Каким должен быть начальник?

Умение разбираться в людях

Успех любого предприятия зависит от слаженности работы сотрудников, хороших отношений между коллегами и между подчиненными и руководством. На атмосферу в коллективе и таким образом на эффективность труда во многом может повлиять начальник. Какими качествами должен обладать руководитель управленец, чтобы осуществить это?

Во-первых, успешному управленцу следует иметь четкое представление о профессиональных качествах сотрудников, об их индивидуальных особенностях. Знать, кому какое поручение дать, какими полномочиями наделить для наилучшего результата. Быть в курсе, какие условия предпочтительны для комфортной рабочей обстановки для каждого подчиненного.

Например, один не боится многозадачности и способен выполнить задание в кратчайший срок, легко приспособиться к изменениям условий, а вот рутины не выносит

Другой не станет торопиться, сжатые сроки — стрессовый фактор для него, но дай ему время — сделает все идеально, уделив внимание каждой детали, не допустив ни единой ошибки. Поручи не ту задачу — это скажется на итоге работы

Или один человек общительный и открытый, может кого угодно расположить к себе — идеален для работы в режиме живого общения. А другой — вдумчивый и сосредоточенный одиночка, способный выдать совершенно новую, может, даже гениальную идею, если его не отвлекать и не нарушать тишину.

Во-вторых, руководителю приходится принимать непростые решения, которые не всем приходятся по нраву

Грамотно донести их до коллектива весьма важно. «Я так сказал, и точка!» — не характеризует человека как хорошего управленца

Умение разбираться в людях, понимать, что и как им сказать, в сочетании с вышеупомянутыми компетентностью и стрессоустойчивостью позволит преподнести нужное решение с минимальным градусом накала.

Навык находить подход к любому сотруднику, вышестоящему должностному лицу, клиенту, конкуренту, деловому партнеру — дорогого стоит. С неконфликтным, понимающим, надежным и вызывающим доверие руководителем приятно иметь дело даже в сложных ситуациях.

Особенности русского менталитета тоже имеют свое влияние. У нас, в отличие от западного стандартизированного, ориентированного на выгоду мира, все строится на личностных отношениях. «Этот человек мне приятен, а тот не очень — буду иметь дело с первым, даже если более предпочтительные условия у второго», — как ни странно, такой подход не редкость. И это нужно учитывать на всех уровнях деловых взаимоотношений.

Какими качествами должен обладать хороший руководитель: общий уровень развития

Развитость врожденных индивидуальных свойств также одно из основных качеств настоящего руководителя

То, что есть в нас от природы, всегда должно быть использовано ради общего дела, важно знать как

Реализованный человек способен разбираться не только в других людях, но и четко осознавать свои таланты и устремления, сильные и слабые стороны. Уметь их применить. Здесь отлично поможет тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Например, для людей с определенным психотипом характерны такие черты, как амбициозность, логическое мышление, дух соревнования, ориентированность на выгоду и пользу, быстрота реакции, дисциплинированность и организаторский талант. Именно те качества, которые востребованы в современной управленческой деятельности. Бизнесменам, главам крупных корпораций, успешным менеджерам без этих свойств не обойтись.

Люди с другим психотипом от природы основательны, ориентированы на качество, честны и справедливы, эрудированны, ценят опыт и знания, дорожат уважением и репутацией. Такие черты также пойдут в плюс начальнику. Мастер на производстве, владелец ремесленной мастерской, заведующий, обеспечивающий порядок.

А представьте, что человек — обладатель и того и другого набора качеств. На тренинге Юрий Бурлан называет такого «маневренным танком». Для него открыты все пути, если он развит в своих свойствах и знает, когда и как их применять.

Примеры: Как отвечать на вопрос о слабых сторонах

1) Я склонен к постоянной самокритичности. Всякий раз, когда я заканчиваю проект, я не могу успокоиться, так как чувствую, что мог бы сделать больше, даже если моя работа получила положительную оценку. Это часто приводит к тому, что я переутомляюсь и чувствую себя истощенным. Только недавно я решил узнать причину таких симптомов и понял, что мне необходимо быть более уверенным в себе. Я проанализировал отзывы о моей работе и мои достижения за последний год и осознал, что я являюсь одним из самых продуктивных сотрудников. Это как раз и дало мне уверенность в своих силах.

2)  Я чересчур замкнутый, что заставляет меня опасаться делиться своими идеями в командах или выступать на групповых встречах. Я всегда чувствую, что у меня есть хорошее предложение, но мне не всегда удобно с этим выступить. После того как моя команда не оправдала ожиданий в двух проектах подряд, я решил бороться со своей замкнутостью. Я начал смотреть уроки в YouTube, прочитал несколько книг по этой теме. Я все еще на стадии обучения, но это уже значительно лучше, чем год назад.

3) Я часто люблю делать работу сам без посторонней помощи. В прошлом это вызывало у меня ненужное давление и стресс. Один конкретный пример был в прошлом году, когда я отвечал за планирование ежегодного мероприятия в нашей компании. Я пытался сделать все сам, от самых важных решений, таких как место встречи, до самых крошечных вещей, таких как сервировка стола.

Я едва справился с этим заданием до конечного срока. Это научило меня делать шаг назад и проанализировать, когда мне понадобится помощь. После этого события я учусь просить помощи у людей, которые больше разбираются в каких-то деталях моего проекта. Это помогает мне оставаться спокойным и не тратить время на поиски решения. Я также обнаружил, что команда людей может дать лучший результат, чем один человек.

4) Я до сих пор плохо разбираюсь в электронике и цифровых новинках. Мне всегда сложно дается новая программа или приложение, которое начинает использовать моя компания. Я трачу много сил, времени и нервов, чтобы привыкнуть к таким вещам. Недавно я впервые получил сдержанный отзыв от начальника о моей продуктивности. Я сразу понял в чем причина и начал стараться быстрее освоить новое приложение. 10-15 минут обеденного времени и помощь знающих коллег позволили мне решить проблему в течение пару недель, и сейчас я вышел на прежний уровень своей эффективности.

5) Я всегда стараюсь избегать конфликтов как в личной, так и в профессиональной жизни. Это иногда заставляло меня идти на компромисс, жертвуя качеством моей работы, чтобы сохранить мир в команде. Это стало настоящей проблемой, когда я стал начальником отдела. Один из наиболее важных аспектов управления людьми – говорить им, что им нужно слышать, а не то, что они хотят слышать. Я осознал эту слабость и активно работал, чтобы конструктивно высказывать свое мнение для эффективной работы отдела.

6) Когда я работаю над проектом, я очень целеустремлен и усердно тружусь, чтобы его завершить. Однако, когда новые проекты назначаются моему отделу, я начинаю полностью погружаться в них и останавливаю работу над теми, которые выполнял. То, что в течение дня столько раз приходится прыгать между заданиями, мешает моей продуктивности и хорошо выполнять работу. Пару месяцев назад я начал использовать программу по управлению проектами, чтобы помочь себе управлять своими задачами и временем, что помогло мне лучше понять приоритеты. С тех пор я улучшил свою эффективность и производительность.

Чем лучше вы сможете сформулировать свои наиболее существенные слабости, приводя примеры и то, как вы пытаетесь их преодолеть, тем быстрее вы добьетесь успеха в поиске работы. Вы всегда должны показывать, что знаете свои слабости и работаете над ними, чтобы они вам не мешали в профессиональной жизни. Если вы пытаетесь найти свои слабости, попросите близкого друга или коллегу помочь вам или воспользуйтесь все тем же ежегодным отчетом производительности. Как только вы сможете четко определить свои слабые стороны, истории и примеры сразу же найдутся.

Заключение

Сейчас ваша главная цель найти свои сильные и слабые стороны, вспомнить примеры из прошлого и постоянно практиковаться над изложением. Репетиция – одно из самых важных действий перед собеседованием. Если вы не очень хорошо разбираетесь в своих примерах и историях, в таком случае вы покажетесь неискренним. При правильном подходе к практической части вы сможете придумать свой ответ, который поразит рекрутера, когда он спросит: «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».

Какие сильные стороны упомянуть на собеседовании

Во время собеседования вполне вероятно, что работник отдела кадров попросит вас описать ваши сильные стороны. Многие кандидаты часто задаются вопросом, как ответить на данный вопрос, чтобы слишком не перехвалить себя и не показаться нарциссом. Ваша цель здесь – выдать ответ с высокой степенью самосознания и профессионализма.

Важно быть готовым к этому вопросу и иметь при себе хорошо проработанный ответ. Даже если вам не зададут этот вопрос, вы будете в курсе своих сильных сторон и того, что вы можете привнести на эту должность

Это поможет вам четко передать свои сильные стороны, отвечая на другие вопросы собеседования, касающиеся примеров вашей работы и других рабочих ситуаций.

Если вы готовы изложить какую-то историю, отвечая на вопрос о сильных сторонах, это поможет вам выделиться среди других кандидатов на должность. Вместо того чтобы просто выговорить «Я внимателен к деталям и трудолюбив» или просто перечислить свои сильные стороны, вы можете придумать убедительный способ донести свою историю, подчеркнув, что вы можете привнести в должность, на которую подаетесь.

Когда придет время ответить на этот вопрос, вам нужно быть очень конкретным. Оцените, что вы считаете своими сильными сторонами, или попросите вашего друга/коллегу помочь определить, в чем вы хороши. Убедитесь, что вы включили ряд сильных сторон, основанные в том числе на способностях обучаться, профессиональных навыках и личных качествах, чтобы вы могли продемонстрировать свою универсальность.

Даже самые опытные кандидаты испытывают сложности с ответом на вопрос об их сильных сторонах, поэтому мы собрали список примеров, чтобы помочь вам сочинить свой рассказ. Вы можете воспользоваться советами каждого из этих примеров, чтобы ваша история полностью раскрыла ваш потенциал и поразила менеджера по найму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector