Упражнения для мозга

Тренировать память полезно для здоровья

Упражнения, задействующие центры мозговой активности, дают не только эффект привыкания к нагрузкам, но и создают дополнительные синапсы между клетками головного мозга. Параллельно с этим, распространяется питательная сеть микрокапилляров, обеспечивающая нервные ткани достаточным количеством кислорода и энергетических веществ. Такая «живая» активность положительно сказывается на восстановлении ранее утраченных синаптических связей и препятствует разрушению клеток.

По наблюдениям врачей всего мира, умственные тренировки в пожилом возрасте в значительной мере улучшают состояние нервной системы и препятствуют развитию заболеваний, связанных с деградацией структурных элементов головного мозга. Другими словами, подобные занятия – залог ясного ума и хорошей памяти вплоть до глубокой старости.

В более раннем возрасте также нельзя пренебрегать здоровой работой нервной системы, поскольку именно психо-соматические заболевания получают прогрессирующее распространение среди людей молодого и среднего возраста и связанно это с ненормированной нагрузкой на неподготовленную нервную систему, и часто это ведет к непоправимым расстройствам функциональности всего организма. Простая тренировка памяти снижает стрессовое воздействие внешних раздражителей и облегчает ежедневные задачи, сохраняя ум свежим и сконцентрированным.

Непроизвольная память и произвольная память

По степени волевой регуляции различают произвольную и непроизвольную память.

Непроизвольная память – это процесс, происходящий без усилий, «сам по себе», непроизвольно. Но, как правило, запечатление в этом случае связано с сильными эмоциями, вызывая, например, удивление, интерес. Материал, усвоенный с использованием непроизвольной памяти, запечатлевается лучше, чем с использованием произвольной, ведь непроизвольно мы запоминаем то, что находится в центре внимания, что интересно, что точно пригодится, и особенно – если с этим был связан умственный труд. А ведь именно такую информацию мозг и предпочитает отправлять в хранилище долговременной памяти.

Развитие непроизвольной памяти у дошкольников связано с вовлечением их в активное взаимодействие с предметами, с обучением пониманию их важности и умению разделять их на группы. Расширение интересов ребёнка также способствует развитию непроизвольной памяти

Произвольная память – это процесс, при котором человек прилагает волевые усилия для достижения запоминания. В этом случае, когда «не хочется, а надо», мы используем «хитрости»: мнемотехнику, концентрацию внимания, мотивацию; стимулируем и награждаем себя за усилия и успехи.

Развитие произвольной памяти играет огромную роль в обучении, позволяя усваивать программу занятий младшим школьникам и способствуя общему интеллектуальному развитию, в том числе навыку мыслить логически и делать выводы, так необходимому старшеклассникам. Об упражнениях для развития произвольной памяти можно прочитать здесь:

По способу заучивания разделяют два вида произвольной памяти: механическую и смысловую.

  • При запоминании материала путем механического заучивания, без использования при этом анализа и преобразований, речь идёт об использовании механической памяти.
  • При запоминании смысла, а не формы информации, когда материал связывается с уже имеющимся и структурируется, мы говорим об использовании смысловой памяти.

Но, каким из видов произвольной памяти мы бы ни воспользовались, результат запоминания зависит от того, сумеем ли мы обеспечить прочное, длительное внимание к предмету запоминания. Можно говорить о том, что произвольная память имеет особенности, отражающие её специфику

Можно говорить о том, что произвольная память имеет особенности, отражающие её специфику.

Особенности произвольной памяти:

  • Наличие намерения  сохранить информацию в памяти.
  • Приложение определенных усилий для запоминания информации.
  • Использование мнемонических приемов или иных способов запоминания.
  • Организованное повторение с целью лучшего запоминания.

Память – одна из важнейших когнитивных функций мозга, необходимая для полноценной жизни и развития человека, и её можно и нужно тренировать.

Тренировать память можно с помощью специальных упражнений для развития памяти. В увлекательной форме игры для этой цели можно заниматься на развивающих тренажёрах для мозга онлайн .

Желаем Вам успехов в саморазвитии!

Успех как цель жизни

Вы хотите заработать миллион? Может, миллиард? А возможно, Вы хотите покорить сердце любимого человека, обрести здоровье, душевный комфорт? Не имеет значения, о чем именно Вы мечтаете, но если у Вас есть мечта, значит, у Вас есть цель, и значит, Ваша жизнь не лишена смысла.

Человеку очень важно к чему-то стремиться. Процесс достижения цели наполняет жизнь событиями, а из радостных моментов осуществления больших и маленьких желаний складывается ощущение жизненного успеха

Успех – ключевое понятие, лежащее в основе Битрейники. Он наступает тогда, когда Вы добиваетесь задуманного, что бы это ни было.

Парадокс заключается в том, что, какие бы разнообразные цели Вы перед собой ни ставили, дорога к ним ведёт одна и та же. Мы выделили 5 условных шагов-этапов, которые предстоит преодолеть путнику по мере своего движения вперёд. В зависимости от исходных способностей и масштабности задуманного дела, каждый из них будет более или менее выражен и более или менее труден. Однако, если Вы хотите видеть свою жизнь наполненной гармонией и радостью (а лишь в этом случае можно говорить о настоящем успехе), каждый из этих шагов Вам придется преодолеть в той или иной форме. Итак, что же предстоит тем, кто поставил перед собой цель добиться успеха?

Упражнения для развития памяти у взрослых

Упражнение 1. Прочитайте следующий список из 20 слов: лилия, портрет, клубника, столб, паровоз, решетка, стул, яблоко, игла, телефон, медведь, бабочка, кастрюля, слон, пианино, подушка, окно, дворник, машина, сундук.

Уделите изучению слов примерно полторы минуты. После этого постарайтесь вспомнить по порядку все слова, а если и не все, то столько, сколько сможете. Запишите и посчитайте, сколько слов было запомнено правильно, не обращая внимания на их порядок.

Итоги: 18-20 слов – отлично; 15-17 – хорошо; 10-14 – удовлетворительно; менее 10 – плохо, Вы пока не умеете пользоваться своей памятью.

Запомните, а лучше запишите свой результат.

Упражнение 2. Постарайтесь вспомнить, чем Вы занимались вчера, по минутам. Если в памяти образовался пробел, просто отложите вспоминание, но через 20-30 минут возобновите попытку вспомнить.Для начала можете записывать воспоминания о вчерашнем дне, но потом Вы с легкостью научитесь делать это в уме.

Важно! Обязательно верьте в свою память, не сомневайтесь в ней. Пока мы в неё не верим – мы её не нагружаем, а без нагрузок и тренировок ей не развиться

Упражнение 3

Оно направлено на умение сосредоточить внимание. Для этого вспомните лицо человека, которого видите довольно часто

Постарайтесь вспомнить его как можно чётче. Если детали ускользают – при встрече обратите на них внимание. Упражнение повторяйте до тех пор, пока воспоминание не станет детальным и четким.

Совет психолога: если создать условный рефлекс, занимаясь в одно и то же время в одном и том же месте, мозг будет входить в особое состояние повышенной работоспособности в это время и в этом месте

Внимание будет легче концентрироваться, материал – легче усваиваться, а усилия минимизируются

Память устроена особым образом: чем больше она востребована, чем сильнее загружена, тем она эффективнее работает. Но и это еще не всё

Важно и то, что чем сильнее загружена Ваша память информацией, тем легче будут создаваться новые связи, тем легче новые сведения будут запоминаться, цепляясь за старые, уже существующие

Используйте ассоциации, чтобы запомнить важное дело. Это и один из приемов мнемоники, и одновременно упражнение, направленное на развитие памяти

Например, завтра Вам следует забрать из починки сапоги, и это важно. Представьте себе огромный сапог, перегораживающий Вам дорогу в определённом месте, перед обувной мастерской. Или, если Вы знаете сапожника в лицо – попробуйте представить в этом месте его гигантскую фигуру – огромную, мимо не пройдешь, в кожаном фартуке, с улыбающимся лицом. Как вариант, можно связать событие, которое нужно сделать завтра (или в среду, к примеру), с тем событием, которое Вы неизбежно будете выполнять в этот день. Например, пойдёте покупать хлеб? Представьте буханку в залихватском сапоге. Или свяжите ассоциацию с зеркалом, в которое обязательно посмотритесь, или с дверью, в которую непременно войдёте. Нужно купить овсянку, сметану и батон? Представьте себе «мультик»: пакет овсянки моргает и улыбается, в одной «руке» у него сметана, а в другой – батон. То откусит, то запьет. Забудете такую картину? Вряд ли!

Помните упражнение 1? Если бы Вы привлекли к запоминанию ассоциации, то результат был бы намного лучше. Например, Вам помог бы такой «мультфильм»: заросли лилий, среди них стоит портрет большеглазой клубники, портрет опирается на столб, по столбу вверх ползет паровоз, гудит и упирается в решетку. За ними стоит стул, на стуле лежит румяное яблоко, в него воткнута игла, эта игла разговаривает по телефону с медведем, на ухо медведя садится бабочка с кастрюлей в тонких лапках, на бабочку с любовью смотрит слон и играет на пианино, сверху на пианино лежит подушка. На ней нарисовано окно, из окна выглядывает дворник, который ругается, глядя на проезжающую мимо машину, а на машине громоздится пузатый сундук.

Очень хороший способ упражнений для тренировки памяти, внимания, восприятия и мышления – ежедневные пятнадцатиминутные занятия на тренажерах для мозга онлайн. Такие упражнения строятся по принципу постепенно возрастающей нагрузки, а ведь развитие происходит только когда мы выходим из «зоны комфорта», когда приходится прилагать усилия – немного «через силу». Кроме того, наглядность, соревновательность, система наград и поощрений способствуют мотивированности ежедневных занятий и получению лучших результатов.

Но развивать память можно начать гораздо раньше, и для занятий с детьми мы также подобрали для Вас несколько упражнений.

Внимание

Внимание — это особое состояние психики, при котором мы через органы чувств воспринимаем объекты внешнего мира или свои внутренние переживания. Находясь в этом состоянии, человек избирательно сосредотачивается на чём-то одном, не отвлекаясь ни на что иное

Битрейника развивает следующие свойства внимания:

Избирательность внимания

Избирательность внимания — это способность настройки на восприятие информации при наличии помех. Так, например, на работе иногда приходится игнорировать разговоры коллег, сосредотачиваясь на собственных задачах. Тренировка избирательности внимания помогает концентрироваться на определённой деятельности, несмотря на внешние раздражители, и за счёт этого выполнять её лучше и быстрее.

Переключаемость внимания

Переключаемость внимания — это способность быстрого перехода от одного вида деятельности к другой. Так, например, во время телефонного разговора может потребоваться быстро прийти на помощь ребёнку, дотянувшемуся до кухонного ножа. Эта способность также незаменима в работе любого руководителя, поскольку в силу обязанностей ему приходится часто перестраивать ход мыслей, переходя от одного решаемого вопроса к другому.

Устойчивость внимания

Устойчивость внимания характеризует время, в течение которого человек способен концентрироваться на чём-либо. Люди с развитой устойчивостью внимания способны длительное время заниматься любым делом, не отвлекаясь и, как следствие, выполняя его быстрее. Хорошая устойчивость внимания незаменима практически в любой профессии. Страшно представить водителя автобуса или хирурга со слабой устойчивостью внимания.

Объем внимания

Объем внимания — это характеристика, показывающая, какое количество предметов может восприниматься или какое количество действий может совершаться человеком одновременно. Объём внимания обычного человека невелик. Развив его, Вы сможете, например, с лёгкостью следить за десятью играющими детьми одновременно или, ведя автомобиль, эффективно оценивать дорожную обстановку, слушая при этом последние новости.

Эмоциональная память

Эмоциональная память содержит все воспоминания о пережитых эмоциях и чувствах. Особенностью эмоциональной памяти является её яркость даже по прошествии многих лет после полученного эмоционального всплеска. Обычно она, подкреплённая эмоциональным импульсом, долго и прочно хранит информацию. Возможно, это связано с тем, что под влиянием сильных эмоций в механизм запоминания включаются гормоны надпочечников, не задействующиеся при обычном запоминании.

Иногда первичные эмоции замещаются вторичными, иногда противоположными, и тогда мы переоцениваем отношение к происходившим когда-то событиям.

Развитие эмоционального типа памяти способствует повышению интеллектуального потенциала человека. От развития эмоциональной памяти зависит и успех, и комфортность эмоционального состояния в семье и обществе. Произведения искусства, живая природа, художественная литература стимулируют развитие образного мышления, что способствует и развитию эмоциональной памяти.

Функции эмоциональной памяти:

  • Накапливание и воспроизведение эмоционального опыта, связанного с событием, вызвавшим эмоцию.
  • Формирование эмоционального интеллекта.
  • Влияние на развитие личности и её творческих способностей.

Через память на эмоциональные состояния мы принимаем решения о своих последующих шагах, имеем возможность учиться на своих ошибках и повторять успешный опыт. Функции эмоциональной памяти делают её вклад в формирование личности очень весомым.

Благодаря эмоциональному типу памяти мы умеем страдать, радоваться, сочувствовать. Однажды пережитые чувства от чего-то нас удерживают, к чему-то побуждают. Эмоции задействованы в том механизме, который побуждает нас к действию. Не мышление, а эмоции заряжают нас энергией.

Долговременная, кратковременная и оперативная память

По времени сохранения информации различают мгновенную, кратковременную, оперативную и долговременную память. Кратковременная память способна хранить информацию совсем недолго, около 40 секунд, и объём её невелик, он составляет 7 плюс-минус 2 единицы информации. Этот объём можно увеличить путём объединения информации в блоки.

Большая часть информации из кратковременной памяти затем стирается, а меньшая переходит в так называемую оперативную память

Этому способствуют некоторые факторы, такие как эмоциональность подачи, яркость, неожиданность, необычность материала, многократность повторения, важность для конкретного человека. В оперативной памяти информация сохраняется до суток (максимум), затем менее важная её часть стирается, а более важная переходит в долговременную память

Здесь информация сберегается в течение всей жизни, и для этого организмом задействуются специальные нуклеиновые кислоты и белки памяти.

Интересно, что в фазе медленного сна происходит логическая обработка информации, а в фазе быстрого – перевод отобранной информации в долговременную память. Более подробно об этих процессах и о развитии долговременной памяти, а также о развитии кратковременной памяти Вы можете прочитать в нашем блоге.

Зарядка для мозга

Тренировки для мозга, подобно зарядке для тела, помогают нам оставаться молодыми и энергичными. При занятиях спортом формируется мышечная ткань, тело становится упругим и подтянутым, примерно тот же принцип соблюдается и при работе с головным мозгом: при регулярных упражнениях формируются новые нейронные связи, которые влияют на психологическую гибкость и способность адаптироваться к разным условиям

Причем, как и в ситуации с телом, систематичность — важное условие крепкого и устойчивого здоровья.

Тренировать сознание и головной мозг можно самыми различными способами, например, для улучшения концентрации внимания подойдут головоломки, видеоигры, различные тренажеры и скорочтение. Улучшить память и избавиться от стресса можно при помощи медитаций и практики осознанности. Есть и сочетающие в себе все это методики, основанные на новейших исследованиях в области нейрофизиологии, например, нейрофидбэк-тренинг.

Фитнес для мозга

Итак, мозг способен развиваться, а значит, мы можем развить любые когнитивные функции по нашему выбору. Что же для этого нужно? В повседневной жизни Ваш мозг постоянно решает какие-то задачи. Вы постоянно воспринимаете окружающий мир, думаете, общаетесь с людьми, тем не менее, Ваш мозг не развивается. Почему? Дело в том, что все эти задачи слишком просты. Одним из непременных условий развития является то, что решаемая задача должна быть на грани Ваших возможностей. Только при таких условиях мозг будет вынужден искать новые, более эффективные пути её решения и перестраивать свою структуру. В противном случае он справится и так. Всё как в фитнесе. Для мозга тоже нужны «гантели»!

Однако в повседневной жизни такие задачи практически не встречаются, а значит, их нужно создать искусственно. Для этой цели, как ничто другое, подходит богатейший арсенал психологических тестов, придуманных в разное время для изучения когнитивных функций человека, и безграничные возможности компьютерных миров.

Тренажеры развивающего блока Битрейники — это Ваши гантели. Несмотря на кажущуюся простоту, они фактически представляют собой целые научные приборы, в основе которых лежат разработанные психологами методики, обернутые в игровой сюжет и адаптированные к возможностям современных компьютеров. Каждый тренажер спроектирован таким образом, что при занятиях на нём Вы используете какую-то одну способность интенсивнее, чем другие. В этом случае мы говорим о том, что данный тренажер развивает эту способность (хотя, конечно, надо помнить, что Вы никогда не используете только одну способность, что любой достигнутый Вами результат — это совокупный результат использования многих способностей).

Другой важной особенностью тренажеров Битрейники является то, что они сами подстраиваются под каждого конкретного человека, предлагая тот уровень сложности задач, который, с одной стороны, является для него преодолимым, а с другой — требует приложения достаточных усилий для того, чтобы обеспечить развитие соответствующей способности. И, наконец, тренажеры не только развивают, но и позволяют оценить уровень тех или иных способностей

Это дает уникальную возможность взглянуть на себя по-новому. Анализируя показатели способностей, Вы увидите свои сильные и слабые стороны и, возможно, поймете причины многих неудач, преследующих Вас в жизни.

Что же получается в итоге?

В итоге мы предлагаем Вам погрузиться в захватывающую компьютерную игру под названием «Ваша жизнь», в которой Вы — главный персонаж — играя, развиваете свои собственные способности. Подобно игрокам в обычные компьютерные игры, Вы переходите с уровня на уровень и видите, как неуклонно увеличиваются Ваши возможности. Но самое удивительное то, что результаты своих компьютерных достижений Вы довольно скоро волшебным образом начнете ощущать в повседневной жизни! Они начнут складываться из малого. Кто-то заметит, как его разум «становится яснее», кто-то неожиданно обнаружит, что он теперь смело берется за те задачи, перед которыми раньше пасовал. Многие найдут в себе способность мобилизоваться в решающий момент, в то время как раньше этого у них не получалось.

Отмечайте эти изменения. Начальник похвалил Вас за хорошо выполненную работу? Вы заметили ошибку продавца при подсчете сдачи? Запомнили номер телефона с первого раза? Вся жизнь состоит из моментов. Наблюдайте

Тот, кто занимается фитнесом, знает, как важно видеть в зеркале результаты ежедневных тренировок в спортзале. То же справедливо и при развитии мозга

Поверьте, это очень увлекательное занятие — творить себя!

Творите вместе с нами! Приступайте прямо сейчас!

Подготовка к упражнениям для развития мозга

Через активизацию тела и ума достигается управление умственной, а также эмоциональной и физической жизнью. Такая зарядка – прекрасная подготовка к обучению и активному решению текущих задач. Гимнастика была создана для неуспевающих, испытывающих трудности в обучении. Результаты исследований показали, что она способствует концентрации внимания и значительному улучшению успеваемости.

В течение минуты выполняйте следующее упражнение:

Перекрестные шаги.

Медленно шагайте на месте, неся левое плечо к правому бедру, а правое плечо – к левому бедру. Это выглядит со стороны так, будто Вы тянете левый локоть к правой коленке, а затем правый – к левой. Голову чуть поворачивайте по ходу движения, будто это тело складывается, а руки и ноги только подставляются. Следите за тем, чтобы рот был свободен: губы не должны сжиматься, потому что если зажимается нижняя часть лица, то зажимаются и все мышцы тела.

Это упражнение помогает установить гармоничное взаимодействие обоих полушарий головного мозга, улучшая их «перекрёстную работу». Заодно это упражнение способствует улучшению координации движений, облегчая приобретение важных навыков обучения.

Плюс подтягивает мышцы живота и облегчает боли в пояснице, если таковая беспокоит.

После выполнения рекомендуется выпить несколько глотков воды и приступить к следующему упражнению:

Кнопки мозга

Одну руку кладём на пупок, другой находим впадинки под ключицами. Они равноудалены от срединной линии тела. Кладём руку так, чтобы захватить эти впадинки, и мягко массируем не дольше одной минуты. Затем меняем руки. Рука, лежащая на пупке, остаётся пассивной, она только прикасается, не массируя. Её роль – помочь сосредоточиться на центре тяжести тела. Работает всегда только вторая рука, массируя точки по обе стороны грудины в подключичных впадинах. Так расслабляется вся область под ключицами, включается срединная линия тела, улучшается дыхание.

Это упражнение подготавливает вестибулярный аппарат. Вследствие этого мозг активируется и приходит в готовность воспринимать сенсорную информацию.

«Кнопки» находятся возле артерий, питающих головной мозг. Стимулируя эти зоны, мы насыщаем поступающую кровь кислородом. Ещё одно упражнение:

«Колпак для думания».

Берём себя за уши, большой палец располагается сзади, а указательный – спереди. Сверху вниз начинаем мягко и легко массировать уши вдоль кромки, по загнутому краешку, легонько растягивая и оттягивая назад («распрямляя»), до самых мочек включительно. Таким воздействием на уши «растягивается» весь позвоночник.

Поворачиваем голову влево, массируем по указанной схеме уши и продолжаем поворачивать, до тех пор, пока возможно. Повторим в другую сторону. Голову следует держать прямо. Рекомендуется делать три повтора.

Это упражнение помогает быстрой концентрации внимания, после его выполнения легче запомнить и вспомнить, справиться со стрессом, выйти из проблемной ситуации. Кроме того, оно помогает улучшить равновесие.

Тест на зрительную память

В качестве теста на зрительную память у детей широко используют разные методики. Для исследования зрительной памяти рассмотрим один из самых доступных тестов, и для этого вернемся к уже знакомому, под названием «Десять картинок». В этом случае для диагностики объема зрительной памяти используются отдельные картинки. Каждую показывают в течение 5-6 секунд, просят назвать по памяти всё запомненное, но на этом тестирование не заканчивается

В процессе ответов обращайте внимание и отмечайте следующие моменты:

  • были ли повторы?
  • Были ли придуманные предметы или животные, отсутствовавшие среди продемонстрированных изображений?
  • Каково количество правильно названных изображений?

После этого покажите ребёнку все картинки, которые он не вспомнил. Через 10 минут попросите ребёнка вспомнить все картинки. Результаты оценивают так: если ребёнок вспомнил 8-10 картинок – это хороший результат; 5-7 – удовлетворительный, а 5 и меньше – неудовлетворительный.

Для определения зрительно-пространственной памяти можно, например, показать ребенку на короткое время образец схематического рисунка стола (стула, кровати и т.д.), попросить как следует рассмотреть его и затем нарисовать такой же.

Мышление

Мышление — это высший интеллектуальный процесс познания мира, при котором, помимо отражения окружающей действительности, происходит создание новых представлений, умозаключений и суждений.

Жизнь ставит перед нами практические задачи, которые необходимо решить, создаёт проблемные ситуации, вынуждая находить новые способы действия.

Мы используем свои старые наработки, ищем новые пути, не забывая о накопленном опыте. Мы мыслим, ошибаемся и добиваемся успеха, совершаем прорывы, подводим итоги… Мышление позволяет нам двигаться вперёд, не останавливаясь на достигнутом.

Битрейника развивает мышление в следующих направлениях:

Действия в уме

Способность к действиям в уме — это то, благодаря чему мы можем предсказать исход какой-либо деятельности, не выполняя её, а просто «просчитывая» варианты в своём воображении. Тренировка этой способности повысит Ваши творческие возможности, поможет лучше планировать свою деятельность и находить правильные пути решения проблем.

Не говоря уж о том, что Вы обретёте способность при необходимости в уме спланировать ряд необходимых дел, рассчитать общую стоимость сделанных покупок, просчитать шахматные комбинации на много ходов вперёд и т. д.

Анализ и синтез

Анализ — это мысленное деление объектов или явлений на составные части с целью выявления их свойств. Синтез — объединение отдельных компонентов в целое. Анализ и синтез — базовые мыслительные операции, без которых невозможен познавательный процесс. Они являются необходимыми качествами для любого человека, особенно для представителей творческих профессий, работников сфер науки и образования.

Быстрота мышления

Быстрота мышления определяет, насколько быстро вы сможете перебрать все имеющиеся варианты и найти оптимальное решение любой задачи. Вся наша жизнь — это череда принятых решений. Начиная от того, как одеться на романтический вечер и заканчивая сложными управленческими решениями, от которых зависят судьбы многих и многих людей.

Воображение

Прежде чем создать что-либо, человек вначале должен представить это в своём воображении. Именно благодаря способности представлять несуществующее, люди смогли сделать сложные орудия труда и выделиться из животного мира. Развитое воображение — главная особенность представителей любых творческих и инженерных профессий. Оно также лежит в основе мнемотехники — искусства запоминания.

Фитнес для мозга – головоломки

Ещё одна форма фитнеса для мозга – головоломки. Какими только они не бывают! Это и устные загадки и шарады, и печатные (нарисованные) судоку, кроссворды, ребусы, и головоломки с предметами (это могут быть спички, карты, монеты), и механические (специально изобретенные в таком качестве) пятнашки, кубик Рубика, складные картинки-пазлы, проволочные головоломки и под.

В тренажёрном зале Битрейники в свободном доступе находится головоломка «Башня X», в основе которой лежит известная «Ханойская башня». Эта игра развивает мышление и устойчивость внимания.

Тренируйте память и внимание, восприятие и мышление регулярно и с удовольствием на наших развивающих тренажёрах для мозга онлайн. Желаем вам успехов в саморазвитии!

Желаем вам успехов в саморазвитии!

Игры на зрительную память

Можно помочь ребенку-дошкольнику развить хорошую зрительную память и при этом потренировать или проверить свою. Предлагаем несколько игр на зрительную память:

Назови картинку

Приготовьте 10-12 картинок, разложите их на столе и рассмотрите вместе с ребёнком в течение 1 минуты. Затем спрячьте или накройте картинки и по очереди с ребёнком называйте по одной, не повторяясь. Проиграет тот, кто не сможет назвать картинку из оставшихся.

Что изменилось?

Приготовьте около 8 мелких предметов или игрушек. Подойдут карандаш, ручка, резинка, брусок пластилина, машинка, заколка, монетка, пуговица и т.д. Разложите предметы на подносе, дайте ребенку рассмотреть в течение 40 секунд, попросите его отвернуться и измените что-либо (уберите, добавьте или поменяйте расположение предметов). Так что изменилось? Поменяйтесь с ребёнком местами, теперь Ваша очередь.

Нарисуй по памяти

Приготовьте несколько листов бумаги и карандаш. На одном листе нарисуйте простую фигуру или узор, покажите ребенку в течение 20-30 секунд, уберите, попросите нарисовать по памяти. Вместе посмотрите, что получилось. Теперь Ваша очередь.

Игры на развитие зрительной памяти могут стать полезной привычкой, частью жизни, такой же естественной и неотъемлемой, как зарядка или умывание. А Вы научитесь подмечать детали, мгновенно «схватывать» их и удерживать в памяти. Кроме того, упражнения для развития зрительной памяти могут стать любимым совместным занятием с детьми. Не огорчайтесь, если что-то сразу не получается: за любым достижением стоит кропотливая работа. Зато в Ваших силах сделать её увлекательной, превратить в игру, полюбить.

Искренне желаем Вам успехов в саморазвитии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector