Графика: рисунки карандашом для начинающих поэтапно: пейзаж, животные, цветы, люди

Разрешение как основное понятие графики

Важным понятием в компьютерной графике является разрешение. Оно есть у экрана компьютера, печатающего устройства и изображения. Разрешение экрана — это одно из свойств системы компьютера. Важную роль при этом играет монитор, видеокарта и операционная система. Наименьшая цифровая единица измерения предстает в виде точки или пиксела.

Разрешение принтера — это свойство печатающего устройства, которое отвечает за число пикселей, переносимых на определенный минимальный участок. Оно имеет свою единицу измерения — dpi, при помощи определенных настроек задается качество и размер изображения. Разрешение изображения — это и есть свойство самой картинки. Оно также исчисляется в dpi-единицах и зависит от настроек графического редактора.

Есть еще такое понятие, как физический размер изображения. Параметры рисунков определяются высотой и шириной. Это обусловило появление дополнительных единиц измерения, стали использоваться миллиметры, сантиметры, дюймы. Если разрешение увеличивается или уменьшается, то происходит изменение физического размера изображения.

Сопротивление видов искусств

Есть много различий между компьютерным искусством и традиционным изобразительным искусством (живопись, графика и скульптура). Цифровое искусство может быть легко произведено и представлено людям, которые могут его распространять, то есть копировать и множить. Оно необычайно популярно среди художников, занимающихся поп-артом и постерным искусством.

Традиционное искусство занимает больше времени, в результате каждая работа уникальна. Сегодня традиционное искусство легко может быть оцифровано. Для компьютерных иллюстраций остается открытым вопрос о том, не теряется ли душа художника в цифровом искусстве. Может ли компьютерное искусство действительно выразить внутренние эмоции художника? Консерваторы выступают на стороне классического изображения и на данные вопросы отвечают отрицательно.

Современные художники не согласны с этим, настаивая на том, что компьютерное искусство — это высококвалифицированная профессия, освоение которой может занять годы. Они утверждают, что форма, ценности и правила искусства, такие как затенение, композиция и другие, присущи и цифровому искусству, не только традиционному. По этой причине имеет ли значение, держит ли художник в руке компьютерную мышь или кисть для рисования? Без сомнения, дискуссия будет продолжена.

Ясно то, что компьютерная графика как искусство коснулась жизни каждого человека. Сегодня невозможно что-либо приобрести, будь то продукты питания, книга или подарок, не столкнувшись с изображениями, обработанными цифровыми средствами. Картинки нанесены на упаковку, обложку книги и глянцевую брошюру. Помимо прочего, цифровому искусству отводится центральная роль в индустрии кино, анимации и игр.

Понятие функции

Функция — это зависимость y от x, где x является переменной или аргументом функции, а y — зависимой переменной или значением функции.

Задать функцию значит определить правило, в соответствии с которым по значениям независимой переменной можно найти соответствующие ее значения. Вот, какими способами ее можно задать:

  • Табличный способ — помогает быстро определить конкретные значения без дополнительных измерений или вычислений.
  • Графический способ — наглядно.
  • Аналитический способ — через формулы. Компактно, и можно посчитать функцию при произвольном значении аргумента из области определения.
  • Словесный способ.

Область определения — множество х, то есть область допустимых значений выражения, которое записано в формуле.

Например, для функции вида область определения выглядит так

х ≠ 0, потому что на ноль делить нельзя. Записать можно так: D (y): х ≠ 0.

Область значений — множество у, то есть это значения, которые может принимать функция.

Например, естественная область значений функции y = x² — это все числа больше либо равные нулю. Можно записать вот так: Е (у): у ≥ 0.

Чтобы ребенок разобрался в теории и чувствовал себя увереннее на школьных контрольных, запишите его на современные уроки математики в онлайн-школу Skysmart.

Интерактивные задания, математические комиксы и карта прогресса в личном кабинете — математика еще никогда не была таким увлекательным приключением!

Область применения компьютерной графики.

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

Научная графика Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства — графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика — область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

Иллюстративная графика — это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика — ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и «движущихся картинок». Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

Последнее изменение: Суббота, 14 марта 2015, 12:15

Уникальная графика

Уникальная графика создаётся в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. д.).

Виды графики по предназначению

Станковая графика

Рисунок – основа всех видов изобразительного искусства. Без знания основ академического рисунка художник не может грамотно вести работу над художественным произведением.

Рисунок может выполняться как самостоятельное произведение графики или служит начальным этапом для создания живописных, графических, скульптурных или архитектурных замыслов.Рисунки в большинстве случаев создаются на бумаге. В станковом рисунке используется весь набор графических материалов: разнообразные мелки, краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила), карандаши, графитный карандаш и уголь.

Книжная графика

К ней относятся книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. К книжной графике можно отнести также и журнальную и газетную графику.Иллюстра́ция – рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации к текстам используются с глубокой древности.В древнерусских рукописных книгах использовались нарисованные от руки миниатюры. С появлением книгопечатания на смену иллюстрациям, выполненным от руки, приходит гравюра.Некоторые известные художники, кроме основного своего занятия, обращались также и к иллюстрации (С. В. Иванов, А. М. Васнецов, В. М. Васнецов, Б. М. Кустодиев, А. Н. Бенуа, Д. Н. Кардовский, Е. Е. Лансере, В. А. Серов, М. В. Добужинский, В. Я. Чемберс.Для других же иллюстрирование было основой их творчества (Евгений Кибрик, Лидия Ильина, Владимир Сутеев, Борис Дехтерёв, Николай Радлов, Виктор Чижиков, Владимир Конашевич, Борис Диодоров, Евгений Рачев и др.).

Виньетка (фр. vignette) – украшение в книге или рукописи: небольшой рисунок или орнамент в начале или в конце текста.Обычно сюжетом для виньеток являются растительные мотивы, абстрактные изображения или изображения людей и животных. Задача виньетки – придание книге художественно-оформленного вида, т.е. это дизайн книги.

ВиньеткиВ России оформление текста виньетками было в большой моде в эпоху модерна (известны виньетки Константина Сомова, Александра Бенуа, Евгения Лансере).

Суперобложка

Прикладная графика

Анри де Тулуз-Лотрек «Мулен Руж, Ла Гулю» (1891)Плакат – основной вид прикладной графики. В современных формах плакат сложился в XIX в. в качестве торговой и театральной рекламы (афиши), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки и др.).

Плакаты В. Маяковского

Компьютерная графика

В компьютерной графике компьютеры используются в качестве инструмента для создания изображений и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.Компьютерная графика подразделяется на научную, деловую, конструкторскую, иллюстративную, художественную, рекламную, компьютерную анимацию, мультимедиа.

Ютака Кагайя «Вечная песня». Компьютерная графика

Другие виды графики

Лубо́к

Вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры на меди, литографии и дополнялся раскраской от руки.Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.

Лубок

Графика письма

Графика письма образует особую, самостоятельную область графики.

Каллиграфия (греч. kalligraphia – красивое письмо) – искусство писать. Каллиграфия приближает письмо к искусству. Непревзойденными мастерами в искусстве каллиграфии считаются народы Востока, особенно арабы. Коран запрещал художникам изображать живые существа, поэтому художники совершенствовались в орнаментах и каллиграфии. Для китайцев, японцев и корейцев иероглиф был не только письменным знаком, но и одновременно произведением искусства. Текст, написанный некрасиво, не мог считаться совершенным по содержанию.

Искусство суми-э (sumi-e) – это японская адаптация китайской техники живописи тушью. Эта техника максимально выразительна за счёт лаконичности. Каждый мазок кисти экспрессивен и значителен. В суми-э ярко проявляется сочетание простого и изящного. Художник не пишет конкретный предмет, он изображает образ, суть этого предмета. Работы в технике суми-э лишены чрезмерной детализации и предоставляют зрителю простор для фантазии.

Гербера

Вперёд >

Основная проблематика графики

Принципиальное отличие графики от живописи (позднее мы более подробно остановимся на этой проблеме) заключается не столько в том, как это обычно говорят, что графика — это «искусство черно-белого» (цвет может играть в графике весьма существенную роль), сколько в совершенно особом отношении между изображением и фоном, в специфическом понимании пространства. Если живопись по самому существу своему должна скрывать плоскость изображения (холст, дерево и т. п.) для создания объемной пространственной иллюзии, то художественный эффект графики как раз состоит в своеобразном конфликте между плоскостью и пространством, между объемным изображением и белой, пустой плоскостью бумажного листа.

Проблема цвета:

Главное воздействие графики основано на контрастах черного и белого, в виде линий или тонов. И вместе с тем в графике с самого начала наблюдалась тенденция к многокрасочности. Вспомним, что японская ксилография скоро перешла на многоцветность и осталась ей верна. В Европе тоже делались неоднократные попытки цветной гравюры. Одной из первых, как мы знаем, была сделана попытка в области ксилографии — так называемое кьяроскуро — монументальное и вместе с тем в высокой мере графическое решение проблемы. В XVII веке попытки продолжались главным образом в области углубленной печати на металле. При этом наметились три основных способа:

  1. 1. Печатание с одной доски в один тон (черный, бурый, сангина и т. п.).
  2. 2. Печатание с одной доски в несколько тонов (раскраска от руки, тампонами).
  3. 3. Печатание с нескольких досок (цветная гравюра в настоящем смысле слова).

Графика ограничена в своих цветовых решениях и никогда не может (и не должна) соперничать в этом отношении с живописью, имитировать ее и оперировать цветовым богатством, доступным только одной живописи. И все же искусство графики использует цвет и решает проблемы цветовых отношений в своих произведениях. Но в силу особых задач графического искусства и своеобразия графических материалов,цветовые решения в графике условны, символичны. В графике цвет используется как ассоциативный символ, как ключ к более богатой трактовке черного, белого и серого. Кроме того, при работе с основным в графике черным цветом на белой бумаге различают множество оттенков черного – от самых теплых до холодных. Бумага также никогда не бывает абсолютно белой и однородной по фактуре, практически всегда имеет лёгкий цветовой оттенок. График подбирает, в каждом отдельном случае, цвет и фактуру бумаги, используя ее отличительные качества в своих целях.

А также проблема светотени, похожести и прочие проблемы, присущие изобразительному искусству в целом. Наверное.

Литры

Костин, В.И. Язык изобразительного искусства / В.И. Костин, В.А. Юматов. — М.: Советский художник, 1978.

Сокольникова, Н. М. Изо и методика его преподавания в начальной школе /Сокольникова Н. М.– М.: Дрофа, 1999

Горощенко, Г.Т. Основы композиции / Г.Т. Горощенко. — М.: Советский художник, 1985

Гончаров, А. Д. Художник и книга / А. Д. Гончаров. — М.: Искусство книги, 1964

Фаворский, В.А. О рисунке и композиции / В. А. Фаворский./ — М.: Фрунзе, 1966

Бусыгина, Е. История графики: Владимир Андреевич Фаворский / Бусыгина Е. // graphic.org.ru/favorskij.html

Дехтерев, Б. А. Что такое иллюстрация

Живопись: краткий словарь терминов /Иллюстрация: изобразительное искусство //bibliotekar.ru/slovarZhivopis/107.htm/

Исследование функции

Важные точки графика функции y = f(x):

  • стационарные и критические точки;
  • точки экстремума;
  • нули функции;
  • точки разрыва функции.

Стационарные точки — точки, в которых производная функции f(x) равна нулю.

Критические точки — точки, в которых производная функции f(x) равна нулю либо не существует. Стационарные точки являются подмножеством множества критических точек.

Экстремум в математике — максимальное или минимальное значение функции на заданном множестве. Точка, в которой достигается экстремум, называется точкой экстремума. Соответственно, если достигается минимум — точка экстремума называется точкой минимума, а если максимум — точкой максимума.

Нули функции — это значения аргумента, при которых функция равна нулю.

Асимптота — прямая, которая обладает таким свойством, что расстояние от точки графика функции до этой прямой стремится к нулю при неограниченном удалении точки графика от начала координат. По способам их отыскания выделяют три вида асимптот: вертикальные, горизонтальные, наклонные.

Функция непрерывна в точке k, если предел функции в данной точке равен значению функции в этой точке:

Если функция f(x) не является непрерывной в точке x = a, то говорят, что f(x) имеет разрыв в этой точке.

Если нам нужно построить график незнакомой функции, когда заранее невозможно представить вид графика, полезно применять схему исследования свойств функции. Она поможет составить представление о графике и приступить к построению по точкам.

Схема построения графика функции:

  1. Найти область определения функции.
  2. Найти область допустимых значений функции.
  3. Проверить не является ли функция четной или нечетной.
  4. Проверить не является ли функция периодической.
  5. Найти нули функции.
  6. Найти промежутки знакопостоянства функции, то есть промежутки, на которых она строго положительна или строго отрицательна.
  7. Найти асимптоты графика функции.
  8. Найти производную функции.
  9. Найти критические точки в промежутках возрастания и убывания функции.
  10. На основании проведенного исследования построить график функции.

У нас есть отличные онлайн занятия по математике для учеников с 1 по 11 классы! Приходи на пробное занятие с нашими лучшими преподавателями!

Векторное изображение

Объекты, созданные в этом виде графики, определяются алгебраическими уравнениями (векторами). Картины и рисунки состоят из множества точек, через которые осуществляется прямые линии и кривые. Изображение векторное проще, т. е. записывается в виде узоров. Программа, которая отображает и позволяет редактировать пересчитывает формулы.

На практике создание такого изображения состоит в создании независимых друг от друга объектов. Каждый из них имеет такие свойства, как контур, размер, цвет и является отдельным юридическим лицом.

Изображения и векторные рисунки можно произвести масштабируя и моделируя без потери их качества. Здесь изменение формы какого-либо объекта заключается в моделировании его контура. Это значить, что контур можно менять, а заливка(картинка) останется преждней. Примером рисунков, созданных в векторной графике, может служить клипарт.

При этой графике не использует определения качества изображения. Объекты отображаются на экране монитора с разрешением, с которой работает видеокарта и печать с разрешением принтера.

Векторная графика имеет ряд преимуществ. Четкая на мониторе и на печати, занимает меньше места на диске и в оперативной памяти компьютера.

Недостатком векторной графики является отсутствие универсального формата записи (например, рисунок, созданный в Corelu мы можем прочитать только в этой программе.) Однако не все располагают дорогим программным обеспечением Corela чтобы рисунок стал вообще виден, поэтому вы должны изменить его формат (например, JPG).

Существует множество профессиональных программ, предназначенных для создания рисунков на основе векторной графики. Самыми популярными продуктами этой категории являются программы CorelDraw, Illustrator, WindowsDraw и дизайнер.

Изображения созданные при помощи векторной графики имеют следующие расширения файлов иллюстрации: CDR, CGM DRW WFM WPG DSP.

Основные виды компьютерной графики, краткая характеристика, достоинства и недостатки

Двухмерная (2D)

Двухмерная графика представляет собой плоскую картинку и имеет два измерения – ширину и высоту. Объема добиваются художественной игрой теней и света. Часто используется для производства макетов, логотипов, баннеров, интерфейсов. Двухмерная графика представлена растровой, векторной и фрактальной графикой.

Растровая графика

Самый распространенный вид, что связано со специфичностью восприятия картинки человеком. Свет отражается от поверхности объекта и, попадая на сетчатку, анализируется многомиллионными клетками глаза, чувствительными к свету. Световой сигнал кодируется и разбивается на части, которые мозг собирает и воспринимает в виде объемного предмета. Растровая графика построена на том же принципе, но есть отличие – она работает в обратную сторону и похожа на листок в клетку, где каждая клетка имеет свой цвет.

Растр – совокупность пикселей, образующих сетку/матрицу.

Характеристиками растрового изображения являются размер пикселей и их расположение.

Достоинствами такого вида графики являются автоматизированный ввод информации, реалистичность, высокая скорость обработки, адаптация под все программы. Недостатки: занимают много памяти, портится качество при масштабировании.

Векторная графика

Векторное изображение состоит из стандартных геометрических элементов, таких как точки, прямые, окружности и т.д. Для каждого элемента задаются параметры толщины, заливки цветом. Иллюстрации создаются с использованием формул и координат. Так, для изображения треугольника требуется указать координаты его вершин. Достоинства: занимает мало памяти, не портиться качество при масштабировании, одинаковы на всех устройствах. Недостатки: слишком примитивно для некоторых изображений, нет автоматизированного ввода.

Фрактальная графика

Картинка строиться по принципу передачи «наследственных» характеристик одного геометрического объекта другому.  

Фрактал – фигура, состоящая из частей, дублирующих целую фигуру.

Фракталы нашли применение в других видах компьютерной графики, которые уже были рассмотрены, а также в 3D графике. Достоинства: автоматическое отображение компьютером, поэтому не требует хранение объектов в памяти компьютера. Недостатки: высокая вычислительная нагрузка, не развиты инструменты для обработки изображения.

Трехмерная графика

С помощью нее создаются изображения в трехмерном пространстве, имеющие ширину, высоту и глубину, которые могут быть рассмотрены со всех сторон и под разными углами. Трехмерные объекты классифицируются на:

полигональные – форму модели определяют вершины, ребра и грани, обволакивающие незаполненное трехмерное пространство;

Полигоны – прямоугольные фигуры, из которых строятся модели.

воксельные – объединение элементов изображения в объеме, которые содержат растровые значения объемных объектов, наделенных внутренностями.

Воксел – элемент трехмерного объекта, имеющий растр в 3D пространстве.

Фрактальная графика

Фрактальная графика характеризуется тем, что в память компьютера заносятся не сами объекты, а только их математические формулы, таким образом, картинку компьютер запоминает как своего рода уравнение. При замене исходных данных выходит совершенно иное изображение.

Этот способ используется для моделирования определенных объектов действительности для автоматического создания неординарных иллюстраций. Самой маленькой частицей измерения служит фрактал, созданный в 20 веке и покоривший цифровой мир. Его создателем был математик из Польши Бенуа Мандельброт.

Какой вид графики дает более четкое изображение? Фрактальная разновидность позволяет воспроизводить не только простые изображения, но и сложнейшие реалистичные иллюстрации. Для файлов фрактальных изображений используется формат FIF с расширением *.fif, который по сравнению с форматом JPG намного лучше детализируют структуру картинки при увеличении или уменьшении размеров объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector