Порядок проведения плановой проверки

Служебная проверка в МВД: правила проведения

Итак, решение о начале внутреннего расследования принимается не позже чем через 2 недели с момента поступления сигнала о нарушении регламента. Именно этот сигнал и является чаще всего основанием для инициирования проверки.

Срок проведения служебной проверки составляет 30 дней. При этом из данного периода исключаются дни (или недели), во время которых сотрудник был болен. Кроме того, в данный отрезок времени не входит время пребывания его в платном отпуске.

Сотрудникам МВД часто приходится выполнять функциональные обязанности, связанные с разъездами или пребыванием в другом регионе. Время, проведенное в командировке, также не входит в срок служебной проверки в МВД.

Наконец, служба в Министерстве Внутренних Дел не освобождает человека от семейных обязательств и личной жизни. Если на время внутренней проверки сотрудник по каким-либо субъективным обстоятельствам не присутствовал на службе, а руководитель структурного подразделения признал факт отсутствия уважительным, то это время не включается в срок проверки.

Проверку выполняет уполномоченное лицо, назначенное руководством. В исключительных случаях может быть создана комиссия в составе 3-х человек. Но, как правило, проверки в МВД осуществляются именно одним сотрудником, которому делегируются соответствующие полномочия.

В ситуации, когда последний день внутреннего расследования является нерабочим (приходится на «красное число»), то завершающим днем будет тот, который предшествовал выходному.

Уполномоченное лицо, осуществляющее внутреннюю проверку, имеет право требовать письменное объяснение с членов коллектива, если, по его мнению, они располагают какими-либо данными, имеющими отношения к нарушению внутреннего дисциплинарного регламента. Для сбора информации данный сотрудник может выезжать на место инцидента, где бы оно ни находилось.

Назначенный для проверки сотрудник имеет право:

  1. Предлагать руководству отстранить от службы сотрудника, в отношении которого проводится внутреннее расследование.
  2. Требовать для инспекции нужные документы. Для этого им могут осуществляться запросы в нужные инстанции и органы.
  3. Использовать базу данных МВД для сбора информации.
  4. Изготавливать копии документов, которые необходимы для установления максимально объективной картины инцидента.
  5. Инициировать ревизию внутри того структурного подразделения, в котором имел место дисциплинарный проступок.
  6. Использовать комплекс технических средств в подразделении для документирования, копирования и систематизации нужных документов.
  7. Инициировать проведение психофизиологического обследования сотрудника, в отношении которого инициирована проверка.
  8. Инициировать оказание психологической поддержки данного сотрудника.

Важнейшей обязанностью лица, проводящего внутреннюю проверку, является обеспечение конфиденциальности всех этапов работы.

Для того чтобы картина была полной и беспристрастной, к расследованию могут привлекаться специалисты других служб и учреждений. В частности, сотрудник, которому поручено проведение проверки, имеет право ходатайствовать перед руководством о привлечении специалистов, обладающих физико-техническими, научными знаниями для полномасштабных консультаций.

Адвокат по налоговым проверкам в Екатеринбурге

   При осуществлении проверки налоговой у конкретного налогоплательщика, такая проверка может сопровождаться со стороны налогоплательщика привлеченными третьими лицами, которые обладают юридическими знаниями в области налогового права и/или работают в соответствующей сфере и знают налоговое и бухгалтерское законодательство.

   При сопровождении налоговой проверки третьим лицом, последнее оказывает помощь в подготовке и предъявлении документов проверяющим, в общении с проверяющими, в отстаивании интересов налогоплательщика при предоставлении возражений, при обжаловании действий и решений налоговой.

   Наши налоговые адвокаты готовы оказать помощь по сопровождению налоговых проверок, а также по защите интересов доверителя.

  Вышеизложенное свидетельствует о необходимости плательщику налогов досконально изучать реквизиты, нормативное обоснование нарушений, выводы налоговой, указанные в документах, трезво подвергая все сомнению. А в случае возникновения вопросов – обратиться к нам за получением юридической помощи.

Читайте еще по вопросам налоговой проверки

Автор статьи: адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Что проверит ГИТ в 2021?

При проверке инспекторы могут запросить только определенный перечень документов: он не вправе запрашивать документы и информацию, которые не относятся к предмету проверки.

Плановые проверки проводятся на основе чек-листов – это списки контрольных вопросов. То есть иных вопросов, кроме указанных в проверочных листах, инспекторы задавать не вправе. На текущий момент всего утверждено 133 чек-листа (приказ Роструда от 10.11.2017 № 655 в ред. Приказа Роструда № 201 от 11.04.2018 г. и № 153 от 3 августа 2020 г.). 

Напоминаем, плановые проверки трудинспекция проводит:

  • 1 раз в 2 года — компании из категории высокого риска
  • 1 раз в 3 года — организации, которым присвоена значительная категория риска
  • 1 раз в 5 лет — компании со средним риском
  • 1 раз в 6 лет — предприятия из категории с умеренным риском

Скачайте полную базу чек-листов ГИТ!

Все документы – в редактируемом формате: вы сможете использовать их в работе и самостоятельно проверить свою организацию перед проверкой! Заполните форму, чтобы получить доступ к базе:

Обращаем внимание:

При проверке создания и функционирования системы управления охраной труда (СУОТ) – чек-лист № 31, Роструд поставил задачу проверять не только наличие у работодателя Положения о СУОТ, но и присутствие в Положении разделов из п. 8 Типового положения о системе управления охраной труда (приказ Минтруда России oт 19 августа 2016 г. № 438н), разработанных в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, а именно:

  1. политика работодателя в области охраны труда;
  2. цели работодателя в области охраны труда;
  3. обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);
  4. процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее – процедуры), включая:
  • подготовку работников по охране труда;
  • организацию и проведение оценки условий труда;
  • управление профессиональными рисками;
  • организацию и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников;
  • информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
  • обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников;
  • обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
  • обеспечение работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;
  • обеспечение безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.
  1. планирование мероприятий по реализации процедур;
  2. контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
  3. планирование улучшений функционирования СУОТ;
  4. реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
  5. управление документами СУОТ.

Если инспектор выявит несоответствие требованиям охраны труда в Положении о СУОТ, в том числе Типовому положению, то это приравнивается к отсутствию у работодателя СУОТ.

За не обеспечение функционирования системы управления охраной труда на своем предприятии, на организацию могут наложить штрафы по статье 5.27.1 КоАП.

  • для должностного лица – до 5 000 рублей;
  • для организации – до 80 000 рублей.

Отметим, что штрафы по СУОТ могут быть наложены по одному мероприятию несколько раз.

Штрафы по части 4 статьи 5.27.1 КоАП:

  • для должностного лица – до 30 000 рублей;
  • для организации – до 150 000 рублей.

Кроме того, при проведении плановой проверки Роструд отметил необходимость применения Алгоритма проверки создания и обеспечения функционирования СУОТ Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования СУОТ (приказ Роструда 21 марта 2019 г. № 77).

Внеплановые проверки ограничены рамками запроса (жалобы), инспектор может проверить документы по теме проверки, которые касаются определенного сотрудника.

Если же запрос на нарушение прав был отправлен с пометкой о неразглашении своего имени работодателю, что позволяет сделать статья 358 ТК РФ, тогда сотрудник ГИТ может запросить документы на нескольких работников, чтобы сохранить имя, направившего запрос, в тайне.

Дистанционные проверки: развеиваем мифы

Дистанционные проверки, а точнее иллюзия замены обычной проверки дистанционной, стали еще одним опасным заблуждением отечественного бизнеса. Действительно, в Постановлении № 1969, прямо в п. 1 идет речь о том, что проверки юрлиц и ИП могут быть проведены в дистанционном режиме, например при помощи видеосвязи. Многие СМИ радостно подхватили эту новость и тут же превратили ее в фейк, сообщив, что проверки будут проводиться только дистанционно. Если мы откроем Постановление № 1969 и внимательно его прочитаем, то становится абсолютно ясно, что законодатель предлагает дистанционное взаимодействие между проверяющим и проверяемым только в качестве возможного решения. Не более того. Иными словами, проверяющий вправе принять решение о дистанционной проверке. Вправе, но не обязан. 

ТИПОВАЯ ФОРМА ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ , )

___________________________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН
   
  (фамилия, инициалы и подпись руководителя)
   
  от «__» ____________ 20__ г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 20__ Г.

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), ф.и.о. индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке <1> Адреса Основной государственный регистрационный номер Идентификационный номер налогоплательщика Цель проведения проверки Основание проведения проверки Дата начала проведения проверки <4> Срок проведения плановой проверки Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно Информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты <5> Информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенной категории риска, определенного класса (категории) опасности, об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности <6>
место (места) нахождения юридического лица место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя места нахождения объектов <2> дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя дата окончания последней проверки дата начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности иные основания в соответствии с федеральным законом <3> рабочих дней рабочих часов (для малого и среднего предпринимательства и микропредприятий)

<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается наименование этих объектов.

<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается место нахождения этих объектов.

<3> Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.

<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

<5> Заполняется, если проверка в отношении субъектов малого предпринимательства проводится в 2016 — 2020 годах. Указывается информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющаяся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение. (в ред. Постановления Правительства РФ )

<6> Заполняется, если проверка проводится по виду государственного контроля (надзора), осуществляемого с применением риск — ориентированного подхода.

Причины проверки знаний по охране труда

Проведение проверок вызвано следующими причинами:

  • При приеме на новую должность руководитель обязан быть подготовлен по ОТ в течение первых тридцати дней месяца.
  • Без аттестации должностному лицу нельзя проводить инструктаж подчиненных.
  • Требуется владеть знаниями по оказанию первой помощи и как действовать в нештатных ситуациях, в том числе как проводить расследования.

Учеба

Требования по изучению нормативных актов распространяется на мастеров, начальников участков, технологов, имеющих подчиненных в подразделении, а также занимающихся разработкой технологических маршрутов.

Инспекционный визит: противоречия законодательства и новые мифы

Закон № 248-ФЗ, который вступит в силу с 1 июля 2021 года в ст. 56 предусматривает введение новой формы контроля, которая называется инспекционный визит. А ст. 70 раскрывает само это понятие и особенности его проведения. Согласно ст. 70 Закона № 248-ФЗ под инспекционным визитом следует понимать выездное контрольное мероприятие, которое может длиться не более одного рабочего дня и которое проводится по месту нахождения/ведения деятельности проверяемого субъекта либо по месту нахождения объекта контроля. В ходе проведения визита проверяющие вправе осуществлять осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребовать документацию и требовать письменных объяснений

Особое внимание следует обратить на тот факт, что, согласно п. 4 ст

70 Закона № 248-ФЗ, инспекционный визит проводится без предварительного уведомления проверяемого субъекта. А согласно п. 5 ст. 2, сфера применения Закона № 248-ФЗ, а значит и сфера применения такой формы контроля как инспекционный визит, не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в том числе налогового, таможенного и валютного. Таким образом, развеивается еще один фейк-ньюс о том, что инспекционные визиты заменят плановые налоговые проверки. Действительно, в п. 2 Постановления № 1969 мы видим, что Правительство РФ допускает замену плановой проверки инспекционным визитом после 1 июля 2021 года. Но, поскольку Закон № 248-ФЗ не применяется в сфере налогового контроля, следует понимать, что к налоговым проверкам это не имеет никакого отношения. А именно налоговые проверки и интересует большинство субъектов бизнеса. Также откровенные вопросы вызывает и противоречивость п. 3 Постановления № 1969, который, ну, никак не бьется с п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ. В п. 3 Постановления № 1969 говорится о том, что в случае замены плановой проверки инспекционным визитом проверяемый субъект (юрлицо или ИП) должен быть уведомлен об этом в течение 10 рабочих дней с момента вынесения контролирующим органом такого решения. А в п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, прямо говорится о том, что инспекционный визит проводится без уведомления проверяемого лица. Как будут разрешены эти противоречия на практике? Пока это трудно представить. Время как обычно расставит все по местам. 

Мораторий на проверки относится не ко всем видам контроля!

Важно обратить внимание и на то, что согласно п. 5, ПП РФ № 438 распространяется исключительно на проверки, которые:

  1. Подпадают под сферу регулирования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ФЗ № 294);
  2. Относятся к видам государственного контроля, перечисленным в частях 3.1 и 4 статьи 1 ФЗ № 294*. Исключение – налоговый и финансовый контроль (в отношении данных видов контроля особенности проверок установлены в другом Постановлении Правительства, о котором см. далее).

*ФЗ № 294 не применяется к данным видам государственного контроля в части установления порядка и организации проверок. Тем не менее, ПП РФ № 438 все равно распространяется на проверки, которые проводятся в рамках указанных видов контроля.

Таким образом, мораторий на проверки, объявленный в ПП РФ № 438, затронет плановые проверки, проводимые в рамках следующих видов государственного контроля (надзора):

  • Контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
  • Контроль в сфере обращения лекарственных средств;
  • Контроль за обращением медицинских изделий;
  • Лицензионный контроль (здесь есть некоторые исключения, о которых см. далее);
  • Санитарно-эпидемиологический надзор;
  • Надзор по закону о защите прав потребителей;
  • Пожарный надзор;
  • Страховой надзор (в частности, контроль качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями);
  • Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • Некоторых других видов контроля (см. ч. 3.1 и 4 ст. 1 ФЗ № 294).

При этом, еще раз подчеркнем, что мораторий не распространяется на:

  • Налоговый и финансовый контроль (подробнее о налоговых проверках см. далее);
  • Проведение административных расследований;
  • Проведение проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (например, если в следствии проведенной ранее проверки медицинской организации было назначено наказание в виде АПД за нарушение лицензионных требований или санитарно-эпидемиологического законодательства);
  • Проведение некоторых других мероприятий, указанных в ч. 3 ст. 1 ФЗ № 294.

Особенно хотелось бы выделить административные расследования (далее – АР). Дело в том, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми/внеплановыми проверками, проводимыми в соответствии с ФЗ № 294, имеются существенные отличия (хотя на первый взгляд они похожи). Мы не будем сейчас вдаваться в подробности проведения АР. Однако заметим, что это дает дополнительные основания для проведения контрольных мероприятий медицинских организаций. Например, если в ходе проверки, которая была приостановлена в соответствии с Поручением Правительства РФ от 18.03.2020 с 8 марта по 5 апреля было возбуждено административное расследование, оно не подлежит прекращению, так как ПП РФ № 438 не распространяется на вопросы, касающиеся организации АР.

Кроме того, в ПП РФ № 438 речь идет только о проверках. Однако это не единственная форма контроля. ФЗ № 294 также предусматривает (ч. 1 ст. 2):

  • Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
  • Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и ИП.

Такие мероприятия не были приостановлены. Между тем, в случае, если в процессе их проведения будут выявлены нарушения, это также может послужить основанием для проведения внеплановых проверок медицинских организаций (ч. 5 ст. 8.3 ФЗ № 294).

Впрочем, не будем о плохом, так как сегодняшнюю заметку хотелось бы закончить на положительной ноте.

Текст документа:

Утверждено постановлением Совмина от 18.03.2010 N 383

                                                                      Форма
___________________________________________________________________________
       (наименование контролирующего (надзорного) органа, который
                        будет проводить проверку)
___ _________ 20__ г. N _______                    ________________________
                                                     (место составления)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении проверки
    На  основании  пункта  22 Положения о порядке организации и проведения
проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября
2009  г.  N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в
Республике   Беларусь"   (Национальный  реестр  правовых  актов  Республики
Беларусь, 2009 г., N 253, 1/11062) (далее - Положение),
уведомляет ________________________________________________________________
                 (наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого
___________________________________________________________________________
    субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного
___________________________________________________________________________
               подразделения - адрес его места нахождения)
о том, что в соответствии с пунктом ___ координационного плана  контрольной
(надзорной)    деятельности    по ___________   области   (г.  Минску)   на
___ полугодие 20__ г. будет проводиться проверка за период ________________
                                                            (указываются
___________________________________________________________________________
               проверяемый период или проверяемые периоды,
___________________________________________________________________________
   если они не совпадают для различных вопросов, подлежащих проверке)
   Месяц начала проверки ___________ 20__ г.
    В  соответствии  с  пунктом  31  Положения  проверяемый субъект обязан
обеспечить  возможность  проведения  плановой  проверки в срок, указанный в
настоящем  уведомлении.  Не  позднее  трех  рабочих  дней  со дня получения
настоящего   уведомления   проверяемый   субъект   вправе   представить   в
___________________________________________________________________________
           (наименование контролирующего (надзорного) органа,
___________________________________________________________________________
                    который будет проводить проверку)
заявление  о  переносе  срока  проведения  плановой  проверки,  с указанием
причин, препятствующих ее проведению.
    Перечень вопросов, подлежащих проверке, ______________________________
                                             (перечисляется исчерпывающий
__________________________________________________________________________.
          перечень вопросов либо перечень вопросов прилагается
                        к настоящему уведомлению)
    В   соответствии   с  частью  первой  пункта  32  Положения,  если  за
проверяемый период вопросы, указанные в настоящем уведомлении (приложении к
настоящему уведомлению), уже были проверены иным контролирующим (надзорным)
органом  и  по  ним  составлен  акт (справка) проверки, проверяемый субъект
обязан до начала проведения плановой проверки письменно проинформировать об
этом  контролирующий (надзорный) орган, который будет проводить проверку, и
направить ему копию акта (справки) проверки по адресу: ____________________
                                                         (адрес места
___________________________________________________________________________
         нахождения контролирующего (надзорного) органа, который
                        будет проводить проверку)
    В  соответствии  с  частью  второй  пункта  32  Положения  проверяемый
субъект,  относящийся  к  средней или низкой группе риска, вправе до начала
проведения  плановой проверки направить контролирующему (надзорному) органу
копию  аудиторского  заключения  (при  его наличии), содержащего безусловно
положительное  мнение  аудитора  о  достоверности  бухгалтерской финансовой
отчетности  (данных  книги  учета доходов и расходов проверяемого субъекта,
применяющего упрощенную систему налогообложения) и соответствии совершенных
финансовых (хозяйственных) операций законодательству.
    В  соответствии  с  пунктом  22 Положения уведомление, направленное по
последнему  известному контролирующему (надзорному) органу месту нахождения
(жительства)  проверяемого  субъекта,  считается полученным им по истечении
трех дней со дня его направления.
    Приложение: на _____ л. в 1 экз.
Руководитель контролирующего
(надзорного) органа или его
уполномоченный заместитель
(уполномоченный руководитель
структурного подразделения
контролирующего (надзорного) органа) ____________      ____________________
                                     (подпись)         (инициалы, фамилия)
    Примечание.    Уведомление    заверяется    печатью    контролирующего
(надзорного) органа или оформляется на фирменном (гербовом) бланке.

Как выглядит документ

В правом верхнем углу письма расположена ссылка на адресата. Это может быть начальник налоговой службы, департамента образования или здравоохранения области либо региона и пр. Главное, чтобы ФИО совпадало с тем, от чьего имени были составлены предписания. Допустима постановка заглавных букв вместо полной прописи имени и отчества сотрудника.

После этого — основная часть письма. Она начинается с обращения к конкретному лицу, ответственного за проведение проверок в компании. Первая строчка начинается фразой «В исполнении предписания…». Потом идут ссылки на само предписание, дату его составления и заверения. Также упоминается отчет и дата проверки.

Если следовать юридическим нормам (что желательно), то ссылка на законодательную базу будет лучшим завершением основной части письма.


После ссылок на отчет перечисляются приложения, которые предоставляются вместе с письмом.

Также внизу обязательно ставить печать, подпись управленца в организации (директора), расшифровку должности, на которой он находится. Если есть, то надо оставить ссылку на доверенность, по которой действует лицо с датами и подписями. Копию его нужно будет послать в контролирующую организацию.

Иные доступные способы уведомления

Под «иными доступными способами» уведомления может рассматриваться вручение копии распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю медицинской (фармацевтической) организации с получением расписки о получении копии распоряжения о проведении проверки или отметки (штампа) на втором экземпляре копии распоряжения, содержащей дату и время получения, подпись и данные подписанта.

В случае отдаленного нахождения медицинской (фармацевтической) организации копия распоряжения о проверке может быть также направлена посредством факсимильной связи с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи копии распоряжения, содержащей отметку о получении копии документа уполномоченным представителем медицинской (фармацевтической) организации с указанием даты и времени получения, подписью и данными подписанта.

Частное определение в отношении работодателя-ответчика по делу

   Хоть суд не является органом, надзирающим или контролирующим действия работодателя, однако и на данный орган возложены функции, с помощью которых он может повлиять на действия работодателя помимо судебного решения.

   Так, если судом рассматриваются трудовые споры с работниками и работодателем, в случае, если в деятельности предприятия буду установлены явные нарушения законодательства РФ, а возможно и признаки противоправного деяния.

   В таких случаях судебные органы не лишены права вынесения в отношении данных лиц частных определений, которые направляются либо в правоохранительные или контролирующие органы для решения вопроса о проведении соответствующей проверки и привлечения к установленной законом ответственности работодателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector