекс.Такси» была образована в 2017 г. путем слияния активов «Яндекса» в области доставки такси и активов Uber в России и на постсоветском пространстве. Yandex (владелец российского «Яндекса») получил в компании 59,3%, Uber – 36,6%.

Группа «Везет» была образована также в 2017 г. путем слияния двух агрегаторов по заказу такси: Rutaxi (использовала бренды «Везет» и «Лидеры») и Fasten (работала под брендами «Такси.Сатурн» и Redtaxi). Акционерами объединенной компании стали гендиректор Fasten Евгений Львов и фонд UFG Private Equity, ранее инвестировавший в Fasten $100 млн.

Статус и необходимые документы для работы в Яндекс. Такси

Для устройства в службу Яндекс. Такси водителю требуется лицензия независимо от того, будет он таксовать на своей машине или на арендованной. Если водитель берет машину в аренду у таксопарка, свою лицензию ему предоставляет предприятие. Если у будущего сотрудника уже есть лицензия такси и он собирается подключиться к сервису индивидуально, чтобы не платить комиссию таксопарку – Яндекс потребует наличия статуса индивидуального предпринимателя (ИП).

Крупнейший агрегатор требует от водителей наличия водительского удостоверения категории В, и стажа вождения 3 года и более. Для работы на территории России требуются права РФ, исключение – если водитель является гражданином другого государства, но зарегистрирован в должном порядке и имеет право официально устраиваться на работу. Иностранного гражданина примут в Яндекс. Такси, если у него есть действующие водительские «права» его страны и стаж вождения по этому удостоверению больше трех лет.

Каждый таксист должен вести бланки строгой отчетности (БСО). Для водителей Яндекс. Такси, арендующих машину у таксопарка, эти бланки готовит предприятие. В обязанности таксиста входит: подписать бланк (чек за проезд), оторвать корешок и выдать клиенту. Большинство пассажиров отказываются от бланков, однако, если не предоставить БСО клиенту или сотруднику ДПС – водителю грозит штраф. Узнать больше о БСО и скачать их можно здесь.

Требования к водителю при приеме на работу:

  • Соответствие возрастному ограничению (не младше 23 лет).
  • Действующие права РФ (или национальные), водительский стаж не меньше 3 лет.
  • Гражданство РФ или регистрация (в зависимости от региона).
  • Отсутствие судимости и статуса «в черном списке» – запрета на работу в такси.
  • Знание русского языка (в зависимости от региона – иностранного), грамотная, разборчивая речь.
  • Знание основных транспортных маршрутов (главных дорог, развязок, путей объезда пробок в городе).
  • Понимание основ работы в пассажирских перевозках, сдержанность, вежливость.

Всем претендентам на трудоустройство приходится проходить письменный экзамен. Несмотря на то, что вопросы простые, а перед тестами показывают обучающее видео, есть ощутимый шанс этот экзамен не пройти. Низкий балл – это автоматический не допуск к работе, а пересдать тест можно будет только через три месяца. Советы по подготовке к экзамену – здесь.

Требования к водителю во время работы:

  • Пунктуальность – не превышать время подачи авто без крайней необходимости.
  • Вежливость – относиться к клиенту ровно, несмотря на замечания и провокации, всегда стремиться погасить конфликт.
  • Честность – не навязывать пассажиру лишние услуги, наличный способ оплаты, более длинный маршрут и иные выгоды для себя.
  • Опрятность – соблюдать чистоту авто снаружи и внутри салона, быть аккуратно одетым.
  • Лояльность – всегда и вовремя проходить проверки, не сотрудничать (открыто) с другими агрегаторами.
  • Профессионализм – соблюдать правила дорожного движения, не превышать скорость и не создавать аварийных ситуаций.
  • Соблюдение корпоративных стандартов – создавать комфорт клиенту, быть вежливым, помогать с багажом, объяснять причину задержки, необходимость объезда, учитывать музыкальные предпочтения. Нельзя пытаться присвоить сдачу или забытые вещи пассажира.
  • Эффективность – поддерживать высокий рейтинг, выполнять 60% (и более) заказов предложенных за смену, не отменять взятые заказы.

  Подключитесь к Яндекс Такси в 2 клика и получите оплату от поездок уже в первый день работы!

Требование, действующее во всех поездках – запрет на курение в салоне. Водителю нельзя курить пока пассажир не покинет такси, а также до поездки – непосредственно перед посадкой клиента.

Требования к водителям Бизнес и Премиум категории

Дресс-код для мужчин – классический деловой костюм (темный), классические ботинки, рубашка с длинным рукавом, однотонная; галстук; гладко выбритое лицо (при наличии усов или бороды – обязателен стайлинг). Запрещены одеколоны с резким запахом, жевательные резинки, вейп. Дресс-код для женщин предусматривает также юбку (длина – ниже колен), закрытую обувь на низком или среднем (менее 5 см) каблуке.

В обязанности таксиста для бизнес-класса входит: открывание дверей для клиента, встреча его с зонтом в непогоду, помощь с багажом, регулировка сидений, климат-контроля и мультимедиа соответственно пожеланиям пассажира; предупреждение об окончании поездки.

Для чего нужно Яндекс Про и как его скачать на айфон и Андроид

В программе Яндекс Такси множество разнообразных элементов, облегчающих труд таксистов, они должны обязательно установить Таксометр. Так называется приложение, благодаря которому водители имеют возможность взаимодействовать друг с другом или диспетчерской службой, получать наиболее выгодные заказы, увеличивать свою выручку, выбирать максимально удобные варианты доставки пассажиров.

Установить Яндекс Такси для любого водителя не представляет сложности. Но нужно иметь в виду некоторые тонкости.

Скачать приложение можно только на мобильные устройства с системой Андроид. Узнайте, как выбрать смартфон или планшет для работы. Популярные айфоны с 2020 года тоже позволят установить Таксометр, т. к. для IOS уже разработана программа. Сейчас она тестируется и дорабатывается специалистами Яндекса. Но ее уже могут скачать водители и попробовать.

Скачать на Айфон и Андроид новую программу для таксистов Яндекс можно по ссылкам ниже.

Оценка сервиса

В европейских странах традиционные такси борются с молодыми сервисами, лоббируя запретительные законы. В России пользуются другими методами. Самый распространённый — шантаж.

В январе крупнейший таксопарк «Петербургское такси» объявил бойкот «Яндексу», поскольку тот якобы не следовал своим договорённостям. В результате сервис лишился большей части машин в городе. «Яндекс» обвиняли в том, что он начал подключать к своей базе московские фирмы, использующие нелегалов. Сервис парировал: от пассажиров поступало много жалоб, поэтому было необходимо подключить новые таксопарки. Руководитель компании «068», входящей в партнёрство с «Петербургским такси», заявил: «Если „Яндекс“ не изменит свою позицию, вся организация начнёт сотрудничать с другими сервисами или запустит собственное мобильное приложение». Обе компании перестали работать с поисковиком, но на позиции «Яндекса» на рынке Санкт-Петербурга это не повлияло.

После очередных изменений в правилах в Москве появились объявления группы «Стоп нелегал», столичные активисты призывали устроить бойкот и вынудить «Яндекс.Такси» смягчить жёсткие условия. Но выставлять требования поисковику оказалось слишком поздно. «„Яндекс“ продолжает унижать и властвовать — несколько месяцев назад они повысили комиссию для таксопарков. И те продолжают принимать навязанные правила игры. Ещё бы, ведь некоторые парки живут целиком за счёт „Яндекса“», — рассказывает Григорий Успенский.

В 2014 году в России работали десятки приложений по заказу такси, у которых были тысячи и даже сотни тысяч скачиваний, но никто из них даже близко не может подобраться к «Яндексу». У крупнейшего таксопарка и приложения City Mobil в Google Play 50 тысяч скачиваний, у «Таксик» — 10 тысяч против миллиона «Яндекс.Такси». Единственный, кого сейчас «Яндекс» рассматривает как конкурента в крупных городах, — GetTaxi. По словам представителя «Банана–такси», условия обоих систем не позволяют работать друг с другом. «За это таксопарк может получить жёсткие санкции». При этом в «Яндексе» заказов больше, комиссия ниже, а GetTaxi всё чаще ориентируется на корпоративных клиентов, так что молодым таксопаркам работать с первым выгоднее.

Некоторые водители и таксопарки отказывались комментировать сотрудничество с «Яндекс.Такси» — боялись санкций вплоть до отключения. Для многих «Яндекс» стал своеобразной иглой — условия уже не устраивают, а слезть очень сложно. Некоторые понимают: будущее за приложениями, а создать и раскрутить своё под силу не каждому. «С одной стороны, 60 % наших клиентов по-прежнему звонят по телефону и хотят услышать в ответ милый голос, который скажет, что все приедут. С другой, этот возраст скоро уйдёт, а молодёжь предпочитает заказать быстро и через приложение», — признаёт руководитель «Такси-Блюз» и «Эй!Такси» Сергей Булычёв.

Конкуренция за заказы возрастает в «Яндексе» каждый месяц. Новичкам и просто молодым таксопаркам получить их всё сложнее

Конкуренция за заказы возрастает в «Яндексе» каждый месяц. Новичкам и просто молодым таксопаркам получить их всё сложнее. Нужно иметь высокий рейтинг, а его, в свою очередь, получить невозможно, когда нет заказов. Получается замкнутый круг, в котором водители разъезжают пару месяцев, а потом отключаются от системы. «В этом всём прослеживается сговор крупных таксопарков с „Яндексом“. „МосТакси“, „Новое жёлтое такси“, „956“. У меня сейчас на линии три машины из тридцати восьми. Ещё за неделю их было десять, ещё за неделю до того пятнадцать», — говорит Владислав Крупнов, руководитель одного из партнёров «Яндекс.Такси».

За год «Яндекс» повысил комиссию практически вдвое. До последних изменений она была самой низкой на рынке: GetTaxi забирал себе 15 %, inTaxi — 10 %, «Яндекс» — 5 %. Теперь комиссия «Яндекса» тоже составляет около 10 %. Хуже всех чувствуют себя водители, до которых доходит стоимость после вычета комиссии «Яндекса», партнёра и таксопарка. Сейчас он работает в среднем за 80 % от заказа.

Есть те, кто верит: все изменения — к лучшему. «Мы работаем год, но уже вошли в 10 крупнейших таксопарков „Яндекс.Такси“. Мы хоть и теряем водителей и водители теряют деньги, но приходит качество. Я думаю, что эти изменения к лучшему, хоть сейчас всем приходится поджать пояски и смотреть, что дальше придумает „Яндекс“», — говорит один из представителей «Банана-Такси».

В 2013 году через «Яндекс.Такси» прошло заказов на 68 миллионов долларов, что превысило запланированные показатели. В «Яндексе» говорят, что, хотя не все таксопарки рады принятым изменениям, потерь в количестве подключаемых партнёров и количестве машин на линии у них нет.

 Фотографии: Petr Magera, Antonio Bonanno, j f grossen, Михаил Почуев/ТАСС

История основания агрегатора

Основатель Яндекс Такси — ООО «Яндекс». Сервис начал свою работу в Москве в 2011 году, под руководством Льва Воложа, старшего сына сооснователя материнской компании Аркадия Воложа, и позиционировался как один из сервисов. На этапе открытия с ним уже сотрудничало более 1000 водителей из 11 таксомоторных предприятий города.

Комиссия, которую водители отчисляют агрегатору, исходя из суммы заказа, была введена только в 2012. А по прогнозам специалистов объем заказов в следующем, 2013 году должен был составить 60 млн. долларов.

Сервис успешно развивался, и в 2013 году у пассажиров агрегатора появилась возможность использовать безналичный расчет, что существенно повысило лояльность клиентов.

По итогам работы сервиса за 2013 год прибыль составила 68 млн. долларов, а его услугами воспользовались более 3,5 млн. раз.

В 2019 году сменилось руководство компании, и дирекцию возглавил Даниил Шулейко. Год также ознаменовался обновлением приложения для Android и iPhone, после чего стала доступна функция переадресации звонков. Усилилась защита персональных данных. Теперь для контакта с клиентом водителю передавался не номер телефона, а уникальный код. В этом же году было введено обязательное обучение водителей, включающее экзамен на знание стандартов сервиса и региона, в котором предстояло работать.

Важное событие в истории компании произошло в январе 2015 года — компания приобрела «Рос.Такси». Этот сервис стал впоследствии основной платформой для программы Таксометр

По итогам пятилетней работы в сервисе работало более 30000 водителей из 450 таксопарков.

В 2016 агрегатор начал работу за пределами Российской Федерации. Представительства сервиса были открыты в Казахстане, Украине, Грузии, Армении.

В 2016 году был впервые запущен сервис «Яндекс.Такси для бизнеса» в целях обслуживания корпоративных клиентов.

Летом 2017 года компания презентовала видео о беспилотном автомобиле собственной разработки. Прототипом стал гибридный хэтчбек Toyota Prius.

По оценкам экспертов, стоимость компании после подписания этого соглашения возросла до 3,7 млрд. долларов. Яндекс Такси является владельцем 59,3% акций, а Uber, соответственно, 36,6%. Сотрудникам компании принадлежат 4,1% акций.

Дата 25 июля 2017 года ознаменовалась тем, что сервис вышел на рынок Молдавии. В ноябре — купил 100% акций Foodfox, сервиса доставки еды. В декабре для пассажиров агрегатора стал доступен тариф для совместных поездок на такси Комбо.

В начале 2018 года Яндекс Такси появилось и на территории Узбекистана. 16 ноября того же года сервис под новым названием Yango вышел на территорию Израиля и начал работу на территории Гуш-Дан, в частности, в Тель-Авиве.

22 ноября 2019 в приложение для клиентов была добавлена функция вызова сразу нескольких машин. Для этого пассажирам теперь достаточно нажать кнопку «Еще такси» в программе.

Контакты руководства Яндекс Такси

На сегодняшний день напрямую обратиться с предложениями к руководителям компании Яндекс Такси можно только во время проведения прямых линий, или оставив свою информацию в форме обратной связи на сайте.

Еще одна возможность — лично посетить открытые лекции в качестве гостя. Их проводит в головном офисе компании не только «хозяин» Яндекс Такси, но и представители топ-менеджмента, а также некоторые специалисты.

Связаться с руководством организации по поводу жалоб или предложений можно, написав электронные письма и направив через yandex.ru/support или через приложение.

Информация, содержащаяся в поступивших обращениях, передается для дальнейшего разбирательства узким специалистам, а при необходимости и руководящему составу.

Адреса центров Яндекс Такси для водителей можно посмотреть на нашей карте.

Яндекс Такси — одна из самых крупных компаний на рынке, которая занимается пассажирскими и негабаритными грузовыми перевозками. Ее таксопарк исчисляется десятками тысяч автомобилей по всей стране. Такая популярность среди водителей объясняется наличием удобной и хорошо отлаженной схемы работы, которая предполагает автоматическое распределение заказов. Регистрация в системе обеспечит вам большое количество заказов, высокие доходы и гибкий график работы.

Анализ российского рынка заказа такси

Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы (ФАС) представил отчет по рынку заказа такси за 2017-2019 гг. Исследование было проведено по заказу Общественного совета по развитию такси. Оно может открыть «зеленый свет» на слияние двух крупных участников рынка – «Яндекс.Такси» и группы компаний (ГК) «Везет».

Согласно исследованию, рынок заказа такси в России в 2019 г. в штучном выражении составил 3,1 млрд поездок. Лидером на рынке является «Яндекс.Такси»: по итогам 2018 г. доля компании составила 35,8%.

На втором месте идет сервис Gett с долей в 6,8%, на третьем – ГК «Везет» с долей в 5,4%. У такси «Максим» доля составляет 4,3%, у «Ситимобил» (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка) – 1,4%.

Подводные камни и риски

Как можно было понять из выше приведённых расчётов, работа таксиста достаточно хорошо оплачивается. Но, к сожалению, это деятельность одновременно ещё и очень опасная. Многие водители ежедневно сталкиваются с рисками и подводными камнями

И прежде, чем подписывать заветный договор на аренду автомобиля, важно понимать, с чем вам придется столкнуться

  1. Даже если за рулем автомобиля будет сидеть самый внимательный и аккуратный водитель, он не застрахован от риска попадания в ДТП. Какой-нибудь лихач может въехать в него справа, слева, сзади, снести зеркало и т.д. Как ни крути, это порча имущества. И несмотря на то, что автомобиль будет застрахован, всё же, водитель несет материальную ответственность. Часть ежедневного заработка будет изъята в виду дорожно-транспортного происшествия.
  2. Очень часто водители подвозят совсем детей, лиц не в адекватном состоянии и так далее. В состоянии алкогольного опьянения люди могут испортить салон, ответственность за который также несет водитель. Поэтому химчистка ложится на плечи и кошелек арендатора.
  3. Несмотря на то, что водители работают в системе Яндекс.такси, они обязаны сами платить за себя налог. Так как люди оказывают услуги населению в виде частного извоза, водители должны открыть ИП. А это достаточно большие деньги, а кроме того, ежеквартальная подачи отчётности о получаемом заработке. Это отнимает достаточно много времени, сил, а главное, денег.
  4. Ещё один нюанс связан с тем, что водитель должен получить специальную лицензию. И автопарк не содействует ему в оформлении этого документа. Лицензия стоит недешево. Как правило, стоимость варьируется от 10.000 до 30.000 руб. в зависимости от региона проживания. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя такси без этой лицензии, то водитель будет вынужден выплачивать штраф. Да, именно водитель, а не его работодатель в виде владельца автопарка.
  5. Работа в такси очень выматывает морально. И этому есть свое объяснение. Водитель такси ежедневно выслушивает огромное количество людей, которые рассказывают ему о своих проблемах, радостях, ситуациях. Также, часто встречаются и лица, которые позволяют себе хамское поведение по отношению к человеку, оказывающего им платную услугу. Всё это ложится тяжелым моральным грузом и отражается на нервной системе.
  6. Многие водители такси жалуются на частые мигрени и головную боль. Если человек намеревается работать в этой сфере и дальше, он должен морально быть готовым к физическому недомоганию.
  7. Очень часто водители такси становятся жертвами уличных хулиганов, которые стремятся отобрать заработок. Поэтому водителю нужно быть очень аккуратным, сажая в свой салон автомобиля подозрительных личностей. Наблюдать нужно не только за состоянием дороги, но и за салоном. Если у водителя отнимут какую-либо часть заработка или сумму целиком, он может обратиться в полицию, однако, обязан выплатить автопарку сумму аренды вне зависимости от сложившихся обстоятельств.

Всё это ставит под вопрос работу в сфере частного извоза. Но многие водители идут на такие риски, прекрасно понимая, что это очень выгодная и высокооплачиваемая работа.

https://youtube.com/watch?v=cuPQvrNt2mo

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Стоимость поездок в Яндекс Такси на разных тарифах

Для подробного описания кликните по названию тарифа. Цены приведены для Москвы.

Разница в тарифах Яндекс Такси заключается в уровне предоставляемого сервиса. Для каждого тарифа определён перечень автомобилей и установлены стандарты поведения водителей при предоставлении услуг. В каждом конкретном городе могут устанавливаться специфические тарифы исходя из особенностей ситуации на рынке такси.

На стоимость поездки по тарифу также влияют опции, которыми может воспользоваться пассажир:

  1. Превышение времени бесплатного ожидания.
  2. Ожидание в пути.
  3. Перевозка животных.
  4. Детское кресло или бустер.

Тарифы с дополнительными возможностями призваны решать более широкий спектр задач, чем простая перевозка пассажиров. Эти тарифы предназначены для следующих случаев:

  • перевозка грузов;
  • доставка грузов, товаров;
  • персональный водитель на одну поездку;
  • проезд с ребёнком.

Сервис постоянно экспериментирует с новыми предложениями. Так, тариф самый быстрый в Яндекс Такси недавно создан для тех, кто сильно торопится (в аэропорт, на работу или учёбу). Система подбирает для пассажира ближайшую машину, независимо от тарифа, по которому она работает.

Отдельные возможности сервисом созданы для группового доступа к услугам (оплата с одной карты, счёта). К этим возможностям относятся семейные и корпоративные предложения.

В коммерческих тарифах создаётся аккаунт для команды, поездки по которому оплачиваются за счёт компании.

Какой процент берет Яндекс Такси с водителя

На официальном сайте проекта представлена информация по процентным отчислениям в Москве:
• 18% взимается по тарифам Детский, Минивэн, Комфорт, Эконом;
• 20,47% по тарифу Бизнес и Комфорт +;
• 16% по тарифу Премиум.

Цифры указаны без учета НДС и оплаты за программное обеспечение, которое составляет 5,5 руб. без НДС с каждой заявки.

Если произвести расчет на основании конкретного заказа, будет понятен итоговый размер отчислений. Пассажир вызвал Эконом такси и оплатил 350 рублей за поездку. Комиссия составят 63 руб. без учета НДС. Прибавить к этой сумме оплату за ПО и НДС. Получится итоговая сумма – 81 руб. Если перевести эти цифры в процент, то выходит 23,09% от стоимости вызова.

Расчет произведен на примере поездки по Москве. Комиссия в других регионах может отличаться. Также ее размер зависит от условий таксопарка, который устанавливает процент на свое усмотрение. Ведь для того, чтобы функционировать, нужны деньги.

Однако, как показывает опыт, не в интересах таксопарка сильно завышать комиссию. В результате можно остаться без водителей и прибыли. Так весной 2018 г. в связи с резким повышением процентов, таксисты вышли на забастовку. Работа такси была остановлена, что привело к финансовым потерям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector