Штраф за работу в такси без лицензии

Содержание:

Какой размер штрафа таксисту без лицензии в 2021 году?

Деятельность такси требует наличия специального разрешения (лицензии). Получить его не так трудно, процедура максимально упрощена для легализации деятельности перевозчиков. Нарушение требования о наличии лицензии приведёт к привлечению к административной ответственности.

Помимо этого, имеется ещё несколько косвенных нарушений, так или иначе связанных с деятельностью такси.

Нарушение Правовая норма Размер санкции Возможность скидки
Лицензия отсутствует п. 2.1 ст. 12.3 КоАП 5000 рублей Имеется
Автомобиль неисправен ст. 12.5 КоАП От 500 до 5000 рублей, в зависимости от типа неисправности Имеется
Отсутствует путевой лист п. 2 ст. 12.3 КоАП 500 рублей Имеется
Незаконная установка «шашек» ст. 12.4 КоАП 5000 рублей для водителя, 20000 рублей для должностного лица и 100000 рублей для юридического лица. Дополнительно применяется конфискация предмета нарушения. Имеется
Использование транспорта с «шашками» п. 4 и п. 7 ст. 12.5 КоАП 5000 рублей за нанесение «шашек» по п. 4 и 5000 рублей за нанесение цветовой схемы по п. 7. Имеется
Отсутствие «шашек» на такси п. 3 ст. 11.14.1 КоАП 3000 на водителя, 10000 на должностное лицо и 50000 на организацию Отсутствует
Невыдача чека п. 3 ст. 11.14.1 КоАП 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию Отсутствует
Отсутствие обязательной информации п. 1 ст. 11.14.1 КоАП 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию Отсутствует
Отсутствие ОСАГО ст. 12.37 КоАП 500 рублей при отсутствии страховки «с собой» или в случае её просрочки, 800 рублей при отсутствии страховки вовсе Имеется
Отсутствие детского кресла П. 3 ст. 12.23 3000 рублей на водителя, 25000 на должностное лицо и 100000 рублей на организацию Имеется
Передвижение по выделенной полосе Не является нарушением для такси, если машина имеет специальные обозначения.

Преимущества официального разрешения

Получив лицензию на частный извоз, водитель, в первую очередь, обеспечивает свою защиту от штрафных санкций, в том случае, если его транспортное средство соответствует всем нормам и требованиям. Кроме этого, с лицензией проще заполучить доверие крупных компаний, которые заказывают такси для своих сотрудников и клиентов в различных рамках трансферта. Такая возможность гарантирует регулярное сотрудничество, а значит, и больший доход.

В большинстве случаев их претензии признают необоснованными, а действия – незаконными, что повлечёт за собой административное, а иногда и уголовное наказание.

Судебная практика

Водитель, уличенный в незаконной предпринимательской деятельности, обязан уплатить штраф. Все споры между сотрудниками ДПС и участниками дорожного движения, решаются в судебном порядке.

Пример 1

Город – Красноярск. На легковом автомобиле водитель перевозит гражданина. Инспектор ГИБДД доказывает, что водитель при этом занимается частным извозом. Ответчик использовал для своей защиты весомый довод – за проезд в машине пассажир не платил никаких денег ответчику.

Этот факт был принят судом во внимание. У истца отсутствовала доказательная база, а пассажир подтвердил, что он платил денег  за проезд

Водитель был признан невиновным, а назначенный штраф отменен.

Пример 2

Город – Воронеж. Инспекторы ГИБДД проводят рейд, в ходе которого должны быть выявлены водители такси, осуществляющие нелегальную деятельность. Формат проведения проверки в виде «контрольной закупки».

Автомобиль останавливают на улице, или заказывают на дом по номеру телефона, выложенному в системе поиска такси. После того, как получена оплата, инспектор просит предъявить документы – лицензию. В результате проверки штрафные санкции были назначены 30 водителям. В суде наказание было признано правомерным.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, наказанию подвергаются:

  • водители, осуществляющие перевозку;
  • лица, допустившие перевозку – владельцы службы такси, не проверившие лицензию;
  • организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров.

Водитель может согласиться с постановлением инспектора и признать свою вину. В таком случае составляется протокол и гражданин обязан выплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

В качестве доказательства вины может служить путевой лист с описанием маршрута поездки, выданный начальством организации, заказавшим корпоративную перевозку для сотрудников. На законодательном уровне происходит ужесточение санкций для нелегальных перевозчиков.

Нарушая закон, приходится платить штраф. И зачастую его размер превышает сумму, которую удалось заработать на частном извозе. Оформив предпринимательскую деятельность официально, и получив лицензию, водитель может избавить себя от разных проблем.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Обжалование

Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:

  • получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;
  • подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
  • направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.

Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу. Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения. Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа назначенного водителю такси можно здесь.

Кто платит штраф назначенный таксисту?

В ситуации, когда таксист является частником, не работает ни на одну из компаний, ответ на этот вопрос остается понятным и закономерным. Все штрафы оплачивает он сам, и ответственность за свои действия он также несет самостоятельно. Однако таких частников на улицах большинства городов страны становится все меньше. Тех же водителей, что работают на одну из компаний, предлагающих услуги такси, подобные вопросы интересуют самым живым образом. Кто должен платить за нарушения, особенно если человек работает не на собственном автомобиле, а на машине из таксопарка компании?

Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ , ответственность за все административные нарушения должен нести собственник автомобиля. То есть, в первую очередь все штрафы должны направляться именно в сторону таксопарка. Но это еще не все. Собственник автомобиля имеет возможность освободиться от ответственности, доказав, что за рулем был арендатор. Либо взыскать сумму, которую пришлось выплатить, с этого лица (ч.3 ст. 28.6, ФЗ 210).

При этом стоит иметь в виду, что нарушения одного и того же типа могут потребовать совершенно разных выплат со стороны юридических и физических лиц. Как правило, юрлицо платит значительно больше. Учитывая, что эта сумма может быть в дальнейшем взыскана с водителя, ему часто бывает целесообразнее принять штраф на себя изначально, ответив за нарушение как физлицо, если такая возможность у него имеется. Если можно доказать, что за рулем был именно арендатор, а не владелец, то это реально.

В стиуации, когда останавливает сотрудник ГИБДД, штраф оформляется на самого таксиста, ведь он подает собственные документы. Однако взыскания через камеры приходят изначально на собственника, это необходимо иметь в виду.

Какие требования

Общие требования:

  • разрешение дает право на осуществление пассажирских перевозок только в том субъекте РФ, где оно (разрешение) было выдано;
  • если заявитель предоставляет недостоверные сведения в заявлении или документах, в выдаче лицензии отказывают;
  • разрешение должно всегда находиться в салоне легкового такси;
  • если пассажир предъявляет требование о предъявлении разрешения, такое требование должно быть исполнено;
  • каждый заказ такси фиксируется в журнале с указанием номера заказа, даты его принятия и исполнения, места подачи такси и др. (п. 104. Постановления);
  • фрахтовщик обязан уведомить фрахтователя о ГРЗ, марке, цвете такси, ФИО водителя и фактическом времени подачи ТС;
  • багаж должен перевозиться в багажном отделении такси, ручную кладь допускается перевозить в салоне;
  • обязательным требованием является окраска такси в специальную композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а также установка опознавательного фонаря оранжевого оттенка на крыше такси;
  • юрлицо или ИП, получившее лицензию, обязаны осуществлять техническое обслуживание таксопарка и обеспечивать прохождение водителями обязательного предрейсового медицинского осмотра, проводимого в порядке, предусмотренным Приказом Минздрава № 835н от 15 дек. 2014 года “Об утверждении…”.

Обязательные требования

На работу в такси принимают не всех автомобилистов. Чтобы иметь право легальной перевозки пассажиров, водителю нужно соответствовать определенным требованиям. Так, таксистом может стать только тот водитель, стаж которого более 5 лет.

Таксист должен нанести на свое транспортное средство все отличительные элементы: шашечки, таксометр и разметку. Только при наличии всех перечисленных условий автомобилист получит лицензию.

Стоимость легализации деятельности отличается в разных регионах России. В среднем цена лицензии составляет 5 тысяч рублей. Однако в крупных городах и мегаполисах за официальное оформление такси водителю придется заплатить примерно 10 тысяч рублей.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

Так как полис обязательного страхования гражданской ответственности является необходимым документом для каждого автовладельца, законодательством Российской Федерации предусмотрены штрафы за отсутствие данной бумаги. Среди особенностей применения наказаний за отсутствие ОСАГО можно выделить следующее:

  1. Даже если нарушителя остановили на одном посту и выписали штраф за отсутствие страхового документа, на втором его также могут за это оштрафовать. Даже если суть правонарушения одна, но при его фиксациях указывается разное время, придется оплачивать обе квитанции.
  2. Полис ОСАГО должен быть официальным и отвечать всем стандартам.
  3. Даже если просрочка полиса составляет один день, это является основанием для применения санкций.

Для физических лиц

Зачастую физическое лицо, управляющее такси без соответствующего полиса ОСАГО, незаконно предоставляет свои услуги. Если так называемый «бомбила» попадется инспектору дорожно-патрульной службы, его ожидает штраф в размере до 800 рублей за отсутствие оформленного на такси договора страхования.

Если же выяснится, что владелец авто перевозит пассажиров за деньги, не имея при этом лицензии соответствующей его деятельности, он будет оштрафован на сумму 5 000 рублей. Такой же размер выплаты следует, если машина водителя незаконно отличается опознавательными знаками такси.

Если же полиса обязательного страхования нет у частного лица, использующего автомобиль исключительно в личных целях, размер штрафа будет составлять 500 рублей.

Физическое лицо обязано оплатить штраф в течение 40 дней после его получения. В противном случае водитель приобретет статус должника. Если же оплата произведена в первые двадцать дней, автовладельцу предоставляется право получения скидки в 50% от исходной суммы.

Для ИП

В области автострахования все индивидуальные предприниматели приравниваются к физическим лицам, поэтому система штрафов для них одинакова.

Правонарушение Размер штрафа
Авто используется в личных целях; полис ОСАГО отсутствует 500 рублей
Авто используется в коммерческих целях; лицензия имеется, полис недействителен или отсутствует 800 рублей
Авто используется в коммерческих целях; лицензия и полис отсутствуют 5000 рублей

Для юридических лиц

Ошибочно полагать, что штраф за отсутствие полиса обязательного страхования может быть выписан только физическому лицу (водителю). За езду без страховки предусмотрено наказание и для юридических лиц. Ни одно транспортное средство, принадлежащее какой-либо организации, не может эксплуатироваться без наличия страхового документа.

Штраф за отсутствие ОСАГО для юридических лиц также составляет 800 рублей, однако, отсутствие полиса — не единственное наказуемое правонарушение. Так, если юридическое лицо без обязательных документов оборудует транспортные средства, которые используются в качестве такси, специальными звуковыми устройствами или опознавательными знаками, сотрудник дорожно-патрульной службы выпишет штраф для руководителя в размере 20 тысяч рублей. Сама организация также понесет убыток, он составит 50 тысяч рублей.

Зачастую организации при оформлении документа обязательного страхования гражданской ответственности выбирают тариф, который не ограничивает список допущенных к управлению транспортным средством лиц. Также после полиса ОСАГО юридические лица, владеющие большим количеством автомобилей, заключают со страховой компанией договор ДСАГО, который в большей мере защищает от рисков.

Лицензия такси 2020-2021: могут ли отказать в выдаче или отозвать?

Отказать заявителю Комитет транспорта может по следующим причинам:

  • установленные требования к авто и его обслуживанию не выполнены
  • предоставлен не полный набор документации
  • таксист не имеет трех лет водительского стажа
  • Аннулировать уже действующее разрешение могут в таких случаях:
  • водитель не проходит обязательный медосмотр, работает без таксометра или допускает другие нарушения
  • таксист становится виновником ДТП, в котором есть пострадавшие
  • перевозка пассажиров осуществляется вне региона, где выдано разрешение на частный извоз

Касательно последнего пункта есть исключение. Автомобилист имеет право отвести пассажира за пределы своего региона, но обратно он должен вернуться «пустым». Принимать заказы за пределами своего региона нельзя.

Чтобы не платить штраф за отсутствие лицензии такси 2020-2021 и предоставлять легальные услуги, пройдите лицензирование официально и правильно. Сделать это быстрее и проще помогут специалисты нашего центра. Мы обеспечим быструю регистрацию в налоговой службе и оформление полного комплекта документов всего за несколько рабочих дней. Получите бесплатную консультацию специалистов и закажите услуги по телефону: +7 (499) 490-78-56.

Штраф за незаконную перевозку пассажиров

Законом установлены определенные требования к такси, среди которых обязанность осуществлять перевозку пассажиров только при наличии соответствующей лицензии. Такой разрешительный документ выдается компании только после ее проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на предмет ее соответствия всем требованиям законодательства.

Чтобы избежать необходимости подготовки всех документов, многие компании работают без лицензии. Это касается и частных перевозчиков, которые не торопятся оформляться в качестве индивидуальных предпринимателей, предпочитая таксовать и не платить за это никаких налогов.

Почему нелегальное такси пользуется популярностью?

Такси – это неисчерпаемый вариант заработка, который позволяет водителю буквально за пару часов заработать немного денег для своей жизни. С первого появления, эта услуга пользуется большой популярностью у населения, ведь такой вариант передвижения по городу очень удобен. В отличие от обычного общественного транспорта, передвигающегося по строго составленному для него маршруту, автомобиль может довести клиента прямо до подъезда, обеспечив высокий комфорт пассажира на протяжении всей поездки.

Такая популярность такси у населения обусловила его притягательность для водителей. В особенности для тех, кто предпочитает неофициальный заработок, так как такой вид дохода приносит гораздо больше прибыли, чем обычный официальный труд.

Водители, таксующие без лицензии, не пользуются счетчиками, а договариваются с пассажирами о стоимости своих услуг. Основная опасность использования нелегального такси – несоответствие автомобиля требованиям законодательства. Закон о такси предусматривает штрафы за нелегальную перевозку пассажиров, так как это может негативным образом сказаться на безопасности пассажира.

Что делать, если незаконная перевозка пассажиров была обнаружена?

Сотрудники дорожной инспекции постоянно проводят проверки для выявления незаконных пассажирских перевозок без лицензии. По требованиям законодательства, этот документ необходим для осуществления нескольких видов пассажирских перевозок:

  1. Передвижение водными видами транспорта.
  2. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом.
  3. Передвижение на автомобиле, если он вмещается более восьми человек.
  4. Перевозка пассажиров на легковом такси.

Перевозка пассажиров без лицензии наказывается штрафом, который накладывается на нескольких лиц:

  1. На водителя, который нелегально перевозил пассажиров.
  2. На лицо, которое допустило такую перевозку пассажиров.
  3. На организацию, не имеющую лицензии на осуществление такого вида деятельности.

Если в ходе повторной проверки снова будет выявлено такое же нарушение законодательства, помимо штрафа допускается конфискация транспортного средства.

Какой штраф за нелегальное такси для частных перевозчиков?

На данный момент, за нелегальное такси без соответствующей лицензии действует штраф в размере 5 тысяч рублей. В зависимости от региона сумма штрафа может меняться и достигать до 10 тысяч рублей (максимальная сумма штрафа действует в Москве).

Если автомобиль, который осуществлял незаконную перевозку пассажиров, не имеет никаких опознавательных сигналов (наклеек шахматной расцветки), водитель привлекается к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Если водитель, осуществляющий перевозку пассажиров, после приема денежных средств, не выдал кассовый документ, подтверждающий оплату своих услуг, он также может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в 1 тысячу рублей.

Если лицо, управляющее легковым транспортным средством, незаконно использует атрибутику такси, он привлекается к ответственности в виде штрафа в 5 тысяч рублей.

Наказание за перевозку пассажиров без лицензии для организаций

Организации, которые осуществляют перевозку пассажиров, не имея на это соответствующего разрешения, привлекаются к штрафам в других размерам.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 () 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Незаконное такси

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано 846 лицензий из 4687. Выдача новых лицензий сократилась в несколько раз.

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии конечно. Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Условия и требования при осуществлении перевозок на легковом такси

Водитель транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, должен при себе иметь и предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке разрешение на осуществление этой деятельности (п. 2.1.1 ПДД). Требования и условия получения разрешения определены в ст. 9 закона № 69-ФЗ.

Для его получения юрлица или ИП должны обращаться в соответствующий региональный орган, в ведении которого находится выдача лицензий (подразделения Минтранса РФ). Перевозчик при этом должен иметь в наличии на праве собственности (аренды, лизинга) автомобиль, характеристики которого позволяют использовать его в качестве легкового такси.

Также законодателем предъявляются следующие требования:

  • в отношении автомобиля — наличие «шашечек», оранжевого опознавательного фонаря и таксометра, соответствие кузова установленной цветовой гамме;
  • в отношении водителей — наличие общего стажа не менее 3 лет;
  • в отношении перевозчика (организации и ИП) — обеспечение технического обслуживания (ремонта) автомобиля, контроля его состояния и прохождения водителем медицинского осмотра перед рейсом.

Разрешение оформляется на каждый автомобиль, используемый в качестве легкового такси. Выдача осуществляется на определенный законом срок — не менее 5 лет (конкретный срок закреплен на региональном уровне).

О том, как получить лицензию и осуществлять перевозки пассажиров в соответствии с законом, подробно рассказывается в специальной статье на нашем сайте.

Необходима ли лицензия для таксомоторных агрегаторов

Таксомоторные агрегаторы оказывают деятельность по информационному обеспечению и взаимодействию между пассажирами и перевозчиками. Они заключают договоры с перевозчиками, которые, в свою очередь, взаимодействуют с водителями.

Подпишитесь на рассылку

При этом сами агрегаторы не имеют автомобилей на балансе и не осуществляют перевозки. Получения специального разрешения или лицензии указанное направление деятельности не требует.

Однако в случае, если агрегатор закупает автомобили для перевозки пассажиров в качестве такси собственными силами либо передает их в аренду водителям, на такие действия требуется лицензия.

Незаконное такси

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии и разрешения . Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Пример 1: Алексей работает в такси на своей машине. Еще в самом начале он сделал себе лицензию, но сегодня оставил её дома и не заметил этого. Когда его остановили сотрудники ГИБДД, на Алексея составили протокол и выписали ему штраф 5000 рублей из-за того, что у него не было с собой лицензии.

Незаконные перевозки и требования для получения лицензии

Стоит отметить, что судебная практика знает достаточное количество случаев, когда имели место дорожно-транспортные происшествия со смертельными исходами. В таком случае возможно привлечение к уголовной ответственности, и отсутствие разрешающей документации и необходимых лицензий на перевозку пассажиров только усугубляет ситуацию. В подобной ситуации виновное лицо может получить большую меру наказания, чем предусмотрена определенной статьей уголовного кодекса РФ.

В процессе оказания услуг может потребоваться переоформление. Оно необходимо в случае, если изменяется название фирмы или компании, организационно-правовая форма деятельности или компания подвергается реорганизации.

В общем предоставление лицензий осуществляется для перевозок следующего типа:

  • В пределах населенного пункта;
  • В пригородных районах;
  • Для междугороднего или международного сообщения.

Той организации, которая подает заявление на получение лицензии, придется соответствовать определенным требованиям:

  • Наличие транспортных средств, которые могут быть собственными или арендованными;
  • Наличие помещений для обслуживания и ремонта транспорта;
  • Наличие соответствующей лицензии у организации или индивидуального предпринимателя, которая будет проводить медицинский осмотр водителей;
  • Наличие в транспорте зоны для отдыха в случае осуществления междугородних перевозок;
  • Оборудование автомобилем специальными системами, которые позволяют отследить месторасположение транспорта;
  • Соблюдение всех прочих правил, которые связаны с безопасностью перевозок.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector