Целевое финансирование предприятия

Бухгалтерский учет

Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.

Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:

  • ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
  • ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
  • ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
  • ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
  • ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
  • ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
  • ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
  • ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.

Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:

  • 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
  • 86.2. Получение денег из прочих источников.

Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег

Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.

Примеры

Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:

  • ДТ60 КТ51. Оплата основного средства. Деньги направляются поставщику.
  • ДТ08-4 КТ60. Поступление ОС на производство.
  • ДТ01 КТ08-4. ОС введено в эксплуатацию.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение целевого направления денег в составе доходов следующих периодов.
  • ДТ20, 23, 25-26, 29,44 КТ02. Начисление амортизации.
  • ДТ98-2 КТ91-1. Включение доходов следующих периодов в объеме рассчитанной амортизации в состав прочих доходов.

Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:

  • ДТ20 КТ60,76. Было проведено благотворительное мероприятие за счет государственных средств.
  • ДТ20, 26 КТ10. Расход материалов.
  • ДТ20,26 КТ70, 69. Начисление зарплат и страховых взносов.
  • ДТ60, 76 КТ51. Оплата услуг исполнителя, подрядчика, поставщика.
  • ДТ69 КТ51. Направление страховых взносов в фонды.
  • ДТ70 КТ50. Выдача зарплата.
  • ДТ86 КТ20, 26. Траты списаны за счет средств ЦФ.

Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.

Проект Положение по бухгалтерскому учету «Учет целевого финансирования некоммерческих организаций» I. Общие положения

  1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании средств целевого финансирования и целевых поступлений для осуществления уставной деятельности некоммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.
  2. Применительно к данному Положению целевое финансирование и целевые поступления не признаются как увеличение экономической выгоды некоммерческой организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о целевом финансировании, т.е. имуществе, полученном и использованном некоммерческой организацией по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования:

  • вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, вклады учредителей негосударственных пенсионных фондов;
  • ассигнования из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
  • пожертвования и добровольные взносы;
  • благотворительные взносы;
  • гранты;
  • инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством РФ;
  • инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;
  • средства дольщиков и (или) инвесторов на счетах организации-застройщика;
  • средства, полученные обществом взаимного страхования;
  • средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций;
  • средства, поступившие на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • средства, полученные предприятиями и организациями, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, из резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством РФ об использовании атомной энергии;
  • пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, если они в размере не менее 97% направляются на формирование пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда;
  • пенсионные накопления, в том числе страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, предназначенные для финансирования накопительной части трудовой пенсии в соответствии с законодательством РФ;
  • использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям;
  • отчисления адвокатских палат субъектов РФ на общие нужды Федеральной палаты адвокатов РФ;
  • средства, поступившие профсоюзным организациям в соответствии с коллективными договорами (соглашениями);
  • использованные по назначению средства, полученные структурными организациями Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) от Минобороны России и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру РОСТО;
  • имущество (включая денежные средства) и (или) имущественные права, которые получены религиозными организациями на осуществление уставной деятельности;
  • денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала;
  • денежные средства, полученные некоммерческими организациями — собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал;
  • денежные средства, полученные некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом;
  • чистая прибыль некоммерческой организации от предпринимательской деятельности.

Страховые взносы

Ситуация: нужно ли начислить страховые взносы на зарплату сотрудников, источником финансирования которой являются средства негосударственного целевого финансирования?

Да, нужно.

Законодательство не связывает обязанность по начислению страховых взносов с источниками финансирования выплат в пользу сотрудников.

Страховые взносы начисляются на выплаты, которые сотрудники получают в рамках трудовых отношений (ч. 1 ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 1 ст. 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Выплаты, которые финансируются за счет средств негосударственного целевого финансирования, не являются исключением, облагаются страховыми взносами в общем порядке (ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Да, нужно.

Суммы, получаемые гражданами в виде грантов, исключаются из налоговой базы по НДФЛ, если они предоставлены:

для поддержки науки и образования, культуры и искусства в России;

международными, иностранными и (или) российскими организациями, включенными в особые перечни, утверждаемые Правительством РФ (в частности, перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июня 2008 г. № 485).

Об этом сказано в пункте 6 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

Однако данная льгота распространяется только на случаи, когда получателем гранта является сам гражданин (плательщик НДФЛ) (п. 6 ст. 217, п. 1 ст. 207 НК РФ).

Поэтому, если получателем гранта является организация, то воспользоваться льготой, предусмотренной пунктом 6 статьи 217 Налогового кодекса РФ, нельзя. А значит, организация должна удержать НДФЛ с выплат сотрудникам, источником финансирования которых являются полученные организацией гранты.

Аналогичной позиции придерживается и налоговая служба (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 30 июля 2007 г. № 28-11/072801).

Что показывает остаток и как закрывается счёт 86

Кредитная часть счёта 86 отображает сумму направленных компании на условиях целевого финансирования денежных средств. Его же дебетовая часть отражает неиспользованный остаток, который будет потрачен в дальнейшем или возвращён инвестору.

В стандартной ситуации, когда полученные по контракту денежные средства были потрачены на реализацию договорных целей в полном объёме, дополнительных проводок для закрытия счёта не требуется. Если же средства остались, то бухгалтеру предстоит отразить их дальнейшее движение:

  • если остаток может быть использован фирмой по своему усмотрению, то понадобится проводка Дт86 – Кт90 (продажи) или Дт86 – Кт91 (прочие доходы);
  • если остаток должен быть возвращён «спонсору», то проводка выглядит иначе – Дт86 – Кт51 (безналичный расчёт), Дт86 – Кт50 (наличный расчёт), Дт86 – Кт52 (расчёты в валюте).

Счет 86 в бухгалтерском учете проводки

Счет 86 в бухгалтерском учете применяют для отражения проводок по получению и использованию средств целевого финансирования. Поступления отражают по дебету счета, а операции по их расходованию по кредиту.

На бухгалтерском счёте 86 собирают информацию о движении средств, которые будут использовать по целевому назначению. Тут же показывают поступление средств от других организаций и лиц, бюджетных средств и т.д. (Инструкция по применению плана счетов, приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Целевое финансирование это безвозмездно полученные денежные средства организацией на строго определенные цели. Причем источник финансирования контролирует расходование денег.

Источники финансирования это государственные компании, коммерческие организации и физические лица. Средства с 86 счета бухгалтерского учета могут использоваться на следующие цели:

  • научно-исследовательские работы;
  • капитальное строительство;
  • социальные программы;
  • инвестиции и другие.

Для получения целевых средств заключают договор, в котором фиксируют условия получения и целевую направленность финансовых ресурсов. При не целевом распределении денежных средств их нужно будет вернуть источнику. При использовании согласно условиям договора целевые средства источник финансирования перечисляет компании безвозвратно.

Следует помнить, что не вся помощь, направленная на улучшение экономической ситуации предприятия, является целевым финансированием. Так целевым финансированием не является как пример получение всех видов налоговых льгот, кредитов и прочих заёмных средств, а так же операции с привлечением капитала от государства в работе предприятия.

Каким же является счёт 86 «Целевое финансирование» в бухгалтерском учете – активным или пассивным? Данный счет активно-пассивный. Учет поступивших средств целевого назначения ведут по кредиту, а расходование денежных ресурсов отражают по дебету. Списание денежных средств осуществляют по факту их целевого использования.

Аналитический учёт по счёту 86 ведут в разрезе по назначению целевых средств и источникам поступлений

Важное правило использования данных средств – соответствие цели и назначения расходования, полученных финансовых активов

Корреспонденция счета 86

План счетов предусматривает, с какими счетами можно сочетать счёт 86 и как его закрывать. К примеру, при получении средств на конкретные цели от источника финансирования счёт 86 корреспондирует со 76 счётом «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Или со счетами 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»  – при использовании целевых поступлений.

Как корреспондирует счет для целевого финансирования

Субсчета счёта 86

Обычно в данном счёте выделяют всего два основных субсчета:

  • 86.1 – «Целевое финансирование из бюджета». Предназначен для учёта целевого финансирования, источником поступления которого является государственный бюджет;
  • 86.2 — «Прочее целевое финансирование и поступления». Используют для учёта целевых средств, источником поступления которых являются коммерческие организации и физические лица, а так же благотворительные фонды.

Применение этих субсчетов можно чаще всего встретить в компаниях.

Типовые проводки в бухгалтерском учете по счету 86

Счет дебета Счет кредита Описание
76 86 Отражено возникновение целевого финансирования
07 (08,10) 86 Принято к учёту оборудование (внеоборотные активы), полученное для использования в целевом назначении
11 86 Оприходованы животные, полученные в качестве целевого финансирования
41 (15,20) 86 Оприходованы товары (материально-производственные запасы, объекты незавершенного строительства), в качестве целевого финансирования,
86 20 (26)  Направленна сумма на целевые расходы организации
86 98 Целевые поступления признаны в составе доходов будущих периодов
86 83 Использование целевого финансирования в качестве добавочного капитала

Дорогой коллега, мы открыли экстренную горячую линию для бизнеса

— Хотим поддержать бухгалтеров в то время, когда правила работы меняются ежедневно, а разъяснений по ним нет. Задавайте вопросы нашим экспертам — по льготам, выплатам сотрудникам, отсрочке по аренде.

Дорогой коллега, я лично проконтролирую, чтобы вы получили ответ на свой вопрос в течение 10 минут. Пишите. Это бесплатно

Светлана Чуприкова,

руководитель экстренной электронной поддежки

Задайте свой вопрос эксперту

Ваша бесплатная программа обучения работе в кризис

«Учет и управление компанией в условиях пандемии COVID-19»

Учиться бесплатно

Дорогой коллега, сегодня «Главбух» за полцены и антикризисный курс в подарок!

Узнать больше

По вопросам подписки на журнал «Главбух» звоните 8 (800) 505-87-17.

Порядок отражения операций по получению субсидии в 1С 8.3

Курсы 1С 8.3 » Обучение 1С Бухгалтерия 3.0 (8.3) » Прочее » Порядок отражения операций по получению субсидии в 1С 8.3

Множество вопросов приходится на получение субсидий, в частности на развитие малого и среднего предпринимательства. Разберем пошагово получение субсидии организациями при УСН на примере программы 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0. А также какими проводками отражается поступление субсидии.

Как вести учет при получении субсидии

Согласно п.1 ст.346.17 НК РФ субсидии за первые два года «упрощенцами» отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет субсидий.

Если по окончании второго года сумма субсидии превысит сумму признанных расходов, то разница в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Этот порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта «Доходы минус расходы», а также для объекта «Доходы», при условии ведения ими учета сумм выплат.

Таким образом, эти доходы должны появиться в КУДиР (графа 4) в размере произведенных расходов из них (графа 5). Суммы будут одинаковые. Это и будет ведением учета субсидий.

Те налогоплательщики, которые применяют «Доходы минус расходы», первые два года делают расход и тут же отображают КУДиР доход. Если не истратили всю субсидию за два года и есть остаток, то на третий год включаете субсидию как доход, вне зависимости от расхода.

Шаг 1. Поступила субсидия на приобретение материалов

Тут могут быть разные варианты с методологией, по плану счетов методологию можно предусмотреть свою. Например:

  • Получена субсидия на расчетный счет: проводка Дт 51 Кт 76.09. Оформляется документом «Поступление на расчетный», вид операции «Прочие поступления»;
  • Начисление субсидии: проводка Дт 76.09 Кт 86.01. Оформляется документом «Операция, введенная вручную». При этом сколько получено, столько и начислили по Кт счета 86.01.

Шаг 2. Приобрели материалы

Поступление материалов: проводка Дт 10.01 Кт 60.01. Оформляется документом «Поступление (акт, накладная)». Одновременно идет запись в регистр «Расходы УСН».

Шаг 3. Перечислили денежные средства поставщику

За материалы перечислили денежные средства поставщику: проводка Дт 60.01 Кт 51. Оформляется документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Оплата поставщику». И в этот момент после перечисления идет расход в КУДиР в размере стоимости приобретённых материалов и входного НДС.

Шаг 4. Признан доход в объеме понесенных расходов

Когда появился расход, необходимо параллельно отразить доход в Книге учета доходов и расходов. Признаете доход в бухгалтерском учете проводкой Дт 86.01 Кт 91.01 документом «Операция, введенная вручную» и делаете запись в КУДиР вручную:

Иными словами, сколько отражено в расходе, столько вручную этим документом включаете в доход. И так ровно первые два года. Это и будет «ведением учета сумм субсидий», то есть доходы равны расходам.

На сайте ПРОФБУХ8 можно ознакомиться с другими бесплатными статьями и видеоуроками по конфигурации 1С Бухгалтерия 8.3.

Более подробно особенности упрощенной системы налогообложения, возможности программы 1С 8.3 при применении УСН и как избежать ошибки в учете при УСН, рассмотрено на нашем мастер-классе, где Вы сможете разобраться и понять, как требования законодательства при УСН должны быть отражены в программе 1С 8.3 Бухгалтерия.

Основные бухгалтерские проводки

По завершении каждого отчетного периода в бухгалтерии предприятия должны быть составлены проводки. Это упрощает процесс понимания многочисленных операций и способствует упрощению ведения коммерческой деятельности. Типовые записи по счету 86 выглядят следующим образом:

  1. Дт 51 Кт 86. Таким образом происходит отражение денежного поступления. Чтобы упростить данный процесс, можно пропустить промежуточную ст. 76 и начать с этого момента.
  2. Дт 08 (4) Кт 51. Данная запись свидетельствует об оплате купленных основных средств – одного из наиболее частых направлений финансирования.
  3. Дт 01 Кт 08 (4). Посредством этой записи отражается оприходование этого ресурса.
  4. Дт 26 Кт 02. Это говорит о факте начисления амортизации в процессе эксплуатации тех или иных объектов. Только после всех этих записей можно приступать к отражению финансовых поступлений целевого использования.
  5. Дт 86 Кт 91 (1). В рамках подобной операции происходит отражение поступившей помощи.
  6. Дт 10 Кт 86. Поскольку финансовая помощь может быть оказана не только в форме денег, но и в виде натуральных элементов, можно записать и такую проводку.
  7. Дт 20 Кт 10. В этой записи рассматриваемая строка плана счетов не используется. Она гласит о том, что материалы были списаны.
  8. Дт 86 Кт 91 (1). В этом случае бухгалтером должны быть составлены основные направления освоения продукции, которая была получена.

Как можно заметить, что средства отражаются по кредиту статьи, которая указаны выше. Наблюдается корреспонденция с большим количеством других обобщающих счетов.

Величины, которые способствуют обобщению данного счета, в случае нарушения условий растрачивания помощи, могут быть отозваны, и инвестор больше не захочет оказывать никакой поддержки. Поэтому любые отклонения и все остальные операции необходимо строго отражать в рамках отчетного документа.

Таким образом, строка 86 играет особую роль в бухгалтерской деятельности любого предприятия. По ней происходит отражение поступления финансовой помощи и направлений ее расходования. Поскольку она является целевой, компания должна следить за затратами строго по целям.

Дополнительная информация по счету 86 представлена ниже.

Средства целевого финансирования и Налоговый кодекс

В Налоговом кодексе РФ приведен перечень средств, которые относятся к целевому финансированию (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Приведем некоторые из них:

бюджетные ассигнования казенным учреждениям, в том числе в виде субсидий бюджетным организациям;

гранты (денежные средства или иное имущество), которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры, охраны здоровья и окружающей среды;

инвестиции, предоставляемые по итогам инвестиционных конкурсов;

средства, полученные из фондов поддержки научной, инновационной деятельности.

Отметим, что основную часть средств целевого финансирования составляет, как правило, государственная помощь, особенности учета которой регламентирует ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Указанным Положением предусмотрены следующие виды государственной помощи:

1) субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;

2) субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов;

3) бюджетные кредиты (исключая налоговые кредиты, отсрочки по уплате платежей и т.п.) – это ресурсы не только в виде предоставленных денежных средств, но и в форме иного имущества (земельные участки, природные ресурсы).

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования:

финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов);

на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);

как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;

на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.

Как правило, государственная поддержка оказывается в первую очередь предприятиям агропромышленного сектора.

Расходование целевых средств строго контролируется государственными и иными контролирующими органами.

Организация отражает бюджетные средства к бухгалтерскому учету, если организация уверена в их получении (подтверждением этому может выступать бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и т.д.) и в том, что условия предоставления этих средств будут ею выполнены, то есть средства будут израсходованы на определенные нужды (подтверждением тому служат заключенные организацией договоры, публично объявленные решения, утвержденная проектно-сметная документация и т.д.).

К целевому финансированию не относится получение помощи в виде льгот; получение кредитов; участие государства в капитале организации.

Понятие целевого финансирования

Под целевым финансированием понимают выделение предприятию средств, цель использования которых строго определена, а процедура использования контролируема. Задачи, на решение которых возможно использование средств, оговариваются и согласовываются субъектом, который является источником финансирования.

Основными целями для выделения средств являются:

  • научно-исследовательские работы;
  • капитальное строительство;
  • целевые мероприятия (например, рекламная компания, направленная на продвижение услуг организации на рынке);
  • развитие нового направления деятельности предприятия.

Использование средств осуществляется исключительно для реализации целевых проектов и проведения утвержденных мероприятий.

Различают целевое финансирование за счет бюджета и выделение средств за счет негосударственных фондов.

К основным видам ассигнований из государственного бюджета относят субсидии (например, на компенсацию оплаты коммунальных услуг для населения), трансферты на капитальное строительство, а также средства для поддержки проведения научно-исследовательских работ. Отличительной особенностью государственного целевого финансирования является безвозвратность перечисляемых средств.

Средства, получаемые из негосударственных источников, могут выделяться в виде:

  • грантов и стипендий (например, на развитие научной деятельности, поддержки искусства);
  • инвестиций по результатам учрежденного конкурса;
  • вложений иностранных компаний.

Средства, получаемые от коммерческих организаций, как и государственное целевое финансирование, оформляются соответствующим договором. В заключенном соглашении фиксируются условия, выполнение которых необходимо для получения средств, а также их целевая направленность.

Средства ОМС. Критерии оценки целевого характера расходов

Как правило, в качестве нецелевого использования средств ОМС квалифицируется осуществление за счет указанных средств расходов:

  • не относящихся к видам медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС;
  • не входящих в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС.

ВНИМАНИЕ!

При наличии в составе принятых тарифов на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы других направлений расходования средств проверка использования средств ОМС на указанные цели осуществляется с учетом соответствующих документов, регламентирующих порядок проведения таких расходов, объема средств, предусмотренных на данные расходы в составе принятых тарифов на оплату медицинской помощи и утвержденной сметой расходов, а также условий заключенных договоров (, утв. приказом ФФОМС от 16 апреля 2012 г. № 73).

Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаемые в соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «» (далее – закон об ОМС) тарифным соглашением и включающие соответствующие статьи затрат, рассчитываются в соответствии с , утв. приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н (, , утв. приказом ФФОМС от 18 ноября 2014 г. № 200).

В силу структура тарифа на оплату медицинской помощи в части основных ее элементов установлена положениями . При этом дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи могут быть установлены при утверждении базовой программы обязательного медицинского страхования (). 

Перечень направлений расходования средств в рамках базовой программы ОМС, установленный , остается открытым. Подробные разъяснения об отнесении соответствующих направлений расходования средств ОМС в структуре тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС содержатся в письмах ФФОМС (письмо ФФОМС от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и, письмо ФФОМС от 21 мая 2015 г. № 3226/21-3/и, письмо ФФОМС от 2 августа 2012 г. № 5049/21-4).

Владимир Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector