Нужен ли договор фрахтования для собственных нужд?

Залог груза

Судовладелец может обеспечить исполнение обязательств за счет перевозимого груза. Однако это допускается, если соответствующее условие присутствует в договоре.

Между тем использование груза в качестве залога сопровождается рядом сложностей. В частности, обращение взыскания на него возможно только в судебном порядке. При этом должен быть доказан факт нарушения со стороны фрахтователя. Взыскание осуществляется в рамках исполнительного производства путем продажи имущества. Из вырученных средств погашаются требования заявителя. Такой порядок не всегда применим в силу объективных причин. К примеру, если перевозится скоропортящийся груз, то произвести взыскание будет весьма проблематично.

Следует учитывать, что для договоров о залоге отдельных видов материальных ценностей установлены специальные требования. Например, необходимо нотариальное удостоверение или регистрация в компетентных органах. Если эти условия не выполняются, соглашение о залоге может быть признано недействительным.

Как отличить фрахтование от обычной арены

Во-первых, фрахтование включает в себя как само транспортное средство, так и долю его вместимости. Это создает удобство при перемещении как больших грузов или объема группы лиц, так и небольших транспортируемых объектов. При аренде предоставляется транспорт целиком как с составом экипажа, так и без него.

Во-вторых, при чартерных рейсах учитывается начальная и конечная точки маршрута, описывается характеристика груза или пассажирский (обслуживающий) состав и другие аспекты. Сдача ТС в аренду не привязывает перевозку к месту доставки и иным составляющим. Оговаривается только время пользования ТС. Техническое обслуживание и управление возлагается на плечи арендодателя.

Поскольку фрахтование транспортных средств является обязательным в нашей стране, отсутствие такого соглашения или нарушений его условий штрафуется.

Иные нарушения, связанные с его оформлением и соблюдением всех пунктов, регулируются статьей 11.14.2 КоАП РФ, введена 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года. Образец договора фрахта и заявки на транспортное средство прилагаются. Успешных вам поездок!

Кто заключает договор фрахтования

Договор фрахтования транспортного средства заключают между собой заказчик (фрахтователь) и лицо, выполняющее заказ (фрахтовщик). В роли первого могут выступать обычные россияне, лица, ведущие деятельность, как ИП, и организации. Оказывать экспедиционные и транспортные услуги могут специализированные компании, ИП и физ. лица, имеющие в частное собственности или аренде ТС, а также разрешение на перевозки пассажиров. Если фрахтование используется для организации поездки, которая подразумевает пересечение границы, фрахтовщик заказа или транспортный агент должен иметь все необходимые справки и разрешающие документы.

Заключая договор фрахтования транспорта, надо учитывать много разных нюансов и аспектов. Оговорите условия, время и стоимость работ до подписания соглашения. Внимательно составляйте текст договора, т. к. при возникновении спорных ситуаций и конфликтов, именно этот документ будет призван помочь в их урегулировании.

Какие документы предоставляются при составлении

Перед подписанием договора об аренде автобуса каждая из сторон должна предоставить имеющиеся документы и сведения. Фрахтователь должен иметь бумаги, содержащие название организации и контактные данные, полный перечень пассажиров и груза, а также их адреса, если сбор людей проводится именно таким способом. Исполнитель, он же — фрахтовщик, должен иметь на руках:

  • копию устава компании;
  • документы от учредителей;
  • лицензию осуществление пассажирских перевозок;
  • описание используемого транспорта;
  • удостоверения и трудовые книжки водителей.

Если одна из сторон не может предоставить необходимые бумаги, стоит задуматься о целесообразности подписания договора фрахтования транспортного средства. Возможно, следует поискать другого партнера для оформления соглашения и оказания услуг.

Обязанности и ответственность сторон

Рассматривая различные договора, можно отметить, что в каждом из них есть один самый главный и общий пункт — права и обязанности лиц по отношению друг к другу, и ответственность сторон сделки. Фрахтователь обязан вовремя и в полном объеме оплатить работу исполнителя, исключить некорректное поведение со стороны пассажиров, различные неудобства и самостоятельно контролировать безопасность граждан во время поездки

Составляя соглашение фрахтования транспортного средства, важно не забыть указанные данные требования к заказчику. К фрахтовщику требований еще больше

В его обязанности, согласно содержанию договора, входит:

  • предоставление транспорта в условленное время;
  • обеспечение автомобиля водителем и услугами экипажа;
  • контроль за техническим состоянием ТС;
  • соблюдение норм гигиены в авто и уборка транспорта перед поездкой;
  • оплата компенсации и возмещение ущерба в результате аварийных ситуаций.

Если одна из сторон нарушает условия договора фрахтования, ее ждет административная ответственность. Взыскание может проявляться в различных формах, а именно штрафах, снижением оплаты за услуги, расторжением договора, лишением перевозчика лицензии на осуществление данного вида деятельности.

Расчёт стоимости

Расчёт фрахта ничем не отличается от расчётов перевозки грузов на любых других видах транспорта, отличных от воздушного или морского:

  • учитывается протяжённость и сложность маршрута (рейсы могут быть прямыми или транзитными с заходами в промежуточные порты или без них);
  • в стоимость могут быть вложены дополнительные пошлины, уплачиваемые при прохождении отдельных участков пути (например, при прохождении судна через Босфорский или Панамский проливы), а также страхование и дополнительные услуги (например, по погрузке и/или разгрузке);
  • учитывается тип груза (нужно ли соблюдение специальных условий при его перевозке) и занимаемый им вес, объём (движение недогруженного судна может быть нерентабельным, а перегруз недопустим);
  • а также сезонные явления (замерзание части пути в заданном направлении, непогода и т.д.).

Ключевыми показателями из обозначенных можно назвать протяжённость маршрута и характер/меру самого груза.

При этом по способу оценки фрахта выделяют два основных подхода:

  1. на основании ставки фрахта (freight rate);
  2. с взиманием фиксированной платы (lumpsum).

Ставка фрахта будет зависеть от критериев оценки груза. Например, мелкие, штучные или сборные грузы чаще всего перевозят в контейнерах. В этом случае фрахтовщик в качестве ставки устанавливает один контейнер. Но это не единственный вариант оценки меры груза. По договору фрахтования оценка фрахта может производится по:

  • единицам занимаемого объёма (при этом могут предъявляться обязательные требования по минимальному/максимальному объёму и плотности, такие критерии применяются в основном при перевозке наливных или насыпных грузов);
  • единицам веса (не обязательно в метрической системе, применяется, например, при оценке навалочных грузов);
  • грузовым местам (чаще всего речь идёт о перевозке крупногабаритных единиц техники, которая не помещается в стандартный контейнер).

К стандартной ставке (BAS) могут добавляться дополнительные сборы:

  • BAF — надбавка за бункерное топливо, компенсирующая колебания его стоимости на международном рынке;
  • CAF — надбавка, покрывающая колебания курсов валют;
  • THC — плата за терминальную обработку груза;
  • DOCS — сбор за издание транспортных документов;
  • VAS — оплата дополнительных сервисов.

Фиксированная сумма взимается в полном объёме вне зависимости от того, сколько груза будет перевезено (оплачивается сам рейс).

Виды договора фрахтования

Одним из видов договора фрахтования является так называемый бэрбоут-чартер. Согласно условиям такого договора судовладелец на условиях аренды может передать фрахтователю судно без экипажа. На период аренды фрахтователь становится временным владельцем судна. Он несет все расходы, связанные с его эксплуатацией, включая расходы по страхованию. Данный договор по своей природе довольно близок к договору аренды транспортного средства, в то время как отношения по фрахтованию регламентируются другими нормами.

Существенными условиями бербоут-чартера считаются: предмет договора; время, место передачи и возврата судна; район плавания; цель фрахтования;

ставка фрахта; срок действия контракта.

Еще один вид договора фрахтования называется тайм-чартер и предусматривает фрахтование судна на время. По такому договору владелец за обговоренную оплату должен обеспечить фрахтователю судно, которое укомплектовано экипажем, на обусловленное время, для осуществления перевозки груза, пассажиров и т.д.

К существенным условиям тайм-чартера относятся: предмет; район плавания; цель фрахтования; время, место подачи и возврата судна; ставка фрахта; срок действия договора.

Основные элементы договора фрахтования

1.Предмет договора

Предмет договора является существенным условием договора фрахтования, поэтому должен быть описан достаточно подробно. Необходимо указание сущности предоставляемой услуги, типа транспорта, срока его предоставления, конечного пункта доставки, точного маршрута перевозки, обязательств фрахтователя по оплате и т. д.

При определении предмета договора в общем виде к соглашению должны быть приложены документы, которые конкретизируют параметры предоставленной услуги, к примеру, оформленные заказы.

2. Обязанности сторон

В обязанности фрахтовщика входит:

  • предоставление фрахтователю услуги, связанной с управлением и технической эксплуатацией транспортного средства, обеспечивающей его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с условиями договора и положениями законодательных актов РФ.
  • обеспечение соответствия экипажа транспортного средства, его квалификации требованиям законодательных актов РФ по обычной практике эксплуатации транспорта, в ходе предоставления услуг по заказным перевозкам, а также условиям данного договора.

Фрахтователь обязан:

  • своевременно внести плату в указанном размере за использование транспортного средства.
  • при перевозке обеспечить условия, которое не будут создавать помех экипажу при эксплуатации транспортного средства.
  • зафиксировать пассажиров ремнями безопасности и не допускать их перемещения по салону при движении транспортного средства.

3. Ответственность сторон

Определена ответственность сторон за неисполнение условий договора в порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Дополнительные условия и заключительные положения

Все вопросы, которые не урегулированы в договоре, будут решаться в соответствии с нормами существующего законодательства РФ. Определено, что договор вступает в силу со времени подписания и действует до полного выполнения всех его условий.

5. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон

Что такое договор фрахтования

На основании данного вида соглашения можно зафрахтовать (нанять) любой вид транспорта для перевозки как пассажиров, так и груза. Порядок его составления регулируется Гражданским кодексом РФ, а также соответствующими конкретному виду транспорта уставами и законами.

Субъекты соглашения (ст. 787 ГК РФ):

  • фрахтовщик — принимающий обязательство предоставить нанимателю требуемый вид транспортного средства на возмездной основе;
  • фрахтователь — нанимающий транспорт для перемещения груза или пассажиров по нужному маршруту с оплатой услуг в указанном размере.

Документ считается утвержденным при наличии подписей обеих сторон.

Методология учета

Выделим основные объекты бухгалтерского учета фрахтования ТС:

  • предоставление вместимости транспортного средства фрахтователю для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
  • получение доходов, связанных с оказанием данных услуг фрахтователю;
  • несение затрат на содержание, ремонт и техническое обслуживание ТС, включая расходы на приобретение ГСМ, уплату сборов за право проезда, транспортный налог.

Итак, транспортное средство находится в собственности фрахтовщика и не передается в собственность фрахтователя. Предоставляется лишь во временное пользование вместимость (ее часть) грузового и (или) пассажирского автотранспорта, причем происходит это фактически с оказанием услуг по управлению и технической эксплуатации, тем самым фрахтование с экономической точки зрения аналогично предоставлению ТС в аренду с экипажем. Если с этим согласиться, то нужно вспомнить, что большинство обязательств ложатся на арендодателя (фрахтовщика). Он же получает основные доходы от использования ТС. За фрахтование в течение непродолжительного периода времени фрахтователь не получит основных экономических выгод от использования автотранспорта. Для получения выгоды нужно как минимум эксплуатировать автомобиль годами, а это уже другие взаимоотношения — лизинговые. Поэтому в нашей ситуации актив отражается на балансе фрахтователя (арендодателя) в составе ОС согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Возникает вопрос: нужно ли отражать стоимость ТС в обычном порядке, то есть на счете 01 «Основные средства», или же для этого нужно использовать счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности»? Согласно Инструкции по применению Плана счетов на последнем названном счете обобщается информация о вложениях организации в часть имущества (материальные ценности), предоставляемую организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. В случае с фрахтованием предоставляется вместимость ТС, а не сам актив. Хотя это правовые нюансы, в сущности же, предоставляется автомобиль для перевозки грузов, пассажиров, багажа, детей. И опять же исходя из экономического содержания ТС не просто предоставляется во временное владение и пользование, а на нем еще оказываются транспортные услуги. Все это говорит в пользу того, что ТС в учете фрахтователя отражается как обычное ОС, а не как доходные вложения в материальные ценности.

Перейдем к отражению доходов и расходов, полученных и понесенных в результате предоставления ТС для перевозки по договору фрахтования. Нужно ли в учете и отчетности обособлять данные доходы и расходы от аналогичных показателей, связанных с традиционными перевозками пассажиров и грузов? С одной стороны, в этом может возникнуть необходимость, если транспортное предприятие является многопрофильным и работает в разных направлениях. С другой стороны, в Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте не выделены доходы, полученные от предоставления ТС по договору фрахтования. В качестве выручки поименованы доходы, полученные от перевозок пассажиров, грузов в легковых и (или) грузовых таксомоторах, предоставления легковых автомобилей для обслуживания предприятий и организаций, сдачи имущества в аренду и т.д. В силу такого разделения доходы, полученные от фрахтования ТС, логично считать выручкой, полученной от перевозок грузов, пассажиров и багажа. Соответственно, в таком же качестве их следует отражать в финансовой отчетности, а точнее, в отчете о финансовых результатах, в котором отражаются совокупная стоимость и себестоимость, формирующие валовую прибыль (см. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н)

При желании бухгалтер может детализировать доходы и расходы по направлениям деятельности, если сочтет, что это важно для оценки финансовых результатов работы транспортной компании

<3> Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.

Договор фрахтования ТС для перевозки пассажиров

Между кем заключается договор?

  1. Фрахтовщиком, который в собственную очередь, обязуется дать автотранспорт в полном объеме или же отчасти для способности реализовать перевозку;
  2. Фрахтователем, который возлагает на себя ответственность абсолютной оплаты предложения по предоставлению фрахтовальщиком перевозки.

Особенности предоставленного контракта

  1. Вероятность применить транспортное средство, обозначенное в договоре. Вполне вероятно, по неожиданным происшествиям обозначенное транспортное средство не подлежит эксплуатации, к примеру, произошла непредвидимая неисправность, или же автотранспорт не возвратился с предшествующего рейса. То поменять транспортное средством считается вероятным лишь только впоследствии поощрения и согласия клиента, для сего, пишется отдельное дополнение к соглашению, которое преждевременное было заключено.
  2. Фрахтовальщик содержит абсолютное право при составлении контракта ставить собственную дату и адрес загрузки автотранспорта, но и например же сам определяет маршрут, по которому ему комфортно следовать и время, отведенное на выполнение перевозки. Данными пунктами заключается различие фрахтования от других видов и способов аренды транспорта для перевозок.
  3. В случае, если фрахтователь берёт в аренду лишь только подходящую ему долю всякого автотранспорта, то фрахтовщик имеет абсолютное право остальное свободное пространство наполнить другим грузом/товаром/пассажирами. Но все случается лишь только впоследствии согласования и извещения клиента.

Кто вправе заключать данный контракт?

  • Каждая организация, персональный бизнесмен и физические лица, при условии, собственно, что они в роли заказчиков;
  • Транспортные фирмы, персональные бизнесмены и физическое лицо, которое считается перевозчиком или же содержит личный автотранспорт для перевоза пассажиров. При данном контракте, в обязательном порядке необходимо присутствие лицензии на пассажирские перевозки. Для осуществления интернациональной перевозки по фрахтованию, у клиента должны быть все нужные разрешающие бумаги.

Необходимые документы

Перечень клиента:

  1. Документ, подтверждающий название организации, юридический адрес и всю определенную исчерпывающую информацию;
  2. Целый детальный перечень пассажиров;
  3. Перечень мест, или же указать места, откуда вам нужно забрать пассажиров.

Перечень исполнителя контракта:

  1. Копии регламента организации и бумаги на право собственности;
  2. Копию и чудак лицензии на пассажирскую перевозку;
  3. Все реквизиты организации;
  4. Описание все имеющихся транспортных средств;
  5. Удостоверения водителя и копии трудовых книжек людей, которые имеют допуск к управлению автотранспорта.

Обязанность сторон

Во время решения фрахтования в неотъемлемом порядке прописывается обязанность обеих сторон.

Ответственность перевозчика:

  1. Препроводить пассажиров своевременно к месту прибытия. Но, в случае если случается кратковременная задержка в пути следования по вине клиента, то обязанность с перевозчика снимается;
  2. Причинение вреда здоровью перевозимых пассажиров во время пути.

Ответственность клиента:

  1. Осуществление посадки пассажиров в строго обозначенное время отправки, также касается и прибытие людей на место назначения;
  2. Культурное и адекватное поведение пассажиров во время перевозки;
  3. Плата услуг в строго обозначенное время.

В случае если обстоятельства контракта не были соблюдены, то обязанность, касающаяся обеих сторон, несет в себе:

  • Штрафы, предусмотренные законами РФ;
  • Аннулирование лицензии пассажирской перевозки;
  • Расторжение фрахтования до назначенного срока;
  • Сокращение суммы оплаты обозначенной в начале заключения контракта.

Всевозможные пререкания и неоднозначные факторы, образовавшиеся меж сторонами, составившими фрахтование, решаются в судебном порядке.

Условия фрахта

Условия погрузки фрахта в том числе общепринятые особенные термины, которые указывают на то, кто оплачивает процесс выгрузки и погрузки товара.

К ним относят: Free Out (FO)— транспортировка, которая свободна от выгрузки, то есть не входит в стоимость фрахта услуга.

Free In (FI)— свободная от выгрузки транспортировка. Liner Out (LO)— это линейные условия в течение прибытия, говорит о том, что услуги по обработке и выгрузке контейнера включаются в стоимость фрахта.

Liner In (LI) — это линейные условия в течение отправления, которые говорят о том, что и принятие контейнера и погрузка на судно включены в ставку транспортировки. Рекомендуем ознакомиться с условиями доставки ИНКОТЕРМС 2010, а по отношению к морскому фрахту будут интересны термины CIF и CFR. Фрахт — это оплата транспортировки груза по условиям договора.

Договор чартера и договор аренды

Договор фрахтования и договор аренды транспортного средства имеют существенные различия, в том числе:

  • По предмету соглашения. Для чартера это услуга по перемещению на транспорте грузов, пассажиров и багажа в конкретное место. Соглашение об аренде подразумевает передачу транспорта в пользование и владение на время. При сдаче в аренду транспорта с экипажем арендодатель собственными силами реализует управление и техническую эксплуатацию такого средства (ст. 632 закона № 14-ФЗ) или не предоставляет таких услуг (ст. 642 указанного закона). В случае с договором чартера этот вопрос не стоит, т. к. исполнение функций по управлению и эксплуатации транспорта неразрывно связано с предметом договора;
  • По объекту соглашения. В случае составления договора фрахтования передается вместимость транспортного средства, при соглашении об аренде — транспорт с экипажем или без.

Требования к водителям, перевозящим детей

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так же как и раньше водители, осуществляющие организованную перевозку детей, не должны иметь наказаний в виде лишения прав или административного ареста в течение последнего года.

До 10 июля 2020 года водители также должны были иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории D в течение последнего года. Это требование становится более лояльным к водителям. Начиная с 10 июля достаточно иметь один год стажа из последних трех лет.

Например, ранее могла произойти следующая ситуация. Человек всю жизнь работает водителем категории D. Однако пол года назад он перешел на новую работу (также водителем категории D). Во время смены рабочего места стаж прервался на 1 день. До 10 июля 2020 года такой водитель не допускался к организованным перевозкам детей. После 10 июля этого ограничения нет.

Внимание! 1 октября 2020 года требования к водителям автобусов были в очередной раз обновлены. Начиная с этой даты требуется стаж работы водителем в течение 12 месяцев из последних 13

Подробнее о нововведениях Вы можете узнать в отдельной статье.

Новые требования, предъявляемые к водителям с 10 июля 2015 года:

  • Прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей.
  • Прохождение предрейсового медицинского осмотра.

Достоинства авиационного фрахтования

Авиационная доставка имеет несомненные плюсы. Среди них особо можно выделить безопасность. Данный тип фрахта почти исключает какие-либо повреждения. В самолете предусматривает крепление, хранение, обработка грузов, которые отвечают всем нормам безопасности. Для этого написаны даже специальные инструкции, выполнение которых работниками службы авиационного фрахта строго контролируют.

Скорость. Авиационная доставка – это самый быстрый метод перевозки груза в какую-либо точку земли в кратчайшие сроки. Данный метод самый подходящий для транспортировки скоропортящихся продуктов.

Приближенность к складу. Авиадоставку в отличие от морского фрахта возможно проводить до какого-либо относительно большого населённого пункта, где часто есть аэропорт. А расстояние оттуда до склада получателя гораздо меньше, нежели от морского порта. Выбор авиафрахтования является оправданным при транспортировках малогабаритного и лёгкого груза. Это является дорогостоящим оборудованием, скоропортом, сувенирными товарами и так далее. Когда планируете транспортировать груз не морским, а каким-либо другим типом транспорта, или применять не один тип транспортировок, то необходимо разобраться с распределением расходов меж покупателем и поставщиком в ИНКОТЕРМС 2010 согласно условиям термина CIP.

Налогообложение

Для налогообложения, в отличие от ведения бухгалтерского учета, нет норм, обязывающих рассматривать операцию исходя из ее экономической, а не правовой сущности. Поэтому чиновники и налоговики не без оснований опираются на правовую характеристику факта хозяйственной жизни. Неудивительно, что чиновники разделяют перевозку грузов и (или) пассажиров и фрахтование ТС.

Налогообложение доходов, полученных от предпринимательской деятельности по передаче в аренду транспортного средства (в том числе с экипажем), осуществляется в рамках иных режимов налогообложения, а не по «вмененке» при перевозке пассажиров и (или) грузов (Письмо Минфина России от 18.11.2013 N 03-11-11/49499). По договору аренды (фрахтования на время) ТС с экипажем арендодатель предоставляет арендатору ТС за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ). Исходя из сущности такого договора на арендодателя не возлагаются обязанности по оказанию от своего имени услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому данный вид деятельности не относится к сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов (пассажиров) автотранспортом и не переводится ни на спецрежим в виде уплаты ЕНВД (Письмо Минфина России от 25.06.2013 N 03-11-11/24002), ни на патентную систему налогообложения (Письмо Минфина России от 15.01.2013 N 03-11-12/02).

Но есть и другое определение, которое чиновники почему-то не принимают во внимание. По договору фрахтования (чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст

787 ГК РФ). На основе этого определения сложилась положительная для налогоплательщика арбитражная практика.

Постановление ФАС ВВО от 20.09.2012 N А82-9164/2011. Стороны заключили договоры аренды транспортного средства с экипажем, но фактически ТС не переданы перевозчиком во временное владение и пользование заказчику (арендатору). Последний самостоятельных решений о порядке использования ТС не принимал. Транспортные средства в спорный период могли использоваться перевозчиком и использовались им для осуществления других перевозок, не связанных с рассматриваемыми отношениями. Поэтому уплата ЕНВД с доходов, полученных от предоставления в пользование ТС заказчику для перевозки пассажиров, правомерна.

Постановление ФАС ПО от 12.09.2013 N А06-8814/2012. Арендная плата оценивалась сторонами как среднемесячная стоимость полного отработанного месяца и составляет ориентировочно какую-либо сумму. В итоге плата за выполненные услуги по каждому автомобилю производилась в зависимости от объема оказанных услуг, который определялся с учетом пробега автомобиля. В договорах отсутствуют указания на конкретную сумму оплаты пользования каждым транспортным средством. В то же время такой способ определения цены не свойственен при предоставлении ТС во владение и пользование арендатора, поскольку время простоя в этом случае не может учитываться. Изменяющаяся стоимость услуг характерна не для аренды, а для перевозки. Если фактически автотранспортные услуги по перевозке пассажиров оказывались исполнителем от своего имени, то организация вправе пользоваться преимуществами «вмененки».

Образец и порядок заполнения

Законодательная сторона имеет определенный перечень требований к подобным бумагам. Именно соблюдение этих условий делает документацию законной и актуальной.

Важно обеспечить полноценное письменное оформление предмета договорных отношений, а также всех пунктов.
Все моменты должны соответствовать актам законодательства, связанных с фрахтованием.
Факт того, что соглашение достигнуто, подтверждается визами уполномоченных граждан и печатями компаний-участников сделки.

Есть несколько ключевых пунктов, которые являются обязательными аспектами для достижения соглашения. Все они прописываются в рамках заключаемого договора фрахтования:

  • полные сведения абсолютно обо всех сторонах, принимающих участие в сделке;
  • реквизиты и личные материалы каждой из них;
  • тип используемого транспортного средства;
  • количество определенных единиц;
  • детальное описание маршрута;
  • категория пассажиров, которые перевозятся;
  • временный чартер;
  • цена фрахта;
  • спорные моменты и форс-мажор, основные способы решения;
  • перечень лиц, которые допущены к управлению.

Все договора различаются между собой по основным характеристикам и особенностям, и данные моменты должны быть соблюдены в обязательном порядке.

Документы для скачивания (бесплатно)

Образец договора фрахтования транспортного средства

Важно, чтобы в этих бумагах не было серьезных неопределенностей, и данное положение имеет строгое закрепление в рамках законодательства

Касательно перевозок детей также есть несколько нюансов, которые критично важно принимать во внимание:

продолжительность пути свыше трех часов актуальна исключительно для учащихся от 7-ми лет;
транспортные средства должны в обязательном порядке содержать соответствующие знаки «Дети, «Внимание»;
взрослый человек, который сопровождает детей, в процессе поездки должен пребывать неподалеку от двери;
транспортные средства должны быть оборудованы приборами, которыми фиксируют скоростной режим движения.

Все эти аспекты и факты их соблюдения должны быть указаны в рамках соглашения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector