Гуманитарные специальности и вузы

Содержание:

Естественные науки

К ним относится всё, что связано с изучением космоса (астрономия, астрофизика, космология), нашей планеты (геология, геофизика, геохимия), физических, химических, биологических систем и процессов (физика, химия, биология), человека, его происхождения и эволюции (анатомия и т. д.). К профессиям этого типа относятся эколог, космонавт, стоматолог, медсестра и многие другие. Люди, которые работают в этих сферах, отличаются аналитическим складом ума, обладают фантазией и интуицией. Они настойчивы, полны энтузиазма, наблюдательны, честны перед самим собой и природой. Желаешь связать свою жизнь с естественными науками — начинай тренировать логику, память, умения абстрагироваться и концентрироваться.

Виды познания

Необходимо отметить, что существуют разные виды познания. И они все отличаются, у них есть свои особенности. Так, есть не только виды научного познания непосредственно, философия рассматривает ещё и бытовое, философское, художественное, мифологическое. Фактически, это основные формы познания, и этот список красноречиво показывает, насколько по-разному можно подходить к изучению окружающей действительности. К примеру, при изучении окружающего мира признаётся только научный метод.

В то же время особенности социального познания показывают, что ограничиваться исключительно ими нельзя. Методы научного познания мира не совсем подходят для изучения общества. Это становится заметно, когда речь заходит о противоречивых моментах, каждое из которых не отрицает другое. Естественные науки точны и конкретны. В социуме же есть место и идеальному, духовному, а единых критериев для его изучения нет. И даже краткие обзоры существующей проблемы изучения социума дают понять, что здесь масса неоднозначного. Во многом по этой причине историей гораздо легче манипулировать. Универсальные методы научного познания такое исключают, иначе речь уже будет идти не об изучении.

Таким образом, чтобы полноценно показать действительность, нужны все типы познания. Разными видами можно лучше исследовать тенденции социума. При этом стоит отметить, что накопление обществоведческого материала продолжается и сейчас. А это значит, что уследить за общественными связями в будущем станет ещё сложнее. С другой стороны, методы научного анализа, к примеру, как и методы познания в целом постоянно развиваются. Форма может остаться прежней (например, социальный эксперимент), но увеличиваются масштабы. Что помогает лучше проследить естественные процессы внутри социума. И, опять же, выявить закономерности, сделать выводы. Возможно, составить прогнозы.

Естественные науки отличаются тем, что здесь многое с накоплением багажа знаний упрощается. В этой отрасли тоже развиваются методы, в познании виды новых исследований появляются. Но не усложняется объект, в отличие от социума. Да и часто его форма не претерпевает никаких изменений. Земля, природа, звёзды меняются гораздо медленнее, чем социум.

И ещё один момент: естественную науку легче изучать усилиями учёных из разных стран. Определение планеты, к примеру, будет одинаковым везде. В то же время с изучением социума или же с подходом, который применяется в гуманитарных науках, всё по-другому. Здесь различается не только форма, но и сам взгляд на вещи. К тому же часто возникает необходимость корректировать далеко не одно определение, а весь словарный запас, которым специалисты описывают проблему или закономерность.

Английский вариант толкования

А у англичан гуманитарная наука трактуется довольно широко. Речь идет о группе академических дисциплин, которые объединяются на основании изучения аспектов человеческого бытия. В нее включены и качественно иные подходы, не предусматривающие наличия единой парадигмы, которая сможет определить представленное направление как науку.

Так, здесь есть дисциплины, которые не предусмотрены у нас, или же они подаются в сокращенном виде. Также тут присутствует и некоторое смешение с тем, что и куда включать, а конечный вариант может разниться, в зависимости от страны, которая взяла за основу английскую систему.

  1. Классика (под нею подразумевают классическую античность). У нас как отдельная дисциплина отсутствует.
  2. Философия.
  3. Языки. Занимаются изучениями литературных особенностей (главное отличие от лингвистики).
  4. Литература.
  5. Теология (богословие).
  6. Музыка, танцы, живопись, искусствоведение, изобразительное искусство.
  7. Археология.
  8. История.
  9. Краеведение.
  10. Этнография.
  11. Культурология.

Плюсы и минусы технического типа мышления

Преимущества “технарей” отлично маскируют недостатки “гуманитариев” для полной и эффективной работы:

  • организованность субъекта;
  • активное использование логики;
  • умение абстрагироваться для получения более полной информации;
  • способность классифицировать информацию;
  • желание получить конкретный и четкий результат.

Недостатки технического типа сознания:

  • практически отсутствие эмпатии;
  • желание и умение работать только в одиночестве;
  • слабые ораторские способности;
  • отстаивание своей точки зрения во что бы то ни стало.

Эти недостатки практически незаметны, если “технарь” работает в правильной атмосфере. Таким людям стоит выбирать профессии, направленные на получение конкретного результата. Например, что-то связанное с математикой, техникой или, возможно, природой.

Гуманитарное образование

  • Магистр гуманитарных наук
  • Общественные гуманитарные науки

Некоторые гуманитарные факультеты

  • Отдел гуманитарных наук Оксфордского университета
  • Школа гуманитарных, гуманитарных и социальных наук Массачусетского технологического института
  • Московский гуманитарный университет
  • Школа гуманитарных и естественных наук Стэнфордского университета
  • Институт гуманитарных исследований Калифорнийского университета — общесистемный научно-исследовательский институт университета со штаб-квартирой в кампусе Калифорнийского университета в Ирвине, который способствует сотрудничеству и междисциплинарности, поддерживая работу групп исследователей из различных областей как внутри, так и за пределами системы УНЦ.

Проблема амбивалентности науки

Прикладные науки хоть и созданы облегчить жизнь людям, все-таки имеют и отрицательное влияние. С одной стороны, новые знания открывают что-то новое, неизведанное, дают прогресс, а с другой — становятся причиной появления проблем, оказывая пагубное воздействие на природу и самого человека.

Благодаря им удовлетворяются потребности людей, но портится природная гармония. Они могут отрицательно сказываться на здоровье человека. Такое противоречие может навредить целой системе окружающего мира. Эта амбивалентность поделила ученых-исследователей на два лагеря. Первые считают человека венцом природы, который может делать все, что вздумается. Вторые стараются доказать, что люди должны жить в гармонии с природой.

Дела плохи

Как специалист по санскритской литературе и сравнительной интеллектуальной истории, Поллок рассказывает о кризисе, в который вляпались гуманитарные науки, на примере парадоксальной индийской филологии. До учиненной Ганди революцией, то есть до 1947 года, в Индии было не протолкнуться высокоинтеллектуальным историкам и филологам.

Все (крайне немногочисленные) специалисты по индийской культуре живут, творят и анализируют в Америке и Европе. В Индии не сыскать и десятка профессионалов в доколониальной и премодернистской литературе. Исследователи санскрита и других классических языков исчезают, как подснежники в российских лесах, а научное сообщество вот уже полвека выезжает на трудах рыцарей прошлого поколения. Ни в одном крупном университете Дели не изучают рити — классическую форму национального языка хинди (все равно что в Москве на академическом уровне положили бы болт на Ломоносова с Грибоедовым, а в Париже — на Мольера и Расина). Список проблем можно продолжать, и он достаточно длинен, чтобы с уверенностью сказать: Индия в серьезной беде. К этой же беде несется большая часть земного шара.

В США за последние несколько десятков лет финансовая поддержка гуманитарных исследований, позорно снизилась (в сравнении с другими сферами), а ученых, работающих фуллтайм, стало вдвое меньше.

Технари теснят гуманитариев уже довольно давно: еще в 1891 году Эндрю Карнеги поздравлял выпускников коммерческого колледжа с верным выбором «стенографии и машинописи» вместо бесполезных «мертвых языков». Унылое мещанство, технологизация и превращение образования в товар уже больше века доминируют в университетском сообществе США, а теперь и в мире.

Филологами сегодня становятся, как правило, более слабые студенты (за исключением особых аномалий) — в мире, где богиня богатства Лакшми сменила богиню обучения Сарасвати, а подъем в одной сфере совершается за счет другой, ученики предусмотрительно выбирают более перспективные профессии. На фоне этого сами профессии — в нашем случае гуманитарные — теряют в весе и престиже, становясь еще более бесперспективными. Самое время шутить о вакантных местах в «Макдоналдсе» для выпускников филологического факультета.

Науки и технологии изменяют отношение к образованию и в области чисто технической. Дивное новое постграмотное общество приходит на смену медлительному старому. Схемы, вшитые в наш мозг, как предполагают, могут перезаписываться цифровыми устройствами — так, социологические изменения сменяются физиологическими, а критерий «вдумчиво и глубоко» подменяется на «эффективно и непосредственно». Простенькие и доступные современные тексты, подгоняемые под эти критерии, быстро и верно масштабируют под них и наши мозги.

Что собой являют гуманитарные науки

Естественно-гуманитарные науки зарождались как элементарное наблюдение за процессами без участия в них человека. Но со временем их число пополнялось. На данный момент к ним можно отнести:

  • философию;
  • социологию;
  • политологию;,
  • психологию;
  • педагогику;
  • литературоведение;
  • языкознание;
  • историю и целый ряд других научных дисциплин.

Говорить о том, что предоставляет каждая из них, дело трудоёмкое. Хотя в качестве примера одну всё же рассмотреть можно. Вот история – наука гуманитарная. А относится к таковым она, поскольку в её основе лежит слово (в виде летописей, хроник) и мысли (как что реализовать, что рассказать потомкам, про что останется свидетельствовать материальная культура).

Гуманитарные специальности

История и археология

Представьте, мир все еще нуждается в археологах! Правда «Археология» – это скорее название программы по гуманитарной специальности «История».

Историки, археологи, антропологи, библиотекари, документоведы, архивариусы выпускаются с этих направлений:

Педагогические науки

Учителем математики вам, конечно, не стать, но и без того вариантов масса: можете преподавать все, что любите сами. Языки, историю, географию, физкультуру, рисование, музыку… Выбирайте из этих гуманитарных специальностей:

Регионоведение

Относительно молодая дисциплина. Изучает все, что касается какого-то региона: местный язык, культуру, географию, природные ресурсы, историю… 

Словом, выбираем часть света по душе и погружаемся с головой в тонкости своей или чужой культуры!

Социология и социальная работа

«Социальный работник – тот МАСТЕР, который может реально изменить общество, повысить социальное благополучие и качество жизни россиян».

Доктор философских наук, профессор, В.Н.Келасьев

Экономика и управление

И снова не обольщайтесь! Экономика всегда требует математики, но есть одна специальность, куда можно поступить с гуманитарными предметами:

Какие профессии гуманитарные?

На вопрос, какие профессии относятся к гуманитарным специальностям? Ответ – это все те специальности, которые, так или иначе, касаются людей и их жизнедеятельности.

В фундаменте такого специального образования – науки, которые, как правило, противопоставляются точным наукам. Гуманитарные науки, в отличие от технических и естественных, относятся к общественным наукам.

К ним в первую очередь относятся психология, история, филология, политология, юриспруденция, журналистика, лингвистика и другие.

На протяжении долгого времени предметом исследования многих ученых был социум и люди в нем. Мы узнаем собственные историю, биологическую природу, происхождение, языки и обычаи. При этом особое место отводится психологии.

В современном мире без понимания психологических закономерностей нельзя заниматься многими видами деятельности в сфере науки, производства, медицины, торговли, искусства, преподавания. Психологическое образование сегодня пользуются огромным спросом (См. Минусы профессии психолога). Это одна из ведущих гуманитарных дисциплин.

К другой гуманитарной науке относится философия. Специалисты этой сферы деятельности имеют дело с идеями, но не с конкретными образами и эмоциями.

Они связывают свою деятельность с различными областями философского, культурологического политологического и религиоведческого знаний. Некоторые, предпочитающие глубже понять человеческую натуру, осваивают технику психологического анализа.

Список гуманитарных профессий можно продолжить дальше. К ним относится профессии историка.

Историки копаются в прошлом для того, чтобы мы могли полнее и красочнее представить себе события прошлого. Общая тенденция свидетельствует о возросшей популярности на эту специальность. Они обладают качественными знаниями отечественной истории, иностранных языков, основами международных отношений, политологией, документоведением, архивным делом, исторической информатикой, международными отношениями, юриспруденцией.

Выпускники исторических вузов становятся учеными и преподавателями в высших школах, работают в государственных структурах, бизнес-сфере, СМИ, PR-службе (См. Профессии, связанные с историей).

К числу престижных гуманитарных профессий относится политика. Данная профессия сулит деньги и власть, привлекая все большее количество молодежи. Реальная политическая деятельность включает разнообразный комплекс действий, организацию партий, участие в избирательных кампаниях и выступление в парламенте, принятие правительственных решений, митинги и дипломатические переговоры и др.

У наиболее творческих людей популярностью пользуется профессия журналиста. Данная профессия и связанный с ней труд сегодня чрезвычайно востребован. Многочисленные информационные агентства, редакции журналов и газет, радио и телевидение, издательства, интернет-издания остро нуждаются в квалифицированных кадрах.

Еще к гуманитарным профессиям относятся:

  • Профессии, связанные с языками 
  • Профессии, связанные с искусством 
  • Профессии, связанные с туризмом 
  • Профессии, связанные с людьми 

Правда, до недавнего времени профессии гуманитария тинейджеры воспринимали как оскорбительную характеристику, тех же самых филологов, которые со временем из-за ненужности становятся уборщиками помещений и продавцами.

Но времена, как говорится, меняются, и экономические кризисы канут в Лету. И становятся востребованными журналисты, учителя и преподаватели юристы. Даже становятся нужными экономисты, потому что профессии гуманитарного профиля – это, вопреки, распространенному у обывателей заблуждению, все-таки, специальности, непосредственно способствующие развитию экономики.

Причем для повышения экономических показателей важны те же самые филологи, и они становятся востребованными с зарплатами в 2 тыс. и больше, как в американских, так и в европейских деньгах.

Гуманитарные профессии список первой десятки ТОПа специальностей выглядит следующим образом, что это представители:

  • сферы юриспруденции;
  • деятельности менеджмента;
  • маркетинга;
  • дизайна;
  • педагогики;
  • дипломатической службы;
  • психологической поддержки;
  • врачебной практики;
  • журналистики.

Что касается выбора будущей профессии гуманитарной сферы, то давно не актуальны стереотипы, что выпускник имеет лишь две предрасположенности — это или с гуманитарным уклоном либо с уклоном к точным наукам. На самом деле, это далеко, вернее, совсем не так.

Собственно, проблема взаимоотношений «физиков» и «лириков» давно себя исчерпала. И профессии гуманитарных наук почти не имеют отличий с профессиями, той же самой сугубо точной сферы деятельности такой, как, например, IT.  

Как определить, гуманитарий ты или технарь

Вообще все предрасположенности человека видны уже в школьные годы.

Дети с техническим складом ума не рвутся в компании к лидерству, зато имеют склонность к новаторству

В школе их поведение нельзя назвать привлекающим всеобщее внимание. Им хорошо даются языки, география, математика и физика

“Гуманитарии” растут более социальными людьми. У них хорошая фантазия и склонность к написанию сочинений и эссе. У них нет проблем с литературой, иностранными языками, но математику они скорее всего не признают и не хотят ей заниматься.

Однако, не всегда удается с ходу понять, какой тип мышления характерен для ребенка.

Тогда не стоит обращаться к различным тестам в интернете, ведь они почти никогда не бывают точными

Определение своего типа мышления очень важно, ведь это влияет на будущую карьеру

Выбор профессии — это едва ли не самое важное решение в жизни человека. К этому стоит подходить осознанно

Правильный выбор дисциплины способствует раскрытию человеческого таланта, его самых сильных сторон.

Чтобы понять свой тип сознания, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту по профориентации. Он даст точный и полный ответ на этот вопрос.

Стоит помнить, что это не так важно, гуманитарий вы или технарь. У всех людей есть свои положительные и отрицательные стороны

Главное, как они используются.

Серия «Гуманитарные науки»

Журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики», Серия «Гуманитарные науки» представлен вниманию читателей в России и за рубежом. Журнал рассчитан на широкий круг вузовской общественности (преподаватели, аспиранты и докторанты) в России и СНГ, а также практических работников государственных учреждений и предпринимательских структур.

В журнале печатаются результаты оригинальных научных исследований и обзорные статьи, имеющие теоретическую или практическую значимость, по наиболее актуальным проблемам гуманитарных наук.

 

Серия «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ»

— свидетельство ПИ № ФС77-44913, ISSN – 2223-2982 , Подписной индекс — 80015Входит в список ВАК с 1 декабря 2015 года

 

Основные разделы журнала:

  • История
  • Филология (10.02.00)
  • Педагогические науки
 

РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ

Главный редактор

Шеф-редактор

Миндлин Юрий Борисович – к.э.н., доцент, Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина

Акульшин Петр Владимирович – д.и.н., профессор, Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина

Алиева Эльвира Низамиевна – д.филол.н, доцент, независимый эксперт

Ватлин Александр Юрьевич – д.и.н., профессор, МГУ им. М.В. Ломоносова

Воронина Галина Ивановна – д.п.н., профессор, Центр Образования и Компетенций, Бремен (Германия)

Вяземский Евгений Евгеньевич – д.п.н., профессор, Московский педагогический государственный университет

Герасименко Наталья Аркадьевна – д.филол.н., профессор, Московский государственный областной университет

Евладова Елена Борисовна – д.п.н., г.н.с., Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (ИИДСВ РАО)

Котов Александр Эдуардович – д.и.н., доцент, Санкт-Петербургский государственный университет

Лебедев Сергей Константинович – д.и.н., в.н.с., Санкт-Петербургский институт истории РАН

Лизунов Павел Владимирович – д.и.н., профессор, Северный (Арктический) Федеральный университет им. М.В. Ломоносова

Миньяр-Белоручева Алла Петровна – д.филол.н., профессор, МГУ им. М.В. Ломоносова

Михайлова Мария Викторовна – д.филол.н., профессор, МГУ им. М.В. Ломоносова

Осипова Нина Осиповна – д.филол.н., профессор, Московский гуманитарный университет

Петрусинский Вячеслав Вячеславович – д.п.н., профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Печенёва Татьяна Анатольевна – д.п.н., Белорусский государственный университет

Пушкарева Наталья Львовна – д.и.н., профессор, Институт этнологии и антропологии РАН

Рыжов Алексей Николаевич – д.п.н., профессор, Московский педагогический государственный университет

Савостьянов Александр Иванович – д.п.н., профессор, Московский педагогический государственный университет

Сенявский Александр Спартакович – д.и.н., г.н.с., Институт экономики РАН

Сидорова Марина Юрьевна – д.филол.н., профессор, МГУ им. М.В. Ломоносова

Сморчков Андрей Михайлович – д.и.н., профессор, Российский государственный гуманитарный университет

Стрелова Ольга Юрьевна – д.п.н., профессор, Хабаровский краевой институт развития образования

Тюпа Валерий Игоревич – д.филол.н., профессор, Российский государственный гуманитарный университет

Ханбалаева Сабина Низамиевна – д.филол.н., МГИМО МИД России

Щедрина Нэлли Михайловна – д.филол.н., профессор, Московский Государственный Областной Университет

Юдина Наталья Владимировна – д.филол.н., профессор, Владимирский филиал Финансового университета при Правительстве РФ

 

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»

Гуманитарные профессии, востребованные сегодня

Педагогика

Передав рутинную работу по чтению лекций или проверке заданий машинам, педагог сможет больше времени уделять индивидуальному развитию учеников, выявлению их потенциала. В выборе можно ориентироваться на несколько наиболее перспективных специальностей:

  • координатор образовательной онлайн-платформы;
  • тьютор;
  • игромастер.

Психологическое здоровье школьников должно контролироваться живыми и эмоциональными наставниками, машины с этим не справятся

Получить педагогическое образование можно во многих педагогических вузах России, например:

  1. МПГУ, Московский педагогический государственный университет
  2. МГППУ, Московский государственный психолого-педагогический университет
  3. РГПУ, Российский государственный педагогический университет им. Герцена
  4. НГПУ, Мининский университет в Нижнем Новгороде

а также Омский, Уральский, Новосибирский, Томский, Тихоокеанский, Ульяновский педагогические университеты.

Образование – одна из немногих сфер деятельности, в которой личное участие педагога будет необходимо еще долго.

Финансы

Не склонные к математическим изысканиям, гуманитарии быстро разберутся со статистикой, а вычисления передадут технике

В финансовой сфере на помощь человеку уже давно пришли алгоритмы обработки больших массивов информации. Но выработка программы действий и принятие решений – компетенция профессионала. Перспективными специализациями в этой области будут:

  1. мультивалютный переводчик;
  2. оценщик интеллектуальной собственности;
  3. разработчик персональных пенсионных планов.

Будущие финансисты могут ориентироваться на образовательные программы, имеющиеся в экономических вузах РФ. По этим направлениям работают более 25 вузов, в том числе:

  1. Московский Финансовый университет при Правительстве РФ;
  2. РЭУ, Российский экономический университет им. Плеханова;
  3. СПбГЭУ, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Финансовые аналитики востребованы на рынке труда уже сегодня, а в дальнейшем перечень их компетенций будет только расширяться.

Туризм и гостиничный бизнес

Интересным направлением в сфере туризма и гостиничного бизнеса станут интеллектуальные системы, над созданием которых будут работать:

  1. режиссер индивидуальных туров;
  2. дизайнер дополненной реальности;
  3. архитектор территорий.

Тех, кто хочет связать свою карьеру с гостеприимством, ждут учебные заведения, среди которых:

  1. РГУТИС, Российский государственный университет туризма и сервиса в Москве;
  2. ДВФУ, Дальневосточный федеральный университет;
  3. СПбГУ, Санкт-Петербургский государственный университет.

Уже сегодня забронировать апартаменты или создать маршрут путешествия можно с помощью программных приложений и сервисов. Участие человека в будущей системе гостеприимства будет больше интеллектуальным, чем физическим.

Виртуальные миры и дополненная реальность скоро станут обыденностью, в этом мире понадобятся свои специалисты

Менеджмент

Менеджмент – это направление, где наиболее успешно будут реализовывать свои навыки:

  1. тайм-менеджеры;
  2. виртуальные адвокаты;
  3. менеджеры по кросс-культурной коммуникации.

Многие услуги, оказываемые сейчас в офлайн-пространстве, постепенно перейдут в онлайн. Будущие управленцы могут получить профессию в 125 вузах России. Самые знаменитые из них:

  1. МФЮА, Московский финансово-юридический университет;
  2. ВГУЮ, Всероссийский государственный университет юстиции
  3. НИУ ВШЭ, Высшая школа экономики

Базовое образование по любой гуманитарной специальности – еще не гарантия успешной карьеры. Для профессий будущего важны знания в сфере IT-технологий, навыки программирования и способность к самообучению и развитию.

Какие профессии подходят гуманитариям и технарям

Узнав, к какому типу вы относитесь, можно приступать к выбору профессии, чтобы найти ту, которая вам ближе всего. В современном мире у вас есть огромный выбор среди сотен специальностей, подходящих для человека с любым складом ума и способностями. Стоит обозначить основные.

Ниже приведен ряд профессий для тех, кто имеет логическое мышление, то есть технарей. Это все профессии, где требуются логика, аккуратность, точность и внимательность.

Технарям подходят профессии, где нужны усидчивость и точность

Список может быть довольно обширен, вот лишь некоторые:

  • программист;
  • инженер;
  • учитель и преподаватель точных наук;
  • экономист;
  • финансист;
  • бухгалтер;
  • архитектор;
  • фармацевт;
  • логист;
  • хирург и т.д.

Список профессий, подходящих гуманитариям, тоже немаленький. В него входят все специальности, в которых требуется креативный подход и нестандартное мышление. Немаловажным является умение находить подход к людям.

Если ты — гуманитарий, то работа с людьми для тебя

Самые популярные профессии:

  • художник;
  • фотограф;
  • дизайнер;
  • ведущий мероприятий;
  • актер, танцор;
  • писатель, журналист;
  • пиарщик, рекламщик;
  • филолог, философ
  • политолог, историк;
  • врач-педиатр, педагог, психолог и т.д.

Важно заметить, что существует большое количество специальностей, в которых приходится сочетать аналитический и гуманитарный склад мышления. Социологи, которые работают и с людьми, и с точными данными, доктора разных уровней, управленцы и менеджеры, лингвисты, режиссеры, библиотекари и многие другие

↑ Модели развития научного знания

Современные учёные предлагают несколько моделей развития научного знания.

Наименование модели Её содержание
Постепенное развитие науки Истоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа учёного должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников
Развитие науки через научные революции Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм*».
Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего — физики. Отсюда и критерии любого научного знания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость
Развитие через интеграцию научного знания Строить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук

Парадигма* (от гр.  — пример, образец) — господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет учёным и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.

Являясь подсистемой более сложной системы — общества, наука испытывает на себе определённое воздействие последней, хотя она развивается по своим собственным законам.

Гуманитарий — кто это такой простыми словами?

Приветствуем Вас, наши друзья! Как правило, гуманитариями называют людей, для того, чтобы подчеркнуть их любовь к творчеству, а не к точным наукам. Они являются антиподом технарям.

Гуманитарий — это человек, более склонный к гуманитарным наукам, т. е. к таким, которые изучают человеческие наклонности и его жизнедеятельность в социальном обществе. К ним относится: история, культурология, филология, философия, лингвистика, религиоведение, литературоведение и другие.

Их обычно противопоставляют более точным наукам — информатике, математике, архитектуре, физике, кораблестроению, механике, химии и т.п.

Само слово «гуманитарный» имеет латинские корни. Оно произошло от слова «humanus» (дословно можно перевести на русский язык, как человеческий). Подразумевает собой, что человек с рождения более склонен к творческому мышлению, чем к логическому или техническому.

5 основных признаков

Характерных особенностей существует немало, но мы остановимся на самых главных из них.

  1. Большая эмоциональность. Обычно доверяют своей интуиции, а не логике. Часто совершают импульсивные поступки.
  2. Очень коммуникабельны. Запросто заводят знакомства, могут легко выступать перед публикой, читать лекции.
  3. Всегда открыты для общения. Напрочь отсутствует самолюбование и заносчивость. Уважают чужое мнение, любят дискутировать на разные темы. Запросто признают свою ошибочную точку зрения, если согласятся с доводами оппонента. В спорах для них главным является истина.
  4. Хорошо развита творческая способность. Отлично рисуют, пишут стихии прозу, работают в модельном бизнесе, дизайнерами.
  5. Развито воображение. С лёгкостью могут визуализировать свои мысли. Им не понадобится составлять набросок на бумаге, как технарям.

Плюсы и минусы

В любом деле есть свои положительные и отрицательные черты. Сделаем сравнительный анализ. Они обладают следующими характеристиками.

Сильные стороны

  • развитыми творческими способностями;
  • хорошим воображением;
  • ярким образным мышлением;
  • многозадачностью, общительностью;
  • умением красиво выражать свои мысли;
  • хорошим пониманием чужих эмоций;
  • способностью переживать и поддержать.

Слабые стороны

o нелогичностью по многим выводам и решениям;
o склонностью бросить незавершенное дело;
o излишней чувствительностью и эмоциональностью;
o невнимательностью;
o неумением сосредоточиться на обыденной и рутинной работе.

Отличия от технически подкованных видна налицо.

В чём главные отличия?

Между людьми с техническим складом уму и гуманитарным существует масса отличий. Возьмём для примера 3 области, в которых они весьма заметны.

  1. В восприятии окружающей нас действительности. Для одних — это противостояние зла и добра, а для других — холодный расчёт и железная логика.
  2. Отношение к своей роли в производственном процессе. Для более эффективной работы коллектива, в нём необходимо присутствие обеих групп. Они будут взаимно дополнять друг друга.
  3. В социальном взаимодействии. Гуманитариям (а они чаще всего будут экстравертами) общение имеет большое значение. Технарям обычно нравится тишина, чтобы спокойно поразмыслить над своей задачей. Они замкнуты в своём мирке.

На самом деле не всё так страшно, как кажется. Матушка природа ещё не даёт нам возможности превратиться в роботов. У всех людей в психике заложены как одни, так и другие черты. Технически грамотные личности могут спокойно общаться, а гуманитарии всегда могут рассуждать, основываясь на логике.

Заключение

Если Вы хорошо знаете свои наклонности, то это уже пол дела. Исходя из них необходимо делать выбор своей будущей профессии. Благо выбор большой. Главное, чтобы работа приносила удовольствие. Искренне желаем удачи!

Какие предметы гуманитарные?

Гуманитарные науки можно охарактеризовать следующим образом:

  • отрасль академических дисциплин — академическая дисциплина — это область знаний, которая преподается и исследуется на уровне колледжа или университета. Дисциплины определены (частично) и признаны академическими журналами, в которых публикуются исследования, а также научными обществами и академическими отделами или факультетами, к которым принадлежат их практики.
  • изучение условий жизни человека — уникальных и неизбежных черт человеческого бытия в социальном, культурном и личном контексте. Изучение гуманитарных наук (история, философия, литература, искусство и т. Д.) Помогает понять природу условий жизни человека и более широкие культурные и социальные механизмы, из которых состоит человеческая жизнь.

Топ гуманитарных вузов России

Согласно рейтингу RAEX, большинство топовых гуманитарных вузовсосредоточились в Москве.

Десятка лучших гуманитарных вузов в 2016 году выглядела так, и с тех пор вряд ли что-то сильно поменялось:

  1. МГУ им. Ломоносова,
  2. СПбГУ,
  3. МГИМО,
  4. НИУВШЭ,
  5. РГГУ,
  6. МГЛУ,
  7. НГУ,
  8. ТГУ,
  9. РУДН,
  10. РАНХиГС.

Интересно, а получится ли у вас угадать вуз по фотографии?

Еще интересный рейтинг гуманитарных вузов ищите на сайте RussiaEdu. ​

Всего в системе 700 вузов, и можно выбрать только, например, юридические или лингвистические.

Вот первая тройка гуманитарных вузов. Методология отличается от RAEX, потому и лидеры другие.

Топ юридических вузов

Нам очень нравится рейтинг портала Superjob. Он не о том, где лучше учат, он про то, каких специалистов дороже «покупают», а разве не за этим мы в конце концов идем в универ? Устроиться на хорошую работу и достойно зарабатывать 

Заодно расширите кругозор: узнаете еще больше юридических универов.

Топ педагогических вузов России

Стать преподавателем-гуманитарием можно в ведущих педагогических вузах страны. Самый топ – это:

  • МПГУ,
  • РГПУим. Герцена,
  • МГПУ, 
  • НГЛУим. Добролюбова,
  • НГПУим. Минина, 
  • УрГПУ. 

А еще часто педагогические направления есть в очень сильных, но непрофильных вузах:

  • МГУ,
  • ТГУ,
  • ИГУ,
  • НГУ,
  • ВГУ,
  • УрФУ,
  • ЯрГУ им. П. Г. Демидова,
  • РГУ имени С. А. Есенина,
  • ВлГУ.

Где еще учат гуманитариев

Добавим вузы, на которые тоже стоит обратить внимание, правда, в популярных рейтингах мы их не нашли…

  • ГАУГН,
  • СПбГУП,
  • ЛГУ им. А.С.Пушкина,
  • РГСУ,
  • МГОУ,
  • ГУАП,
  • МГИК,
  • ЛЭТИ.

В начале мы сказали, что гуманитарные специальностивсе еще востребованы, и это правда. Однако ваши профессии изменились: наивно полагать, что современный специалист обойдется без IT-новинок. Так что каждый, кто будет притворяться антиквариатом и откажется дружить с компьютером, работу найдет вряд ли.

Гуманитарно-технические профессии: совместить несовместимое

28 ноя

9932

7

Читать позже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector