Трасологическая экспертиза

Содержание:

Вопросы для трасологической экспертизы ДТП

Экспертную оценку проводят квалифицированные специалисты. Только им под силу определить причинно-следственные связи в произошедшем. Среди широкого спектра вопросов, изучением которых они занимаются отдельно можно выделить:

  • определение механизма аварийной ситуации;
  • последовательность появления повреждений, которые возникают на автомобиле в результате столкновения;
  • оценка повреждений и их характеристика. Также проводится анализ имеющихся недочетов с обязательным установлением, какие повреждения присутствовали на авто до произошедшей аварии;
  • определение характеристики повреждений бампера, в частности установление, появились повреждения в результате аварии или из-за незаконных действий водителя.

Для проведения следственных работ, экспертную группу могут пригласить во многих ситуациях. Указать их все крайне сложно, поэтому выделим основные причины, которые чаще других встречаются на практике:

  • проблемы со страховой компанией. Страховщики сделают все, чтобы максимально снизить размер страховой компенсации и определить справедливость может только проведение экспертизы;
  • неразрешимые споры в процессе определения виновника аварии. Эта причина является одной из основных. Если в процессе разрешения конфликта участники ДТП не смогут определить виновника, судом будет назначена экспертная проверка, по результатам которой и определится виновник аварийной ситуации;
  • неправомерные обвинения в судебном порядке. Трасологическая экспертиза отвечает на вопросы, которые связаны с аварией. Получив результаты экспертизы, водитель сможет защитить свои интересы и права более эффективно;
  • разбирательства с определением материальной компенсации. Многие водители стараются выдвинуть к виновнику аварии большие претензии на значительные денежные суммы. При этом, они часто идут на обман, например, выдают давние повреждения за результат аварии. Экспертиза позволит выявить истину и подтвердит обоснованность претензий участников дорожного происшествия.

Таким образом, вопросы для трасологической экспертизы ДТП можно выделить в отдельные категории:

  1. Наличие повреждений и определение пригодности отпечатков для проведения идентификации.
  2. Период появления повреждений.
  3. Механизм появления повреждений.
  4. Последовательность образования повреждений.
  5. Техническое состояние машины на момент ДТП и после столкновения.
  6. Определение связи причинно-следственного характера.

Какой порядок проведения?

Процедура проведения трасологического исследования состоит из пяти этапов.

1 этап: трасологу передается пакет документов, фотографии, а также видеоматериалы.

  • копия протокола об административном правонарушении;
  • справка о ДТП;
  • схема места происшествия, которую составил инспектор ГИБДД;
  • фотографии и видеосъёмка с места аварии;
  • акт осмотра автомобиля, составленный оценщиком страховой компании и фотографии, сделанные им;
  • фотофиксация и акт осмотра машины, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы.

Как правило, перечисленных материалов достаточно для проведения качественного исследования. При «тяжелых» автомобильных авариях трасологу могут понадобиться дополнительные документы.

2 этап: эксперт изучает предоставленные ему материалы и составляет детальный план проведения исследования. Он встречается с автолюбителем для уточнения обстоятельств аварии.

Фото места аварии с пояснениями.

3 этап: трасолог осматривает поврежденный автомобиль. При возникновении необходимости, он может осмотреть машину другого участника столкновения. Если исследование проводится по инициативе сотрудников полиции после автомобильной аварии, то эксперт выезжает на место столкновения.

Когда экспертиза проводится в ходе судебного разбирательства и машины уже отремонтированы, то трасолог будет работать только с документами и фотографиями.

4 этап: специалист обрабатывает, собранные на предыдущих этапах данные и составляет заключение, которое еще называют схема ДТП. При необходимости, он может взять у участников аварии дополнительные объяснения.

5 этап: готовое заключение передается заказчику или направляется в суд.

Как проходит трасологическая экспертиза

Как проводится трасологическая экспертиза после ДТП? Данный вопрос волнует не только обратившимся за помощью к специалистам, но и тех, кто только планирует сделать это. Многие сомневаются в целесообразности данной процедуры, считая, что она не может дать объективных ответов и, соответственно, определить виновника. Однако современные технологии и опыт экспертов, занимающихся проведением подобных экспертиз в течение многих лет, не раз доказывали свою эффективность.

Трасологическая экспертиза необязательно должна проводиться сразу же после аварии. Как правило, специалисты ориентируются на уже полученную информацию, будь то материалы дела или пакет заключений. Среди материалов и документов, которые могут понадобиться экспертам, стоит отметить следующие.

  • Схема ситуации, которая может быть составлена как самими участниками дорожно-транспортного происшествия, так и сотрудниками ДПС. Если во втором случае сомневаться в качестве составленной схемы не приходится, то участникам нужно создавать схему сообща, чтобы ничего не упустить из виду.
  • Протокол ДТП, составлением которого должны заниматься сотрудники правоохранительных органов.
  • Фотографии места происшествия, сделанные экспертом.
  • Видеофайлы, полученные с регистраторов, которые могли быть установлены как в автомобилях, ставших участниками инцидента, так и в проезжавших мимо транспортных средствах.
  • Сами автомобили тщательно изучаются на предмет полученных повреждений. При этом оценка ущерба должна происходить уже после трасологической экспертизы, ведь специалисты смогут понять, получено конкретное повреждение в этой аварии или уже было раньше.

Каждый случай требует индивидуального подхода, так как на успех экспертизы влияет большое количество факторов. Именно поэтому, прежде чем оплачивать услугу, следует задать все имеющиеся вопросы эксперту по трасологической экспертизе при ДТП, дабы быть уверенными в том, что вы не переплачиваете.

Можно ли провести по фотографии

В некоторых случаях трасология при ДТП может быть проведена исключительно по фотографии, однако подобные ситуации имеют свои нюансы. Потребуется большое количество качественных фотографий, сделанных с разных ракурсов. Только имея перед глазами полную картину происшествия, эксперт способен получить необходимые данные и сделать правильные выводы. Лучше всего пригласить специалиста сразу же после аварии, чтобы он успел сделать все необходимые фото до того, как последствия будут ликвидированы.

Сроки и стоимость трасологической экспертизы

Длительность проведения экспертизы и её стоимость во многом зависят от того, кто именно занялся выполнением процедуры. Существует большое количество организаций, предлагающих подобные услуги, но далеко не все из них способны обеспечить необходимый уровень качества. Как правило, экспертиза длится от 1 до 10 дней в зависимости от сложности, однако существует ряд нюансов

Например, важно понимать, что сроки напрямую влияют на стоимость. Если нужно заключение для суда, то оно должно быть сделано как можно быстрее, а значит, и дороже

Если же, наоборот, достаточно получить заключение о повреждениях, то процесс может затянуться на месяц.

Прежде чем задумываться над тем, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, необходимо определить, как срочно нужно получить результат. В среднем, цена процедуры не превышает 15 тысяч рублей. Всё зависит исключительно от особенностей дела.

Стоимость трасологической экспертизы

Понесённые расходы на проведение экспертизы заказчик может в дальнейшем вернуть, подав судебный иск на виновника ДТП. Заранее определить стоимость трасологической экспертизы невозможно, она вычисляется в конце в зависимости от объёма проведённых работ, затрат на исследования, привлечённых материалов и оборудования. Кроме этого, на стоимость проводимых исследований может влиять срочность их проведения.

Средняя цена услуги на трасологическую экспертизу составляет около 15000 рублей. Но она может быть значительно снижена в зависимости от вида проводимых исследований и типа документального сопровождения.

Как провести трасологическую экспертизу автомобиля при ДТП — пошаговая инструкция для новичков

Теперь рассмотрим, как проводится трасологическая экспертиза автомобиля. Если вы попали в ДТП и сомневаетесь в объективности судебного исследования, вы всегда можете заказать независимую экспертизу и оспорить результаты.

Шаг 1. Выбираем экспертную компанию

Как выбрать солидную компанию, чтобы не сомневаться в качестве экспертизы?

Во-первых, у нее должен быть стаж, довольные клиенты и хорошие отзывы.

Во-вторых, проверьте разрешительные документы на экспертную деятельность.

В-третьих, соответствующие документы об образовании и страховки профессиональной ответственности должны иметь и эксперты, которые работают в компании.

Признак серьезного экспертного учреждения — это бесплатная предварительная консультация.

Шаг 2. Собираем пакет необходимых документов

Список вам предоставит эксперт, но неплохо и самим собрать заранее все необходимые бумаги.

Для трасологической экспертизы предоставляются:

  • схема ситуации;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД;
  • фотоматериалы с места аварии;
  • транспортные средства, которые стали участниками происшествия;
  • фото или видео с видеорегистраторов, установленных в ТС, если таковые имеются;
  • протокол, который свидетельствует о проверке и техническом состоянии транспортных средств;
  • документы, подтверждающие право на владение ТС;
  • справка из полиции, подтверждающая ДТП;
  • пояснения всех, кто участвовал в ДТП или оказался свидетелем.

Шаг 3. Приглашаем эксперта для осмотра места ДТП

Поскольку на месте аварии сосредоточено максимальное количество данных о ДТП, эксперту нужно обязательно его посетить.

Эксперт-трасолог должен иметь при себе:

  • фотоаппарат;
  • масштабную линейку;
  • рулетку;
  • лупу;
  • пинцет;
  • небольшие емкости для микрочастиц;
  • слепочные (пластические) массы (гипс, пластилин, полимерные соединения).

Шаг 4. Согласовываем место и время осмотра транспортного средства

Когда вы уже подписали договор, можете выбирать время и место экспертизы ТС. Удобнее всего делать это в автосервисе.

При этом устанавливается:

  • есть ли на автомобиле следы от другого ТС;
  • каким объектом был поврежден автомобиль;
  • модель ТС, оставившего отпечатки;
  • какой частью было нанесено повреждение;
  • направление перемещения и угол столкновения;
  • режим движения;
  • состояние протектора;
  • механизм повреждения.

Исследовать состояние ТС не менее важно, чем исследовать отпечатки на месте ДТП

Шаг 5. Разбираем агрегаты и узлы транспортного средства

Если необходимо выявить скрытые повреждения, трасолог разбирает агрегаты и узлы. В ходе исследования он определяет направление, характер и силу взаимодействия объектов и другие параметры.

В статье «» вы можете почитать о подробностях этого процесса, а также о том, как не ошибиться в выборе автоэксперта.

Шаг 6. Дожидаемся результатов моделирования ситуаций с места аварии

Для этого существуют специальные компьютерные программы. Такая модель нужна в большинстве случаев. Она помогает представить наглядно весь процесс аварии судьям, которые не обладают специальными познаниями в этой области.

К тому же, такой способ позволяет воссоздать процесс ДТП максимально точно. Основывается он на данных всех следов, зафиксированных на месте дорожно-транспортного происшествия.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итог работы эксперта — документальное заключение экспертизы. Его можно использовать в качестве доказательства в судебном процессе или аргумента для страховой компании.

Важно знать, что экспертное заключение содержит выводы эксперта только по техническим вопросам. Определение виновников — это уже в компетенции суда

При любых затруднениях, связанных с проведением трасологической экспертизы, обращайтесь за помощью к компетентным юристам. Мы рекомендуем искать таких на сайте «Правовед.ru». Это онлайн-сервис бесплатных и платных консультаций, с которым сотрудничает больше 16 тысяч юристов по всей РФ.

Кто производит

Кроме государственных структур, которые могут проводить трасологическое исследование в рамках расследования уголовного дела, существуют и частные, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности. Но при этом они будут требовать от обратившегося произвести оплату в установленном размере в зависимости от определенных факторов. И суммы будут зависеть от компаний, которые этим занимаются.

В большинстве случаев даже на официальном их сайте можно задать вопрос эксперту, обратиться за помощью к автоюристам, которые имеют огромный опыт в данном направлении и знают, что лучше посоветовать и при каких обстоятельствах. Если вопросы появляются очень важные и существенные, то они могут быть направлены к руководству компании. Но в любом случае придется оплатить стоимость экспертизы, согласно представленного прайс-листа.

Трасологическая экспертиза: особенности

Принцип трасологической экспертизы заключается в том, что во время дорожно-транспортных происшествий на их месте, а также на ТС остаются следы. Независимый эксперт может быстро:

  • собрать нужную информацию,
  • провести ее анализ,
  • подтвердить виновность или невиновность участника ДТП.

При любой экспертизе достигаются определенные цели и решаются конкретные задачи.

Эксперту важно исследовать все следы и выполнить такие задачи, как:

  • Установление пригодности оставленных следов для идентификации транспортного средства.
  • Определение объекта, оставившего следы.

По результатам проведенного исследования эксперты могут успешно восстановить весь процесс взаимодействия транспортных средств между собой или с препятствиями на их пути. Также работа трасолога заключается в определении причин ДТП и его особенностей.

Опытному эксперту не составит труда предоставить следующую информацию:

  • Скорость и направление движения транспортных средств.
  • Длину тормозного пути авто.
  • Наличие у транспорта технических неисправностей, ставших причиной столкновения и др.

В некоторых случаях эксперту приходится проводить реконструкцию дорожно-транспортного происшествия. В ходе мероприятий можно окончательно воссоздать весь механизм ДТП.

Название

Цена

Исследование обстоятельств дорожно — транспортного происшествия

25 000 руб.

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

25 000 руб.

Исследование технического состояния ТС

25 000 руб.

Исследование обстоятельств дорожно — транспортного происшествия

25 000 руб.

Дополнительные услуги

Выезда на место осмотра в пределах МКАД

4000 руб.

Выезда на место осмотра в переделах 20 км от МКАД

6000 руб.

Выезда на место осмотра в переделах от 21 до 50 км от МКАД

8000 руб.

Выезда на место осмотра на расстояние более 50 км от МКАД

10000 руб.

Выезда на место осмотра по территории России

10 000 руб. в день + компенсация расходов на дорогу и проживание

Оформление заключения в рамках судебной экспертизы (1 эксперт)

7000 руб.

Оформление заключения в рамках судебной экспертизы (2 и более экспертов)

10000 руб.

Консультация с разбором документов

1500 руб.

Участие специалиста на судебном заседании (суд в Москве)

15 000 руб.

Участие специалиста на судебном заседании (суд в Москве)

17 000 руб. (услуга независимого специалиста, который не выполнял экспертизу или выполнял экспертизу ранее по договору, для оказания консультации на судебном заседании)
Стоимость 17000-23000 руб.

Участие специалиста на судебном заседании (суд на территории России)

услуга независимого специалиста, который не выполнял экспертизу или выполнял экспертизу ранее по договору, для оказания консультации на судебном заседании)
10 000  + компенсация расходов на дорогу и проживание

Как осуществляется проверка машины

Проводиться криминалистическая экспертиза может не только по личной инициативе владельца автомашины. Если у ГИБДД, судебного или таможенного органа имеются основания для проверки, они сами могут обязать автомобилиста её пройти. В этом случае осуществляется исключительно государственная экспертиза, и платить за неё владелец транспортного средства не обязан. Оплата осуществляется лишь в ситуации, когда это его личная инициатива.

Эксперт заполняет документы о проверке

Алгоритм подачи запроса и выполнения процедуры следующий:

  • Для начала нужно сформулировать цель, ради которых выполняется проверка.
  • Далее выбирается эксперт. Обращаться к частному специалисту или действовать через ЭКУ при ГИБДД, личный выбор каждого.
  • Также потребуется подготовить документы. Это удостоверение личности, документы на машину, а также квитанция об оплате услуги.
  • Затем транспорт передаётся эксперту, который осуществляет её проверку.
  • Специалисты проводят необходимые мероприятия, делают заключение и готовят бумаги с выводами.
  • Заключение об экспертизе передаётся автовладельцу.

Если вы обратились к частному специалисту, обязательно предварительно следует составить с ним договор на предоставление услуг.

Изменение VIN-номера авто

Как оспорить результаты трасологической экспертизы — 4 полезных совета

Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд.

Совет 1. Объективно оцените деятельность эксперта

Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.

Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.

Совет 2. Внимательно изучите отчет о проделанной работе

В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:

  • описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • показания свидетелей;
  • сведения об участниках аварии;
  • изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
  • сведения из протокола осмотра места ДТП.

Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы.

Совет 3. Настаивайте на приглашении эксперта в зал суда

Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз.

Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе. Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование.

Совет 4. Пользуйтесь услугами квалифицированных юристов

Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно. Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста.

Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование.

О том, в каких случаях назначается «Судебная экспертиза», предлагаем почитать отдельную публикацию.

По теме трудностей, которые поможет избежать трасологическая экспертиза, смотрите видеоролик.

Преимущества проведения трасологической экспертизы нашими специалистами

  1. Внушительный опыт работы.
  2. Объективный подход к решению задач. Работа трасолога абсолютно независима. Благодаря этому вся предоставленная им информация является честной.
  3. Оптимальная стоимость. Трасологическая экспертиза доступна для многих. К нашей помощи прибегают как представители различных организаций, так и частные лица.
  4. Оперативность. Конечно, для качественной экспертизы требуется достаточно длительное время. Но мы стремимся максимально сократить этот период, чтобы результаты работы экспертов вы могли получить как можно скорее.

Если у вас возникли вопросы, задавайте их по указанным на сайте телефонам.

Фото 1. Пример исследование лакокрасочного покрытия капота.

Фото 2. Результаты измерения толщины ЛКП капота.

Проверка привалочной плоскости головки блока цилиндров с использованием специальной линейки

Определение причины выхода из строя клапанов ГБЦ №1 и №2, от двигателя ТС

○ Вопросы, в решении которых может помочь трасологическая экспертиза и причины назначения.

Понятие трасологической экспертизы в области автомобильного транспорта (или, как ее еще называют, транспортно-трасологическая идентификация) следует из нормативного правового акта, а не просто научной теории и практики.

  • «Приказ Минюста России от 27.12.2012 № 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России»:
  • Трасологическая экспертиза.
  •  Исследование следов человека и животных.
  • Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация).»

Таким образом, данный вид экспертизы изучает следы автотранспортного средства в целях установления конкретных обстоятельств и фактов, будь то:

  • Определение марки и модели транспортного средства, следы которого исследуются.
  • Составление схемы происшествия.
  • Установление виновника аварии.
  • Определение конкретных повреждений, полученных при определенных обстоятельствах.
  • Определение конкретной детали, механизма, агрегата, которым было нанесено повреждение.
  • Определение причины появления повреждений (другой автомобиль, иной предмет и др.).
  • Понимание направления, в котором двигалось транспортное средства, траектории его движения и угла столкновения с другой машиной и др.

Назначается же данное исследование в том случае, если выявить указанные обстоятельства иными, более доступными способами, не представляется возможным, либо если существует спор между участниками аварии, между участником ДТП и страховой компанией.

Необходимость экспертизы

Разумный человек не станет отрицать, что перед оформлением на себя подержанного автомобиля лучше всего подстраховаться, чтобы не заплатить немалые деньги за машину, которая:

  • была угнана;
  • замешана в уголовном преступлении;
  • фигурирует в кредитной истории;
  • собрана из разрозненных запчастей разбитых автомобилей;
  • находится в розыске, и не только в РФ, а и за рубежом, и пр.

Если купля-продажа окажется незаконной, то человек попросту потеряет свои кровные денежки, пользоваться автомобилем он уже не сможет. Поэтому стоит заказать криминалистическую экспертизу автомобиля перед покупкой и убедиться, что сделка «чистая».

Может оказаться, что некоторые цифры на двигателе или кузове действительно неразличимы, но только опытный эксперт разберется, имело ли место чье-то вмешательство, или цифры неразличимы вследствие поражения металла ржавчиной.

Во всяком случае, это будет документально зафиксировано, и покупку разрешат зарегистрировать и поставить на учет, то есть сможет беспрепятственно пользоваться своей машиной.

Авто, у которого обнаружатся нестыковки номеров, поддельные бумаги, причастность к криминальным историям и пр., будут арестованы.

Почерковедческая экспертиза

Один из наиболее распространенных и востребованных видов экспертиз, которая проводится с целью установления исполнителя рукописных текстов, подписей, условий и давности их выполнения, а также определения пола и возраста исполнителя.

Почерковедческая экспертиза проводится в рамках уголовного, гражданского, арбитражного и административного процессов. При расследовании уголовных преступлений почерковедческая экспертиза назначается преимущественно по делам, связанным с расследованием мошенничества, экономических преступлений и т.д. Объектами почерковедческой экспертизы в гражданском процессе в последнее время все чаще и чаще выступают документы, связанные с имуществом (завещания, договора, доверенности и др.), с долговыми обязательствами (расписки, кредитные договоры, договоры поручительства и т.д.). К услугам почерковедческой экспертизы в рамках арбитражного процесса прибегают при необходимости исследования документов, обеспечивающих хозяйственную деятельность юридических лиц. В рамках административного процесса на почерковедческую экспертизу присылаются документы, связанные с нарушениями правил дорожного движения.

Несмотря на то, что круг объектов почерковедческой экспертизы весьма разнообразен, их можно объединить в две большие группы:

— подписи;

— рукописные записи.

Рукописные записи, в свою очередь, могут быть классифицированы в зависимости от их объема и содержания:

— рукописные записи большого и среднего объема;

— краткие рукописные записи;

— цифровые записи.

В процессе решения задач идентификационного характера проводится установление исполнителя записей, подписей, установление факта выполнения нескольких записей, подписей одним или разными исполнителями и т.д.

Наиболее разработанными на сегодняшний день являются методики установления пола исполнителя записей, установления факта выполнения записей, подписей под воздействием «сбивающих» факторов, установления факта выполнения подписей, записей с подражанием и некоторые другие. Несмотря на достаточно большой объем изданий по этой теме, проблема диагностических исследований пока остается весьма и весьма актуальной и требует дальнейшего изучения.

Кто уполномочен назначать трасологическую экспертизу

Трасологическая экспертиза может назначаться в судебном порядке судьей, прокурором, следователем или дознавателем. Во внесудебном порядке экспертизу заказывает заказчик, участник или пострадавший в ДТП. По опыту можно сказать, что лучше не заказывать экспертизу в частном, внесудебном порядке. Лучше сразу подать иск в суд с ходатайством о назначении экспертизы в судебном порядке, так как, скорее всего, суд назначит судебную экспертизу в любом случае, даже, если она проводилась во внесудебном порядке. И тогда придется платить дважды.

По времени времени выполнения трассологическая автоэкспертиза занимает от 7 до 14 дней

Причины и порядок заказа трасологической экспертизы

Поводом для заказа экспертизы могут быть следующие случаи:

  1. Отказ страховой фирмы в выплате компенсации после участия в ДТП.
  2. Оспаривание решения постановления инспектора ГИБДД в отношении установления виновника происшествия.
  3. Неправомерное изъятие водительского удостоверения инспектором ГИБДД за убытие с места происшествия.

Для заказа и проведения экспертизы нужно:

  • связаться с экспертом и подготовить пакет документов, который необходим ему для проведения исследований;
  • представить готовые документы и дать максимум объективной информации о происшествии;
  • предоставить на осмотр повреждённый автомобиль, эксперт может осмотреть место аварии и автомобили других участников ДТП;
  • дать дополнительные объяснения и ответы на возникающие вопросы эксперта по ходу проведения исследований, предоставив ему свои контактные данные дл оперативной связи;
  • получить заключение эксперта и выплатить стоимость трасологической экспертизы.

Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам транспортных средств

Вопросы, разрешаемые осмотром следов транспортных средств

  • III Исследование функционального развития чувствительности 2 страница
  • II. Виды следов.
  • I. Цели расследования.
  • II. Обследование
  • III Исследование функционального развития чувствительности 3 страница
  • II. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ
  • I. Определение терминов и предмет исследования
  • A)Криминалистическое исследование почерка (судебное почерковедение).
  • III Исследование функционального развития чувствительности 1 страница
  • II. Исследовательская фотография
  • I. Предмет исследования
  • HR-бенчмаркинг исследование AXES Monitor, проводимое компанией AXES Management

Какие цели преследует транспортно-трасологическая экспертиза, и какие вопросы ставятся на ее разрешение? Целями транспортно-трасологической экспертизы являются установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом. Вопросы диагностического характера, разрешаемые транспортно-трасологической экспертизой, следующие: 1. Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда, трактора и пр.), какими его частями оставлены следы?

2. Какой моделью шины оставлены следы?

Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?

3. В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы? Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств перед столкновением?

Образовались ли следы в результате столкновения, наезда или переезда? Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?

Вопросы идентификационного характера: 1.

Оставлены ли следы данным транспортным средством? 2. Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства (например, обломок кронштейна, гайки, осколок фарного или лобового стекла, частица краски) и не составляли ли они ранее единое целое?

3. Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве (преграде, одежде потерпевшего), частями данного транспортного средства?

Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются: • транспортное средство и его детали (кронштейны, фарные ободки и осколки фарного стекла, защитных стекол, болты и гайки, осколки лакокрасочных покрытий и пр.

); • одежда потерпевшего (при наезде на пешехода), на которой могут быть обнаружены следы частей транспортного средства (шины, бампера, радиатора), образовавшиеся при контакте, осколки стекла, следы горюче-смазочных материалов и частицы лакокрасочного покрытия (Одежду необходимо тщательно упаковать таким образом, чтобы следы на ней не были повреждены при транспортировке. Мокрую одежду, прежде чем упаковать, раскладывают на горизонтальной поверхности, покрытой белой бумагой, и высушивают при комнатной температуре.

Если при этом на бумаге остались какие-либо микрочастицы, их упаковывают и также направляют эксперту.

); • слепки из гипса или специальных полимерных масс объемных следов транспортных средств; • ориентирующие, обзорные, узловые и детальные фотоснимки, запечатлевшие общую обстановку места происшествия (панорамные), показывающие положение и состояние каждого из объектов на месте происшествия, изображения следов протекторов шин и отдельных повреждений на транспортных средствах; • протоколы осмотра места происшествия, осмотра транспортного средства, его частей, схемы и планы.

В качестве образцов для сравнительного исследования представляются: • колеса, шины или экспериментальные следы беговых поверхностей колес проверяемого транспортного средства на бумаге или ткани; • осколки фарных и защитных стекол, отделившиеся части и детали, изъятые при осмотре проверяемого транспортного средства, если аналогичные части обнаружены на месте дорожно-транспортного происшествия; • транспортное средство со сколами лакокрасочного покрытия, если на месте происшествия обнаружены частицы краски. При обнаружении на месте дорожно-транспортного происшествия следов лакокрасочных покрытий, горюче-смазочных материалов и иных веществ назначаются комплексная транспортно-трасологическая экспертиза и экспертиза веществ и материалов. Если для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимо определение технического состояния транспортных средств, скорости их движения, тормозного и остановочного пути и пр., назначается комплексная автотехническая и трасологическая экспертиза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector