Какой дебют мне играть?

Содержание:

Книги для детей и начинающих

Книги по шахматам особенно важны для детей и начинающих, так как помогают им погрузиться в новый для себя мир. Обязательно их используйте, если хотите привить у ребенка любовь к шахматной игре. У нас на сайте вы найдете множество работ, в которых описываются такие методики.

Авербах Ю.Л. Бейлин М.А. Путешествие в шахматное королевство

Настоящая работа – одна из самых известных книг по шахматам для детей и начинающих, признанная классика и возможно наиболее удачная попытка объединить интересное с полезным в шахматной литературе. Ее авторы – международный гроссмейстер, заслуженный мастер спорта СССР и шахматный тренер именитый Юрий Львович Авербах и Михаил Абрамович Бейлин, тоже достаточно известный шахматный деятель, тренер, мастер спорта СССР, литератор и журналист.

Книга включает в себя десяток глав, которые познакомят читателя с основными правилами и законами шахматной игры; нотацией и свойствами фигур; базовыми приемами постановки мата и элементарными окончаниями; фундаментальными принципами стратегии и тактики, игры в дебюте и эндшпиле; оценкой позиции и ее критериями, пешечными структурами, понятиями слабых полей, открытых вертикалей и других позиционных факторов; т.е. со всем, что требуется для понимания логики и красоты шахмат. Отдельная глава посвящена творчеству чемпионов мира.

По сути – учебник шахмат в формате увлекательного путешествия.

Юдович М.М. Занимательные шахматы

Книга адресована юным начинающим шахматистам. В ней автор расскажет о шахматной доске, фигурах и правилах игры, об ошибках, которые часто допускают новички. Также Михаил Михайлович даст представление о возможных планах на игру, поведает о том, что такое комбинация, о типах комбинаций и о мотивах для их возникновения.

Читатель последовательно узнает о базовых элементах каждой из стадий игры. Книга содержит в себе большое количество примеров из партий сильнейших шахматистов в истории. Отдельная глава под названием «Путеводитель по дебютам» призвана помочь начинающему шахматисту разобраться в основных вариантах и главных идеях важнейших начал. Автор собрал в настоящем издании множество интересных позиций, курьезных эпизодов из партий, увлекательных историй и занимательных фактов о шахматах.

Фишер Р., Гуфельд Э., Бобби Фишер учит играть в шахматы

Панов В.Н. Первая книга шахматиста

Настоящая работа за авторством Василия Николаевича Панова – международного мастера по шахматам, сильного практика и шахматного журналиста, крупного теоретика и литератора – представляет собой учебное пособие по шахматам для начинающих. Данная книга, вышедшая из печати в 1964 году и с тех пор не потерявшая актуальности, признается неподдельной классикой жанра и станет прекрасным выбором для человека, решившего познакомиться с этой мудрой игрой. В ней читатель найдет для себя весь необходимый для знакомства с шахматами учебный материал. В работе изложены основные правила игры, правила записи партий и чтения шахматной литературы, спортивные нормы и порядки поведения за доской, принципы ведения борьбы в каждой из стадий партии, главные положения теории позиционной и комбинационной игры, типовые шахматные позиции и приемы; приводятся задачи и этюды для самостоятельного решения, а также партии для анализа. В завершении представлена галерея знаменитых шахматистов с избранными примерами творчества.

Конь перед слоном

До сих пор наша стратегия дебюта шахмат состояла из открытия линий, управления центром и не слишком большого количества пешек. Но какие фигуры мы должны развивать первыми? Эмануэль Ласкер, второй чемпион мира по шахматам, знаменито заявил, что мы должны развивать наших коней перед офицерами. Прежде чем мы посмотрим, почему это так, давайте рассмотрим, почему мы должны развивать коней и офицеров перед другими фигурами.

Ну, слишком опасно, чтобы король начал блуждать по доске, в то время как у нашего оппонента все еще есть огромное количество «огневой» мощи. Гораздо лучше, пока уберечь короля.

И, несмотря на то, что ферзь самая сильная фигура, мы также не должны приводить ее в действие слишком рано. Наш оппонент мог бы напасть на него, заставив делать не нужный нам ход, затем получив преимущество в развитии. Противник улучшит свои позиции, пока мы уводим ферзя в безопасное место.

Наконец, ладьи нуждаются в открытых линиях по вертикали и горизонтали, чтобы быть наиболее эффективными, но эти линии редко открываются на ранней стадии. Но, если вы рано выводите ладью, ее можно легко поймать в ловушку.

Хорошо, вернемся к коням и офицерам. Есть несколько причин, по которым мы должны (ни одно из этих «правил» не установлено) развивать коней перед офицерами. Во-первых, они смогут быстрее взять контроль над большим количеством центральных клеток. Сравните Nf3, держит d4 и e5, с ходом Bc4, что влияет только на d5.

Во-вторых, кони могут оказывать влияние на центр, сохраняя при этом защиту. Конь на f3 охраняется пешкой g2; Офицер на c4 открыт для атаки.

И, наконец, офицеры часто влияют на ряд клеток с их исходной позиции, когда одна из центральных пешек была перемещена. Кони должны приблизиться, чтобы принять участие в позиции. Слоны — это фигуры, которые могут действовать из далека.

2.8 Защита Оуэна

3. Закрытые дебюты

Если белые стремятся к захвату центра путём:
В системах активной защиты чёрных особую роль играет также продвижение d7-d5, например 2. Кg1-f3 Кb8-c6 3. Сf1-c4 Кg8-f6 4. Кf3-g5 d7-d5 (защита двух коней); 2. d2-d4 e5:d4 3. c2-c3 d7-d5 (центральный гамбит); 2. Кg1-f3 Кb8-c6 3. c2-c3 d7-d5 (дебют Понциани); 2. Сf1-c4 Кg8-f6 3. d2-d3 c7-c6 с последующим d7-d5 (дебют слона) и т. д

Шахматы Каспаров — Компьютер

хип-хопnirvanaинструментыЭлджейlinkin parkГалина КлинскихЭлектронная музыкадебютыиндигранжГлавныеКарповАрия+Кипеловкороль и шутТальковтопжанрпопшансональтернативапанкVIPметалаккордысмысл песнирэпавторская песнярок

Пешечные ходы должны быть минимальными

Нам нужно сделать пару пешечных ходов для открытия, чтобы активировать наши другие фигуры, но это не значит, что мы должны отправиться в сумасшедшую пешечную миссию, чтобы создать пространство! Фигуры намного сильнее пешек, поэтому мы должны сосредоточить наши усилия на том, чтобы они были на активных позициях. Нет смысла продвигать все пешки, пока наши фигуры остаются дома, не в силах присоединиться к борьбе.

Есть еще одна причина сдерживать движение пешек: пешки не могут двигаться назад. Конечно, это базовые знания, так что я имею в виду? Если вы переместите фигуру на клетку, на которой эта фигура окажется неэффективной, вы всегда сможете переместить её в следующем ходу. Вы не можете делать это с пешками, поэтому мы должны быть очень осторожны, чтобы не сделать шаг, который необратимо ослабляет нашу позицию.

Пешки достаточно сильны на своих начальных позициях. Они стоят бок о бок и защищают все клетки перед собой. Если на пешку нападают, она может сделать ход на клетку вперёд и станет под защитой соседней пешки. Однако сделав слишком авантюрный ход, пешка может оказаться изолированной, окруженной и вскоре взятой.

Пешки также образуют оборонительную стену, особенно перед королём. Если вы, переместите слишком много пешек, вашему противнику будет легко проникнуть в тыл за пешки и начать атаковать.

2.6 Скандинавская защита

2.7 Французская защита

Одной из основных идей является кардинально прикрыть наиболее уязвимый пункт «f7». Стратегия чёрных построена на идее смещения равновесия в центре буквально на первых ходах, что предопределяет сложный характер дальнейшего течения партии в этом дебюте. Главной особенностью французской защиты служит пешечная структура. Фиксированный центр, который получается в большинстве вариантов, определяет планы сторон на много ходов вперед (за белых: как правило атака на королевском фланге, за чёрных: контригра по линии «с» и контратака пешечного центра белых с помощью пешечных подрывов с7-с5, f7-f6, g7-g5) и влияет на стратегию не только в дебюте или миттельшпиле, но и в эндшпиле.
Еще одной особенностью является «плохой слон» — белопольный слон «с8». Своим первым ходом чёрные препятствуют его развитию, и часто стратегия игры чёрных сводится к попытке его размена или активизации.

3. Закрытые дебюты

Если белые стремятся к захвату центра путём:
В системах активной защиты чёрных особую роль играет также продвижение d7-d5, например 2. Кg1-f3 Кb8-c6 3. Сf1-c4 Кg8-f6 4. Кf3-g5 d7-d5 (защита двух коней); 2. d2-d4 e5:d4 3. c2-c3 d7-d5 (центральный гамбит); 2. Кg1-f3 Кb8-c6 3. c2-c3 d7-d5 (дебют Понциани); 2. Сf1-c4 Кg8-f6 3. d2-d3 c7-c6 с последующим d7-d5 (дебют слона) и т. д

Шахматы Каспаров — Компьютер

хип-хопnirvanaинструментыЭлджейlinkin parkГалина КлинскихЭлектронная музыкадебютыиндигранжГлавныеКарповАрия+Кипеловкороль и шутТальковтопжанрпопшансональтернативапанкVIPметалаккордысмысл песнирэпавторская песня

D — Закрытые и полузакрытые игры

  • 1. d4 d5: Закрытая партия (D00 – D69)
  • 1.d4 Nf6 2.c4 g6 с 3 … d5: Защита Грюнфельда (D70 – D99)

D00 – D69

1. d4 d5: Закрытая игра

  • D00 Queen’s Pawn Game (включая Blackmar – Diemer Gambit , Halosar Trap и другие)
  • D01 Атака Рихтера – Вересова
  • D02 Ферзевая пешечная игра, 2.Nf3 (включая Лондонскую систему )
  • D03 Torre Attack , Вариант Тартаковера
  • D04 Игра ферзевой пешкой, система Colle
  • D05 Игра в ферзевые пешки, вариант Цукерторта (включая систему Colle )
  • D06 Ферзевый гамбит (включая Балтийскую защиту , защиту Маршалла и симметричную защиту )
  • D07 QGD; Защита Чигорина
  • D08 QGD; Контргамбит Альбина и ловушка Ласкера
  • D09 QGD; Контргамбит Альбина, 5.g3
  • D10 QGD; Славянская оборона
  • D11 QGD; Славянская защита, 3.Nf3
  • D12 QGD; Славянская защита, 4.e3 Bf5
  • D13 QGD; Славянская защита, вариация обмена
  • D14 QGD; Славянская защита, вариация обмена
  • D15 QGD; Славянин, 4.Nc3
  • D16 QGD; Славянин принят, Алапинская вариация
  • D17 QGD; Славянская защита, Чешская защита
  • D18 QGD; Голландский вариант
  • D19 QGD; Голландский вариант
  • D20 Ферзевый гамбит принят
  • D21 QGA, 3.Nf3
  • D22 QGA; Защита Алехина
  • D23 Ферзевый гамбит принят
  • D24 QGA, 4.Nc3
  • D25 QGA, 4.e3
  • D26 QGA; Классическая вариация
  • D27 QGA; Классическая вариация
  • D28 QGA; Классический вариант 7.Qe2
  • D29 QGA; Классический вариант 8 … Bb7
  • D30 Отклоненный ферзевый гамбит : православная защита
  • D31 QGD, 3.Nc3
  • D31 QGD, Semi-Slav, Abrahams – Noteboom, вариация 10 … Bb7
  • D32 QGD; Защита Тарраша
  • D33 QGD; Тарраш, Система Шлехтера – Рубинштейна
  • D34 QGD; Тарраш, 7 … Be7
  • D35 QGD; Вариант обмена
  • D36 QGD; Обмен, позиционная линия, 6.Qc2
  • D37 QGD; 4.Nf3
  • D37 QGD; 4.Nf3 Be7 5.Bf4 (Атака Харрвица)
  • D38 QGD; Вариация Рагозина
  • D39 QGD; Рагозин, Венская вариация
  • D40 QGD; Защита полу-Тарраша
  • D41 QGD; Полутарраш, 5.cxd5
  • D42 QGD; Полутарраш, 7.Bd3
  • D43 QGD; Полуславянская защита
  • D44 QGD; Полуславянин 5.Bg5 dxc4
  • D45 QGD; Полуславянин 5.e3
  • D46 QGD; Полуславянин 6.Bd3
  • D47 QGD; Полуславянский 7.Bc4
  • D48 QGD; Меран, 8 … a6
  • D49 QGD; Меран, 11.Nxb5
  • D50 QGD; 4.Bg5
  • D51 QGD; 4.Bg5 Nbd7 (Защита Кембридж-Спрингс и ловушка для слонов )
  • D52 QGD
  • D53 QGD; 4.Bg5 Be7
  • D54 QGD; Анти-неоортодоксальный вариант
  • D55 QGD; 6.Nf3
  • D56 QGD;
  • D57 QGD;
  • D58 QGD; Система Тартаковер (Тартаковер – Макогонов – Бондаревский)
  • D59 QGD; Система Тартаковер (Тартаковер – Макогонов – Бондаревский), 8.cxd5 Nxd5
  • D60 QGD; Православная оборона
  • D61 QGD; Православная защита, вариация Рубинштейна
  • D62 QGD; Православная защита, 7.Qc2 c5, 8.cxd5 (Рубинштейн)
  • D63 QGD; Православная защита, 7.Rc1
  • D64 QGD; Православная защита, Атака Рубинштейна (с Rc1)
  • D65 QGD; Православная защита, Атака Рубинштейна, Основная линия
  • D66 QGD; Православная защита, линия Bd3, включая ловушку Рубинштейна
  • D67 QGD; Православная защита, линия Bd3, освободительный маневр Капабланки
  • D68 QGD; Православная защита, Классическая вариация
  • D69 QGD; Православная защита, Классика, 13.dxe5

D70 – D99

1.d4 Nf6 2.c4 g6 с 3 … d5: Защита Грюнфельда

  • D70 Защита Нео-Грюнфельда
  • D71 Нео-Грюнфельд, 5.cxd5
  • D72 Нео-Грюнфельд, 5.cxd5, Основная линия
  • D73 Нео-Грюнфельд, 5.Nf3
  • D74 Нео-Грюнфельд, 6.cxd5 Nxd5, 7.0-0
  • D75 Нео-Грюнфельд, 6.cxd5 Nxd5, 7.0-0 c5, 8.Nc3
  • D76 Нео-Грюнфельд, 6.cxd5 Nxd5, 7.0-0 Nb6
  • D77 Нео-Грюнфельд, 6.0-0
  • D78 Нео-Грюнфельд, 6.0-0 c6
  • D79 Neo-Grünfeld, 6.0-0, Main line
  • D80 Грюнфельд Защита
  • D81 Grünfeld; Русская вариация
  • D82 Грюнфельд 4.Bf4
  • D83 Грюнфельд Гамбит
  • D84 Grünfeld Gambit принят
  • D85 Грюнфельд, Вариация Наданьяна
  • D86 Грюнфельд, Обмен, Классическая вариация
  • D87 Грюнфельд, Биржа, Спасская вариация
  • D88 Грюнфельд, Вариант Спасского, Основной вариант, 10 … cxd4, 11.cxd4
  • D89 Грюнфельд, Спасский вариант, Основная линия, 13.Bd3
  • D90 Грюнфельд, Вариация трех коней
  • D91 Грюнфельд, Вариация трех коней
  • D92 Грюнфельд, 5.Bf4
  • D93 Грюнфельд ходом 5.Bf4 0-0 6.e3
  • D94 Грюнфельд, 5.e3
  • D95 Грюнфельд ходом 5.e3 0-0 6.Qb3
  • D96 Грюнфельд, Русская вариация
  • D97 Грюнфельд, Русский вариант с 7.e4
  • D98 Грюнфельд, Русский, Вариация Смыслова
  • D99 Защита Грюнфельда, Смыслов, главная линия

Безопасность короля

Абсолютно ключевой частью любой стратегии дебюта шахмат должно быть обеспечение безопасности короля. Не позаботившись о безопасности короля, вы проиграете. Вот почему необходимо увести короля в безопасное место как можно раньше (позже, когда вы наберётесь опыта и лучше почувствуете себя в шахматах, вы сможете немного откладывать рокировку).

Другим положительным эффектом рокировки является то, что ладья выходит из угла и в игру.

Самое быстрое, что вы можете сделать для безопасности короля, нужно убрать офицера и коня между королём и ладьёй, для возможности короткой рокировки 1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bc4 Bc5 4.0-0.

Популярные открытые дебюты

Королевский гамбит: 1. e2-e4 e7-e5 2. f2-f4.

Острое и сложное начало. Белые стремятся с помощью жертв добиться превосходства в развитии и как можно быстрее расчистить линии для атаки на королевском фланге. Гамбит был особенно популярен в XIX веке.

Дебют слона: 1. e2-e4 e7-e5 2. Сf1-c4.

Старейшее начало. В современной турнирной практике встречается редко, так как черные имеют достаточно возможностей для уравнения игры.

Венская партия: 1. e2-e4 e7-e5 2. Kb1-c3.

Дебют разработан венскими шахматистами в середине XIX века. Белые укрепляют пешку e4, предупреждая контрудар d7-d5, и намереваются атаковать соперника с помощью f2-f4. Некоторая задержка в динамике игры дает возможность черным организовать встречные действия.

Итальянская партия: 1. e2-e4 e7-e5 2. Kg1-f3 Kb8-c6 3. Cf1-c4 Cf8-c5.

Анализы начала итальянских мастеров появились еще в XVI веке. Цель белых – образование сильного пешечного центра и создание угроз слабому пункту f7. За черных найдены успешные способы борьбы с этими планами.

Гамбит Эванса: 1. e2–e4 e7-e5 2. Kg1-f3 Kb8-c6 3. Cf1-c4 Cf8-c5 4. b2-b4.

Идея пожертвовать пешку для получения темпов с целью захвата центра принадлежит английскому шахматисту Д. Эвансу. Основной метод борьбы у черных – принять гамбитную пешку, чтобы в подходящий момент возвратить ее для завершения развития.

Защита двух коней: 1. e2-e4 e7-e5 2. Kg1–f3 Kb8-c6 3. Cf1-c4 Kg8-f6.

Известный уже в XVI веке дебют. Черные пытаются перехватить инициативу нападением на пешку e4, во многих продолжениях не останавливаясь перед жертвами.

Дебют четырех коней: 1. e2-e4 e7-e5 2. Kg1-f3 Kb8-c6 3. Kb1-c3 Kg8-f6.

Старинный дебют, известный с XVI века. Белые продолжают борьбу за центр, однако делают это менее настойчиво, чем в испанской партии. В некоторых вариантах возможны быстрые упрощения игры.

Защита Филидора 1. e2-e4 e7-e5 2. Kg1-f3 d7-d6.

Такую защиту пешки рекомендовал французский шахматист и композитор Филидор. По современным понятиям начало является прочным, хотя и несколько стесненным.

Русская партия: 1. e2-e4 e7-e5 2. Kg1-f3 Kg8–f6.

Стратегическая идея дебюта заключается в том, что черные продолжают развитие, не защищая атакованную пешку e5. Часто возникают симметричные варианты с небольшим позиционным преимуществом у белых. Потенциальные возможности черных позволяют осложнить игру с хорошими контршансами.

Центральный дебют 1. e2-e4 e7-e5 2. d2-d4 e5:d4 3. Фd1:d4.

Дебют был довольно популярен в XIX веке. Ходом ферзя белые дают черным лишний темп – развитием коня на c6. Однако черные должны играть внимательно, чтобы предупредить возможное наступление в центре или на королевском фланге.

Северный гамбит: 1. e2-e4 e7-e5 2. d2-d4 e5:d4 3. c2-c3.

Белые, не считаясь с материальными потерями, пытаются прочно овладеть инициативой. При попытке удержать любыми путями материальное преимущество черные могут легко попасть под атаку.

Шотландская партия: 1. e2-e4 e7-e5 2. Kg1-f3 Kb8-c6 3. d2-d4.

Идея 3. d4 заключается в попытке добиться преимущества в центре. В оживленной фигурной борьбе черные имеют равные возможности.

Шотландский гамбит: 1. e2-e4 e7-e5 2. Kg1-f3 Kb8-c6 3. d2-d4 e5:d4 4. Cf1-c4.

Белые, жертвуя пешку, белые стремятся овладеть инициативой. В острой фигурной игре важную роль играет быстрое развитие.

Черные получают несколько стесненную, но прочную позицию.

Жертвой пешки белые пытаются опередить соперника в развитии для организации атаки.

Испанская партия: 1. e2-e4 e7-e5 2. Kg1-f3 Kb8-c6 3. Cf1-b5.

Испанская партия – открытое начало, которое начинается ходами: 1. e2-e4 e7-e5 2. Kg1-f3 Kb8-c6 3. Cf1-b5. Белые, создавая угрозу пешке e5, начинают борьбу за центр и сохранение начальной инициативы. Самый сложный открытый дебют с множеством разнообразных схем.

Виды шахматных гамбитов

Классификация дебютов с жертвой фигуры основана на трех возможных исходах. Среди них:

  • принятие гамбита — соперник соглашается с жертвой, рассчитывая на получение материального преимущества в обмен на позиционные уступки;
  • отказ от взятия пешки или фигуры— партия продолжается без принятия жертвы;
  • контргамбит — игрок совершает встречную жертву в течение следующих 2-3 ходов, надеясь на перехват инициативы.

В таблице приведены примеры некоторых гамбитов.

Название Нотация Описание
Королевский 1. e2-e4 e7-e5 2. f2-f4 Белые предлагают черным взять пешку. Конечная цель — создание численного преимущества в центре и атака по линии f
Отказанный ферзевый 1.d4 d5 2.c4 е6 Белые отдают пешку на c4 для получения перевеса в центре и быстрого развития позиции. Черные не принимают жертву
Волжский 1. d2-d4 Кg8-f6 2. c2-c4 c7-c5 3. d4-d5 b7-b5 Черные предлагают оппоненту фланговую пешку. Мотив — получение преимущества на ферзевом фланге белых посредством слона, выводимого на поле g7
Принятый ферзевый 1. d2-d4 d7-d5 2. c2-c4 d5:c4 Черные берут отдаваемую белыми пешку и стремятся удержать свою позицию
Контргамбит Фалькбеера 1. e2-e4 e7-e5 2. f2-f4 d7-d5 Интерпретация королевского гамбита. Черные не принимают жертву, предлагая белым встречный вариант для взятия пешки

6 Шахматные часы

6.1. «Шахматные часы» — часы с двумя циферблатами, соединенными друг с другом так, что только один из них может работать в данный момент. Термин «Часы» в Правилах Шахмат означает показание времени на одном из двух циферблатов. Термин «Падение флажка» означает истечение времени, отведенного на обдумывание ходов.

6.2. (a) При использовании шахматных часов каждый игрок должен сделать минимальное установленное число ходов или все ходы в заданный период времени; и/или при использовании электронных часов может быть добавлено определенное дополнительное время после каждого хода. Все это должно быть определено заранее.

(b) Время, накопленное игроком в одном периоде игры, добавляется к его времени на следующий период, кроме случая, когда устанавливается время на каждый ход. Когда оба игрока получают на обдумывание определенное основное время, а также фиксированное дополнительное время на каждый ход, обратный отсчет основного времени начинается только после того, как истекает фиксированное время. Если игрок переключает свои часы до истечения этого фиксированного добавочного времени, то его основное время не изменяется, независимо от количества использованного добавочного времени.

6.3. Каждый циферблат имеет «флажок». Сразу же после падения флажка должны быть проверены требования п. 6.2(а).

6.4. Перед началом партии арбитр решает, где будут установлены шахматные часы.

6.5. В установленное время начала партии, пускаются часы игрока, который имеет белые фигуры.

6.6. Если ни один из игроков не присутствует в начале, идут часы игрока, играющего белыми.

6.7. Любой игрок проигрывает партию, если он прибывает на игру более чем на один час после предусмотренного расписанием начала тура, кроме случая, когда правила соревнования указывают иначе, или арбитр решит иначе.

6.8. (а) В ходе партии игрок, сделав свой ход на доске, должен остановить свои часы и пустить часы партнера. Игрок должен всегда иметь возможность остановить свои часы. Его ход не считается завершенным, пока он не выполнил эти требования, кроме хода, заканчивающего игру (см. пп. 5.1, 5.2. (а) Временем, отведенным игроку на совершение хода, считается время с того момента, как партнером был сделан ход и переключены часы.

(b) Игрок должен переключать свои часы той же рукой, которой он сделал ход. Запрещено задерживать палец на кнопке часов или над ней.

(с) Игроки должны переключать часы аккуратно. Запрещается применять излишнюю силу, поднимать их или опрокидывать их.

(d) Если игрок не способен использовать часы, он может предложить для выполнения этой операции помощника, который должен быть одобрен арбитром. Показания часов должны быть соответственно скорректированы арбитром.

6.9. Флажок считается упавшим, когда арбитр фиксирует этот факт, или когда любой из партнеров сделает правильное заявление об этом.

6.10. Если игрок не полностью сделает предусмотренное количество ходов в отведенное время, партия проигрывается этим игроком, кроме случаев, где применяются пп. 5.1, 5.2 (a), (b) и (с). Однако партия считается закончившейся вничью, если создалась такая позиция, в которой невозможно заматовать короля партнера любой серией допустимых ходов.

6.11. Показания часов считаются окончательными, если только у часов нет очевидных дефектов. Часы с очевидным дефектом должны быть заменены. При определении времени, которое устанавливается на новых часах, арбитр должен руководствоваться вескими доводами.  6.12. Если оба флажка упали и невозможно установить, какой упал первым, партия должна быть продолжена.

6.13. (а) Если партию необходимо прервать, арбитр должен остановить часы.

(b) Игрок может остановить часы для того, чтобы обратиться к арбитру, например, для получения отсутствующей фигуры при превращении пешки.

(с) В любом случае, арбитр принимает решение, когда партия должна быть возобновлена.

(d) Если игрок останавливает часы, чтобы обратиться к арбитру, арбитр должен определить, есть ли у него достаточные основания для этого обращения. Если очевидно, что у игрока нет достаточных оснований для остановки часов, то игрок должен быть наказан в соответствии с п. 13.4.

6.14. Если произойдет какое-либо нарушение и/или фигуры должны быть восстановлены в предшествующей нарушению позиции, арбитру следует принять аргументированное решение, чтобы определить время, которое должно быть установлено на часах.

Отклоненный ферзевой гамбит

Все выше описанные начала партии предполагают первый ход 1.e4, однако, он не является единственно возможным. Начала, в которых белые играют 1.d4, также подходят для новичков. Многие профессионалы полагают, что дебюты с 1.d4 лучше играть человеку, который уже обладает некоторым опытом в шахматах, поскольку они являются позиционными и требуют знания теории. Однако то же самое можно сказать и о большинстве дебютов, которые начинаются ходом королевской пешки 1.e4.

Отклоненный ферзевой гамбит является простым для изучения дебютом в шахматах, который вполне пригоден для новичков. Начинается он со следующих ходов: 1.d4 d5 2. c4 e6 3.Kc3 Kf6 4. Cg5 Ce7 5.Kf3. Полученная позиция является ключевой в этом гамбите. Белые опередили черных в развитии фигур и контроле центральных полей, однако, черные готовы для короткой рокировки своего короля. Эта позиция является очень гибкой, и черные могут побороться за центр с белыми, например, ходом взятия пешки dxc4.

Отклоненный ферзевой гамбит предлагает черным и белым богатую игру с возможностью реализации различных тактических планов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector