What is a good click through rate (ctr) and how to improve it

Содержание:

От чего зависит CTR, и как его повысить?

Факторов, влияющих на «си-ти-ар», достаточно много, как прямых, так и косвенных

Обращая на них внимание и проводя тесты, вы сможете добиться высокого значения кликабельности рекламы. Вот некоторые из них:

Изображение. Картинка должна иметь сюжет, определенный триггер. Изображённый объект должен вызывать заинтересованность аудитории, на которую нацелена рекламная кампания. Если вы продаете духи, то нужно обозначить, что это новая коллекция, сделать акцент на бренд или ограниченность серии. Очень сильно влияют тренды, будь то «синтольный качок использует это средство для…», «Диана Шурыгина рассказа о том…» или же «Навального допустили к выборам…».

Размеры. Чем больше объявление, тем заметнее оно становится.

Расположение. Реклама должна находиться в видимой зоне площадки.

Звук и видео

Если ваше объявление является видеороликом или воспроизводит какой-либо звук, то это определённо привлечет внимание аудитории ресурса.

Яркость и дополнительные элементы. Ваше объявление должно выделяться из «серой» массы

Добавьте к нему стрелки, обводку, анимацию, выделение текста. Сделайте более заметную общую цветовую гамму.

Целевая аудитория. Это один из главных показателей. Показывая рекламу косметики на сайте о рыбалке, вы вряд ли получите продажи. При подборе рекламных площадок, вы должны видеть портрет своей целевой аудитории. Таргетинг здесь очень важен. Если вы показываете рекламу в Казахстане, а продажи нацелены на российскую аудиторию, то тогда следует прекратить показ объявлений. Также здесь важны такие настройки, как: возраст, пол, интересы, семейное положение, устройство и операционная система, а такжебраузер. В зависимости от типа рекламной сети, вы сможете указывать подобные значения.

Бот-трафик. Многие рекламные площадки скликивают рекламу. На CTR это повлияет, скорее всего, положительно, но вот на конверсии — вряд ли. Также может быть большое количество показов, а трафик — никакущий. Для исключения таких ресурсов, используйте чёрный и белый списки сайтов.

Интерактив. Скорее всего, вы замечали интересную рекламу, в которой можно «потрогать» элементы или даже поиграть немного. Это существенно привлекает внимание и повышает количество кликов.

CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета

CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).

Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).

Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.

Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.

CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика

Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:

CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%

Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).

Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта

CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ

  Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.

1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?

Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%

Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.

В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля

Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.

Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте

  Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.

В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:

CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%

  Пример 3:

Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа

В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%

Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook

  Пример 1: (кликабельность)

В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.

Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:

Рекламная сеть CTR
Поисковые системы (Google, Яндекс) от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%)
РСЯ * от 0,5 до 1,5%
КМС ** от 0,2 до 1,0%
ВКонтакте *** от 0,1 до 1%
от 1,0 до 2,0%

РСЯ * —  рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.

  ВАЖНО знать: 

  • Если у Вас CTR получился  меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
  • Если CTR  больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.

Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.

Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)

  Пример 2:

Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.

  ВАЖНО знать:  количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:

  • Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
  • Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.

Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:

  • Изображение должно быть качественным;
  • Особенно важен интригующий текст и заголовок;
  • Само написание текста должно быть грамотное.

Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)

В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.

Продолжим — на очереди…

Как узнать какой CTR в рекламной компании

Существует несколько методов наиболее точных расчетов показателя CTR:

Проверка в Яндекс.Директ

Сначала нужно создать новый отчёт в разделе «поисковые запросы».

Далее требуется определить период, который требуется проанализировать (мастер отчётов).

Потом необходимо отметить те срезы, которые актуальны для определённой кампании по продвижению. Это могут быть условия показа, позиция, тип устройства и т.д.

Следующим этапом будет фильтрация интернет-площадок, нужно оставить только Яндекс, для получения точных результатов.

Осталось дело за малым: нужно сохранить отчёт в Excel и в разделе фильтров указать распределение по спецразмещению.

Важно! При анализе отчёта нужно уделить внимание кликам с компьютера и с телефона. Иногда эти два показателя могут существенно различаться между собой

Для рекламных сетей Яндекса нужно указать в срезах «Название площадки». Так легко можно будет посмотреть, на каких позициях в рейтинге показатель CTR самый высокий.

Проверка в Google Ads (Adwords)

Система такая же, как и на предыдущей платформе. Нужно нажать на «кампании» зайти в отчёты, настроить необходимые фильтры.

Обычно для контекстно-медийной сети Гугла и рекламной сети Яндекса CTR хуже, нежели у объявлений в поиске.

Смотрим CTR в Инстаграме

В Инстаграме всё намного проще. Достаточно всего лишь зайти в раздел «Статистика», для этого нужно перейти на главную страницу аккаунта и свайпнуть с правой стороны экрана на левую.

Далее нужно перейти во вкладку «Действия». Там можно проанализировать самые базовые показатели.

  • Показы – в случае, если один и тот же человек посмотрел публикацию несколько раз, учитывается каждый показ.
  • Охват – здесь учитывается только один просмотр публикации на одного человека. Для повышения охвата нужно комбинировать низкочастотные и высокочастотные хештеги.
  • Взаимодействия – показывают, сколько людей переходило на главную страницу профиля в Инстаграм.
  • Клики на сайт – количество уникальных пользователей, перешедших по рекламной ссылке.

В Инстаграме на данный момент можно внедрять рекламные ссылки только в описание профиля и в истории, если аккаунт имеет от 10 тысяч подписчиков.

CTR в Инстаграме вычисляется в разделе Social traffic при поддержке Google Analytics.

Как составить кликабельный заголовок

Используйте скобки в заголовке

Компания Hubspot провела исследование и оказалось, что квадратные скобки в заголовках
увеличивают количество кликов почти на 40%.

Заголовок с квадратными скобками

По мнению авторов исследования, это работает, потому что квадратные скобки похожи на предварительный просмотр содержимого. Пользователи понимают, какой контент увидят, и поэтому охотнее нажимают на сниппет.

Мало кто в принципе использует скобки в заголовке, поэтому они позволяют выделиться:

Статья Брайана Дина со скобками

Включайте числа в название

Цифры увеличивают количество кликов и делают сниппет привлекательнее, причем число нужно писать именно цифрами. Когда это возможно, используйте номер в заголовке: это могут быть несколько советов, инструментов, идей, шагов или примеров.

Пример статьи с числом в выдаче

Если это не список, а кейс, то выносите в заголовок ключевые цифры, как это сделал Брайан в своей статье:

Заголовок статьи, привлекающий внимание

В выдаче Яндекса у сайтов есть фавиконы, контрастная тематическая иконка тоже привлекает внимание

Укажите текущий год в заголовке и описании

«2019» в заголовке и описании означает, что контент актуален, это повышает вероятность клика на сниппет со свежей информацией.

В некоторых сферах контент быстро устаревает, к примеру, в онлайн-маркетинге постоянно появляются и исчезают новые стратегии. Указание 2019 года в заголовке покажет, что стратегии в посте еще актуальны и работают.

Год в заголовке статьи

Избегайте кликбейта

Кликбейт может увеличить органическую кликабельность, но Брайан считает, что оно того не стоит. Название страницы с кликбейтом выделит статью в результатах, но если пользователь купится на громкий заголовок, откроет статью и не найдет того, что ожидал, он закроет страницу. Количество отказов вырастет, сократится время пребывания на странице, поисковик решит, что статья не интересна пользователям, и понизит ее в выдаче.

Если используете кликбейт в названии материала, то позаботьтесь, чтобы содержимое отвечало смыслу. Статья Брайана имеет громкий заголовок, но внутри действительно то, что заявлено.

Статья с кликбейтом

Поэтому страница имеет высокую кликабельность и время пребывания.

Статистика материала с кликбейтом

Используйте эмоции

Исследование
BuzzSumo показало, что эмоциональные заголовки получают значительно больше кликов и переходов, чем сформулированные сухо:

Результаты исследования

Есть стереотип, что для B2B контент должен быть серьезным и официальным, но ведь в любом случае статьи читают люди, так что эмоциональные заголовки работают.

Брайан Дин опубликовал статью для B2B со списком шагов для SEO-аудита с эмоциональным заголовком «The Ultimate SEO Audit »:

Статья с эмоциональным заголовком

Он мог бы использовать скучное название типа «Как провести SEO-аудит за 17 шагов», но включил эмоционально заряженные фразы как «Ultimate» и «Works Great», что выделило статью в выдаче по ключевому запросу:

Статья в выдаче по ключевому запросу

Так какой CTR считается хорошим?

Показатель CTR зависит от нескольких факторов: вида интернет-рекламы, тематики рекламных объявлений, и особенно сильно от рекламного текста и картинок и места размещения рекламы на сайте.

CTR в баннерной рекламе.

Показ баннеров – это демонстрация мигающих анимированных рекламных модулей, которые активно зазывают пользователей на рекламируемые сайты. Их CTR обычно небольшой.  С чем это связано? В первую очередь с тем, что в большинстве случаев показ баннеров происходит всем подряд без четкой привязки к реальным потребностям конкретного человека.

Конечно, многие специалисты по рекламе стараются подобрать тематические площадки для такой рекламы. Но, согласитесь, вероятность, что всем посетителям даже тематического туристического портала прямо здесь и сейчас будут интересны скидки на туры в Шри-ланку – крайне низка, потому и реакция на баннерную рекламу как минимум не позитивна: кликают редко, стараются поставить фильтры и ограничить показ таких «тяжелых» роликов, которые забивают канал и грузят ресурсы компьютера.

Поэтому в настоящий момент баннерная реклама используется в основном для имиджевого воздействия, особенно при размещении на стартовых страницах порталов. Узнаваемый логотип или бренд проще продвинуть с помощью графики, анимации и прочих мультимедийных прелестей. В этом случае используются главные страницы известных порталов с высокой посещаемостью, и CTR если и учитывается, то не несет первостепенного, решающего значения. Важнее количество показов и минимальная стоимость одного такого показа уникальному посетителю (как еще говорят, контакта).

Также баннерная реклама используется в дешевых баннерных сетях: в этом случае размещение происходит на внутренних страницах посещаемых, но более «простых» сайтов, вроде файлообменников, торрентов и т.п.
Цель такой рекламы – поднять посещаемость рекламируемых ресурсов, поэтому баннеры используются максимально завлекательные, нередко с элементами порно, броскими «желтыми» заголовками, вроде «Как увеличить грудь на 3 размера за 3 дня» и дешевой анимацией.

Хорошим CTR будет считаться показатель выше 1%. То есть если из 1000 просмотров 10 человек зайдут на сайт – это очень даже хорошо. Баннеры в таких сетях стоят недорого, поэтому вполне реально откручивать сотни тысяч показов в день, получая примерно тысячу посетителей в день.

CTR в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Gooogle Adwords).

Другое дело – реклама в поиске! Здесь показы рекламы происходят не кому попало, а лишь тем пользователям, кто уже заинтересован в определенной информации, так как показы зависят от поисковых запросов посетителя.

Поэтому  CTR контекстной рекламы – самый высокий среди всех прочих видов рекламы в интернете.

Для удобства приведу простую таблицу, в которой приведены основные CTR для рекламы товаров и услуг в Интернет с помощью популярных систем контекстной рекламы.

Уровень CTR в поиске Яндекс.Директ / Google.AdWords
до 0,5% крайне низкий, возможна автоблокировка показов
0,5-2% низкий
2-5% ниже среднего
5-10% средний
10-20% выше среднего
20-30% высокий
свыше 30% очень высокий

Чем тщательнее настроена рекламная кампания, тем выше CTR.
У многих моих клиентов CTR в контекстной рекламе стабильно превышает 30%, достигая такого же стабильного максимума по отдельным группам товаров до 60-70%.

Обращаю внимание

В таблице я привожу показатели CTR в % именно для поисковой рекламы, которая показывается только в поиске. Если у вас и в поиске кампания, и в сетях, то в статистике нужно смотреть отдельно CTR для поиска, и отдельно для сетей. В Яндексе, например, это делается в статистике вот здесь:

Важно

Некоторые рекламные агентства публикуют и периодически обновляют информацию о CTR рекламных кампаний своих клиентов, а также примеры отчетов по ведению рекламных кампаний.

5 самых распространенных мифов про CTR

Миф № 1. Большой CTR всегда лучше чем маленький.

Разоблачение мифа № 1.

Говорим о рекламе. Надо различать CTR конкретного рекламного объявления и CTR рекламной кампании целиком. Для каждого отдельно взятого объявления, безусловно, нужно стремиться к максимально высокому CTR. А вот CTR по рекламной кампании целиком – это не такая однозначная штука.

Предположим, у нас есть 2 рекламодателя. У первого строго ограничен рекламный бюджет, и он использует только горячие целевые запросы, типа:

  • купить;
  • заказать;
  • цена;
  • и т.п.

Если объявления составлены правильно (подробнее об этом в конце статьи), то CTR такой рекламной кампании будет очень высоким: 5, 10, а может и 30 процентов.  Но таких горячих запросов очень мало. В зависимости от ниши их можно выделить 10-20, максимум 100, если очень постараться. Рынок с таким количеством объявлений не захватишь.

А вот как действует Рекламодатель № 2. Он берет менее целевые запросы и показывает рекламу людям, которые пока в раздумьях и не готовы покупать. Это могут быть запросы “вокруг да около”, но зато их тысячи или даже десятки тысяч.

Вот примеры таких запросов:

  • отзывы
  • как выбрать
  • и проч.

Нет смысла загонять каждую такую фразу в спецразмещение и платить максимальную цену. Можно показываться где-нибудь в гарантии, на задворках. Тогда CTR рекламной кампании целиком будет существенно ниже, например, 3-5 %.

Так что же? Второй рекламодатель лузер? Я бы так не сказала. У него другая стратегия продвижения, которая в перспективе может оказаться значительно более выгодной.

Миф № 2. Надо ставить за клик максимальную цену, чтобы стоять в показах выше конкурентов.

Когда вы только запускаете рекламную кампанию, и у вас не накоплена статистика, такая стратегия оправдана, чтобы реклама быстро откручивалась и набирала сразу высокий CTR.

Но позже, когда у вас есть данные о статистике продаж по каждому ключу в рекламе, цена за клик для разных фраз устанавливается пропорционально коэффициенту конверсии  этих фраз. Можно я это крупно напишу?

Сами посудите, если по фразе “кашпо с автополивом купить” на сайт приходят люди, которые покупают в 3 % случаев, а по фразе “кашпо с автополивом отзывы” покупает только 0,02 %, то какой смысл рубиться с конкурентами за место в спецразмещении по этой фразе?

Пусть себе болтается в гарантии или динамических показах, так, чтобы только показать наше присутствие на рынке.

Миф № 3. Ограниченный рекламный бюджет

Дескать, хороших показателей CTR в рекламе можно достичь только с огромными рекламными бюджетами.

Меня всегда удивляет, когда специалисты по настройке рекламы задают клиенту этот вопрос: “Какой у вас рекламный бюджет?”. Некоторые ещё умудряются стоимость своих услуг назначать в процентах от рекламного бюджета. Большего абсурда не встречала.

Расскажу на примере. Допустим, я продаю цветочные горшки, те самые, с автополивом. Известно, что средний чек 8000 руб., маржа 30 %, срок доставки по городу 2 дня, оплата в момент получения товара.

Значит, если я трачу на рекламу 3 000 рублей в день, то получаю в среднем 2 заказа в день, прибыль до налогообложения составляет 4800-3000=1800 руб.  (считаю укрупненно, без сопутствующих расходов).

Тогда что мне мешает вкладывать в рекламу 300 000 в день и получать на выходе 180 000 за день?  Деньги, вложенные в рекламу, возвращаются через 2 дня, можно крутиться на пятидневном рекламном бюджете и зарабатывать в 100 раз больше.

Мешает другое:

  • Ограниченная емкость рынка (нет столько желающих купить кашпо с автополивом);
  • Отсутствие товара у поставщика на складе;
  • У меня только один курьер и новых почему-то я не нанимаю;
  • Я боюсь больших денег и не развиваю свой бизнес.

Как видите, мешать зарабатывать могут как объективные причины (емкость рынка) так и субъективные (страхи, сомнения, нерасторопность), но никак не рекламный бюджет. Ограниченный рекламный бюджет – это миф.

Миф № 4. CTR одного ключевого слова влияет на CTR других ключевых слов

Правда состоит в том, что CTR одной фразы не влияет на CTR и стоимость клика для других фраз. Имеет значение лишь средний CTR по кампании: если он ниже допустимого предела, то повышается минимальная стоимость клика.

Для большинства рекламодателей это не имеет существенного значения. Во-первых, мало кто ставит цену за клик в размере минимальной, а во-вторых, чтобы Яндекс повысил минимальную цену за клик, надо показать “выдающиеся” результаты: средний CTR на поиске должен быть меньше 1 %.

Контент и трафик

Нет посетителей, нет доходов к контекста. Нет доходов — идешь за зарплату на завод. Пришел на завод — спился от тоски. Так что лучше бы этот трафик был, и был как можно более качественный из органической выдачи

Ну а если серьезно, чем более полезный контент с точки зрения пользователя размещен на сайте, тем ниже будет процент новых посещений. Чем больше целевых пользователей возвращается (через те же закладки) на сайт, тем выше потенциальная отдача от рекламы. Отследить целевых посетителей достаточно просто, используя к примеру тот-же Analytics и данные о среднем времени посещений и кол-ве просмотренных страниц. Останется только установить зависимость между ежедневным доходом который приносит сайт и страницами просмотренными в этот день пользователями.

Способы влияния на CTR страниц

Итак, что же можно предпринять, чтобы улучшить кликабельность? Разберем по пунктам самые основные моменты.

Стремимся улучшать позиции страниц по запросам

Это очевидно, но без хороших позиций высокого показателя кликабельности мы не увидим. А значит, в первую очередь следим за внутренней оптимизацией страницы (вхождения ключевых запросов, структуру страницы и даже ее вес). И когда страница уже попала в ТОП поисковой системы, переходим к максимальной проработке сниппетов.

Оптимизируем мета теги — Title и Description

Первоочередный и важнейший пункт для поисковой системы. Зачастую именно эти мета теги – заголовок и описание страницы – берутся поиском и выводятся на выдачу.

Вот прописали мета:

Вот получили на SERP:

Но так бывает не всегда, сниппет может формироваться из любого контента на странице и за этим важно следить. Если выводится что-то не то старайтесь на это повлиять (найти место, откуда берется информация, изменить, отправить страницу на переиндексация и убедиться, что мета теги точно прописаны корректно)

Используем микроразметку

Микроразметка позволяет вывести на выдаче множество деталей, цепляющих глаз. В зависимости от типа страницы и ее содержимого обычно выводятся:

изображения товаров;

  • контактные данные организации;
  • хлебные крошки;
  • рейтинг и отзывы.

Используем спецсимволы и эмодзи

Украсить и привлечь внимание поможет использование символов и эмодзи, выглядит это так:

В Яндекс есть больше вероятность, что эти значки попадут в поиск, но и Google иногда тоже выводит их на SERP. Использовать их можно как в заголовке, так и в описании. Такие сайты сразу становятся визуально более заметными.

Обращаем внимание на Favicon

Не забываем проверить favicon. Есть ли он у сайта? А если есть, то заметен ли на фоне конкурентов? Если видите, что картинка «теряется» – стоит заменить на более яркую и выразительную.

В идеале, данное изображение должно отражать ваш брендовый знак или суть услуги.

Меняем регистр домена

Чтобы название сайта было более заметным и легко читаемым, можно поиграться с его внешним видом и изменить регистр. Сделать это можно в настройках Яндекс.Вебмастера:

То есть домен состоит из двух слов, а мы выделили заглавной буквой начало каждого слова – домен стал более читаемым.

А выглядеть на выдаче это будет так:

Используем турбо-страницы

Сейчас Яндекс настроен перевести сайты различных тематик (как информационные, так и коммерческие) на использование турбо-страниц. Особенно это касается мобильного поиска. Они визуально более заметны в выдаче, на них есть значок турбо-страницы, обозначающий быструю загрузку. Что в свою очередь повышает кликабельность – пользователь понимает, что страница откроется очень быстро.

Выглядят они так:

Альтернативой таких турбо-страниц до недавнего времени была программа «Товары и цены», когда в сниппет можно было добавить изображение товара и его цену с помощью загрузки UML файла, но скоро она прекращает работать.

И взамен предлагает воспользоваться следующими вариантами вывода карточек. Карусель списка товаров:

И специальный сниппет одного товара:

Добавляем на сайт онлайн-чат

Возможность быстро и легко связаться с вами важна для любого пользователя. Можно реализовать чат прямо на поиске, не только в блоке рекламы.

Такой вариант вывода сниппета привлекает внимание, занимает много места по сравнению с конкурентами и дает возможность потенциальному клиенту сразу обратиться с вопросом

Оптимизируем быстрые ссылки

Быстрые ссылки формируются автоматически, если сайт оптимизирован и структурирован для поисковой системы. Для сайтов, которые по запросам находятся в ТОП-3, чаще по бренд запросам, но иногда и по коммерческим ВЧ ключам.

Проверить и настроить быстрые ссылки можно в Яндекс.Вебмастере – включить нужные и выключить ненужные, а также выбрать вариант названия ссылки.

Выглядит на выдаче это так:

В Google тоже формируются похожие ссылки, но по более посещаемым разделам сайта.

Реализуем читабельные (ЧПУ) URL и «хлебные крошки»

Чтобы прочитав ссылку из сниппета было сразу понятно, что это за страница, нужен понятный URL.

Хлебные крошки тоже иногда выводятся, поэтому настоятельно рекомендуем их использовать не только для повышения CTR, но и для структуризации сайта для ПС и человека, которому гораздо проще ориентироваться и определять свое местонахождение на сайте по хлебным крошкам.

Регистрируем сайт в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес

Если зарегистрировать сайт в справочниках Яндекса и Google – можем получить оттуда данные, которые будут показываться в сниппете (адрес, телефон, станцию метро, рейтинг, отзывы, время работы).

Так выглядит на выдаче карточка в Яндекс.Справочнике:

А так в Google Мой Бизнес:

Вопросы в title имеют CTR выше среднего

Мы сравнили средний органический рейтинг кликов по заголовкам, которые содержат или не содержат вопрос. Мы определяли вопрос как заголовок, в котором есть слова “Кто”, “Как”, “Почему” и т. д.

Вопросительные заголовки собирают на 14.1% переходов больше, чем утвердительные.

Вот полный рейтинг CTR для всех 10 результатов.

Этот вывод согласуется с исследованием заголовков в Social Influence.

Вопросы могут улучшить CTR, потому что человек в поисковой системе ищет ответ на вопрос. Использование вопросы в названии подтверждает для читателя, что на странице он найдет нужную информацию.

Например, я использовал на этой странице в заголовке вопрос, оптимизированный под термин “nofollow”.

Средний CTR для этой страницы — 29.2%.

Большинство людей, ищущих общую информацию — например, запрос “ссылка nofollow” — хотят узнать, что это такое. И вопрос в заголовке моей статьи показывает, что они найдут ответ на этот вопрос.

Когда CTR считать эффективным

Все зависит от того, какое рекламное объявление было выпущено. Если это таргетированная реклама, то показатель один, если контекстная – другой, для баннеров – третий. Ниже рассмотрим, как это все работает.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама основана на конкретных показателях, относящихся к пользователю. Такая реклама будет показываться только тому, кто соответствует настроенным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды таким образом, чтобы она отображалась только у матерей 30-35 лет в одном местоположении.

Хоть и настройки очень гибкие, показатель CTR обычно не достигает больших значений. Связано это с тем, что подобные объявления отображаются у всех пользователей из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не каждый ищет то, что предлагает настроенная реклама. Поэтому многие пользователи будут попросту проходить мимо, а значит, клики расти не будут. В результате значение CTR может разниться от 0,1% до 1%.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это та реклама, которая удовлетворяет запрос пользователя. Чаще всего мы видим ее в поисковиках на первых позициях с пометкой «Реклама». Ключевые запросы принято разделять на несколько категорий: коммерческая, информационная и геозависимая. В каждой из них значение CTR может отличаться.

  • Коммерческая. Задействуется, когда пользователь хочет приобрести какой-либо товар. В подобных запросах часто фигурируют такие слова, как «цена» или «купить». Это довольно эффективный метод получить новых клиентов, но в то же время и не самый практичный: пользователь может как перейти по объявлению, так и пойти дальше за наилучшими предложениями. CTR может сильно разниться: от 1-5% до 10-20%.
  • Информационная. В данном случае речь идет о полезных сайтах, которые ищут пользователи, чтобы узнать что-то новое. Рекламные кампании для таких запросов работают плохо, так как люди привыкли сами находить нужный сайт, а не открывать его через навязчивые запросы. Хороший CTR в данном случае – от 3% до 8%.
  • Геозависимая. Подобная реклама привязывается к местоположению пользователя. Например, по запросу «доставка суши» будет отображаться реклама в указанном регионе. CTR в таких случаях обычно высокий, так как запрос удовлетворяет потребность пользователя в текущем регионе. Значения обычно находятся в диапазоне от 20% до 25%.

Важно знать и о высокочастотных ключах, например, «ноутбук», «машина», «квартира». По подобным запросам привлекается довольно много трафика, однако много кликов собрать обычно не удается

Рекламные баннеры

Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не отличаются высоким показателем CTR. Связано это с тем, что они появляются довольно хаотично: пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и от него не зависит их появление. Исходя из этого, посетители редко переходят по объявлениям, а значит, их CTR заметно мал. Обычно он достигает 0,4% у Яндекса и 0.08% у Гугла.

On SERP SEO: выходим на нулевую позицию в поисковой выдаче

Классическое SEO условно делится на On Page и Off Page.

On Page SEO включает такие процессы:

  • подбор семантики, оценка частотности и кластеризация;
  • распределение групп запросов по страницам;
  • оптимизация контента на страницах под эти запросы;
  • оптимизация технической части и юзабилити сайта.

Под Off Page SEO понимают линкбилдинг, наращивание упоминаний бренда и улучшение социальных сигналов.

Цель On Page и Off Page SEO — повысить рейтинг страницы в результатах поисковой выдачи (занять тот самый ТОП). Но, как мы убедились, характер выдачи изменился, и ТОП-1 (не говоря уже о ТОП-3) — это не гарантия, что вы получите много трафика.

С изменением выдачи меняются и подходы к SEO — все больше говорят об On SERP SEO. Его цель — «забить» первую страницу поисковой выдачи страницами, подконтрольными одному и тому же бренду. И речь идет не об аффилиатах — за них можно попасть под санкции. Это легальные способы нарастить присутствие в ТОПе и, таким образом, повысить шансы привлечь клиента.

Если все сделать правильно, то можно получить минимум 3 результата выдачи для одного и того же сайта:

  • в блоке Zero-Click выдачи (нулевая позиция сверху или справа);
  • в основной выдаче (среди позиций 1-10);
  • в блоке контекстной рекламы или товарных объявлений.

А если в ТОП вывести свою страницу в соцсети и привлечь клиентов через сторонние площадки (маркетплейсы, сайты объявлений, агрегаторы), то присутствие бренда на первой странице SERP еще возрастет.

В концепцию On SERP SEO идеально вписывается SEO под Zero-Click — заняв нулевую позицию, вы на голову обойдете конкурентов.

Другие способы увеличить CTR сайта в выдаче

Стремитесь попасть в расширенный сниппет

Один из лучших способов повысить кликабельность сниппета по мнению Брайана Дина — получить расширенный сниппет для своего материала.

Расширенный сниппет — это сниппет с выводом части контента в результаты выдачи. Алгоритм подтягивает иллюстрацию, заголовок, часть текста с ключевыми словами, список или таблицу. Такой сниппет занимает верхние части выдачи и выглядит красочно.

Расширенный сниппет в выдаче

Используйте структурированную разметку

Семантическая разметка страниц основана на внедрении атрибутов в HTML-код. Она логически структурирует данные, помогает поисковым системам извлекать и обрабатывать данные. Общепризнанный стандарт разметки —
Schema.org, ее распознают Google, Яндекс, Yahoo и Bing.

Исследование Search Engine Land показало, что структурированная разметка
может увеличить органический CTR на 30%.

Проверить, распознают ли поисковики разметку, можно с помощью
«Анализа сайтов»:

Фрагмент проверки сервисом

Сервис проверит сайт по более 70 параметрам оптимизации, юзабилити, технических характеристик и даст подсказки по исправлениям.

Составьте оглавление

Пользователям удобно, когда в начале статьи есть якорное содержание, по клику отправляющее на нужное место в материале. Это экономит время скроллинга страницы и демонстрирует структуру статьи.

Содержание одного из постов в блоге:

Содержание с якорями

Кроме того, что содержание удобно пользователям, оно помогают Google понять, из каких разделов состоит страница, и вывести их в сниппете:

Сниппет с разделами страницы

Повысьте узнаваемость бренда

Допустим, что пользователь ищет рецепт печенья и видит на четвертой строчке выдачи сайт, который знает и часто читает

Ему будет не важно, насколько эмоциональный заголовок у статьи, есть ли там цифры и какой длины URL страницы. Он увидел знакомый сайт и скорее всего нажмет именно на него.

Брайан считает, что основной секрет высокого CTR в органике заключается в создании бренда, который люди в вашей сфере знают, любят и доверяют. Одним из быстрых способов повысить узнаваемость — запускать рекламу в соцсетях. Брайан Дин рекомендует сосредоточиться на ретаргетинге и показывать сайт пользователям, которые посещали его ранее. Они будут видеть сайт снова и снова, так бренд быстрее запомнится.

Схема узнавания бренда

В следующий раз, когда пользователи увидят знакомый бренд в результатах поиска Google, они пропустят результаты на верхних позициях и сразу перейдут на ваш сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector