Предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей

Содержание:

Срок действия путевого листа

Путевой лист выдается не более, чем на 24 часа. Исключением может быть командировка водителя длительностью более суток. Но даже в этом случае сотрудник должен придерживаться нормативов рабочего времени и иметь возможность полноценно отдохнуть. Поэтому желательно указывать продолжительность смены

Инспекторы ГИБДД и контролирующие органы обращают внимание на фактический срок нахождения в рейсе

Правила заполнения путевого листа

  1. Путевой лист заполняют на каждый автомобиль до начала движения (выезда из гаража).
  2. Если водитель уже оформленного ТС сменился, заполняется новая путевка.
  3. При проставлении даты и времени медосмотра штамп о допуске водителя не требуется, если бланк содержит специальную графу. Достаточно указать ФИО и подпись врача, можно в электронном виде.
  4. Контролер, проводящий предрейсовый техосмотр ТС на месте парковки, делает соответствующую запись в журнале учета. Время ТО должно отличаться от указанного при медосмотре, и времени в путевках других водителей, если они обслуживаются одним механиком.
  5. В п/л ставится штамп-допуск, заверенный подписью (фамилия + инициалы) медсотрудника.
  6. Путевые листы являются отчетными документами. Информация о них храниться владельцем ТС не менее пяти лет (в электронном формате — год).

Кто обязан проходить предрейсовый медосмотр

В 20 статье Закона №196-ФЗ говорится про обязанность медицинского осмотра до начала рабочего дня водителей, управляющих автотранспортом, принадлежащим юрлицам, включая ИП. Когда транспорт числится на балансе организации, чтобы совершать рейсы, требуется оформлять путевой лист со всеми реквизитами.

Водитель — собственник автомобиля

Если техникой управляет владелец ТС — физическое лицо, прохождение ПМО необходимо при транспортировке груза (багажа) или пассажиров. Для собственных нужд разрешается, например, использовать таксомотор без путевки с отметкой о пройденном медосмотре. При этом цель — личная поездка, не должна ставиться под сомнение.

Примечание: Выезжать на линию без предрейсового медконтроля могут водители, рейс которых нельзя отложить. Сотрудники экстренных служб: Скорая медпомощь, МЧС, Аварийные подразделения и пр., проходят медконтроль в период отсутствия срочных вызовов.

Для кого послерейсовый медосмотр обязателен

Мед. осмотр по-завершении смены или рейса проходят работники, занятые транспортировкой опасных грузов, перевозчики пассажиров. В том числе, водители, вошедшие в диспансерную группу, стоящие на особом контроле у медработников по ПМО. К таковым относятся водители:

  1. Автобусов.
  2. Такси (включая маршрутки).
  3. Бензовозов, перевозчики ГСМ материалов.
  4. Транспортирующие: отравляющие хим. средства; огнеопасный, взрывоопасный и пр. груз, который может причинить вред здоровью людей (экологии).
  5. Замеченные в принятии алкоголя или психотропных препаратов.
  6. Достигшие 55-летнего возраста.
  7. Имеющие хронические заболевания, которые могут препятствовать управлению автомобилем.

Послерейсовый медосмотр могут проходить водители по распоряжению руководства организации. Работодатель вправе, в целях повышения уровня самодисциплины, обязать работников к прохождению медосвидетельствования в конце рабочего дня. Получить подобное предписание возможно от  федеральных или региональных органов власти, например, в условиях пандемии COVID-19.

Стоимость обследований и сертификатов

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  1. В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
  2. Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Законодательная база

Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:

  • Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
  • Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.
  • Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.

Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.

ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования

Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.

Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону

Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:

  • Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
  • Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
  • Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.

В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:

  • Сбор анамнеза.
  • Визуальный осмотр человека.
  • Замер температуры тела.
  • Замер артериального давления и пульса.
  • Проверка на предмет алкогольного опьянения.
  • Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
  • Проверка наличия в крови психоактивных элементов.

Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.

Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах

29 июля 2017 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии. Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса. Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:

  • повышенное артериальное давление;
  • значительно участившиеся сердцебиение;
  • острая форма заболевания.

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств

Поэтому каждая организация, использующая наземный транспорт для перевозки людей или грузов, обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства. В случае отказа от данной процедуры можно упустить важную неисправность, которая в дальнейшем может стать причиной серьезной аварии.

Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.20 Федерального закона №196-ФЗ, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.

Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса №141 от 06.04.2017 года

Важно! Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы

К их числу относятся автобусы, микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили (в том числе такси).

При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте. Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр. Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно.

Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс. Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок.

Порядок отстранения водителя от управления автотранспортом

При выявлении противопоказаний и отсутствии допуска на управление транспортом медработник сообщает об этом руководителю организации в письменной форме. Факт непрохождения медосмотра или уклонения от него должен быть зафиксирован документально.

Сам больной может быть отправлен домой, направлен в больницу или поликлинику по месту жительства для лечения. Ему выдается уведомление о не допуске к работе, в котором прописаны:

  • ФИО и должность;
  • информация о необходимости пройти периодический медосмотр;
  • дата, с которой работник будет отстранен;
  • возможность лишения зарплаты на период отстранения водителя от управления ТС, когда такое предвидится.

Также выдается справка, где указано время освобождения, причина отстранения, основание: состояние опьянения, болезнь, полученная травма или симптомы простудного (вирусного) заболевания. Пишется документ в свободном изложении или по форме.

Для направления водителя в медицинское учреждение

На установление факта употребления алкоголя или наркотических веществ

ФОРМА

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ В МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НА УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ

ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

  1. Фамилия,   имя   и  отчество   лица,   направляемого   на

освидетельствование ______________________________________________

______________________________________________________________

  1. Место работы, должность ___________________________________

______________________________________________________________

  1. Причина направления на освидетельствование ________________
  2. Дата и время выдачи направления ___________________________
  3. Должность лица, выдавшего направление

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Приложение: протокол контроля трезвости N ___

Подпись должностного лица, выдавшего направление

_________________

М.П.

Штамп медика в путевом листе

Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, необходимо строго придерживаться правил ведения отчетной документации. При ПМО к ней относится путевой лист и журнал регистрации предрейсовых мед. осмотров.

Путевой лист

Водители, вышедшие на линию, обязаны иметь заполненную путевку с отметкой о допуске к работе. Бланк для заполнения выдается обследуемому перед посещением медкабинета.

Обязательные реквизиты путевого листа

На каждый вид транспорта существует бланк определенного образца, но разрешается создавать и собственную форму для заполнения. В последней должна быть указана обязательная информация, которую можно лишь дополнить данными об особенностях деятельности работника:

  1. Порядковый номер путевого листа.
  2. Срок действия документа.
  3. Сведения о владельце ТС.
  4. Данные о водителе. О лице, управляющем ТС, достаточно указать ФИО, время прохождения пред-, а также послерейсового осмотра и сведения о медработнике, проводившем их.
  5. Информация об автомобиле и пройденном техосмотре.

Обратите внимание: Время прохождения медосмотра и контроля техсостояния ТС не должно совпадать. Соблюдайте приемлемый период, требующийся на проведение обеих процедур

Что делают?

  1. Проводят внешний осмотр ТС.
  2. Проверяют, исправны ли замки на дверях, багажнике и капоте.
  3. Диагностируют работу тормозов.
  4. Проверяют, работает ли ручник – стояночный тормоз.
  5. Выявляют (если они есть) неисправности рулевого управления (не должно быть люфтов выше нормы и должны отсутствовать стуки).
  6. Обязательно проверяют работу световых приборов и звукового сигнала: в дороге от их исправности зависит многое.
  7. Работают ли стеклоочистители: в дождь или снег движение с неработающими дворниками запрещено.
  8. Выясняют заряд аккумуляторной батареи.

Во время проверки механик вместе с водителем осматривают набор автомобилиста, в котором в обязательном порядке должны быть следующие предметы:

  1. Огнетушитель, у которого не истек срок годность.
  2. Аптечка, у которой не истек срок годности.
  3. Домкрат в рабочем состоянии.
  4. Трос и петля для буксировки авто.
  5. Знак аварийной остановки.

Для определения отсутствия утечек авто поднимают на подъемнике. Следов утечек технических жидкостей в гидравлических системах не должно быть. Все шины, в том числе и запаску, проверяют, определяя давление. В случае если они слабые, подкачивают их. Прорези и грыжи на них должны отсутствовать.

Если во время осмотра авто выявили неисправности, обнаружили отсутствие исправного противопожарного оборудования или аптечки, механик не подпишет выпуск на линию, но поставит в известность Заказчика услуги об этом.

Договор на тех обслуживание

До 1.01.2012 г. заключали договор о проведении техосмотра в произвольной форме. Но в соответствие с ч. 6, ст.17 №170-ФЗ отменили прежде действовавшее требование и приняли общую форму типового договора. Он состоит из вводной и основной части. В вводной части прописывают все сведения о юридическом или физическом лице (ФИО, место прописки, наименование организации и места ее нахождения и т.д.) и об операторе, сотрудники которого будут регулярно проводить проверки ТС. Основная часть состоит из 7 пунктов, в каждом из которых есть подпункты от 4 до 6.

  • I — описывает предмет договора.
  • II – права и обязанности сторон.
  • III – стоимость и порядок оплаты.
  • IV – ответственность сторон.
  • V – срок действия и порядок изменения договора.
  • VI – дополнительные условия.
  • VII – реквизиты сторон, адреса.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра

Процедура будет считаться выполненной и действительно обеспечивающей контроль исправности ТС, если ее провести по установленному плану. В соответствии с Приказом Минтранса предрейсовый технический осмотр транспортных средств порядок имеет следующий:

  • в первую очередь проверяют исправность тормозов, рулевого управления, колес и шин, стеклоомывателей, а также наличие и работоспособность тахографа, устройства спутниковой навигации, звукового сигнала;
  • дальше контролируют состояние замков, дверей авто, запоров цистерн, крышки топливной емкости, водительского кресла, стекол и их обогрева (обдува), зеркал, ремней безопасности;
  • следом проверяют работу стеклоочистителей, наружных световых приспособлений машины;
  • затем контролируют герметичность составляющих ТС;
  • ответственное лицо должно убедиться в наличии и правильности наполнения аптечки, огнетушителя, противооткатных приспособлений, если речь об автобусе или грузовике;
  • у трамваев и троллейбусов проверяют состояние токоприемников, силу тока, контролирующих приборов, двигателей;

  • если машина соответствует техническому регламенту «О безопасности колесных ТС», в путевом листе делают запись об этом;
  • информацию о проведении процедуры вносят также в журнал регистрации, обязательно фиксируя имена водителя и контролера, дату, пробег ТС на момент изучения, ставят подписи.

Осмотр проводят на месте постоянной парковки транспорта. При обнаружении неисправностей в рейс его не выпускают. Контролер должен оповестить о проблеме руководство с тем, чтобы машине нашли замену.

Смотрите в этом видео о проведении ежедневного технического осмотра с использованием новых технологий:

Медицинское обследование


В России действует №196-ФЗ, принятый 10.12.1995 г. Он трактует основные требования к ТС для обеспечения безопасности дорожного движения. В Письме №2510 прописан порядок прохождения мед. осмотра водителями ТС. Его должны проходить все из них до выезда на маршрут или до поездки за город с грузом.

Процедура проходит в медучреждении, в котором работает медицинский сотрудник, окончивший специальные курсы и знающий, что проверять во время ее проведения.

Медработник берет анализы. Не редко он выявляет факторы, препятствующие выполнению водителем своих должностных обязанностей. В таком случае ни о какой поездке не может идти и речи. Он направляется в поликлинику, где уточняют диагноз и назначают лечение.

Задачи врача:

  • собрать анализ;
  • определить давление;
  • пульс;
  • наличие/отсутствие алкоголя в выдыхаемом воздухе.

При наличии показаний он может направить водителя на другие исследования, и только после этого решит, давать допуск к работе или нет.

Стоимость услуги – от 48 рублей. Результат ее оказания – штамп в путевом листе, свидетельствующий о допуске к вождению.

Кто несет ответственность?

Если коротко, то ответственность несут все: и работник, и работодатель, и врач.

Пройти осмотр — прямая обязанность водителя перед выездом на линию. За нарушение статья 11.32 КоАП РФ предусматривает штраф 1000–1500 рублей. Для медработника штраф составит 2000–3000 рублей.

Нарушение правил охраны труда и медицинских осмотров дороже всего обойдется работодателю: в соответствии всё с той же статьей КоАП, придется уплатить 30 000 — 50 000 рублей.

Медицинский центр ПрофМедЛаб возьмет на себя проведение предрейсовых и послерейсовых, текущих профосмотров водителей на вашем предприятии.

Мы умеем делать это эффективно и быстро. Доверьтесь профессионалам и будьте уверены в том, что у правоохранительных органов не возникнет претензий к записям и штампам врача в документации. Звоните, обсудим условия сотрудничества:

  • Частным лицам — телефон регистратуры: +7 (495) 308-39-92.
  • Юридическим лицам — телефон коммерческого отдела: +7 (495) 120-81-30

Послерейсовые медицинские осмотры

Зачем проводить послерейсовый медосмотр, если водителя уже осматривали перед выездом, и он сегодня больше не сядет за руль? Это помогает укрепить дисциплину и выявить кандидатов на увольнение. Если водитель знает, что после предрейсового осмотра его больше никто не станет проверять — что ему в принципе помешает принять алкоголь прямо на работе?

Послерейсовые медосмотры важны, если на предприятии работают люди с хроническими заболеваниями, пенсионеры.

Что говорит по этому поводу закон? Приказ Минтранса от 18.09.08 N152 прямо обязывает указывать время послерейсовых осмотров в путевых листах — а значит, процедура является обязательной.

Предрейсовые медосмотры

Медицинское обследование водителей – это важная часть безопасного функцио-нирования транспортных фирм. Из-за большого количества аварий правительство постоянно вносит поправки в нормативные акты. Предрейсовый и послерейсовый медосмотр для водителей нового закона 2019 тоже получил некоторые корректи-ровки.

Что это

Управляющие рейсовыми автобусами перед каждым маршрутом подвергаются медосмотру, чтобы их физическое состояние не стало причиной ДТП. Процедура включает несколько простых этапов, в ходе которых определяется пригодность лица к управлению транспортным средством.

Кто их проводит

Право проводить предрейсовый и послерейсовый осмотр в 2019 году имеют медицинские учреждения, лицензированные компании, штатный доктор.

Согласно законодательству процедуру оплачивает работодатель. Он может нанять врача в штат, оборудовав для него рабочее место, или договориться с соответ-ствующей организацией. Если водитель занимается бизнесом, то он самостоятельно выбирает клинику, покрывает все расходы.


Правила проведения осмотра.

Требования к лицам, которые проводят осмотр:

  1. Наличие медицинского образования, диплома на проведение этих манипуляций (документа, подтверждающего, что специалист прошел соответствующее обучение).
  2. Если заключается договор с клиникой, то в нем прописываются все особенности сотрудничества, поэтому частично за качество услуг отвечает медучреждение.

Кто их проходит

Осмотр проходят все водители, которые трудоустроены в транспортной компании:

  1. Перед и после первого рейса, если его длительность составляет больше 1 дня.
  2. В начале и конце трудового дня, за который придется совершить несколько рейсов.

Цели и задачи

Цель медосмотра водителей – определение их профессиональной пригодности, предотвращение болезней, характерных при такой работе. При выявлении каких-либо нарушений человек к вождению транспортного средства не допускается.

Задача медицинского осмотра:

  • определение опьянения спиртным, наркотиками, токсичными веществами, похмелья;
  • выявление симптомов переутомления;
  • определение болезней, которые негативно влияют на управление автомобилем.

Порядок проведения процедуры

Осмотр проводится непосредственно в течение всего трудового дня. Время, затраченное на общение с медиками, входит в рабочие часы.

Процедуры, которые включает предрейсовая проверка:

  • опрос;
  • измерение физических показателей;
  • выявление одурения наркотиками, спиртным, другими веществами (иногда проводятся лабораторные исследования).

Итог процедуры предрейсовый осмотр водителей записывают в нормативные документы: журнал и водительский путевой лист. Если были выявлены какие-либо проблемы (симптомы острой болезни, интоксикация, похмелье, ускоренный пульс), то за руль транспортного средства работника не допустят.

Во время предрейсового осмотра проводится первичный тест на употребление наркотических препаратов. Если его результаты положительные, то пациент направляется к наркологу для более углубленного обследования.

Помещение, где проводится осмотр, должно состоять из двух комнат – для сбора анализов и осмотра пациента. Также должно присутствовать необходимое оборудование, инструменты, мебель.

Набирает популярность медосмотр водителей по закону без присутствия врача. Для этих манипуляций понадобиться специальный компьютер с датчиками. Водитель самостоятельно замеряет все параметры согласно инструкции, после чего результаты в клинику для дальнейшей обработки.

Предрейсовый медосмотр: объем исследований

Опираясь на Приказ Минздрава №835н; п.10, учитывайте, в настоящий момент норматив редактируют. Порядок, в связи с введением дистанционного мед. контроля состояния здоровья сотрудников, не отвечает новым требованиям. Изменения коснуться объема проводимых исследований ПМО.

При прохождении очного медосмотра ничего не меняется, поэтому до вступления в силу обновленного документа придерживаются прежних Правил. На приеме медработник обязан:

  1. Выслушать жалобы водителя на то, как он себя чувствует, нет ли причин для направления в поликлинику. Сотрудник не допускается к управлению автомобилем, если: возникла боль в области сердца, головная или зубная; появились симптомы расстройства ЖКТ; присутствуют признаки ОРВИ (особенно это актуально при пандемии COVID-19) и т. п.
  2. Осмотреть визуально: наблюдение за поведением и самоконтролем работника; исследование на предмет повреждений на коже и слизистых, следы от инъекций, выявление характерных признаков опьянения, отравления, заторможенности или, наоборот, гиперактивности.
  3. Измерить параметры: температура, AD (давление), пульс.
  4. Провести тест на опьянение (похмельный синдром).

Если противопоказания к управлению автомобилем отсутствуют, измеряемые показатели находятся в пределах нормы, в путевом листе ставится штамп о пройденном предрейсовом медконтроле. Медработник заверяет допуск личной подписью, прописывая свою фамилию + инициалы, указывает число и время, затраченное на проведение процедуры.

Результаты п.12 Приказа Минздрава РФ

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:

  1. наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);
  2. отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Дополнительное исследование

В случае, когда по внешнему поведению заметно, что водитель находится в состоянии опьянения, хотя тест на содержание алкоголя, оказался отрицательным, проводится анализ мочи. При обнаружении в биологической пробе психотропных веществ, сотрудника отстраняют от работы. Медик выписывает направление в поликлинику для подтверждения диагноза — наркотического отравления.

В справке указывают (п.19 Приказа МЗ №835н):

  1. Порядковый номер документа.
  2. Полную дату, (время до минут) проведения процедуры.
  3. Тип осмотра.
  4. Причину и цель направления в мед. заведение.
  5. Предварительный диагноз.
  6. Какие меры диагностики или медпомощи оказывались.
  7. Подпись медика с расшифровкой фамилии + инициалы.

Примечание: Послерейсовый (послесменный) медосмотр проводится в том же объеме на предмет выявления признаков опьянения, усталости, обострения хронических заболеваний и пр. В ст.46 п.2 ч.4-5 ТК РФ №323-ФЗ указан смысл каждого вида мед. контроля.

Цель регулярного медицинского осмотра водителей

4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;

5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

Ответственность (штрафы) за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров

Если работник отправляется в поездку без заключения медиков, то всех организа-торов перевозки ждет административная или уголовная ответственность. В 2017 году были внесены поправки в приказ №152 об особенностях заполнения путевых листов.

Взыскания за нарушения в процедуре медицинского осмотра:

  • для водителя – 1–1,5 тысячи рублей;
  • для медицинских профессионалов или клиники – 2-3 тысячи рублей;
  • для транспортной компании или частного предпринимателя – от 30 до 50 тысяч рублей.

Если водитель попал в ДТП, и причиной этому послужило его неудовлетворительное физическое состояние, то граждане, причастные к медосмотру, штрафуются на 200 тысяч рублей.

Также в зависимости от исходов аварии назначаются исправительные работы на 2 года или ограничение свободы на 1 год. Если пострадавший в ДТП умер, то виновных посадят на 3 года.

Причины отстранения водителя от управления ТС

Если имеются причины, препятствующие управлению автотранспортом, составляется протокол (служебная записка), выдается направление в поликлинику: либо для сдачи анализов на содержание алкоголя (наркотических в-в) в крови, либо для получения необходимого лечения. Основанием для отстранения водителя от работы служат:

  • жалобы на плохое самочувствие: боли головные, зубные, в груди, животе;
  • признаки ОРВИ и гриппа;
  • повышенное/пониженное, выходящее за индивидуальные нормы, АД;
  • нарушение сердечного ритма;
  • состояние усталости, переутомления;
  • изменение реакции (сонливость, заторможенность) из-за употребления медикаментозных препаратов, негативно влияющих на вождение.
  • нахождение водителя в алкогольном (токсическом, наркотическом) опьянении.

Контроля трезвости водителя автотранспортного средства

ПРОТОКОЛ

КОНТРОЛЯ ТРЕЗВОСТИ ВОДИТЕЛЯ

АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

  1. Фамилия, имя и отчество ___________________________________

где и кем работает ___________________________________________

кем и когда (точное время) направлен на обследование _________

  1. Особенности поведения обследуемого:  возбужден, раздражен,

агрессивен, эйфоричен, болтлив, замкнут, сонлив и т.п. ___________

  1. Жалобы ____________________________________________________
  2. Кожный покров:

а) окраска ___________________________________________________

б)   наличие  повреждений,   расчесов,   следов  от  инъекций,

«дорожек» по ходу поверхности вен ________________________________

  1. Состояние слизистых глаз и склер __________________________
  2. Зрачки: расширены, сужены, как реагируют на свет __________
  3. Частота дыхательных движений ______________________________

пульс ____________ артериальное давление______________________

  1. Особенности походки (шаткая, разбрасывание ног при ходьбе)

______________________________________________________________

Точность движения (пальценосовая проба) ______________________

Дрожание пальцев рук, век ____________________________________

  1. Наличие запаха алкоголя или другого вещества изо рта ______
  2. Данные лабораторного исследования:

а) на алкоголь:

— выдыхаемый воздух (алкометр) _______________________________

— экспресс-тест мочи _________________________________________

б) на наркотические средства:

— экспресс-тесты мочи ________________________________________

  1. Заключение _______________________________________________

______________________________________________________________

Подпись медицинского работника _______________________________

______________________________________________________________

Примечание: Для отдельных сотрудников, предусмотрено отклонение показателей AD от принятой нормы. Соответствующий индивидуальный параметр, устанавливается после десятисменного измерения либо на основании справки лечащего врача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector