Как развить нестандартное мышление?

Содержание:

«Рисовый штурм». Майкл Микалко


Книга на Ozon.ru

Можете ли вы вообразить Винсента ван Гога, жалующегося на невозможность продать свои картины как на свидетельство отсутствия у него таланта? Томаса Эдисона, разочаровавшегося в своей идее создания лампочки, когда он потерпел неудачу пять тысяч раз? Леонардо да Винчи, слишком стесняющегося претендовать на многое из-за отсутствия образования?

Автор книги, эксперт по креативности, учит мыслить нестандартно и находить неординарные решения проблем. Новые идеи скрыты повсюду, но их сложно заметить сразу.

Чтобы приучить мозг генерировать идеи, Майкл Микалко советует сыграть с друзьями в игру: за пять минут придумать как можно больше предложений с конкретным набором слов: я, не, радоваться, абрикосы, раздраженный, собаки, с готовностью, гнев.

Замечать хорошие идеи — это всего лишь навык, который можно развивать. В этом помогут методики и упражнения, собранные в книге.

«Взлом креатива». Майкл Микалко


Книга на Ozon.ru

Отличительной характеристикой гения считается его невероятная производительность. У Томаса Эдисона было1 093 па­тента, и это до сих пор рекорд. Для достижения такого результата он установил себе квоту на идеи: одно небольшое изобретение в течение десяти дней и одно крупное за полгода.

«Взлом креатива» — это вторая книга Майкла Микалко. Автор проанализировал жизнь известных творческих людей от Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо и адаптировал для современных читателей их методы создания нового.

В книге описаны девять стратегий мышления, которые можно применять для решения нестандартных проблем и поиска новых идей.

Записывайте идеи в блокнот

Не нужно ждать вдохновения — оно почти никогда не приходит само по себе, а возникает уже в процессе работы. Для развития креативности требуется постоянное самообучение и творческий рост. Читайте как можно больше литературы по вашей теме, общайтесь с талантливыми людьми и единомышленниками. В соцсетях можно подписаться на блогеров, которые так или иначе соприкасаются с вашей сферой. Постоянно ищите примеры для творческого подъема и учитесь у тех, кто уже достиг определенных успехов. Просматривая работы других людей, вы наверняка извлечете для себя много нового и интересного.

При этом важно внимательно следить за своими мыслями. Записывайте любые возникающие в голове идеи, даже если они кажутся абсурдными

Творческие порывы случаются неожиданно — за приемом пищи, на тренировке, в обувном магазине, во сне. Например, Архимед открыл свой знаменитый закон, принимая ванну. Для записи идей лучше всего завести специальный блокнот и всегда носить его с собой. Создавать заметки на ходу очень удобно с помощью диктофона. Только не забывайте потом переносить аудиозаписи на бумагу. В дальнейшем, рассуждая над этими пометками, вы можете придумать новый проект.

Не забывайте записывать свои мысли

Упражнения на развития качеств креативности

Для более удобного восприятия материала мы разделим список рекомендаций и игр на блоки, благодаря чему, если таковы ваши намерения, вы сможете перейти к развитию конкретного навыка, минуя остальные.

Рекомендации по развитию продуктивности

Повысить свою продуктивность можно, следуя следующим рекомендациям:

Ставьте чёткие цели
Постоянно отслеживайте результаты своих действий
Ведите свою деятельность в надлежащим образом организованном пространстве

Умело распоряжайтесь своим временем

Сначала всегда делайте важные дела
Помните о том, что 20% действий дают 80% результатов, и наоборот

Заполняйте свободное время полезной деятельностью
Занимайтесь планированием

Повышайте свои профессиональные навыки
Уделяйте достаточное внимание отдыху

К играм на повышение продуктивности можно отнести такие как «Мафия» (словесная ролевая игра), «Покер» (знаменитая карточная игра), «Монополия» (одна из самых популярных экономических игр) и другие. Кроме того, развитие продуктивности тесно связано с вашим ассоциативным мышлением.

Цепочки ассоциаций

Эта игра направлена на развитие ассоциативного мышления.

Сначала вам будет предложено закончить десять цепочек из 3 слов своей ассоциацией. Постарайтесь придумать такую ассоциацию, которая очень хорошо связана именно с предложенными словами, но никакими другими.

После заполнения цепочек вам нужно найти лишние элементы в построенных ранее цепочках. Нажмите «Старт» для начала игры.

Cтатистика На весь экран

Рекомендации по развитию гибкости мышления

Сделать своё мышление более гибким вам помогут следующие советы:

  • Откажитесь от любых стереотипов и шаблонов, которые ограничивают ваше мышление
  • Регулярно пересматривайте свои собственные убеждения, взгляды и принципы
  • Не зацикливайтесь на прошлых поражениях, победах и достигнутых результатах
  • Читайте больше разноплановой литературы
  • Применяйте различные стратегии поведения в повседневной жизни
  • Используйте специальные методики по активизации мышления (например, эту)
  • Стремитесь к получению нового опыта, эмоций и впечатлений
  • Извлекайте опыт из ошибок
  • Расширяйте кругозор
  • Учитесь смотреть на вещи и проблемы с разных ракурсов

К играм, развивающим гибкость мышления, можно отнести различные головоломки (например, эту), ребусы, кроссворды, логические и психологические игры и т.д.

Рекомендации по развитию оригинальности мышления

Повлиять на своё мышление, сделав его оригинальным и непохожим на мышление других людей, можно, прибегнув к следующим советам:

  • Избавьтесь от любых предрассудков в своём сознании
  • Развивайте свой творческий потенциал и креативность
  • Стремитесь к постоянному узнаванию новой информации
  • Работайте над своей продуктивностью (применяйте рекомендации, указанные выше)
  • Развивайте ассоциативное мышление
  • Общайтесь с интересными и необычными людьми
  • Всегда ищите несколько вариантов решений проблем и разрешений ситуаций
  • Систематически решайте специальные задачи на нестандартное мышление
  • Изучайте биографии и автобиографии знаменитых людей
  • Применяйте в своей деятельности метод «Мозгового штурма»

К развивающим оригинальность мышления играм можно отнести игры наподобие «Впиши слова», «Друдлы», «Данетки», а также всевозможные шарады, головоломки, ребусы, лабиринты и т.д.

Рекомендации по развитию навыка решения сложных проблем

Что же касается развития навыка решения сложных проблем, то здесь мы может дать следующие рекомендации:

  • Не задавайте вопрос: «А смогу ли я?» — вместо этого спрашивайте себя: «Хочу ли я? Как я могу решить проблему?»
  • Ищите в каждой поступающей проблеме положительные стороны
  • Воспринимайте проблемы как возможность развиваться и личностно расти
  • «Копайте» глубже – ищите суть проблемы
  • Будьте открыты новым возможностям, даже самым экстраординарным
  • Развивайте творческий потенциал и креативность мышления
  • Решайте проблемы по мере их поступления, одну за одной, расставляя приоритеты
  • Культивируйте
  • Ведите здоровый образ жизни
  • Если вы не знаете, что делать – просто отправляйтесь спать

Среди игр, которые позволяют человеку развить свой навык решать проблемы, выделяются экономические, психологические, интеллектуальные и любые другие игры, которые максимально приближены к реальности. Смело берите себе на вооружение «Монополию», «Имаджинариум», «Activity», «Миллионер» и т.п.

В заключение хочется лишь добавить, что при помощи информации, представленной в этом уроке, вы сможете не только развить своё креативное мышление, но и улучшить множество других своих личностных качеств, которые, несомненно, пригодятся вам в вашей жизни и работе.

Технология развития креативного мышления

Высокий
интеллект не является залогом креативности. Ученые Дж.Гилфорд, а также
Э.Торренс, в процессе исследования, в котором проводилась выборка из 140 тыс.
человек для выявления креативности, установили, что уровень интеллекта
показывающий наиболее высокие показатели, был чуть выше среднего. Одним из
главных критериев высоких показателей — это большой кругозор и
разнонаправленный тип мышления.

Для своих опытов они создали понятие «коэффициент креативности» (Cr), по аналогии с коэффициентом интеллекта (IQ). Приведем несколько примеров из тестов, которые могут оценить способность мозга к нестандартному мышлению.

Тест 1 «Дорисуй картину»

Дается 10 произвольных фигур. Необходимо в течении 10 минут их дорисовать. Чем оригинальнее и необычнее будет результат, тем выше способность нестандартного мышления.

Тест 2 «Нарисуй фигуру»

Дается фигура из цветной бумаги в форме яйца (цвет выбираете сами). Нужно дорисовать ее по вашему желанию. Разрешено добавлять любые детали, используя свою фантазию. После окончания необходимо назвать свой рисунок.

Тест 3
«Линии, следующие друг за другом»

Тестируемому дается рисунок из 30 пар вертикальных линий. Необходимо для каждой пары создать уникальный рисунок.

Оценка результатов и ключи к тестам

Оценка
проводиться по 5 параметрам: «разработанность», «оригинальность»
«абстрактность названий», «беглость» и последним идет «сопротивление
замыканию».

«Оригинальность»
— самый важный
критерий при оценке. Чем более оригинальны получившиеся рисунки, тем более
нешаблонно мышление испытуемого. Этот показатель подсчитывается по всем 3
тестам. Имеются определенные правила в подсчете:

  • «обычные рисунки» оцениваются в 0 баллов, наиболее креативные — 1;
  • оценка дается только за сам рисунок, название при этом исключается;
  • общий результат за оригинальность — это сумма баллов за все рисунки.

Беглость — такой параметр используется для
оценки того, насколько человек способен быть продуктивным. Используется в
оценке тестов 2 и 3. Оценка дается по следующим правилам:

  • сколько тестируемый нарисовал рисунков;
  • сколько из них имеют достаточную степень адекватности (неадекватные рисунки исключаются из дальнейшей оценки и подсчетов).

«Абстрактность
названия» — умение вычленить главное, понять суть проблемы. Оценка дается
за результаты теста (баллы от 0 до 3):

0 — самые
простые названия, обычно они состоят из одного слова («банан», «река» и т.д.);

1 — описание
простыми словами самой картинки или того, что персонаж делает («Чижик», «Кот
пьет молоко»).

2 —
название образа, пробуждающие фантазию и рождающие образы («разбойник ветер»,
«задумчивая русалка» и т.д.);

3 —
интересные философские названия («мое настроение», «зачем гулять там, где дует
ветер»).

Оценивается только по результатам второго теста (от 0 до 2 баллов).

0 —
соединение линий было самым простым (использовались только прямые или косые
линии);

1 —
решение более оригинальное (лучше, чем получившаяся замкнутая фигура);

2 —
сложное замыкание фигуры, либо она не замыкается вообще, оставаясь открытой на
всем рисунке.

«Разработанность»
— насколько тестируемый умеет дорабатывать созданные идеи. Оценка дается по
всем трем тестам.

1 балл —
за существенную деталь, дорисованную к исходной фигуре. Например, у цветка есть
лепестки. Тестируемый нарисовал их 5 штук, начисляем за эту деталь один балл.

2 балла — за каждый набор дополнительных объектов от исходного. Например, нарисовано не одно облако, а несколько (за них начисляем 2 балла). 3 балла — при повторяющихся объектах, если в них дорисованы дополнительные детали, прибавляем еще баллы.

Подсчет
баллов

Выполнив все условия проведения тестов, баллы суммируются по оценочным критериям, а затем результат делиться на 5 и выводиться конечный результат:

  • от 30 баллов — результат неудовлетворительный;
  • до 39 — результат считается ниже установленной нормы;
  • от 40 до 60 — нормальный уровень;
  • от 66 до 70 — чуть выше нормального показателя;
  • набранных баллов больше 70 — отличный результат.

Такое практическое руководство (наглядные тесты) дает возможность очень хорошо оценить уровень способности к решению сложных, нестандартных задач, понять насколько человек способен к креативности.

Зачем развивать креативность персонала?

Поиск оптимального решения в любой сфере деятельности в условиях нестандартных ситуаций возможен путём выбора нестандартного решения. Слово креативность часто используют не совсем верно. Понятия креативность и творчество во многом похожи, но есть принципиальное различие. Креативность — это способность к нестандартному, остроумному, смелому решению проблем, созданию нового продукта с использованием новых подходов и творческих решений. Раньше использовали близкое по значению понятие – смекалка.

В бизнесе (как правило, рекламном) креатив – это решение задачи нестандартным способом, оригинальная идея, решающая проблему заказчика. (Часто креативом называют несуразные решения, но в этой статье будем рассматривать именно креативное мышление).

Действительно, борьба на современном рынке есть не что иное, как соревнование интеллектов. И победить в этой борьбе могут только те предприятия, которые имеют креативно мыслящий персонал, отвечающий духу времени. Можно изначально отбирать и приглашать на работу нестандартно мыслящих людей, а можно выращивать их из числа своих сотрудников. В любом случае развитие креативного мышления персонала – важнейшая задача для устойчивости и развития бизнеса в современных условиях.

1С-Рарус

Способность создавать новые решения, находить оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления, является одним из важных качеств в развитии бизнеса. Неординарность мышления помогает находить новые точки роста, использовать более эффективные подходы в работе и жизни.
Как любой скилл, креативность можно прокачать.

Для кого?

Для всех предпринимателей, наемных сотрудников, фрилансеров и начинающих, если вы считаете, что пора внести разнообразие в текущую действительность и научиться генерировать новые идеи вне зависимости от погоды и настроения.

В результате вы:

  • получите набор инструментов для самостоятельного или группового использования при поиске идей,
  • попрактикуетесь в решении открытых задач,
  • получите рекомендации по развитию инновационной культуры у себя в компании,
  • начнете формировать навыка гибкого мышления.

Лекцию ведет Виталий Микрюков, он же Ветас Разносторонний, основатель Творческого инкубатора Creative Happens, приглашённый преподаватель НИУ ВШЭ, эксперт в digital-маркетинге, блогер, исследователь методологий креативного мышления.

Lil School (детям)

Креативное мышление помогает не только помогает в освоении интересных профессий, но и дарит ученикам невероятную фантазию и навсегда избавляет от скуки С уверенностью можем сказать, что уроки по креативному мышлению — это целый мир материалов и увлекательных занятий!

В этом курсе собраны 10 лучших уроков (40-60 мин) по Креативному мышлению за учебный год в онлайн школе Lil School.

Начнёте нестандартно мыслить и придумывать. А сколько новых игр вам подарят готовые работы! Кормите кукол мороженым из фургончика, а друзей — симпатичными тостами. Дарите им самые оригинальные книжные закладки и поражайте тауматропами. Полет фантазии ничем не ограничен!

Ловушка идей

Наш мозг устроен так, что решение некоторых вопросов приходит в нашу голову, когда мы смотрим телевизор, едем в машине или пытаемся заснуть.  Поэтому всегда держите неподалёку от себя блокнот с ручкой, куда все идеи можно будет зафиксировать. Когда  посмотрите фильм, доедете до дома или проснётесь, вы сможете спокойно проанализировать вовремя записанные и поэтому незабытые идеи.

Развитие творческого мышления процесс увлекательный и долгий, регулярные тренировки позволят вашим идеям всё чаще рождаться на свет. Развитое мышление поможет вам реализоваться в любой специальности, подобные сотрудники высоко ценятся начальством и быстро продвигаются по карьерной лестнице. Не стойте на месте, мысли приходят к думающим людям!

Особенности развития творческого мышления

Методы развития творческих способностей в психологии достаточно многочисленны. Отмечают концепции:

  • латерального мышления (нестандартного, с множеством подходов);
  • изобретений (к примеру, система ТРИЗ, как метод развития творческого мышления, представляет собой теорию решения изобретательских задач);
  • синектику (метод коллективного исследования или усовершенствованный «мозговой штурм»);
  • другие.

Наибольшей универсальностью обладает первая разновидность Э. Де Боно. Латеральное мышление — это теория логики и понимания, связанных с разработкой новых идей.

Говоря об особенностях творчества, имеют в виду деятельность по созданию новых ценностей с применением оригинальных идей. Развитие нестандартного хода мыслей требует нетривиальности (оригинальности), стремления к новизне, гибкости.

Как развить абстрактное мышление

Швейцарский психолог Жан Пиаже утверждал , что абстрактное мышление формируется в человеке в самую последнюю очередь — в возрасте от 11 до 16 лет. У одаренных детей раньше. При этом часть абстрактного мышления доступна детям, даже если они не могут выстраивать сложные логические цепочки. Например, такие дети делают абстрактные выводы о добре и зле на основе сказок.

Часть психологов утверждают, что абстрактное мышление — не естественная стадия развития. Абстрактное мышление не относится к основным способностям человека, а формируется на почве набранных знаний, опыта и окружающей культуры. При этом абстрактное мышление возможно развить и во взрослом возрасте. Такая работа улучшит креативность и творческую сторону сознания.

Экономика образования

Какие навыки развивать у ребенка и как это поможет в будущем

Вот несколько способов развить абстрактное мышление.

Решайте головоломки. Пазлы и логические задачи помогут найти неожиданные решения.

Исследуйте оптические иллюзии. Смотрите на вещи под разными ракурсами.

Импровизируйте. Запишитесь в импровизационный театр или создайте такой в кругу друзей. Импровизация развивает воображение и помогает мыслить абстрактно.

Делайте поделки. Исследование PNAS доказывает, что декоративно-прикладное искусство развивает креативность у людей из инженерных, математических и технологических областей.

Если у вас есть дети, займитесь поделками вместе. Например, сделайте гоночные болиды из пластиковых бутылок и катушек от ниток. Посмотрите, как организовать такое обучение дома:

Экономика образования

Очумелые ручки: как организовать обучение детей на дому

Играйте со словесными оборотами. Метафоры, сравнения и аналогии стимулируют абстрактное мышление. Подумайте, как называть предметы по-другому. Например, вместо зеленой стены представьте стену цвета кактуса или мха.

Придумывайте ассоциации. Начните с одного слова и по цепочке выстраивайте линию ассоциаций с каждым последующим. Здание → дом → уют → семья → счастье. Упражнение укрепит умение искать неожиданные связи между предметами и понятиями.

Развитие детей

Постарайтесь оградить детей от стереотипов. Родителям
необходимо:

  • дать ребенку право на ошибки, без которых невозможно создание нового;
  • перестать постоянно контролировать малыша. Пусть он самостоятельно и без подсказок взрослых рисует, творит, пробует что-то новое. При необходимости он сам попросит о помощи;
  • дать свободу выбора. Ребенок способен сам определиться, в каком кружке заниматься или во что одеться;
  • не давить на ребенка.  Обычно чрезмерные ожидания не оправдывают себя, а только отбивают стимул к занятию;
  • не сравнивать малыша с его друзьями или другими детьми. Он должен быть уверен в вашей любви в любой ситуации.

Любое действие должно совершаться с удовольствием, что важнее совершенства. Забудьте слова «правильно» и «неправильно», и пусть ребенок исследует, ошибается, рискует, чувствует себя свободным в осуществлении творческих замыслов.

Что такое креативность?

Креативность – понятие достаточно широкое. Мы привыкли понимать это слово, как синоним творчества. На самом деле креативность – более широкое понятие. Творчество связывают с вдохновением, а креативность – с прагматизмом и результативностью.

Это свойство в той или иной мере присуще каждому человеку. Оно проявляется в повседневной и профессиональной деятельности. Креативные способности ценятся высоко, так как помогают находить решения в сложных ситуациях. Умение нестандартно мыслить предусматривает карьерный рост и улучшение качества жизни.

Креативность – это создание связи между вещами, явлениями.


Креативный человек

Методы

Креативные способности, как и любые другие, нужно развивать и впоследствии тренировать. Пожалуй, самый яркий пример того, как это можно делать – конкурс «Разминка» в популярной телевизионной игре КВН. Командам нужно найти необычный ответ на вопрос соперников или ведущего за несколько секунд. Кто смешнее придумал, тот и креативнее.

Кстати, многие техники, которые применяются для развития этой способности, предусматривают именно работу в группе. Но для начала можно приступить к индивидуальным урокам. Лучший «двигатель» креатива — занятие творчеством. Рисование, пение, танцы – подойдет любой вид искусства. Выбирайте, что ближе. Креатив возможен и на кухне. Добавьте в любимое блюдо какую-нибудь изюминку (имеется в виду не сухой виноград) – придумайте необычную подачу, украсьте чем-то нетрадиционным.

Первый шаг к развитию креативных способностей, считайте, сделан. Но ни одну мышцу невозможно натренировать за одну тренировку, поэтому и «мускул креатива» вряд ли дрогнет после единственного к нему обращения. Его нужно воспитывать, постоянно совершенствовать.

Упражнения для развития креативности

Развитию креативности способствует выполнение несложных упражнений.

Упражнение «Случайные связи»

Очень простое и интересное упражнение. Возьмите первую попавшуюся книгу. Выберите наугад пару слов. Вряд ли они будут связаны по смыслу, но в этом и фишка. Ваша задача – придумать какую-то общую для них историю.

Это упражнение можно использовать в качестве игры в компании.

Упражнение «Архитектор»

Напишите навскидку десять любых существительных. Представьте, что это требования заказчика, для которого создается проект дома. Используя метод аналогий, заполняйте пространство. Например, были записаны такие существительные: липа, столб, пена, капель, крокус, ладья, бревно, конь, туман, песня. Теперь создаем аналогии и описываем проект. Липа – стены в прихожей обшиваем липовой вагонкой. Столбы из лиственницы – вкапываем по периметру для изгороди. И так со всеми словами.

Это упражнение также подойдет для использования в компании из нескольких человек. Вы получите несколько результатов. Вы интересно проведете время – это раз. У вас получатся оригинальные проекты. Возможно, какие-то элементы вы действительно воплотите в жизнь. Это – два. Разовьете креативные способности – это три. Лучше узнаете своих друзей – четыре.


Упражнения для развития креативности

Формы абстрактного мышления

Абстрактное мышление представлено в виде следующих основных форм.

  • Понятие, отражающее признаки класса из 1 элемента, а также однородных предметов. Выражается в виде слов и словосочетаний в языке
  • Суждение характеризуется утверждением либо отрицанием. Применяется к предметам, их отношениям или свойствам. Выражается повествовательным предложением, бывает простой и сложной разновидности.
  • Умозаключение делается посредством одного или ряда суждений в соответствии с правилами. Так развитие логики необходимо для того, чтобы иметь возможность изучать такого рода посылки и заключения.

Инструмент № 2. Блокнот

Еще один хорошо знакомый, но не менее важный инструмент развития креативного мышления — старый добрый блокнот! Он становится инструментом для развития креативности тогда, когда мы начинаем записывать в него все идеи, которые приходят в голову. 

Креативность — вовсе не процесс придумывания чего-то радикально нового. Это — умение по-новому объединять знакомые элементы, видеть необычные связи между ними. Чем больше исходных элементов у нас есть, тем шире пространство для создания новых комбинаций, ассоциаций и связей. Записывайте все идеи, которые приходят к вам в голову, в отдельный блокнот. Когда столкнетесь с новой задачей, выделите время, чтобы просмотреть последние, скажем, 5 страниц. Так вы кратно увеличите то количество стартового материала, из которого мозг сможет начать строительство новых идей! А привычка записывать идеи поможет систематизировать получаемую информацию и лучше запоминать ее. 

Используйте часы пик

Некоторые люди более креативны и продуктивны в определенные часы дня, в то время как другие более креативны в разгар своих эмоций. Занимайтесь своими проектами (или просто тренируйте воображение) в это определенное время, и пусть ваши «творческие соки» текут свободно. Творчество также можно улучшить, если вы поместите себя в определенное место в комнате или если вы окружите себя определенной музыкой. Этот выпуск творчества работает от человека к человеку. Существует жесткое и независимое от вас правило, связанное с тем, в какое время суток, в каком эмоциональном состоянии или при каком окружении вы можете добиваться «пиковой креативности». Просто делайте то, что работает именно у вас.

Развитие креативного мышления на уроках

Математика
— один из сложных предметов для изучения школьниками. Одним она дается легко, а
для других представляет определенные сложности. Для развития интереса к
изучаемому предмету учителю нужен не только индивидуальный подход к каждому
ученику, но и решить ряд определенных задач:

  • привить интерес к урокам математики;
  • улучшить навык исследовательской работы;
  • развить логическое и пространственное мышление;
  • ученик должен уметь эффективно усваивать новую информацию;
  • работать со справочной литературой и иными источниками информации.

Это лишь
часть задач, которые стоят перед каждым педагогом. При возникновении проблемных
ситуаций использовать следующие приемы:

  • решение задач несколькими способами;
  • самостоятельный поиск интересных задач и решений;
  • создание собственных задач на логику и нестандартное мышление.

Все эти
приемы помогают значительно улучшить восприятие предмета школьником. Вызывают
интерес к поставленным задачам.

Для
привития интереса к предмету лучше всего начинать обучение в игровой форме:
через загадку, интересную математическую историю (постановка проблемы), которые
приведут к решению задания. Учитель здесь выступает в роли ментора, который
ставит проблему (загадку), а ученик, как молодой ученый, ищет решение.

Приводим примеры подобных заданий (для учащихся 5 — 6 кл.):

1. Расставьте знаки между цифрами 7, 8 так, чтобы в
результате получить число в интервале от 7 и до 8.

Ответ: 7+7:8

2. Два автомобиля двигаются навстречу друг другу со средней
скоростью (в км/ч): первый равен 20% от 270, а второй — периметру
прямоугольника со сторонами 21 и 10. Сейчас расстояние (в км) между ними равно
объему прямоугольного параллелепипеда с ребрами 4, 3 и 29. Сколько часов
пройдет до их встречи?

Ответ: через 3 часа à 4 * 3 * 29 : ( 270 : 100 * 20 + (21 + 10) * 2)

3. Используя цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (в данном порядке) и
знаки действий, попробуйте получить в результате число 100.

Ответ:  1 вариант: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 * 9 =100

             2 вариант: 1 + 2 + 3 + 5 + 4 * 6 + 7 * 8 + 9 =100  и т.д.

Главным принципом всех заданий должна быть открытость (подразумевающая несколько вариантов решений). Хорошо, если задания будут максимально приближены к бытовым жизненным ситуациям. Такие задания кроме развития креативности будут развивать навыки практичности, умение принимать управленческие решения.

Ритуал собеседования с Ангелом-хранителем

Этот ритуал взят из программы психолога О. Семенова и является «ремейком» одноименной практики телемитов. Если вас отпугивает тематика оккультизма, то вам лучше его не делать. Однако для людей, не знающих, как развить творческое мышление, и лишенных различных религиозных предрассудков, он прекрасно подойдет. Ритуал крайне прост:

Лягте и расслабьтесь

Поочередно концентрируйте внимание на каждой части своего тела, пока не почувствуете, что она полностью расслаблена. Полежите так несколько минут, представляя, что вы в невесомости, и вглядывайтесь в темноту перед собой

Трижды прочтите вслух воззвание к вашему ангелу-хранителю и попросите его подарить вам вдохновение. При этом вы не должны задействовать ум, постарайтесь придумывать это воззвание на ходу, чтобы оно было как будто вырванным из вашего подсознания. Если у вас будут вместе со словами выходить различные посторонние звуки или фразы, которые вы никак не ожидали услышать, — ничего страшного. Главное — концентрируйтесь на своем желании обрести вдохновение. После того как проговорите воззвание трижды, почувствуйте присутствие Ангела-хранителя рядом с вами и откройте глаза. Вы почувствуете прилив радости, умиротворения и вдохновения. Вскоре у вас появятся новые идеи.

5 упражнений для развития творческого мышления

Подбор слов

Подберите максимально возможное количество существительных, которые отображают суть понятия. Например, свет – жизнь, солнце, рост и т.д.

  • огонь;
  • вечер;
  • вода;
  • стол;
  • ребенок;
  • старость.

Поиск похожих признаков

Найдите максимальное количество похожих признаков для совершенно разных понятий:

  • колодец-земля;
  • автомобиль-облако;
  • паровоз-таблетка;
  • коляска-пианино;
  • будильник-дерево.

Предсказания

Придумайте, что может случиться, если:

  • если дождь будет идти, не переставая, 3 суток подряд;
  • домашние питомцы начнут разговаривать с хозяевами;
  • из крана в ванной будет литься яблочный сок;
  • по улице будут ходить сказочные персонажи.

Описание предметов

Остановите свой взгляд на любом предмете в комнате. Например, на столе. Напишите 5 прилагательных, которые соответствуют этому предмету (большой, деревянный, удобный, серый, гладкий). Теперь напишите 5 прилагательных, которые совершенно не подходят к данному предмету (сладкий, голубой, грустный, живой, игрушечный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector