Чем отличается приказ от распоряжения?

Содержание приказов, касающихся сотрудников

Приказы являются инструментом для регулирования отношений между сотрудниками и работодателем. Они формируются при наличии этих обстоятельств:

  • Устройство сотрудника на работу или расторжение трудового соглашения.
  • Уход в отпуск.
  • Отправка в командировку.

Приказы, касающиеся сотрудников, заполняются по утвержденной форме. Их содержание подразделяется на 2 части: вводная и распорядительная.

Вводная часть

В вводной части фиксируются цели и задачи новых предписаний. То есть, предоставляется пояснение к принимаемым решениям. Если это приказ, принимаемый во исполнение правительственных распоряжений, в вводной части указывается номер этого распоряжения, дата и название.

Распорядительная часть

Начало этой части – фраза «приказываю». После этого нужно зафиксировать свои распоряжения. Можно создать нумерованный список для удобства изложения. Срок выполнения распоряжений или устанавливается для каждого пункта отдельно, или выносится в отдельный пункт. В отдельный пункт также выносится перечень сотрудников, ответственных за выполнение положений приказа.

Приказы с поручением

При необходимости в текст приказа вводится указание о поручении исполнения приказа конкретному работнику, как правило, должностному лицу, являющемуся руководителем подразделения, в чье ведение входят действия, необходимые для исполнения приказа.

При этом указывается ФИО должностного лица и срок, в которые ему надлежит выполнить приказ.

Также приказ может возложить на конкретное должностное лицо контроль за ходом исполнения приказа. Если в тексте приказа нет нотификаций о возложении обязанности по контролю, это означает, что контроль будет осуществляться лично руководителем, поэтому нет необходимости в утяжелении приказа формулировками типа «контроль за исполнением остается за руководителем».

Подготовка и оформление

Общий порядок оформления приказа

Общих правил составления приказов по каждому предприятию сегодня не существует. Поэтому форма и наполнение распорядительных документов такого типа может быть самой различной. В то же время существуют отдельные атрибуты, обязательные в процессе составления всех, без исключения, приказов. К таким относят наличие:

  1. Констатирующей части. Здесь обычно описывается причина, которая послужила основанием для издания конкретного приказа. В отдельных типах приказов (обычно это приказы по кадрам о назначении на должность) может упускаться, либо формализоваться (например, фразой «по личному составу»). Если же документ касается введения в действие прогрессивных технологий, различных экспериментальных образцов, революционных решений, целесообразно подробно описать, что этому предшествовало, либо с какой целью это делается.
  2. Распорядительной части. Всегда пишется после слова «приказываю». Если присутствует одновременно несколько поручений разным исполнителям, либо перечисляются разные задачи, необходимо обязательно проставлять нумерацию каждого пункта. Чтобы распорядительная часть была понятной каждому конкретному исполнителю, необходимо в обязательном порядке учитывать наличие трех основных составляющих. А именно: кому приказывают, что необходимо выполнить по этому документу, срок исполнения поручения. После всех пунктов целесообразно указать, кто будет контролировать выполнение этого приказа.

Обычно в качестве исполнителей могут определяться как конкретные специалисты (например, юрисконсульт, инженер по охране труда, инженер-технолог), так и специализированные подразделения (юридической отдел, отдел продаж, отдел сбыта, хозяйственный отдел).

Каждый приказ должен подписываться руководителем предприятия, а если такое право делегировано структурному подразделению, то его руководителем. В отдельных случаях подпись руководителя может дополнительно скрепляться печатью предприятия.

Часто приказами утверждаются отдельные локальные документы, перечни расценок на товары, плановые показатели работы на будущие периоды. В этом случае, чтобы не загромождать основной документ в пунктах приказа делаются ссылки на приложения (например, «Утвердить Положение об охране труда, изложенное в приложении 1»).

Тут необходимо перед подписанием такого документа прошить его полностью, скрепить весь пакет подписью и печатью уполномоченного лица, и только после этого предоставлять на подпись руководителю. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем первичный текст утверждённого документа не изменялся без ведома руководителя, который его утвердил.

Помните, правильное составление приказа позволит четко определить задачи и сроки их исполнения перед конкретными исполнителями, а также обеспечить их своевременную реализацию.

Приказная реформа 1553-1560гг

(инфа из учебника Орлова)

В январе 1547 г. Иван IV, достигнув совершеннолетия, официально венчался на царство. Обряд принятия царского титула происходил в Успенском соборе Кремля. Из рук московского митрополита Макария, разработавшего ритуал венчания на царство, Иван IV принял шапку Мономаха и другие знаки царской власти.

Отныне великий князь Московский стал называться царем.В период, когда складывалось централизованное государство, а также во время междуцарствий и внутренних распрей роль законодательного и совещательного органа при великом князе, а позднее при царе играла Боярская дума.

Во время царствования Ивана IV почти втрое был расширен состав Боярской думы, с тем, чтобы ослабить в ней роль старой боярской аристократии.Возвышение авторитета царской власти, усиление духовенства и складывание мощного поместного землевладения привели к возникновению нового государственного органа — Земского собора. Земские соборы собирались нерегулярно и занимались решением важнейших государственных дел, прежде всего вопросами внешней политики и финансов.

В период междуцарствий на Земских соборах избирались новые цари. По подсчетам специалистов, состоялось более 50-ти Земских соборов. Последние Земские соборы собирались в России в 80-е годы XVII в. В их состав входили Боярская дума, Освященный собор — представители высшего духовенства.

На совещаниях Земских соборов присутствовали также представители дворянства и верхушки посада. Первый Земский собор был созван в 1549 г. Он принял решение составить новый Судебник (утвержден в 1550 г.) и составил программу реформ середины XVI в.Еще до реформ середины XVI в. отдельные отрасли государственного управления, а также управление отдельными территориями стали поручаться («приказываться», как тогда говорили)боярам. Так появились первые приказы — учреждения, ведавшие отраслями государственного управления или отдельными регионами страны.

В середине XVI в. существовало уже два десятка приказов. Военными делами руководили Разрядный приказ (ведал поместным войском), Пушкарский (ведал артиллерией), Стрелецкий (ведал стрельцами), Оружейная палата (Арсенал).

Иностранными делами управлял Посольский приказ, финансами — приказ Большой приход, государственными землями, раздаваемыми дворянам, — Поместный приказ, холопами — Холопий приказ. Были приказы, ведавшие определенными территориями, например, приказ Сибирского дворца управлял Сибирью, приказ Казанского дворца — присоединенным Казанским ханством.Во главе приказа стоял боярин или дьяк — крупный государственный чиновник.

Приказы ведали управлением, сбором налогов и судом. С усложнением задач государственного управления число приказов росло. Ко времени петровских преобразований в начале XVIII в. их было около 50. Оформление приказной системы позволило централизовать управление страной.Стала складываться единая система управления на местах. Ранее там сбор налогов поручался боярам-кормленщикам, они были фактическими правителями отдельных земель.

Территориальные приказы

Существовало три относительных принципа, по которым распределялись полномочия приказов. Это категории населения, территории или направления работы. Исходя из этого, можно выделить несколько групп приказов. В ведении территориальных находилось управление отдельными округами, княжествами. Некоторые из них носили название «четверти» (по существовавшему в XV веке принципу деления земель Московского княжества):

  • Нижегородская.
  • Владимирская.
  • Новгородская.
  • Устюжская.
  • Галицкая.
  • Костромская.

По мере присоединения или потери новых территорий создавались и объединялись новые приказы: Великороссийский, Сибирский, Казанского Дворца, Малороссийский, Лифляндских дел и др.

ПРИКАЗЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

•соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности;

•эксплуатация зданий, помещений;

•транспортное обслуживание, внутренняя связь;

•обеспечение безопасности организации.

Таким образом, приказы организации, посвященные вышеперечисленным вопросам, будут считаться приказами по АХД со сроком хранения 5 лет. Кроме Перечня 2010 руководствоваться нечем: другого нормативного или методического документа по делопроизводству, который содержал бы перечень административно-хозяйственных вопросов, нет.

Если приказы по личному составу отделить от остальных довольно легко, то с приказами по административно-хозяйственным вопросам часто возникают трудности. Многие секретари решают проблему кардинально: просто не выделяют эти приказы в отдельное производство и все, что не по личному составу, относят к основной деятельности. Такой подход, по крайней мере, исключает ошибку и несвоевременное уничтожение приказа по основной деятельности, неверно отнесенного к АХД. Если приказов в организации не много и их решено хранить только 10 лет (потому что организация – не источник комплектования госархива), то указанный способ вполне имеет право на существование.

Судя по списку административно-хозяйственных вопросов, приведенному в разделе 10 Перечня 2010, ситуаций, в которых издается приказ по АХД, множество. Так, приказами по АХД могут быть:

•приказ о допуске работников/техники на объекты организации (Пример 3);

•об определении места для курения;

•о переходе на электронную пропускную систему;

•ремонте помещений;

•об организации закупки мебели, оргтехники, бытовых товаров, расходных материалов для офиса;

•организации транспортировки мебели, оргтехники, документов при переездах;

•организации клинингового обслуживания (комплексного или разового);

•о закреплении автотранспорта за водителями и должностными лицами;

•выделении транспортных средств для решения различных задач;

•выделении корпоративных телефонных номеров работникам, установлении лимита разговоров;

•проведении инструктажа по ГО и ЧС;

•об охране объектов и т.д.

Привести исчерпывающий список, как и в случае с приказами по личному составу, невозможно.

АХД или нет? Используем шпаргалку. В Примере 3 показана обычная ситуация:

«Прогоним» этот приказ по четырем обязательным критериям (см. врезку «Как определить приказ по АХД: шпаргалка»):

1) относится к административно-хозяйственному вопросу «Соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности» (раздел 10.1 Перечня 2010);

2) не утверждает и не вносит изменения в ЛНА организации;

3) не содержит решений по управлению персоналом. Да, в нем перечислены работники, которые придут в нерабочее время, но выход на работу в субботу был оформлен отдельным приказом по личному составу, с указанием вознаграждения и собственноручно написанным согласием каждого. В нашем приказе просто перечислены фамилии сотрудников, которые должны пройти проходную. На каких условиях они это делают, начальника службы безопасности не касается;

4) не содержит персональных данных. Должность и Ф.И.О. начальника службы охраны присутствуют в тексте приказа с единственной целью – указать работника, которому поручено задание.

Таким образом, приказ относится к АХД (обеспечение безопасности организации) и является разовым. «Постоянно», а тем более 50 лет в архиве ему делать нечего.

Документооборот. Требования к оформлению документации 2021

Заголовок документа должен быть понятным и раскрывать суть обращения.

Например: Приказ о сокращении испытательного срока Сидорову И.А.

В отношении заголовка действует следующий регламент:

  • Выравнивание – по центру или левому краю;
  • Небольшие документы (не более 5 строк) допускается составлять без заголовка (вне зависимости от формата).

Бумаги, обращения, базирующиеся на законодательно определенной норме или локальном акте компании в обязательном порядке должны содержать соответствующую отсылку с указанием полных реквизитов регулирующего документа, в том числе:

  1. Наименование;
  2. Номер правового акта;
  3. Дата его принятия;
  4. Составитель.

Приложения должны быть перечислены в тексте основного документа, а также пронумерованы с указанием итогового количества страниц.

Изначально планировалось ввести стандарт в действие 08.12.2016. Но Приказ Росстандарта № 435-ст от 25.05.2017 отсрочил внедрение на полтора года.

Стандарт распространяется на всю организационно-распорядительную документацию как в бумажной, так и в электронной форме, хотя и является добровольным к исполнению.

Ссылается новый государственный стандарт на два уже известных документа: ГОСТ «Делопроизводство и архивное дело» (Р 7.0.8 от 17.10.2013) и «Управление документами» (Р ИСО 15489-1).

Кроме непосредственно обновленных правил работы с документацией, он содержит приложения с формами бланков и схемами расположения реквизитов.

Новый стандарт устанавливает ряд новых требований к документообороту, отличающихся от тех, что были приведены в старом. К наиболее важным относятся:

  1. Правила создания и оформления документации. Здесь рассматривают такие вопросы, как шрифты и гарнитуры, абзацные отступы и интервалы, поля и форматирование.
  2. Инструкция по заверению копий документов. Обязательная надпись расширилась.
  3. Система оформления реквизитов. Изменились привычные, появились новые и исключены некоторые старые.

Особенности издания приказа

Приказом считается особый правовой акт, который составляется, издается и утверждается руководителем фирмы, организации или предприятия, а действия, прописанные в нем, являются обязательными для выполнения.

Приказы: особенности

Как правило, в приказе стоят четко оговоренные сроки его исполнения.

Если по содержанию этого акта не требуется установления дат, то приказ действует до тех пор, пока не будет издан новый: об отмене действий предыдущего или изменении условий, прописанных в нем.

Приказы имеют общий характер и бывают нескольких видов:

  • производственные – регламентируют решение общих организационных вопросов, например, создание отдела, перераспределение обязанностей, изменение в структуре и др.;
  • кадровые – касаются только действий, связанных с работой персонала: прием сотрудников, увольнение, предоставление отпуска и пр.;
  • финансовые – регламентируют денежные вопросы и особенности работы бухгалтерии организации, например, индексация заработной платы, выдача дополнительной премии должностным лицам и т.д.;
  • по охране труда – включают в себя вопросы охраны труда и производственной санитарии, например, отстранение от работы по медицинским показаниям или ввиду отсутствия средств индивидуальной защиты.

Каждая организация или фирма в зависимости от сложности своей внутренней структуры и количества подразделений, может создать индивидуальные особенности делопроизводства, добавить какие-либо еще приказы.

Регламентные приказы

Данная совокупность приказов помогает работодателю исполнять обязательные (регламентные) функции в отношении персонала компании, в том числе:

своевременно предоставлять все виды положенных работникам отпусков: очередных, дополнительных, учебных и др.;

Поможет оформить «отпускной» приказ материал «Унифицированная форма № Т-6 — скачать бланк и образец».

Также готовый образец приказа на отпуск вы можете найти в К+. Получите бесплатный доступ к системе и переходите к примеру оформления этого приказа.

исполнять свои обязанности по организации командировок и компенсации расходов, связанных со служебными поездками работников компании.

Приказ о командировке — один из основных документов, оформляемых перед началом процедуры отправки сотрудников в другую местность или компанию для выполнения поручений работодателя. Он включает следующую необходимую информацию:

  • персональные данные командируемых сотрудников: Ф. И. О., должность, табельный номер;
  • цель и срок командировки;
  • фактические координаты нахождения компании, куда сотрудники отправляются по заданию работодателя;
  • иные необходимые данные.

Как оформить приказ на командировку, говорится в материале «Унифицированная форма № Т-10 — бланк и образец».

Предпосылки введения приказов в систему центральной власти

В начале государственности на Руси функции центральной власти исполняла дружина. Позднее полномочия перешли к Боярской думе, которая, в свою очередь передала исполнительные функции «приказам». Великие князья, а потом и цари просто приказывали какому-нибудь боярину или другому «государеву человеку» ведать определёнными отраслевыми делами в государстве. Те, подчиняясь воле государя, создавали соответствующий управленческий аппарат, который, не мудрствуя, называли просто «приказом».

Первые приказы были введены в систему государственной власти ещё в 1512 году Иваном III. Тогда появились: житный, казённый, конюшенный, постельный, разрядный, холопий и Большого двора приказы. Василий III добавил к уже имеющимся: кравчий, ловчий и оружничий приказы. Судебник 1550 года закрепил и расширил систему приказов, придав им официальные функции исполнительной власти (своего рода правительства страны).

Как правильно поставить задачу

Чтобы распоряжение руководителя было максимально эффективным, оно должно быть четко и конкретно сформулировано. Психологическое восприятие задачи, обозначенной расплывчато и неопределенно, не позволит сотрудникам качественно и в срок выполнить указание руководителя.

Распоряжение руководителя как форма управленческого воздействия относится к категории организационно-распорядительных методов. По способу влияния на трудовой коллектив они могут классифицироваться:

  • распоряжения, относящиеся к конкретному периоду времени и определенного служебного вопроса;
  • распоряжения продолжительного действия.

Если распоряжение руководства предполагает определенный период, в течение которого необходимо выполнить определенный объем работ, то в документе следует обозначить дату, до которой указание должно быть исполнено. В таком случае сотрудники смогут равномерно распределить силы в процессе выполнения задания, и поручение будет реализовано успешно.

Указания, рассчитанные на длительный срок, должны указывать на цель, ради достижения которой работники должны выполнять определенные действия со ссылкой на внутренние нормативные акты.

Следует отметить, что нечеткая регламентация распорядительного документа, изданного на предприятии способна ослабить исполнительскую дисциплину работников. В то же время четко сформулированная цель может служить дополнительной мотивацией для сотрудников.

Похожие документы

  • Бюллетень для голосования на общем собрании акционеров
  • Бюллетень для голосования на общем собрании акционеров (об изменении устава акционерного общества открытого типа)
  • Бюллетень для голосования на общем собрании акционеров об избрании совета директоров (наблюдательного совета)
  • Бюллетень для голосования на общем собрании акционеров об избрании счетной комиссии
  • Бюллетень для голосования на общем собрании акционеров об избрании членов ревизионной комиссии
  • Бюллетень для голосования на общем собрании акционеров об утверждении внешнего аудитора общества
  • Бюллетень для голосования на общем собрании акционеров об утверждении годового отчета общества
  • Бюллетень для голосования на общем собрании акционеров об утверждении повестки дня
  • Бюллетень для голосования на общем собрании акционеров об утверждении порядка распределения прибыли
  • Бюллетень для голосования по нескольким вопросам повестки дня общего собрания акционеров (образец)
  • Журнал регистрации сделок по акциям акционеров. Лист 1
  • Карточка счетов акционера
  • Книга регистрации лицевых счетов акционеров. Лист 1
  • Книга регистрации лицевых счетов акционеров. Лист 2
  • Книга регистрации лицевых счетов акционеров. Лист 3
  • Личная карточка. Форма № т-2
  • Личные сведения об учредителях жилищного товарищества собственников
  • Образец от 18 марта 1996 г. Заявление на передачу для обвиняемого (подозреваемого)
  • Образец от 18 марта 1996 г. Заявление о предоставлении свидания обвиняемому (подозреваемому)
  • Образец от 18 марта 1996 г. Заявление обвиняемого (подозреваемого) о приобретении продуктов питания и предметов первой необходимости

Указ президента о нерабочих днях в мае 2021 года

Владимир Путин объявил, что дни между выходными и праздниками с 4 по 7 мая 2021 года также будут нерабочими. Президент подписал соответствующий указ 23 апреля — ссылка на указ Путина.

Согласно данному законодательному акту, период с 4 по 7 мая объявлен нерабочим абсолютно для всех компаний без исключений, в том числе для госслужащих, различных органов и служб. Чтобы работа предприятий не нарушилась, работодателям предлагается самостоятельно определить перечень работников, кто выйдет на работу в период нерабочих дней для обеспечения функционирования предприятия.

Граждане смогут отдохнуть, поработать на приусадебных участках, зарядиться положительной энергией. При этом будет обеспечена тенденция на снижение числа заболевших коронавирусной инфекцией.

Рекомендуем прочитать: Что делать, если отпуск совпал с нерабочими днями в мае?

Как платить заработную плату?

На период нерабочих дней за работниками нужно сохранить заработную плату, об этом заявил президент в своем Указе.

Если сотрудники не работают в период с 4 по 7 мая, то им начисляется заработная плата, согласно системе оплаты труда (не по среднему заработку).

Если работники выходят на рабочие места по приказу руководителя для обеспечения функционирования предприятия в период с 4 по 7 мая, то им также начисляется заработная плата в одинарном размере.

При выходе на работу в период праздничных и выходных с 1 по 3 и с 8 по 10 мая оплата производится в двойном размере.

Как оформить приказ о майских выходных на предприятии?

В целом, оформлять отдельный приказ об объявлении нерабочих дней в мае 2021 года по предприятию нет необходимости. Отпустить персонал на отдых можно на основании указа Путина, этот законодательный акт будет достаточным основанием.

Приказ необходим в том случае, если руководитель принял решение вызвать часть сотрудников на рабочие места. Также посредством распоряжения можно урегулировать спорные моменты относительно работы компании в выходные дни, начислении зарплаты за апрель, а также за период с 1 по 10 мая.

Работодатель вправе определить круг работников, чье присутствие на работе будет обязательным в период с 4 по 7 мая 2021. Возможно сделать отдельный график выхода персонала на работу в это время, который будет являться приложением к приказу.

В приказе следует объявить о нерабочих днях по предприятию в связи с майскими праздниками, а также отдать распоряжения главному бухгалтеру оплатить работу отсутствующих в соответствии с установленной системой оплаты труда, а также начислить заработную плату в одинарном размере тем сотрудником, кто выйдет на работу согласно приложенному графику.

Ответственный сотрудник, например, специалист кадровой службы, должен донести содержание приказа до сведения каждого трудящегося под роспись.

Другие государственные органы

Со временем создание приказов понадобилось и для самых специфических сфер жизнедеятельности государства. Например, в Ямском регулировали почтовое сообщение, а Почтовый отвечал за государственную печать (только зародившуюся в России).

В конце XVI века при последнем Рюриковиче (Федоре Ивановиче) было учреждено патриаршество. Это был важный государственный шаг, необходимый для утверждения самостоятельности Русской Православной Церкви после того, как Константинополь был захвачен турками. Отношение царской власти и патриархов регулировались с помощью специально созданных для этой цели приказов — Монастырского, Церковных дел и т. д.

Административно-хозяйственная деятельность

Согласно положениям Перечня № 558, к административно-хозяйственной деятельности относят:

  • обеспечение безопасности на предприятии;
  • соблюдение режима рабочего дня;
  • транспортное обслуживание;
  • эксплуатацию помещений и зданий;
  • внутреннюю связь.

Соответственно, приказы, которые будут касаться этих вопросов, относятся к распоряжениям по АХД.

Срок хранения таких документов – 5 лет. Поэтому рекомендуется разделять приказы по АХД и по основной деятельности, так как сроки хранения у них разные.

Помимо этого, существует ряд признаков, выделяющих распоряжения по АХД:

  • они не вносят изменения в какие-либо локальные акты;
  • не содержат персональную информацию о сотрудниках, только в крайних случаях, когда выдается персональное поручение и оговаривается срок;
  • не касаются трудовых отношений.

Самые простые примеры приказов: «Об определении мест для курения», «О распределении корпоративных телефонов между сотрудниками или отделами», «О проведении ремонта офисов» и так далее.

Зарождение приказов

К XV веку удалось устранить раздробленность России, путём окончательного присоединения отдельных княжеств и республик. Однако проблемы ещё оставались, ведь, чтобы сохранить порядок в таком огромном государстве и вновь не допустить развала, надо было наладить систему управления страной. Конечно, во всех княжествах она уже существовала, но между собой эти правила и принципы сильно различались. По этой причине царь Иван III создал временные единицы власти, которые состояли из приближенных к нему бояр и чиновников. Каждый такой орган отвечал за определённую область жизни страны: от внешней политики до государственных измен. Само слово «приказ» появилось из выражения «быть в приказе», то есть исполнять царскую волю.

>> Как одолеть кавалерию пехотой: гуляй-город и его назначение

Как, сколько времени и где хранить распоряжение

Распоряжение на период его действия нужно подшить в папку с прочей распорядительной документацией фирмы. После того, как срок актуальности пройдет, бланк можно убрать в архив организации, где он должен находиться период, прописанный для такого рода бумаг законодательством или нормативными актами фирмы.

Для разрешения оперативных вопросов руководитель организации может издавать распоряжение (образец оформления приведен ниже). Распоряжение обычно затрагивает интересы небольшого числа работников, имеет ограниченный и обозримый срок действия.

В этой статье будет рассмотрена работа по составлению и оформлению распоряжения. И как уже было сказано, порядок работы с распоряжениями проводится почти аналогично действиям с приказами. Поэтому будет уместно упомянуть только о различиях.

Оформление распоряжения происходит на бланке распоряжения. В тексте принято первую часть с изложением причин составления распоряжения заканчивать словом, написанным прописными буквами с новой строки (как на примере), ОБЯЗЫВАЮ: или ПРЕДЛАГАЮ:

Или допускается (а в федеральных органах власти обязательно) печатать в р а з р я д к у слово о б я з ы в а ю: или п р е д л а г а ю: в продолжение строки (как в этом предложении). Существует еще возможность оформления без этих слов. Тогда первая часть заканчивается просто двоеточием, а затем в тексте излагают распорядительную часть.

Распоряжение – образец оформления

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «Башмак» (ООО «Башмак»)

«11» ноября 2014 г. № 128

О замене регистрационного знака на автомобиле Toyota Celica

В связи с плохой читаемостью регистрационных знаков на автомобиле Toyota Celica, усложняющей их идентификацию,

1. Водителя Краснощекова Е.М. оформить замену регистрационного знака на автомобиле Toyota Celica № Н 965 АР.

2. Бухгалтера Пяткину В.Н. внести изменения в данные бухгалтерского учета на основании отметки в паспорте транспортного средства автомобиля.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела обеспечения Думова Г.А.

Директор Е.Л. Булка

Образец распоряжения руководителя – пример о закреплении автомобиля

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «Лишайник» (ООО «Лишайник»)

«07» июля 2014 г. № 49

О назначении ответственных за автотранспорт и выпуск на линию автомобилей в технически исправном состоянии

Для обеспечения сохранности, исправного технического состояния автотранспортных средств и их безаварийной эксплуатации о б я з ы в а ю:

1. Назначить ответственными за обеспечение исправного технического состояния автотранспортных средств и их безаварийной эксплуатации следующих работников:

Воропая К.Е. за автомобиль Volkswagen Passat № А 555 ХЕ, Максимушкина М.В. за автомобиль Toyota Celica № Х 002 НК.

2. В случае служебной необходимости предоставить право управления автотранспортными средствами следующим работникам отдела обеспечения:

Филину П.Д. автомобилями Volkswagen Passat № А 555 ХЕ, Toyota Celica № Х 002 НК, Кузоватых В.А. автомобилем Toyota Celica № Х 002 НК.

3. Назначить ответственным за проведение годового технического осмотра автотранспорта, выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии и регистрацию автотранспорта ООО «Лишайник» в органах ГИБДД специалиста отдела обеспечения Филина П.Д., в его отсутствие специалиста отдела обеспечения Кузоватых В.А.

4. Признать утратившими силу распоряжения ООО «Лишайник» от 29.12.2010 № 44 «О назначении ответственного за автомобиль Volkswagen Passat», от 14.01.2011 № 2 «О предоставлении права управления автомобилем Toyota Celica».

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела обеспечения Мухомора Б.П.

Директор Д.В. Факел

Думаю, что на основании приведенного примера распоряжения (даже двух примеров) можно составить свой образец, подходящий к конкретным сложившимся условиям.

Отраслевые

Приказная система управления стала складываться во многом именно из-за необходимости разделить разные сферы внутригосударственных дел. Именно по этому принципу изначально появлялись Аптекарский, Ямской, Житный, Холопий, Печатный приказы. Одним из первых среди них в источниках упоминается Ямской. В его задачи входил контроль над транзитными перегонами и доставкой почты, а также сбор податей с ямщиков. В периоды бедствий большое значение приобретал Житный приказ, заведовавший складами, в которых хранился хлеб для снабжения войска и на случай неурожаев.

Особую категорию составляли ведомства, отвечавшие за соблюдение закона, порядка и систему наказаний. К ним можно отнести Разбойный и Сыскной приказы. Первоначально они были созданы как временный орган для борьбы с разбоем, но в итоге просуществовали вплоть до XVIII века. Разбойный приказ ведал делами о грабежах и убийствах, управлял тюрьмами и палачами.

Итог

Несмотря на все видимые преимущества такой системы, она не была столь идеальной. Прежде всего, именно из-за того, что назначали главами только бояр, которые не пренебрегали волокитой и взяточничеством. Именно в этот период появилась такая фраза, как «волочить дело». Подьячие не только затягивали дела, но и брали огромные взятки, которые стали их основной прибылью.

В начале своего существования система приказов была довольно эффективна, но со временем этот показатель упал. Так, к началу XVII века подобных органов насчитывалось около 40, тогда как к середине их число возросло до 100. Крупные приказы стали делиться, появлялись новые, которые вовсе были не нужны, но это было выгодно боярам, желавшим укрепить свою власть и увеличить состояние. Именно по этой причине царь-реформатор Пётр I упразднил приказы, а заодно и избавился от бояр, обкрадывающих русский народ. На их место пришли коллегии, где трудились талантливые дворяне.

Выбери ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector