Регистрация частного учреждения, особенности создания и деятельности

Мониторинг эффективности обучения в негосударственной частной школе

Многолетнее сохранение звания «Лучшая частная школа» было бы невозможным без постоянного отслеживания результатов и корректировки воспитательной и образовательной программ.

Система педагогического мониторинга включает несколько этапов:

  1. Индивидуальный. Выполняется кураторами, учителями, воспитателями, медработниками. В зоне внимания — динамика общего развития учащихся, учебных навыков, качества знаний.
  2. Внутришкольный: стартовый (начальный), промежуточный (результаты темы, триместра, полугодия).
  3. Итоговый — при переходе в следующий класс.

Сотрудники школы создают диагностические тесты, параллельно применяются задания «СтатГрад», разработки профильных институтов и центров: ВШЭ, ФЦТ, МЦО, ФИПИ. Полученная информация обязательно предоставляется родителям учеников.

Международная школа «Классика»

рейтинг
5/5

отзывы
1

стоимость

$

Характеристика обучения

Количество человек в классе: до 10 человек;
Начальная школа: 1-4 класс;
Подготовка к школе с 4-х лет;
Программа обучения: «Школа 2100» (ФГОС), математика «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон;
Профиль: углубленное изучение английского языка с 1 класса;
Дополнительно:
— Изучение французского языка со 2 класса;
— Возможно изучение китайского языка;
— Стажировка языка;
-Регулярные образовательные поездки во время школьных каникул в Европу.
Образовательная система «Школа 2100» создала в России целостную образовательную модель системного и непрерывного обучения детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Научные руководители программы: А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.

Образовательная программа «Школа 2100» — это:

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

Адаптация к российской школьной программе детей, ранее обучавшихся в зарубежных школах. Авторская методика.
Воспитание у детей системы качеств личности, взглядов и убеждений, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. В школе стремятся к гармоничному развитию детей в комфортной атмосфере. Отношения “учитель — ученик” строятся на взаимном уважении, любви, доверии, а не на формальном общении. Детей обучают столовому этикету во время обеда.
Образование по классической программе, соответствующей государственным стандартам начальной школы, дополненной самыми лучшими методиками из прошлого и настоящего. Высокая квалификация преподавателей, личностно-ориентированное обучение и высокие требования к учащимся обеспечивают качественные знания по всем предметам.
Преподавание английского, французского и китайского языков осуществляется в рамках углубленного изучения. В учебный план также могут быть включены уроки математики, чтения, окружающего мира на иностранном языке. Педагоги – носители языка активно общаются с учениками на переменах, обедах, прогулках и в другое, свободное от занятий, время.
Укрепление физического и психического здоровья детей. Академические занятия чередуются со спортивными мероприятиями на открытом воздухе. Действуют различные секции и кружки, подробнее о них – в разделе «Детский центр». Зимой проводятся занятия на горных лыжах и коньках.
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Поощряем и помогаем в проявлении лидерских качеств.
Контроль и помощь учителей в выполнении домашних заданий.
— Внеурочная программа разнообразна. Это посещение театров, музеев, выставок, летний и зимний школьный лагерь во время каникул, образовательные и туристические поездки по городам России и дальнего зарубежья.
— Питание. Учащиеся обедают в ресторане, в котором детские обеды готовят строго по меню, согласованному с Роспотребнадзором. Завтраки и полдники дети приносят из дома в ланчбоксах.
— Медицинский контроль за детьми в соответствии с Договором Школы осуществляет городская поликлиника. Также во время учебного года ведется психологическое сопровождение учащихся психологами и логопедами.

Особенности образовательной системы «Школа 2100»

Системность

Все учебники и учебные пособия для детей с 3-х лет и до окончания школы основаны на единых педагогических принципах, которые сохраняют единство методологических, дидактических, психологических и методических подходов.

Непрерывность

Развивающая программа «Школа 2100» — совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие учебных задач на всем протяжении образования и их решение на каждом этапе обучения.

Преемственность

Под преемственностью понимается плавный переход из одного этапа обучения в другой: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, старшая школа – вуз, вуз – последипломное обучение.

Главная цель образовательной системы «Школа 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

ЧУ СОШ Кладезь

Приоритетные задачи школы «Кладезь»: — Качественное классическое образование, которое в отличие от так называемого «мозаичного» дает полноценные твердые знания, прочную базу для дальнейшего образования в ВУЗах и последующей успешной карьеры. — Создание уютной домашней атмосферы, которая максимально сберегает нервную систему детей; доброжелательные и опытные педагоги всегда готовы помочь. — Реализация развивающего обучения и индивидуального подхода. — Небольшая наполняемость классов (не более 12 чел.) дает возможность детям приобретать знания в соответствии с их индивидуальными особенностями и потенциальными возможностями. — Углубленное изучение английского языка. Немецкий язык (второй иностранный) изучается с 5-го класса.

Устав образовательной организации

Основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ». К ним относится указание в уставе на тип образовательной организации; на учредителя или учредителей образовательной организации; перечисление видов реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; установление структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации. Последнее положение также конкретизировано в ч. 5 ст. 26.

Однако данной статьей все нормы, регулирующие содержание уставов образовательных организаций, вовсе не ограничиваются. Существуют также дополнительные нормы, которые можно разделить на три группы:

  • нормы, устанавливающие обязательные требования, которые дополняют требования ст. 25 и относятся ко всем образовательным организациям;
  • нормы, устанавливающие обязательные требования, которые относятся к отдельным типам или разновидностям образовательных организаций;
  • нормы, определяющие области, которые могут быть урегулированы уставом.

К первой группе относятся следующие требования: закрепление норм о филиалах (при их наличии) (ч. 4 ст. 27); порядок принятия локальных актов (ч. 1 ст. 28 и ч. 1 ст. 30); установление прав, обязанностей и ответственности работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (ч. 3 ст. 52); определение уставных целей деятельности (ч. 1 ст. 101); порядок направления при ликвидации образовательной организации ее имущества после удовлетворения требований кредиторов на цели развития образования (ч. 3 ст. 102).

Отдельно в этой группе следует выделить нормы, предусматривающие конкретизацию уставом структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации, а также участия отдельных групп участников образовательных отношений в управлении образовательной организацией.

Нюансов в вопросах учреждения частного образовательного учреждения и ведения его деятельности очень много, поэтому будьте готовы к дополнительным расходам на юриста и бухгалтера. Причем последнего придется брать в штат.

Наши цели и инструменты их достижения

Цель деятельности Финансово-экономической школы заключается в том, чтобы подготовить ребенка не только к успешной сдаче экзаменов и поступлению в ВУЗ, но и развить критически мыслящую личность, умеющую добиваться поставленных целей. Над этим педагогический коллектив начинает работать уже с 1 класса.

Мы не просто даем ученикам учебную программу, а стремимся выявить их индивидуальные способности и пробудить интерес к получению знаний. Именно поэтому кроме стандартной образовательной программы в нашем учреждении предлагается большой выбор дополнительных предметов, кружков.

Платная основа учебы в частной школе ФЭШ позволяет поддерживать высокий уровень индивидуализации обучения и комфортные условия пребывания. Однако учиться у нас стоит сравнительно недорого.

В каких случаях необходима регистрация НКО

Не зарегистрировавшая свою деятельность НКО может по решению руководства стать неформальной организацией. При этом у нее не будет возможности использовать привилегии, данные законодательно этому виду организаций. Юридическое лицо не будет создано со всеми вытекающими последствиями.

Что необходимо для регистрации НКО

Регистрация НКО федерального уровня осуществляется решением центрального аппарата министерства юстиции РФ, решение о регистрации региональных и местных НКО принимается территориальными органами министерства. Название обязательно должно содержать указание на характер деятельности и организационно-правовую форму. Регистрация НКО требует утверждения устава, определяющего цели деятельности. В зависимости зафиксированных в уставе целей из законодательно закрепленного списка определяют наиболее подходящую форму регистрации НКО. В полный список входят учреждения, Фонды, Автономная некоммерческая организация (АНО), Религиозные организации, Общественные организации, Общественные движения, Союзы (Ассоциации), Потребительские кооперативы, Товарищества собственников недвижимости, Адвокатские палаты и образования, Казачьи общества, Общины коренных малочисленных народов РФ.

Значительное время в связи со сложностью процедуры и необходимостью тщательно соблюдения законодательства может занять сам сбор и представление пакета документов. В случае ненадлежащего оформления или не соблюдения сроков в регистрации НКО может быть отказано. Поэтому довольно часто для регистрации НКО граждане обращаются за помощью в специализированные компании. Срок рассмотрения заявления с качественно подготовленным пакетом документов занимает 33 дня. В случае отказа отправитель получает соответствующее уведомление с основанием отказа.
Причины доверить регистрацию НКО специалистам

Компания, специализирующаяся на оформлении и регистрации организаций, имеет внушительный опыт работы и поэтому могут:

  • быстро подготовить необходимую документацию;
  • проверить достоверность документов;
  • освободить клиента от участия в процессе, а значит сохранить его время.
  • с большей вероятностью получить положительное решение за счет соблюдения всех тонкостей законодательства;
  • ускорить процесс получения документов после прохождения процедуры регистрации.

Конечно, компания, которой стоит доверить этот процесс, должна отличаться хорошей репутацией и иметь соответствующие документы на право юридической деятельности. Для регистрации НКО в Москве, Московской области можно воспользоваться услугами компании Uradres-Moscow.

Цели регистрации НКО

  • достижение некоммерческих целей, утвержденных уставом (образовательных, социальных, культурных, управленческих, благотворительных и других);
  • получение юридического лица для обеспечения защиты прав и представления интересов участников НКО;
  • участие в программах поддержки федерального и регионального уровня, направленных на поддержание социально-ориентированных НКО ;
  • получение финансовой помощи. Возможно несколько вариантов финансирования НКО, в том числе федеральные и региональные гранты (субсидии министерств разного уровня, гранты главы государства и регионов), донорские средства, частные пожертвования (меценаты, общественные целевые сборы, электронная благотворительность).
  • применение в коммерческой деятельности. НКО и коммерческая организация могут работать в тандеме. При этом НКО может обеспечить положительный PR-имидж и приток клиентов основной коммерческой организации, получать определенную поддержку от органов власти.

Немного статистики
Министерством юстиции РФ на июнь 2016 г. всего зарегистрировано 227 тыс. 397 некоммерческих организаций, в том числе регистрация НКО в Москве — 33,8 тыс., в Московской обл. – более 15 тыс.

Плюсы и минусы частных школ

Теперь коротко резюмируем основные преимущества частной школы.

  • Индивидуальный подход. В муниципальной школе, по нормам СанПиН, должно учиться не больше 25 человек в каждом классе — но соблюдать эти нормы в больших городах практически невозможно. В частных школах состав классов намного меньше, что позволяет максимально индивидуально подходить к каждому ребенку и никого не оставлять без внимания.
  • Кадры. Как и любая коммерческая структура, частная общеобразовательная школа дорожит своей репутацией, поэтому к подбору кадров тут подходят особенно строго. В таких учреждениях работают исключительно опытные преподаватели, которые имеют профессиональные награды и являются настоящими экспертами в своем деле.
  • Материальная и техническая база. Организация учебы, жизни и досуга на территории частной школы (и безопасности учеников, конечно) только в редких случаях сопоставима с уровнем государственных школ. Здесь вы можете быть уверены, что на уроках биологии у вашего ребенка будет микроскоп, после занятий он будет играть на безопасной спортивной площадке, а на обед ему не подадут пережаренную рыбу или невкусный чай. 

Еще один немалый плюс для родителей дошкольников: 49% частных школ имеют в своем составе детский сад.

И немного о минусах. Ключевой минус учебы в частной школе — это, конечно, стоимость обучения. В зависимости от условий контракта цена обучения в частной школе может меняться каждый год. Но даже если она остается неизменной, стоит учитывать, что материальное положение семьи может внезапно ухудшиться, а значит, ребенку придется перейти в государственную школу, привыкнуть к порядкам которой будет трудно.

Приведем пример.

Необходимо внести изменения в АНО – поменять устав, адрес, директора и принять нового учредителя. Если структура органов управления – Собрание учредителей и Директор, то здесь все просто. Нужно подготовить Протокол Собрания учредителей, которое примет решения по всем вопросам.

А вот если в Организации структура – Учредитель, Совет и Директор, то история уже совершенно другая.  

В соответствии со статьей 29 ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» к компетенции высшего органа управления НКО относится принятие решение об освобождение руководителя от должности и назначении нового руководителя. Но в АНО другая ситуация. Поэтому нужно подготовить Решение единственного учредителя (или протокол Собрания учредителей) о смене руководителя и приеме нового учредителя, а также Протокол Совета о смене устава и адреса АНО. 

Выбирайте данную структуру, если у Вас уже был опыт работы с некоммерческими организациями. Если Вы с НКО еще не работали советуем выбрать наиболее простую и понятную структуру органов управления (Вариант №1). 

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Особенности отечественного обучения

Муниципальные образовательные учреждения делят на несколько видов. Среди них выделяют гимназии, кадетские корпуса, сменные (вечерние) школы, воспитательные трудовые колонии. Также к ним причисляют основные общеобразовательные, начальные школы.

Бюджетное образовательное учреждение для детей младшего школьного возраста обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным школьным обучением, развитием, воспитанием.

Педагоги обеспечивают оптимальные условия для развития коммуникативных, творческих, интеллектуальных способностей обучающихся, формируют в них позитивное отношение к родному языку и культуре.

Организация процесса обучения в начальных классах характеризуется календарным (годовым), поурочным планами, а также расписанием уроков.

Часть первая: юридические тонкости

В настоящее время психология как наука и как специализация получила невероятно широкое распространение. Количество практических психологов на сегодняшний день немногим уступает числу менеджеров, экономистов и юристов. При этом, к сожалению, качество современного специального образования постепенно снижается, как отмечают эксперты.

Устроиться на работу новоиспеченному психологу, который только окончил вуз, весьма непросто: в большинстве компаний таких вакансий нет, а на имеющиеся (и далеко не всегда профильные) вакансии, как правило, высокий конкурс. Поэтому большая часть выпускников, которые хотят работать по специальности, задумываются над ведением частной практики. Впрочем, даже их более опытные коллеги, проработавшие несколько лет на «психологическом поприще», рано или поздно приходят к мысли об открытии собственного частного кабинета. При наличии достаточных средств и уверенности в своих силах (а также, в идеале, надежных коллег, которые могут стать партнерами по бизнесу) специалист с психологическим образованием может попробовать открыть целый психологический центр, где будут проводиться индивидуальные консультации, групповые занятия, тренинги и семинары. Наконец, самый «высший пилотаж» в психологической практике – это центр дополнительного образования в области психологии. Чем же отличается центр дополнительного образования от других видов подобного бизнеса, и какие организационные вопросы придется решать его учредителям?

Виды НОУ

В контексте 237-ФЗ выделяют три самостоятельных понятия:

  1. Организация, предоставляющая образовательные услуги на постоянной основе, реализующая хотя бы одну образовательную программу и, как вариант, обеспечивающую содержание учеников/воспитанников.

  2. Образовательная организация – действующая на основании лицензии некоммерческая структура, для которой предоставление образовательных услуг – ключевой вид уставной деятельности.
  3. Осуществляющая обучение организация, для которой образовательная деятельность является дополнительной.

Ранее нормативно была определена следующая типология образовательных организаций:

  • дошкольные
  • общеобразовательные (от начального до полного общего образования)
  • начального, среднего, высшего, последипломного профобразования
  • дополнительного образования для совершеннолетнихкорректирующие (для учеников с ограниченными возможностями или отклонениями в развитии)
  • для фактических и социальных сирот
  • дополнительного образования для несовершеннолетних

237-ФЗ в текущей редакции не разделяет НОУ или образовательные организации на конкретные виды. Между тем, 237-ФЗ содержит ссылку на необходимость указания организационно-правовой формы и типа образовательной организации непосредственно в ее наименовании. Выделяют следующие виды НОУ:

  • дошкольные (детсад, ясли)
  • общеобразовательные (школа, интернат, гимназия)
  • профессиональная (техникум, лицей)
  • высшего образования (институт, академия)
  • дополнительного образования (дворец детского творчества, школ искусств)
  • организация дополнительного профобразования (институт повышения квалификации)

В зависимости от сферы деятельности, особенностей целевой аудитории и образовательной программы НОУ могут быть разных типов.

Высшее образование

В начале двадцать первого века в России стали появляться многочисленные негосударственные (платные) учебные заведения высшего звена. Среди основных минусов подобного вида обучения необходимо отметить отсутствие документа государственного образца о наличии высшего образования.

Без государственной аккредитации коммерческие учебные заведения высшего образования не имеют право вести образовательную деятельность, принимать, обучать, выпускать студентов.

В связи с тем, что выпускники коммерческих учебных заведений высшего звена имели низкий уровень качества знаний, не были востребованы на рынке труда, многие из подобных российских университетов и академий были закрыты по решению Министерства образования РФ.

Основные сведения.

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия подготовки владельцев гражданского оружия» создано 6 августа 2014 года.

Учредителем Учреждения является: Гражданин Российской Федерации – Кондрух Анатолий Иванович.
Место нахождения: Россия, 101000 г. Москва, Лубянский проезд, д.27/1 стр. 1
Телефон: +7 (499) 258-49-16 +7 (499) 226-90-06
E-mail: 2584916х@gmail.com
Режим работы: с 9:00 до 17:00
График работы: ежедневно с понедельника по субботу (кроме установленных общегосударственных выходных и праздничных дней)
Примечание: Информация об изменении графика работы при реализации отдельных программ размещается на главной странице сайта Учреждения.

Сколько стоит обучение в частной школе

Ответ на этот вопрос зависит от статуса школы, географического расположения, формы обучения и особенностей программы. А еще — от индивидуальных особенностей политики каждой школы: льгот, бонусов и специальных программ. 

Обычно в частных школах-пансионах, чьи выпускники пишут ЕГЭ на высокие баллы и поступают в престижные вузы России и Европы, учеба в месяц стоит от 40 000 до 90 000 рублей, то есть от 360 до 810 тысяч в год. Сумма немаленькая, но она может стать очень выгодной инвестицией. Во-первых, в нее входит полное обеспечение образования и внеучебного времени ребенка (посчитайте, сколько в отдельности будет стоить питание, учебники, дополнительные секции). А во-вторых, выпускники частных школ, сотрудничающих с иностранными вузами, получают возможность учиться в Европе и США и при желании остаться там работать или, вернувшись в Россию, построить карьеру в крупной международной компании. 

И наконец, оговоримся, что есть менее дорогие варианты, где стоимость обучения составляет от 15 до 30 тысяч рублей в месяц.

Частная школа или государственная. Основные отличия

Для меня, как для человека, привыкшего в определенному уровню в общении и отношении к себе и к моим детям, важные отличия частных школ от государственных — стиль коммуникаций и отсутствие жесткой иерархии в школьной системе. Мои сыновья учатся в Heritage School, я могу быть уверенным в том, что их мнения важны и будут услышаны, а в случае возникновения каких-то проблем в классе педагог найдет время и возможность всесторонне рассмотреть ситуацию и при необходимости обсудить ее со мной. Ребята не побоятся даже обратиться к директору, если посчитают нужным. Mr. Matthew знает каждого поименно и всегда рад пообщаться с учениками!

Государственная школа не в состоянии обеспечить такой подход

Прежде всего, в силу того, что учителя перегружены, а уделить внимание каждому из 25-30 ребят в классе физически невозможно. Авторитарный стиль общения как с учениками, так и с родителями, к сожалению, превалирует в большинстве государственных школ

По оснащению и состоянию материально-технической базы многие государственные школы в столице сейчас ничем не уступают частным. В регионах, насколько я знаю, ситуация иная, но возможности убедиться в этом лично у меня не было.

Как для родителя, не исключающего возможность получения высшего образования за рубежом, для меня важно, чтобы школа работала по международной программе. Это еще одно из ключевых отличий частных школ

Если государственные школы работают по стандартам Министерства просвещения, и программа обучения включает только общеобразовательные предметы, то в частных школах часто есть возможность учиться как по российской, так и по международной программе одновременно. Так, в Heritage School вместе с российским аттестатом ученики получают сертификат A-Levels, британский документ о среднем образовании.

ОЧУ СОШ Центр ЮССТ

рейтинг
4.67/5

отзывы
9

стоимость

от 5 000 руб. в мес.

Частная школа ЮССТ (юность, самостоятельность, спорт, творчество) осуществляет обучение по государственным программам с использованием современных педагогических технологий. С первого класса обучение ведется по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и по традиционной программе (1-4 классы). Разноуровневое обучение английскому языку. Наряду с процессом обучения ведутся большая тьюторская работа и зарубежные образовательные программы. Охрана обеспечивает безопасное пребывание детей в школе. Территория вокруг школы хорошо обустроена и озеленена.

Устав НОУ

Деятельность государственных образовательных учреждений императивно регламентирована типовыми положениями и разработанными на их основании уставами. Примеры:

  • типовое положение об образовательном учреждении допобразования детей, утв. Приказом Минобрнауки России №504 от 26.06.95
  • типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профобразования специалистов

Названные и другие типовые положения для НОУ исполняют роль примерных. Обеспечиваемое ими правовая регламентация является диспозитивной. Этому законодательному положению корреспондируют положения п.5 ст.12 237-ФЗ: если иное не оговорено законом, Устав НОУ разрабатываются и утверждаются НОУ на свое усмотрение.

Устав НОУ состоит из следующих разделов:

Законодательная база

  1. «Общие положения» – раздел отображает перечень реализуемых видов образовательной деятельности, суть и направление образовательных программ, содержание оказываемых дополнительных услуг, задачи НОУ.
  2. «Организация деятельности НОУ» содержит описание порядка и условий создания, реорганизации и ликвидации учреждения. Раздел может содержать ссылку на возможность создания филиалов и вступления НОУ в ассоциации и союзы. Здесь также отображен режим работы НОУ.
  3. «Участники образовательного процесса». Раздел содержит описание прав и обязательств администрации, педагогов, учащихся, а также ссылку на способы участия в учебном процессе родителей (актуально в отношении детей).
  4. «Управление НОУ» отображает порядок принятия устава, перечень и процедуру формирования руководящих органов НОУ, их полномочия.
  5. «Имущество, финансовое обеспечение деятельности НОУ» содержит ссылку на вещное право, на котором организации передается имущество, возможные источники получения средств и способы распоряжения ими.

Сведения, обязательные к отображению в Уставе НОУ

  • наименование
  • тип и статус (школа, ВУЗ)
  • организационная форма
  • форма собственности
  • сведения об учредителях
  • особенности образовательного процесса, а именно:
  1. основания и процедура набора учащихся
  2. продолжительность обучения
  3. режим проведения занятий
  4. описание системы оценивания знаний и умений учеников
  5. наличие дополнительных курсов, порядок их проведения

порядок управления НОУ:

  1. система органов управления и компетенция каждого из них
  2. правомочности учредителя
  3. способ организации деятельности и принятия решений (актуально, прежде всего, для коллегиальных органов)
  4. требования к преподавательскому составу и условиям приема преподавателей на работу
  5. условия труда
  6. порядок его оплаты
  7. процедура внесения изменений в устав

права и обязательства участников образовательного процесса

Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2019 год
с отраслевыми(85.21 «Образование профессиональное среднее», 128 организаций с выручкой 10 — 120 млн. руб.) с общероссийскими(554 тыс. организаций с выручкой 10 — 120 млн. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)

0,39
0,32

0,39
0,29

1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,3
0,03

0,3
0,2

1.3. Коэффициент покрытия инвестиций

0,4
0,3

0,4

0,4

2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности

1,4
1

1,4
1,4

2.2. Коэффициент быстрой ликвидности

1,2
1

1,2
1

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,5
0,4

0,5
0,1

3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж

15,4%
2,3%

15,4%
3,9%

3.2. Норма чистой прибыли

11,4%
0,9%

11,4%
2,1%

3.3. Рентабельность активов

54,2%
1,5%

54,2%
6%

Итоговый балл

+1,3Финансовое состояние организации значительно лучше среднего по отрасли. +1,0Финансовое состояние организации лучше среднего по РФ.

Заключение

Первые частные школы в Российской Федерации стали появляться в начале 90-х. За прошедшие десятилетия их количество выросло более, чем на 60%, и сегодня доля таких учебных заведений в стране составляет порядка 2%. Этот показатель намного ниже, чем в развитых странах, но тенденция расширения частного сектора в образовании прослеживается и у нас. Зависит она во многом от покупательской способности населения: позволить себе каждый месяц платить десятки тысяч рублей ежемесячно может далеко не каждый. Но на вопрос, стоит ли отдавать ребенка в частую школу, если финансовая возможность есть, ответ будет, безусловно, утвердительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector