Как правильно ответить на представление прокуратуры образец
Содержание:
- Суть документа
- Правовые последствия подачи
- Срок рассмотрения протеста
- Законодательная база (статья 23 ФЗ)
- Что представляет собой протест?
- Срок рассмотрения протеста
- Пример предписания
- Что представляет собой представление прокурора?
- Основания и порядок подачи протеста
- Прокуратурой вынесено представление: практические советы
- Законодательная база (статья 23 ФЗ)
- Чем отличается протест от представления прокурора
- Протест прокурора. Представление прокурора об устранении нарушении закона
- Представление прокурора об устранении нарушений закона.
- Чем отличается протест от представления прокурора
- В каких случаях и кто приносит документ?
- Правовые последствия подачи
- Порядок рассмотрения протеста
- Подлежит ли протестный документ обязательному рассмотрению?
Суть документа
Протест прокурора – это популярный вид реагирования на определенный акт, какой может противоречить закону. Он подается на законодательный акт, приказ в административный суд. Из-за их большого количества и реализации возложенных на них действий прокуратура каждый год выявляет много неправомерных актов. При этом они имеют право обжаловать данные постановления.
Обжалование подается от имени заявителя, действующего в границах собственной компетенции. Это значит, что подписывает обжалование должностное лицо нужного района, города, субъекта РФ либо приравненные к нему лица, Генеральный прокурор России либо его заместитель.
Рассмотрение протеста
Правовые последствия подачи
При обнаружении в ходе совершения наблюдения за выполнением законов примет правонарушений, предусмотренных УК, должностное лицо должно ответить возбуждением уголовного дела, которое оформляется по нормам, прописанным УПК. При обнаружении незаконно задержанных лиц прокурор принимает меры к их освобождению с помощью аргументированного решения.
При выявлении военнослужащих, которые неправомерно арестованы, они освобождаются. Решение о возбуждении дисциплинарного производства подлежит выполнению соответственным органом на протяжении 10 дней с периода его подачи. Другие решения рассматриваются в течение времени, установленного прокурором.
Обратите внимание! Об итогах анализа заявления в письменном виде извещают заявителя. Протест прокуратуры до его выполнения может отзываться вынесшим его органом
Срок рассмотрения протеста
Протест ФЗ о прокуратуре рассматривается не позже десяти дней с периода подачи – это стандартный период, какой чаще всего реализуется в ходе дела. О результатах анализа документа исполнительный орган обязан немедленно известить заявителя.
Законодательство предусматривает и сокращенный период для рассмотрения протеста прокурора в связи с обстоятельствами, требующими быстрой ликвидации нарушений закона. К таким обстоятельствам относят те, которые приводят к основательным, тяжелым последствиям, например, работа несовершеннолетних с правонарушением ТК, нарушение правил техники безопасности и т. д.
Сокращенный период нигде не устанавливается. Обычно он составляет не менее трех дней. Если нужно вмешаться немедленно, то вызывается руководитель организации и ему объявляется предупреждение, в случае неудачи предпринимается обращение в вышестоящий орган.
Обратите внимание! Должностные лица должны извещать заявителя о дате анализа обжалования. В данной ситуации нужно руководствоваться ст
7 ФЗ о Прокуратуре.
Образец представления прокурора
Законодательная база (статья 23 ФЗ)
В ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прописывается ряд лиц, которые могут подать обжалование и по каким причинам его можно подавать. Оно будет подлежать рассмотрению не позже чем в десятидневный период с момента его подачи либо на заседании исполнительного органа.
В отдельных ситуациях, которые требуют быстрой ликвидации нарушения законов, может быть определен сжатый период производства. Так говорится в ст. 23 «О прокуратуре». Об итогах анализа обжалования немедленно извещается заявителю в письменном виде. Об окончании анализа коллегиальным органом и о дате рассмотрения дела извещается лицу, которое подало заявление об обжаловании.
Закон
Что представляет собой протест?
Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ.
Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором. Несмотря на это, прокурорская практика привела к появлению обязательных пунктов документа:
- Официальное название документа «Протест».
- Указание на государственный орган или должностное лицо, которое допустило правонарушение при издании правового акта.
- Наименование акта, по поводу которого должен быть принесен протест.
- Исходящие данные документа: номер, дата заполнения.
В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя:
- Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ.
- Обоснование протеста с юридической точки зрения для раскрытия сути нарушения.
Обязательной является заключительная часть, в которой прокурор должен требовать полной или частичной отмены правового акта, опираясь на особенности действующего законодательства РФ. Предполагается обязательное рассмотрение протеста не позднее установленного срока (десять дней с момента поступления письменного документа). Протест должен содержать подпись прокурора или его заместителя.
При рассмотрении протеста прокурор получает предварительное оповещение, в котором содержится точная дата проведения запланированной процедуры.
Законодательство РФ позволяет прокурору обратиться в суд с официальным заявлением и решать существующий вопрос на другом уровне. Закон не включает описание случаев, когда нужно использовать протест, а когда – судебное заявление. В большинстве случаев решение принимается на основе особенностей отношений с органами представительной, а также исполнительной власти.
В суд лучше обращаться, если прежде прокурор сообщал о нарушении законодательства, но его обращения были полностью проигнорированы. Обращение в суд также целесообразно, если акт принял коллегиальный орган и отмена силы документа должна произойти в самое ближайшее время, сроки созыва представительного органа не соответствуют потребностям прокурора.
Срок рассмотрения протеста
Протест ФЗ о прокуратуре рассматривается не позже десяти дней с периода подачи – это стандартный период, какой чаще всего реализуется в ходе дела. О результатах анализа документа исполнительный орган обязан немедленно известить заявителя.
Законодательство предусматривает и сокращенный период для рассмотрения протеста прокурора в связи с обстоятельствами, требующими быстрой ликвидации нарушений закона. К таким обстоятельствам относят те, которые приводят к основательным, тяжелым последствиям, например, работа несовершеннолетних с правонарушением ТК, нарушение правил техники безопасности и т. д.
Сокращенный период нигде не устанавливается. Обычно он составляет не менее трех дней. Если нужно вмешаться немедленно, то вызывается руководитель организации и ему объявляется предупреждение, в случае неудачи предпринимается обращение в вышестоящий орган.
Обратите внимание! Должностные лица должны извещать заявителя о дате анализа обжалования. В данной ситуации нужно руководствоваться ст
7 ФЗ о Прокуратуре.
Образец представления прокурора
Пример предписания
В правом верхнем углу указывается, кому отправляется решение. Далее ниже посередине фиксируется обращение: «Уважаемый ФИО! В порядке информирования направляется представление прокуратуры об устранении нарушения ФЗ о выборах от 4 марта 2011 года». Ниже указано, в скольких листах указано приложение и сколько экземпляров.
На следующей странице идет само решение. В рассматриваемом примере – это решение об устранении нарушений законодательства о выборах. Ниже представлено требование. Документ подписан прокурором района.
В требованиях зафиксировано:
- Привлечение лиц к ответственности;
- Незамедлительное рассмотрение документа с участие прокуратуры округа.
О результатах рассмотрения предоставления и принятых мерах нужно уведомить прокурора округа.
В основном проблемы начинаются при оформлении ответов. При заполнении бланков многие допускают ошибки. Представление прокурора в некоторой степени является юридической консультацией. Однако на практике акт должен способствовать выполнению определенных действий и предусматривать санкции в случае их неисполнения. Меры административного взыскания предусмотрены КоАП. В статьях установлены санкции, если лицо не соблюдает требования надзорного органа.
После того как прокурор адресовал решение, оно должно быть рассмотрено в незамедлительном порядке. После вручения лицу приходит уведомление, и срок рассмотрения начинает истекать.
До истечения времени нужно устранить все нарушения. После этого лицо отсылает уведомление о перечне принятых мер.
В правом верхнем углу необходимо указать орган прокуратуры, руководителя или заместителя прокурора, гражданина, который получил документ и наименование организации.
Начать следует со слов «в ответ на Ваше представление об устранении нарушений (далее указывается отрасль нарушенного права, тип нарушения) сообщаю, что представление было рассмотрено на собрании (указывается должность руководителя организации, наименование компании) в присутствии (должность представителя прокуратуры).
Признано, что нарушены требования (указывается закон или НПА), далее указывает конкретно, что нарушено. Выявленные нарушения недопустимы, так как они не соответствуют законодательству (указывается конкретно отрасль права), а также способствуют (указываются негативные последствия). Деяния могут привести к нарушению требований (отображается отрасль права) с учетом положений (прописываются нормы законов и НПА) в конкретной организации. Были проведены мероприятия (указывают какие).
Ниже прикладываются подтверждающие документы, обозначается дата составления. Руководитель ставит свою подпись и расшифровку.
Что представляет собой представление прокурора?
Представление – акт прокурорского надзора. Предполагается использование документа для правомерного устранения нарушений на законодательном уровне. Особенности использования представления прокурора регулируются статьями 24, а также 28 Закона о прокуратуре.
Представление, прежде всего, ориентировано на превентивную роль документа. По данной причине предполагается обязательное устранение причин и условий, которые приводят к правонарушающему поведению. Ориентируясь на обстоятельства, можно обобщать материалы о нарушения законодательства РФ. Несмотря на это, представление может быть направлено на устранение имеющегося нарушения законодательства РФ.
Если незаконный правовой акт должен быть отменен, протест нельзя подменять представлением. Таким образом, представление используется для устранения других правонарушений с ориентацией на законодательства.
Представление может быть оформлено и внесено прокурором и его заместителем, после чего передано органу или должностному лицу, от которого зависит устранение правонарушения.
Законодательство РФ предполагает безотлагательное рассмотрение прокурорского представления. Для устранения нарушений, причин и условий неблагоприятных со стороны законодательства, отводится месяц.
Представление обладает особенной структурой, для выработки которой потребовалось много лет практики.
- Заголовок представляется в концентрированной форме. Предполагается отражение сути допущенных нарушений. Кроме того, можно оговорить, что представление внесено для устранения законодательных нарушений. Заголовок включает в себя наименование акта и суть корригирующего воздействия.
- Затем указывается адресат представления, орган или должностное лицо.
- Описательная часть раскрывает нарушения и особенности их обстоятельств. В обязательном порядке проводится юридический анализ нарушения. Рекомендуются ссылки на действующие законодательные акты.
- В документе излагается позиция прокурора относительно бездействия должностных лиц, которые проявляют терпимость к правонарушениям.
- Прокурор требует устранить правонарушения, причины и способствующие факторы.
Уведомление о рассмотрении выполняется в письменном виде.
Основания и порядок подачи протеста
Причинами для подачи протеста являются положения, противоречащие законодательству, необходимость приведения акта к норме соответственно с действующими законами или его ликвидации.
В постановлении должны содержаться такие реквизиты:
- название акта, дата и место его подачи;
- должность и ФИО заявителя, условия нарушения со ссылками на закон, нормы какого были нарушены;
- указание лица, которым было нарушено законодательство, предложение заявителя о предоставлении взыскания;
- название органа, куда отправляется обжалование для выполнения;
- объяснение о праве обжалования;
- период анализа обжалования и сообщения о его разборе;
- должность, чин заявителя, либо того, кто будет его представлять, подпись.
Образец протеста прокуратуры
Правила подачи заявления:
- право на подачу данного ходатайства имеют лишь прокурор и его помощник. Остальные приближенные лица могут только написать документ, но подавать его от собственного имени они не могут;
- при определенных обстоятельствах, которые требуют быстрой ликвидации нарушений, заявитель может определить и уменьшенный период анализа документа. Ходатайство должно подаваться в определенном виде. Должно указываться, какое определение признается спорным согласно закону;
- в документе приводятся аргументы с указанием, каким законам возражает определенный акт, и правовое основание подачи документа, а также должность лица и его чин. В документе прописывается также время его анализа;
- ответ должен отправляться в соответственный орган в письменном виде. Подача возражения задерживает выполнение законодательного акта, постановления либо действия суда или должностного лица;
- при анализе обжалования судебных решений заявителю заблаговременно извещается о дате и месте заседания. Заявитель имеет право участвовать в анализе обжалования;
- документ до его анализа может отзываться тем, кто его подал, или генпрокурором. При отклонении документа или оставлении его без анализа в определенное время можно подавать в мировой суд;
- если документ не отменят постановлением либо действием за десять дней, то заявитель может подать ходатайство в суд об отмене противоречащего законодательству акта либо постановления.
Подача ходатайства в суд останавливает действие неправомерного акта либо постановления. Анализ и решение ходатайства совершается в последовательности, какая предусматривается процессуальным законодательством. Представление обычно подается тогда, когда заявитель, проводя обследования соблюдения законодательных норм, определяет неоднократные нарушения законов Гражданского кодекса, неправомерных действий либо бездействий должностных лиц, компаний и считает нужным пересмотр дела.
Подаваться заявление может на действия либо бездействия судебного органа или руководителя в вышестоящую инстанцию. Куда подать заявление, решает прокурор, должностное лицо Генпрокуратуры, в зависимости от материалов дела, оснований нарушений.
Важно! В представлении заявитель может поставить вопрос об аннулировании определенных законодательных постановлений и о привлечении к ответственности некоторых граждан
Прокуратурой вынесено представление: практические советы
В первую очередь — не паниковать, а сесть и внимательно изучить все его пункты. Возможно, выявленные нарушения носят чисто формальный характер (например, отсутствует подпись главного бухгалтера на утвержденном штатном расписании), и никакого серьезного криминала в ваших действиях не просматривается. В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости. Если же в представлении фигурируют, действительно, весомые нарушения, то стоит собрать консилиум из заинтересованных коллег, и весьма вдумчиво подойти к изучению претензий, использовав предоставленный законом на подготовку ответа на представление прокуратуры срок.
Законодательная база (статья 23 ФЗ)
В ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прописывается ряд лиц, которые могут подать обжалование и по каким причинам его можно подавать. Оно будет подлежать рассмотрению не позже чем в десятидневный период с момента его подачи либо на заседании исполнительного органа.
В отдельных ситуациях, которые требуют быстрой ликвидации нарушения законов, может быть определен сжатый период производства. Так говорится в ст. 23 «О прокуратуре». Об итогах анализа обжалования немедленно извещается заявителю в письменном виде. Об окончании анализа коллегиальным органом и о дате рассмотрения дела извещается лицу, которое подало заявление об обжаловании.
Чем отличается протест от представления прокурора
Протест и представление прокурора отличия заключаются в том, что протест действует лишь на законодательный акт, который нарушает законодательство России, а представление – это письменный юридический вид документа-реагирования на нарушения законов. Предполагается присутствие нарушений другого характера. Представление не применяется для правовых актов.
При выдаче неправомерных актов прокурор либо его помощник может подать протест на них. Если говорится о законодательных актах, которые нарушают права ИП и юр. лиц, прокурор идет с соответственным ходатайством в арбитражный суд. Обращение прокурора в судовой орган общей юрисдикции совершается соответственно со ст. 45 ГПК, в арбитражный суд – соответственно со ст. 52 АПК.
Протест прокурора. Представление прокурора об устранении нарушении закона
Протест
прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.
Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.
Протест приносится в письменном виде.
Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.
Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.
При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.
До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.
О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.
Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.
Представление
прокурора об устранении нарушений закона предполагает право и обязанность прокурора или его заместителя требовать устранения выявленных в процессе осуществления прокурорского надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали реальную угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам, организациям, учреждениям или должностным лицам, обладающим правомочием устранить выявленные нарушения закона.
Представление имеет письменную форму. Представление должно быть юридически обоснованным, достоверным, грамотным, конкретным, исчерпывающим. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах в письменной форме сообщается прокурору. Кушнир И.В. Прокурорский надзор. 2010
Представление прокурора об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ».
Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующим им условий. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.
Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. Обычно представление вносится на систематическое нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.
Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обеспечивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнаружены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.
В соответствии с выработанными практикой требованиями в содержании представлений отражаются:
— орган, должностное лицо, которому оно вносится;
— источники информации об имевших место нарушениях закона;
— характеристика нарушений закона;
— анализ их причин и способствовавших им условий;
— требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
— указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления;
— подпись лица, внесшего представление с указанием должности и классного чина.
Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий.
В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения.
Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию. Процесс его подготовки подчиняется общим требованиям, которым должны отвечать акты прокурорского реагирования. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, доходчивыми и стилистически грамотно оформленными.
Необходимо иметь в виду, что представление рассматривается безотлагательно. В месячный срок с момента внесения по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устранению в нем названных нарушений закона, их причин и способствовавших им условий.
Закон возлагает на органы и должностных лиц, которым вносится представление, обязанность сообщить прокурору о принятых мерах в письменной форме. Каждое поступившее прокурору письменное сообщение необходимо оценивать с точки зрения достаточности и реальности принятых мер. Чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму формализм в реагировании на представления прокурора, целесообразно проводить скрупулезный анализ поступивших сообщений, в том числе с привлечением специалистов, осуществлять контрольные проверки. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении требований, прокурор обязан возбудить производство об административном правонарушении.
Чем отличается протест от представления прокурора
Протест и представление прокурора отличия заключаются в том, что протест действует лишь на законодательный акт, который нарушает законодательство России, а представление – это письменный юридический вид документа-реагирования на нарушения законов. Предполагается присутствие нарушений другого характера. Представление не применяется для правовых актов.
При выдаче неправомерных актов прокурор либо его помощник может подать протест на них. Если говорится о законодательных актах, которые нарушают права ИП и юр. лиц, прокурор идет с соответственным ходатайством в арбитражный суд. Обращение прокурора в судовой орган общей юрисдикции совершается соответственно со ст. 45 ГПК, в арбитражный суд – соответственно со ст. 52 АПК.
63. Порядок внесения и рассмотрения протеста прокурора
Выявляя несоответствие или противоречие правового акта закону, прокурор вносит протест в один из следующих адресатов:
1. Орган или должностное лицо , издавшие противоречащий закону акт. Это наиболее прямой путь разрешения вопроса, поэтому по нему следуют чаще всего. Но здесь нужно, чтобы адресат был готов признать ошибочность изданного акта и согласиться с требованиями прокурора.
2. Вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо. Выбираются в ка честве адресата протеста в том случае, когда сами органы или должностные лица, издавшие незаконный акт, отказываются соглашаться с требованиями прокурора и отклоняют его протест. В этой ситуации прокурор действует через вышестоящего прокурора.
3. Суд общей юрисдикции или арбитражный суд. Прокурор вносит протест в этот адресат в том случае, когда решение вопроса об опротестовывании незаконного акта оказывается невозможным или крайне затруднительным во взаимодействии с дву мя вышеуказанными адресатами. Обращение прокурора в суд с требованием признать недействительными противоречащие закону акты регулируется процессуальным законодательством РФ, в котором не предусмотрено протеста как формы прокурорского реагирования. Поэтому прокурор направляет в суд заявление с обоснованием своих требований по отмене незаконного акта.
Закон о прокуратуре устанавливает строгий порядок рассмотрения протестов прокурора. Объекты надзора, издавшие противоречащий закону правовой акт, обязываются рассмотреть протест прокурора не в более чем в 10-дневный срок с момента поступления протеста. Сокращенный срок рассмотрения протеста может устанавливаться прокурором в случаях, когда противоречащий закону акт способен привести к значительным отрицательным последствиям.
Прокурор имеет право отозвать протест еще до его рассмотрения: этим правом прокуроры пользуются, когда незаконный акт отменяется до рассмотрения протеста, или в случаях изменения законодательства.
В каких случаях и кто приносит документ?
Согласно законодательству, оформляет и приносит протест только прокурор, также ему может помогать заместитель. Иные лица не имеют права заниматься данным документом, так как это является прямой должностной обязанностью прокурора — реагировать на обнаруженное правонарушение.
Протест вносится в следующих случаях:
- если прокурор обнаружил правонарушительные моменты или действия в акте должностного лица или органа;
- если требуется отменить документ, который составлен с нарушениями законодательства России.
Основными средствами реагирования прокурора на обнаруженные правонарушения является протест и представление. В первом случае он указывает на явное нарушение и требует отменить акт сопровождающий его. Во втором требует совершить конкретные действия, приводящие к устранению фактора, условий или причин, влекущих за собой нарушения.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Правовые последствия подачи
При обнаружении в ходе совершения наблюдения за выполнением законов примет правонарушений, предусмотренных УК, должностное лицо должно ответить возбуждением уголовного дела, которое оформляется по нормам, прописанным УПК. При обнаружении незаконно задержанных лиц прокурор принимает меры к их освобождению с помощью аргументированного решения.
При выявлении военнослужащих, которые неправомерно арестованы, они освобождаются. Решение о возбуждении дисциплинарного производства подлежит выполнению соответственным органом на протяжении 10 дней с периода его подачи. Другие решения рассматриваются в течение времени, установленного прокурором.
Обратите внимание! Об итогах анализа заявления в письменном виде извещают заявителя. Протест прокуратуры до его выполнения может отзываться вынесшим его органом
Порядок рассмотрения протеста
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.
При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Таким образом, срок рассмотрения протеста составляет 10 дней. Исключение из данного правила составляют протесты на постановления по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в соответствии с КоАП РФ. В этих случаях допускается переносить срок рассмотрения с целью уведомления о дне рассмотрения лицо, привлекаемое к ответственности.
Если десятый день приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.
По результатам рассмотрения протеста правовой акт, на который он приносится, должен быть изменен или отменен. О принятом решении необходимо письменно уведомить прокурора и приложить документ, подтверждающий устранение нарушений закона.
Образец протеста прокурора на локальный правовой акт
Руководителю Управления ФНС по Энской области Константинову М.П.
Протест
на Приказ от 06.02.2019 N 25-21
Вашим Приказом от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области» внесены изменения в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления (далее — Правила), а именно пп. 4 п. 3.2 «Основные обязанности администрации» изложен в следующей редакции: «…выплачивать в полном объеме денежное содержание по безналичной форме на пластиковые банковские карты работников два раза в месяц». Правила утверждены руководителем Управления и согласованы председателем Комитета профорганизаций налоговых органов Энской области.
Приказ от 06.02.2019 N 25-21 противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.
Статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) предусматривает альтернативные варианты формы выплаты заработной платы: в месте выполнения работы либо перечисление на указанный работником счет в банке.
В силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, которые установлены в соответствии с Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
При этом согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Пункт 3.2 Правил (в редакции Приказа N 25-21) незаконно исключает обязанность администрации выплачивать заработную плату наличными работникам, не согласным на получение заработной платы в безналичной форме.
Подобная редакция обязанности администрации по выплате заработной платы в Правилах не соответствует положениям ст. 8 ТК РФ. На основании названной нормы локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Таким образом, пп. 4 п. 3.2 Правил противоречит указанным нормам трудового законодательства ввиду того, что ограничивает право работников на альтернативный выбор формы получения заработной платы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
требую:
- Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с участием представителя прокуратуры.
- Привести в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации Приказ от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области».
- О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энской области в письменной форме.
Первый заместитель прокурора
старший советник юстиции В.Б.Трофимов
Подготовлено «Персональные права.ру»
Дополнительная информация по теме:
Подлежит ли протестный документ обязательному рассмотрению?
Согласно статье 23 пункта 3 ФЗ № 2202-1 документ опротестования подлежит к обязательному рассмотрению в течение 10 дней. При наличии существенных причин или возникновении различных обстоятельств прокурор может отозвать протест.
Если правонарушение требуется устранить в ближайшие сроки, например, на предприятии выпущен указ нарушающий право рабочих, то прокурор заявляет об ограничении срока рассмотрения (менее 10 дней).
Данное право позволяет реагировать немедленно и отменять противозаконные документы до их вступления в силу. Иначе документ будет подан в вышестоящие инстанции или доложен Президенту.