Профессия редактор
Содержание:
- Основные требования к редакторам
- Я имею право на отдых
- Вопросы кандидату
- Как стать главным редактором в издательстве?
- Преимущества профессии редактор
- Хочу стать редактором, с чего проще начать?
- Часто задаваемые вопросы
- Перспективы профессии
- Немного истории. О роли главных редакторов
- Редакторат СМИ
- Что собой представляет вакансия «редактор газеты» в регионе Москва?
- Печальные моменты
- Почтовый маркетинг
- Суть работы
- Я оставляю свой рюкзак
- Обязанности редакторов
- О пользе плана «Б»
- Как издать книгу: Работа с редактором
- Особенности работы фоторедактором
Основные требования к редакторам
Редактор является творческой профессией, но при этом специалист должен учитывать нюансы стилистического оформления документации.
Главные обязанности:
- Создание рабочего плана;
- Обработка и редактирование текста, подготовка к публикации или трансляции;
- Поиск заказчиков, причем от этого во многом зависит уровень дохода;
- Создание новой концепции для издания;
- Составление технического задания;
- Предоставление работы авторам и установка сроков выполнения задания;
- Помощь авторам в выборе направления для написания статей, ведь нужно получить хороший текст, анализ готовых публикаций и отправление на корректировку;
- Утверждение тем;
- Занимается обучением новых авторов;
- Постановка речи.
Вышеперечисленные требования являются основными для редакторов.
Важные личные качества:
- Требуется коммуникабельность, ведь специалист должен общаться со многими людьми;
- Организационные навыки, ведь редактор влияет на конечный результат;
- Навыки анализа;
- Возможность проведения переговоров и переписок с партнерами;
- Готовность убеждать;
- Наличие творческого потенциала;
- Ответственность.
Я имею право на отдых
Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.
В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.
Что делать?
Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.
Вопросы кандидату
Во всем этом процессе я не упомянула одну штуку — страницу с вопросами, на которые кандидат должен ответить после подачи заявки. Это потому, что все это было готово до меня.
Если вкратце, после подачи заявки кандидат получает ссылку на стандартный список вопросов, на которые он должен ответить в течение недели. Вот этот список:
- Резюме.
- Портфолио и результаты.
- Что повлияло на ваше профессиональное развитие и подход к работе?
- Назовите свои любимые книги по дизайну? Рекламе? Маркетингу?
- Что читаете сейчас?
- На что стоит подписаться? Дайте ссылки на пару статей, которые вас зацепили.
- Сколько часов в неделю занимаетесь профессиональным развитием?
- Какой у вас план профессионального и личного развития на этот год? На три года?
- Расскажите что-нибудь про себя.
Они дают первое представление о том, кто перед тобой. При чем роль играют и сами ответы, и то, как они написаны. Даже через текст чувствуется настрой кандидата: напряженный или расслабленный, доброжелательный или агрессивный.
Как стать главным редактором в издательстве?
Добиться хорошей должности в такой компании не так просто. Нужно стать не только редактором, а многогранным профессионалом.
В первую очередь, научиться правильно распределять работу, следить за её качеством и сроками выполнения
Придется управлять командой (группой других фрилансеров), поэтому важно создание концепции, структуры проекта и т.д
По карьерной лестнице всегда тяжело подниматься, а к проекту своего работодателя придется относиться, как к своему собственному. Вести постоянные работы, стараться быстрее наполнять ресурсы, помогать решать технические проблемы, вопросы по оформлению и так далее.
На должность главного редактора принимают не только талантливых людей. Нужно уметь продвигать контент, делать его привлекательнее, изучить хотя бы основы HTML и так далее.
В общем, чем больше у вас будет необходимых навыков и талантов, тем проще будет пробиться в издательстве.
Преимущества профессии редактор
Редактор не испытывает трудностей в трудоустройстве. Потребность в информации, которую, в свою очередь, необходимо корректировать, стабильно увеличивается. Поэтому профессии редактора не грозит полное исчезновение в связи с развитием технического прогресса.
Редактор может работать удаленно, самостоятельно выбирая график, что является самым большим преимуществом для людей, совмещающих работу с собственным бизнесом или другим видом профессиональной деятельности. Удаленная работа подходит для молодых мам и людей с ограниченными физическими возможностями. Редактору, постоянно проживающему в глубинке, совершенно не обязательно тратить время, чтобы каждый день являться в офис.
Амбициозные люди могут построить свою карьеру в журналистике и телепрограммах, чтобы добиться медийной популярности. Правда, в этом случае придется отказаться от домашнего уюта и всегда быть готовым к командировкам. Интересные встречи с известными людьми, путешествия понравятся тем, кто любит находиться в гуще событий.
Любое из выбранных направлений работы приносит хороший доход. По статистике, средний уровень зарплаты редактора по стране – от 23 до 55 тысяч рублей. Хотя, эти цифры очень условны. При нормальном рабочем графике даже новичок, работающий удаленно, зарабатывает от 30 000 рублей. В крупных рейтинговых издательствах зарплата квалифицированного редактора значительно превышает среднестатистический уровень.
Хочу стать редактором, с чего проще начать?
Сразу занять хорошую должность и выбить дорогие заказы сложно.
Авторам и редакторам есть смысл набраться опыта и как говориться «влиться в тему» с помощью менее сложных заказов и видов заработка. Их предлагают биржи копирайтинга, где каждый может зарегистрироваться и выбрать поручения:
Биржи копирайтинга подходят не только для поиска заказов, их можно использовать для продажи готовых статей.
Каждый зарегистрированный пользователь может выставить в магазин сколько угодно текстов любой тематики. Потенциальные покупатели увидят только их название (количество символов, описание, цену). Покупают контент для наполнения своих ресурсов:
Новичку это помогает набраться опыта, получить первые положительные отзывы, даже собрать базу постоянных клиентов.
У работы по созданию статей тоже есть свои преимущества, а если вы решите ей заняться, выбирайте лучшие биржи. Там выше средние расценки и больше всего покупателей (заказчиков):
- – биржа для настоящих профессионалов, потому что здесь не допускаются в продажу тексты, если в них будут даже мелкие недочеты. Оплата идёт в долларах, самые высокие расценки в Рунете, а самое главное, что можно вывести деньги на карту.
- – подойдет для продажи готовых статей и поиска заказов. Приятный интерфейс, выплаты на Вебмани, оплата в рублях. Дополнительно авторам предлагают заработок на продаже фотографий.
- – эта биржа с недавнего времени выплачивает деньги не только на Webmoney, но и на Киви кошелек. Она подойдет новичкам, к качеству тут сильно не придираются, поэтому и средние расценки ниже, чем на двух предыдущих проектах.
Работу редактором статей вы откроете самостоятельно, будете не только проверять качество текстов, но и создавать их. Если нет на это времени и желания, попробуйте перепродажу статей.
Покупайте дешевый контент, улучшайте тексты и продавайте дороже. Схема рабочая, только по правилам бирж этим нельзя заниматься, поэтому придется покупать в одном месте, а продавать в другом (идеальный вариант – покупать на ТекстСейл и продавать на Адвего).
Часто задаваемые вопросы
- Я никогда не писал тексты, но хочу освоить профессию редактора с нуля. У меня получится?
Конечно! Курс рассчитан на новичков в копирайтинге и редактуре: сначала вы научитесь писать коммерческие тексты, потом узнаете, как продвигать бизнес с помощью контента, и в конце погрузитесь в коммерческую редактуру. Дополнительно вы научитесь планировать в таблицах свою работу и работу команды, управлять авторами и выстраивать процессы. Вам помогут опытные наставники, которые будут сопровождать вас и отвечать на вопросы.
- А у меня будет практика на реальных проектах?
Да, вы будете выполнять домашние задания по брифам реальных компаний. Так вы потренируетесь решать задачи, с которыми редакторы сталкиваются каждый день. А успешные выпускники получат дополнительную практику — будут стажироваться в контент-агентстве Ornament Media. В агентстве делают проекты для Сбербанка, «Тинькофф Банка», «Билайна» и Сколково, а ещё ребята сотрудничают с Forbes, «Интерфаксом», РБК и «Ведомостями».
- Когда я смогу начать работать?
Вы сможете брать первые заказы на написание статей, постов и рассылок уже через 4 месяца — после курса «Копирайтинг от А до Я». К тому моменту вы освоите нужные навыки и наполните портфолио первыми кейсами. А в конце обучения Центр развития карьеры Skillbox поможет вам найти работу в интересном проекте.
- Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?
Вы можете работать с материалами курса в удобное время, двигаясь по программе в подходящем вам темпе. Обучение в Skillbox можно совмещать с работой, учёбой и личной жизнью.
- Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учёбе?
Всё зависит только от вас. В среднем наши студенты занимаются от трёх до пяти часов в неделю.
- Я смогу общаться с преподавателями?
У вас будет куратор в Telegram-чате, а проверяющий преподаватель прокомментирует домашние задания и даст полезные советы. Так вы сможете перенять опыт, профессиональные знания и лайфхаки от ведущих специалистов.
- Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?
Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.
Перспективы профессии
Карьерный рост редактора зависит от места его работы. Например, редактор журнала/газеты или интернет-издания.
Обычно в этих организациях редакторами становятся журналисты/корреспонденты, тогда перспектива карьерного роста может быть следующая: журналист – редактор – выпускающий редактор – главный редактор.
Редактор в книжном издательстве. В небольших издательствах редактор может исполнять сразу несколько ролей: быть и выпускающим редактором и литературным одновременно, он же и корректор и взаимодействует с типографией.
В крупных издательствах есть разделение труда и это гораздо облегчает работу, уменьшает количество ошибок и более правильный подход, с точки зрения организации работы.
В книжных издательствах есть вакансия внештатного редактора, это хороший вариант, например, для студентов или в качестве подработки. Если есть специальное образование можно попробовать устроится младшим редактором – помощник выпускающего редактора, который отвечает за выпуск книги в целом.
Основной перспективой профессии является открытие собственного бизнеса. За годы работы от журналиста до главного редактора у Вас накопится уникальный опыт руководителя, исполнителя и связей для того, чтобы организовать свое дело.
Немного истории. О роли главных редакторов
Представление о роли главного редактора в судьбе СМИ, прежде всего, поможет составить история самых ярких изданий.
«Огонек» — журнал со 120-летней историей. Он основан в 1899 году, как издание для семейного чтения. Люди «собирались у огонька» семьями и с удовольствием читали. С «Огоньком» выросло, получается, больше десяти поколений.
Выпуски «Огонька» разных лет. Меняется оформление, неизменным остается интерес к журналу
Яркой биографией журнал обязан знаменитым главным редакторам. Его возглавляли: писатель и публицист Михаил Кольцов; Евгений Петров (один из авторов «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка»); поэт Алексей Сурков.
Триумфальным для журнала стал 1986 год, когда главным редактором назначили Виталия Коротича. Известный украинский поэт сыграл ключевую роль в возрождении издания. За пять лет под его руководством тираж поднялся на невиданную высоту: с 400 тысяч до 4,5 миллиона экземпляров. Номера сдавали в печать за неделю до выхода в свет, чтобы типография «Правды» успевала их напечатать в срок.
Читатели с нетерпением ждали выхода статей Владимира Глотова, Константина Смирнова, Артема Боровика, Владимира Вигилянского, Олега Хлебникова, Валентина Юмашева, Юрия Щекочихина. Страна жадно вчитывалась в публикации Владимира Войновича, Бориса Можаева, Василя Быкова, Юрия Кублановского, Бориса Васильева, Натальи Ивановой.
Если в эпоху застоя подписку на «Огонек» оформляли в добровольно-принудительном порядке, то в конце 80-х годов купить заветный номер было удачей.
Хвалебные оды я пою и другим журналам своей молодости. Незабвенная «Юность» — еще одно легендарное издание. В моей семье боролись за право первыми прочесть долгожданный журнал, читали и перечитывали его от корки до корки.
«Юность» с годами не постарела. Дизайн журнала практически не меняется на протяжении 65 лет
Первый ее номер вышел в свет в 1955 году тиражом около 100 тысяч экземпляров.
Во главе редакции стоял тогда Валентин Катаев.
С его легкой руки прославились Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Василий Аксенов, Анатолий Гладилин.
Зенита славы «Юность» достигла, когда в редакцию пришел Андрей Дементьев.
Андрей Дементьев на посту главного редактора журнала «Юность»
Талантливый поэт и, как оказалось, успешный главный редактор увеличил тираж до рекордных 3,3 миллиона экземпляров. Он вывел в свет новых литературных звезд. В журнале стали печататься Аркадий Арканов, Белла Ахмадулина, Леонид Филатов.
Еще одно звездное СМИ — журнал «Новый мир», основанный в 1925 году. Он стал желанным для читателей благодаря ярким личностям, в разное время занимавшим кресло главного редактора и всем тем, кто его создавал.
В годы «оттепели» идейным лидером и вдохновителем издания стал Александр Твардовский.
Его «Новый мир» — ярчайшее издание тех лет. В 1962 году на страницах журнала появилась повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
Главный редактор «Нового мира» А. Твардовский
Легендарный выпуск №11 за 1962 год с повестью А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Произведение неизвестного на тот момент рязанского писателя стало вехой в литературной и политической жизни страны.
Твардовский как главный редактор выражал активную позицию журнала в литературных и общественных вопросах. Он принял на себя бурную критику в СМИ, жесткую закулисную борьбу. Александр Твардовский был отстранен от занимаемой должности в 1970 году и вскоре умер.
В 1986 году к руководству «Новым миром» пришел писатель Сергей Залыгин.
Ему удалось поднять тираж журнала до 2,7 миллиона экземпляров. Успех издания обеспечила публикация запрещенных ранее произведений. Среди них — «Доктор Живаго» Бориса Пастернака, «Котлован» Андрея Платонова. Читатели впервые увидели напечатанные не «самиздатом» «Архипелаг Гулаг», «В круге первом», «Раковый корпус» Александра Солженицына.
Это было время, когда люди читали «запоем» ночами, записывались в очередь, чтобы на следующий день передать желанный номер СМИ другому книголюбу. «Новый мир», «Иностранная литература», «Знамя», «Наш современник» — названия самых любимых толстых журналов тех дней.
У всех этих изданий — богатая история, со взлетами и падениями, насыщенная событиями. Во многом она определяется масштабом личности и профессионализмом их главного редактора.
Редакторат СМИ
В крупных изданиях и медиахолдингах в подчинении у главного редактора находится целый редакторат, каждый из членов которого отвечает за определенный фронт работ.
Литературный редактор
Литературный редактор убирает шероховатости и неточности в статьях авторов, отшлифовывает стиль текстов, приводит в соответствие с жанром издания.
Он борется с грамматическими, смысловыми, стилистическими и фактологическими ошибками. Но редактор не вносит в текст отсебятины только потому, что ему так видится. По согласованию с автором он может более основательно проработать текст:
— изменить объем произведения — сократить, или, наоборот, расширить;
— добавить художественной выразительности;
— сделать его стилистически однородным.
Основные требования к литературному редактору — грамотность, начитанность, внимательность, эрудиция, критическое мышление.
Технический редактор
Технический редактор организовывает, направляет и контролирует все рабочие процессы в редакции, строго следит за сроками их выполнения. В этой профессии административная составляющая преобладает над творческой.
В его компетенции — общение с владельцами других изданий и заказчиками. За четкое распределение обязанностей между членами редакции и неукоснительное их выполнение отвечает тоже он.
От технического редактора ждут аналитического склада ума, ответственности, самодисциплины, умения вести переговоры и знания делового этикета, способности креативно мыслить. Он должен быть коммуникабельным человеком с организаторскими способностями.
Научный редактор
Научным редактором выступает специалист в конкретной области знаний. Например, в медицине, металлургии или даже ядерной физике.
Он проверяет, насколько информация в тексте соответствует новейшим достижениям науки и техники в исследуемой сфере. Литературное редактирование рукописи проводит тоже он. Вместе с авторами материала и техническим редактором устанавливает, какие иллюстрации будут сопровождать текст, решает вопросы технического оформления.
Обычно его приглашают со стороны. Так поступают, когда нужно оценить публикуемый материал с научной точки зрения.
Выпускающий редактор
Отвечает за размещение информации в ленте информагентства, в печатном издании или на интернет-портале. Он — второе лицо в редакции, если отсутствует должность шеф-редактора.
Выпускающий редактор контролирует, чтобы темы материалов соответствовали концепции издания. Он придумывает привлекательные заголовки, составляет тематический план, координирует работу творческой части редакции. Редактор вычитывает текст, правит его и выпускает в свет. По сути, это человек, который призван сделать конфетку из публикуемого материала.
Выпускающий редактор должен быстро и точно работать с гигантскими объемами информации, иметь широкий кругозор и точные знания.
От него требуется умение разглядеть сенсацию, оценить перспективность материала, не допустить искажения информации. Профессиональное чутье приходит обычно с опытом. А выпускающему редактору без него никуда.
Шеф-редактор
Это главный человек в небольшой редакции и второе лицо после главного редактора в крупных СМИ. Шеф-редактор определяет информационную политику издания, организует работу творческого коллектива. В крупных медиахолдингах он отвечает за одно из тематических направлений.
По сути, он связывает руководство издания с творческим коллективом. Шеф-редактор в совершенстве владеет полным спектром как журналистских, так и управленческих навыков.
Главный редактор
Это дирижер творческо-производственного оркестра, которым выступает редакция. Главный редактор отвечает за единую редакционную политику издания, управляет и технической, и творческой службами редакции.
В крупных изданиях главред координирует работу всех редакторов, чтобы редакционный механизм работал четко и слаженно
Противоречивые распоряжения начальников разных служб дезориентируют коллектив. Соблюдение принципа единоначалия в большой редакции —— важное условие правильной работы.
Что собой представляет вакансия «редактор газеты» в регионе Москва?
Число вакансий в Москве по специальности редактор газеты за 2 месяца
Даже если согласиться на менее чем 37500 руб, за работу редактор газеты в Москва надо побороться. Но у вас получится!. Максимальный показатель заработной платы составляет 65000 руб. Данные по заданой категории брались по региону Московская область. Бизнес-консерватизм в сфере форм занятости остается привержен форме Полная занятость, а количество таких вакансий в Москве составляет порядка 11. Количество вакансий по региону Московская область достигает количества в 0 позиций. Если посмотреть популярных работодателей по региону, то можно увидеть:
График распределения вакансий «редактор газеты» по зарплате
- «Афина»;
- «Группа ресторанов ЧАЙХОНА №1»;
- «Информационное агентство России ТАСС»;
Медиана зарплат редактор газеты в Москве за 2 месяца
Медиана заработной платы за месяц по указанным специализациям равняется числу 37500 руб. Другие крупные города в рассматриваемом регионе:
- Покровское
- Савельево
- Поселок Гидроузла
- Санаторий Истра
- Румянцево
Количество рабочих мест для специалистов «редактор газеты» на сегодняшний момент составляет порядка 16 вакансий. 38800 – средняя зарплата редактор газеты, которую можно проследить по текущим запросам пользователей за месяц. Место страницы в общем рейтинге – 0. Профессия редактор газеты является одной из наиболее востребованных современных специальностей. Помимо вакансии «редактор газеты» в регионе Москва востребованы специалисты на должности:
- «Технический писатель»;
- «Ведущий PR менеджер»;
- «Дизайнер».
Форма занятности может быть: «Полная занятость», «полный день». Оплата за выполненную работу имеет разные размеры, но в большинстве случаев, составляет 37500 руб. Вакансия редактор газеты настолько популярна, что в месяц количиство запросов на сайте достигает 0 позиций. Москва – это место, где по оценкам большинства работодателей вакансия редактор газеты считается одной из востребованных. Данная профессия входит так называемую категорию. Также в разделе вакансий можно встретить другое название этой специализации — редактор газеты. Общее количество вакансий в сети равняется равняется 4 позициим. Кроме вакансии редактор газеты, также требуются:. Москва является перспективным регионом, где многие люди находят место на должность «редактор газеты». В настоящее время особо востребованной специальностью в регионе Москва является «редактор газеты». Минимальная месячная заработная плата (в числовом формате) по официальным данным, в текущем году составила 17000 руб. По вакансии «редактор газеты» предлагается по всей стране 56 позиций.
Печальные моменты
Поверхностные авторы часто бывают очень плодовиты. Это проблема. Открываешь текст, продираешься сквозь сложные наукообразные фразы, и обнаруживаешь, что там нет ни одной свежей мысли. Вот такие моменты доводят до отчаяния. Столько трудов – и все впустую?!
И еще ненавижу читать неряшливые тексты, написанные одной левой. Иногда открываешь, а там – сарай, а не текст. Куча опечаток, точки стоят в километре от фразы и пр. Сижу и ставлю точки на место. Бредовое занятие. И бросить не могу, потому что корректор, даже если он очень хороший, может что-нибудь пропустить. Да и невежливо это – отдавать корректору текст в таком виде.
Почтовый маркетинг
Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.
Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества — например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов — не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.
Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.
Первый интерес
После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.
- В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
- Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
- Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
- Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
- Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.
Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.
Решение о покупке
Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.
Послепродажная деятельность
Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.
Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.
Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.
Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.
Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.
Суть работы
Редактор работает и с формой, и с содержанием. И часто текст – это своего рода логическая задача. Например, автор пишет: «Я не видел Сергея. Было так темно, что я не мог никого не заметить». Чувствуете подвох?
Или: «В стройотряде Марк с товарищами по утрам отправлялся рыть траншеи, крыть крыши, строить коровники…» Тут даже не нужно быть логиком. Для человека, который знает жизнь реальную, а не по книгам, ясно, что коровник за одно утро не построишь. Что на коровник может уйти всё лето.
Или: «Анна вышла в сад и увидела Педро, стоящего под дубом. Он был по-весеннему зелен и шумел кроной под порывами ветра». Вроде бы и понятно, что кроной шумел не Педро, но больно уж потешно получается.
Что касается стиля… Тут сложнее. Стиль и авторское «Я» неразделимы. И все же есть некоторые законы. Приведу хрестоматийный пример.
Горький, как известно, злоупотреблял определениями. И вот Чехов ему (тогда еще Пешкову) пишет: «У Вас так много определений, что вниманию читателя трудно разобраться и оно утомляется. Понятно, когда я пишу: «человек сел на траву»; это понятно, потому что ясно и не задерживает внимания. Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: «высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородкой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву, сел бесшумно, робко и пугливо оглядываясь». Это не сразу укладывается в мозгу, а беллетристика должна укладываться сразу, в секунду».*
Замечательный редакторский совет писателя писателю!
Я оставляю свой рюкзак
В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»
Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах
И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее
Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким
Что делать?
Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.
Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.
Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.
Обязанности редакторов
Редактор обладает огромным количеством должностных обязанностей. Он:
-
Вносит корректировки в тексты сотрудников издания. Продумывает, как улучшить их внешний вид, читабельность. Проверяет факты, описанные в статье или книге. Редактирует текст. Обсуждает исправления с автором того или иного интеллектуального произведения. Просит его согласиться с правками. Ведь без его разрешения корректировки вносить запрещено.
- Создает договоры для дальнейшего подписания авторами. Делает все для того, чтобы вынудить их подписать контракт. На максимально выгодных для издательства или СМИ условиях.
- Получает новые тексты от авторов. Обрабатывает их таким образом, чтобы их можно было отправить в печать. Некоторые материалы отклоняет. В частности, те, которые не подходят для печати.
- Если определенный текст или книга редактору не нравятся, то он с легкостью может их отклонить. Однако, свои действия он в обязательном порядке должен объяснить писателю или журналисту. Чтобы тот не обиделся. И не отказался сотрудничать с издательством в дальнейшем.
- Продумывает концепцию той или иной книги. Делает так, чтобы она выглядела максимально красиво. С точки зрения дизайна.
- Подготавливает книгу к печати. Когда понимает, что произведение полностью готово к изданию, отправляет его в типографию. Для того, чтобы его можно было полноценно напечатать.
О пользе плана «Б»
Я мечтала учиться в Российском государственном гуманитарном университете и после школы подала документы на факультет журналистики. В лето моего поступления ещё не существовало ЕГЭ, поэтому я сдавала сначала выпускные экзамены, а потом вступительные. На журналистику, к сожалению, не прошла — завалилась на моём любимом сочинении. Попробовала поступить на исторический факультет РГГУ, но и тут меня ждала неудача.
Никакого запасного плана у меня не было, я очень расстроилась, впала в уныние и опустила руки. Целыми днями смотрела только появившийся «Дом-2», ела мороженое и жалела себя. Увидев, в каком я настроении, мама решила помочь и нашла другой вариант — МПГУ, факультет филологии, куда принимали во вторую волну в августе. На филологическом факультете тогда было отделение журналистики, сейчас это уже отдельный факультет. Я сдала экзамены и очень легко поступила. Возможно, конкурс был ниже, а возможно, я просто расслабилась, и это помогло мне на экзаменах.
Как издать книгу: Работа с редактором
По распространенному мнению, работа с профессиональным редактором требуется только для будущей гонорарной публикации книги и «наведения марафета» перед изданием. Но это не так.
Даже если вы издаете книгу за свой счет или развиваете самостоятельные продажи электронной версии, редакторская оценка и помощь поднимут вас на новый уровень. Если, конечно, вы собираетесь продолжить писательскую деятельность, а ваш роман написан для чтения, а не для «подарка» друзьям и родным.
Задачи редактора в работе с автором
Во-первых, редактор оценивает составляющие произведения – сюжет, композицию, образы героев и персонажей и др. Его задача – указать на несоответствия и логические огрехи.
Во-вторых, редактор оценивает читабельность: наличие в тексте «сорных» слов и стилистических ошибок, структуру и построение текста – наличие/отсутствие абзацев, логику деления на главы и проработанность связок между частями текста, слишком длинные описания и др.
В-третьих, после итогового прочтения редактор может указать как на сильные и слабые стороны вашего произведения, так и на ваши, авторские. И оценить перспективы произведения, исходя из ситуации на книжном рынке.
Что важно в работе с редактором?
В первую очередь, забыть о восторженных отзывах семьи-друзей. Редакторы крайне редко и скупо хвалят, ибо по должности им полагается ругать, и ругать жестко. О вашей ранимой творческой душе, влюбленной в собственное произведение, им заботиться не положено. И редактор будет разбирать написанное по косточкам и на запчасти, чтобы понять, как что работает и почему что-то не работает. И объяснять вам – наглядно и доходчиво, где вы напортачили и что сделали не так.
Соответственно, в моменты обсуждения важно абстрагироваться от авторства и принимать к сведению все так называемые «тапки». Редактор – не читатель, он не должен влюбляться в ваши истории
Ему платят за то, чтобы из плохого получилось хорошее, а из хорошего – отличное. И автору важно не вступать в споры и перепалки, доказывая, что «я-гений-а-вы-ничего-не-понимаете-в-литературе-потому-что-сами-не-пишете». Но важно выслушать все за и против. И тезисно записать.
Особенности работы фоторедактором
Плюсы и минусы работы фоторедактором
Профессия бильд-редактора имеет свои плюсы и минусы.
Достоинства работы:
- Интересная и познавательная. Постоянное общение
с разными людьми, расширение кругозора. - Творческая. Редактору нужно мыслить абстрактно,
включать воображение. - Увлекательная. Каждый день поступает новая
информация, которая требует обработки. - Прибыльная. Зарплата опытного фоторедактора
может составлять больше 100 тысяч рублей.
Недостатки работы:
- Ненормированная;
- Порой не бывает выходных;
- Интенсивная;
- Требует больших физических и моральных затрат;
- Нужна полная самоотдача;
- Личная жизнь отходит на второй план.
Если вы видите больше плюсов профессии и вас не смущают ее минусы, то вам скорее всего подойдет эта профессия. Многое зависит от компании в которой предстоит работать.