20 законов композиции, которые гарантированно улучшат ваши фотографии

Пейзаж

Кажется, нет ничего проще съёмки пейзажа. Для этого нужно поехать куда-нибудь в экзотическое место, сделать пару сотен снимков и наслаждаться шедеврами. Всё не так просто. И в то же время не так сложно. Для получения замечательного пейзажа зачастую никуда ехать не нужно. Стоит выйти из дома, хорошо оглядеться вокруг и постараться разглядеть в обыденном что-то, что затронет душу красотой и необычностью. Например, красивое расположение облаков, освещённых последними лучами заходящего солнца.

Для того чтобы увидеть красоту на обычной лесной поляне, нужно быть художником. Нет-нет, для этого не обязательно уметь хорошо рисовать, хотя настоящему фотохудожнику это совсем бы не помешало. Главное, чтобы научиться видеть прекрасное в обычном. Для этого нужно регулярно посещать художественные выставки, музеи. Если нет такой возможности, в каждом уголке страны есть библиотеки с альбомами репродукций картин лучших в мире живописцев, в конце концов, есть интернет.

Причём, нужно не просто смотреть на красочные репродукции, по постараться понять, что хотел своими картинами сказать художник. Неплохо почитать специальную литературу

Очень важно посмотреть, как фотографируют фотохудожники с мировыми именами. Все эти материалы сегодня можно отыскать в интернете

Конечно, всё это должно быть неотрывно связано с фотографированием

Важно попробовать себя в различных видах пейзажа. Возможно, заинтересует съёмка городского пейзажа с изображением архитектурных особенностей зданий, расположенных рядом с домом

Наверняка многих заинтересует съёмка в ночное время. Современные зеркальные фотоаппараты имеют и такой режим. А какой простор для творчества представляет море. Оно щедро на картины в любое время года и в различную погоду. Особенно впечатляющи картины во время шторма, когда волны бьются о прибрежные скалы, рассыпая брызги на десятки и сотни метров.

Не нужно ждать наступления весны или осени, тех времён года, когда буйство красок само требует взять в руки фотоаппарат. Любое время года прекрасно, если присмотреться.  При съёмке  пейзажа, особенно ночного, людей, натюрморта, макросъёмки необходимо иметь специальное оборудование.

Заблуждение №1.

“Хороший фотоаппарат делает хорошие фотографии”

Это не так. Хорошие фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф.
Многие люди до того, как начать фотографировать самостоятельно, думают, что у профессиональных фотографов получаются хорошие, качественные кадры из-за использования дорогостоящей техники. Однако, фотоаппарат — это только инструмент. Как им воспользоваться, решает его хозяин.

Если неумеющему рисовать человеку дать самые лучшие, самые дорогие кисти и краски, получится абсолютно тот же результат, что и при использовании самых простых и дешевых. Хорошие кисти и краски покажут все свои возможности только в умелых руках. С фотографией то же самое.

За время работы с учениками мне частенько попадались новички, которые имели самые дорогие, самые профессиональные из существующих фотоаппаратов. Делали ли такие ученики кадры лучше остальных? Нет. Даже наоборот: их снимки были хуже, потому что они не могли разобраться в сложной фотоаппаратуре, рассчитанной на опытных профессионалов.

Фотоаппарат лучше всего выбирать не по его принадлежности к профессиональному классу или высшей ценовой категории, а по тому, насколько она подходит вашему уровню подготовки и вашим задачам. К примеру, многие дорогие профессиональные фотокамеры, такие как Nikon D810, вообще не имеют автоматического режима и сюжетных программ (“портрет”, “пейзаж”, “макро” и т.п.), что делает работу с ними невероятно сложной для начинающих фотографов: приходится долго копаться в неизвестных настройках. В то же время, многие камеры начального уровня, например Nikon D5300 или Nikon D3300, умеют делать прекрасные снимки на полном автомате: фотографу остается лишь выбирать наиболее интересные сюжеты, не думая о технической стороне вопроса.

Как выбрать фотоаппарат? Выбирайте не “самый лучший профессиональный фотоаппарат”, а именно ту модель, которая подойдет под Ваши навыки и ваши задачи. Чтобы сделать правильный выбор, достаточно понять насколько серьезно вы хотите заниматься фотографией, собираетесь ли вы учиться фотографировать или же хотите просто делать снимки на память.

Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов

Для зеркальных фотоаппаратов существует 2 основных типа объективов, это фиксированные объективы (часто называют фиксы) и объективы с зумом.

Фиксированные объективы имеют только одно возможное фокусное расстояние, например самое распространенное 50мм, что кстати приблизительно соответствует нормальному человеческому зрению. Но вообще сегодня можно подобрать и купить фиксированный объектив с практически любым фокусным расстоянием.

Также существуют и более универсальные ЗУМ объективы, которые чаще используются в том случае, если вы не являетесь большим профессионалом и не хотите покупать и носить с собой кучу дорогих фиксированных объективов.

Как пример, существует объектив 24мм-70мм. И вы соответственно сможете изменить фокусное расстояние для съемки на нужное вам, в этом диапазоне просто покрутив кольцо расположенное на этом объективе. Но тут опять же придется немного пожертвовать качеством фотографий, хотя для непрофессионала это не так принципиально, а возможно даже и незаметно. А если вы хотите детальнее разобраться в типах и видах объективов для зеркальных камер, то читайте отдельную статью.

Стоит ли учиться фотографии?

А на этом мы будем заканчивать наш рассказ, надеюсь, вы поняли как много факторов надо учесть и сколько настроек выставить на зеркальном фотоаппарате для получения технически «идеального» снимка.

И это только самые основы фотографии как настоящего искусства и возможности зарабатывать большие деньги фотосъемкой. Естественно мы со временем поможем вам научиться искусству фотографии и большему количеству специальных технических приемов на нашем портале, но и вам надо развиваться, постоянно практиковаться и пробовать новые все более сложные приемы съемки, если вы хотите делать действительно качественные фотоснимки.

А сейчас, если вам срочно требуются качественные и недорогие фотографии для своих сайтов и бизнеса, но вы еще не освоили работу с цифровым фотоаппаратом на нужном уровне. То могу порекомендовать отличный фотосток, один из самых больших и качественных в мире, где уже находятся миллионы качественных фото, которым я и сам пользуюсь, когда у меня нет времени и желания идти и делать фотографии для моих статей самостоятельно.

Хотя у меня и есть свой штатный фотограф и отдельно фотоаппарат, но как показывает практика, реально проще и дешевле покупать очень качественные фотографии у десятков профессионалов, которые потратили годы на их создание за копейки и не экономить на этом деньги, зато экономить кучу времени.

А фотографией если вы не решили стать профессионалом или у вас пока нет на это времени можно заниматься и просто для души, или действительно сосредоточиться и уделить саморазвитию в области фотоискусства много времени и начать зарабатывать именно на фотографии и на известных международных фотостоках серьезные деньги.

И далее мы уже буем писать статьи и по обучению основам искусства фотографии, например о том, как правильно фотографировать животных, и по заработку на фотостоках, а если вы бизнесмен и нуждаетесь в качественных фотографиях уже сегодня то мы для вас подготовили и замечательную серию статей о том где искать недорогие но качественные картинки и фотографии для своих сайтов.

Настройки камеры

Возвращаемся к пленочным фото и разбираемся, как пользоваться камерой. Принцип выставления экспозиции тот же что и в цифровых камерах. «Играться» нужно с основными тремя параметрами: ISO, выдержкой и открытием диафрагмы.

Диафрагма – механизм, размещенный внутри объектива камеры. Он отвечает за количество света, которое попадает на пленку. Его работу часто сравнивают с тем, как меняется человеческий зрачок в зависимости от освещенности: при ярком солнце он сужается, в темноте – расширяется. Диафрагма работает так же: когда света много, она не должна открываться широко.

Чтобы изменить значение диафрагмы, нужно прокрутить соответствующее кольцо на объективе. Стандартные значения диафрагмы: f:1/1,4 – f:1/2,8 – f:1/4 – f:1/5,6 – f:1/8  – f:1/16 – f:1/22 – f:1/32 – f:1/64. Чем больше дробная часть числа (иногда на объективе обозначена только она), тем меньше открытие диафрагмы.

Чтобы понять механизм лучше и привыкнуть к нему, покрутите колесо со значением диафрагмы, смотря при этом в объектив – будет видно, как открываются и закрываются лепестки внутри устройства.

От диафрагмы (а также от фокусного расстояния объектива) зависит и глубина резкости изображаемого пространства. Чем меньше открыта диафрагма, тем выше глубина резкости: при диафрагме 1/2 задний фон будет размыт больше, чем при диафрагме 1/16.

Выдержка – время открытия затвора. Чем больше выдержка, тем дольше фотоаппарат будет делать кадр. Если диафрагма контролирует, сколько света попадает на пленку, то выдержка отвечает за то, как долго этот свет будет падать на пленку. В основном, камеры снимают в диапазоне от 1/1000 секунды до 1 секунды.

Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает светочувствительный слой пленки. При этом при долгой выдержке объекты, которые находятся в движении, смазываются. Вот пример снимка, где фотограф использовал этот эффект как художественный прием:

Четкими получились недвижимые объекты – здания, остановка, фонари. Машины тем временем «размазались» по кадру, оставив только красные линии фар. Без длинной выдержки этот снимок был бы невозможен.

Получается, чем меньше выдержка, тем четче кадр. Чем больше выдержка – тем светлее изображение, при этом движимые объекты получатся смазанными. 

Значения выдержки определяются в долях секунд. Часто на колесике, которое отвечает за этот параметр, написана только дробная часть чисел. Получается, чем больше это значение, тем меньше выдержка. Соответственно, когда снимаете при ярком свете, цифра должна быть больше. 

Есть также режим В – это ручная выдержка. Пока вы держите кнопку затвора, шторки механизма открыты, и на пленку попадает свет.

ISO мы уже подробно обсудили – в аналоговой фотографии этот параметр определяется на этапе подбора пленки. В некоторых фотоаппаратах значения ISO нужно выставлять в соответствии с пленкой, в других определение параметра происходит автоматически.

Естественно, все эти параметры работают в связи друг с другом. Поскольку в пленочном фотоаппарате значение ISO остается неизменным как минимум на десяток кадров, то отталкиваться лучше от него. Советуем попробовать вот такие комбинации для начинающих

При ISO 200

Условия съемки Диафрагма Выдержка
Много света/солнечный день 1/8–1/16 200–500
Пасмурная погода днем 1/2,8–1/5,6 60–125
Вечер/закатное время максимально открытая 15–60

При ISO 400

Условия съемки Диафрагма Выдержка
Пасмурная погода днем 1/2–1/4 250
Вечер/закатное время максимально открытая 60–80

Попробуйте эти комбинации – они помогут привыкнуть к процессу и понять, как меняется снимок в зависимости от выставленных параметров. А потом – можно будет отложить в сторону все бумажки со схемами и выставлять все самостоятельно!

За помощью с настройками можно обратиться и к приложениям-экспонометрам. Они подберут нужные параметры, исходя из освещения. Вот, например, неплохие приложения: 

Кратко о выборе фотоаппарата

По выбору фотоаппарата на сайте есть большая статья, поэтому здесь я перечислю только краткие тезисы.

  1. Если вы действительно хотите научиться фотографировать, вам нужен именно фотоаппарат со сменной оптикой. Смартфон с несколкими камерами — не вариант. Смартфоны концептуально заточены для съемки на автомате. Для творчества нужен полноценный ручной режим (хотя бы иногда).
  2. Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что ее возможностей с запасом хватает продвинутым фотографам, не говоря уже о любителях и новичках.
  3. Главный элемент в современной камере — это объектив. Купить тушку попроще, но с хорошим и дорогим объективом — вполне разумная идея.
  4. Штатный («китовый») объектив не так плох, как про него пишут и говорят. Он достается к камере практически бесплатно и не стоит от него отказываться. Более подробно об оптике читайте в статье о выборе объектива.
  5. Нет смысла гнаться за самыми современными моделями. Новинки всегда стоят дороже, но далеко не всегда обладают какими-то ревоюционными улучшениями по сравнению с камерами предшествующей модели. Чаще всего разница в лишь мелочах.
  6. Откровенное «старье» тоже покупать не стоит, ну разве что б/у за символическую цену.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести все зеркальные и большинство системных камер. Главное убедиться, что платформа еще актуальна, а производитель не ушел с рынка (такое, увы, сейчас не редкость). Компактные камеры («цифромыльницы») и смартфоны накладывают большое количество ограничений и научиться фотографировать именно профессионально на них не получится.

Ресурсы, книги и блоги для саморазвития фотографа

Если вы начинающий фотограф и хотите постоянно развиваться в этом направлении, то после окончания вуза или курсов вам придется постоянно повышать свою квалификацию. Для этого существуют много ресурсов. Таких как: 

1. Книги – один из доступных источников информации. Там вы найдете много полезного как для начинающего фотографа, так и для профессионала. Вот список книг, с которыми стоит ознакомиться фотографам: 

— Йоханнес Иттен «Искусство цвета» — Джулия Кэмерон «Путь художника» — Джонатан Хилтон «Фотографирование детей» — Павел Косенко «Живая цифра. Книга о цвете, или Как заставить дышать цифровую фотографию» — Остин Клеон «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения» — Джимми Лиао «Звучание цвета. Следуя за воображением» — Артемий Лебедев «Ководство»  

Джо МакНелли – популярный американский портретный фотограф
Источник фото: http://rosphoto.com/images/u/articles/1308/joe_mcnally_01.jpg​

2. Обучающие ресурсы, которые доступны каждому онлайн:    

— «Простые фокусы». Ежедневные статьи по самым разнообразным темам для фотографов. — Photo-Monster. Советы по фотосъёмке от профессионалов. — «Культпросвет». Раздел на сайте Photograher.ru со статьями по теории и практике и вдохновляющими интервью. — Russian Photo. Уроки фотографии, разбитые по категориям. — «Фотоиндустрия». Уроки фотографии, обработки, ретуши. — Photomotion.ru. Вдохновляющие советы. — Digital Camera World. Полезные советы для фотографов. — Photomanual. Просто о сложных вещах в фотографии. — Fujifilmru. Образовательный проект, из которого вы узнаете распространённые мифы о композиции. А ещё научитесь выбирать подходящий объектив.   

3. Также имеет смысл подписаться на блоги популярных и успешных фотографов, чтобы набираться у них опыта. К таким можно отнести: 

— Peter Shafrick Blog — Yuri Arcurs Blog — Michael Indresano’s Blog — Peter Belanger’s Blog — Chris Crisman’s Blog — Matthew Lowery’s Blog

На фотографии, созданной Стивеном Уилксом, результат нескольких десятков дневных и ночных снимков, совмещенных в одном моменте
Источник фото: http://rosphoto.com/images/u/articles/1308/maquiladora_daynight2.jpg​

Если вы решили стать фотографом, не рассчитывайте сразу на признание, славу и большие гонорары. Даже если вы очень крутой фотограф, но не рекламируете себя, то о вас мало кто узнает. Популярность фотографа напрямую зависит от его портфолио. Вам придется постоянно самосовершенствоваться и на первых порах браться за любую работу. Будь готовы, что заказчики не всегда смогут по достоинству оценить ваш шедевр, и скорее всего вам придется его переделать. Но если фотография – ваше призвание, ваша страсть, то вас ничего не должно останавливать. 

Противопоставление в кадре

Это один из самых выразительных приемов, задающий снимку уникальную атмосферу и отражающий две стороны реальности. Старое и новое, черное и белое, веселое и грустное, дети и старики, динамика и статика — контрасты всегда выигрышны, и имеют свою философскую идею.

Используйте вышеперечисленные композиционные приемы в своей фото-практике, и вы обязательно найдете из них свои — те, что придатут вашим работам изюминку и оригинальность. Не бойтесь смотреть на мир через объектив с разных точек, экспериментировать с перспективой и пропорциями, фокусом и расфокусом — только так вы сделаете свое творчество неповторимым.

Узоры

На снимке узор из растущего риса.

Узоры из цветов Utricularia

На первом изображении я сфотографировал рисовое поле во время сезона дождей. Вместо общего плана поля, я сосредоточился на повторяющемся рисунке, которые дают кустики риса.

Второе изображение — цветок Utricularia, который цветет в сезон муссонов. Я сфотографировал цветок сверху. Цвета и форма цветка повторяются в узоре.

Узоры — это повторение объектов, форм или цветов. Когда вы фотографируете на улице, вы всегда найдете узоры, просто приглядитесь.

Есть два эффективных способа съемки узоров

  1. Сфотографируйте однородный рисунок предметов или форм
  •     Цветы одинаковой формы и цвета
  •     Исторические памятники
  •     Сельхозугодья
  •     Капли дождя
  •     Люди в одинаковой форме и в одинаковом положении
  •     Дикая природа. Например, животные в стаде, таких как зебра, слон, олени и птицы
  •     Овощи, фрукты на прилавке и т.п.
  1. Сфотографируйте однородный рисунок вместе с объектом, который нарушает этот рисунок.
  •     Цветы с одинаковой формой и цветом вместе с цветком другого цвета
  •     Зеленые яблоки на прилавке, среди которых есть одно красное и т.п.

Съемка такого узора добавляет однородности к изображению, тогда как объект, нарушающий равномерный рисунок, делает изображение более динамичным.

Эксперименты с ракурсами

Большинство случаев съемки человека подразумевает ракурс на уровне глаз модели, в положении стоя. Такой прием стандартен и применяется многими мастерами — так вы наиболее правильно и натурально покажете пропорции фигуры модели. Но стоит помнить, что изменение симметричности линий и игра с ракурсами может сделать фотографию оригинальной и необычной — именно в таких случаях очень часто удается передать задумку, заложенную в проект.

Так, например, фотографируя собаку в прыжке с нижней точки, вы зрительно увеличиваете расстояние между землей и ее лапами, создавая смысловую выразительность. Для пейзажей с большим количеством интересных объектов не бойтесь снимать сверху

Очень важно менять расположение камеры, чтобы найти что-то свое, наиболее подходящее

Что еще за черные точки?

Уважаемый новичок, если вы посмотрите в свой видоискатель, то обнаружите там некоторые темные отметки. Даже не думайте, это не мусор! Это всего лишь точки фокусировки. Кстати, весьма значимый элемент в камере. Благодаря этим точкам, фотоаппарат способен автоматически наводить резкость на объект или несколько объектов в поле зрения. Вы также можете регулировать фокусировку с помощью настроек и выбирать каждый раз конкретную точку в определенной части кадра, где она находится.

Допустим, главный предмет или персонаж вашего снимка слегка смещен от центра, и Вы задумали его сфотографировать именно так. Чтобы он не был размыт, и вместо него на переднем фоне не красовалось совсем что-то не нужное, вы можете просто выбирать, основной точкой ту, которая, вам наибольше подходит из имеющихся. Такая точка фокусировки, обычно в процессе настройки будет мигать красным цветов в видоискателе.

Ритм в фотографии

Ритм – это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции. По неписаным законам восприятия взгляд зрителя исследует изображение, подчиняясь его ритму. Это может быть ряд фонарей, череда утят, композиция из домино – да что угодно!

Прогрессирующий ритм наблюдается тогда, когда объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер. Например, размер объекта может увеличиваться согласно геометрической прогрессии. Кстати, изменяться при повторе может не только форма или размер объекта, но и цвет, тон, интервалы, расположение и т. д.

Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции

Элемент, выпадающий из ритма, сразу привлекает внимание! Ритм в композиции фотографии схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма

Как правильно держать зеркальный фотоаппарат

Зеркальный фотоаппарат довольно тяжёлая штука, поэтому, в отличие от компактной фотокамеры (и стрелка из револьвера) левую руку всегда нужно располагать под объективом! Этой же рукой можно вращать кольцо зуммирования-объектива (приближения-удаления) и, если нужно, то и кольцо ручной фокусировки. При этом, ходя локоть левой руки нужно прижать к груди, создавая опору фотоаппарату. Ещё лучше если прижать к груди и локоть правой руки — дополнительная опора никогда не будет лишней.

Для чего такие ухищрения? — может спросить любой начинающий фотограф, хотя ответ очевиден для опытного фотографа. Попытаюсь сформулировать его не вдаваясь в технические подробности, о которых вы узнаете из последующих уроков фотографии: чтобы ваши фотографии всегда были максимально резкими и чёткими!

Зеркальный фотоаппарат с огромным телеобъективом часто весит более 2-x килограммов и малейшее сотрясение фотоаппарата часто приводит к смазыванию изображения. Поэтому, профессиональные фотографы, снимающие телеобъективами часто используют фото-штатив или монопод (штатив с одной ногой). А некоторые фотографы покупают специальный приклад к зеркальной фотокамере, превращая фотоаппарат в фоторужьё.

Впрочем, , шевелёнке и будет рассказано в одном из следующих уроков.

Сейчас достаточно запомнить самое важное правило фотосъёмки

При фотосъёмке весь ваш корпус должен стать максимально устойчивым на момент срабатывания затвора, так же как при стрельбе из ружья или пистолета.

Кстати, когда вы фотографируете фотоаппаратом и смотрите не на жк-экран, а в видоискатель фотоаппарата, начинающие фотографы часто закрывают один глаз и видят только то, что происходит в поле кадра. Это опасно для фотографа и даже для фотоаппарата поскольку увлёкшись выбором наилучшей точки съёмки он может оступиться или на что-то налететь – упасть и/или уронить фотоаппарат… со всеми вытекающими последствиями :о( Поэтому второй глаз всегда должен видеть пространство вокруг фотоаппарата, хотя бы немного… Сначала это будет очень непривычно, особенно с некоторыми объективами, но со временем вы привыкнете.

Домашнее задание

Эквиваленты ли экспопары? Если экспопары не эквивалентны, то укажите, какова разница между экспозицией при первой экспопаре и экспозицией при второй экспопаре. Разницу укажите в двух значениях: в уровне освещенности (в разах) и в EV. Шаг изменения выдержек и значений диафрагмы на фотоаппарате равен 1/3 EV (изменение экспозиции в «корень кубический из 2» раз).

№    1 экспопара 2 экспопара
1 1,4 – 1/125 1,4 — 1/30
2 2 – 1/60 2 – 1/15
3 4 – 1/250 2,8 – 1/500
4 8 – 1/500 11 – 1/60
5 16 – 1/30 5,6 – 1/15
6 2,8 – 1/40 2 – 1/80
7 5,6 – 1/160 11 – 1/20
8 6,3 – 1/125 9,0 – 1/125
9 13 – 1/250 4,5 – 1/2000
10 2,2 – 1/60 1,6 – 1/250
11 3,2 – 1/15 3,5 – 1/15
12 7,1 – 1/20 7,1 – 1/40
13 10 – 1/100 5,0 – 1/400
14 13 – 1/160 10 – 1/160
15 7,1 – 1/40 7,1 – 1/200
16 2,5 – 1/640 6,3 – 1/100
17 1,8 – 1/50 2,5 – 1/20
18 5,0 – 1/320 2,2 – 1/2500
19 11 – 1/25 6,3 – 1/80
20 14 – 1/250 8 – 1/640

Пример решения

Пусть 5,6 – 1/60 – 1-ая экспопара, 6,3 – 1/50 – 2-ая экспопара.

  1. Сравните значения диафрагмы. При 5,6 диаметр отверстия диафрагмы больше, значит света через объектив пройдёт больше:
  2. 5,6 – число диафрагменного ряда, а 6,3 – одно из 2-ух промежуточных значений диафрагмы, находящееся между числами диафрагменного ряда 5,6 и 8. При этом 6,3 находится «ближе» к 5,6. Значит разница в количестве света при значениях диафрагмы 5,6 и 6,3 составляет 1/3 EV, или, то же самое, уменьшается в «корень кубический из 2» раз при установке значения диафрагмы равным 6,3:
  1. Сравните выдержки. За 1/50 с на светочувствительный слой попадёт больше света, чем за 1/60 с:
  2. Выдержка равная 1/50 с длиннее, чем 1/100 с в 2 раза. Значит, и количество света, проходящее через затвор при изменении выдержки с 1/50 с на 1/100 с, изменяется в 2 раза или на 1 EV. Выдержка равная 1/60 с – короче 1/50 с, но длиннее 1/100 с. При этом 1/60 с «ближе» к 1/50 с. Между двумя выдержками, при которых разница количества света, проходящего через затвор, равна 1 EV, находятся две возможные выдержки. Потому что шаг изменения выдержек равен 1/3 EV. Из указанного выше следует, что количество света, проходящего через затвор, при смене выдержки с 1/60 с на 1/50 с изменится в «корень кубический из 2» раз или на 1/3 EV:
  1. Сравните экспопары. Стрелки направлены противоположно друг другу. При переходе от 1-ой экспопары ко 2-ой экспопаре изменение значения диафрагмы уменьшает экспозицию, а изменение выдержки увеличивает экспозицию. Значит, изменение выдержек и изменение значений диафрагмы компенсируют друг друга. Разницы в количестве света, возникшие при изменении значения диафрагмы и при изменении выдержки, равны между собой. На основании последних двух утверждений, можно сделать вывод, что экспопары эквивалентны:

Ключевые вопросы:

  1. В чём преимущество объектива, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 1,4, в сравнении с объективом, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 5,6?
  2. Сформулируйте полностью один из законов освещённости, начав так: «Если площадь источника света увеличиться в 2 раза, то количество света, испускаемое этим источником, …».
  3. Сформулируйте определение для понятия «шаг экспозиции».
  4. Сколько промежуточных значений диафрагмы будет между числами диафрагменного ряда, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
  5. Сколько выдержек будет между выдержками 1/50 с и 1/100 с, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
  6. Почему на шкале экспонометра между значениями «-1» и «0» два деления? Что это означает?
  7. Что влияет на экспозицию?
  8. Почему в фотоаппарате существуют два устройства, которые управляют одним и тем же: количеством света, попадающим на светочувствительный материал?
  9. Как бы выглядело изображение, если бы в фотоаппарате не существовало затвора, лишь диафрагма?
  10. Как получить нормально экспонированный снимок, если экспонометр показывает «-1», а менять значение диафрагмы и выдержку Вы не можете?
  11. При каких условиях съёмки изображения получаются полностью белыми, полностью чёрными?
  12. Куда должен быть направлен объектив фотоаппарата во время оценки экспозиции по шкале экспонометра?
  13. Какие условия необходимо выполнить, чтобы получить изображение объекта на светочувствительном материале?
  14. Что означает понятие «ресурс затвора»?
  15. Когда возникла фотография?

Основные режимы

Конечно, в приоритете, желательно научиться снимать в ручном режиме (М) – таком, при котором, все параметры экспозиции фотограф выстраивает самостоятельно. Но пока Вы только учитесь, данный режим я Вам использовать не рекомендую! Всему свое время. Так же, существуют другие режимы работы фотоаппарата, когда вам максимум нужно будет контролировать только один параметр съемки, а остальные камера возьмет на себя. Помимо ручного режима, имеются, приоритет диафрагмы (A или Av), приоритет выдержки (S или Tv), полуавтомат (P), где нужно определить только ISO. И, собственно, для совсем “ленивых” есть творческие режимы, которые, вы подбираете под ситуацию съемки, будь то пейзаж, портрет и прочие.

3 Выбери подходящее оборудование

Что нужно, чтобы стать фотографом? Начни с той техники, которая у тебя есть, и работай с ней. Художник гораздо важнее машины. Да, правильная камера может значительно улучшить конечный результат, но ты должен совершенствовать свою технику и качество настолько, насколько позволяет твое нынешнее снаряжение.

Программное обеспечение для постобработки и редактирования также важно для твоей работы. Adobe Photoshop и Lightroom — одни из лучших инструментов, используемых профессиональными фотографами

Обе программы имеют бесплатные пробные версии.

И хотя на первых порах ты можешь обходиться весьма скромным аппаратом и базовым набором комплектующих, высококлассный заказ может потребовать более солидной аппаратуры. В этом случае подумай об аренде. Это также хороший вариант, если ты пока не уверен, какую камеру лучше купить.

Таким образом, ты сможешь протестировать несколько моделей и посмотреть, какая из них подходит тебе больше всего. Кроме того, подумай, есть ли конкретная ниша, в которой ты хочешь работать. Помни, что тебе понадобятся другие объективы для корпоративных мероприятий, чем для макросъемки.

Вот здесь и пригодится сеть местных профессиональных фотографов, к которой мы посоветовали присоединиться в первом пункте. Ты можешь попросить коллег порекомендовать тебе подходящее оборудование.

Как фотографировать на пленку

Дело за малым! Осталось лишь правильно кадрировать снимок. Выстраивание композиции – целое искусство и отдельная тема для серии статей. Чтобы разобраться с основными правилами, посмотрите вот это видео с полезными советами и примерами от наших коллег из Movavi Влога: 

Начинать фотографировать советуем с оглядкой на правило третей: поделите мысленно кадр на три части по горизонтали или по вертикали, и на одной из разделяющих линий разместите объект съемки. Это самое простое из правил композиции.

Можно строить кадры симметрично – вдохновляйтесь фильмами Кубрика. 

Что делать с отснятой пленкой? 

Итак, все кадры в катушке отсняты. Что дальше? Нужно проявить пленку, а потом напечатать снимки. Все это можно сделать как в лаборатории, так и в домашних условиях.

Новичкам советуем отправлять пленку на обработку в фотолаборатории – там знают процессы проявления пленок и напечатают все как надо. Кроме того, в лаборатории можно попросить оцифровать пленочные фото. Оцифровка самых удачных снимков – отличная идея. Сможете хранить свои шедевры в самом надежном формате. 

Вот и все! Желаем удачи и отличных фотографий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector