Обязанности бухгалтера по материалам и основным средствам

Знание – сила?

Обязанности бухгалтера по материалам были бы невыполнимы без определенного багажа знаний. Профессия требует постоянного обучения: законодательство вносит поправки ежегодно, а то и чаще. Требования к ведению бухучета также активно совершенствуются, чем бухгалтер, несомненно, должен искренне интересоваться в целях повышения собственной квалификации. Должностная инструкция, устанавливающая обязанности бухгалтера по материалам в бюджете или на коммерческом предприятии, прежде всего содержит пункт «Должен знать».

Какими знаниями нужно обладать, чтобы справиться с учетом МПЗ? Перечислим основные из требований. Бухгалтер по материалам (или ОС) должен владеть актуальными знаниями о:

  • законодательных актах, постановлениях, распоряжениях и прочих документах, регулирующих организацию бухучета активов и составления отчетности;
  • методах и формах ведения бухучета в коммерческих предприятиях или бюджетных учреждениях;
  • плане счетов и правилах его использования по учету материалов (ОС);
  • порядке оформления и отражения на счетах прибытия материалов (ОС) и их отпуска (списания);
  • методах анализа хозяйственной и финансовой деятельности юридического лица или бюджетного учреждения;
  • организации документооборота на участке учета материалов (ОС);
  • порядке проведения ревизий документов;
  • положениях финансового, хозяйственного и трудового законодательства.

Работодатель вправе дополнить перечень требований к знаниям бухгалтера о ведении учета МПЗ.

Должностная инструкция бухгалтера по учету материалов

На производстве же обязанностей бухгалтера-материалиста будет меньше.

  • Права. Права сотрудника-бухгалтера в целом на всех типах предприятий совпадают. Однако в некоторых случаях зависят от того, насколько главенствующую роль он занимает: в некоторых случаях бухгалтер-материалист находится под руководством главного бухгалтера, соответственно, имеет меньше прав. Чаще всего такую ситуацию нельзя наблюдать в малых предприятиях, например, бюджетном учреждении.
  • Права и обязанности бухгалтера Права и обязанности бухгалтера — это наиболее важные пункты должностной инструкции.

Обязанности и должностная инструкция бухгалтера материального стола

Важно

Подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.2.1.9. Обеспечивать сохранность выданных ему в работу бухгалтерских документов.2.1.10.

Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.2.1.11. Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учету основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).2.1.12.

https://youtube.com/watch?v=EANPnFCTSUw

Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.2.1.13.

Должностная инструкция бухгалтера товарной группы

Открыть в формате WORD

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Бухгалтера товарной группы (Заместителя Главного бухгалтера) предприятия.1.2. Бухгалтер товарной группы (Заместитель Главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора предприятия.1.3. Бухгалтер товарной группы (Заместитель Главного бухгалтера) подчиняется непосредственно Главному бухгалтеру предприятия.1.4.

Требования

Чтобы занять должность бухгалтера, который занимается учетом товарно-материальных ценностей, специалист должен соответствовать целому ряду требований (например, он должен знать нормативы). При этом набор требований работодателя может изменять и дополняться в зависимости от конкретного места работы, поэтому специалист должен уметь адаптироваться под изменяющиеся условия. Свои требования наниматель обычно указывает в вакансии либо подробно разъясняет при личном собеседовании.

Так, в первую очередь необходимо сказать о необходимости специализированного бухгалтерского или экономического образования. При этом чем крупнее компания, тем выше требования в отношении образования. Например, небольшие компании могут нанять специалиста со средним специальным образованием, который закончил техникум, училище или колледж. С другой стороны, более серьезные организации примут на работу только того человека, который обладает дипломом высшего учебного заведения.

Кроме того, ваше образование должно быть максимально актуальным – вы должны постоянно посещать различные профессиональные конференции, семинары, тренинги и т. д. Также имейте в виду тот факт, что работодатель всегда будет отдавать предпочтение тем соискателям, которые окончили столичные и престижные ВУЗы. Именно поэтому при выборе будущего учебного заведения абитуриенту нужно быть особенно внимательным.

Профессиональный бухгалтер материального стола должен уметь работать на компьютере. Он должен владеть такими программами, как Word и Excel. Также большое значение имеет знание специализированной программы 1С. Кроме того, бухгалтер должен уметь работать с интернет-ресурсами, например, со специализированной нормативно-правовой базой «КонсультантПлюс».

В ходе своей профессиональной деятельности бухгалтер-материалист не только выполняет свои прямые обязанности, но и осуществляет контроль за работой нижестоящих сотрудников. В связи с этим он должен обладать максимально полными и подробными знаниями относительно составления первичной документации, а именно – накладных и товарно-транспортных бумаг, чеков, ведомостей и прочего.

Важнейшее значение для корректного и грамотного выполнения функциональных обязанностей имеет знание бухгалтером нормативно-правовой базы нашего государства (и зарубежных стран, если компания, в которой работает специалист, является международной). В связи с этим значительным преимуществом станет наличие юридического образования (это может быть диплом ВУЗа или ССУЗа либо специализированные курсы).

Кроме того, в описании вакансии бухгалтера-материалиста вы сможете найти информацию о требуемом опыте работы. Все дело в том, что специалист по учету ТМЦ – это сотрудник высокого класса, поэтому он должен быть в курсе работы обычного бухгалтера или сотрудника соответствующего отдела. При этом минимальный опыт работы – 1 год (но могут выдвигаться и более строгие требования).

При трудоустройстве в компанию, которая работает на международном рынке (например, имеет иностранных партнеров или филиалы на зарубежном рынке), работодатель может выдвигать требования относительно знания иностранных языков (как минимум, нужно знать английский язык, но лучше знать несколько иностранных языков). Будьте готовы и к тому, что многие работодатели могут выставлять ограничения относительно возраста соискателей, наиболее популярное из них – до 45 лет. Помимо требований относительно профессиональных характеристик, существуют требования и к личностным чертам характера специалиста материального стола. Так, работодатели предпочтут таких сотрудников, которые обладают следующими характеристиками:

  • ответственность;
  • добросовестность;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • высокий интеллектуальный уровень;
  • стрессоустойчивость;
  • умение принимать решения и нести за них ответственность;
  • лидерские качества;
  • аналитический склад ума;
  • умение работать в команде;
  • скрупулезность и т. д.

Права

Бухгалтер материального стола имеет право:

3.1. на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

3.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

3.3. требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т.д;

3.4. на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

3.5. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

3.6. вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

3.7. запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.8. повышать свою профессиональную квалификацию;

3.9. другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Пример должностной инструкции

При приеме на работу специалист по учету персонала должен ознакомить его с должностной инструкцией. Это документ, четко регламентирующий трудовые обязанности работника, его права и меру ответственности за нарушение обязанностей и общих правил работы организации.

Должностная инструкция бухгалтера по учету ТМЦ состоит из следующих разделов:

  • общие положения;
  • функциональные обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • заключительные положения.

Общие положения описывают основные требования к специалисту имеющему право занимать данную должность, каким образом происходит его прием на работу и увольнение, кому он непосредственно подчиняется. Также четко формулируется перечень законодательных актов, постановлений, распоряжений государственного уровня и список внутренних приказов, методических пособий и инструкций, которые бухгалтер-материалист должен знать и точно исполнять.

Раздел о функциональных обязанностях подробно описан в подразделе «должностные инструкции».

Раздел прав, наделяет специалиста определенной компетенцией и полномочиями:

  1. Принимать полноправное участие в обсуждении новаций, затрагивающих его участок работы;
  2. При необходимости и предварительном согласии руководства привлекать других сотрудников предприятия для выполнения конкретных целей, связанных с материальным столом;
  3. Получать от работников других подразделений информацию, необходимую для выполнения поставленных перед ним задач;
  4. Предъявлять администрации предприятия требования по улучшению условий организации труда и оказанию содействия в исполнении возложенных на сотрудника задач и функций.

После подписания должностной инструкции руководство предприятия имеет право не только требовать от сотрудника четкое выполнение всех ее пунктов, но и привлекать бухгалтера к ответственности:

  1. За неисполнение обязанностей;
  2. За нарушение дисциплины, техники безопасности или внутренних распоряжений и приказов;
  3. За нанесение материального ущерба или сокрытие информации, приведшей к потере материальных ценностей.

За каждый из пунктов предусматривается наказание в соответствии с трудовым, гражданским, административным и даже уголовным законодательством.

Заключительный раздел обычно фиксирует факт ознакомления сотрудника с должностной инструкцией и указание, что она составлена в двух экземплярах — один для сотрудника, другой для предприятия.

Хороший специалист по учету товарно-материальных ценностей ценится на вес золота. От его внимательности, сообразительности и знаний зависит конечный финансовый результат работы организации и ее налогообложение. Материальный стол – это ответственный участок, требующий не только определенных квалификационных навыков и опыта, но и таланта.

Это интересно: Как вернуть деньги за страхования втб 24

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector