«зарабатываю 60 000 рублей в месяц»: откровения таксиста

Как зарабатывать в такси?

Как отмечено ранее, государственная монополия на пассажирские перевозки осталась в прошлом. Сегодня доступ на рынок открыт как крупным лицензированным компаниям, так и обычным людям, желающим монетизировать навыки управления автомобилем. Им нужно лишь выбрать подходящий способ стать таксистом. Есть четыре варианта:

  • Работа в таксопарке. Предприятие выделяет автомобиль и прикрепляет к нему двух водителей на посменном графике. Из личных средств они оплачивают шиномонтаж, мойку и заправку, а техническим обслуживанием и ремонтом занимается сам парк. Зарплата таксистов, как правило, составляет 40–50% ежедневной выручки;
  • Аренда машины. За плату тот же таксопарк передаёт автомобиль водителю, которому приходится не только мыть и заправлять его, но и устранять мелкие неисправности. Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине, зависит от тарифа: цены на автомобили эконом класса начинаются с 900–1200 рублей в сутки;
  • Аренда с выкупом. При этом ставка таксопарка увеличивается ещё на 300–600 рублей в сутки, а всё техническое обслуживание машины перекладывается на плечи таксиста. Взамен через два–три года он получает автомобиль в собственность и может делать с ним всё, что захочется. Это не всегда выгодно ввиду серьёзного износа техники;
  • Работа на своём автомобиле. Ремонтом и обслуживанием владелец занимается лично, однако и выручку за вычетом комиссии службы по приёму заказов он оставляет себе. Учитывая, сколько зарабатывает таксист на своей машине, многие покупают для перевозки пассажиров недорогие в эксплуатации автомобили эконом-класса.

В определённом смысле машину такси можно назвать мобильным офисом, а потому и оснащение в ней должно быть соответствующим. Для работы понадобятся как минимум пара смартфонов или планшет, GPS-навигатор, видеорегистратор, а при необходимости и машинка для печати чеков. Далее нужно подумать, как искать заказы. Есть три варианта:

  • Частный извоз. Эти таксисты не регистрируют свою деятельность и не платят налоги. Работают они на себя, подбирая случайных пассажиров на вокзалах и в других местах скопления людей. Проигрывают из-за плохого состояния машин и заоблачных цен;
  • Работа с диспетчером. Во многих городах ещё остались диспетчерские службы. Они принимают заказы от клиентов по телефону и передают их тем водителям, которые находятся ближе к адресу. За услуги диспетчер берёт 10–15% стоимости поездки;
  • Работа через агрегатора. Это интернет-посредники, принимающие от клиентов заказы через мобильные приложения и передающие их ранее зарегистрированным в системе независимым водителям. Крупнейшими агрегаторами в России являются:
  • Яндекс. Для подключения нужно оформить ИП или подать заявку через один из таксопарков-партнеров, берущих за услуги до 1–6% стоимости заказа. Комиссия самого агрегатора 15–25%. Требования к таксисту — старше 21 года, стаж 3 года;
  • Gett. Позволяет работать на своём автомобиле или арендовать его у одного из партнёров. Требования к водителям те же, но машина должна быть классом не ниже средней иномарки и не старше 5 лет. Комиссия составляет 15%;
  • Uber. Из-за низких тарифов доход здесь меньше того, сколько зарабатывает таксист в Яндекс такси. Водитель — старше 21 года, со стажем свыше 3 лет и без судимостей, машина — иномарка до 5 лет. Комиссия агрегатора — 20%;
  • Ситимобил. Работает в Москве и других областных центрах. За дешёвые заказы доплачивает до суммы в 200–250 рублей. Водители — старше 21 года со стажем от 3 лет, машина — хорошая российская или иномарка. Комиссия до 16–20%;
  • Максим. Старейший агрегатор в России. Принимает водителей старше 20 лет со стажем от 3 лет, машина — младше 10 лет. Обычная комиссия составляет 20%, но при прохождении водителем фотоосмотра снижается до 12%;
  • Везет. Можно работать на своём или арендованном у партнёров автомобиле не старше 5 лет. От водителей требуется возраст более 23 лет и стаж от 3 лет. Есть выбор: платить комиссию 20–25% или купить смену за фиксированную сумму.

Позитивные и негативные стороны профессии

В каждой профессии есть свои преимущества и недостатки. Конечно, для тех, кому нужно, к примеру, решить вопрос – как срочно заработать 300000 рублей и частный извоз рассматривается в качестве временной подработки, главным преимуществом является возможность быстро получить необходимую сумму (правда, для этого придётся работать почти без отдыха). Но люди, которые профессию таксист рассматривают как основной источник дохода, кроме постоянного и довольно стабильного заработка, найдут в ней ещё целый ряд позитивных моментов.

Преимущества профессии

  1. Таксист всегда в курсе всего, что происходит в городе, а в жизни такая осведомлённость всегда может пригодиться;
  2. У таксиста всегда есть возможность завести полезные знакомства, ведь на протяжении рабочего времени ему приходится подвозить очень разных людей, общаться с ними, знакомиться, выслушивать;
  3. Свободный рабочий график (таксисты сами могут решать, когда им удобно работать);
  4. Таксист не привязан к месту работы, и если ему нужно решить какие-то свои проблемы, он без проблем может этим заняться, потому что, даже если люди работают в таксопарках, их руководители обычно очень лояльны к потребностям таксистов;
  5. Даже не имея личного транспортного средства, водитель фирменного такси всегда на колёсах, поэтому в случае чего личные проблемы он сможет решать довольно оперативно;
  6. Есть возможность подзаработать. Если таксист или его семья остро нуждаются в денежных средствах, он, как уже замечалось, может решить проблему, поработав некоторое время без выходных и праздников. Ну а если учесть, то сколько зарабатывает таксист в день перед выходными или в период праздников, то можно предположить, что нужную сумму он заработает довольно быстро;
  7. Возможность совершенствования навыков вождения (если человек и до работы на такси хорошо ездил, то работая на такси, он может стать настоящим асом, который хорошо знает свой город, умеет быстро довезти даже в самые укромные места). Кстати, такие специалисты очень ценятся и если говорить о том, сколько реально зарабатывает таксист такого класса, то, хотя таксисты и не любят хвастаться своими заработками, в определённых условиях это могут быть очень приличные суммы.

Впрочем, выбирая профессию таксист, водителю нужно быть готовым и к отрицательным моментам.

Недостатки профессии

  1. Работа таксиста относится к одной из самых опасных в мире. Ведь работать часто приходится в ночное время, поэтому таксисты нередко становятся жертвами маньяков и грабителей. Так что иногда, задаваясь вопросом, сколько можно заработать таксистом, стоит подумать и о том, будет ли такой заработок безопасным;
  2. Вред здоровью. Хотя ненормированный рабочий день – это иногда очень удобно, но из-за такого образа жизни, когда нарушен режим питания, сон, у таксистов очень часто возникают проблемы со здоровьем;
  3. Непредвиденные растраты. Из-за плохих дорог, а иногда, чтобы угодить клиенту и быстро довезти его к месту назначения, таксистам часто приходится нарушать правила дорожного движения, а потом платить штрафы. Поэтому не удивляйтесь, если среди отзывов сколько зарабатывают таксисты вы найдёте и совершенно негативную информацию. Очевидно её предоставили водители, которые больше работали на штрафы, чем на себя.

Но в целом, если человеку нравится крутить баранку, если он считает профессию стилем жизни, то ему не составит труда добиться успеха в этом деле, и он сможет стать настоящим профессионалом.

Работа в службе такси


Такси как возможность заработка

Заработок в такси напрямую зависит от массы факторов. Это и вид транспорта, на котором осуществляется доставка пассажира, и способ получения заказа. Авто можно арендовать у транспортной организации, а можно работать на собственной машине. Заработок таксиста также формируется исходя из этого выбора.

На собственной машине

Работать на личном автомобиле можно только после заключения специального договора с таксопарком. От условий конкретной диспетчерской организации зависит, какая комиссия будет отчисляться.

Важно понимать, что вид заработка в такси несет за собой серьёзные финансовые затраты:

  • Комиссионные отчисления.
  • Расходы на топливо.
  • Амортизацию личного авто.
  • Текущий ремонт автотранспортного средства.

В регионах ежемесячный заработок таксиста может варьироваться от 50000 рублей до 150000 рублей. Цифры приведены согласно данным Роструда. Учитывается только средний доход зарегистрированного предпринимателя, который исправно перечисляет налоговые отчисления.


Использование личного авто для работы

Сколько в день зарабатывает таксист, который работает без документов? Для «бомбилы» максимальный показатель, который он сможет получать – это 25000-30000 рублей.

Сколько зарабатывают в такси, если сотрудничают с автопарками? Все зависит от графика и от желания работать. Секрет хорошего заработка – это доставка пассажиров в ночное время. В этом случае можно получить не менее 30000 рублей чистыми.

На арендованной машине

Как заработать в такси, если нет своего личного автотранспорта или не хочется его «убивать»? Ответ очевиден – взять в аренду. Но в данном случае, кроме комиссионных взносов придётся ещё и отрабатывать стоимость автомобиля. Существует общепринятая схема работы на таких условиях:

  • Устанавливается план.
  • График работы 6/1.
  • В выходной день автотранспорт остаётся у таксиста, он его может использовать как средство заработка.

Доход в данном случае при условии сохранения одного выходного примерно составит 50000-70000 рублей. Эта цифра получится только при наличии постоянных заказов и отсутствии пробок на дороге.


Заработок на арендованной машине

Если взять автомобиль в аренду у агрегатора, то можно выйти на посуточную оплату арендованного автотранспорта. Средняя сумма, которую придётся выкладывать за одни сутки – 1000 рублей. Она, конечно же, может видоизменяться в зависимости от региона. Интересный способ снижения расходов, но при этом как заработать в «Яндекс Такси» больше, придумали водители этого сервиса: если брать машину на двух человек, то можно существенно уменьшить затратную часть практически при сохранении доходов.

Есть несколько плюсов сотрудничества с таксопарками:

  • это фирменная раскраска всех транспортных средств;
  • брендовые авто всегда в приоритете и получают заказ в первую очередь;
  • некоторые компании устанавливают меньший коэффициент для своих машин, это значительно увеличивает прибыльность данного вида деятельности.

Двенадцатичасовой рабочий день на арендованном авто не принесёт прибыли больше, чем на собственной автомашине. Примерная сумма заработка – 25000-30000 рублей.

Подводя итог, можно сделать вывод, что использование арендованного автотранспорта имеет не только плюсы, но и минусы. Главный из них – доход значительно меньше, чем при использовании собственной машины. Но и износ арендованного авто ложится на агрегатора, а не на таксиста. Для данного бизнеса максимальный срок службы машины – 5 лет. В дальнейшем необходимо задуматься о замене.


Примерный расклад доходов и расходов

В «Яндекс такси»

В последние годы города всей страны буквально заполонили машины, раскрашенные логотипами «Яндекс». Они моментально ворвались на рынок и захватили его. Заработок таксиста в этой компании зависит от количества выездов. Комиссионные выплаты составляют всего 1% от стоимости поездки, остальное – это заработок водителя.

Существенным минусом для сотрудничества с данной организацией является его политика демпинга. Стоимость услуг «Яндекс. Такси» значительно ниже, чем у конкурирующих фирм, и этот факт не позволяет зарабатывать водителям достойные деньги. Для регионов среднемесячный доход при практически круглосуточной работе составляет не более 50000 рублей.

Вне зависимости от того, какой способ заработка был выбран, можно сделать вывод, что получить достойную заработную плату возможно в любом случае, но только при условии постоянной занятости.


Шашечки – это еще одна фишка «Яндекс.Такси»

Службы вызова такси в Москве

Реально заработать в такси в Москве могут далеко не все, ведь нужно понимать что в данной сфере большая конкуренция, к тому же жители столицы, точнее, большая часть из них имеет собственные авто и пользуются услугами такси не так часто. Если действительно хочется заработать, то разумнее все же сотрудничать с диспетчерской службой. Рассмотрим несколько из них.

Яндекс.Такси

Во многих крупных городах работает система вызова такси через мобильное приложение Яндекс.Такси. Суть работы в том, что вам для начала заполнить анкету в офисе компании подключить мобильное приложение на смартфон. После чего вы должны пополнить свой счет в системе, с которого будет списана плата за заказы, то есть комиссионные, а также штрафы.

Теперь рассмотрим существенные условия работы. Здесь, как и везде есть ряд требований к водителю и его автомобилю. В первую очередь имеет значение возраст водителя, здесь он не менее 23 лет, второе требование – это знание города, но это условие выполняется крайне редко, ведь у многих есть навигатор, с которым легко построить любой маршрут. Также есть требования по наличию лицензии и таксометра. Что касается автомобиля, то главное условие – это возраст не старше 5 лет, кроме того, на ней не должно быть брендирования. Дело в том, что здесь есть несколько категорий авто от экономкласса до VIP-класса. К какой именно категории относится ваше авто вы можете посмотреть на сайте компании.

Теперь вернемся к вопросу «сколько можно заработать в Яндекс.Такси в Москве». Это, несомненно, зависит от количества отработанных часов и времени суток. Основная работа приходится на утреннее и вечернее время как в будни дни, так и выходные. Только не забудьте учесть, что из своего дохода вам нужно отдать комиссионные поставщику услуги в размере 10—20% в зависимости от суммы поездки и топливо от 20% и выше.

СитиМобил

Это также служба вызова такси через мобильное приложение, которая работает в столице. Принцип работы тот же, что и в Яндекс. Такси, то есть вы может заполнить заявку на работу в такси и скачать мобильное приложение, посредством которого брать в будущем заказы от пассажиров. Требования к автомобилю – это иномарка от эконом до VIP-класса, не старше 5 лет, здесь можно брендировать авто и получить скидку на комиссионный сбор, который начинается от 7% и выше. Водитель должен быть не младше 23 лет с водительским стажем от 3 лет.

Заработок в такси в Москве через данное приложение также зависит от количества отработанного времени. Если верить рекламе на сайте, то водитель в день получает от 30 заказов, средняя стоимость которых по 400 рублей. Но, это маловероятно по той причине, что в столице утром пробка затягивается на 4 часа по улицам города, а вечером на 5 часов, соответственно исполнить 30 заказов день физически невозможно, максимум за сутки. Но справедливости ради стоит отметить, что при наличии собственного авто заработать от 60 тысяч рублей и выше реально.

Такси Убер

Это также мобильное приложение, с помощью которого водители могут получать заказы от потенциальных клиентов. На данный момент сервис считается самым удобным как для водителей, так и для потенциальных клиентов, по той причине, что вызов машины осуществляется через мобильное приложение, водители могут получать заказ с того места, где они в текущий момент находятся, то есть получается работа без холостого пробега. Пассажиры получают авто за считаные минуты.

Сколько можно заработать в Убере в Москве, вопрос неоднозначный. Во-первых, по ценовой политике города Убер имеет заниженную стоимость, что крайне невыгодно для водителей. Во-вторых, здесь такая система оплаты, что средства за проезд не передаются водителю, а списываются с банковской карты и поступают на счет компании, а она, в свою очередь, осуществляет выплаты на банковскую карту водителя один раз в неделю. Комиссия службы 20% от стоимости поездки.

Если верить рекламе, то в данной службе можно получить хороший доход от 120 тысяч рублей в месяц, хотя это во многом зависит от отработанного времени. Но если внимательно ознакомиться с отзывами в сети на сторонних ресурсах и форумах, то можно прийти к тому выводу, что заработать больше 60 тысяч рублей в месяц практически невозможно, и это при том условии, если работать по 12 часов в день 6 дней в неделю.

Подведем итог, что, несмотря на то, что Москва – это мегаполис с миллионным населением, заработать частным извозом довольно сложно. Несмотря на то что службы вызова такси привлекают водителей и обещают хороший доход, не забудьте посчитать расходы и сравнить разницу. В основном такси – это дополнительный источник дохода для многих, то есть в качестве основного он вряд ли имеет место быть.

https://youtube.com/watch?v=X8GxxX3qpw8

Сколько получают таксисты, работающие у агрегаторов

Компания-агрегатор позволяет водителю снять с себя хлопоты по поиску пассажиров, выступая в роли посредника между таксистом и заказчиком. Агрегаторы соединяют водителя с пассажиром, устанавливая сумму заказа на заявленное расстояние. После чего заказ выбрасывается в общий поток и каждый водитель может выбрать, подходит ли ему заказ или нет.

Условия работы в компаниях схожи: от 10 до 30 % комиссии за услуги диспетчера заказов и другие расходы компании, 20-30 % при условии аренды автомобиля, зачастую — свободный график работы.

Стоит учитывать, что доход водителя зависит и от того, на какой машине он работает. В большинстве компаний существует минимум три класса поездок: стандарт, комфорт и бизнес.

Доход таксиста на собственном авто

Например, компания «Максим» предлагает водителям выгодные условия работы на собственном авто:

  1. Свободный график.
  2. Удобное распределение заказов через приложение (IOS, Android, Microsoft) на разные категории, которые конечно же, варьируются по стоимости.
  3. Выполнять заказы можно в любое время и в любом количестве. Например, работать только в час пик, принимать один заказ по дороге на работу или в ночное время;
  4. Комиссия компании — 10 %.

Работая на своем автомобиле класса «эконом», со средним расходом топлива 10 л/100 км, полный рабочий день (8 часов), шесть дней в неделю, водитель сможет зарабатывать примерно 90 960 рублей по Москве. Однако эта сумма может изменяться в зависимости от условий: больший расход, меньше часов работы, меньше рабочих дней и т. д. Водитель может воспользоваться калькулятором доходов на сайте компании, чтобы понимать, на какой заработок он сможет рассчитывать.

Доход таксиста на арендованном авто

Служба такси «Максим» не сдаёт в аренду автомобили, но в среднем по Москве можно снять машину за 1000 рублей в сутки. С помощью несложной математики можно подсчитать, что с теми же условиями работы от месячного дохода водителю нужно отнять 25-30 тысяч рублей на аренду средства передвижения.

Если таксист пользуется чужим автомобилем расходы на его содержание делятся на:

  • крупные траты и плановые осмотры (оплачивает владелец);
  • расходные материалы, топливо, мелкий ремонт и прочее (оплачивает арендатор).

Такой способ заработка подходит только тем, кто готов выбрать такси основной работой, а не подработкой. В противном случае, расходы на аренду и топливо не окупят себя.

Подробности

Кроме того, важно понимать, что

Яндекс Такси — это довольно серьезная компания и, чтобы устроиться на работу, нужно будет заплатить. С каждой заявки сервис получает определенный процент. К примеру, в Москве для автотранспорта Бизнес Класса он составляет 20,47 %. Что касается комиссии в других российских регионах, то она везде разная и ее размер зависит от количества клиентов.

Соответственно, если за сутки таксист заработал 8 тысяч рублей, то за час его доход составляет 500 рублей. Причем это сумма получена от клиента за перевозку и из нее необходимо вычислить прямые затраты водителя за его работу.

Работать в такси можно

на своей машине или же арендованной. Выделим главные расходы водителя такси, осуществляющего перевозку пассажиров на собственном авто. Эти расходы следует отнять от суммы, которую заплатил пассажир. Прежде всего, это проценты за заказы, которые взимает компания и агрегаторы. Как правило, проценты, уплачиваемые водителем за полученные заявки, колеблются в пределах от 10 до 30 %.

Самой значительной расходной статьей является топливо (если автомобиль работает на бензине, то расходы на этот вид топлива, в среднем, составляют 20 % от заработанных денег; если на авто установлено газовое оборудование, то наблюдается значительная экономия — 13-15 % от выручки) — в сумме, прямые расходы составляют порядка 40 %. Помимо этого, нужно учитывать амортизационные расходы (техобслуживание автомобиля, мойка, чистка салона, ремонт и т.д.).

Если транспортное средство новое, то надо понимать, что за первую пару лет его стоимость значительно потеряет в цене. На амортизационные расходы, как правило, надо потратить порядка 2 рублей за каждый километр — по отзывам опытных водителей, затраты на амортизацию составляют около 10 % от общего дохода при работе в такси. В общей сложности, таксист теряет половину заработанных денег.

Расчет затрат водителя

работающего на арендованной машине, в принципе, такой же, как и при использовании собственного автомобиля, за исключением затрат на амортизацию

Но, немаловажно, что добавляется солидная сумма — арендная плата за использование транспортного средства. Машины, которые подходят для перевозки пассажиров в эконом такси, арендуют, в среднем, по стоимости в диапазоне: от 1 200 до 1 800 рублей посуточно

К примеру, возьмем среднее значение — водитель арендует такси за 1 500 рублей в сутки. Представим, что рабочая смена составляет 12 часов, заработок за это время будет около 6 000 рублей (либо 500 рублей в час). Таким образом, стоимость аренды (1 500 рублей) в процентном соотношении составляет 25 % от суммы выручки за рабочую смену. Выходит, что на доход водителя, с вычетом всех затрат (40 %+25 %), приходится только третья часть общего объема заработка.

Чтобы снизить расходы оптимальным выходом может стать для водителя-арендатора работа в паре с другим водителем, посменно. Тогда расходы могут сравняться с расходами таксиста, имеющего собственное авто.

Итак, по неофициальным данным, на сегодня таксист, работающий на своей машине, теряет порядка 50 % заработка, а на арендованной – 65 % (в случае, если авто в аренде у двоих водителей, то ситуация выравнивается, как и в первом варианте).

В небольших городах нашей страны

где население не превышает 500 тысяч жителей, заработки таксистов, в среднем, составляют от 300 до 550 рублей в час, причем вторая цифра относится к возможности заработка в выходной либо праздничный день. Кроме того, важными факторами, влияющими на размер выручки, являются: сезонность, время суток, погодные условия и т.д. Надо учитывать, что обслужить более трех заказов в час, вряд ли возможно. Поэтому, условно будем считать, что средняя выручка в год составляет 430 рублей.

Эти средние цифры характерны больше для больших городов (областных и районных центов типа Екатеринбург, Самара, Воронеж, Волгоград), что касается российской провинции, то здесь даже такие деньги заработать не получится.

Работа таксистом в диспетчерской службе

Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.

В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.

Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.

Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:

  1. Возраст от 25 лет;
  2. Водительский стаж как минимум 5 лет;
  3. Знание города;
  4. Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
  5. Отсутствие случаев ДТП;
  6. Не должно быть судимостей, даже условных;
  7. Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
  8. Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
  9. Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.

Данные требования могут в разных компаниях отличаться

Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт

Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания английского языка, ведь в столицу часто приезжают иностранцы.

Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.

Особенности рабочего дня на арендованном такси

Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.

Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:

  1. Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
  2. Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.
  3. Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.

    Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.

Сколько можно заработать на арендованном авто?

Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.

С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.

Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.

Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.

Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.

Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.

У девушки не было денег заплатить за такси

Уже несколько лет я работаю таксистом. И знаете, клиенты у меня бывают разные и порядочные, и не очень, и добрые, и весёлые, и грустные — разные.

Мне запомнился один очень интересный эпизод, который произошёл со мной совсем недавно.

Приезжаю я на заказ, а там молоденькая, симпатичная девушка, веселая такая. Прям необыкновенно обаятельная.

Ехать нам не близко.

Пока мы ехали, девушка рассказала мне о том, что работает в колл-центре, поделилась интересными и веселыми ситуациями. Мне даже как-то неудобно стало за то, что я часто отвечаю грубо на звонки с колл-центров, а ведь на том конце провода может сидеть такая же девушка молодая и симпатичная, которой просто нужны деньги.

И вот, доезжаем мы уже до дома, как вдруг, эта девушка начинает плакать. Я уже в голове подумал, что это я ее чем-то обидел и начал прокручивать наш разговор, чтобы понять, что же именно ее так сильно обидело.

Но тут девушка говорит о том, что потеряла кошелёк, в котором была вся заработная плата.

Я подумал, что врет и просто не хочет платить, предложил позвонить знакомым попытаться занять. Она позвонила, но безрезультатно. Но все думаю, плакали мои 1500 рублей. Но а что мне делать? Не бить же молоденькую девушку. На этом и распрощались. Только телефон ей дал свой, не особо надеясь, что отдаст деньги.

И тут, спустя неделю мне приходит смс-ка от Сбербанка, в которой указано что ваш счёт пополнен и сообщение от «плачущей девушки».

И знаете что я понял? Что все люди разные, не все люди плохие и корыстные. На свете множество добрых и искренних людей, которые не станут вас обманывать и лгать.

Автор поста: Alex HodinarЧастный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.

От чего зависит заработок таксиста

Прежде чем водитель примет решение выбрать такси в качестве основной работы или средства дополнительного заработка, ему стоит учесть массу нюансов. Заработок таксиста — это очень абстрактное явление, которое зависит от множества факторов:

  • работает водитель самостоятельно, «на точках» или через компанию-агрегатор заказов;
  • на личном или арендованном автомобиле;
  • полный рабочий день (8-12 часов) или в свободном графике (допустим, только в час пик);
  • регион работы и даже конкретный населённый пункт;
  • заправка автомобиля, плановые ТО, замена масла, ремонт — в 90% случаев это также ложится на плечи самого таксиста.

Комиссия компании — это важная строка расходов, которую стоит учитывать тем, кто задумывается о карьере в такси. У разных компаний комиссионные варьируются от 10 до 30 %.

Например, водитель службы «Убер» платит компании 10-15 % в зависимости от условий договора, а водитель обычного таксопарка — 30 % от общего дохода. То есть прибыль водителя чистыми сокращается минимум на 10-30 % с учетом комиссии.

Технические расходы на автомобиль тоже уменьшают цифру чистого дохода:

  • заправка топливом;
  • замена масла;
  • плановые ТО;
  • внеплановые ремонты;
  • прочие траты.

Некоторые компании частично берут подобные расходы на себя, но это большая редкость. Чаще всего такие льготы предоставляются только на топливо и в виде корпоративных скидок компании на заправках, с которыми она заключает договор, а не в виде полной компенсации трат на бензин или газ.

Работа водителя на свободном графике иногда может приносить ему больше денег, чем на посменном — по 8 или 12 часов. Таксист может сам распоряжаться своим рабочим временем. Если он работает исключительно в часы высокого спроса — с 7 до 11 и с 17 до 21, то может зарабатывать в 1,5-2 раза больше, чем если бы работал целый день.

Работа в морозы, выходные и праздничные дни также удваивает или даже утраивает доход, особенно новогодняя ночь, по утверждениям самих таксистов — иногда удаётся заработать до 20 000 рублей за смену.

Если желание работать в такси велико, а личного автомобиля нет — многие компании предоставляют водителям автомобили из собственного автопарка, но за отдельную арендную плату. Это еще 20-30 % расходов от общего заработка. Итого — водитель получает на руки только 30-40 % процентов дохода, после вычета комиссии и арендной платы.

После трудоустройства на работу в компанию, доход водителя автоматически облагается налогом, что делает его ещё более нестабильным. Кроме того, все таксисты должны иметь лицензию.

Некоторые предпочитают работать на себя, но для этого необходимо зарегистрироваться как ИП. С 1.01.2019 года согласно новому закону в четырёх регионах страны (Калужская область, Татарстан, Москва и Московская область) можно оформиться в качестве самозанятого.

Кроме того, некоторые водители устраиваются на «точки» возле вокзалов, клубов и ресторанов. Но даже в такой работе на «чёрном рынке такси», есть свои необходимые траты и риски. Самые основные из них — это высокий уровень конкуренции с компаниями-агрегаторами, из-за которых количество таких водителей сократилось с 80 до 25 %.

Пассажиры не желают платить в 2-4 раза больше водителю с бордюра, чем за поездку, заказанную, например, через «Убер» или «Яндекс.Такси», которые, кстати, недавно заключили партнерство.

Какие знания нужны таксисту?

Конечно, для работы в такси не требуются никакие дипломы и сертификаты, однако с одним только водительским удостоверением самореализоваться в области пассажирских перевозок не получится. Строго говоря, таксист должен немного разбираться во всём, что так или иначе относится к его деятельности, но прежде всего ему нужно знать:

  • Правила дорожного движения, требования к безопасности пассажирских перевозок, порядок назначения штрафов и возможности для их отмены;
  • Технические характеристики автомобиля, конструкцию и принципы работы основных агрегатов, правила и регламент проведения обслуживания;
  • Правила ухода за кузовом и салоном автомобиля, способы уборки и дезинфекции, особенности применения различных химических чистящих и полирующих средств;
  • Основные признаки и последствия возникновения неисправностей автомобиля во время эксплуатации, способы диагностики и ремонта;
  • Признаки возникновения опасных дорожных ситуаций, способы предотвращения ДТП и последовательность действий при аварии;
  • Городскую инфраструктуру, кратчайшие маршруты проезда из одного района в другой, расположение гостиниц, мест отдыха и заведений досуга;
  • Виды психологических портретов клиентов, способы коммуникации с пассажирами разных темпераментов в зависимости от их настроения;
  • Основные причины возникновения конфликтных ситуаций с клиентами и другими водителями, правовые последствия для сторон;
  • Иностранные языки — для таксистов, обслуживающих зарубежных пассажиров в аэропортах или работающих в премиум-сегменте.

Достоинства и недостатки

Начнем с того, что работа, особенно в Москве, имеет свои достоинства и недостатки. К положительным сторонам можно отнести: свободный график работы и отсутствие необходимости платить аренду за авто. А недостатки – это быстрый износ автомобиля и высокая степень опасности. Кроме того, в такси нет особых требований по возрасту, форме одежды. Только два основных требования: технически исправное авто и водительский стаж от 3 лет.

Стоит обратить внимание на то, что по закону нашей страны таксисты могут осуществлять перевозку пассажиров только при наличии лицензии, хотя на самом деле многие водители пренебрежительно относятся к данному постановлению. Получить лицензию можно через Минтранс, но данный вопрос желательно предварительно уточнить в администрации, стоимость документа в Москве 10000 рублей

Для оформления вам понадобится паспорт, ПТС, водительское удостоверение.

Факторы, влияющие на заработок в такси

Конечный заработок таксиста зависит от огромного количества факторов:

  • Место проживания и, соответственно, работы.
  • Выбранный график работы.
  • Есть или нет наработанная клиентура.
  • Используется свой личный автомобиль или принято решение арендовать авто у местной таксомоторной компании.
  • Возраст автотранспортного средства.
  • Степень аккуратности вождения.

Огромным плюсом сотрудничества с крупными компаниями является пусть и не очень большой, но стабильный доход. Также нет постоянных издержек на ремонт автомобиля и его амортизацию. Главная расходная составляющая – это процент за пользование арендованным авто. Также положительно на конечном заработке сказывается уже имеющаяся у компании клиентская база.

Но необходимо понимать, что заработок таксиста в крупных городах будет значительно разниться по сравнению с регионами. Это обусловлено тем, что средний чек в первом случае не опускается ниже 400 рублей, в то время как в провинции он составит всего 80 рублей.

При постоянной загруженности, работая в компании, заработок будет варьироваться в пределах 70000 рублей, в то время как при частном извозе не получится получить более 40000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector