Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Как сейчас проходит аттестация педагогов ДОУ

Сейчас она проходит так же, как и для других педагогов.

Сроки

. После двух лет работы педагог должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если он не собирается получать квалификационные категории, то должен проходить аттестацию на соответствие каждые пять лет.

В любой момент педагог может подать заявление на получение первой квалификационной категории, а через два года, если получил ее, — на высшую. Продлевать первую и высшую категорию нужно также каждые пять лет.

Сейчас из-за эпидемии коронавируса разрешают просрочить категорию, но точную информацию нужно узнавать в региональных аттестационных комиссиях.

Порядок аттестации

. на соответствие занимаемой должности педагог проходит в своей организации. Как это происходит?

По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.

Чтобы получить квалификационную категорию, педагог должен написать заявление и отдать его в аттестационную комиссию. Шаблоны заявления могут отличаться в разных регионах. Также педагог составляет портфолио и прикладывает его к заявлению. Заявление можно подавать в любое время, но лучше сделать это за пять месяцев до того, как истечет срок аттестации: комиссии рассматривают заявление один месяц, а потом за три месяца проводят аттестацию.

Почти во всех регионах эксперты требуют электронное портфолио, чаще всего его заполняют на отдельном сайте или портале. Аттестационные комиссии рекомендуют заниматься портфолио не прямо перед аттестацией, а загружать в него материалы постоянно, как только они появились. Затем в некоторых регионах эксперты приезжают в детские сады и оценивают непосредственно образовательную деятельность с детьми. Но сейчас из-за коронавируса это делают не во всех регионах. Когда портфолио собрано, его смотрит эксперт и выставляет педагогу баллы за его достижения. Обычно для получения категории достаточно, чтобы эксперт оценил педагога на 60 баллов из 100. После эксперт пишет заключение для аттестационной комиссии — на заседании члены комиссии знакомятся с заключением и выносят свое решение. Иногда педагога приглашают на заседание и задают ему вопросы — обычно это делают при первой аттестации. Также педагога могут пригласить на заседание, если эксперт вынес отрицательное решение, а педагог с ним не согласен. В начале следующего после аттестации месяца комиссия публикует приказ о том, кому присвоили категорию.

Портфолио

. В электронном портфолио — пять-шесть блоков, они могут отличаться в зависимости от региона. Чаще всего в портфолио включают курсы, которые проходил педагог, и другими педагогами, результаты образовательной деятельности, результаты проектной и экспертной деятельности, методическое обеспечение, которое разработал педагог, педагогические технологии, которые он использует или разрабатывает.

Важно понимать, что в портфолио можно включать не все семинары, которые посетил педагог, а именно. Но нужно включать семинары и конференции, на которых педагог выступал или которые организовывал сам

Если педагог утверждает, что проводил семинар, он должен прикрепить в портфолио документ, сертификат или диплом.

В портфолио на высшую категорию стоит включать авторские технологии, без этого скорее всего категорию не дадут

Но важно, чтобы педагог активно применял эту технологию. Если она просто описана, а в других блоках, например, результативности детей, не говорится об этой технологии, то это выглядит странно

Если педагог будет показывать открытое занятие, он также может работать по своей технологии.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Под традиционной системой аттестации работников действующим законодательством понимается процедура, содержание и порядок которой работодатель разрабатывает самостоятельно.

В ТК РФ отсутствует статья под наименованием «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности».

Однако Трудовой кодекс, согласно статье 81, определяет, что порядок проведения аттестации устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

Существует нюанс: положение об аттестации подчиненных работодатель разрабатывает самостоятельно с учетом мнения профсоюза. Но если профсоюза в организации нет, то и согласовывать ничего ни с кем не надо.

Подробнее: Оценка и аттестация персонала: учимся их различать

Положение об аттестации работников

Поскольку в 2020 году аттестация работников регламентируется работодателем, в качестве основы для разработки внутреннего нормативного акта рекомендуем брать Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное Постановлением Госкомитета СССР от 05.10.1973 № 267.

Действующее законодательство ничем не ограничивает категории сотрудников, в отношении которых можно провести аттестацию, а также периодичность и сам порядок проведения аттестации. Работодатель вправе устанавливать по своему усмотрению любой порядок проведения данной процедуры в отношении любых категорий сотрудников.

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием. В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы:

  1. Общая информация.
  2. Раздел о подготовительных мероприятиях.
  3. Раздел о проведении аттестации.
  4. Заключительные положения.
  5. Приложения.

Указанные разделы приведены в качестве примера и не претендуют на универсальность. Мы хотим дать работодателю пошаговый алгоритм, чтобы аттестация работников на его предприятии не давала сбоев и была максимально объективной.

Шаг 1. Обозначить цель проведения аттестации

Для одного работодателя будет достаточно написать, что целью проведения данного мероприятия является определение соответствия квалификации работника занимаемой им должности.

Другой может изложить целью рациональное использование трудовых ресурсов своих сотрудников, повышение результативности их труда и ответственности за порученную работу. Сформулируйте ясно и конкретно именно ту цель, которой стремитесь добиться.

Например, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234, целями аттестации руководителей предприятий являются:

  • объективная оценка деятельности руководителей и определение ее соответствия занимаемой должности;
  • оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
  • стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

Шаг 2. Определить состав аттестуемых работников

Принимая во внимание, что законодательство не ограничивает работодателя в выборе категорий сотрудников для их аттестации, все же рекомендуем НЕ включать в списки аттестуемых:

  • беременных;
  • проработавших в должности менее года;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком и сотрудников, которые проработали менее одного года после выхода на работу из данного отпуска;
  • пенсионеров по старости;
  • несовершеннолетних;
  • сотрудников, с которыми заключены срочные трудовые отношения.

Остальной персонал можно аттестовывать.

Например, когда проводится аттестация прокурорских работников, то в число аттестуемых не включают:

  • беременных;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком (они могут быть аттестованы через шесть месяцев после выхода из отпуска);
  • работников, достигших предельного возраста нахождения на службе (если они не допустили в работе существенных упущений);
  • офицеров в запасе органов военной прокуратуры при присвоении им первоначального классного чина.

Все остальные из числа работников органов прокуратуры подлежат аттестации в соответствии с Приказом Генерального прокурора от 20.06.2012 № 242.

Шаг 3. Закрепить периодичность проведения аттестации

Аттестацию можно проводить каждый год, однако такая периодичность вряд ли будет способствовать формированию здоровой атмосферы в коллективе. Поэтому оптимальным вариантом будет период не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.

Нюансы

Кто и как заверяет документ?

Аттестационный лист, помимо кратких сведений о самом работнике и принятом решении, включает в себя и подписи всех членов комиссии, которыми они и заверяют указанный документ.

Также оговоренный лист заверяется и мокрой печатью предприятия, но не обязательно основной либо гербовой, а вспомогательной, к примеру, с надписью для документов.

Если сотрудник не справился

В силу ч.3 ст.81 ТК РФ после проведения аттестации, в ходе которой получен неудовлетворительный результат, сотрудник может быть уволен, а может и нет, что означает как минимум несколько вариантов развития событий.

Комиссия всего лишь оценивает потенциал и общую производительность труда работника, а вот окончательное решение принимает руководитель, ввиду чего даже при негативном результате можно сохранить, как минимум трудовые отношения.

То есть если директор считает, что его сотрудник не справляется с порученными заданиями, но у работника есть потенциал и всего лишь не хватает опыта либо же некоторых личностных качеств, возможны следующие действия:

  • перевод на иную должность, конечно при ее наличии;
  • квалификационная переподготовка с условием о повторной внеплановой аттестации через некоторое время.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Аттестация

Обязательно или добровольно

Каждый руководитель организации вправе самостоятельно принимать решение о необходимости проведения аттестации сотрудников. Законодательство РФ имеет отдельный перечень специалистов, которые в обязательном порядке должны принимать участие в подобной процедуре.

В основном перечень таких профессий представлен бюджетной сферой и к ним относятся:

  • работники медицинской сферы (врачи);
  • педагоги и учителя;
  • другие работники, занятые в технических отраслях.

В остальных случаях организации могут устанавливать периодичность проведения и перечень работников, которые будут проходить аттестацию по необходимости.

В том случае если работник не относится к категории профессий, которые на законодательном уровне обязываются к прохождению аттестации, он имеет право отказаться. Это не может послужить основанием для каких-либо действий по увольнению, но отказ, как правило, представляет сотрудника не в лучшем свете, и работодатель в таком случае может задуматься о целесообразности продолжения трудовых отношений.

Кого включать в список аттестуемых

Проводить аттестацию в отношении всех поголовно не имеет смысла и не всегда справедливо по отношению к работникам. Для объективного прохождения аттестации работнику требуется определенный срок, чтобы «войти в должность». Поэтому аттестацию давно работающих сотрудников наравне с только что принятыми можно счесть дискриминацией. Нужно установить критерий для обязательного прохождения аттестации – работа по определенной должности, например, не менее года. Остальных работников можно допускать к аттестации только с их согласия – если сотрудник уверен в своих силах и хочет продемонстрировать это руководству. Тем более если итоги аттестации влияют на премирование и карьерный рост, нужно дать новичкам право участвовать в аттестации.

Обратите внимание

Нельзя необоснованно отказывать работнику в аттестации. Например, когда сотрудника заранее считают профнепригодным и не включают в приказ об аттестации по причине «про него и так все ясно». Такое отношение работник также может счесть дискриминацией: мало ли что думает руководство, ведь аттестация – объективный инструмент для подтверждения квалификации, работник имеет право участвовать в ней наравне с остальными коллегами. И в этом случае работник будет прав.

Есть категории работников, которым трудовое законодательство обеспечивает повышенную защиту: беременные женщины, лица до 18 лет, лица с семейными обязательствами и др. Хотя ТК РФ не устанавливает запрета на участие этих категорий работников в аттестации, по общему смыслу ТК РФ они подлежат особой защите, поэтому рекомендуем таких работников включать в список аттестуемых исключительно с их согласия, а к обязательной аттестации привлекать только в случае изменения их особого статуса.

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

--------------------------------------------------------------------------¬
¦           Общество с ограниченной ответственностью "Транзит"            ¦
¦                                                                         ¦
¦                              Протокол N  6                              ¦
¦                   заседания квалификационной комиссии                   ¦
¦05.11.2009                                                   г. Астрахань¦
¦                                                                         ¦
¦    Комиссия в составе:                                                  ¦
¦    Председатель - Н.В. Зуев, заместитель директора.                     ¦
¦    Секретарь - А.П. Антипова, офис-менеджер.                            ¦
¦    Члены комиссии - Е.И. Каманина, А.Г. Гамов, М.А. Чужайкин.           ¦
¦                                                                         ¦
¦    Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л.  Парфенов,¦
¦диспетчер Р.Т. Старостина.                                               ¦
¦                                                                         ¦
¦    Повестка дня:                                                        ¦
¦    1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя¦
¦3-го класса Парамонова Евгения Романовича.                               ¦
¦                                                                         ¦
¦    Заслушали:                                                           ¦
¦    Представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы¦
¦на Парамонова Евгения Романовича на присвоение 2-го класса.              ¦
¦                                                                         ¦
¦    Постановили:                                                         ¦
¦    Признать   Парамонова   Евгения   Романовича   соответствующим   всем¦
¦требованиям для присвоения второго класса.                               ¦
¦                                                                         ¦
¦    Председатель комиссии                 Зуев                /Н.В. Зуев/¦
¦                                                                         ¦
¦    Секретарь комиссии                    Антипова        /А.П. Антипова/¦
¦                                                                         ¦
¦    Члены комиссии                        Каманина        /Е.И. Каманина/¦
¦                                          Гамов              /А.Г. Гамов/¦
¦                                          Чужайкин        /М.А. Чужайкин/¦
¦                                                                         ¦
¦    С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен.         ¦
¦    Парамонов, 06.11.2009    /Е.Р. Парамонов/                            ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Протокол: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Протокол» по всему сайту
  • «Протокол заседания квалификационной комиссии по итогам проведенной квалификационной аттестации работника организации (пример)».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Протокол заседания аттестационной комиссии по вопросу соответствия работников организации занимаемым должностям (пример)
  • Протокол заявления о совершении административного правонарушения, поступившего в таможенные органы Российской Федерации
  • Протокол земельных участков, в отношении которых выявлена неполнота сведений об их индивидуальных характеристиках для целей их государственной кадастровой оценки
  • Протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования
  • Протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва на территории субъекта Российской Федерации (или части территории субъекта Российской Федерации) (обязательная форма)
  • Протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования при проведении выборов Президента Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации (обязательная форма)
  • Протокол изменений (приложение к контракту на модернизацию (переоборудование) судна)
  • Протокол измерений потенциалов на оболочках кабелей. Форма N 9
  • Протокол измерения уровня телевизионного сигнала и субъективная оценка качества изображения (приложение к типовому договору на оказание услуг по трансляции телевизионных программ по единому городскому телевизионному каналу в городских сетях кабельного телевидения)
  • Протокол измерения сопротивления изоляции опор, фундаментов, анкеров, оттяжек на перегоне, станции при установке опор контактной сети

Основные правила аттестации учителей в 2020 году

Новость. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, Минпросвещения издало приказ №193 от 28.04.2020. По этому приказу срок действия квалификационных категорий продлен до 31 декабря 2020 года — в случае, если действие категории должно было закончиться с 1 апреля по 1 сентября 2020 года.

По этой причине аттестация для педагогов стала обязательной с 2020 года, но полноценно проводиться будет только с начала 2021 года. Теперь учителям нужно проходить курсы повышения квалификации с последующей аттестацией раз в 5 лет.

Согласно приказу введен новый формат оценки квалификации, имеющий 2 уровня:

  1. Обязательный.

  2. Добровольный.

Первый уровень — введен для специалистов недавно окончивших вуз и впервые приступивших к работе. Результат аттестации определяет возможность работы по специальности. При первичной сдаче экзамена специалист может работать 2 года, после этого следует подтвердить компетенции снова.

Второй уровень — необходим для расширения должностных обязанностей. Экзамен добровольный, а по результатам аттестации педагогу присваивают первую или высшую квалификационную категорию.

В течение 5 лет система будет тестироваться, поэтому форма аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности выбирается специалистом самостоятельно. Переход на новый метод проверки знаний постепенно закончится в 2024 году. Поэтому ближайшее время ждать новостей об окончательном переходе на новую систему не стоит.

Нововведения при аттестации учителей 2020 года

Появится выбор карьерного роста: 

  1. Вертикальный рост — специалист сдает экзамен, по итогам которого присваивается первая категория, после следующего экзамена — высшая.

  2. Горизонтальный рост — введение новых педагогических должностей: старший учитель, ведущий учитель и так далее.

При выборе горизонтального роста должности отличаются набором обязанностей. Простой учитель будет заниматься только обучением, старший сможет участвовать в создании образовательного плана, а ведущий координировать деятельность всех педагогов. Повышение квалификации будет значительно влиять на зарплату сотрудника.

Так как аттестация будет проходить планово и применяться к работникам с любым стажем, специалисты с опытом работы от 20 лет потеряют право на автоматическое присвоение 2 категории.

Использование единых федеральных оценочных материалов

Проверка педагогов на соответствие занимаемой должности будет выполняться с помощью единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). По форме ЕФОМ напоминают ЕГЭ, а единый стиль экзаменов позволит более точно сравнить навыки и знания учителей по всей России. Введение общего стандарта создает систему, в которой не будет разночтений по способам проверки компетенций преподавателей.

Часть регионов РФ уже применила новый вариант аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, но проект все еще находится на стадии обсуждения. 

Состав ЕФОМ

Для аттестации при повышении квалификации разработаны 3 блока:

На данный момент известно, что общее время задания — не более 4 часов. Однако проверка навыков и знаний проводится в разные дни, чтобы равномерно распределить нагрузку.

После проведения экспериментальных тестов по переподготовке было решено избавиться от записи видео, которое вызывало много сложностей. Планируется заменить этот блок альтернативным заданием.

Процедура проведения аттестации

Утвердив положение о проведении аттестации, не стоит думать, что работа закончена: мало прописать все на бумаге, нужно еще организовать аттестацию и провести ее. Обычно аттестация делится на несколько этапов:

  1. подготовка к проведению аттестации;
  2. проведение аттестации;
  3. подведение итогов и принятие мер по итогам аттестации.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

На этапе подготовки к проведению аттестации необходимо создать аттестационную комиссию. Делается это приказом, причем можно издать отдельный приказ о создании комиссии, а можно прописать это в приказе о проведении аттестации. Приведем пример.

На этом же этапе разрабатывается график проведения аттестации работников. В нем необходимо указать не только Ф. И. О. работников и наименования занимаемых ими должностей, но и дату, время и место проведения аттестации, а также привести перечень документов, необходимых для представления в аттестационную комиссию. Кроме того, обязательно предусмотрите в графике графу для ознакомления работника, где он поставит свою подпись. Если сотрудник отказывается знакомиться с графиком проведения аттестации, необходимо сделать соответствующую отметку в графике и составить акт, подтверждающий это.

Лицо, ответственное за подготовку для комиссии документов по аттестуемым работникам, на подготовительном этапе оформляет и собирает необходимые для аттестации документы: отзывы, характеристики, анкеты, отчеты и пр.

Также рекомендуем провести разъяснительную работу с сотрудниками во избежание неправильного толкования ими целей и задач аттестации.

Следующий этап – проведение аттестации. Сама процедура проходит в обозначенном месте. Аттестация должна проводиться в присутствии аттестуемого работника и его непосредственного руководителя. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин или отказа от прохождения аттестации комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

В ходе заседания комиссия заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого (тот кратко оценивает его профессиональные, деловые и личные качества), рассматривает представленные документы, задает вопросы для выявления уровня профессиональных знаний, проводит письменное тестирование уровня профессиональной подготовки и знаний каждого аттестуемого работника.

Отметим, что важно правильно составлять письменные задания или задавать устные вопросы. Например, в Апелляционном определении Красноярского краевого суда от 24.12.2014 по делу № 33-12241 работник, уволенный за несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, был восстановлен, поскольку ответчик нарушил порядок проведения аттестации: вопросы, указанные в аттестационном листе, не соответствуют требованиям должностной инструкции, отсутствуют ответы истца на вопросы членов комиссии

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (его форма обычно утверждается локальным нормативным актом), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании. Аттестованный работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом под подпись.

Проведение аттестации сопровождается ведением протокола, в который заносится вся информация, в том числе об оценке квалификации работника. Затем члены комиссии проводят обсуждение и принимают решение по каждому аттестуемому в порядке, предусмотренном положением об аттестации (открытым или закрытым голосованием, в присутствии или в отсутствие работника и пр.). Решение комиссии закрепляется в протоколе и доводится до сведения работников под подпись в установленные сроки. После завершения процедуры аттестации в личную карточку работника вносится соответствующая информация.

Завершающим этапом аттестации является принятие работодателем решения, которое оформляется приказом. По итогам аттестации кого-то из аттестованных, возможно, поощрят или предложат ему перевод на вышестоящую должность, а кого-то, вероятно, будет решено уволить.

С таким приказом (об итогах аттестации) необходимо ознакомить всех заинтересованных работников.

Присвоение квалификационных разрядов руководителям, специалистам и служащим

Присвоение квалификационных разрядов руководителям, специалистам и служащим проводится на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и регламентируется коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Для чего присваиваются квалификационные разряды данной группе работников? Категорирование данных работников осуществляется для более полного учета в должностных окладах различий в уровнях квалификации, сложности и ответственности выполняемых работ, повышения заинтересованности работников в росте профессионального мастерства, качества труда. Квалификационный разряд отражает степень фактической квалификации работника, его деловые качества, умение самостоятельно, творчески выполнять порученную работу.

Конкретный перечень должностных обязанностей работников устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются на предприятии и утверждаются работодателем.

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации руководителей, специалистов и служащих.

Аттестация имеет большое значение как для работодателя, так и для работника. Для работодателя — это возможность оптимизировать использование трудовых ресурсов, сформировать кадровый резерв, создать дополнительные стимулы к повышению квалификации работников, усилению ответственности и исполнительской дисциплины, обеспечить возможность расторжения трудового договора с работниками, не соответствующими предъявляемым требованиям. А работники, проходя аттестацию, имеют возможность зарекомендовать себя в качестве квалифицированных, инициативных сотрудников, обеспечить повышение оплаты труда, продвинуться по служебной лестнице.

Рассмотрение и оценка профессиональных качеств работника осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой включаются специалисты, руководители данного предприятия, представители профсоюзной организации. Некоторые нормативные правовые акты предусматривают включение в состав аттестационной комиссии специалистов других организаций. Коллегиальность обеспечивает всестороннее и объективное рассмотрение документов, отражающих трудовую деятельность работника, непредвзятую оценку уровня его квалификации, возможностей профессионального роста и т.п.

В ходе аттестации определяется степень соответствия работника занимаемой должности (выполняемой работе) и степень повышения квалификации, выявляются перспективы использования потенциальных возможностей работника и т.п.

На основании действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения аттестации, можно провести условную классификацию и выделить несколько видов аттестации:

  • периодическая (проводится раз в три — пять лет);
  • единовременная, которая проводится по инициативе работодателя для решения вопроса об увольнении работника (ст. 81 ТК РФ);
  • внеочередная аттестация, которая проводится либо по инициативе работника, подлежащего периодической аттестации, для присвоения более высокого разряда, либо по решению квалификационной комиссии.

Еще раз подчеркнем, что по результатам аттестации комиссия выносит рекомендации не только о соответствии работника определенной должности, но и об отнесении его к тому или иному разряду оплаты труда.

Это интересно: Отсрочка платежа по кредиту втб

У работодателя есть действенный инструмент для мотивации сотрудников — повышение квалификационного разряда. Ведь с его помощью можно заслуженно поднять работнику зарплату и позволить продвинуться по служебной лестнице. Чтобы получить такое повышение, работник будет стараться увеличивать производительность труда и добиваться вершин мастерства. А эта ситуация выгодна обеим сторонам трудовых отношений.

Образец документа:

---------------------------------------------------------------------------
¦                        НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ                         ¦
¦               В СООТВЕТСТВИИ С УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ               ¦
¦------------------------------------------------------------------------ ¦
¦                                                                         ¦
¦                                ПРОТОКОЛ                                 ¦
¦                    заседания аттестационной комиссии                    ¦
¦                                                                         ¦
¦N 00000000                                                     00.00.0000¦
¦                                                                         ¦
¦В заседании участвуют:                                                   ¦
¦                                                                         ¦
¦1. Фамилия И.О. - председатель аттестационной комиссии.                  ¦
¦2. Фамилия И.О. - заместитель председателя аттестационной комиссии.      ¦
¦3. Фамилия И.О. - член аттестационной комиссии.                          ¦
¦4. Фамилия И.О. - член аттестационной комиссии.                          ¦
¦5. Фамилия И.О. - секретарь аттестационной комиссии.                     ¦
¦                                                                         ¦
¦                        На заседание приглашены:                         ¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦  (указываются должности, фамилии и инициалы приглашенных на заседание)  ¦
¦                                                                         ¦
¦                              Повестка дня                               ¦
¦                                                                         ¦
¦1. Аттестация ___________________________________________________________¦
¦                (указывается должность, фамилия и инициалы аттестуемого) ¦
¦2. ...(И т.д.).                                                          ¦
¦                                                                         ¦
¦                 Рассмотрение 1-го вопроса повестки дня:                 ¦
¦                                                                         ¦
¦Слушали:  информацию  секретаря  аттестационной  комиссии  об  отзыве  на¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦        (указывается должность, фамилия и инициалы аттестуемого)         ¦
¦                                                                         ¦
¦Выступили: ______________________________________________________________¦
¦              (указываются должности, фамилии и инициалы выступившего,   ¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦                     краткое содержание выступления)                     ¦
¦                                                                         ¦
¦Решили: _________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦                (указывается краткое содержание решения)                 ¦
¦                                                                         ¦
¦Голосовали: _____________________________________________________________¦
¦                         (указываются результаты голосования)            ¦
¦                                                                         ¦
¦                 Рассмотрение 2-го вопроса повестки дня:                 ¦
¦                                                                         ¦
¦Слушали:  информацию  секретаря  аттестационной  комиссии  об  отзыве  на¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦        (указывается должность, фамилия и инициалы аттестуемого)         ¦
¦Выступили: ______________________________________________________________¦
¦              (указываются должности, фамилии и инициалы выступившего,   ¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦                     краткое содержание выступления)                     ¦
¦                                                                         ¦
¦Решили: _________________________________________________________________¦
¦_________________________________________________________________________¦
¦                (указывается краткое содержание решения)                 ¦
¦                                                                         ¦
¦Голосовали: _____________________________________________________________¦
¦                         (указываются результаты голосования)            ¦
¦                                                                         ¦
¦                 Рассмотрение 3-го вопроса повестки дня:                 ¦
¦                                                                         ¦
¦...(И т.д.)                                                              ¦
¦                                                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦Приложение: аттестационные листы N N ____________________________________¦
¦                                                                         ¦
¦Председатель                                                             ¦
¦аттестационной комиссии                подпись               И.О. Фамилия¦
¦                                                                         ¦
¦Секретарь                                                                ¦
¦аттестационной комиссии                подпись               И.О. Фамилия¦
¦                                                                         ¦
¦Отметка о помещении документа в дело: ___________________________________¦
---------------------------------------------------------------------------
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector