Выездная проверка таможенных органов

Образец документа:

Приложение N 2 к Приказу ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 (в ред. Приказа ФТС РФ от 03.10.2011 N 2011)

                       ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
___________________________________________________________________________
                    (наименование таможенного органа)
                                            УТВЕРЖДАЮ
                                            Начальник (заместитель
                                            начальника) таможенного органа
                                            _________ ____________________
                                            (подпись) (инициалы, фамилия)
                                            "__" _________________ 20__ г.
                                   АКТ
                     камеральной таможенной проверки
                  N ___________________________________
"__" ______________ 20__ г.                   _____________________________
        (дата)                                    (место составления)
Должностными лицами:
___________________________________________________________________________
(должность, структурное подразделение, инициалы, фамилии лиц, проводивших
                                проверку)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
с "__" ________________ 20__ г. на основании статьи 131 Таможенного кодекса
Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка
___________________________________________________________________________
  (наименование, ОГРН, ИНН, КПП юридического лица/фамилия и инициалы,
___________________________________________________________________________
   ОГРНИП, ИНН индивидуального предпринимателя; место государственной
       регистрации, место фактического осуществления деятельности)
по вопросам: ______________________________________________________________
                      (указываются вопросы, подлежащие проверке)
___________________________________________________________________________
Проверяемый период ________________________________________________________
Проверка проведена на основании следующих документов: _____________________
                                                       (виды проверенных
___________________________________________________________________________
документов, включая дополнительно запрошенные, и при необходимости перечень
                         конкретных документов)
В ходе проверки проведены следующие мероприятия: __________________________
                                                    (сведения о формах
___________________________________________________________________________
   таможенного контроля, иных действиях, проведенных в ходе проверки)
В ходе проверки установлено: ______________________________________________
                                (описание выявленных фактов (признаков)
___________________________________________________________________________
     нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и (или)
___________________________________________________________________________
законодательства Российской Федерации со ссылкой на положения нормативных
___________________________________________________________________________
  правовых актов, требования которых нарушены, сведения о не уплаченной
         в установленный срок сумме таможенных пошлин, налогов)
Возбуждены       дела       об       административных       правонарушениях
___________________________________________________________________________
   (указывается дата и номер протокола (определения) и статья Кодекса
___________________________________________________________________________
Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая
                    административную ответственность)
Выводы и предложения: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложения на ____ листах.
Должностные лица, проводившие камеральную таможенную проверку:
_______________________________________        ____________________________
         (фамилия, инициалы)                           (подпись)
_______________________________________        ____________________________
         (фамилия, инициалы)                           (подпись)
Второй экземпляр акта с _______________ приложениями на ___ листах получил:
                         (количество
                         приложений)
________________________________________________     ______________________
(должность, фамилия, инициалы, паспортные данные          (подпись)
   лица, получившего второй экземпляр акта)
"__" ___________________________ 20__ г.
(дата получения второго экземпляра акта)

Что и как проверяют

Основная цель проверок – обеспечение полного и своевременного поступления таможенных платежей в бюджет. Таможенная проверка – это одна из законодательно установленных форм таможенного контроля. Кроме нее применяются: проверка документов и сведений о товаре, получение объяснений, различные виды таможенного осмотра и досмотра. Таможенная проверка считается основной формой контроля.

Общий смысл таможенной проверки хорошо определен ст. 331 ТК ЕАЭС. В ходе ее сопоставляются сведения из таможенной декларации, документов, предоставленных таможенному органу, со сведениями, содержащимися в бухгалтерском учете и отчетности, счетах, иных аналогичных документах.

Список вопросов, которые могут задаваться в ходе проверки, законодательство содержит в целом. На практике они могут быть конкретизированы. Проверяются:

  • достоверность задекларированных сведений;
  • исполнение ограничений по товарам, выпущенными условно;
  • соблюдение ответственными лицами в сфере ВЭД своих обязанностей;
  • соблюдение таможенных процедур и др.

Сведения и источники их получения контролирующими органами также не ограничены каким-то закрытым списком. При проверке определенного лица, участника ВЭД, контролирующие органы, как правило, обращаются ко многим его контрагентам. Среди них:

  • участники товарных сделок, деловые партнеры;
  • обслуживающие банки;
  • транспортные фирмы;
  • складские компании.

Под проверяемыми лицами законодатель понимает не только декларанта и перевозчика товара, но и целый ряд других лиц, занятых в указанной сфере (п. 4 ст. 331).

Существует два основных вида таможенной проверки: камеральная и выездная.

На заметку! Таможенная проверка проводится с использованием иных форм и мер таможенного контроля, в комплексе с ними (осмотр помещений, получение объяснений).

Права и обязанности таможенников при проверке

В ходе ТП сотрудники ТО вправе совершать следующие действия:

  1. Требовать и получать у проверяемого лица (ПЛ):

    • коммерческие и транспортные документы;
  2. данные бухгалтерского учета и отчетности;
  3. иную информацию о проверяемых товарах, включая относящуюся к дальнейшим сделкам ПЛ с такими товарами.
  4. Требовать отчетность об иностранных или помещенных под процедуру свободной таможенной зоны и свободного склада товарах у уполномоченных экономических операторов или лиц:

    • владеющих;
  5. пользующихся;
  6. перевозящих;
  7. реализующих;
  8. перерабатывающих такие товары.
  9. Требовать у лиц, связанных с ПЛ по сделкам или операциям с проверяемыми товарами, копии документов и другую информацию об операциях и расчетах, осуществляемых с ПЛ или третьими лицами.
  10. Требовать и получать от банков и других организаций, участвующих в банковских операциях в странах ЕАЭС, необходимые для ТП данные, включая содержащие банковскую тайну, о наличии и номерах счетов, а также движениях денежных средств по счетам организаций и индивидуальных предпринимателей.
  11. Запрашивать у государственных учреждений стран ЕАЭС необходимую информацию, в числе прочего содержащую коммерческую, банковскую, налоговую и другую охраняемую законом тайну.
  12. Направлять запросы государственным и иным организациям стран, не входящих в ЕАЭС.
  13. Назначать таможенную экспертизу и совершать иные действия, предусмотренные законами стран ЕАЭС.

В процессе ТП должностные лица ТО обязаны:

  • соблюдать права и законные интересы ПЛ и не допускать причинения вреда неправомерными решениями, действиями или бездействием;
  • полученную при проведении ТП информацию, составляющую охраняемую законодательством стран ЕАЭС тайну, применять исключительно для реализации возложенных на них задач и функций, не разглашать и не использовать в личных целях, не передавать иным лицам, в том числе государственным органам стран ЕАЭС, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС или международными договорами государств ЕАЭС с третьими странами;
  • обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении ТП;
  • соблюдать служебную этику;
  • сообщать ПЛ его права и обязанности в ходе ТП и при назначении таможенной экспертизы, а также права и обязанности должностных лиц ТО;
  • представлять по требованию ПЛ информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства стран ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств ЕАЭС (ст. 335 ТК ЕАЭС).

Права и обязанности проверяемых

ПЛ в ходе ТП вправе:

  • получать у ТО информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства государств ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
  • представлять имеющиеся в его распоряжении документы и данные, подтверждающие соблюдение международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов стран ЕАЭС;
  • обжаловать решения, действия или бездействие ТО в порядке, установленном законами государств ЕАЭС;
  • пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством государств ЕАЭС (ст. 336 ТК ЕАЭС);
  • после получения акта ТП, с разрешения начальника или заместителя начальника ТО, знакомиться с материалами ТП, не содержащими охраняемую законодательством ЕАЭС тайну, а если представление ПЛ указанных сведений предусмотрено федеральными законами, также с материалами ТП, содержащими такие сведения;
  • в порядке, предусмотренном ст. 237 Закона № 289-ФЗ, представить в ТО возражения по акту ТП (ст. 235 Закона №289-ФЗ).

Популярные вопросы

Изменения в таможенном законодательстве ставят новые вопросы даже перед профессионалами. Вот ответы на некоторые из них.

Должна ли таможня уведомлять юрлицо о камеральной проверке?

ТО уведомляет ПЛ о проведении камеральной ТП путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа (ст. 228 Закона №289-ФЗ).

Имеет ли право юрлицо отказаться от представления сведений?

При отсутствии документов или сведений либо возникновении других обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, ПЛ обязано представить до истечения установленного срока письменное объяснение причин неисполнения требования ТО о представлении таких документов или сведений (ст. 236 Закона №289-ФЗ).

Таблица 3. Санкции для ИП за нарушения, обнаруженные в ходе таможенной проверки

 N п/п
         Нарушение        
  Статья  КоАП РФ 
 Возможное наказание для ИП <*>
 1 
Незаконное перемещение    товаров через таможенную  границу                   
ст. 16.1
штраф в размере от 1/2         до 3-кратного размера стоимоститоваров с возможной            конфискацией;                  конфискация товаров            
 2 
Недекларирование          по установленной форме    (устной, письменной,      электронной) товаров,     подлежащих декларированию 
п. 1 ст. 16.2 
штраф в размере от 1/2         до 2-кратного размера стоимоститоваров с возможной            конфискацией;                  конфискация товаров            
 3 
Заявление недостоверных   сведений о товарах при их декларировании, если      сведения служат основаниемдля освобождения от       таможенных пошлин, налоговили для занижения их      размера                   
п. 2 ст. 16.2 
штраф в размере от 1/2         до 2-кратной суммы неуплаченныхтаможенных пошлин, налогов     с возможной конфискацией;      конфискация товаров, ставших   предметом нарушения            
 4 
Нарушение режима зоны     таможенного контроля      
ст. 16.5
предупреждение;                штраф от 5 до 10 тыс. руб.     
 5 
Представление             недействительных          документов при таможенном оформлении                
ст. 16.7
штраф от 100 до 300 тыс. руб. свозможной конфискацией товаров;конфискация товаров, ставших   предметом нарушения            
 6 
Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо  замена средств            идентификации             
ст. 16.11
штраф от 5 до 20 тыс. руб.     
 7 
Непредставление           в таможенный орган        отчетности                
ст. 16.15
предупреждение;                штраф от 20 до 50 тыс. руб.    
 8 
Нарушение сроков уплаты   таможенных платежей       
ст. 16.22
штраф от 50 до 300 тыс. руб.   

<*> Для ИП санкции, предусмотренные гл. 16 КоАП (ст. ст. 16.1 — 16.23), аналогичны тем, что установлены для юрлиц.

Приведенный в таблице перечень далеко не полон, однако уже из того, что содержится в таблице, видно, что помимо немалых денежных штрафов, во многих случаях, коммерсанта ожидает еще и конфискация имущества, а следовательно, убытки.

Кроме того, за грубые нарушения таможенных правил предприниматель может быть привлечен и к уголовной ответственности. Например, по ст. 188 «Контрабанда» или по ст. 194 «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица» Уголовного кодекса, штрафы по которым превышают 100 тыс. руб. Также не следует забывать, что ст. 349 Таможенного кодекса предусматривает пени за неуплату (несвоевременную уплату) таможенных платежей.

Юридическая консультация. У коммерсанта обнаружены незаконные товары

Павел Гулидов, юрист

Существенной частью таможенного законодательства явился Приказ ФТС России от 6 мая 2008 г. N 532, вступивший в силу с 18 сентября 2008 г. Он регулирует упрощенный порядок таможенного оформления незаконно ввезенных товаров у ИП в ходе проверки. Касается это тех, кто не занимался непосредственно ввозом ценностей, а приобрел товар у недобросовестного поставщика. В этой ситуации товар подлежит аресту или конфискации. Но Приказ дает бизнесменам возможность сохранить товар и продолжить деятельность. Если в течение 5 дней предприниматель выполнит необходимые требования таможенного оформления и перечислит неуплаченные пошлины (пени на них не начисляются), товары не изымаются. Для таких ситуаций и предусмотрен упрощенный порядок. Бизнесмен вправе отказаться решать таможенные вопросы, тогда незаконно ввезенные ценности передаются в федеральную собственность.

Если ИП вовремя перечислил таможенные платежи, товары остаются у него на временном хранении. Место хранения объявляется зоной таможенного контроля. ИП должен обозначить территорию, указав, что в данном месте находятся незаконно ввезенные товары (табличка, надпись с информацией, маркировка, выделение отдельных мест на складе, ограждение участка территории). Чтобы узаконить товары, коммерсант должен подать таможенную декларацию на бланках ТД3 и ТД4 (утв. Приказом ФТС России от 3 августа 2006 г. N 724), в которых заполняются лишь отдельные графы. К декларации понадобится собрать пакет документов, в частности, подтверждающих сведения о коммерсанте, позволяющих идентифицировать незаконно ввезенные товары, платежки на уплату таможенных платежей, электронная копия таможенной декларации.

Не позднее 3 рабочих дней с момента подачи бумаг таможенный инспектор должен проверить декларацию. После ее принятия незаконно ввезенные товары приобретут законный статус.

П.Гулидов

Юрист частной практики,

основатель «Юридического кабинета

Павла Гулидова»

Выездная таможенная проверка

Данную проверку проводят с осуществлением выезда по фактическому адресу юридического лица либо ИП. Она может проводиться в соответствии с планом либо внепланово.

Если проверку проводят на основании плана, для нее необходимо решение, принятое таможенным органом. Плановые проверки обычно профилактического характера, их цель – контролировать соблюдение законодательства.

Внеплановые проверки же проводят, чтобы выявить нарушение.

Основанием для ее назначения могут быть:

  • Официальная информация, поступившая от гос. органов;
  • Информация, которая поступила от вышестоящих таможенных органов;
  • Другая официальная информация;
  • Результаты камеральных проверок.

Прежде чем начнется проверка, сотрудники таможенной службы проводят анализ всей имеющейся информации. Для этого действует специальное подразделение по аналитике. Также исследуется стоимость всех товаров, подлежащих декларированию.

Если выездная проверка является плановой, проверяемому юрлицу направляется извещение, с уведомлением, подтверждающим факт получения. Если заказное письмо вернется (адресат отсутствует) это не причина для отмены проверки.

Также лицу нужно вручить решение о проведении проверочных мероприятий.

Если документ подписан лицом, которое не имело права этого делать, сотрудников на территорию компании можно не допускать.

Если проверка камеральная, то таможенники только изучают документацию.

А если выездная, то вполне могут:

  • Осмотреть товары;
  • Осмотреть помещения и территорию;
  • Провести ревизию;
  • Арестовать и изъять товары;
  • Отбирать пробы;
  • Истребовать информацию и документы;

Все мероприятия, которые планируется провести, должны быть перечислены в решении о ее проведении.

Правомерность истребования информации и документов при камеральной таможенной проверке

По факту организации проверки таможенная служба имеет право организовать запрос информации от юридического лица, чья деятельность в данный момент рассматривается инспектором. Обычно это необходимо при выявленных ошибках или пробелов в документах, которые уже находятся в службе. Существуют определённые нюансы, которые необходимо знать организациям, которые получили запрос на информацию от таможенной службы.

  • Требование, направленное по почте, должно быть отправлено с уведомлением о получение, в среднем считается, что почта доходит в течение 6 рабочих дней.
  • В течение 6 дней юридическое лицо обязано направить ответ в таможенную службу. В случае если по каким-то причинам организация не успевает собрать всю необходимую информацию, должен быть направлен запрос о продление срока.
  • Юридическое лицо имеет право направить информацию, как по почте, так и в электронном виде. Носитель для электронного файла может быть выбран на усмотрение самой организации.
  • Предоставлять оригиналы документов нет никакого смысла, таможенной службе достаточно официально заверенных копий.

Разновидности выявления проблем специалистами

Проверки таможни имеют две формы выявления нарушения.

Камеральная проходит на территории надзорного ведомства (таможни). Проверяются данные, собранные из разных каналов. Этот вид выявления нарушений не имеет временных ограничений и может осуществляться инспекторами в любой момент.

Сотрудники таможенной службы изучают документы, представленные декларантом или другим лицом, вызывающим интерес у таможенного надзора, на соответствие информации правилам, установленным таможенным законодательством РФ или других стран-участниц ТС. Инспектор может обращаться к разным источникам, если возникают сомнения в достоверности декларации и других бланков, сопутствующих прохождению товара через границу.

Иногда по результатам камеральной проверки назначается выездная. Но для этого должно быть основание.

Выездная ревизия проходит на территории юридического лица, месте производства, хранения или реализации продукции, подлежащей декларированию. Существует дополнительная классификация выездных мероприятий:

  • Плановые.
  • Внеплановые.

Второй вариант визита сотрудников таможни назначается по результатам камерального контроля, если у инспектора возникли сомнения или были найдены несоответствия. Внеплановая ревизия может быть назначена по обращению юридического лица о получении статуса уполномоченного экономического оператора для подтверждения соответствия заявителя таможенным льготам. Любые основания для внеплановой проверки должны быть обозначены в решении, которое направляется в качестве уведомления лицу, подлежащему осмотру и изучению обстановки.

Количество внеплановых визитов не ограничено, потому что причины могут появиться в любой момент. Но быть внезапными они точно не могут, потому что это нарушает права юридического или физического лица. Плановые проверки осуществляются только в установленные законодательством сроки:

  • Один раз в год в отношении одного проверяемого лица согласно утвержденному предварительно графику.
  • Один раз в три года в отношении уполномоченного экономического оператора, если нет оснований для более частых визитов.

Для плановых таможенных проверок не требуется особых обстоятельств. Это обычная процедура, предусмотренная нормативными актами таможенного законодательства.

Любые выездные проверки к проверяемому лицу и предоставление информации в возникшем вопросе иногда требуют встречного визита к другим участникам сделки для уточнения полученных сведений.

Встречная проверка – это разновидность выездного анализа ситуации. Как пример встречной ревизии можно назвать визит сотрудников таможни к производителю для подтверждения его существования.

В продажах многих брендовых товаров существует большое количество контрафакта. Товар производится в подвальных цехах, но реализуется как фирменный. Для исключения такого нарушения таможенники могут выехать по адресу, указанному в данных о производителе. Необходимость возникает, если у предпринимателя взяли образец изделия на экспертизу и был обнаружен контрафакт, хотя документы говорят о другом. Встречная ревизия на объекты производителя внесет ясности в обстоятельства.

Независимо от того, какие виды таможенного анализа предстоят органам, существует определенный порядок их проведения. Специалисты должны придерживаться установленных правил, чтобы самим не нарушить прав физического или юридического лица.

Пример

Таможенники провели в ООО «Пассив» проверку по факту возможной продажи недекларированной компьютерной техники, хранившейся на складе фирмы. Документов, подтверждающих этот факт, инспекторы не нашли. Директор фирмы заявил, что вся недекларированная компьютерная техника, хранившаяся на их складе, была украдена.

Тогда таможенники провели осмотр персональных компьютеров работников фирмы. В осмотре участвовал специалист по программированию и компьютерной технике. Именно он обнаружил и восстановил удаленное электронное сообщение, в котором проверяемая фирма предлагает предпринимателю Сергеевой приобрести компьютерную технику. Ее характеристики (заводские и серийные номера, изготовитель и пр.) совпадали с якобы украденной компьютерной техникой.

Через налоговую инспекцию таможенники разыскали предпринимателя Сергееву и провели у нее встречную проверку. В результате были найдены документы, подтверждающие, что предприниматель приобрела у ООО «Пассив» компьютеры соответствующих характеристик. Сергеева этот факт подтвердила.

Таможенники оштрафовали фирму по статье 16.21 КоАП РФ за продажу недекларированного товара.

Проверка после выпуска товаров

Таможенный контроль после выпуска товаров – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского союза, путем проведения таможенных проверок и иных форм таможенного контроля, установленных Главой 45 ТК ЕАЭС. Проверка после выпуска товаров – прежде всего документальный контроль достоверности сведений, заявленных декларантом, позволяющий таможенным органам:

  • сопоставить представленные сведения со сведениями, полученными в ходе проведения таможенного контроля от банков, кредитных организаций, налоговых, правоохранительных и иных государственных органов;
  • установить факт законности/незаконности ввоза товара на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза;
  • установить круг лиц, напрямую или косвенно участвующих в сделках с товаром, как до пересечения им таможенной границы, так и на внутреннем рынке Российской Федерации.

Проверка после выпуска товаров проводится в течение 3-х лет после выпуска товаров в свободное обращение.

Таможенная ревизия

Порядок проведения ревизий (ст. 376 ТК РФ) утвержден Приказом ГТК России от 11 июня 2004 г. N 663. В отличие от контроля, в ходе таможенного оформления товаров ревизии осуществляются на основе решения начальника таможни (его заместителя), иногда по распоряжению вышестоящего руководителя ведомства. Копия решения перед началом проверки обязательно вручается ИП. Возможны общая и специальная формы контроля.

Общая ревизия не может продолжаться более 3 дней. Они проводятся при получении от налоговых, правоохранительных и других контролирующих ведомств информации о недостоверности сведений в таможенных документах. Кроме того, таможенники разрабатывают свой план проверок и могут быть направлены на ревизию вышестоящим руководством.

Специальная ревизия предполагает подробное изучение товаров и документации. Декларантами заинтересуются, если результаты общей ревизии или другие формы контроля (таблица 2) укажут на недостоверность сведений, заявленных при таможенном оформлении, либо на использование товаров с нарушением установленных норм. Соответственно, эти данные инспекторам необходимо проверить. Визит к предпринимателям, занимающимся оптовой или розничной торговлей импортными товарами, не исключен, когда обнаружатся сведения о том, что ценности ввезены с нарушениями требований и условий таможенного законодательства. И, как следствие, нарушен порядок уплаты пошлин, налогов.

По согласованию с проверяемым ревизия осуществляется по месту деятельности ИП либо месту нахождения инспекции. Период проверки составляет не более 2 месяцев со дня принятия решения о ее проведении. При необходимости этот срок продлевается на 1 месяц. В общий срок не включаются время между вручением ИП требования о представлении документов и выполнением коммерсантом этого запроса. А вот осмотр помещений и товаров, досмотр, инвентаризацию разрешается проводить независимо от течения срока.

В ходе общей ревизии таможенники вправе получать доступ к информационным базам коммерсанта, запрашивать документы и информацию, связанную с предметом контроля.

При проведении специальной ревизии полномочий у инспекторов гораздо больше. Они вправе безвозмездно требовать информацию (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, касающуюся операций с ввезенными товарами (производственных, коммерческих, иных), проводить осмотр помещений и досмотр товаров, инвентаризацию, а также изъятие товаров либо налагать на них арест.

Товары арестовываются, во-первых, если на них нет специальных марок, идентификационных знаков или иных обозначений товара либо эти марки (знаки) поддельные.

Во-вторых, если у коммерсанта нет документов или в них не указаны сведения о выпуске товаров к обращению (сведения недостоверны).

И в-третьих, когда обнаружится, что условно выпущенные товары используются с нарушением условий их полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Арестованные товары инспекторы могут оставить на хранении у коммерсанта или передать иному лицу. Место их хранения объявляется зоной таможенного контроля, соответственно, перемещение ценностей может осуществляться только с согласия и под надзором инспекторов. Начальник таможенного ведомства, назначивший ревизию, вправе разрешить пользование арестованными ценностями, но их растрата, отчуждение не допускаются. Если товары запрещены к ввозу или обороту или арест не гарантирует их сохранности, ценности изымаются и помещаются на склад временного хранения или в иную зону таможенного контроля.

Возврат товаров и снятие ареста осуществляются не позднее дня окончания специальной ревизии, за исключением случаев, когда ценности необходимы в качестве вещественных доказательств либо за счет них может быть погашен долг по уплате таможенных пошлин. Временное хранение осуществляется за счет коммерсанта, но если проверка не выявит нарушений, затраты относятся на счет бюджета.

Результаты проведения ревизии (в общей и специальной формах) оформляются актом по форме, установленной Приказом N 1023. Повторная ревизия (общая или специальная) у одного бизнесмена в отношении одних и тех же товаров не допускается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector