Виды строительного контроля

Содержание:

Роль суда

Решения этого органа являются обязательными и незамедлительными для выполнения. Суд выдает взыскателю исполнительный лист, на основании которого возможно принудительное исполнение предписаний. Документ направляется судебному приставу по месту нахождения имущества должника и совершения исполнительных действий.

В течение трех дней должностное лицо обязано утвердить постановление о возбуждении производства и направить его ксерокопии сторонам.

Если ответчик или истец утверждают, что представитель ФССП нарушил их законные интересы, бездействует, предпринимает недостаточно мер для поиска имущества, выполнения финансовых обязательств, в суд направляется жалоба. Орган предпишет устранить нарушения или отстранить исполнителя от выполнения обязанностей и назначить другого пристава.

Статьи:


Указ Президента о судебных приставах – ключевые изменения


Жалоба на судебных приставов: кто может помочь

Требования к лицу, проводящему стройконтроль

Обеспечение строительного контроля – обязательная функция застройщика, для выполнения которой он может привлекать специализированную организацию – технического заказчика. В соответствии со ст.1 п. 22 ГрК РФ технический заказчик должен быть членом СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Исходя из этого, стройконтроль может выполняться уполномоченной профессиональной организацией, которая состоит в СРО в области строительства, и за счет застройщика.

Исключение из правил предусмотрено в ч.2.1 ст.52 ГрК РФ. Оно распространяется на юридических лиц и ИП, осуществляющим стройконтроль по договору подряда с размером обязательств менее 3 млн рублей.

Комментарий к Статье 53 ГрК РФ

1. Части 1 и 2 комментируемой статьи устанавливают цель строительного контроля, а также лиц, осуществляющих данный контроль.

В соответствии со ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял контроль и надзор за их выполнением, кроме случаев, когда обязанность осуществлять такой контроль и надзор возложена на заказчика законом.

Заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

2. Часть 3 обязывает лицо, осуществляющее строительство, извещать об аварийных ситуациях органы государственного строительного надзора.

Аварийная ситуация — ситуация, при которой возможно разрушение сооружений, отдельных элементов, технических устройств.

Авария — опасное происшествие на хозяйствующем субъекте, транспорте или на линиях связи, представляющее угрозу жизни и здоровью людей либо приводящее к разрушению производственных помещений, повреждений или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, а также к нарушению производственного процесса.

Компетенция органов государственного строительного надзора установлена ст. 54 комментируемого Кодекса.

3. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает ряд требований, выполнение которых необходимо в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. К таким требованиям относится следующее:

контроль проводится за выполнением таких работ, которые влияют на безопасность объекта и выполнение которых не может быть проведено после других работ;

контроль проводится за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение недостатков невозможно без разборки и повреждения других строительных конструкций и участков сетей;

контролируется соответствие работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов;

проводится контроль над работами, которые могут оказать влияние на безопасность строительных конструкций;

по результатам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты.

4. Часть 5 устанавливает, что после устранения выявленных недостатков застройщик или заказчик может потребовать проведения повторного контроля, после чего составляет очередной акт освидетельствования.

5. Часть 6 комментируемой статьи 53 ГрК РФ устанавливает, что если срок после проведения соответствующего контроля составляет более 6 месяцев, то, прежде чем начать работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, необходимо провести повторный контроль, если устранение недостатков, выявленных в ходе контроля, невозможно впоследствии без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

6. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает, что замечания уполномоченных лиц в ходе строительного контроля должны быть оформлены в письменном виде. Об устранении недостатков должен быть составлен акт, который подписывается лицами, предъявившими замечания.

Кто проводит строительный контроль: силами УО, ТСЖ или сторонняя организация?

Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля (п. 4 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468).

Обратите внимание! Возможность ведения строительного контроля подрядной организации и организации, которая проводит работы по капитальному ремонту, была опровергнута Минстроем в письме от 20 декабря 2018 г. N 55067-ОГ/08, где сделан вывод : очевидно, в этой связи, что соответствующие контрольные мероприятия, осуществляемые в рамках строительного контроля заказчиком в отношении подрядчика, не могут осуществляться самим подрядчиком

Как правило, работы по капитальному ремонту оформляются договором строительного подряда и регулируются соответствующими нормами ГК РФ. В свою очередь, заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика (ст. 749 ГК РФ).

Таким образом, УО/ТСЖ имеют право самостоятельно осуществлять строительный контроль при наличии у организации штатного инженера. Также, возможен вариант привлечь инженера или инженерную организацию по договору об оказании услуг.

Распечатать

Может ли генподрядчик осуществлять строительный контроль заказчика

В соответствии с п. 5.2 СП 47.13300.2011 застройщик (технический заказчик) назначает ответственного представителя стройконтроля застройщика (заказчика), а генподрядчик – ответственного производителя работ.

Стройконтроль застройщика (заказчика) проводится в виде контроля и надзора за выполнением работ по договору строительного подряда. Генподрядчик осуществляет контроль качества работ непосредственных исполнителей, соответствия строительных материалов и изделий требованиям документации и техрегламентов.

Контрольные проверки, которые проводит в рамках стройконтроля застройщик (заказчик) в отношении генподрядчика, не могут осуществляться непосредственно генподрядчиком.

Одна специализированная организация может совмещать функции технического заказчика и генерального подрядчика. Однако совмещение функций ответственного представителя стройконтроля и ответственного производителя работ одним должностным лицом или подразделением этой организации невозможно.

Может ли проектная организация осуществлять строительный контроль

В соответствии с ч.2 ст.53 ГрК РФ застройщик или технический заказчик может привлекать к строительному контролю проектную организацию. Ее специалисты проверяют строительно-монтажные работы на соответствие проектной документации.

Обязательный авторский надзор проектировщика входит в состав стройконтроля при строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных зданий и сооружений.

Необходимость строительного контроля возникает при возведении объектов любого типа. Благодаря ему заказчик может удостовериться, что все работы выполнены надлежащим образом и с соблюдением заявленных сроков, качество стройматериалов отвечает стандартам, а расходы соответствуют реальной смете. Данная статья поможет читателям узнать, что включает в себя контроль строительных объектов и какие организации его проводят.

Задачи технадзора, строительного контроля

      Основными задачами технического надзора и строительного контроля являются:    — контроль за соблюдением требований, предъявляемых к строительному производству, контролю качества и приемке СМР с учетом конкретных условий строительства объекта, влияющих на качество;    — контроль за состоянием и наличием актуальной технической документации, внесением в нее изменений и дополнений;    — контроль за качеством принятых проектных решений;    — контроль за обеспечением строительства квалифицированными кадрами, материалами, транспортом, механизмами, оборудованием, и т. п.;    — участие в принятии мер по сокращению незавершенного строительства и снижению его стоимости;    — контроль выполнения разбивки и закрепления на строительной площадке основных осей здания или сооружения, опорных геодезических знаков, а также участие в проверке и приемке детальной разбивки осей здания или сооружения, вертикальных отметок основания, фундаментов, перекрытий и т. д.;   — контроль за своевременным оформлением документации на снос и перенос строений, подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций;    — отслеживание потребности в оборудовании и материалах, поставка которых возложена на заказчика, следить за их своевременным поступлением на строительство, участие в составлении рекламационных актов по качеству материалов, конструкций, оборудования;    — постоянный контроль хода и качества СМР, качества строительных материалов, полуфабрикатов, деталей и конструкций, наличие паспортов, результатов лабораторных анализов и испытаний;    — своевременное вскрытие дефектов и нарушений в производстве работ;    — своевременное освидетельствование скрытых работ и оформление их в установленном порядке;    — фиксация в журналах операционного контроля качества или в журналах поэтапной приемки работ с указанием выявленных фактических отступлений от проекта, дефектов и нарушений технических условий, их причин, лиц, по вине которых они произошли, а также конкретных предложений по устранению обнаруженных отступлений, дефектов и сроков их выполнения;    — контроль строительно-монтажной организации с целью своевременного и правильного ведения и оформления производственно-технической документации;    — изучение замечаний представителей проектной организации, осуществляющей авторский надзор, и лиц, инспектирующих строительство по вопросам качества СМР, контролировать устранение указанных замечаний;    — приемка выполненных работ, т. е. проверка их состава, объема и качества, не допуская при этом некачественную работу и завышение объем работ;    — подписание актов приемки выполненных работ и справки по оплате этих работ, ведение учета выполненных и оплаченных технических работ;    — контроль за соблюдением надлежащего режима хранения конструкций, оборудования и возведенных сооружений до их сдачи заказчику;    — контроль за своевременной сдачей помещений под монтаж оборудования;    — контроль за своевременной организацией и проведением пусконаладочных работ и испытаний, возложенных на заказчика;    — проверка технической документации, подготавливаемой подрядчиком для рабочей комиссии по приемке объекта в эксплуатацию;    — участие в подготовке технической документации для предъявления государственной приемочной комиссии;    — участие в работе приемочных комиссий;    — рассмотрение претензий подрядных организаций по вопросам обеспеченности строительства объекта технической документацией и ее качествам, а также по вопросам контроля качества и приемки работ, принятие по этим претензиям решений;    — при подготовке объекта к вводу в эксплуатацию проверка действительной готовности каждого вида работ, конструкций, оборудования и объекта в целом, проверка наличия надлежаще оформленной технической документации, сверка наличия смонтированного и установленного оборудования, внесенного в перечни и описи к актам приемки, а также установление готовности объекта под монтаж технологического оборудования;    — участие в передаче подрядчиком заказчику всей исполнительной документации, составленной в процессе строительства после приемки объектов в эксплуатацию.

Роскомнадзор

Ведомство отвечает за большой круг правоотношений, связанных с информационными технологиями и использованием сети Интернет. Оно проверяет, насколько точно организации выполняют требования, связанные с обработкой и хранением персональных данных, защитой прав субъектов. Ведомство вправе проверить те данные, которые компания указала в уведомлении о начале занятия видом деятельности, связанным с обработкой персональных данных. Эта форма заполняется на портале организации и одновременно направляется по почте. Требование касается всех организаций, кроме тех, которые обрабатывают только сведения о своих сотрудниках.

Основываясь на законе о персональных данных, ведомство вправе:

  • запрашивать у граждан и организаций любую информацию, которая нужна ему для исполнения своих функций, и получать такие данные на безвозмездной основе;
  • проверять всю информацию, которую компания направила в государственный орган, сообщая о начале осуществления деятельности по обработке персональных данных. Контроль проводится как непосредственно ведомством, так и с привлечением иных государственных структур, которые имеют полномочия на проверку указанных сведений;
  • при получении заявления гражданина или по иным причинам требовать от оператора блокировать, стереть или уточнить данные, не отвечающие требованиям достоверности или полученные нелегитимным способом;
  • в случае если обработка персональных данных не соответствует нормам и правилам, установленным для таких операций, самостоятельно, без переноса вопроса на решение суда, принимать решение о приостановке или запрете в дальнейшем заниматься обработкой персональных данных;
  • подавать в суды иски, предметом которых будет защита информационных и личных прав субъектов – носителей персональных данных, представлять в суде интересы таких граждан;
  • направлять запрос в ведомство, выдавшее лицензию оператору на осуществление предпринимательской деятельности, связанной с обслуживанием персональных данных, с просьбой приостановить ее действие или прекратить его, если одним из условий лицензирования был запрет на распространение или передачу персональных данных, не заручившись подписанным их носителем разрешением;
  • писать официальные уведомления в прокуратуру и в органы следствия, направляя материалы, позволяющие решить вопрос о возбуждении уголовного дела, если были зафиксированы признаки деяния, предусмотренного УК РФ и имеющего отношение к неправомерному обращению с персональными данными;
  • принимать обоснованные решения о привлечении операторов и иных лиц, некорректно использующих персональные данные или совершающих иные правонарушения, к ответственности в рамках КоАП РФ.

Что будет, если не контролировать подчинённых?

На самом деле, ничего хорошего. Могут наступить следующие последствия:

Сотрудники перестанут работать

Самый очевидный и распространённый результат: кот из дома, мыши в пляс. В природе любого человека заложен принцип «экономии калорий» – если можно чего-то не сделать, очень хочется так и поступить. Так что как только руководитель перестаёт держать руку на пульсе, внутри компании начинается раздрай: люди начинают прокрастинировать и работать спустя рукава.

Конечно, всегда есть высоко мотивированные сотрудники, которые трудятся на отлично без всякого внешнего контроля – проблема в том, что это не все 100% вашего персонала. Работает простой принцип: отвлеклись от контроля над своими людьми – потеряли в эффективности.

Вы не заметите людей, которые не справляются

Прокрастинация – самая известная, но далеко не единственная проблема, возникающая при отсутствии контроля над подчинёнными. Вторая сложность, с которой вы непременно столкнётесь: слабое понимание возможностей своих специалистов.

Типовые ситуации:

  • Вы приняли на работу человека, который хорошо показал себя на собеседовании. Он приступил к реальным задачам и оказалось, что сотрудник не вытягивает – нужно повышать квалификацию;
  • Вы повысили подчинённого (или дали ему более сложный проект, чем обычно), и он не справляется с новыми обязанностями;
  • Сотрудник всегда работал хорошо, но сейчас у него в жизни что-то произошло и качество/производительность труда упали.

Без контроля непосредственно над своими людьми вы заметите все эти проблемы только на этапе последствий: сорванного проекта, выпуска продукта с браком и т. д.

Вы не заметите руководителей, которые не справляются

Обычная вертикаль контроля деятельности сотрудников: генеральный директор – руководители отдела – подчинённые. Зачастую в этой вертикали топ-менеджер знает о рядовых сотрудниках только то, что ему рассказывают начальники среднего звена: по отчётам, служебкам и т. д.

Проблема в данном случае очевидна, руководитель отдела может:

  • Что-то намеренно утаить, чтобы показатели его подразделения на бумаге выглядели хорошо, а он сам получил премию;
  • Уволить либо стать причиной увольнения полезных для компании сотрудников без объективных оснований;
  • Что-то не заметить – просто по халатности или из-за недостатка квалификации в управленческой деятельности.

Возможность получить информацию о сотрудниках не через промежуточное звено, а при помощи отлаженной системы наблюдения за персоналом вас от таких проблем страхует.

Как именно контроль решает перечисленные проблемы?

Грамотно организованный контроль над сотрудниками – это:

Информированность. Вы будете в курсе дел каждого из своих подчинённых: насколько хорошо он справляется со своей работой? Можно ли рекомендовать сотрудника на повышение или на руководящую должность? Не саботирует ли он деятельность компании (просто по халатности – например, прокрастинируя – или со злым умыслом)?

Мотивация. Контроль – это гарантия того, что успехи специалистов не останутся незамеченными

Проявляя внимание к достижениям сотрудников компании, вы повышаете их лояльность к организации и создаёте желание работать с максимальной отдачей;

Дисциплина. Сам факт того, что руководитель постоянно держит руку на пульсе, является мощным стимулом для подчинённых

Сотрудники должны осознавать, что качество их труда напрямую влияет на результаты, которые они получат: либо это будет премия, либо какие-то негативные последствия;

Однако важно понимать, что все эти преимущества даёт только правильно организованный контроль

Строительный контроль и технадзор. Что это такое? И какие задачи они выполняют?

Строительный контроль – это комплекс наблюдательных процедур, проводимых во время всего инвестиционного периода недвижимости (с момента ее строительства, а затем — при капремонте и реконструкции). За счет этого оцениваются и регулируются важнейшие характеристики строящегося объекта.

Впервые этот термин был употреблен в законном акте, датированным в далеком в 1890-го году. В Советское время он был заменен на технический надзор (технадзор).

Согласно постановлению Госстроя СССР от 02.02.1988 N 16, технадзор — это контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.

Таким образом, мы видим, что, по сути, строительный контроль и технический надзор — это одно и то же, так как они выполняют одинаковые задачи. Неудивительно, что понятия «технадзор» и «строительный контроль» часто используют как синонимы. Однако между ними существуют различия.

Чем технический надзор отличается от строительного контроля?

Начнем с того, что с 2004 года, термин «технический надзор» уже больше не используется в российских законах (и заменен на «строительный контроль»). Тем не менее, застройщикам и другим профессиональным участникам рынка привычнее применять оба термина. Если между ними отличия?

По мнению юристов, в широком смысле технадзор нужно понимать как подраздел стройконтроля. А значит — более узкое по смыслу понятие.

Есть и другие мнения:

  1. Считается, что строит. контроль чаще всего проводит заказчик, а для проведения технадзора обязательно привлекаются только независимые эксперты, а также госорганы;
  2. Считается, что технадзор — это метод контроля, относящийся к этапу завершения всех работ. Его цель – анализ качества готового сооружения перед сдачей в эксплуатацию.

В последнем случае, специалисты технического надзора проверяют всю документацию: как она велась, какие делались изменения, были ли устранены нарушения, обнаруженные при возведении здания и т. д.

Нормативно-правовая база

Регламент строительного контроля четко прописан в Градостроительном и Гражданском кодексах РФ.

Правда, в ГК РФ определены, в основном, общие понятия (в статье 52, пункты 2 и 3, и статьях: 53, 54). Если нужно получить детальную информацию для каждого типа экспертизы, ее можно найти в Федеральных законах РФ:

  • №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (дополнен и изменен 29.07.2018 законом № 252-ФЗ);
  • №96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» (дополнен и изменен 13.07.2015 законом № 233-ФЗ);
  • №89-ФЗ от 22.05.1998 «Об отходах производства и потребления» (дополнен и изменен 25.12.2018 законом № 483-ФЗ);
  • №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (дополнен и изменен 22.12.2008 законом № 268-ФЗ);
  • №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (с изменениями, внесенными 30.10.2018 законом № 369-ФЗ);
  • №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании»;
  • №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Как не трудно заметить, все вышеперечисленные нормы устанавливают к объекту недвижимости дополнительные требования, которые преследуют общую цель – сделать его максимально надежным и безопасным. Помимо этого, тщательно регулируются правила охраны труда и безопасности строительства.

Цели и задачи

Обеспечение безопасной эксплуатации строящегося здания – первостепенная задача строительного контроля (технадзора). С этой целью осуществляются проверки всех строек на предмет:

  1. Наличия на строящемся объекте нарушений, недоделок, брака;
  2. Соответствия всех используемых материалов обязательным лицензиям и сертификатам, а их качества – ГОСТу;
  3. Выполнения установленного графика (кроме строек с неопределенным сроком окончания работ);
  4. Соответствия расходов, согласно бюджету (Для этого проводят сравнение фактических затрат, понесенных застройщиком по отношению к сметным. За превышение — могут выписать штраф).

По итогам общего исследования и экспертизы собирается внушительный пакет документов: фотоматериалы, сметы с таблицами, сертификация на стройматериалы, акт геодезического осмотра, подтвержденные графики работ и др.

Кроме того, составляются описания всех нарушений – впоследствии, на этапе приемки дома, осуществляется повторная проверка на предмет их устранения застройщиком.

Строительный контроль в виде технического надзора, осуществляемого заказчиком

Такой вид надзора устанавливается для подтверждения качества и объема выполненных работ, их соответствия утвержденному проекту и смете. Заказчиком контролируется качество используемых материалов и конструкций, соответствие ГОСТам и ТУ.

Представители технадзора не имеют права вносить изменения по ходу строительства в утвержденную документацию. Их задача — проведение строительного контроля путем проверки результатов лабораторных испытаний и анализов, наличия паспортов, отбор образцов и т. п. В случае обнаружения некачественных материалов и оборудования ими составляется акт и запрещается их применение.

При скрытых работах строительно-технический контроль требует оформления в виде актов непосредственно по их окончании. Пока такие акты не подписаны, последующий этап деятельности не может быть начат. Работы, при выполнении которых утвержденный проект был нарушен, не принимаются, а все дефекты должны быть устранены за счет подрядчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector