Меры ответственности за нарушение сан. норм

Кем налагается дисциплинарное и другие взыскания за санитарное законодательство

Окончательные решения по поводу применения каких-либо взысканий, их размеров и конкретных последствий в Российской Федерации принимаются судом. Именно суд выносит решения по уголовным или административным делам, однако в некоторых случаях в части административной или гражданско-правовой ответственности достаточно составления постановления или заключения соглашения между сторонами, чтобы её избежать.

Однако дисциплинарные взыскания в качестве одной из возможных мер воздействия на работников предполагают возможность их вынесения исключительно самим работодателем. При этом он не обязан в принудительном порядке подвергать работников наказанию и может отказаться от реализации своего права, либо же снять имеющиеся у трудящегося взыскания.

Подвергать одного работника неоднократному наказанию за единожды совершенный проступок – недопустимо с точки зрения законодательства.Следует также помнить, что административная и уголовные меры воздействия могут предполагать и в том числе ограничение права осужденного лица заниматься какой-либо специфической деятельностью, что особенно актуально в вопросах соблюдения требований санитарного законодательства.

Порядок наложения взыскания

Решение применить санкционные меры принимается главой компании или организации. Начальство работника, нарушающего законодательство отправляет рапорт или докладную на имя директора компании. Далее он знакомится с фактом происшествия и от этого дня отсчитывается срок давности.

Администрация в праве потребовать от работника объяснение своего проступка в письменной форме. Если сотрудник отказывается, в акте фиксируется данный отказ.

Если объяснительная была написана, начальство знакомится с его содержанием и принимает заключительное решение. Сотрудник должен ознакомиться с приказом о его взыскании, прочитать его. Если он отказывается от этого, составляется еще один акт.

Ответственность за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов

Статья 6.3 «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» КоАП РФ дополнена новыми нормами, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в определенный период, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования Роспотребнадзора влечет наложение административного наказания.

В данном случае речь идет:

  • о режиме чрезвычайной ситуации;

  • о периоде возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих;

  • о периоде осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Административный штраф будет наложен в следующих размерах ( КоАП РФ):

  • на граждан – в размере от 15 000 до 40 000 руб.;

  • на должностных лиц – от 50 000 до 150 000 руб.;

  • на индивидуальных предпринимателей – от 50 000 до 150 000 руб. (или им грозит административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);

  • на юридических лиц – от 200 000 до 500 000 руб. (или им грозит административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Если приведенное нарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или смерть человека, но эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то размер административного штрафа будет следующим ( КоАП РФ):

  • для граждан – от 150 000 до 300 000 руб.;

  • для должностных лиц – от 300 000 до 500 000 руб. (или им грозит дисквалификация на срок от одного года до трех лет);

  • для индивидуальных предпринимателей – от 500 000 до 1 000 000 руб. (или им грозит административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);

  • для юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 руб. (или им грозит административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Если нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло по неосторожности смерть человека, то штраф составит от 1 000 000 до 2 000 000 руб. либо размер заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо будет ограничена свобода на срок от двух до четырех лет, либо будут назначены принудительные работы на срок от трех до пяти лет, либо будет присуждено лишение свободы на тот же срок

Если же в результате данных действий погибнут два лица и более, то гражданин будет приговорен к принудительным работам на срок от четырех до пяти лет либо к лишению свободы на срок от пяти до семи лет.

Как снизить штраф за несоблюдение санитарных норм?

   Для снижения размера штрафа от лица, привлекаемого к ответственности, необходимо соответствующее заявление, подкрепленное сильными аргументами. Сделать это можно как при рассмотрении дела, так и при обжаловании размера штрафа.

   Пределы штрафа за несоблюдение санитарных норм установлены санкцией статьи, предусматривающей наказание

Для снижения размера штрафа рекомендуется обращать внимание суда или должностных лиц на смягчающие обстоятельства дела. К ним относятся: имущественное состояние, нарушение норм СанПиН впервые, личность виновного и иные обстоятельства

   Следует отметить, что при наличии исключительных обстоятельств касаемо совершенного правонарушения и его последствий, привлекаемое к административной ответственности лицо вправе заявить ходатайство о применении наказания ниже низшего размера.

   Кроме того, при совершении правонарушения, которое не повлекло неблагоприятные последствия для охраняемых законом интересов, виновное лицо может быть освобождено от административного наказания по причине малозначительности проступка. В этом случае, привлекаемое к ответственности лицо освобождается от наказания, административное дело в отношении его прекращается.

Автор статьи:

адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Порядок наложения

В числе обязанностей руководства учреждения или же предприятия есть и наложение дисциплинарных взысканий на сотрудников, уличенных в совершении санитарного правонарушения. В серьезных случаях реализовывать свое право они должны исключительно по представлению, которые издает либо главный санврач или же его первый заместитель.

Налагаться взыскание может только в течение определенного срока – обычно речь идет о месячном периоде. Момент отсчета – день выявления проступка. При этом в данный отрезок времени не входят:

  • отпуска;
  • больничные;
  • периоды, требуемые для получения согласия профсоюза.

Кроме этого, нельзя использовать дисциплинарное наказание, если:

  • с момента нарушения дисциплины прошло больше 6 месяцев;
  • факт вскрылся в ходе проверки или ревизии через 2 года.

В упомянутые сроки не стоит включать время, потраченное на расследование, проводимое в рамках уголовного производства.

Субъективная сторона

Для квалификации экологического правонарушения по УК РФ в действиях субъекта должен просматриваться косвенный умысел, т. е. он осознает негативные последствия предпринимаемых им действия, но, несмотря на это, продолжает их совершать

В некоторых случаях в действиях лица, подозреваемого в совершении преступления в области экологии, выявляется простая неосторожность, но она не может рассматриваться в качестве облегчающего вину обстоятельства

Практика показывает, что в подобных делах возникает множество вопросов относительно применения законодательных норм. Ежегодно в судах увеличивается количество экологической направленности и большинство из них касается незаконной вырубки леса, ловле рыбы и прочих водных обитателей с нарушением норм права. Подобные преступные деяния всегда чрезвычайно трудно доказываются.

Современное законодательство различает три разновидности экологических преступлений:

  • совершенные непосредственно хозяевами природных ресурсов;
  • природопользователями;
  • третьими лицами, не относящимися ни к одной из этих групп.

Другим важным критерием является вред, причиненный природному объекту противозаконными действиями субъекта (порча или уничтожение).

Административная

Административная ответственность, связанная с действиями населения во время пандемии COVID-19, также делится на два вида. Первый касается невыполнения санитарных требований, второй – несоблюдение введенных ограничительных мер.

Невыполнение санитарных требований

В этом случае ответственность установлена КоАП РФ, конкретно – статьей 6.3 документа. Кодекс принят после подписания №195-ФЗ (датируется 30 декабря 2001). Актуальная редакция введена в действие 30 декабря прошлого года.

Статья 6.3 предусматривает привлечение к административной ответственности в период коронавируса четырех категорий нарушителей – граждане, должностные лица, ИП и организации. В зависимости от статуса, определяется вид и степень наказания.

Ответ на вопрос, как ответственность предусмотрена за заражение коронавирусом в каждом конкретном случае, содержится в таблице.

Правонарушение/Статус нарушителя Наказание (суммы штрафов – в тыс. руб.)
Граждане Должностные лица ИП Организации
Невыполнение санитарных требований во время карантина или других ограничительных мер 15-40 50-150 50-150/запрет на ведение деятельности длительностью 90 дней 200-500/запрет на ведение деятельности длительностью 90 дней
Невыполнение требований контролирующих органов в лице санэпиднадзора 15-40 50-150 50-150/запрет на ведение деятельности длительностью 90 дней 200-500/запрет на ведение деятельности длительностью 90 дней
То же, повлекшее смерть человека, но не подпадающее под действие УК 150-300 300-500 /дисквалификация длительностью до 3 лет 500-1 000/запрет на ведение деятельности длительностью 90 дней 500 – 1 000/запрет на ведение деятельности длительностью 90 дней

Несоблюдение ограничительных мер

Административная ответственность, связанная с нарушением карантина по коронавирусу, определена статьей 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях. Она также различается для указанных выше категорий и предусматривает следующие наказания.

Правонарушение/Статус нарушителя Наказание (суммы штрафов – в тыс. руб.)
Граждане Должностные лица ИП Организации
Несоблюдение ограничительных мер 1-30 /предупреждение 10-50 30-50 100-300й
То же, повлекшее ущерб здоровью или имуществу граждан 15-50 300-500/дисквалификация продолжительностью от года до трех 500-1 000/запрет на ведение деятельности продолжительностью до 90 дней 500-1 000/запрет на ведение деятельности продолжительностью до 90 дней

Органы контроля

Функционал по контролю за соблюдением норм и правил санитарно-эпидемиологического состояния, взысканию штрафов и принуждению к исполнению требований нормативных правовых актов возложен на Роспотребнадзор. Физические лица попадают под ответственность по факту совершения правонарушения и установлению обоснованных доказательств принадлежности к конкретному виду проступка.

В части, касающейся юридических лиц, Роспотребнадзор наделен правом проведения проверок состояния санитарных норм. Проверки делятся на два типа:

  1. Плановый контроль – как правило, проводится с четко прослеживаемой периодичностью по обоюдно согласованным планам и графикам. При проведении проверки комиссия руководствуется текущими положениями законодательства и проверяет всю полноту соблюдения норм.
  2. Внеплановые проверки – в подавляющем большинстве случаев внеплановые проверки инициированы сообщениями об имеющихся на предприятии нарушениях или фактах свершившихся аварий.

Как плановые, так и внезапные проверки не могут длиться более 30 календарных дней (установлено, что за это время вполне возможно проверить любую организацию в полном объеме, а затягивание времени создает предпосылки к возникновению коррупционных отношений в среде комиссии). Плановые проверки проводятся не чаще, чем раз в два года, и должны быть подкреплены приказом (выпиской из приказа) Роспотребнадзора.

Что понимается под санитарным законодательством и кто обязан его соблюдать

Допустимо принимать взыскания, которые прописаны в ТК РФ. Налагается оно в случае, если работник не реагирует на предупреждения работодателя и совершает нарушения.

За указанные виды деяний назначены следующие формы наказания, устанавливающиеся от степени отягощающих обстоятельств:

  • штрафные санкции суммой до 600 000 рублей или ежемесячные платежи, изымающиеся с заработной платы до четырех лет;
  • запрет работать по определенной профессии или на конкретный вид работы длительностью до четырех лет;
  • ограниченное передвижение на три года;
  • тюремный срок длительностью в десять лет, также к приговору по решению суда назначат выплатить сумму штрафных санкций или могут запретить работать по определенной специальности длительностью до десяти лет;
  • мероприятия исправительного характера до трех лет;
  • гражданские работы длительностью от 130 до 250 часов.

Лишь при условии полного соблюдения требований законодательства, вся вина может быть возложена только на работника. Однако чаще всего работодатель в России по результатам судебных разбирательств и наличествующей практики несет ответственность административного характера наравне с сотрудником.

За указанные виды деяний назначены следующие формы наказания, устанавливающиеся от степени отягощающих обстоятельств:

  • штрафные санкции суммой до 600 000 рублей или ежемесячные платежи, изымающиеся с заработной платы до четырех лет;
  • запрет работать по определенной профессии или на конкретный вид работы длительностью до четырех лет;
  • ограниченное передвижение на три года;
  • тюремный срок длительностью в десять лет, также к приговору по решению суда назначат выплатить сумму штрафных санкций или могут запретить работать по определенной специальности длительностью до десяти лет;
  • мероприятия исправительного характера до трех лет;
  • гражданские работы длительностью от 130 до 250 часов.

Однако работодателям следует учитывать ряд определенных нюансов при наложении взыскания на работника. Так, чтобы привлечь к ответственности именно работника, работодатель обязан приложить определенные усилия. Работник должен быть в полной мере осведомлен о своих должностных обязанностях, в том числе и в части соблюдения санитарного законодательства.

Также во внимание берутся сведения потерпевшей стороны: уровни физического и психологического страдания, перенесенные пострадавшим. Административное наказание – наиболее распространенный вид ответственности за нарушения в сфере санитарного контроля

Ответственность определяется статьей №6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и применяется в следующих случаях:

Административное наказание – наиболее распространенный вид ответственности за нарушения в сфере санитарного контроля. Ответственность определяется статьей №6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и применяется в следующих случаях:

  • организацией или отдельным физическим лицом нарушены действующие на момент совершения правонарушения санитарные нормы или не выполнены мероприятия по предотвращению подобных нарушений;
  • был доказан факт несоблюдения установленных санитарных норм по использованию и эксплуатации жилых и нежилых помещений и зданий, сооружений общественного предназначения, пассажирского транспорта;
  • были выявлены факты существенных нарушений в порядке обеспечения (подачи и снабжения) питьевой водой населения или отдельного предприятия;
  • выявлены недостатки в организации и проведении мероприятий по уничтожению отходов производственного характера (захоронению пищевых отходов) и прочее;
  • не выполнены или выполнены с нарушениями условия организации подвоза, доставки, хранения и выдачи (реализации) продуктов питания для населения.

Российское правовое поле предусматривает значительные санкции за нарушение санитарного законодательства. Поэтому следует изначально определить меры ответственности за совершение подобных проступков и преступлений.

Обычно это занимает месячный период, в него не входят отпуска. Санкции не могут применяться, если с момента совершения проступка прошло более полу года, или факт нарушения был определен после двух лет с момента происшествия. В данные сроки не входит время, когда шло уголовное расследование.

Эффективность проведения комплекса мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, а также защита прав потребителей на потребительском рынке во многом зависят от тесного взаимодействия Роспотребнадзора с органами управления здравоохранением субъектов РФ.

Какого размера сумму может назначить Роспотребнадзор

Самые основные нарушения санитарной среды – отсутствие прохождения медицинской комиссии и отказ от ношения специальной рабочей формы.

Помимо граждан, которые занимают руководящие должности, привлекаться к административной ответственности при нарушении санитарных норм могут юридические лица, а также обычные граждане страны. Вид наказания определяется в индивидуальном порядке на основании обстоятельств дела, тонкостей совершенного дела и других параметров правонарушения.

Если мы посмотрим на ст. 3.2 КоАП РФ, то увидим, что наказать могут по-разному. Это может быть:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • конфискация того предмета, которое послужило объектом правонарушения;
  • лишение специального права (например, права на охоту);
  • административный арест;
  • в случае с иностранцем – выдворение за пределы страны;
  • дисквалификация.

В заключение следует повторить, что рассмотренное деяние редко образует квалификацию по одной статье, так как само преступление/правонарушение предполагает, что виновное лицо, в большинстве случаев должностное, нарушило не только нормы СанПиНа, но и имеющиеся локально-правовые акты, а также нормы, устанавливающие ответственность за превышение или злоупотребление должностными полномочиями.

За указанные виды деяний назначены следующие формы наказания, устанавливающиеся от степени отягощающих обстоятельств:

  • штрафные санкции суммой до 600 000 рублей или ежемесячные платежи, изымающиеся с заработной платы до четырех лет;
  • запрет работать по определенной профессии или на конкретный вид работы длительностью до четырех лет;
  • ограниченное передвижение на три года;
  • тюремный срок длительностью в десять лет, также к приговору по решению суда назначат выплатить сумму штрафных санкций или могут запретить работать по определенной специальности длительностью до десяти лет;
  • мероприятия исправительного характера до трех лет;
  • гражданские работы длительностью от 130 до 250 часов.

В зависимости от совершенного правонарушения можно привлечь к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, если действующим законодательством установлен соответствующий состав.

Таким образом, руководитель государственного органа самостоятельно или на основании рекомендаций Комиссии принимает следующие решения:

  • налагает соответствующее взыскание;
  • направляет материалы на дополнительное служебное расследование;
  • не налагает взыскание.

Работник должен быть в полной мере осведомлен о своих должностных обязанностях, в том числе и в части соблюдения санитарного законодательства.

Административная ответственность за нарушение санитарных норм

Данной теме посвящена 6 глава Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Мнение юриста

Дмитрий Иванов

Центр правовой поддержки

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или на сайте. Это быстро и бесплатно!

Согласно статье 6.3 КоАП РФ за несоблюдение правовых норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения грозит:

  • наложение штрафа на граждан от ста до пятисот рублей;
  • на ответственных лиц – от 500 до 1000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 500 до 1000 рублей или административная остановка работы юридического лица до 90 дней;
  • на юридических лиц штраф – от 10 до 20 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

На основании статьи 6.4 Кодекса об административных правонарушениях за несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического состояния зданий и сооружений, транспорта, жилых помещений грозит:

  • денежный штраф в отношении граждан в размере от 500 до 1000 рублей;
  • в отношении должностных лиц – в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 1 до 2 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней;
  • на юридических лиц штраф от 10 до 20 тысяч рублей либо административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

Статья 6.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ регулирует ответственность за нарушение санитарных норм в отношении качества воды и систем водоснабжения и в случает нарушений грозит:

  • наложением денежного штрафа для граждан в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на ответственных лиц – от двух до 3 тысяч рублей;
  • индивидуальных предпринимателей – от двух до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

На основании статьи 6.6 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение санитарных правил при организации питания населения налагается:

  • административный штраф в отношении граждан в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • в отношении должностных лиц – в размере от 5 до 10 тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 5 до 10 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней;
  • на юридических лиц – штраф от 30 до 50 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

На основании статьи 6.7 Кодекса об административных правонарушениях за несоблюдение санитарных норм при организации обучения, отдыха, оздоровления и

воспитания

детей грозит: денежный штраф в отношении ответственных лиц – в размере от 3 до 7 тысяч рублей, а вот в отношении юридических лиц штраф составит от 30 до 70 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

Повторение подобного правонарушения грозит должностным лицам наложением штрафа от 10 до 15 тысяч рублей, юридическим лицам – от 100 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Определяющим при таких обстоятельствах продолжает оставаться такой фактор, как специфика совершенного правонарушения и его место. Две этих характеристики позволяют привлечь гражданина, нарушившего сан. нормы, к ответственности любого уровня, но с учетом тяжести деяния.

Есть категория лиц, которые могут быть привлечь к ответственности другое лицо без обращения в судебную инстанцию. Здесь стоит отметить:

  • работодатели — за нарушение режима труда или порядка производства;
  • главный сан.врач или его зам, которые наделены полномочиями выписывать соответствующее предписание;
  • контролирующие организации (для юр. лиц): СЭС, Роспотребнадзор.

Если мы посмотрим на ст. 3.2 КоАП РФ, то увидим, что наказать могут по-разному. Это может быть:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • конфискация того предмета, которое послужило объектом правонарушения;
  • лишение специального права (например, права на охоту);
  • административный арест;
  • в случае с иностранцем – выдворение за пределы страны;
  • дисквалификация.

К сожалению, нынешнее законодательство об административной ответственности толком не систематизировано, из-за чего нормы раскиданы по разным законам, а установить, какая именно мера наказания будет возложена на вас – сложно, так как каждый случай индивидуален.

Как защищаться по обвинению в нарушении ст. 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”

Большинство материалов по нарушениям во время эпидемии коронавируса в России суды возвращают без рассмотрения, так как нарушители не были извещены о дате, месте и времени составления протокола
См. выше требования к составлению протокола. Любые нарушения в его составлении ведут к ничтожности протокола.
Главное – идентификация нарушителя. Основным документом идентификации личности является паспорт гражданина РФ. При невозможности выявить личность нарушителя, его доставляют в участок. Для установления личности и составления протокола об административном правонарушении. Устные сведения о себе, которые были даны нарушителем, не могут быть его идентификацией. Поскольку нарушителем устно могли быть даны ложные сведения или сведения о другом физическом лице. Который в это время соблюдал режим самоизоляции.
Во многих регионах где есть коронавирус на уровне руководителя субъектов даны послабления режима самоизоляции. Так, например, можно ссылаться на локальные новости и перекладывать на них ответственность в части посещения крупных гипермаркетов и розничных рынков, находящихся на расстоянии дальше 100 метров. Данные локальные новости основаны на требованиях МинПромТорга РФ МД-23185 от 03.04.2020 (полный текст требований МинПромТорга можно посмотреть здесь). В части п.6 “Разъяснить гражданам, органам местного самоуправления, торговым организациям, что допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, а также рынков и ярмарок. Данная мера необходима, чтобы снизить высокую концентрацию покупателей в магазинах у дома и рассредоточить людей по разным торговым форматам”. Поэтому если Вас задержали возле гипермаркета или рынка, то в суде или при даче пояснений при составлении протокола можно ссылаться на данное требование МинПромТорга.
Отсутствие требования при задержании справки от работодателя и/или государственных органов, разрешающей перемещения по городу во время эпидемии коронавируса.
При задержании на улице по ст 6.3 ч 2 коап “Нарушение режима самоизоляции” рекомендуется снимать на смартфон действия и общение с полицией. Поскольку законодательство не содержит запрет на съемку, за исключением съемки внутри помещения МВД и съемки сотрудников следствия. Подробнее можно прочитать вот здесь. Что будет, если съемка будет проводится в помещении МВД, хорошо расписано вот здесь.
Когда обжалуете Постановления о штрафе по ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” неоднократно подчеркивать письменно (выделяя темным), что Вы не входите в группу лиц, на которые распространяются строгие карантинные меры во время эпидемии коронавируса в России. То есть Вы не приехали из-за рубежа. Вы не контактировали с зараженным. Во всяком случае противоположная сторона не предоставила подобных доказательств. Согласно Конституции все сомнения трактуются в пользу обвиняемого (п. 3 ст

49 Конституции РФ).
В письменной жалобе нужно максимально подробно и полно обосновать правомерность, необходимость и необоснованность привлечения к административной ответственности в принципе.
Не стоит ссылаться на причины, которые не являются серьезными (захотел подышать свежим воздухом, нужно было пробежаться по улице – размять ноги и т.д.) с точки зрения судьи
Это отвлечет внимание от важной составляющей обжалования штрафа
Если штраф назначен именно по ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”, то нужно в письменной жалобе настаивать на переквалификацию по ст. 20.6.1 КоАП
Минимальные суммы наказаний сильно разнятся

В ст. 6.3 ч 2 КоАП минимум 15 000 руб. Тогда как по ст. 20.6.1 КоАП минимум 1 000 руб. Основанием для переквалификации является то, что Вы не нарушали действующие санитарные правила и гигиенические нормативы. Именно это в основе ст 6.3 ч 2 КоАП. Ст. 20.6.1 КоАП – это невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3 КоАП, а также статьей 20.6.1 КоАП, рассматриваются районными судами. По прихоти полиции дело может попасть в мировой суд. И если мировой судья вынес Постановление о штрафе, то оно однозначно подлежит отмене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector