Местные налоги

Какие налоги идут в местный бюджет

Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.

Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень:

  • земналог;
  • торговый сбор;
  • НО на имущество физических лиц.

Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств.

Налог на доходы физических лиц

Среди видов федеральных налогов представленная разновидность занимает первое место по значимости и финансовой составляющей. Именно НДФЛ занимает более половины полученных налоговых отчислений в стране.

Отвечая на вопрос: НДФЛ – какой налог (федеральный или региональный) – можно смело утверждать, что представленный вид сбора носит повсеместный характер, а значит, федеральный. Сбор представляет собой процентную ставку от всех получаемых гражданами России доходов – основная заработная плата, подработки, полученный доход от продажи имущества (с определенными условиями оплаты), а также выигрыши и прочие поступления на счета.

НДФЛ – это федеральный налог, который не следует путать с местным или региональным сбором. В отношении его установлена процентная ставка в размере:

  • 9% – на полученные дивиденды до 2015 года в отношении физических лиц, а также на доходы по ипотечным покрытиям до 2007 года;
  • 13% – ставка действует на полученные доходы от различных видов трудовой деятельности;
  • 15% – на полученные дивиденды до 2015 года, налогоплательщиками выступают организации-резиденты России;
  • 30% – ставка действует на все доходы для нерезидентов России;
  • 35% – на определенные виды выигрышей и призов.

В представленной ситуации устанавливается календарный год в качестве отчетного периода. Подача декларации о полученных доходах осуществляется до 30 апреля следующего за отчетным периодом.

Федеральный налог НДФЛ имеет определенные отличия для граждан и организаций, что представлено в таблице.

  Физическим лицам Индивидуальным предпринимателям Юридическим лицам
Плательщики Резиденты России и нерезиденты Физические лица, зарегистрировавшие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя – Российские организации;
– Индивидуальные предприниматели;
– Нотариусы, занимающиеся частной практикой;
– Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;
– Обособленные подразделения иностранных организаций в РФ
Налоговая база – Вознаграждения, полученные не от налоговых агентов;
– Суммы от продажи собственности, если во владении физическое лицо было менее 3 лет;
– Суммы, полученные от источников, находящихся заграницей;
выигрыши и призы;
– Суммы от продаж рукописей, картин и прочих предметов, полученных физическим лицом по факту наследования;
– Суммы, полученные на основе договора дарения.
– Весь полученный доход от предпринимательской деятельности.
– Доход = выручка – расходы, подтвержденные документально.
Все доходы от деятельности, полученные налогоплательщиком
Порядок расчета Ставка налога * налоговая база (сумма дохода) – С подтверждением расходов: доход * 13%.
– Без подтверждения расходов: Выручка * 20%.
Налогооблагаемая база = полученный доход – налоговые вычеты.Налог = налогооблагаемая база * ставка налога
Налоговые ставки Действуют вышеуказанные ставки – 13% – используется при расчете полученной прибыли;
– 20% – используется при отсутствии возможности документального подтверждения расходов
– 20% на налог от прибыли в определенных структурах;
– 13% – на доход с документальным подтверждением расходов
Уплата налога Подача декларации – до 30 апреля, оплата налогов – до 15 июля Подача декларации – до 30 апреля года, последующего за отчетным периодом.
Авансовые платежи вносятся:
– Не позднее 15 июля за период с января по июнь текущего года;
– Не позднее 15 октября за период июль-сентябрь;
– Не позднее 15 января за период октябрь-декабрь.
До 1 апреля необходимо подать налоговую декларацию

Выше уже было сказано, что относится к федеральным налогам и сборам, а также особенности расчета выплат с учетом налоговых вычетов. Необходимо разобрать, что входит в перечень налоговых вычетов федеральных налогов РФ. Здесь выделяют:

  • стандартные налоговые вычеты – эти суммы прописываются в статье 218 НК РФ федеральных налогов, отождествляют вычет на ребенка и на налогоплательщика;
  • социальные – статья 2019 НК РФ – расходы на благотворительность, обучение и прочие направления;
  • инвестиционные – статья 219.1 НК РФ – при осуществлении инвестиционной деятельности налогоплательщиком;
  • имущественные – статья 220 НК РФ – возможность вернуть 13% суммы от приобретенной недвижимости при уплате налогов ранее;
  • профессиональные – статья 221 НК РФ – авторские вознаграждения и прочие доходы от профессиональной деятельности;
  • вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами – статья 220.1 НК РФ.

Все федеральные налоги прописаны в НК РФ – документ регулярно претерпевает изменения, о чем следует помнить при подаче декларации.

Комментарий

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) подразделяет налоги и сборы на три типа: федеральные, региональные и местные. Такое деление налогов соответствует трем уровням бюджетной системы в России.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Перечень местных налогов определен ст. 15 НК РФ:

1) Земельный налог;

2) Налог на имущество физических лиц.

3) Торговый сбор

4) Курортный сбор (проводится эксперимент до 31.12.2022 на основании Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ)

Особенности регулирования местных налогов определены п. 4 ст. 12 НК РФ:

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов). Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

Рубрики:

Прямые налоги

С чего может взиматься прямой налог:

  • С общей прибыли налогоплательщика;
  • С имущества налогоплательщика в момент приобретения или за какой-то определенный период.

Объектом налогообложения могут быть:

  • Сумма налогооблагаемого дохода плательщика – сюда входят, например, зарплаты сотрудникам, прибыль юридического лица, т.е. проценты от различных операций;
  • Общая стоимость имущества – участки земли, движимые и недвижимые объекты, ценные бумаги.

Перечень таких уплат для физических и юридических лиц различен. Например, для физических лиц предметом для начисления прямых налогов могут являться:

  1. Полученная прибыль;
  2. Имущество;
  3. Автотранспорт;
  4. Участки земли;
  5. Водные ресурсы.

А если рассмотреть все более подробно, то получится:

  1. Подоходный налог физическое лицо уплачивает в местный или региональный бюджет. Расчет суммы происходит по специальной формуле, по которой величина выплат государству составляет 15-35% от полученного дохода;
  2. На имущество – начисляется исходя из стоимости объектов недвижимости и относится к местным налогам;
  3. Транспортный – удерживается со счастливых обладателей автотранспорта и уплачивается в местный бюджет;
  4. Земельный взимается, если вы являетесь обладателем какой-либо собственности в виде надела земли, а сумма отчислений зависит от стоимости объекта в кадастре и уплачивается в местный бюджет;
  5. Налог на водные объекты платит пользователь акватории и водозабора, деньги идут в федеральный бюджет.

Прямые налоги для юридических лиц

Перечень прямых налогов юридических лиц немного обширнее. У юридических лиц (фирм, предприятий) они взимаются с:

  1. Прибыли;
  2. Имущества;
  3. Транспорта;
  4. Земли;
  5. Игорного бизнеса;
  6. Водных ресурсов;
  7. Добычи полезных ископаемых;
  8. Доходов работников.

Здесь также можно подробнее рассмотреть механизм исчисления каждого из этих видов отчислений:

  1. Налог на прибыль составляет 20% от итоговой финансовой деятельности и зависит от соотношения доходов и расходов за определенное время. Действует он в отношении всех юридических лиц: и местных, и иностранных, ведущих деятельность с применением классической налоговой системы;
  2. Имущественный – начисляется от среднегодовой стоимости всего движимого и недвижимого имущества, которое числится на балансе юридического лица (для расчетов применяется стоимость объектов по кадастру). Этот налог относится к региональным;
  3. Автотранспортный – удерживается с организаций – владельцев автотранспорта. Деньги перечисляются в местный бюджет;
  4. Земельный – начисляется при наличии на балансе организации земляных наделов. Размер отчислений зависит от кадастровой стоимости надела. Деньги перечисляются в местный бюджет;
  5. Налог на игорный бизнес относится только к владельцам казино, букмекерским конторам, тотализаторам, залам с игровыми автоматами. Этот налог относится к региональным;
  6. Налог на водные ресурсы должен платить в федеральный бюджет пользователь акватории или водозабора;
  7. Налог на добычу полезных ископаемых считают на основе их стоимостного показателя. Деньги платятся в федеральный бюджет;
  8. Удержание с доходов физических лиц происходит с сумм, получаемых работниками. Деньги поступают в местные и региональные бюджеты. Ставка зависит от характера дохода (от 15 до 35%).

Налог с полученного дохода и с предполагаемого

Прямые налоги подразделяются еще на две большие группы:

  1. С полученного дохода;
  2. С предполагаемого.

В первом случаем объектом для начисления выступает полученный доход, тот, который уже получили. Примером могут служить:

  • Налогооблагаемая сумма прибыли налогоплательщика;
  • Налогооблагаемая стоимость имущества.

Во втором случае не все так однозначно. Здесь взимается оплата за предполагаемую прибыль, т.е. получить прибыль предполагается, но не означает, что она будет получена. Сюда можно отнести такие категории налогов:

  • На недвижимость;
  • На автотранспорт;
  • На добычу полезных ископаемых.

Особенностью прямых налогов является то, что бремя их выплат полностью ложится на налогоплательщика. Желание платить меньшую сумму часто заставляет, нечистых на руку, людей искать всевозможные «лазейки» для сокрытия прибыли, декларировать меньшие суммы, скрывать наличие имущества или оценивать его дешевле, чем фактическая стоимость. Из-за этого прибыль государству по прямым налогам, как правило, меньше.

Общие сведения ↑

Региональные налоги – это сборы денежных средств с ведущих коммерческую или иную деятельность лиц в пользу бюджета. Некоторые виды налогов данного типа платят лица физические.

При этом регулирование осуществляется непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации, а также законами отдельных субъектов РФ.

Всем должностным лицам, а также простым гражданам, необходимо подробно ознакомиться со следующими важными вопросами:

  • основные определения;
  • контролирующий орган;
  • законные основания.

Определения

Чтобы понимать, какие налоги идут в региональный бюджет и в каком количестве, следует ознакомиться со следующими важными определениями:

  • налогооблагаемая единица;
  • налоговая база;
  • льготы;
  • ставка.

Под единицей налогообложения понимается некоторая величина, количественно или же качественно представляющая объект, с которого требуется уплатить налог.

При этом сама единица измерения может быть самой разной (в зависимости от исчисляемой налоговой базы):

  • денежная;
  • количественная;
  • иная.

Под налоговой базой понимается сам объект налогообложения. Обычно он назначается условно законодательными актами.

Данная характеристика может быть стоимостной, либо количественной – также в зависимости от объекта налогообложения.

Налоговые льготы представляют собой какие-либо предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков послабления.

Величина их зависит от местного законодательства, регулируемого непосредственно региональными властями.

Причем в некоторых случаях льготы для определенной категории лиц могут предоставляться, а в некоторых нет.

Ставка налога представляет собой процентную величину, устанавливаемую по отношению к налоговой базе. Именно от ставки зависит сумма, обязательная к перечислению в бюджет.

Контролирующий орган

При этом её деятельность включает в себя:

  • проверку предоставляемой отчетности различными налогоплательщиками;
  • выездные проверки на месте – камерального типа;
  • обращение в судебные инстанции и к приставам при обнаружении каких-либо серьезных нарушений и наличии факта уклонения от уплаты.

Контроль осуществляется всесторонний, местные налоговые органы обмануть практически невозможно.

Причем даже невольные ошибки при формировании налоговой базы караются пеней – потому лучше всего избегать их свершения.

Это может привести к серьезным последствиям — необходимости корректировать отчетность и выплачивать достаточно серьезные штрафы.

Причем в отдельных случаях уклонение от налогов регулируется Уголовным кодексом Российской Федерации.

Деятельность ФНС также постоянно контролируется. Данный процесс реализуется прокуратурой. Как правило, подобного рода делами занимаются региональные отделения.

При обнаружении каких-либо серьезных проблем дело передается в вышестоящие инстанции.

Законные основания

Признаются налоги и сборы региональными на основании НК РФ. При этом перечень их достаточно обширен, включает в себя множество пунктов.

Во избежание путаницы и иных проблем стоит хорошо изучить законные основания для взимания налоговых сборов регионального уровня:

ст.№14 НК РФ Включает в себя полный перечень региональных сборов в бюджет с физических и юридических лиц
гл.№30 НК РФ Максимально подробно раскрывается вопрос по поводу налога на имущество организаций
гл.№29 НК РФ Рассматривается налог на игорный бизнес
гл.№28 НК РФ Транспортный налог

При этом следует не забывать о поправках, вносимых в обозначенные выше главы федеральным законодательством.

Они влияют на различные важные моменты, связанные с уплатой налоговых сборов:

  • дату перечисления;
  • величину;
  • льготы.

Например, в некоторых регионах определенные категории лиц освобождаются от уплаты транспортного налога (ветераны труда или иные). В иных же они не являются льготной категорией.

Льготы касаются даты уплаты аванса и других моментов. Следует учитывать положения следующих законов:

  • Федеральный закон №110-ФЗ от 24.07.02 г.;
  • Федеральный закон №139-ФЗ от 11.11.03 г.;
  • Федеральный закон №182-ФЗ от 27.12.02 г.

Характеристика местных налогов

Из перечня статьи 15 НК очевидно, что объем местных налогов в общей налоговой системе РФ довольно невелик, по сравнению с федеральными. Рассмотрим их более подробно.

Местным налогом является земельный налог (глава 31 НК РФ). Его уплачивают юрлица и граждане, у которых в собственности имеются земельные участки.

Участок земли, расположенный в границах муниципального образования, является налоговым объектом. Налоговая база определяется из кадастровой стоимости участка на 1 января отчетного года.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в пределах, принятых нормами НК РФ. Для налога на землю максимальная ставка, в зависимости от категории земли, может быть дифференцированной и варьироваться от 0,3% до 1,5% (ст. 394 НК РФ):

  • ставка до 0,3% применима к землям сельхозназначения, участкам, приобретенным для личного подсобного хозяйства, занятых жильем и сопутствующей инфраструктурой, а также к землям, ограниченным в обороте и предоставленных для нужд обороны, безопасности и таможни;
  • ставка до 1,5% допускается в отношении прочих участков земли.

Порядок уплаты местных налогов устанавливается муниципальными органами власти, они же устанавливают сроки уплаты для организаций-налогоплательщиков. При этом, по земельному налогу местные органы вправе сами определять отчетные периоды и необходимость уплаты авансовых платежей, но могут этого и не делать (ст. ст. 393, 396, 397 НК РФ).

Муниципальными властями, устанавливающими местные налоги и сборы, вводятся и льготы по этим налогам. По налогу на землю НК РФ перечисляет категории организаций и физлиц, которые налог не платят (ст. 395 НК РФ), на местном же уровне могут применяться дополнительные виды льгот, от частичного уменьшения налоговой базы до полного освобождения от уплаты налога.

Налог на имущество физлиц

Местные налоги, перечень которых приведен выше, включают также налог на имущество физлиц (глава 32 НК РФ). Налогоплательщики — граждане, имеющие в собственности недвижимость: жилые дома и помещения, гаражи, незавершенные строительством объекты и прочие здания, строения и сооружения (ст. 401 НК РФ). База по налогу определяется из кадастровой, а в некоторых случаях из инвентаризационной стоимости имущества.

Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, вводится муниципальными нормативными актами. Органы власти сами могут установить порядок определения налоговой базы и конкретные налоговые ставки.

Предельные ставки по местным налогам и сборам устанавливает НК РФ, для налога на имущество физлиц они следующие (ст. 406 НК РФ):

  • 0,1% для жилья, недостроенных жилых домов, гаражей, хозпостроек до 50 кв. м на личном участке; местными властями эта ставка может быть снижена до 0%, или увеличена не более чем в 3 раза;
  • 2% для объектов кадастровой стоимостью более 300 млн.руб. и объектов из перечня п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5% для прочей недвижимости.

Поскольку льготы на местные налоги устанавливаются не только НК РФ, но и муниципальными актами, по налогу на имущество каждый регион может определить их сам в дополнение к уже указанным в кодексе.

Налог на профессиональную деятельность

В соответствии с законодательством РФ в 2020 году для самозанятых доступен НПД, который действует пока в 23 регионах страны. Налог на профессиональную деятельность представляет специальный режим, при котором граждане платят сбор в 4% от перечислений физических лиц, 6% ¬ от юридических лиц и ИП. Это позволяет легально проводить бизнес, получать прибыль от подработок и не быть оштрафованным за незаконное предпринимательство. Учет доходов проводится автоматически в мобильном приложении «Мой налог», при этом не требуется составлять и сдавать налоговую отчетность и декларацию. Фиксированные страховые взносы самозанятые граждане тоже не уплачивают. Претендовать на данный вид налогообложения могут следующие категории предпринимателей:

  • помощники по хозяйству, уходу за больными и детьми;
  • репетиторы, коучи и онлайн-консультанты;
  • стилисты, парикмахеры, мастера по маникюру и педикюру, косметологи;
  • работники клининговых компаний по уборке нежилых и жилых помещений;
  • фрилансеры, копирайтеры, веб-дизайнеры;
  • видео- и фотооператоры, монтажеры, звукорежиссеры;
  • администраторы социальных групп и видеоблогеры
  • продавцы товаров собственного производства;
  • реставраторы одежды, швеи и вязальщицы;
  • таксисты и отвечающие за грузоперевозки;
  • работники строительных и отделочных специальностей;
  • организаторы культурно-массовых мероприятий, праздников, мастер-классов;
  • работники курьерской службы.

Деятельность самозанятых граждан при выплате НПД считается законной и не вызывает вопросов со стороны налоговой службы.

Расчетный счет для бизнеса за 0 рублей в год

Подробнее

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Перечень налогов, имеющих статус региональных в РФ ↑

Статус региональных имеют следующие налоги, взимаемые на территории Российской Федерации:

  • транспортный, налагается на определенные категории техники;
  • на доход от ведения игорного бизнеса;
  • налог на имущество различных организаций.

При этом следует учитывать, что налог на игорный бизнес и имущество организаций обязаны платить только юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В то же время налог транспортный платят также лица физические, владеющие частным транспортом – автомобилями, мотоциклами и иным.

Каково назначение

Причем данное требование государства является безусловным по причине невозможности существования последнего при отсутствии налоговых сборов.

Назначение региональных налогов обозначается непосредственно в их названии. Все уплаченные физическими и юридическими лицам средства перечисляются в региональные бюджеты, аккумулируются там.

Далее полученные средства используются для выполнения непосредственно самими властями регионов своих функций.

Ранее особой категорией являлся налог транспортный. В течение долгого времени он перечислялся в бюджет специализированной организации под названием «Дорожный фонд».

Подобное предприятие имелось во всех регионах страны и выполняло функцию поддержания дорожной инфраструктуры в надлежащем состоянии.

Впоследствии фонды были упразднены, транспортный налог используется местными властями на свое усмотрение. Также как и остальные налоги регионального характера, поступающие в местный бюджет.

Кем устанавливаются элементы таких налогов

Сегодня все без исключения элементы региональных налогов устанавливаются:

  1. Налоговым кодексом Российской Федерации.
  2. Законодательными органами субъектов РФ.

Именно в этом заключается самое важное отличие региональных налогов от федеральных. Порядок внесения изменения или же иные действия осуществляются всегда в два этапа:

Порядок внесения изменения или же иные действия осуществляются всегда в два этапа:

Первый Определяется НК РФ
Второй Определяется законом субъекта РФ

При этом Налоговый кодекс РФ является приоритетным документом, и он устанавливает рамки, в пределах которых допускается внесение каких-либо изменений на региональном уровне в следующие элементы налогообложения:

  • порядок уплаты;
  • налоговые ставки;
  • сроки уплаты.

Ранее, до того как НК РФ вступил в силу и возможности по изменению налогового законодательства региональными властями никак не регулировались, существовало множество налоговых сборов.

Так как в большинстве случаев чиновники злоупотребляли своим правом увеличивать ставки, а также изменять сроки уплаты авансовых и иных платежей.

Налоговый кодекс позволяет предотвратить необоснованное увеличение различных налогов.

Определение налоговой ставки

Определение налоговой ставки существенно различается для разных типов налоговых сборов.

Определяется она на региональном уровне властями с учетом следующих факторов:

  • возможностей самих налогоплательщиков;
  • потребностей бюджета региона;
  • экономической обстановке в стране и конкретной сфере деятельности;
  • положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Регулирующие размер налоговой ставки власти обязаны учитывать, прежде всего, финансовые возможности самих плательщиков. Особенно это касается транспортного налога.

Видео: налогообложение в России

https://youtube.com/watch?v=kq1pqH0qkZs

Так как существенная часть поступлений формируется не только юридическими лицами, но также физическими.

При возникновении острого дефицита и недостатка средств местные власти могут увеличить налоговую ставку исходя из сложного финансового положения самого региона, недостатка средств в нем.

В то же время при определении величины налоговой ставки власти всегда должны осуществлять регулирование только в рамках, установленных НК РФ.

Контролем в данной сфере в обязательном порядке должна заниматься прокуратура и максимально быстро реагировать при возникновении каких-либо нарушений.

Ставки по некоторых налоговым сборам подвергаются дифференциации в зависимости от некоторых факторов.

Причем осуществляться это может не только региональными органами власти, но также федеральными.

Например, ставка транспортного налога зависит от следующих факторов:
• мощности установленного в ТС мотора;
• года выпуска;
• вместимости кузова;
• категории транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector