Проверка пожнадзора в 2021 году

Содержание:

Пожарная охрана в России

Так называется комплекс организаций, которые занимаются профилактикой, ликвидацией возгораний, проведением спасательных мероприятий.

К этой структуре относятся центры разного ведомственного подчинения и любых форм собственности.

Муниципальная

Местные структуры управления создают отряды, финансируемые из собственных средств территориального образования. Одной из главных целей формирования подразделений является повышение пожарной безопасности этого муниципалитета.

Такие бригады входят в гарнизоны охраны и привлекаются на ЧС за пределами собственной зоны ответственности.

Ведомственная

Организация специальной пожарной охраны в различных учреждениях регламентирована статьей 12 закона №69-ФЗ.

В документе сказано, что создание такой структуры согласовывается с федеральным о́рганом.

Ведомственной ПО дается право:

Частная

Федеральным законом №69 регламентируется и этот вид деятельности (ст.12.1). Документ допускает создание коммерческих подразделений ПО, численность и оснащение которой определяются собственником. Помощь в таком случае команда оказывает на основании заключенных договоров.

Нештатная

Эти службы организуются как подразделения гарнизонов пожарной охраны для выполнения определенных задач.

Как правило, в управлениях территориального подчинения обычно есть отделы:

В местных допускается отсутствие последнего пункта.

Возглавляют эти службы должностные лица МЧС.

Добровольная

Местные или объектовые подразделения, принимающие участие в мероприятиях по ликвидации возгораний, спасательных, профилактических, оснащенные первичными устройствами пожаротушения (помпы, огнетушители), называются пожарными дружинами.

Фактически это добровольное объединение людей, права и обязанности которых прописаны в законе №100-ФЗ (06.05.2011 г.).

Таким образом, на вопрос, пожарные это МЧС или нет, можно ответить, что не каждый является сотрудником министерства, но в случае возникновения чрезвычайной ситуации поступает в распоряжение и под управление МЧС.

К сведению. Не стоит называть пожарного пожарником. Последний термин появился в 1812 году после того, как Наполеон сжег Москву.

По деревням ходили попрошайки, которые просили помощи на восстановление жилья. И В. А. Гиляровский определял термин «пожарник» как погорелец.

Какие пожарные входят в МЧС

Сотрудниками Министерства по чрезвычайным ситуациям является личный состав федеральной и противопожарной службы субъектов РФ.

На 2016 год в штате МЧС было 18 111 человек.

Федеральный округ Количество единиц личного состава
Центральный 4 359
Северо-западный 2 403
Южный 1 550
Северо-Кавказский 1 050
Приволжский 3 246
Уральский 1 594
Сибирский 2 706
Дальневосточный 1 203

К 2020 году численность личного состава противопожарной службы доведена до 220 000 человек. В их распоряжении находятся 13 600 зданий, 18 634 единиц автомобильной техники, 49 пожарных катеров.

Во многих странах существует должность «пожарный-спасатель». В России же из-за обширных территорий такого объединения специальностей нет. Спасатель – это более широкая категория, включающая в себя водолазную, кинологическую, альпинистскую службы и т. д. Для пожарных же первоочередная задача – это тушение возгораний и спасение людей из огня.

Но на вопрос, пожарные входят в МЧС или нет, нельзя дать однозначного ответа, так как человек может не являться штатным сотрудником, но при этом подчиняться местному или территориальному гарнизону министерства. По этому признаку все пожарные относятся к силам МЧС.

Более детально ознакомиться с Федеральным законом можно по 2-м редакциям, представленным ниже:

Источник

История

История АО «Газпром» берет начало в 1995 году. Первоначальное название – «Сибнефть» (или Сибирская нефтяная компания). По указу первого президента России Бориса Ельцина активы были выведены из состава «Роснефти», а затем приватизированы. В числе первых владельцев новой созданной структуры оказались Борис Березовский, а позже – Роман Абрамович.

Виктор Городилов стал первым президентом компании. Он занимал должность в 1995 – 1997 гг. Его преемником оказался Андрей Блох, а следующим президентом был избран Евгений Швидлер.

На рубеже веков владельцы «Сибирской нефтяной компании» предприняли несколько попыток создания единой платформы с фирмой «Юкос», но каждый раз сделка срывалась по неизвестным причинам.

Осенью 2005 года государство выкупило 75% акций «Сибнефть» у частных владельцев, которую переименовали в акционерное общество «Газпромнефть». Зимой 2005 года кресло президента в нефтедобывающей фирме занял Александр Рязанов.

В начале 2006 фирма изменила место регистрации на постоянную прописку в Санкт-Петербурге. Уже в декабре этого года новым президентом стал Александр Дюков, который позже получил должность генерального директора. Он входит в руководящий состав организации по сегодняшний день.

В период 2010 – 2016 гг. компания «Газпром» активно наращивала производственные мощности и усиленно занималась разработкой новых месторождений. Значительный прогресс в деятельности позволил ПАО «Газпромнефть» в 2017 году ворваться в тройку лидеров по объемам нефтедобычи.

Порядок проведения пожарных проверок

Пожарные проверки включают анализ документации и непосредственное обследование объектов, конструкций, оборудования. В ходе проведения инспекций МЧС или пожаудита можно сразу давать пояснения по спорным вопросам, устранять выявленные нарушения. Если устранить недостатки и замечания в ходе проверки, это будет отражено в акте и проверочных листах. Однако в итоговое предписание или заключение они не попадут, что устраняет наложение штрафов.

МЧС

О назначении плановой или внеочередной инспекции МЧС издается распоряжение. В нем указывается основание для проверки (например, ежегодный план или поступившие сведения о нарушениях), сроки проведения мероприятий. Распоряжение издается не позже 3 дней до начала проверки, вручается руководителю инспектируемой организации. Обычно в распоряжении указывается, какую документацию нужно подготовить или направить по запросу для изучения.

Согласно Приказу № 323, плановая процедура осуществляется по направлениям:

  • наличие документов, разработанных и утвержденных для обеспечения пожбезопасности (регламенты, приказы, правила и т.д.);
  • надлежащее выполнение мероприятий по противопожарному режиму на предприятии, своевременное выявление и устранение нарушений;
  • наличие разрешительной документации на пожароопасное оборудование, на выполнение отдельных видов работ;
  • надлежащее обеспечение работников средствами защиты и пожаротушения;
  • соответствие планов эвакуации и их надлежащее размещение по объекту;
  • работоспособность систем и техсредств, предназначенных для защиты от пожаров, своевременной эвакуации;
  • выполнение недостатков и замечаний, выявленных по предыдущим инспекциям МЧС или независимым аудитам;
  • соответствие по классам и категориям, по надлежащей огнезащите конструкций;
  • надлежащее состояние эвакуационных выходов, пожарных лестниц, гидрантов;
  • соответствие по иным пожарным нормативам.

Каждая проверка пожнадзора отражается в журнале учета, который ведут организации и ИП.

В процессе инспекции заполняются проверочные листы. В них указаны контрольные вопросы по всем направлениям защиты и безопасности. На основании проверочных листов будет оформляться акт. При выявлении нарушений, замечаний и недостатков составляется предписание. В нем будет указан срок, в который нарушитель должен устранить замечания и уведомить об этом МЧС. Инспектор проведет повторную проверку только по тем направлениям, где были зафиксированы нарушения.

Каждая плановая и внеочередная проверка МЧС отражается в специальном журнале организации.

Независимая оценка пожарных рисков

Пожарный аудит тоже является комплексное проверкой, поэтому ее направления будут соответствовать инспекциям МЧС. Но есть ряд нюансов:

  • независимая оценка пожарных рисков осуществляется по договору, где будут определены сроки и направления проверки, стоимость услуг;
  • экспертам предоставляются все документы по мерам пожарной защиты, обеспечивается доступ к зданию, помещению, системам и оборудованию;
  • в ходе аудита эксперты могут не только давать рекомендации по устранению недостатков, но и делать расчеты пожарных рисков (если они отсутствовали, либо были сделаны с нарушением законодательства);
  • результаты проверки эксперты описывают в заключении, которое направляется в МЧС.

Экспертная организация и эксперты несут ответственность за полноту, объективность и достоверность результатов аудита, указанных в заключении. Если сотрудники МЧС выявят умышленное искажение информации, эксперта могут дисквалифицировать, взыскать с него штраф.

Экспертная организация или подразделение МЧС могут выдать официальное заключение, что объект или организация соответствуют всем нормам пожарной безопасности.

Функции Госпожнадзора

В функции контроля пожарного надзора входят:

  • Контролировать проектные и строительные организации и компании, чтобы они проводили все работы строго с учетом требований правил пожарной безопасности. Это касается любых зданий и сооружения, различного назначения.
  • Представители должны участвовать в приемке строительных объектов.
  • Проводить экспертизы строящихся и эксплуатируемых объектов.
  • Проводить проверки пожарных служб городов, поселков и субъектов хозяйственной деятельности, в независимости от их назначения.
  • Участвовать в разработке проектно-сметной документации в разделах пожарной безопасности. Следить за эксплуатируемыми зданиями в плане требований ПБ.
  • Участвовать в обследованиях предприятий, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных.
  • Разрабатывать правила ПБ.
  • Участвовать в разработках государственных стандартов, а также отраслевых, связанных со строительством.
  • Разрабатывать нормативно-техническую документацию, связанную с правилами ПБ.
  • Участвовать в испытаниях новых образцов различного оборудования.
  • Проводить проверку профилактических мероприятий на объектах любого назначения.

Права и обязанности инспекторов

Согласно Постановлению инспекторы имеют право проверять деятельность субъектов хозяйствования, состояние сооружений, орудий труда, транспортных средств на предмет соответствия требованиям закона.

Положение о пожарном надзоре разрешает им посещать любую территорию и любые объекты, но только в том случае, если у них имеется удостоверение и заверенная руководителем копия распоряжения.

Проверять объект может только тот человек, чья фамилия указана в документе. В рамках контроля разрешено проводить различные исследования и экспертизы, если нужно, привлекать к расследованиям сторонних экспертов.

Существуют и другие права, описанные в законе о государственном пожарном надзоре.

Главные инспекторы и их заместители в рамках этого Постановления имеют право назначать проверки и принимать в них участие, вызывать лиц, причастных к пожарам, для дачи показаний, отменять незаконные предписания, принятые нижестоящими инспекторами.

Главный государственный инспектор РФ в рамках Положения имеет право инициировать разработку пожарной документации, утверждать инструкции, касающиеся работы инспекции, согласовывать предписания о пожарной охране на различных подведомственных объектах.

Что касается обязанностей, то должностные лица госпожнадзора должны выполнять действия по выявлению или пресечению пожаров, придерживаться в своей работе законов РФ, осуществлять проверку, если на то имеется распоряжение руководства.

Нельзя запрещать проверяемому субъекту присутствовать во время рейда, отвечать на его вопросы. С результатами рейда субъект должен быть ознакомлен, ему нужно выдать соответствующий документ, нельзя ущемлять права проверяемых субъектов, требовать документы, которые не относятся к пожарной охране.

Если инспекторы во время проведения проверок превысили свои полномочия, то они понесут за это наказание в соответствии с законами Российской Федерации. Платить им за их работу не нужно, они находятся на государственном финансовом обеспечении.

Это интересно: Водолазные работы

Обязанности инспекторов Госпожнадзора

Инспекторы Государственного пожарного надзора обязаны:

  • разрабатывать мероприятия (в установленном порядке), связанные с оснащением подразделений разного уровня техническими средствами пожаротушения;
  • проводить мероприятия по улучшению эффективности исследований, связанных с разработкой новых технологий пожаротушения и техники;
  • внедрять новые технологии и технику, связанную не только с тушением очагов возгорания, но и с обнаружением огня;
  • участвовать в мероприятиях, касающихся организации противопожарных мер в населенных пунктах и объектах хозяйственной деятельности;
  • разрабатывать рекомендации по усилению требований ПБ;
  • помогать отдельным производственным объектам в обучении по ПБ сотрудников и работников;
  • проведение учета количества пожаров по стране, проводят их анализ, и на основе все этого разрабатываются меры, которые помогают не допускать их снова;
  • инспекторы пожарного надзора проводят расследования возникновения пожаров, а также грубых нарушения правил и требований ПБ.

Основная же обязанность инспекторов пожарного надзора – инспектировать объекты разного назначения на предмет выявления недостатков. Если таковые были обнаружены, то они составляют предписания на их устранение с указанием недостатков и сроками исправления. Если в предписанные сроки недостатки не были устранены, то руководители или собственники объектов подвергаются административным или уголовным наказаниям.

Чаще всего инспекторы накладывают штрафы. Причинами могут быть не только невыполнение предписаний, но и грубые нарушения требований противопожарной безопасности: неисправность средств пожаротушения, использование их и техники не по назначению (например, пожарные шланги используют для полива призаводской территории), несоответствие реального количества средств и техники с паспортной.

К уголовной ответственности руководители объектов привлекаются не часто. Обычно такое происходит на основе заключения комиссии после пожара. Если возгорание повлекло за собой человеческие жертвы, то это усугубляет положение.

Государственный пожарный надзор – независимый орган. Он не подчиняется никому кроме руководства МЧС. Ни политические партии, ни общественные организации или объединения, ни депутатский корпус не вправе влиять на его работу, а тем более, на проводимые им мероприятия по правилам ПБ.

Ответственность

Социальная сфера ответственности ПАО «Газпромнефть» связана с реализацией общенациональных и локальных проектов. В 2012 году была разработана социальная программа «Родные просторы». Суть программы сводится к развитию инфраструктуры в регионах страны, инвестированию некоммерческой деятельности и волонтерских движений в регионах.

Кроме того, АО «Газпром» тратит большие средства на поддержание экологической сферы ответственности. Так, за 2017 год организация инвестировала в природоохранные мероприятия свыше 27 млрд рублей. ПАО «Газпромнефть» постоянно занимается модернизацией оборудования в Московском и Омском НПЗ.

Полномочия инспекторов Госпожнадзора

Полномочия и обязанности инспекторов органов пожарного надзора взаимосвязаны. Многие пункты дублируют друг друга. Итак, в обязанности инспекторов входят:

  • осуществлять надзор над местными органами пожарной безопасности, а также представителями исполнительной власти и органами местного самоуправления в плане контроля над соблюдениями правил ПБ;
  • разрабатывать самостоятельно или с представителями исполнительной власти нормативной документации, касающейся противопожарной безопасности;
  • разрабатывать нормативы производства оборудования, техники и средств, которые касаются пожарно-технической продукции;
  • обследовать объекты разного назначения (и их территорию) в любое время (даже в нерабочее) в плане проверки соблюдения норм пожарной безопасности;
  • инспекторам позволяется входить беспрепятственно в частные строения, в квартиры и дома, если у них на руках есть достоверные сведения, что в этих помещениях нарушаются правила ПБ;
  • давать предписания не только руководителям объектов хозяйственной деятельности, но и представителям исполнительной власти, в которых указываются нарушения и недостатки;
  • останавливать деятельность компаний, если неоднократно обнаруживаются одни и те же нарушения;
  • останавливать производства, если выпуск товаров и изделий происходит с нарушениями ПБ;
  • вызывать в свои кабинеты руководителей объектов и граждан для дознания, при этом инспектора вправе требовать от них любую документацию, проясняющую ситуацию, связанную с нарушениями;
  • налагать административные взыскания в виде штрафов, это касается лиц, работающих на любых объектах (производство, торговля и прочее), которые не только не выполняют требования ПБ, но и не реагируют на предписания.

Исполнение государственной функции ГПН

Деятельность регламентируется Положением, утвержденным Правительством РФ No 290 от 12. 04.2012 года. Оно отредактировано 09.10.2019. Здесь расписан порядок осуществления контроля должностными лицами.

Пожарно-профилактическое обслуживание объектов

Проводиться с целью не допустить возгорания, а если ЧС случилась, то для ликвидации последствий.

В таблице представлен пример:

Цели и задачи пожарно-профилактического обслуживания объектов  

Выполняемая работа

Разработка мероприятий, позволяющих устранить причины появления возгораний Проверка, в каком состоянии находиться охраняемый объект и контролирование производимых действий.
Ограничение распространения огня и организация условий для эвакуации Госнадзор обследует помещение фирмы, вручает предписания и приказы.
Создание процесса, позволяющего вовремя обнаружить пламя. Быстро вызвать специалистов и погасить его Проверка исправности средств для ликвидации возгорания, доставки воды, систем извещения.

Чтобы обо всем узнать подробно, следует скачать образец Положения «О федеральном надзоре».

Контроль выполнения требований пожарной безопасности

Осуществляется на наблюдаемых объектах постоянно. Надзором занимаются органы ГПН. Главный вид работы пожарной инспекции – проверки. Это позволяет контролировать соблюдение норм безопасности, обнаруживать нарушения.

В них включено следующее:

  • проверка, в каких условиях содержатся объекты строительства;
  • контроль над проведением организационных мероприятий, позволяющих обеспечивать пожарную безопасность;
  • насколько правильно произведен монтаж инженерно-технического оборудования;
  • в каком состоянии находятся эвакуационные пути, а также выходы. Работают ли средства спасения граждан;
  • готовность сотрудников предприятия действовать при появлении пожара;
  • содержится ли ПО в соответствие с нормами;
  • в каком состоянии средства защиты;
  • ведется ли противопожарная пропаганда и обучение персонала;
  • есть у организации лицензия, официальные документы, дающие право выпускать изделия, соблюдая меры безопасности.

Инспектор, проводивший контроль, по результатам проверки составляет отчет. Это требование законодательства РФ. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, прописанные в кодексе Российской Федерации требования ППБ предусматривают ряд наказаний за невыполнение. Если было определено нарушение, виновных находят, они привлекаются к административной ответственности.

Контроль систем противопожарной защиты


Отделы ФПС МЧС РФ ведут надзор за их работоспособностью.

На ГПН возлагаются следующие обязанности:

  • контролировать за соблюдением требований пожарной безопасности во время монтажа техники, поступающей в организацию;
  • обследовать системы, установленные на объекте по части ПБ и сертификации;
  • принятие участия в согласовании документации для эксплуатирующихся установок;
  • находиться в комиссиях по взятию систем в работу на предприятии;
  • вести контроль функциональности и ремонта оборудования;
  • участвовать в расследовании сбоев техники;
  • заниматься обучением оперативного персонала;
  • консультировать людей, разрабатывающих проектную документацию;
  • трудиться в комиссиях по проверке функциональности систем пожарной защиты.

Каждый день контролирует работу технических средств ПЗ личный состав подразделения ФПС МЧС РФ, в ведении которого находиться объект. Сотрудникам требуется обладать знаниями. Сведения записываются в служебный журнал.

Если правила ПБ регулярно нарушаются, инспектор вправе приостанавливать деятельность организации до момента, пока проблемы не будут исправлены.

О проведении проверок

Согласно нормативному документу о госпожнадзоре инспекторы имеют право проводить как плановые, так и неплановые проверки. Такие рейды, как правило, выездные. Одни лишь документы не проверяют.

Внеплановые

Внеплановые рейды инспекция обязана согласовать с органами прокуратуры. Если внеочередная проверка проводится по факту поступившей жалобы, то её согласовывать с прокурором не следует.

В этом случае в правоохранительные органы лишь отправляется уведомление о проведении рейда. Правда, сделать такое уведомление необходимо в течение 24 часов.

План проверок составляют в конце года, а публикуют в январе наступившего. Проверяемого за 3 рабочих дня оповещают о том, что к нему собирается инспектор.

Оповещение может быть послано даже электронной почтой. Для включения объекта в ежегодный план за основу берётся дата ввода в эксплуатацию или дата последнего визита.

Внеплановые рейды согласно положению о пожарном надзоре также проводятся с предварительным уведомлением, но субъекта предупреждают за 24 часа. Если внеочередная проверка проводится по жалобе, то о ней могут и не предупредить.

Разглашать сведения о жалобщике инспектор не имеет права, если человек предоставил органам пожарного надзора важную информацию, указал свою фамилию и попросил об анонимности.

Проверяемые объекты хозяйствования относятся к той или иной категории риска. К какой конкретно категории они принадлежат можно узнать из Постановления Правительства от 17.08.2016 №806. Можно обратиться непосредственно к инспектору пожарной охраны, который ответственен за данный объект.

Плановые

Согласно положению о ГПН в организациях с низким риском плановые проверки недопустимы. Освобождены от них и предприятия на территории Крымского полуострова в переходной период.

Субъекты малого бизнеса на всей территории России освобождены от плановых рейдов до 31.12.2018 года. Правда, в эту категорию не включены субъекты малого предпринимательства в социальной сфере.

С 1.10.2017 года пожарную безопасность в России проверяют, лишь имея на руках проверочный лист. Это делается согласно Федеральному закону от 03.07.2016 №277-ФЗ и Постановлению от 29.06.2017 №774.

Использование таких документов со списком контрольных вопросов осуществляется во время плановых рейдов на всех без исключения проверяемых объектах.

Рейд инспекция пожарного надзора проводит согласно лишь тех вопросов, которые имеются в проверочных листах. Темы, которые затрагиваются в таких документах, содержат самые значимые для общественной жизни пункты.

Данное решение было принято Правительством, чтобы уменьшить давление на бизнес и повысить прозрачность деятельности органов государственного надзора.

Необходимость пожарного надзора

Статистика по количеству случаев возгорания в бытовых условиях и по причине стихийных воздействий в настоящее время чрезвычайно велика. Только в месяц на территории Российской Федерации происходят около 30 000 пожаров. А за год эта цифра превышает отметку в 400 000 случаев возгорания. По сравнению с другими развитыми странами ситуация выглядит плачевно. Если сопоставить затраты на компенсацию урона от пожара и всех стихийных бедствий, то в денежном эквиваленте стихийные бедствия обходятся намного дешевле.

Подытожив все вышесказанное, вопрос о том, нужен ли пожарный надзор, отпадает сам по себе. Эта надзорная деятельность крайне необходима для увеличения уровня пожаробезопасности в стране.

Состав

В состав ПАО «Газпромнефть» (ГПН) входит свыше 70 предприятий по добыче, переработке и конечному сбыту продукции. Сложная сеть задействует не только объекты, расположенные на территории России, но также производственные мощности в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

Один из крупнейших филиалов ПАО «Газпром» является подразделение «Муравленко». Объект включает 15 месторождений, расположенных в Ямало-Ненецком АО. Центральный офис находится в городе Муравленко.

Второй известная дочка холдинга «Газпром» – ОАО «Ноябрьскнефтегаз» (или сокращенно – ННГ). Штаб-квартира подразделения основана в городе Ноябрьске. Основное направление деятельности – разработка месторождений и промышленная добыча углеводородов на территории Ханты-Мансийского АО и Ямало-Ненецкого АО.

Зарубежные активы сосредоточены в Балканском регионе, Анголе, Ираке, Венесуэле, а также Италии.

Вопросами инвестирования новых проектов для концерна «Газпром» занимается коммерческое подразделение – ООО «Газпром инвест». Филиал ведет полный цикл возведения объектов нефтегазовой отрасли начиная от проектировки и заканчивая вводом в эксплуатацию.

Оформление результатов инспекции

В конце проведенной ревизии инспектор пишет акт (в двух экземплярах), где указывает выявленные недочеты. Один оставляет на объекте. Свою проверку он должен обозначить в журнале учета проводимых инспекций. Если такового журнала нет, то это тоже считается нарушениям, что указывается в акте. Если нарушения ПБ обнаружены, то проверяющий пишет предписания, где указывает вся выявленные недочеты, а также сроки их устранения.

Если нарушения оказались достаточно серьезными, например, отсутствие эвакуационных путей, то руководителя могут привлечь к административной ответственности. А это возбужденное дело, конечным результатом которого обязательно будет штраф. Если проведенная пожарная инспекция руководителя объекта не удовлетворила, то он может не подписывать акт и поставить отметку, что с ней не согласен.

Видео:

Кто такой инспектор ГПН

Специалист ведет надзор за компаниями, предпринимателями, не зависимо от вида деятельности.

Обязанности

У инспектора ОГПН они следующие:

  • своевременно выполнять собственные функции, предупреждая возможные нарушения правил пожарной безопасности;
  • знать нормативные акты РФ, правильное их применение;
  • контролировать мероприятия, чтобы они соответствовали законам России;
  • разъяснять информацию по ПБ, посещая объекты;
  • давать данные о результатах инспекции в управление;
  • проводить мероприятия по фактам найденных нарушений, соответствуя с тяжестью угрозы для жизни и окружающей среды;
  • не позволять, чтобы права лица, у которого осуществляется инспекция, были ущемлены;
  • доносить данные о том, как пользоваться нормативными актами в сфере ПБ;
  • не допускать разглашения коммерческой тайны организации.

Это главные обязанности инспектора пожарного надзора.

Полномочия


Основные полномочия.

Должностное лицо является офицером МЧС. Полномочия специалиста переплетаются с обязанностями.

Они следующие:

  • инспектор пожарного надзора занимается обследованием любого объекта;
  • ему разрешено беспрепятственно заходить в разные постройки, даже если это частные дома ИЖС, имея сведения о нарушениях правил ПБ;
  • давать указания руководителям объектов хоздеятельности, исполнительной власти;
  • специалист уполномочен остановить производство, если обнаружит несоответствие предписания;
  • вызывать начальников, директоров, требовать документы, касающиеся нарушений правил пожарной безопасности;
  • налагать штрафы на служащих объектов, применять административные взыскания.

Многие пункты полномочий дублируют обязанности. Прочтя справочную книгу инспектора пожарного надзора, о них можно узнать подробнее.

Что такое государственный пожарный надзор

Это специальная служба, предотвращающая опасные ситуации, связанные с возгоранием в любых городах, населенных пунктах.

Задачи

Кроме прав и обязанностей, этот орган защищает жизнь любого гражданина страны. Оберегает от потери имущества при пожаре доступными способами.

Инспектору требуется вести статистику и составлять отчеты о произошедших возгораниях. Делать записи о последствиях случившегося.

Органы государственного пожарного надзора обязаны рассматривать жалобы от людей и организаций. Задачи каждым сотрудником выполняются беспрекословно.

Функции

Функции ПН.

Их много.

Перечислим по порядку:

  • контролировать строительные фирмы, чтобы соблюдались требования ПБ на домах разнообразного назначения;
  • заниматься проведением экспертиз на объектах, составлять пожарную декларацию;
  • участвовать в принятии оборудования;
  • проверять службы городов и населенных пунктов. Также субъектов хоздеятельности, независимо от того, какое у них назначение;
  • заниматься разработкой проектно-сметных документов, касающихся безопасности. Наблюдать за исполнением ПБ на эксплуатируемых зданиях;
  • принимать участие в обследованиях компаний из категорий взрыво- и пожароопасных;
  • проверять ведение санитарных и профилактических мероприятий на различных объектах.

Также в функции входит участие в испытаниях новейшего оборудования.

Органы

Они бывают следующими:

  • Федеральными исполнительной власти, решающими вопросы ПБ. Это структурное подразделение центрального аппарата.
  • Региональные, по делам ГО ЧС и ликвидации последствий. Функционируют в Федеральных округах.
  • Структурные подразделения. Это территориальная исполнительная власть, решающая задачи, связанные с пожарной безопасностью.
  • Служба, созданная при административных образованиях.

Основной вид охраны – государственный орган, подчиняющийся Мин РФ по делам ГО и ЧС, а также стихийных бедствий.

Он состоит из:

  • Федеральной службы.
  • И противопожарной, субъектов России.

Это интересно: Шок: определение, виды, фазы, степени

Правила ведения документации пожарного надзора

Во всех службах МЧС и их частях, на городском, районом, областном либо же федеральном уровне предусмотрено ведение учета проведенных ими мероприятий. Необходимо это для составления статистики и общей картины пожаробезопасности на государственном уровне. На основании всех полученных отчетов и проводится статистический анализ, а также осуществляется контроль уровня пожарной безопасности в тех или иных населенных пунктах, областях, районах, на предприятиях.

Все что было сказано выше в полной мере дает понять необходимость данной надзорной деятельности. Она способствует снижению уровня пожароопасных факторов на территории государства, что обеспечивает дополнительную защиту жизни и здоровья граждан.

Виды пожарных проверок

О том, какие пожарные проверки могут проводится в России, мы рассказали выше. Сейчас разберем основные особенности, отличия и последствия каждой из них.

Инспекции МЧС

Как следует из Закона № 69-ФЗ и Приказа № 323, инспекция МЧС является формой государственного пожарного надзора. Вот основные моменты, связанные с назначением и последствиями проверок со стороны МЧС:

  • основанием для визита инспекторов является решение руководителя отдела (подразделения МЧС), которое выносится по ежегодному плану;
  • для большинства компаний периодичность инспекций не может превышать 1 раза в 3 года;
  • для опасных и критически важных объектов периодичность составляет 1 раз в 2 года;
  • если работа фирмы или ИП отнесена к категории низкого риска, плановые инспекции для них не проводятся;
  • для ряда учреждений периодичность инспекций МЧС может составлять 1 раз в год или полгода, но обычно они предусматривают только проверку по отдельным направлениям (например, в отношении школ ежегодно проверяется соответствие пожарных норм к очередному учебному году).

Перечень сотрудников МЧС, которые будут проводить инспекцию, сразу указывается в решении и уведомлении. При наличии полномочий, подтвержденных решением и служебным удостоверением, им обязаны обеспечить беспрепятственный доступ на объект защиты, показывать все запрашиваемые бланки и формы.

Пожарная экспертиза может назначаться для определения причин возгорания, оценки причиненного ущерба.

Пожарный аудит

Независимая оценка пож. рисков осуществляется частными компаниями, аккредитованными МЧС. Для экспертов, которые будут непосредственно осуществлять проверку, работа в указанной фирме должна осуществляться по постоянному трудовому договору. Вот несколько важных моментов, связанных с назначением аудитов:

  • владелец объекта сам принимает решение о привлечении сторонней компании для пожаудита, т.е. это необязательная процедура;
  • пожаудит является комплексной процедурой, т.е. осуществляется по тем же направлениям, что и госпожнадзор МЧС;
  • в ходе процедуры может осуществляться оценка и расчет рисков (при необходимости);
  • по итогам независимой процедуры изготавливается заключение с выводами о соответствии или несоответствии пожарным нормам, с рекомендациями по недостаткам.

Заключение в пределах 5 дней передается в МЧС. Если эксперты подтверждают, что в ходе пожаудита не выявлено нарушений, организацию или ИП исключат их ежегодного плана. Не распространяется это правило только на опасные и критически важные объекты. Следовательно, независимый аудит может освободить от плановой инспекции МЧС.

Какие услуги по пожарной безопасности нужны для вашей организации?
Подготовка к проверке МЧС 100%

Устранение предписаний МЧС 0%

Обжалование штрафов и привлечения к ответственности 0%

Независимый пожарный аудит 0%
Проголосовало: 1

Экспертиза пожарной безопасности

Экспертизы назначаются, если необходимо получить заключение и выводы по отдельным вопросам, связанным со специальными познаниями в сфере пож. безопасности. Экспертные исследования могут назначаться для следующих целей:

  • для определения причин пожаров или взрывов, повлекших причинение вреда людям, имуществу;
  • для расчета суммы ущерба, в том числе для выплаты пострадавшим, для получения страховой компенсации;
  • для оценки качества пожароопасных работ, обоснованности расчетов и смет;
  • для рассмотрения судебного спора, связанного с обеспечением пож. безопасности.

Экспертизы могут проводиться по инициативе владельца недвижимости, директора фирмы, суда, государственных органов. По результатам исследований оформляются заключения по поставленным вопросам.

В перечень обязательных процедур входит проверка состояния средств первичного пожаротушения, сроков поверки огнетушителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector