Время размять мозги: решаем задачи на логику

Загадки для детей на логику 5 лет

Загадки для детей на логику 5 лет представлены ниже.Загадка №16

Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?

(Ответ: Тень слона)

***

Загадка №17

Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком?

(Ответ: В ясную погоду)

***

Загадка №18

Как спрыгнуть с 15-метровой лестницы и не ушибиться?

(Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки)

***

Загадка №19

Сколько яблок поместится в пустую корзинку?

(Ответ: Одно, потом она уже не будет пустой)

***

Загадка №20

А и Б сидели на трубе, А упала, Б пропала. Кто остался на трубе?

(Ответ: И)

***

Загадка №21

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Ответ: Сестра)

***

Загадка №22

Кто ходит сидя?

(Ответ: Шахматист)

***

Загадка №23

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

(Ответ: Яма)

***

Загадка №24

Какой нос не чувствует запаха?

(Ответ: Нос ботинка или сапога, носик чайника)

***

Загадка №25

Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

(Ответ: Имя)

***

Загадка №26

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг сахара?

(Ответ: Они равны)

***

Загадка №27

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №28

Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?

(Ответ: Можно, 9-этажки прыгать не могут)

***

Загадка №29

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

(Ответ: Переходить улицу — это сигнал светофора!)

***

Загадка №30

Что нельзя съесть на завтрак?

(Ответ: Обед и ужин)

***

Загадки для детей 6 лет на логику

Загадки для детей 6 лет на логику будут интересны детям этого возраста.Загадка №31

Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 30)

***

Загадка №32

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(Ответ: 30 минут)

***

Загадка №33

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

(Ответ: Дорога)

***

Загадка №34

К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Ответ: Холодильник)

***

Загадка №35

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Ответ: Он намокнет)

***

Загадка №36

Может ли страус назвать себя птицей?

(Ответ: Нет, он не умеет говорить)

***

Загадка №37

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Загадка №38

Как долго можно идти в лес?

(Ответ: До середины леса, потом уже выходишь из него)

***

Загадка №39

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

(Ответ: 2 ведь у кошек лапы)

***

Загадка №40

Вова и Леша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Вова, если Леша не рисует дом?

(Ответ: Дом)

***

Загадка №41

У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей Александрович. Какое отчество у Оли?

(Ответ: Андреевна)

***

Загадка №42

Кто из животных носит каменную рубаху?

(Ответ: Черепаха)

***

Загадка №43

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Зачем нужны задания для детей на логику?

Способность мыслить логически и делать выводы — одна из основных компетенций современного человека. Человек приобретает такую ​​способность постепенно благодаря непрерывному и систематическому опыту внешнего мира и… мира внутри собственного тела.

Маленький ребенок шаг за шагом познает окружающую действительность, занимаясь различными видами деятельности. Проверка различных вариантов и постоянное принятие решений требует много сил и времени. Такое постоянное познание мира приносит детям различные результаты. Помимо «успехов», бывают и неудачи, и разочарования. Но чтобы вырасти и повзрослеть, детям еще предстоит пройти этот трудный, а иногда и очень болезненный урок.

Каждый день, час за часом и минута за минутой, до нас доходят миллионы звуков, образов, запахов и других раздражителей из окружающей среды. Эти стимулы постоянно атакуют все наши чувства, влияя на то, как мы себя чувствуем, как думаем и как ведем себя.

Наш разум также получает очень сложные многомерные сигналы изнутри нашего тела. Так мы «узнаем», что проголодались, хочется спать или болит живот. К счастью, мы не воспринимаем все эти стимулы сознательно и с одинаковой интенсивностью. Наше тело, при условии, что оно полностью здоровое, имеет особый фильтр внимания. Тиканье часов, звуки проезжающих машин за окном, соседское радио или не очень сильные запахи мы просто игнорируем.

К сожалению, мы все чаще слышим, что у наших детей наблюдается нарушение этого внимания, и поэтому их способность к концентрации снижается

Родители часто задают вопросы о том, что такое концентрация, как она связана с вниманием, эмоциями и мотивацией ребенка

Распечатав задания для детей на логику, можно тренировать концентрацию в логических задачах.

Математика — это прежде всего искусство логического мышления ! А если вы хотите по-настоящему активизировать детское серое вещество мозга, обязательно распечатайте предложенные задания для детей на логику.

Замысловатые вопросы для любознательных учащихся 2-4 класса

Ребятишки, стройтесь в ряд,

Чтоб загадки отгадать,

Чтоб проверить знания

Природы и мироздания.

Будете внимательны,

Будете старательны.

Вмиг тогда вы всё поймёте,

Быстро и ответ найдёте.

Вопросы и задания:

1. Росли 4 березы, на каждой березе — по 4 больших ветки, на каждой большой ветке — по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке — по 4 яблока. Сколько всего яблок висело? (Ни одного, на березах яблоки не растут.)

2. Что случилось 31 февраля? (В феврале 28(29) дней.)

3. Почему голова назад оглядывается? (Сзади нет глаз.)

4. Какой самый короткий месяц в году? (Май — 3 буквы.)

5. Что останется в коробке, если достать все спички? (Дно.)

6. Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? (Взгляд.)

7. Отчего кошка бегает? (Летать не умеет.)

8. Почему шляпу носят? (Она не ходит.)

9. Чем до неба докинешь? (Взглядом.)

10. Почему собака бегает? (По земле.)

11. Почему летают птицы? (По воздуху.)

12. Почему в лес ходят? (По земле.)

13. Зачем во рту язык? (За зубами.)

14. Зачем мы едим? (За столом.)

15. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу.)

16. Зачем вода в бутылке? (За стеклом.)

17. Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного.)

18. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

19. Какой год продолжается всего один день? (Новый.)

20. Что нужно для обеда? (Ложка.)

21. Почему тебе не сесть на то место, на которое сяду я? (Потому что оно будет занято.)

22. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, их разделяет ночь.)

23. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба.)

24. Почему корова ложится? (Не умеет сидеть.)

25. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не крутится? (Запасное.)

26. Что произойдет с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут в воду? (Намокнет.)

27. Почему собака лает? (Говорить не может.)

28. Когда сторож бывает цветком? (Когда он не-за-будкой.)

29. Как надо сломить ветку, чтобы не спугнуть птиц? (Ждать, когда они улетят.)

30. Три теленка, сколько будет ног? (Сколько не три — у него будет 4 ноги.)

31. Сколько надо букв «Г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто-г.)

32. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено.)

33. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «ц».)

34. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка уплыла? (Пар-ус.)

35. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать «со».)

36. Какие два местоимения портят мостовые? (Я-мы.)

37. В каком слове, состоящем из 8 букв, содержится 4 буквы «Т»? (Аттестат.)

38. Куда мы больше всего ходим? (Вперед.)

39. О каком мужчине можно говорить одними нотами? (О Си-до-ре.)

Задача №5

Мудрецы и колпаки.

Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.

Вопрос: как мудрец догадался?

Ответ

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

Задачи на логику для взрослых шуточные

Задачи на логику для взрослых шуточные:

Задачку задали любимые подружки: Сидели на кувшинке рядом три лягушки, Одна с кувшинки спрыгнуть собиралась Теперь вопрос, а сколько их осталось?

Ответ — предельно прост, что тут не говори! Их было и сталось все же три… Вот и пойми всех этих женщин! Решить и прыгнуть разные ведь вещи

Можно ее как жвачку жевать, С мякишем хлебным можно скатать, В кашу подсыпать, в торт иль в коньяк, Сытно откушав принять или так. А запивать все же лучше компотом, Чтобы гастрит еще не заработать. Против невзгод, неудач и болезней Средства не сыщется в мире полезней! Это не байки, не сплетни, не бред. Жаль, неизбежен побочный эффект — Сняв все проблемы, эта приправа — Жизнь сокращает! Зовется — …. Ответ — отрава.

Хоть у нас четыре ножки – Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз. Ответ — стулья.

Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле зашел. Ответ — рубашка.

Эта вещь функциональна: можно ею подметать. Ну, а можно (ведь не тайна!) на ней под облаком летать. Ответ — метла.

Жил-был зверь на букву «ю», чистил мордочку свою. Бегемот на букву «б», и петух на букву «п», Крокодил на букву «к», и кабан на букву «к». Утконос на букву «у». Что за зверь на букву «ю»? Ответ — Юлькой кошку звать мою.

Кто сможет угадать – как называется Болезнь, конечно, каждому знакомая? Когда больной лечить ее пытается – Закончиться печально может… Ответ — комою.

Из пластмассы это чудо. Только это не посуда. Каждый день вступает в бой, Но довольная судьбойОтвет — мухобойка.

Рыжий, крупный фон Барон, Шутит он со всех сторон. Не пугайтесь. Очевидно, Это парень безобидный.Ответ —  пластмассовый таракан.

Есть устройство, проще нет, Но зато в нем весь секрет. За столом он – генерал, Он нам много счастья дал. Ответ — открывалка для бутылок.

Ей ты губы не намажешь. Улыбнешься тихо, скажешь: — Я нужна поэтам, люди! От меня у них прибудет.Ответ — авторучка в виде губной помады.

Я в любви всем объясняюсь И нисколько не стесняюсь. Толстый, пухлый и приятный, Нужен всем невероятно.Ответ — сердечко из синтетики с надписью о любви.

Это нравится папе и маме. Да и вы рады этому сами. Это память, любовь и чувство, Это главное в жизни искусство.Ответ — рамка для фото.

Что у женщины на теле, У еврея на уме, Применяется в хоккее И на шахматной доске?Ответ — комбинация.

Из трех букв состоит На «Х» начинается. Когда работает стоит, Когда кончает кланяется!Ответ — хор.

Хоккеистов слышен плач: Пропустил вратарь их… (шайбу, а не мяч).

День рожденья на носу, Испечем мы… (торт, а не колбасу).

Белым снегом все одето. Значит, наступает …(лето, не зима).

Ночью каждое оконце Слабо освещает …(солнце, а не луна).

На обед сынишке Ване Мама сварит суп в… (в кастрюле, не в стакане).

Мы гостей своих дружно встречаем: Поим их свежемолотым… (кофе, а не чаем).

Самое холодное местечко В доме нашем – это… (холодильник, а не печка).

С пальмы вниз На пальму снова Ловко прыгает (обезьяна, а не корова).

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.

  1. В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
  2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
  3. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
  4. Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

    Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

  5. Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
  6. Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
  7. Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
  8. Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
  9. Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
  10. Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
  11. Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
  12. Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
  13. Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
  14. В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
  15. Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды

Игровые задания на логику для 1 класса

Игра  «Один, два, не собьюсь»

Выходят участники. Поочередно считают, начиная с 1, а вместо числа, кратного 3, говорят «не собьюсь». Победителем будет тот, кто назовет большее натуральное число. Например: один, два не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, восемь, не собьюсь. .).

Игра «Выиграй приз».

Нужно с завязанными глазами срезать приз. Если участник, срезавший приз, даст правильный ответ на математический вопрос, привязанный к этому призу, он забирает этот приз.

Игра «Веселая рыбалка»

На полу класса обводят контуры озера, в которое помещают рыбок. К рыбке скрепкой прикрепляются задания. Участник берет удочку. (На конце лески — Магнит). И ловит рыбку. Дав правильный ответ на вопрос — забирает рыбку.

Игра «Кто быстрее посчитает до 25»

На доске две одинаковые таблицы с числами от 1 до 25. Кто из учеников первым закончит счет, тот победил.

Игра «Не собьюсь».

Капитаны по очереди делают по 10 шагов и на каждом шагу называют:

  • примеры на сложение;
  • примеры на вычитание.

Игра «Футбол».

На доске нарисованы футбольные ворота, мячи с примерами. Роль вратаря выполняет определенная цифра. Судья — ученик, который очень хорошо считает. Дети вычисляют примеры на мячиках. Если выбрали такой пример, что ответ совпадает с цифрой — вратарем, гол считается забитым.

Игра «Кто чем пообедает?»

Зайчик с разными цифрами: перед ним рисунки капусты, моркови, свеклы, яблок с написанными примерами. Найти ответы к примерам.

Игра  «Прибавляем-отнимаем»

Предложите детям интересное и необычное занятие, которое сочетает элементы математики и филологии, а также тренирует логическое мышление. Вместо привычных для детей чисел здесь используются слова. И именно с ними дети должны осуществить математические действия. Например:

Сложение
Задание: Бу + оттенок = цветок, который еще не распустился.
Ответ: Бу + тон = бутон.

Вычитание
Задание: Вид транспорта – о = единица измерения.
Ответ: Метро-о = метр.

Примеры логических задач
к + полосатое насекомое = прическа девушки (коса)
у + имя египетского бога Солнца = победный возглас (ура)
м + суп из рыбы = насекомое (муха)
за + дом за городом = требует решения (задача)
ав + томат = оружие (автомат)
ко + ее играет актер = король
емкость – а = там хранят деньги (банк)
помидор-ат = отдельная книга (том)

Математические домики

Математические задачи прекрасно развивают логическое мышление. Например, можно использовать игру «математические домики», которая является интересным и полезным занятием

Обратите внимание, что ее сложность может варьироваться в зависимости от уровня знаний детей и от опыта ее использования

Первый уровень:

Поставь в свободное окошко домика нужный знак математического действия, чтобы число на крыше было ответом.

Второй уровень:

Запиши в свободные окошки нужный знак математического действия и такое число, чтобы результатом было число на крыше. Такие задачи дают возможность подобрать несколько вариантов решения. Дополнительно можно дать задание подобрать максимальное количество вариантов, которые бы соответствовали числам одного домика.

Дети могут тренировать логическое мышление не только на уроках, но и дома, играя с друзьями или путешествуя. Главное-объяснить ученикам, что это интересно и совсем не сложно! Кроме того, такие занятия можно связать с изучением учебного материала. Обязательно попробуйте создать собственные игры и упражнения.

Наиболее популярные вопросы

До какого возраста будут интересны загадки детям?
Загадки для детей любят не только детки, но и взрослые. И если малышам подходят коротенькие стихи-загадки с ответами, «спрятанными» в тексте, то для деток постарше обычно используются более сложные задачи на логическое мышление. Если же говорить о возрастных ограничениях, то и в зрелые года можно обожать всевозможные ребусы и шарады, загадывая их своим детям или внукам.

Как научить ребенка их отгадывать?
Научить малыша быстро и легко справляться с разными задачами не так уж сложно. Главное условие – действовать по нарастающей, начиная с элементарного и лишь постепенно усложняя задания. Кроме того, нужно приучить малыша улавливать суть загадки, выбирая только правильно составленные и не слишком запутанные тексты.

Огромное значение имеет и навык сопоставления, ведь изначально ребенок должен выделить все характеристики зашифрованного объекта и только затем провести их общий анализ, чтобы понять объединяющую их суть.

И если действовать в соответствии с приведенными рекомендациями, то со временем у детей обязательно выработается умение находить правильный путь решения головоломок любой степени сложности. Кроме того, подобные навыки могут пригодиться им и во многих других сферах жизнедеятельности.

Сложные задачи на логику — с хитринкой

Сложные задачи на логику — с хитринкой:


Сложные задачи на логику — с хитринкой
Правильный ответ
Сложные задачи на логику — с хитринкой

ОТВЕТ: В задаче говорится о родственных связях, а значит можно припустить, что цитрусы нашли мужчины одной семьи, просто разных поколений — сын, отец, дедушка. А так как их было три человека, каждому досталось по фрукту.


Задача на логику

ОТВЕТ: Большинство людей могут решить, что собака не сможет пройти более 10 метров, ведь именно такую длину имеет веревка. Но вслушайтесь в вопрос. Собака привязана к веревке, но о том, что веревка к чему-то привязана не сказано ни одного слова. А это значит, что собака может спокойно двигаться в любом направлении, а веревка при этом будет тянуться за ней.


Задача на логику

ОТВЕТ: Все мы знаем, что яйца очень хрупкие, и могут разбиться от малейшего давления на скорлупу. Поэтому, для того, чтобы скорлупа осталась целой, вам надо приложить максимум усилий и бросить яйцо так, чтобы оно пролетело около 5 метров, тогда через 3 метра оно будет оставаться целым. Ведь единственное что будет оказывать на него воздействие — это поток воздуха.


Задача на логику с хитринкой

ОТВЕТ:  Если машина ехала по дороге и ее фары были выключены, значит на улице был день, и было полностью светло. А потому, если представительница прекрасного пола переходила дорогу перед самим автомобилем, водитель очень хорошо ее видел, и смог вовремя остановить свою машину.

Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе

Задание №1

Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.

Задание №2

Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.

Задание №3

Какой предмет здесь лишний? Почему?

Задание №4

Запиши буквы в клетки по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №5

Какое время года изображено на каждой картинке?

Подпиши рисунки.

Задание №6

Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.

Задание №7

Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?

Ответь на вопросы. Запиши ответы.

Задание №8

Закрась указанные клетки разными цветами.

Задание №9

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.

2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.

3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.

4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.

5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.

Задание №10

Из каких цветов состоит каждый букет?

Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.

Задание №11

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.

2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.

3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.

4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.

5. С приближением зимы улетает в тёплые края.

Задание №12

Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.

Задание №13

Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.

Задание №14

Подпиши все части дерева и раскрась картинку.

Задание №15

Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.

Запиши получившиеся слова.

Задание №16

Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.

Задание №17

Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.

Задание №18

Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.

Задание №19

Найди 6 отличий.

Задание №20

Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.

Задание №21

Найди плод сосны. Как он называется?

Запиши название в рамку.

Задание №22

Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.

Задание №23

Найди и обведи недостающий фрагмент.

Задание №24

Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.

1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.

2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.

3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.

4. Живёт у воды, строит плотины.

5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.

6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.

Задание №25

Рассмотри внимательно картинку.

Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.

— Сколько яблок на яблоне?

— Сколько птиц на картинке?

— Сколько облаков в небе?

— Какие цветы растут на поляне?

Задание №26

Найди на картинке 4 ошибки художника.

Задание №27

Найди недостающий фрагмент рисунка.

Задачи на установление соответствия, истина и ложь

Речь людей содержит предложения. То, что пытаются донести в этих предложениях, может являться правдой или, наоборот, неправдой. Верные либо неверные предложения будут называться высказываниями, а слова «верные» и «неверные» заменяться на «истинные» и «ложные». Из этого следует, что высказывания бывают истинными и ложными. Однако не все предложения могут быть высказываниями. К примеру, если кто-нибудь спросит «Который час?» или воскликнет «Ура», то касаемо таких предложений нельзя утверждать верные они либо ложные. Высказывание — это предложение, в котором можно установить истину или ложь.

Задание 1. В кроссе участвовали пятеро мальчиков. Как только кросс закончился, пятеро болельщиков утвердили:

  • Вася занял 1-е место, а Стас – 4-е;
  • Денис занял 2-е место, а Стас – 4-е;
  • Денис занял 2-е место, а Вася – 3-е;
  • Даниил занял 1-е место, а Кристина – 2-е;
  • Кристина заняла 3-е место, а Даниил – 5-е.

Установите правильное распределение мест, если очевидно, что одно из комментариев всех болельщиков истинное, а другое — ложное.

Ответ: Вася — 1-е место, Стас — 4-е место, Денис — 2-е место, Даниил — 5-е место, Кристина — 3-е место.

Задание 2. Иллюзионист принес на манеж три ящика. Каждый ящик был подписан: птицы, зайчики, в первом ящике зайчики. Далее иллюзионист известил наблюдателей, что они увидят зайчиков, птиц и котиков. Из какой коробки иллюзионист достанет зайчиков, если все надписи на коробках ложные?

Ответ: из коробки с надписью «в первой коробке зайчики». Эта надпись означает, что в первом ящике нет зайчиков. Надпись «зайчики» на втором ящике говорит о том, что зайчиков там нет. Следовательно, зайчики находятся в третьем ящике.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Материал подготовлен при поддержке

LogicLike

В системе уже более 2 500 логических задач с комментариями и пояснениями, видеоуроками и теоретическими блоками. И эта учебная база еженедельно пополняется.
Сайт партнёра

Задача №3

Жарим котлеты.

Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).

Вопрос: Как прожарить котлеты?

Ответ

1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.

2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).

3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.

Вуаля. Котлеты поданы.

Вместо заключения

Для того чтобы без трудностей решать логические задания, нужно научиться выделять их единые особенности, отмечать закономерности, извлекать предположения, делать проверку, выстраивать ряды доводов, делать выводы.

Таким образом, развитое логическое мышление не только помогает успешно учиться ребенку в школе, но и способствует правильной ориентировке по жизни, принимать нужные решения и идти в верном направлении. Когда человек пытается найти решение логической задаче, то применяет различные виды закономерных построений, повышая тем самым существующие у него знания.

Задачи на логику с подвохом — легкие

Задачи на логику с подвохом — легкие:


Задачи на логику с подвохом — легкие

ОТВЕТ: Если немножко подумать, то становится ясно, что каждая из пяти кошек ловит мышку для себя. А потому одному «пушистику» нужно ровно 5 минут, чтобы поймать желанную добычу.


Задачи на логику с подвохом — легкие

ОТВЕТ: Это имя на данный период времени является достаточно редким, поэтому мы практически его не слышим в быту. Женское имя с мягким знаком в конце — Любовь.


Задачи на логику с подвохом — легкие

ОТВЕТ: Мы привыкли к тому, что практически все вокруг нас имеет какую-то понятную для нас форму и размер. Но есть и то, что мы не можем идентифицировать по форме или размеру, но при этом у нас есть возможность быстрого и точного измерения определенных показателей. И говорим мы о времени и температуре.


Задачи на логику с подвохом — легкие

ОТВЕТ: Наверное, даже не стоит говорить о том, насколько все птички пугливы, поэтому если охотнику удалось подстрелить одну птичку, то все остальные вряд ли останутся сидеть на месте, они испугаются громкого звука и разлетятся в разные стороны. На дереве не останется ни одной птички.


Задачи на логику с подвохом — легкие

ОТВЕТ: Когда продавец закончил обслуживать глухонемого покупателя, он спросил у следующего стоящего в очереди, что его интересует. А так как человек не имел проблем с речью и слухом, то он отчетливо услышал вопрос и попросил дать ему ножницы.

Распечатать задания на логику для детей школьного возраста

Задача: сопоставить каждый зонт, видимый сверху, с его видом сбоку.

Задание: посчитайте сколько квадратов и треугольников вы видите в круге?

Угадайте, какому телу подходит этот шаблон для склеивания?

Кошачья тропа

Игра представляет собой рабочий лист с таблицей с белыми полями. В каждой таблице есть цветные кружки с числами. Черные поля неактивны и в игре не участвуют.

Каждый цветной кружок изображает одного котенка, который любит гулять. Число в кружке показывает, сколько ячеек таблицы котенок может посетить во время прогулки. Каждый котенок может двигаться только по прямой линии. В конце прилагаю карточки с ответами.

Все кошки идут на прогулки, которые ребенок отмечает цветным карандашом в карточке-задании.

Дом с привидениями

Логографические моторные пазлы для детей «Веселые привидения» идеально подходят для совместной семейной тренировки логического мышления.

Правила головоломки «Веселые привидения» очень просты даже для самых маленьких. В каждом доме обитает несколько пар маленьких счастливых призраков (каждая пара разного цвета).

Задача — помочь каждой паре привидений найти свой путь, чтобы они могли встретиться. Однако пути отдельных пар привидений не могут пересекаться. Мы предлагаем вам целых 9 головоломок, которые можно использовать 2 способами:

  • Даем детям распечатанный «домик с привидениями» и просим их отметить дорожки цветными маркерами (карандашами). Дети пытаются найти правильное решение самостоятельно. Ответы на краю листа в этом случае нужно загнуть или отрезать.
  • Даем детям распечатанное задание и просим их разметить отдельные дороги цветными маркерами. Однако на этот раз дети воссоздают путь по готовым схемам-ответам. Этот вариант можно использовать даже у дошкольников.

Для каждой пирамидки, изображенной сбоку, подберите соответствующий вид сверху.

Задание: укажите, какие наборы блоков нельзя использовать для образования квадрата?

Почти судоку

Заполните поля числами от 1 до 6. Числа не могут повторяться в одной строке, столбце или по частям, разделенным разными цветами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector