Протест прокурора

Возражения участников дела на представление

Если прокурор подал апелляционное представление, другие участники дела вправе подать на него свои возражения. Это делается в письменной форме. Обязательное условие – соблюсти срок, который установлен судом для подачи возражения. Сроки, порядок, права – все это должно быть изложено в уведомлении из суда, к которому также должна быть приобщена копия представления.

Помимо основных участников процесса, копия представления прокурора, направляется их адвокатам и представителям. Эти лица также имеют право подать возражение.

Возражения на апелляционное представление прокурора по уголовному делу в РФ – официальная позиция лица в случае несогласия с позицией и доводами прокуратуры. Несмотря на то, что будет возможность лично высказаться в суде апелляционной инстанции относительно представления, не стоит игнорировать возможность подачи возражений.

Что должно быть в возражении:

  1. Наименование суда апелляционной инстанции – адресат подачи возражения.
  2. Наименование суда, через который подается возражение.
  3. Данные лица, подготовившего возражения, – процессуальный статус, ФИО, место жительства, контактная информация.
  4. Краткое описание обстоятельств уголовного дела.
  5. Описание решения, которое стало предметом обжалования.
  6. Кем и когда подано представление, его суть.
  7. Изложение своей позиции по поводу представления, если эта позиция не совпадает с позицией прокуратуры.
  8. Изложение своих доводов против доводов прокуратуры.
  9. Дата и подпись.

При подготовке возражения целесообразно:

  • придерживаться той последовательности изложения, которая есть в представлении;
  • по очереди рассматривать каждый пункт, с которым не согласен заявитель возражения, приводя свою позицию и доводы по каждому такому пункту;
  • четко и последовательно излагать свои мысли, придерживаясь делового стиля письма.

Нет смысла готовить возражение в случае согласия с позицией прокуратуры, но в то же время:

Потерпевшая сторона, если считает нужным, может возражать относительно излишне мягкой позиции прокуратуры, даже если в целом поддерживает представление прокурора.
Подозреваемый, обвиняемый, осужденный, их адвокаты и представители могут обращать внимание суда на излишне жесткую позицию прокуратуры.

Возражение – это, по сути, возможность высказаться, будучи уверенным, что позиция будет приобщена к материалам дела. Заявления, сделанные в устной форме, могут быть неверно или неточно зафиксированы в протоколе судебного заседания.

Подача возражения не лишает права на подачу апелляционной жалобы – самостоятельно или в ответ на представление прокурора. Вместе с жалобой возражение усиливает позицию и доводы, показывает последовательность действий и заинтересованность лица в том, чтобы суд встал на его сторону. В то же время жалоба – более свободный вариант изложения позиции и доводов, который не связан тем, что изложено в представлении.

Что это такое

В нормах статьи 24 Закона «О прокуратуре», которым регулируется понятие представления прокурора, говорится о том, что этот документ должен в обязательном порядке рассматриваться, но при этом там не говорится о том, что его нужно исполнять. Из-за этого можно посчитать, что само по себе представление прокурора представляет собой простую рекомендацию, которая оформляется уполномоченными сотрудниками прокуратуры, и при этом не обязывает ни к чему, так как эта рекомендация не требует обязательного исполнения, а предусматривает только подробное изучение.

В действительности санкция присутствует, и, в частности, предусматривается нормами статьи 17.7 Кодекса об административных правонарушениях. Данной статьей устанавливается мера ответственности, к которой привлекаются граждане, не выполняющие законные требования надзорного органа. При этом диспозиция данной статьи указывает на то, что преднамеренное игнорирование лицом требований, опубликованных надзорным органом и исходящих в соответствии с полномочиями, предусмотренными действующим законодательством, влечет за собой наложение на лицо административной ответственности.

Статья 22 Закона «О прокуратуре» включает в себя перечень полномочий, которые предоставляются прокурору для корректного исполнения им служебных обязанностей. В частности, там говорится о том, что среди законных полномочий сотрудников надзорного органа присутствует также вынесение представления.

Таким образом, если гражданин отказывается от исполнения норм, указанных в представлении прокурора, или же игнорирует то, что там написано, в соответствии с действующим законодательством он должен быть в обязательном порядке привлечен к административной ответственности, так как на сегодняшний день вынесение представления представляет собой один из способов того, как реализуются полномочия прокурора. Санкции данной статьи предусматривают достаточно крупные суммы штрафов и прочие санкции.

Сколько времени есть на ответ на запросы прокуратуры

Стандартный срок, чтобы подготовить и отправить ответ в прокуратуру, — 5 рабочих дней. Если сведения запрашиваются в рамках проверки соблюдения законов — в течение двух дней. В исключительных случаях, если имеет место угроза жизни или здоровью, интересам государства или государственной собственности, — в течение суток.

Если организация не готова вовремя предоставить необходимую информацию, следует в течение срока предоставления ответить письмом с сообщением об этом

Важно аргументированно обосновать невозможность вовремя предоставить документы. Это позволит получить отсрочку

Ответственность за неисполнение представления

Законом установлено, что меры ответственности за нарушение закона налагаются на руководителя органа или организации.

Однако на практике за каждую сферу деятельности отвечает не только руководитель, но и непосредственно сотрудник, который выполняет работу в конкретной сфере. Это означает, что привлечен к ответственности в случае нарушения закона будет именно сотрудник.

Важно! Исключением являются случаи, когда работник осуществил незаконное действие по прямому распоряжению руководителя. Отдельное место занимают лица, имеющие статус государственных или муниципальных служащих

Они не должны в процессе осуществления своей деятельности нарушать нормы закона, даже в том случае, когда руководитель письменно требует выполнения конкретных действий, нарушающих закон

Отдельное место занимают лица, имеющие статус государственных или муниципальных служащих. Они не должны в процессе осуществления своей деятельности нарушать нормы закона, даже в том случае, когда руководитель письменно требует выполнения конкретных действий, нарушающих закон.

При наличии таких обстоятельств привлекаются к ответственности как руководитель, так и служащий. Что касается мер ответственности, то в первую очередь подлежат применению нормы трудового законодательства.

Перечень наложенных взысканий направляется прокурору, вынесшему представление. Копии таких приказов заверяются подписью и печатью руководителя.

Жалоба в Прокуратуру на бездействие судебных приставов.

Иные виды ответственности

Прокурор правомочен после вынесения представления и получения ответа на него передать материалы для рассмотрения в иные органы, которые исполняют функции по надзору или охране закона от нарушений.

Такое возможно, например, при выявлении нарушений в налоговой сфере. После рассмотрения предоставленного ответа материалы передаются в налоговую службу или правоохранительные органы для наложения штрафа или возбуждения уголовного дела.

Следует сказать о том, что привлечение к уголовной ответственности возможно после передачи возбужденного уголовного дела в суд уполномоченным органом (СК РФ, МВД РФ). После получения материалов из Прокуратуры, инициируется проверка.

Если будет выявлен факт совершения преступления, возбуждается дело. После его расследования оно передается в суд, который выносит приговор. В связи с этим стоит помнить, что такое предписание требует тщательного изучения и своевременного реагирования, поскольку в противном случае лицо  может подвергнуться  более суровым видам взыскания.

Посмотрите видео. Как пожаловаться в Прокуратуру:

Что представляет собой протест

В системе городских, районных и региональных прокурорских организаций РФ работает много сотрудников. Полномочия должностных лиц каждого уровня четко определяются в действующем законодательстве, но о полномочиях помощников в нормативных актах не говорится ничего.

На практике помощники исполняют только некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующий орган. При необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может составить особый приказ.

Протест

Орган или должностное лицо, которое нарушило законодательство, издавая правовые акты, что не соответствуют законодательству РФ, получают возражение от прокуратуры. Главной целью данного документа является отмена составленных актов, которые не по Закону, и исправить допустимые ошибки.

Важно! Данный документ не имеет определенного образца, законодательство не обязывает составлять его по особому образцу. Каким образом заполнить его решает тот, кто его составляет

Однако спустя много лет в прокурорской практике были выделены обязательные пункты при составлении документа:

  • Официальное название письма.
  • Невыполнение законодательства при составлении, а также указание на конкретное должностное лицо или орган, который не соблюдает правила.
  • Название документа, на который был составлен.
  • Информация, дата заполнения, а также номер.

Текст должен иметь такую информацию:

  • Описывается, в чем содержится несоблюдение норм закона, а также по каким законодательным пунктам он имеет право требовать устранить проблему.
  • Юридическая сторона, которая указывает на правоту акта.

Текст обязательно должен иметь заключительную строку, в которой должностное лицо описывает свое требование, частично или полностью отменить действие бумаги, ссылаясь на то, что это противоречит законам РФ. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры.

Можно подать иск в суд, чтобы рассмотреть акт в судебном разбирательстве. После того как он рассматривается, назначается предварительное время судебного процесса.

Обратите внимание!В законодательстве не прописаны случаи, когда нужно писать судебный иск, а когда самостоятельно решить вопрос с нарушениями. Однако судебный иск приветствуется, ранее не отправлялся запрос на исправление, а требования заявления нарушители игнорировали

Или в другом случае орган нарушителя назначил свою дату аннулирования документа, но такие сроки не подходят.

Рассмотрение протеста прокурора

Что будет, если не ответить на требование

В законе однозначно сказано, что получатель требования обязан ответить на запрос. Отсутствие любого ответа на требование прокурора, даже отрицательного, повлечет серьезные последствия.

Представителя организации пригласят на личную встречу. Неявку квалифицируют как административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Пренебрежение прокурорскими требованиями влечет штраф:

  • для гражданина — от 1000 до 1500 рублей;
  • для должностного лица — от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификация от 6 месяцев до одного года;
  • для организации — от 50 000 до 100 000 рублей, в отдельных случаях деятельность приостанавливается на срок до 90 суток.

Можно ли не давать ответа на требование, что будет

Ответ в прокуратуру необходимо предоставить в обязательном порядке. Игнорирование может привести к крайне неблагоприятным последствиям. Поскольку гражданско-процессуальным кодексом предусмотрена ответственность в виде штрафных санкций. Размер штрафа для юридических фирм может достигать до 100 000 рублей.

Важно! Если организация или лицо не успевает представить сведения, то необходимо обратиться с просьбой к прокурору о продлении установленных сроков. Задержка без уважительной причины может расцениваться, как нежелание сотрудничать и приводит к вышеописанным последствиям

Если лицо или организация считает, что по делу нельзя предоставить сведения, об этом также должна составляться отписка.

Таким образом, требование прокуратуры, генпрокуратуры, как и ответ на полученный судебный запрос, должно быть исполнено. При этом установленной формы такого заявления не предусмотрено. Однако он должен соответствовать основным канонам официального документооборота.

Сроки ответа прокуратуры

  1. В какой срок должна ответить прокуратура поэлектронному заяввлению.
  2. Кому писать, что Прокуратура не дала ответ в 30-дневный срок?
  3. В какой срок прокуратура должна дать ответ на жалобу.
  4. В какие сроки прокуратура должна ответить на заявление граждан?
  5. На сайт в прокуратуру написала жалобу, обращение в какие сроки должны ответить они.
  6. Срок обжалования ответа от прокуратуры?
  7. В какие сроки прокуратура обязана ответить на жалобу в порядке 125 упк рф.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. В какой срок должна ответить прокуратура поэлектронному заяввлению. Юрист Смирнова К. С., 482 ответa, 282 отзывa, на сайте с 27.07.2017 1.1.

Добрый день! Общий срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней. Юрист Лагуткина Ю. В., 914 ответов, 611 отзывов, на сайте с 24.02.2021 1.2.

Добрый день, общие сроки, например по жалобам в порядке ст.

124 УПК РФ — три дня, по иным-общий срок 30 дней. 2. На сайт в прокуратуру написала жалобу, обращение в какие сроки должны ответить они. Юрист Паутина Е.Ю., 54844 ответa, 24100 отзывов, на сайте с 13.12.2011 2.1.

Добрый день. В законе прописано, что на работу с заявлениями граждан работникам прокуратуры дается тридцатидневный срок.

3. В какие сроки прокуратура обязана ответить на жалобу в порядке 125 упк рф. Юрист Паутина Е.Ю., 54844 ответa, 24100 отзывов, на сайте с 13.12.2011 3.1. Татьяна, в порядке ст.125 УПК РФ рассматривает жалобу суд, а не прокурор.

4. Срок обжалования ответа от прокуратуры? Адвокат Кадыров Р.О., 39562 ответa, 14686 отзывов, на сайте с 24.11.2005 4.1. Юрист Степанов А.

Представление прокурора об устранении нарушений закона.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по уст­ранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Рос­сийской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ».

Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение на­рушений закона, их причин и способствующим им условий. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.

Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. Обычно представление вносится на систематическое нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.

Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обеспечивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнару­жены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.

В соответствии с выработанными практикой требованиями в содержании представлений отражаются:

— орган, должностное лицо, которому оно вносится;

— источники информации об имевших место нарушениях закона;

— характеристика нарушений закона;

— анализ их причин и способствовавших им условий;

— требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;

— указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления;

— подпись лица, внесшего представление с указанием должности и классного чина.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий.

В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения.

Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию. Процесс его подготовки подчиняется общим требованиям, которым должны отвечать акты прокурорского реагирования. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, до­ходчивыми и стилистически грамотно оформленными.

Необходимо иметь в виду, что представление рассматривается безотлагательно. В месячный срок с момента внесения по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устранению в нем названных нарушений закона, их причин и способствовавших им условий.

Закон возлагает на органы и должностных лиц, которым вносится представление, обязанность сообщить прокурору о принятых мерах в письменной форме. Каждое поступившее прокурору письменное сообщение необходимо оценивать с точки зрения достаточности и реальности принятых мер. Чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму формализм в реагировании на представления прокурора, целесообразно проводить скрупулезный анализ поступивших сообщений, в том числе с привлечением специалистов, осуществлять контрольные проверки. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении требований, прокурор обязан возбудить производство об административном правонарушении.

Обязанности и права прокурора

Права и обязанности прокурора делятся на общие и специальные.

Под общими подразумевается:

  • добросовестное распоряжение правами;
  • уважительное отношение к суду;
  • соблюдение порядка в зале заседания;
  • явка на слушания по вызовам;
  • заблаговременное оповещение о причинах неявки, представление доказательств.

Дополнительные обязанности и права устанавливаются Приказом Генпрокуратуры РФ от 10.07.2017 №475, распространяются только на прокуроров:

  • участвовать в разбирательствах в судах первой, кассационной, апелляционной, надзорной дистанции;
  • качественно подготавливать и отправлять заявления о возмещении ущерба в суд;
  • вступать в гражданские споры на любой стадии;
  • давать заключения по делам, в которых привлечение госпрокурора обязательно;
  • поддерживать заявления в судах;
  • участвовать в рассмотрении дел, имеющих особое значение для защиты интересов и прав граждан;
  • направлять письменные заключения по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, после утверждения руководителем прокуратуры;
  • изучать материалы дела, анализировать законодательство и судебную практику перед началом заседания;
  • своевременно опротестовывать незаконные и необоснованные решения, постановления;
  • направлять возражения против поступающих заявлений и жалоб.

Важно! Несмотря на то, что госпрокурор наделяется всеми правами и обязательствами истца при подаче заявления в суд, он не выступает в качестве стороны производства или правозащитника. На заседании он обеспечивает законное рассмотрение и разрешение дел, дает заключение

Цели и задачи госпрокурора на суде

Целью участия госпрокурора в производстве является обеспечение законности действий всех граждан и иных лиц, относящихся к делу: истца, ответчика, экспертов, свидетелей, судьи, председательствующего, секретаря заседания, и пр.

В список задач входит:

  • обеспечение соблюдения прав и интересов граждан;
  • укрепление и обеспечение единства законности;
  • контроль за соблюдением законодательных актов;
  • защита охраняемых законами прав и интересов государства, общества.

Таким образом, прокурор – это самостоятельное звено, занимающее независимую позицию. Его единственной задачей является обеспечение законности, для чего он вправе совершать любые процессуальные действия, а при необходимости опротестовывать решения через вышестоящие инстанции.

О кассационном и апелляционном представлении прокуратуры

После вынесения судом первой инстанции приговора, прокурор вправе его обжаловать, если имели место нарушения закона. Апелляционное представление актуально в случаях, когда первоначально в суде не были представлены доказательства, относящие к делу, не были вызваны заявленные свидетели, а также отклонены значимые ходатайства. Суть рассматриваемого дела роли не играет. В представление включаются лишь факты о нарушении уголовно-процессуальных норм.

Доказательства и свидетели могут быть приняты только в случае, если они заявлялись ранее, но не были учтены судом. Прокурор может подать апелляцию на приговор, вынесенный любым судом, включая Верховный. На вынесение такого представления у прокурора есть десять суток. Срок исчисляется с момента вынесения приговора. Если указанный период был пропущен, то апелляция будет возвращена. В таком случае можно направлять ходатайство о восстановлении срока, с указанием причин его пропуска. Апелляция должна быть рассмотрена в течение четырнадцати дней с момента её вынесения.

Кассация несколько отличается от апелляции, но имеет тот же смысл. Отличие заключается в том, что апелляция направляется в отношении решения мировых судей, а кассация – всех остальных. В таком представлении также подробно описываются все нарушения уголовно-процессуальных норм, которые были выявлены. В документе должно быть указано какие именно нормы права были нарушены. Срок вынесения кассации – десять дней с момента вынесения приговора. Если прокурор после внесения кассации решил отказаться от данного действия, он вправе отозвать документ.

Представление прокурора – это документальное реагирование на факты нарушения действующего законодательства. Такой документ может оформляться в отношении любой организации или должностного лица. Представление должно быть рассмотрено в течение месяца, в обязательном порядке. В случае нарушения указанного срока виновное лицо будет привлечено к ответственности.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Что представляют собой меры прокурорского реагирования

К подобным мерам чаще всего относят его, прокурора:

  • протест;
  • представление;
  • постановление;
  • предостережение о недопустимости правонарушений.

Протест на правовой акт, не отвечающий закону или противоречащий ему, приносится прокурором (допускается участие его заместителя) в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу, которыми был издан подобный акт.

Замечание 1

Помимо этого прокурор может обращаться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам, а также напрямую в суд.

Срок на рассмотрение такого протеста составляет не более 10 дней с момента его подачи. Если же протест был передан представительному (то есть законодательному) органу субъекта Российской Федерации или же органу местного самоуправления, то рассмотреть его необходимо на ближайшем по времени заседании. Если имеются исключительные обстоятельства, которые требуют незамедлительного устранения нарушений законодательства, то прокурор имеет право на сокращение срока рассмотрения подобного протеста. Результаты по мере принятия мер преподносятся прокурору в письменном виде.

Представление об устранении нарушений закона прокурор или его помощник вносят в соответствующий орган/должностному лицу — тем, кто имеет полномочия устранять подобные нарушения. Такое представление должно быть рассмотрено безотлагательно

Представление отличается от протеста тем, что последний обращает внимание на незаконность правового акта, в то время, как первое преподносится тогда, когда были совершены конкретные действия или же было проявлено бездействие, приведшие к нарушению закона

Замечание 2

В случае обнаружения Генеральным прокурором Российской Федерации несоответствия положениям Конституции и федеральным законам постановлений Правительства Российской Федерации он должен в обязательном порядке проинформировать об этом Президента страны.

На принятие конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства, включая их причины и способствующие им условия, отводится месяц со дня внесения прокурорского представления. Уведомление с перечнем результатов принятых мер прокурору предоставляется в письменном виде.

Если после проведения прокурорской проверки выявлено и установлено наличие признаков преступления, то прокурором выносится постановление о направлении необходимых материалов в органы предварительного расследования в целях принятия решения об уголовном преследовании.

Исходя из характера правонарушений прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Подобное постановление должно быть рассмотрено уполномоченным органом/должностным лицом строго в установленный для этого срок. Результаты рассмотрения такого постановления предоставляются в письменном виде.

Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится прокурором с целью предупредить правонарушения, а также при наличии у него информации о подготовке противоправных действий. Для этого прокурор/его заместитель направляют предостережение в письменной форме должностным лицам.

Замечание 3

Если имеется информация о том, что готовятся некие противоправные действия с признаками экстремистской деятельности, то такое предостережение направляется руководителям общественных объединений (включая религиозные), а также прочим лицам.

Если требования, изложенные в этом предостережении, не исполняются и приводят к негативным последствиям, то лица, которым было объявлено предостережение, могут привлекаться к ответственности, согласно порядку, установленному законом.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Дата

Начальнику следственного изолятора N 1 г. Энска

подполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.

ПРОТЕСТ

на приказ N 120 от «___» __________ 200_ г.

Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от «__» ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение срочной работы в производственной мастерской СИЗО.

Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст. 27 Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.

Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н., Губарева И.И., Никонова В.И. и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ. В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст

22, 23 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

предлагаю:

приказ N 120 от «__» ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий конституционные права граждан.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

    Старший помощник прокурора Энской области по надзору
    за законностью исполнения уголовных наказаний
    старший советник юстиции                   ______________ Самсонов Н.Н.

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Протест прокуратуры на приказ начальника следственного изолятора (образец)».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Противоаварийные мероприятия и меры по ликвидации аварий при обращении с отходами (образец)
  • Противопожарные мероприятия для муниципального и ведомственного жилого фонда по Московской области
  • Протокол испытаний по идентификации продукции
  • Протокол открытого аукциона на право заключения договора водопользования (образец)
  • Протяженность (по цепям) воздушных и кабельных линий электропередачи и шинопроводов (образец)
  • Протяженность (по цепям) воздушных и кабельных линий электропередачи и шинопроводов (образец)
  • Протяженность электрических сетей и структура технических потерь
  • Профессиональная структура и уровень квалификации занятых в проектном производстве (приложение к анкете участника конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ)
  • Профессиональная структура и уровень квалификации работников участника подрядного торга (приложение к анкете участника подрядного торга на выполнение строительно-монтажных работ)
  • Профессиональная подготовка. Оценка профессиональной подготовки сотрудников территориальных органов ФМС России

Каковы функции прокурора?

Основной функцией прокурора является надзор за соблюдением законности.

Он осуществляется в следующих направлениях:

  1. Соблюдение закона.
  2. Права и свободы человека.
  3. Оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие.
  4. Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, меры принудительного характера, и содержащих задержанных и заключенных под стражу.

Суть функционирования прокурора сводится к проверкам, которые проводятся в плановом порядке или внезапно.

Полномочия

В круг полномочий прокурора входят следующие:

  • Получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения проверяемых организаций, к их документам и информационным ресурсам. Для этого необходимо предъявить служебное удостоверение.
  • Проверять исполнение требований закона, на основании информации о нарушениях.
  • Требовать от руководителей и должностных лиц представлять информацию, необходимую для проведения проверки. Прокурор вправе требовать не только копии, но и оригиналы документов.
  • Привлекать к проведению проверок квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми профильными знаниями.
  • Проводить ревизии, на основании поступивших жалоб и обращений.
  • Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
  • Истребовать информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались в связи с ранее проведенной проверкой, либо официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Создание препятствий для реализации указанных полномочий влечет за собой ответственность.

Последует ли дисциплинарное наказание?

Справка. В представлении по нарушениям закона одной из мер, предлагаемых прокурором, является привлечение сотрудника, виновного в нарушении, к дисциплинарной ответственности.

Данная мера является показателем эффективной работы прокурора и оценивается, как одно представление – одно наказание. Если показатель менее 1, то работа надзорного органа может быть признана неудовлетворительной.

К дисциплинарным взысканиям относятся:

  • замечание;
  • выговор;
  • объявление о несоответствие занимаемой должности;
  • увольнение.

Дисциплинарное взыскание возможно наложить не позднее 6 месяцев со дня его совершения. Ст. 192 Трудового кодекса РФ оставляет право наложения взыскания за работодателем.

Если в требовательной части представления есть указание на применение мер дисциплинарного взыскания, руководитель организации должен провести служебную проверку в рамках исполнения представления. В ходе проверки установить факт нарушения закона (или его отсутствие), степень вины и тяжесть наступивших последствий.

Руководитель вправе отказаться привлекать сотрудника к дисциплинарной ответственности на основании служебной проверки и вопреки требованиям прокурора. В случае разногласий с прокурором вопрос решается в судебном порядке.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector