Как научиться читать в 3 раза быстрее за 20 минут
Содержание:
Тренировка скорочтения
В начальной школе крайне важно развитие навыка чтения
Беглое и осмысленное прочтение литературы не только вызывает уважение у окружающих и гордость за себя, но и влияет на память, внимание, активизирует мыслительные процессы
Улучшить скорость и качество чтения позволяют специальные упражнения и игры. Для малышей, которые уже знакомы с буквами алфавита, создана настольная обучающая игра-тренажер «Чтение по слогам». Игра помогает быстро научиться читать и превращает процесс обучения в развлечение. Игровое поле с дорожками облегчает задачу слитного прочтения букв в слоге, а картинки выполняют роль подсказок.
Для более опытных читателей подойдёт набор упражнений, предназначенный для развития скорочтения:
- Упражнение «Бросок-засечка». Чтобы повысить зрительные способности к ориентации в тексте, применяют эту методику. Суть её в следующем: учитель подаёт сигнал, после которого ребёнок начинает читать произведение вслух, при этом руки находятся на коленях. Как только звучит слово «засечка», ученик прекращает читать, поднимает голову, закрывает глаза и таким образом отдыхает некоторое время. Затем звучит команда «бросок», в этот момент школьник возвращается к книге, находит место прерывания и продолжает читать вслух. Длится упражнение около 5 минут.
- Многократное перечитывание. Школьник читает произведение первый раз в течение 1 минуты, отмечает место, до которого дочитал, затем опять читает тот же отрывок, заново отмечает место остановки. Конечно же, во втором случае объём прочитанного увеличится на 2, 5, 10 слов. Увеличение количества текста вызывает у ребёнка положительную реакцию, ему хочется продолжить упражнение, но не рекомендуется перечитывать текст более трёх раз. Желательно закрепить успех, похвалив ребёнка за хороший результат.
- Упражнение «Молния». По методике необходимо чередовать чтение в умеренном, комфортном режиме с переключением на ускоренный темп, когда читать нужно на максимальной скорости. Динамический переход происходит по команде учителя «молния» и длится сначала 20 секунд, затем время увеличивается до двух минут. Тренировку можно выполнять несколько раз.
- Упражнение «Буксир». Участвуют два человека: взрослый (родитель или учитель) и ребёнок. Первый читает про себя, при этом пальцем двигает по книге, в это время ребёнок читает за ним вслух, стараясь не отставать от пальца взрослого, это помогает ему увеличить темп чтения.
- Прочтение слов методом наоборот. Упражнение заключается в том, что все слова читаются не слева направо, а справа налево. Метод тренирует и помогает правильно сливать буквы и без напряжения читать слова.
- Повышает внимательность упражнение на поиск нужного слова из множества других. Учитель пишет на доске много разных слов, а ученики должны найти слово, которое он озвучил.
- Развить навык помогает упражнение с линейкой. Школьник должен закрыть верхнюю или нижнюю половину букв непрозрачной линейкой и попытаться прочитать предложение.
- Чтение произведений «вверх ногами». Дети обожают читать перевёрнутые книги, это интересно, развивает и способствует повышению скорости чтения.
- «Искажённое слово». Во время чтения взрослый специально произносит неправильно слово. В это время ребёнок прерывает чтеца и старается правильно произнести искажённое слово. Возможность поправить взрослого поднимает уважение ребёнка к себе и увеличивает веру в свои силы.
Учиться скорочтению нужно регулярно. Около 5 минут ежедневного чтения вполголоса заметно подтягивает навык. Можно это делать как на уроке, так и дома. Обязательно нужно читать перед сном.
Вертикальное движение глаз
При прочтении любого материала используется ограниченный угол зрения, возникающий участок текста фиксируется взглядом, после чего информация анализируется в мозге. Традиционный метод чтения позволяет разово зафиксировать не более 2-3 слов, после чего глаз делает новые скачки и последующие фиксации. Соответственно расширение поля зрения позволит одновременно получить больший объем информации, а снижение количества остановок позволит сделать процесс чтения более эффективным. Освоивший данный метод человек, за одну фиксацию воспринимает уже не несколько слов, а целую строку, предложение, а при развитии навыка даже абзац.
Такое чтение позволит не просто повысить скорость, но и увеличит восприятие материала, так как мозгу не потребуется собирать цельное предложение из отдельных фраз и фрагментов. Смысл текста станет больше понятным, что будет способствовать лучшему восприятию и запоминанию.
Еще одним существенным недостатком можно считать движение глаз вдоль строки, такие посылы отнимают время и силы, вызывая быструю усталость. Вертикальное прочтение позволит избежать таких движений, экономно расходуя силы и время в процессе прочтения материала. Движение взгляда по вертикали дает возможность развить методы быстрого прочтения и улучшить качество усвоения.
Известные факты о пользе чтения
Конечно, совсем необязательно устанавливать рекорд скорости чтения, можно просто наслаждаться процессом. Тем более что это невероятно полезное занятие:
Чтение укрепляет здоровье мозга. Складывание букв в слова и предложения можно расценивать как своеобразную гимнастику для этого органа.
Чтение расширяет кругозор. Вы станете лучше понимать и принимать то, что происходит вокруг вас.
Чтение развивает умение концентрироваться. Вы можете делать это, не обращая внимания на различные факторы, происходящие вокруг. Можно читать под музыку, в транспорте, в большой и шумной семье, на пляже и в любых других ситуациях.
Чтение – отличный способ с пользой «убить» время. Если вы сумели полюбить чтение, оно никогда не надоест. Ведь интересных книг настолько много, что не хватит и сотни человеческих жизней, чтобы прочесть даже половину написанного. Просто найдите любимый жанр, а может, даже несколько, и наслаждайтесь процессом.
Важность скорочтения
Техника быстрого чтения называется скорочтением. Зачем оно необходимо в принципе? Дело в том, что человек овладевает новыми познаниями только при условии видимого восприятия.
Более 95% информации, поступающей в мозг человека, обеспечивается возможностью видеть.
В то же время не исключением является и чтение важной информации, которая необходима для осуществления своей цели. Представьте ситуацию: у вас неприятности юридического характера, и в помощь идут только брошюрки с Уголовным, Налоговым, Трудовым или Гражданским Кодексами РФ
В какой книге смотреть интересующую вас информацию – неизвестно, а время для решения проблемы ограничено. Как поступить в такой ситуации?
Представьте ситуацию: у вас неприятности юридического характера, и в помощь идут только брошюрки с Уголовным, Налоговым, Трудовым или Гражданским Кодексами РФ. В какой книге смотреть интересующую вас информацию – неизвестно, а время для решения проблемы ограничено. Как поступить в такой ситуации?
Пролистывать и читать схожую по смыслу информацию, что позволит найти необходимый для себя ответ. А как это сделать, если вы читаете не просто медленно, а вообще ранее отказывались от прочтения книг?
В таком случае нетренированный мозг не найдет нужного ответа на вопросы, а если и найдет, не сможет воспринять его в должной степени. В результате возникшие проблемы только усугубятся.
Специалисты утверждают, что человек, который не просто много читает, а владеет техникой скорочтения:
- уверен в себе;
- имеет адекватную самооценку, несколько самокритичен, что тоже только полезно в большинстве ситуаций;
- добивается поставленных перед собой целей.
Подобные утверждения не беспочвенны – для этого специалисты различных систем проводили многочисленные исследования. Они пришли к выводу, что получить достойное в жизни образование можно только при помощи большого количества прочитанных книг.
Образованный человек всегда может найти работу по душе и с хорошим материальным обеспечением. Успешный человек стремится к самосовершенствованию, что также достигается путем чтения определенной обновленной литературы.
При отсутствии стремления читать люди начинают, как и дети, «отставать в развитии» — не могут реализоваться в жизни вследствие отсутствия понимания сложившейся вокруг ситуации (экономической, социальной, межгосударственной).
Получить необходимую информацию можно только из газет или других источников, которые необходимо не просто прочитывать, а читать быстро. Люди с навыком скорочтения быстрее учатся новому.
Как проверить технику чтения самостоятельно
Если вы решили провести проверку самостоятельно, то следует приготовить часы с секундной стрелкой или включить секундомер на телефоне. Также следует подобрать специальный текст. Его содержание должно быть незнакомо ребенку, но понятно для него. Например, ребенку, учащемуся во 2 классе не следует давать во время проверки описание настройки кофеварочной машины или статью из газеты о политике. Предложения должны быть простыми, без лишних вводных слов и оборотов и без множества знаков препинания. Желательно отсутствие картинок и сам текст расположить на одной странице. Все это необходимо для того, чтоб ребенок мог спокойно читать написанное не отвлекаясь на переворачивание листков и разглядывание картинок.
Перед проверкой следует успокоить ребенка, помочь настроиться ему на предстоящее чтение. Во время проверки техники чтения нельзя перебивать ребенка, исправлять ошибки в словах. Ребенок, обучающийся в 1 классе, читая может водить пальцем по строчке.
Хочу обратить еще внимание на такую деталь – засекать время следует не с момента команды «читай», а именно тогда, когда ребенок начал читать. Многие дети долго собираются с силами, поэтому время может быть упущено, и результат окажется не точным
По окончании чтения можно разобрать слова, произнесенные неправильно или вызвавшие затруднение. Можно прочитать их еще раз. Затем следует задать ребенку несколько вопросов, для выяснения осмысленности и запоминания, прочитанного текста.
Если результаты проверки оказались неудовлетворительными, то не стоит ругать ребенка. Необходимо проанализировать полученные результаты и наметить план по устранению ошибок в будущем. Для этого есть специальные упражнения.
Как улучшить показатели техники чтения.
Есть ли возможность исправить показатели техники чтения и улучшить ее результат? Конечно. Причем научить ребенка быстро читать можно в любом возрасте. Для этого необходимо выяснить причину отрицательных результатов и затем — проведение регулярных занятий.
Упражнения должны затрагивать не только чтение, но и развитие внимательности, артикуляционного аппарата, физические упражнения. Необходимо также синхронизировать деятельность полушарий головного мозга. В каждом конкретном случае можно подобрать свой набор упражнений.
Общими же рекомендациями будут:
- регулярное чтение с ребенком (совместные чтения, чтение вслух);
- проведение зрительных диктантов (ребенку показывается на листочке предложение, которое он изучает в течение одной минуты, затем предложение закрывается, а ребенок его записывает на своем листочке);
- так называемое «жужжащее чтение» (чтение текста вполголоса в течение 5 минут);
- изучение и проговаривание скороговорок.
Полезные советы
В перерывах между занятиями также нужно контролировать процесс чтения, чтобы не было регресса. Запомните основные принципы, правила и секреты.
Не возвращайтесь назад
Часто люди отвлекаются во время чтения и начинают думать о чем-то своем. Приходится возвращаться и перечитывать куски текста по второму разу. Это сильно замедляет весь процесс и сбивает ритм. Постарайтесь впредь так не делать.
Чтобы не было соблазна подглядеть в прочитанный текст, закрывайте его листком бумаги. Если считаете, что часть информации не усвоилась как следует, сделайте пометку карандашом на полях, чтобы вернуться к данному отрезку после прочтения всего текста.
Сначала читайте, потом обдумывайте
Часто в тексте встречается информация, которая требует серьезного осмысления. Человек перестает читать и начинает обдумывать ее. После этого ему нужно снова возвращаться к чтению, наращивать темп, ловить нить повествования. Это отнимает время и негативно сказывается на усвоении данных.
На помощь вам вновь придут пометки карандашом на полях. Делайте их в местах, где вам что-то непонятно и где нужно хорошенько вникнуть в суть. Когда закончите читать, сможете вновь вернуться к ним и спокойно обдумать.
Устраните все отвлекающие факторы
Позаботьтесь о том, чтобы во время чтения вас ничто не отвлекало. Не стоит читать под музыку, во время еды, за просмотром телевизора.
Сосредоточьтесь на чтении
Учитесь концентрироваться на тексте. В голове у вас не должно быть посторонних мыслей. Если фокус внимания так и норовит улететь куда-то далеко, возвращайте его на место усилием воли. Так вы сможете усвоить больше информации. И вам не придется потом возвращаться к прочитанному.
Каждый раз перед началом чтения составляйте список вопросов, на которые вы хотите получить ответы. Когда у чтения есть цель и заданный вектор, усвоение информации происходит в несколько раз быстрее. Вопросы – это своего рода крючки, за которые цепляется информация и оседает в нашей памяти.
Тренируйте память
Что толку читать быстро, если большую часть прочитанного человек все равно не может запомнить? Важным дополнением к скорочтению должен стать высокий уровень запоминания информации. Его нужно развивать отдельно. И в этом вам помогут упражнения для улучшения памяти.
Какую книгу вы прочитали последней? Попробуйте вспомнить и пересказать ее содержание. Если всплывают лишь сумбурные отрывки прочитанного, то вам нужно учиться эффективно запоминать информацию.
Не можете справиться самостоятельно? Вот вам в помощь подборка специальных курсов по развитию памяти.
Не читайте в темноте
Чем больше света попадает на сетчатку глаза, тем больший объем текста вы можете захватить одним взглядом. Поэтому прежде чем начать читать, позаботьтесь о нормальном освещении.
Что запомнить
Важно не количество прочитанного, а качество осмысления материала.
Если обсуждать, обдумывать и применять на практике прочитанную информацию, в мозгу формируются новые связи.
Чем активнее умственная деятельность, тем ниже вероятность возрастных нарушений работы мозга.
Если воспринимать текст зрительно тяжело, слушайте аудиокниги.
В отличие от просмотра видеоконтента, чтение активизирует воображение.
Чтение стихов вызывает повышенную активность разных областей мозга из-за необычной структуры фраз и вымышленных слов.
Известные личности — бизнесмены, изобретатели — читают минимум одну книгу в неделю.
Чтение — это инструмент саморазвития. Если у вас есть цель, чтение поможет её достичь.
Как научить ребенка быстро читать и правильно?
Скорочтение для детей тоже существует, причем использовать технику следует сразу же, как только малыш готов к обучению навыка. В дальнейшем это поможет быстрее и легче воспринимать информацию, получаемую в школе.
Когда начинать обучение?
Приучать ребенка к чтению следует только после полноценного и самостоятельного анализа его состояния. Ребенок готов к обучению, если присутствуют следующие моменты:
Что такое депозит или депозитный счёт в банке? — здесь больше полезной информации.
- Малыш владеет речью в полном объеме – он может говорить целыми предложениями, использует нераспространенные слова в разговоре со взрослым.
- У него развит фонематический слух — хорошо ли малыш воспринимает слова на слух, может ли назвать начальную и последнюю букву в произнесенном для него слове.
- У малыша нет проблем со слухом и произношением – все звуки в речи ребенка поставлены, сохраняется правильный темп предложений (ребенок делает акцент на ключевых словах в предложении).
- Ребенок свободно ориентируется в пространстве – у него хорошо развит вестибулярный аппарат, он знает понятие «влево», «вправо», «вверх» и «вниз».
Получается, что научить ребенка читать и обучить его методике скорочтения можно только при отсутствии проблем в развитии. Не следует начинать обучение в раннем возрасте, если крохе это неинтересно – работа не принесет должных результатов, а обучение может вообще «встать».
Вас заинтересует эта статья — Как сделать презентацию на компьютере? Программы.
Пошаговая инструкция
Чтобы привить ребенку навыки скорочтения (обучать его в дошкольном возрасте этой технике в полной мере не рекомендуется), необходимо проделать следующие шаги:
Сделать чтение обязательным – важно читать самому, читать ребенку, писать малышу записки или поручения, которые он должен прочитать.
Воспользуйтесь диафильмами – на экране должна быть картинка с кратким описанием внизу.
Приобретите 2 одинаковые книги – одну читайте сами, вторую отдайте ребенку, чтобы он следил за прочитанным. Постепенно родитель должен увеличивать скорость чтения.
Практикуйте простое упражнение для проверки техники чтения – давайте ребенку какой-либо простой текст, а сами засекайте время
Потом считайте сколько слов малыш прочитал за минуту – предлагайте улучшить результат, нелишним будет введение поощрения.
Обучайте ребенка читать «про себя» — сначала прошептывая, потом не вслух прочитываются отдельные предложения (в соотношении 1:1).
Научившись быстро читать – только читать – ребенку необходимо воспринимать текст. Для этого помимо быстрого чтения вводят в обучение правильную расстановку переносов. Когда кроха попросту читает на скорость, он зачастую не воспринимает смысл прочитанного, поэтому слова должны быть прочитаны правильно – с правильной расстановкой ударения.
Выписывайте сложные ребенку слова для чтения – отдельным списком давайте ему их постоянно прочитывать. Постоянно выписывайте новые.
Изучайте скороговорки – это простые артикуляционные упражнения.
Возьмите текст из книги, выпишите его на листке бумаги или распечатайте с пропусками букв или целых слогов. Ребенок должен по смыслу угадывать следующее «неполное» слово. Если подобное чтение происходит с высокой скоростью, значит, ребенок будет готов к обучению стандартными методиками скорочтения.
Как только дошкольник научился быстро читать по представленным выше советам, ему можно предложить стандартные методики скорочтения, которые были описаны выше и преимущественно используются взрослыми.
Определите, какая техника ему дается проще – ее и используйте в первое время. По мере развития скорочтения меняйте методы более сложными вариантами.
– оцените статью, 1.50 / 5 (кол-во голосов — 6)
You need to enable JavaScript to vote
Что включает в себя процесс обучения скорочтению:
Подавление субвокализации. Субвокализация – это внутреннее проговаривание прочитанного текста. Подавление субвокализации заключается в том, что мы, во-первых, блокируем речевой аппарат для того, чтобы не проговаривать слова, во-вторых, учимся распознавать слово по визуальному типографическому образу, минуя внутреннее звуковое распознавание.
Преодоление регрессий. Этот навык позволяет нам не возвращаться к уже прочитанному тексту, не прочитывать абзац по нескольку раз, не начинать заново прочитывать страницу сначала.
Расширение поля зрения. Поле зрения необходимо расширять для того, чтобы мы одновременно могли видеть наибольшее количество слов на странице и, впоследствии, зрительно двигать этим полем, воспринимая текст целиком. Поле зрения возможно расширить при помощи использования различных психологических упражнений, таких как таблицы Шульте, перепутанные линии Рея, алфавит Гриндера, методика словесно-цветовой интерференции Струпа и прочие методики и игры на развитие внимания вроде командной игры «33».
Техники чтения. После того, как мы подавили субвокализацию и регрессию, расширили поле зрения, приступаем к изучению техник чтения. Все они реально могут помочь увеличить скорость чтения в 2-3 раза при достаточно высоком понимании текста. Суть этих техник в том, что вначале вы учитесь делать 3 фиксации глаз на строчке, читая не каждое слово по отдельности, а воспринимая сразу все слова находящиеся в поле зрения точки фиксации, потом – 2 и, в конечном счете – 1 фиксацию на строчке, воспринимая строчку целиком. В этом случае вы переходите от горизонтального чтения к вертикальному и читаете уже не слева направо, а сверху вниз захватывая всю строку целиком.
Последняя техника сводится к тому, что мы учимся сканировать страницу взглядом (с максимально расширенным полем зрения) постепенно увеличивая скорость до максимума, при этом взглядом фиксируя только важные моменты, отфильтровывая все «ненужное»: просто «воду» в тексте, знаки препинания, союзы, предлоги и т.д.
Критерием понимания и усвоения текста является тест, который предъявляется после прочтения текста. Тест обычно состоит из 5-10 вопросов с несколькими вариантами ответа, который обязательно включает в себя такие вопросы как: название, автор, число и год издания, общий смысл текста и парочка вопросов по смыслу. Коэффициент понимания так и считается – ответил на 10 правильно, значит 100% понимания, ответил на 5, значит 50%
Занимательно то, что тренера по скорочтению так и объясняют: в первую очередь необходимо обращать внимание на число, название и автора. Так что в теории, при любой скорости чтения, если запомнить эти параметры тест покажет мне как минимум 30% понимания, а это, я считаю, легкое жульничество.
Но, что бы там ни говорили специалисты по скорочтению, множественные исследования в этой области доказывают, что чем выше скорость восприятия текстового материала, тем меньше процент понимания, независимо от применяемых техник и методик. Тем не менее, многие виды литературы не требуют усвоения всех подробностей – для такой литературы метод скорочтения будет весьма кстати.
Подводя итог, хочу сказать, что, на мой взгляд, скорочтение, это совсем не чтение. Это работа с текстом и информацией, но никак не чтение. Этим методом можно работать с профессиональной литературой, газетами, журналами, и т.д, но как по мне, к художественной литературе такой метод «чтения» абсолютно не применим.
Навык скорочтения будет полезен тем, кто действительно, очень медленно читает, проговаривая про себя каждое слово. Для тех, кто в целом доволен своей скоростью, но просто хочет ее увеличить – советую не тратить деньги на тренинги и знаменитые школы, а заниматься самостоятельно, для этого можно использовать материалы, которых сейчас очень много в интернете, приложения для мобильных телефонов и планшетов и, конечно же, печатная литература: учебники, методические пособия.
Известно что, некоторые люди могут овладеть способностью скорочтения и без специальной подготовки, освоив способы быстрого чтения интуитивно.
Главное в этом деле – мотивация и упорство, скорочтение не придет сразу. Это, как если вы решили накачать мышцы – придется много-много заниматься, не пропускать тренировки, правильно есть и спать и т.д. и после долгих и упорных лет занятий также реально можно развить скорочтение.
Автор Татьяна Печалова
5
1
голос
Рейтинг статьи
Установка эталона
Прежде чем мы научимся читать быстрее, нам нужно узнать текущую скорость чтения, которая сегодня является эталоном и средним значением.
По словам филолога Анатолия Сомова, средняя скорость чтения взрослого человека составляет 300 слов в минуту.
- Учащиеся третьего класса = 150 слов в минуту
- Восьмиклассники = 250 слов в минуту
- Студент колледжа = 450 слов/мин
- Взрослые люди с высшим образованием, овладевшие навыками скорочтения = 575 слов/мин
- Профессора институтов = 675 слов в минуту
- Средняя скорость скорочтения = 1500 слов/мин
- Чемпион мира по скорочтению = 4700 слов в минуту
Развенчивание мифов о скорости чтения
Миф № 1: чтение более 10000 слов в минуту
В кино или на телевидении вы, возможно, видели гениальных людей, которые быстро читали какую-нибудь энциклопедию и благодаря идеальной памяти и навыку скорочтения мгновенно запоминали огромное количество информации за короткий промежуток времени.
Но не забывайте, что кино и телевидение – это прежде всего шоу, которое создается для развлечения. В жизни же за короткий промежуток времени прочитать половину энциклопедии нереально, не говоря уже о запоминании такого объема информации.
По словам эксперта, изучающего движение глаз, Катерины Рэйн, превышение скорости чтения более чем в 500 слов в минуту крайне маловероятно из-за сложности обработки визуальной информации нашим мозгом (с учетом механического процесса движения наших глаз). Так, она считает, что наши глаза фокусируются на одной строчке текста, чтобы нашему мозгу было более комфортно обрабатывать получаемую визуальную информацию. В связи с этим, по мнению эксперта, прочитать более 500 слов в минуту крайне сложно.
Однако эксперты по скорочтению утверждают, что вы можете обойти этот барьер, читая и обрабатывая несколько строк одновременно.
Но, по словам невролога Сергея Кима, это невозможно по двум причинам:
А. Центральная ямка, или центральное углубление сетчатки глаза (лат. fovea centralis) – область нашего глаза, на которой обрабатываются визуальные детали. Эта ямка имеет диаметр всего около от 0,2 до 0,4 мм. Это означает, что наша скорость чтения имеет физические ограничения в плане нашей способности фиксироваться на визуальной информации, которая довольно мала.
Б. Люди сталкиваются с ограничениями рабочей памяти нашего мозга. Так, мы можем удерживать при чтении только «3-5 кусков» информации за один раз. Восприятие и кратковременное запоминание нескольких строк одновременно ограничено нашей оперативной памятью, которой мы обладаем.
Миф № 2: субвокализация
Субвокализация – это внутренний голос в вашей голове, который произносит слова, когда вы читаете. То есть это мысленное проговаривание слов, которые вы читаете про себя.
Эксперты по быстрому чтению заявляют, что избавление от субвокализации необходимо для повышения скорости чтения.
Как утверждает Сергей Ким, несмотря на то что чтение без использования вашего внутреннего голоса может реально ускорить вашу скорость чтения, вы в этом случае почти всегда будете вынуждены пожертвовать чем-то более важным – пониманием.
Субвокализация необходима, чтобы понять, что мы читаем, и даже самые быстрые читатели субвокализуются. Разница в том, что они просто делают это быстрее, чем средний читатель.
Кстати, американское космическое агентство NASA придумало технологию, позволяющую улавливать импульсы в мозге человека, которые образуются у космонавта во время субвокализации.
Вот что сказал Чак Йоргенсен, один из руководителей команды НАСА:
Точно так же вы использовали субвокализацию при попытке выучить новый язык. Благодаря субвокализации вы читаете на иностранном языке для понимания, а не ради скорости.
Миф № 3: чтение = практика скорочтения
Мы часто ошибочно принимаем факт чтения как тренировку, способную улучшить скорость чтения.
Но при обычном чтении на самом деле мы не развиваем навык скорочтения, потому что практика скорочтения подразумевает увеличение нашей нормальной скорости чтения. А при увеличении скорости чтения понимание прочитанного «выйдет за дверь», потому что для того, чтобы понять, что вы читаете, необходимо вернуться к нормальной скорости чтения.
Так что вы должны знать, что неэффективно пытаться улучшить скорость чтения, ожидая понимания от прочитанной информации.
Когда вы читаете, читайте ради чтения, с нормальной скоростью (обычной). И, отдельно выделяя время, выполняйте упражнения на скорочтение, чтобы улучшить скорость чтения.