О системе взимания платы

Все ли выиграют

Дополнительные средства для строительства новых и поддержания состояния имеющихся дорог нужны. Это признают даже некоторые дальнобойщики. Многие из них имеют личные автомобили и в перерывах между рейсами ощущают состояние российских дорог колесами собственных машин. Твердо стоят против платы за проезд в основном недобросовестные перевозчики, работающие по непрозрачным и не всегда законным схемам.

Предположения о подорожании продовольственных товаров по этой причине оснований под собой не имеют. Большегрузный автотранспорт перевозит долю продовольствия, меньше 4%. Львиную долю многотонных перевозок составляют грузы промышленности – рудные и нерудные минералы, строительные материалы и лес.

Платность проезда большегрузных автомобилей принудит некоторых перевозчиков вернуться к железнодорожным перевозкам либо выбрать водный транспорт. Такой выбор стимулирует развитие этих видов транспорта, что улучшит логистические возможности всего транспортного комплекса страны.

Прежде для строительства и содержания дорог направлялись акцизные сборы на топливо и транспортный налог. Новые платежи пойдут в федеральный бюджет, из него – в Росавтодор. Далее, они будут направляться на содержание имеющихся дорог и строительство новых. Причем на строительство новых – под согласованные проекты частно-государственного партнерства. Часть средств поступит на региональный и местный уровни.

Создавая систему «Платон», его разработчики использовали опыт других стран, применены и собственные ноу-хау. Техническое исполнение нашей системы выполнено на уровне. Остается пожелать должной финансовой эффективности и прозрачности.

https://youtube.com/watch?v=_J5DCiN_OzI

Эта статья будет актуальна для тех кто едет на юг, глубоко на юг. Работаешь на частника, покажи ему статью.

Выезжам из мск на м4 до поста ДПС который за рекой Окой Платон пускай работает. После поста отключем ему питание и доезжаем до ближайшей стоянки. На стоянке сей дьявола раскручиваем и отключаем аккумулятор, а то он долго ещё будет работать на подсосе. До Ростова на Дону можете его не включать. В Воронеже нет на постах контролирующих машин Платона. Так что так и едем не включая его. Только имейте в виду. Я езжу по платкам. Поэтому я и пишу уверенно, потому как я без понятия что там на не платках. Вообщем пока едем до Ростова на Дону, батарейка у вас окончательно сдохнет. И в Ростове надо где то не доезжая до Батайского поста встать и подключить назад батарейку.

А теперь внимание!

Проезжаем «Золотой мост» и примерно через 20 км будет кольцо и на нём пост дпс. На этом долбанном посту стоит (ещё не дали ему там трынды) каблук платоновский. Включаем Платон чуть заранее, а после проезда выключаем. Удобней это делать тумблером

Вот у меня он на первом тумблере. И до Краснодара, перед самым Краснодаром ремонт уже давно, там пушка стоит. По м29 можно вообще не включать, пушек до Минвод и Пятигорска нет. В Ставрополе тоже нет.

Проверено штрафы не приходят. Оплата снимается максимум за пару километров. Это системная ошибка этой долбанный системы.

Вот стою на м4 в Кропоткине, Платон выключен. Свою батарейку разрядил полностью, чтоб после включения тумблера и отключение хватало минут на 15 ему.

Так же интересны и другие направления. Пишите где в крупных городах стоят каблуки с пушкой на крыше.

Кстати инфа полезная для дальнобойщиков в годах: Ваш навигатор и Платон по сути одно и тоже устройство. Разница лишь в том, что работают они в разных частотных диапазонах. И то что они связываются со спутником для считывания денег это всё бредятина! Навигатор, Платон и глонас работают с помощью обычных телефонных (мобильных) джиэсем сетей. Нарисованный спутник на корпусе Платона, просто понты! Внутри я уже показывал две симки. Одна из которых принадлежит сотовому оператору «мегавони».

Платоны на карте гугл. Интерфейс карт Google позволяет осуществлять поиск по адресу или наименованию (гостиница, вокзал, аэропорт, метро, улица и номер дома, площадь или др.); переключать режимы отображения: схема или фото со спутника; изменять масштаб.

Если Вы что-то не нашли, попробуйте спутниковую карту Yandex: Платоны или векторную карту OpenStreetMap: Платоны

Для просмотра виртуальных панорам улиц перетащите значек из левого верхнего угла карты — в место которое вас интересует (не для всех городов и сёл есть панорамы; улицы с виртуальными панорамами выделяются синим цветом при переносе значка).

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:

    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Навигатор по конфигурации базы 1С 8.3

Универсальная внешняя обработка для просмотра метаданных конфигураций баз 1С 8.3.
Отображает свойства и реквизиты объектов конфигурации, их количество, основные права доступа и т.д.
Отображаемые характеристики объектов: свойства, реквизиты, стандартные рекизиты, реквизиты табличных частей, предопределенные данные, регистраторы для регистров, движения для документов, команды, чужие команды, подписки на события, подсистемы.
Отображает структуру хранения объектов базы данных, для регистров доступен сервис «Управление итогами».
Платформа 8.3, управляемые формы. Версия 1.1.0.81 от 09.04.2021

3 стартмани

На какие автомобили распространяется система Платон?

Оплата за проезд по федеральным дорогам берется с водителей большегрузов, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн. Эта масса включает в себя:

  • вес автомобиля,
  • максимальный вес груза,
  • вес водителя,
  • вес пассажиров,
  • вес багажа.

Таким образом, общий вес автомобиля вместе со всем, что на нем находится. Сюда входят еврофуры и грузовые прицепы.

Многие автомобили рассчитаны на перевозку грузов до 10-12 тонн, однако многие автовладельцы желают использовать транспортное средство с максимальной выгодой и перегружают автомобиль сверх меры. Да, это позволит провезти больше груза за один раз, расход горючего в этом случае вырастает незначительно, однако нагрузка на амортизаторы и колесную базу приведет к скорому ремонту, а повышенное давление на дорожное покрытие грозит приличными штрафами.

На любом весовом пункте после проверки реального веса и его превышении автомобиль будет оштрафован. После прохождения автоматической «рамки» штраф придет по почте, на стационарном пункте штраф выпишет инспектор ДПС.

Расчет размера платы

По новым законам РФ, каждый владелец тяжеловесного авто обязан отметиться в системе «Платон». Регистрация подразумевает предоставление пакета документов, подтверждающих право на передвижение по трассам федерального значения. Пренебрежение правилом или ошибки в регламенте становятся поводом для штрафа. Для решения проблем с законодательством существует несколько способов.

Бортовое устройство

На машину, зарегистрированную в системе «Платон», устанавливается бортовой прибор, который сопрягается с центральным сервером посредством спутниковой связи. Снимаемая со счета владельца автомобиля сумма рассчитывается исходя из километража, пройденного грузовиком по платной трассе. На данный момент тариф составляет 2,20 руб. за 1 км.

Бортовое устройство «Платон»

Водитель (владелец) освобождается от оформления маршрутной карты и получает возможность постоплаты. Негативное отношение к такому варианту связано с:

  • затратами на приобретение и установку бортового оборудования;
  • постоянным контролем работоспособности бортового устройства;
  • регулярным пополнением счета.

Избежать таких неудобств позволит маршрутная карта.

Маршрутная карта

Под маршрутной картой подразумевается официальный документ, содержащий сведения о пути передвижения ТС. В ней представлена информация о:

  • регистрационном номере грузовика;
  • дате выдачи и начале поездки;
  • километраже и особенностях маршрута.

Для оформления карты можно воспользоваться личным кабинетом в системе «Платона», терминалом самообслуживания или услугами центра поддержки. К недостаткам такого способа контроля и расчета за передвижением по федеральным трассам относится оформление документа перед каждым рейсом, а также запрет на изменение маршрута.

Составляющие системы

Центры поддержки

Стержень и информационную основу системы составляют расчетно-административные и информационные центры, или Центры поддержки. Такие центры расположатся в каждом регионе страны и на их границах. Организаторы перевозок и водители могут получить исчерпывающую информацию о функционировании системы. Здесь же подписываются договоры, выдаются бортовые устройства и маршрутные карты. Можно же произвести оплату, проверить лицевой счет.

Типичная структура центра включает следующие службы:

  • мониторинга;
  • приема оплаты;
  • диспетчерскую;
  • обслуживания клиентов.

Служба мониторинга отслеживает функционирование системы приема оплаты в режиме реального времени. Для этого зал оборудован мониторами, отображающими:

  • 3-D карту субъектов РФ с подсвеченными точками – рамками фиксации;
  • содержимое сервера данных оплаты;
  • текущую информацию с возможностью определения преодоленного пути и места нахождения каждого оборудованного автомобиля.

Служба приема оплаты регистрирует новых клиентов системы «Платон» с полной проверкой внесенных клиентом данных по представленным сканированным копиям. Вторая обязанность – разбираться с нечитаемыми номерами автомобилей в ручном режиме и при необходимости контакт с сотрудниками ГИБДД по этому поводу.

Система Платон располагает широкой сетью центров поддержки

Диспетчерская служба включает сменных диспетчеров и инженерные бригады, в круглосуточном режиме обеспечивающие функционирование центра. Под их контролем все серверы системы по обработке поступающих данных, а также все электроснабжение. Резервный генератор обеспечивает недельную работу центра без пополнения дизтоплива.

Служба обслуживания клиентов занимается заключением договоров и выдачей бортового оборудования новым пользователям. Здесь же есть возможность оформления маршрутной карты, в том числе иностранным перевозчикам при необходимости выезда на федеральную трассу (в случае отсутствия разрешения на бортовое оборудование).

Электронный ресурс имеет карту с адресами всех центров системы, всех платежных терминалов. В разработке находится мобильное приложение для популярных операционных систем, где также доступен весь объем информации.

Терминалы

Для удобства водителей, находящихся в рейсах, формируется система специальных терминалов, которые будут обслуживать исключительно «Платон». С их помощью можно не только выполнить платеж, есть возможность прокладки маршрута с расчетом стоимости проезда. Устройства рассчитаны только на операции с банковскими картами, наличные деньги не принимаются, но можно сделать заказ на оплату наличными через партнерские терминалы. Первые автоматы оплаты установлены в Центрах поддержки, планируется их размещение у автотрасс, на автозаправочных станциях.

Терминалы Платон будут установлены вдоль трасс и на заправках

Камеры (рамки)

Следящими органами системы «Платон» являются камеры контроля, чаще называемые рамками. Использовать камеры ГИБДД, которые во множестве стоят на дорогах, пока не предусмотрено.

В состав внедряемой системы входят около 480 рамок, которые установлены стационарно, а также мобильные контрольные рамки. Зафиксированные ими данные моментально передаются в Центры поддержки для автоматической проверки государственных номеров транспортных средств, маршрута передвижения, наличия оплаты и состояния лицевого счета. Обнаруженные несоответствия будут проверяться в ручном режиме. При обнаружении нарушений для их пресечения информация будет доводиться до ГИБДД.

Передвижные рамки с такими же функциями будут курсировать по дорогам федерального уровня для контроля и фиксации передвижения большегрузных машин. Поскольку режим онлайн в данном случае обеспечить сложно, данные «Платон» будет получать по окончании каждого дежурства передвижных рамок.

Кроме стационарных, существуют также передвижные рамки Платон

Пополнение через устройство самообслуживания

При использовании терминала можно воспользоваться как наличными средствами, так и безналичкой.

Далее следовать инструкции:

  1. Вставить свою карту в приемник.
  2. Указать ПИН-код.
  3. Указать пункт «Платежи и переводы».
  4. В строке поиска указать наименование «Платон».
  5. Нажать на ссылку «Пополнить».
  6. Указать реквизиты для пополнения счета.
  7. Перепроверить все введенные реквизиты.
  8. Нажать на «Оплата».
  9. Получить и сохранить чек.

Таким образом, оплатить не так сложно. Можно воспользоваться несколькими методами пополнения, но наиболее удобным является использование личного кабинета Сбербанка Онлайн. Если следовать инструкции, то не возникнет никаких проблем. Провести процедуру можно и с мобильного телефона.

Получение бортовых устройств

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы). Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов:

Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства. Подлинник представляется Владельцем Транспортного Средства Оператору для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  • положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;
  • документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае, если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился Владелец Транспортного Средства, владеющий Транспортным Средством на ином, чем право собственности, основании, то такое лицо обязано предоставить копию документа-основания возникновения прав такого лица.

В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных выше, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности).

Уполномоченный представитель Владельца Транспортного Средства представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства, а также представляет для сверки подлинники:

  • документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Владельца Транспортного Средства;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на дату обращения.

Правила заверения копий документов:

Копии всех (любых представляемых Оператору) документов должны быть оформлены Владельцем Транспортных Средств следующим образом:

при заверении соответствия копии документов подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

Где и как проверить штрафы за «Платон»

На «Штрафах ГИБДД» — для физлиц. Если машина зарегистрирована на частного собственника, введите госномер, СТС и электронную почту. Вы увидите все штрафы моментально и без регистрации — за «Платон», от ГИБДД и судебных приставов. Далее вам будут приходить уведомления о новых штрафах.

На сайте Ространснадзора. На странице «Платона» нажмите на кнопку «Проверить штрафы», выберите физлицо или юрлицо. Далее введите данные машины или организации.

В уведомлениях на почте и в «Госуслугах». Постановления о штрафах приходят по обычной почте и в раздел «Госпочта» на сайт «Госуслуг». Но уведомления там легко пропустить, будьте внимательны.

На «Штрафах ГИБДД» взыскание за «Платон» видно по названию нарушения и организации, которая выписала постановление

Последние изменения новости по системе

Не так давно в Постановление No 504 были внесены определенные изменения. Они касаются оплаты за проезд по трассам федерального назначения и правил использования установленного оборудования. Вот самые основные изменения:

  • В автомобили можно устанавливать такие устройства, которые прошли специальное тестирование на протяжении полных 30 дней;
  • После прохождения тестирования прибор автоматически заносится в специальный реестр на официальном портале;
  • Внедрен механизм по возврату средств, если они были перечислены ошибочно. Нередко со счета снимается оплата намного большая по сумме, чем обычно. Теперь переживать не стоит, лишние деньги быстро возвращаются;
  • Принята возможность отсрочки платежей;
  • Изменены условия и сам процесс регистрации ТС при оформлении карты маршрута;
  • Налажена связь между собственником грузового авто и оператором контролирующей системы;
  • Появилась возможность добавлять или удалять определенные сведения из программы.

Стоит отметить еще одно достаточно весомое изменение. Оно касается отмены оформления маршрутной карты в ситуации, если период ее актуальности еще не начался. Желающие могут переименовать запись «лицевой счет» в «расчетную запись».

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Куда расходуются средства, собранные в рамках системы?

Изначально внедрение системы позиционировалось, как улучшение, способное пополнить государственный бюджет на весомые суммы. Предварительный список возможного расходования полученных финансов, был озвучен еще до запуска системы, и остался неизменным до сегодняшнего дня. Основные положения этого списка:

  1. Направление финансов на улучшение инфраструктуры дорожно-транспортной сферы.
  2. Текущее финансирование дорожных работ, в том числе выделение средств на плановые дорожные и мостовые работы, ямочный и капитальный ремонт
  3. Улучшение состояния трасс федерального назначения в регулярном порядке.

Иными словами проект работает как основное звено поддержки программ «Автодороги» и «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.» Благодаря средствам, получаемым в процессе работы системы, снижается нагрузка на бюджет практически всех муниципальных образований, а также на государственный бюджет. За время работы «Платона» улучшение состояния автомобильных дорог проводится с завидным постоянством.

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

  1. Отключение бортового компьютера.
  2. Монтаж техники, не имеющей лицензии.
  3. Отказ от установки приборов.
  4. Отклонение от проложенного маршрута без внесения соответствующих изменений в аппаратуре.
  5. Работа с неисправной или неправильно функционирующей техникой.
  6. Перемещение без оформления маршрутной карты.

За любое из перечисленных нарушений назначается штраф размером 5000 рублей. Взыскание выписывается владельцу большегруза, при условии, что он является гражданином России.

Справка: если машина зарегистрирована на иностранного гражданина, то обязанность выплатить штраф возлагается на водителя такого авто.

При повторном выявлении нарушения придется оплатить взыскание, величина которого составляет уже 10000 рублей.

Принципы и описание работы системы

На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.

Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Маршрутная карта

Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплата

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.

Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.

Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

Что такое маршрутная карта?

В системе Платон предусмотрена удобная опция в виде маршрутной карты. Она формируется на основании введенных в программу данных о планируемом маршруте до начала движения транспорта. Процедура проводится собственником грузового транспорта в личном кабинете системы. Информация, загруженная в программный продукт, обрабатывается. Она является основанием для расчета компенсации нанесенного вреда. Применение карты актуально при отсутствии бортового устройства. Все операции по оформлению продукта проводятся через сервисы всемирных сетей или через терминал самообслуживания.

Маршрутная карта предназначена для систематизации информации, необходимой для расчета платежа за проезд по российским дорогам. Система была создана с целью обеспечения взимания платы с владельцев грузовых транспортных средств за причиненный вред дорожному покрытию. В ее функциональности также предусмотрен контроль своевременности финансовой процедуры. Продукт применяется водителями грузового транспорта с разрешенной грузоподъемностью более 12 тонн. Он актуален на протяжении 30 дней с даты начала поездки, указанной в системе. Карту возможно использовать сразу же после оформления и оплаты продукта.

Средства от компенсационных платежей перечисляются в Федеральный бюджет. В дальнейшем они распределяются в транспортную инфраструктуру для обеспечения ремонта и модернизации дорожного полотна. Реализация проекта проводится в соответствии с условиями государственной программы, направленной на развитии транспортной системы. Такое правительственное решение значительно снижает нагрузку на Федеральные и региональные бюджеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector